Боксеры и святые
Боксеры и святые | |
---|---|
![]() Обложки Boxers (слева) и Saints (справа) соответственно. | |
Дата | 2013 |
Издатель | Первые Вторые Книги |
Творческий коллектив | |
Писатель | Джин Луен Ян |
Колорист | Ларк Пьен |
«Боксеры и Святые» — это два сопутствующих тома графических романов, написанных и проиллюстрированных Джином Луэном Янгом и раскрашенных Ларк Пьен . [ 1 ] Издательство First Second Books выпустило их 10 сентября 2013 года. Общий объем двух томов составляет около 500 страниц. [ 2 ]
«Боксеры» рассказывает историю Маленького Бао, мальчика из Шаньдуна ( Шаньдун ), который становится лидером Боксерского восстания . [ 3 ] «Святые» рассказывают историю «Четырех девушек», девушки из той же деревни, которая становится католичкой, принимает имя «Вибиана» и надеется достичь славы Жанны д'Арк .
На одной обложке книги изображена левая половина лица Бао с Цинь Ши Хуанди , а на другой — правая половина лица Вибианы с Жанной д’Арк . Вместе обложки изображают разделенный Китай. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Ян заявил, что событием, которое вызвало его интерес к Боксерскому восстанию, было то, что он узнал, что в то время обращение в христианство воспринималось как отказ от китайской культуры, концепция, чуждая ему, поскольку он вырос в римско-католической китайско-американской общине в Сан-Франциско. Район залива . [ 5 ]
Ян сказал, что он хотел сделать два тома, потому что он не был уверен, какая сторона в конфликте была «хорошей» или «плохой», и он заметил связи между современными террористами и боксерами. Ян сказал: «Итак, во многих отношениях я пытался написать историю молодого человека, который по сути был террористом, и я хотел, чтобы он вызвал сочувствие, но я также не хотел, чтобы в книге создавалось впечатление, что я потворствую. терроризм. Так что это была своего рода тонкая грань». [ 2 ] Он объяснил, что ему нужны два разных персонажа, чтобы читатель мог «увидеть все насквозь». [ 2 ]
Янгу потребовалось шесть лет, чтобы написать книги. Первые один или два года ушли на исследования. [ 2 ] Он посетил библиотеку университетского кампуса, чтобы читать книги и делать заметки. Он посещал библиотеку один раз в неделю в течение года. [ 6 ] Большая часть исследований взята из «Происхождение боксерского восстания» книги Джозефа Эшерика . [ 2 ] Он также посетил архив в Ванве , Франция, созданный иезуитами; в этот архив вошли фотографии, изображающие насилие во время восстания боксеров, что заставило Яна прийти к выводу, что ему необходимо изобразить это насилие в своих работах. [ 7 ] Чтобы он сам и его читатели могли пережить насилие, Ян намеренно использовал карикатурную и простую манеру иллюстрации. [ 8 ]
Книги были разной длины из-за разного характера соответствующих историй. Ян заявил, что ему было сложнее писать «Святых» , в которых христиане остаются в одном и том же месте и защищаются, по сравнению с «Боксерами» , в которых персонажи отправляются в приключение. [ 6 ] Причина заключалась в том, что он хотел найти визуально интересный способ представить внутреннюю борьбу новообращенных. [ 1 ] Ян сложил обе книги вместе и разделил тома. [ 9 ] Он написал сценарий и нарисовал два тома отдельно, сначала написав сценарий «Боксеров» , затем одновременно написав сценарий «Святых» , рисуя «Боксеров» , и, наконец, нарисовав «Святых» . Между рисованием двух томов он работал над несвязанным комиксом о супергероях, чтобы справиться со своими эмоциями. [ 6 ] Ян решил, что читатель должен иметь возможность наслаждаться каждой отдельной книгой как отдельной историей, а не только вместе, поэтому он придал каждой повествовательной структуре начало-середину. [ 10 ]
Ян назвал «Боксеров и Святых » «документальной литературой». [ 2 ] В «Боксерах» Ян начал включать больше истории, когда персонажи достигают Пекина ( Пекин ). [ 2 ] Автор сказал, что его процесс создания истории заключался в создании Бао, взяв «только те фрагменты, которые мы знаем о начале Боксерского восстания, и вплетя их в его вымышленную историю жизни». [ 2 ] В Saints Ян смоделировал стиль американских автобиографических комиксов, а цветовая гамма Saints гораздо более ограничена, чем у Boxers . [ 1 ]
Поскольку во многих старых американских комиксах для изображения иностранных языков использовалась тарабарщина, и поскольку Ян хотел использовать точку зрения китайцев, он решил, что если сделать это для персонажей, говорящих на некитайских языках, это покажет, насколько китайцы считают их иностранцами. [ 8 ]
Шрифт, используемый для подписей к книгам, был заимствован из почерка жены Яна. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Боксеры зародились в Шаньдуне на рубеже веков. Ли Бао, или Маленький Бао, наслаждается древними традициями и наследием своей деревни, пока их спокойствие не нарушает иностранный монах, который разбивает городского бога и убеждает их принять христианство. После того, как наводнения затронули фермы, многие считают, что иностранцы навлекают гнев Небес на землю . Продавец нефти, Красный Фонарь Чу, приходит и совершает чудесные вещи, например, вылечивает ленивый глаз старухи одним ударом в шею. Он показывает, что состоит в обществе против иностранных дьяволов, и четверо деревенских мальчиков решают присоединиться к его миссии. Бао пытается, но Чу останавливает его. Чу тайно обучает его кунг-фу и дает ему карту древней горы для дальнейшего обучения. Однако его выгнали и сказали никогда не возвращаться после того, как он поверил, что его новый тренер, Мастер Большой Живот, растолстел на еде и пытается украсть его бобовый сад. В конце концов, во время задания Чу обезглавливают, а его голову насаживают на кол, который несет солдат верхом на лошади. Бао бежит на гору, где Мастер Большой Живот показывает, что его желудок полон древней мудрости, а его фасолевый сад олицетворяет множество китайских богов. Бао учится направляет их в себя и спасает четырех мальчиков, присоединившихся к Чу, от расстрела. Затем он решает присоединиться к ним и переименовывает их в «Общество Праведного и Гармоничного Кулака». Он быстро поднимается по служебной лестнице, и с помощью духов Цинь Ши Хуанди, Сунь У Конга, Гуань Юя и многих других его разросшаяся армия начинает кровавый крестовый поход против «иностранных дьяволов», то есть европейцев и христианских миссионеров. Они также нацелены на «вторичных дьяволов», то есть коренных китайцев, принявших христианство. В более кровавых битвах они в конечном итоге заслужили внимание правительства Цин и уважение элиты Кансу Бравс . Под руководством Бао боксеры становятся все более фанатичными и вскоре начинают убивать христианских женщин и детей. Нападение Бао на христианскую крепость приводит к взаимодействию его и Вибианы, где он казнит ее за отказ отказаться от своей веры.
Достигнув столицы, боксеры узнают, что тайная поддержка императрицы может дать им преимущество перед иностранцами. При поддержке принца Туана и храбрых людей Кансу начинается восстание боксеров, в результате которого погибает барон фон Кеттелер и многие другие. Бао также прекращает направлять Цинь Ши Хуанди и вместо этого становится безымянным Богом Огня. Когда осада комплекса иностранцев не принесла результатов, Бао пытается прорваться, сжигая библиотеку Академии Ханьлинь , в которой хранятся древние бесценные тексты, сохранившие тысячелетнее китайское культурное наследие. Однако иностранные армии прибывают в последний момент и побеждают боксеров потоком пуль. В последние минуты жизни Бао он видит, как боги оперы убегают, оставляя их умирать.
«Святые» начинаются в том же районе, где молодая девушка, родившаяся в четвертый день четвертого месяца, является четвертым ребенком своей матери, но при этом первым ребенком, достигшим совершеннолетия. Из-за более ранней смерти ее потенциальных братьев и сестер и ее отца, ее дедушка не дал ей собственного имени, который отдает предпочтение старшему кузену Чангу. Ее называют просто «Четверка». Пытаясь завоевать его любовь, «Четверка» случайно уничтожает домашнего идола семьи, пытаясь доказать свое умение рубить дрова, из-за чего дедушка называет ее «дьяволом». Затем она начинает носить «дьявольское лицо» на публике, побуждая членов своей семьи нервничать от одного ее присутствия. Когда ее мать говорит, что отведет ее к ближайшему иглотерапевту, чтобы попытаться исправить ее лицо, ее воодушевляет дух енота, которого она встретила в лесу, и она решает, что никогда не позволит иглотерапевту победить. Когда она посещает доктора Вона, иглотерапевта, она видит распятие с мужчиной , которого она называет «жертвой иглоукалывания». Он заставляет ее смеяться со странным лицом и дает ей 2 монеты, притворяясь, что они будут его платой. Однако вместо этого она бросает камешки в его чашу для сбора, а монеты оставляет себе. Она становится свидетелем того, как «иностранный дьявол», отец Бей, публично уничтожает идола, и решает снова навестить доктора Вона, чтобы научиться быть «дьяволом». Он очень рад, что она пришла узнать библейские истории, хотя ее мотивирует еда, которую приносит его жена. После того, как она решает креститься, она выбирает Вибиану в качестве своего христианского имени и впервые ее называют чем-то другим, кроме Четырехдевушки или Дьявола. Однако, узнав, что она стала христианкой, семья подвергла ее физическому насилию. Она решает сбежать, чтобы служить отцу-бею, когда его надзиратели отправляют его в новое место.
Вибиана и отец Бей обсуждают ее потенциальную роль в служении в церкви, и Вибиана в конечном итоге заботится о сиротах, поскольку церковь запрещает женское священство. Все это время ее посещают призраки Жанны д'Арк, которая, по ее мнению, не только защищает ее, но и ведет к тому, чтобы стать девой-рыцарем. Однако все такие надежды разбиваются, потому что приходят новости о боксерах, загоняющих беженцев в их цитадель. Боксеры атакуют и подавляют охрану. Отец Бей убит сразу после того, как доктор Вон жертвует собой, чтобы спасти его. Прихожане сожжены внутри церкви, как показано в «Боксерах» . Боксеры связывают Вибиану веревкой, но Маленький Бао спасает ее от изнасилования Ли Чуан-таем, его вторым братом и таким же боксером. Тем не менее он требует, чтобы она отреклась или была убита, но она отказывается, поскольку Церковь дала ей имя и личность. Перед смертью Вибиана учит Бао молитве и видит видение Жанны д'Арк, горящей на костре. Она видит синкретическое видение Христа, который велит ей не отрекаться от веры, и читает притчу о добром самаритянине исцеляющими и пронзенными руками Гуань Инь сказала: «Пожалуйста, Вибиан, будь так же внимательна к другим, как я к тебе». Вибиана умирает, почувствовав, что никому не помогла.
Эпилог Сэйнтса завершает обе истории. Маленький Бао, брошенный в братскую могилу после поражения боксеров, выжил и пытается сбежать. Его собираются казнить иностранные солдаты, и он умоляет о пощаде. Он пытается прочитать молитву, которой научила его Вибиана, неоднократно бормоча: « Отче наш …». Таким образом, солдаты поверили, что он христианин, и отпустили его. Стыдясь того, что он притворился иностранным дьяволом, чтобы сбежать, его подбирает Чуан-тай, который напоминает ему об их клятве братства.
Анализ
[ редактировать ]Уэсли Янг из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Несмотря на то, что Ян якобы беспристрастно представляет противоположные точки зрения, ясно, что он рассматривает боксерское восстание как серию массовых убийств, устроенных ксенофобами, которые в конечном итоге нанесли ущерб той самой культуре, которую они обязались защищать». [ 11 ]
Дэн Соломон из The Austin Chronicle написал, что книги «очень личные и ориентированы на персонажей, что не обязательно соответствует тому, что вы могли бы ожидать, когда перед вами 500 страниц о боксерском восстании». [ 2 ]
Шэн-мэй Ма, автор «Синофонно-англоязычного культурного дуэта» , заявил, что «Святые» в целом более комедийное произведение, чем «Боксеры» , и что сцены, в которых Вибиана скучает по христианской истории, демонстрируют «самоуничижительный юмор» римско-католического автора. [ 12 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Ли Бао [ 13 ] или « Маленький Бао » – становится лидером боксерского восстания. Бао растет в Шаньдуне и начинает восстание после того, как его односельчане были убиты имперскими властями, действующими под руководством иностранных держав. Продолжая свои поиски, Бао начинает совершать более ужасные убийства. Его имя означает «сокровище». [ 14 ] Джи Юн Ли из журнала Hyphen Magazine написал: «По мере того, как история подходит к концу, Ян показывает Бао как морально сложного героя, чьи решения обнажают неизбежную трагедию гражданской войны». [ 15 ]
- Ян написал, что хотел сделать свои действия понятными, но не хотел их оправдывать. [ 9 ] Ян заявил: « У боксеров много общего со многими сегодняшними экстремистскими движениями на Ближнем Востоке. Маленького Бао, вероятно, назвали бы террористом, если бы он был настоящим и живым сегодня». [ 9 ] Ян заявил, что он не хотел, чтобы комики одобряли терроризм, но он также хотел, чтобы Бао вызывал симпатию. [ 2 ] Шэн-мэй Ма заявил, что, поскольку Бао демонстрирует энтузиазм по поводу китайской культуры, Бао служит «альтер-эго» уроженца США Янга, который, с его точки зрения, считает китайскую историю экзотикой. [ 12 ]
- Четырехдевушка / Вибиана – китаянка, принявшая католицизм. Ее назвали «Четырехдевочкой» в соответствии с порядком рождения. Иероглиф «четыре» ( китайский : 四 ; пиньинь : сы ) звучит аналогично слову «смерть» ( 死 ; sǐ ) на китайском языке, поэтому ее имя имеет негативный оттенок. Многие окружающие называют ее «дьяволицей», поэтому она считает себя таковой. Она натыкается на группу католиков, думая, что это «тренировка дьявола». Сначала она приходит за едой, но становится католичкой и занимается миссионерской деятельностью. [ 15 ] Бао убивает ее, когда она отказывается отречься от католицизма. Источником вдохновения для Вибианы была родственница Ян, с которой ее семья плохо обращалась из-за даты ее рождения, поскольку это было неудачно в китайской культуре, и которая обратилась в католицизм. [ 1 ] Шэн-мэй Ма утверждает, что комедийные сцены, в которых Вибиане наскучили христианские истории, отражают знакомство Янга с христианством, которое было бы у типичного американца. [ 12 ]
- Красный Фонарь Чу - продавец кулинарного масла и мастер боевых искусств, Чу является наставником Бао. Ян нашел Чу в книге «Истоки боксерского восстания» . [ 2 ]
- Конг - у бывшего вора Конга и Вибианы странные отношения. В конце концов Конг рассказывает Вибиане о своем прошлом и о том, как он оказался в Семериане. Он объясняет, как у него появились шрамы от крысиных усов и почему он в долгу перед священником отцом Беем. Вибиана насмешливо предлагает выйти замуж. Позже он делает предложение, но она отвергает его, говоря, что она отказалась от этой идеи, услышав о боксерах, и не желает выходить замуж в такие трудные времена, но указывает, что она может испытывать к нему чувства. Затем Конг (после некоторого убеждения) учит ее сражаться, чтобы она могла стать Девой-Воином. Позже Конг умирает, получив ранение в голову стрелой.
- Мэй-вэнь — любовный интерес Бао и лидер Красных Фонарей , хранит древнюю библиотеку Академии Ханьлинь в Пекине ( Пекин ). Во время боя она превращается в Му Гуйин , но позже по сюжету она отстаивает идеи Гуань Инь . [ 16 ] После того, как Бао поджигает библиотеку, Мэй-вэнь резко критикует его. [ 15 ] Мэй-вэнь идет в библиотеку с иностранным ученым и пытается спасти книги, пока библиотека не рухнет, убив ее.
- Отец Бей – французский миссионер, работающий в Китае. Испытывая отвращение к церковной коррупции в своей стране, он решил поехать в Китай, услышав в основном ложную пропаганду о китайской религии. Впервые он появляется в деревне Бао и разбивает идола местного бога урожая. Увидев это, Бао вырастает с общей ненавистью к европейцам. Однако Четыре-Девочка вдохновлена его решением присоединиться к церкви и сама стать «дьяволом». Когда она убегает из дома, отец-бей разрешает ей поехать с ним. В конце концов он был убит Обществом вместе со всей своей паствой. Он был основан на нескольких миссионерах, распространявших католицизм в Китае. [ 6 ]
- Доктор Вон - иглотерапевт из деревни Бао и Четырех девочек, перешедший в католицизм. Он мягкий человек, который принимает ненасильственную сторону своей религии. Он становится другом Четырехдевочки и знакомит ее с католической верой. Он знакомит ее с отцом Беем, когда она рассказывает ему о своем видении Жанны д'Арк, и впоследствии поощряет ее действия. Отец Бей, однако, отвергает доктора Вона, заявляя, что он наркоман. Вибиана теряет веру в него, когда узнает об этом воочию. Он убит Обществом, пытающимся защитить отца Бея. Он основан на святом Марке Цзи Тяньсяне , одном из китайских святых мучеников . [ 6 ]
- Жанна д'Арк - Жанна - дух французской героини Жанны д'Арк. Она появляется вокруг Вибианы и ведет ее через католицизм даже в день убийства Вибианы. Ян заявил, что Жанна д'Арк была персонажем этой истории, «потому что меня поразила эта общая человечность между европейцами и китайцами». [ 6 ] Ян сравнил битвы Жанны против англичан, предпринятые за освобождение Франции от иностранного правления, с борьбой боксеров против иностранцев. [ 6 ]
- Ши Хуанди - Ши Хуанди - обожествленный первый император Китая, который выступает в качестве духовного наставника Бао, когда Бао изучает технику одержимости китайскими духами. Он также является формой, которую Бао передает при использовании этой техники. Этот ритуал дает Бао и Боксерам сверхъестественные силы в бою. Жестокий тактик, призывающий Бао быть безжалостным и решительным, он пытается помочь Бао в его стремлении спасти Китай от иностранных дьяволов. Он и другие боги покидают Бао и боксеров, когда они терпят поражение в иностранной миссии.
- Есть персонаж- енот , который выступает в роли злого духа, который пытается повлиять на Вибиану, чтобы она совершила вредные действия. Шэн-мэй Ма предположил, что енот отражает западное происхождение Яна, поскольку еноты не часто встречаются в китайских историях. [ 17 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Финалист Национальной книжной премии в области молодежной литературы 2013 г. [ 18 ]
- Список 10 лучших книг по религии и духовности для молодежи 2013 г. [ 19 ]
- Журнал «Школьная библиотека»: лучшие книги 2013 года [ 20 ]
- 2013 года Лауреат Книжной премии Los Angeles Times (литература для молодежи). [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Китае
- Гэнцзы Гуобянь Танци
- Культурные изображения Жанны д'Арк
- Американец по происхождению китаец , комикс Янга
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, Карисса Тернер (28 августа 2018 г.). » Джина Луэня Янга «Постсекулярный косплей, фундаментализм и мученичество в «Боксерах и святых ». В Стратмане, Джейкоб (ред.). Подростки и новый религиозный ландшафт: очерки современной художественной литературы для молодежи . МакФарланд и компания . стр. 202 -. ISBN 9781476630991 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кларк, Ноэлин (10 сентября 2013 г.). « Боксеры и святые: Джин Ян сочетает в себе китайскую историю и магический реализм» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Соломон, Дэн. « Раз-два удара ». Остин Хроникл . Пятница, 20 сентября 2013 г. Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Бернс, Элизабет. « Обзор: Боксеры ». Журнал школьной библиотеки . 3 сентября 2013 г. Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Ай-Лин Миротворец. « Расколотая нация в «Боксёрах и святых » Джина Луэня Янга ». Tor Books , Macmillan Publishing . Понедельник, 26 августа 2013 г. Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Моццокко, Калеб Дж. (19 сентября 2013 г.). «Интервью: Джин Луэн Ян о боксерах и святых » . Журнал школьной библиотеки . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвидсон, Даника (6 сентября 2013 г.). « ВСЕГДА ЕСТЬ ДВЕ СТОРОНЫ»: Джин ЛУЭНЬ ЯН О «БОКСЕРАХ И СВЯТЫХ» » . МТВ . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Тарбокс, Гвен Афина. «Насилие и эффект живого изображения в комиксах Clear Line о Эрже и Джине Луэне Янге» (глава 9, раздел 3: Раздел третий: Ответ Эрже). В: Сандерс, Джо Сатлифф (редактор). Комиксы Эрже: Когда линии не так ясны . Университетское издательство Миссисипи , 28 июля 2016 г. ISBN 1496807278 , 9781496807274. Google Книги PT 142 .
- ^ Jump up to: а б Рони, Тайлер (8 августа 2014 г.). «Тем временем во время боксерского восстания…» . Мир китайцев . Коммерческая пресса . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 г. Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Майер, Питер. « Боксеры, святые» и сострадание: вопросы Джину Луэну Янгу ». Национальное общественное радио . 22 октября 2013 г. Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Эксклюзив: Джин Луен Ян анонсирует новые о боксёрах и святых графические романы » . Проводной . 23 января 2013 г. Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Ян, Уэсли (13 октября 2013 г.). «Взгляды на восстание «Боксеров» и «Святых» Джина Луэня Янга » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ма, Шэнмэй. Глава 7 части II: Anglo. Синофонно-англоязычный культурный дуэт . Springer Science+Business Media , 26 июля 2017 г. ISBN 3319580337 , 9783319580333. Начало главы стр. 103 . ЦИТИРОВАНО: с. 113 .
- ^ « Боксеры и святые в классе, часть 1 ». Джин Луэн Ян Официальный сайт. Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ « РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ с общими основными государственными стандартами, связанными с боксерами и святыми, Джин Луэн Ян ». Джин Луэн Ян Официальный сайт. Проверено 13 марта 2018 г. с. 5. «С другой стороны, главному герою «Боксеров» Бао дали имя, которое означает «сокровище».
- ^ Jump up to: а б с Ли, Джи Юн. « Книги: Сложные негероические жизни героев ». Журнал «Дефис» . 26 сентября 2013 г. Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Смит, с. 209
- ^ Ма, Шэнмэй. Глава 7 части II: Anglo. Синофонно-англоязычный культурный дуэт . Springer Science+Business Media , 26 июля 2017 г. ISBN 3319580337 , 9783319580333. Начало главы стр. 103 . ЦИТИРОВАНО: с. 112 .
- ^ «Финалист Национальной книжной премии 2013 года в области молодежной литературы» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Купер, Илен (15 ноября 2013 г.). 10 лучших книг по религии и духовности для молодежи: 2013 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Лучшие книги SLJ 2013, художественная литература» . 21 ноября 2013 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Келлог, Кэролайн (11 апреля 2014 г.). «Копия на обложке: победителями книжной премии Los Angeles Times стали…» Los Angeles Times . Проверено 14 апреля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чен, Ши-вэнь Сью (28 августа 2018 г.). Джина Луэна Янга «Зрение, слепота и идентичность у китайцев, родившихся в Америке, а также боксеров и святых ». В Стратмане, Джейкоб (ред.). Подростки и новый религиозный ландшафт: очерки современной художественной литературы для молодежи . МакФарланд и компания . стр. 218 -. ISBN 9781476630991 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боксеры и святые – Macmillan Books
- Боксеры и святые - Джина Луэня Янга официальный сайт
- Американские графические романы
- Боксерское восстание
- Китайские исторические романы
- Книги Первая Вторая Книга
- Графические романы Джина Луэня Янга
- Графические романы, действие которых происходит в Китае.
- Книги о политике Китая
- Графические романы о христианстве
- Графические романы, действие которых происходит в XIX веке.
- Действие романов происходит в Пекине.
- Романы, действие которых происходит во времена династии Цин.
- Работы о Жанне Д'Арк