Jump to content

Папа Пий XII и Китай

(Перенаправлено с Папы Пия XII и Церкви в Китае )

Папа Пий XII и Церковь в Китае связаны с отношениями Святого Престола с Китаем с 1939 по 1958 год. Ватикан признал китайские обряды в 1939 году, возвел первого китайского кардинала в 1946 году и установил китайскую иерархию.

В рамках своего расширяющегося господства над китайским обществом в начале 1950-х годов правительство преследовало Католическую церковь и ее народ и почти уничтожило ее, подавляя религиозную свободу ее народа. В 1957 году оно поддержало создание так называемой патриотической, социалистической китайской церкви, независимой от Рима.

Китайские обряды

[ редактировать ]

На протяжении веков Католическая церковь не признавала китайские конфуцианские обычаи почитания умерших членов семьи и пыталась подавить их в пользу католических догм. Китайцы почитали это как древний ритуал, но Ватикан считал это религиозным упражнением, противоречащим католическим догмам. В результате Церковь добилась незначительного прогресса в Китае в конце 19 - начале 20 веков.

В течение года после своего избрания Папа Пий XII радикально изменил политику. По его просьбе Священная Конгрегация распространения веры 8 декабря 1939 года издала новую инструкцию, согласно которой китайские обычаи больше не считались «суеверными», а считались почетным способом уважения к своим родственникам и, следовательно, разрешались христианам-католикам. [ 1 ] Папский указ изменил церковную ситуацию в Китае. Националистическое правительство Китая установило дипломатические отношения с Ватиканом в июне 1942 года, а первый министр вручил верительные грамоты в январе 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] Когда Церковь начала процветать, Пий установил местную церковную иерархию; он принял архиепископа Томаса Тьен Кен-сина СВД в Священную коллегию кардиналов. [ 2 ] а позже возвел его на кафедру Пекина.

Церковь в 1949 году

[ редактировать ]

После Второй мировой войны около четырех миллионов китайцев исповедовали католическую веру. Это составляло менее одного процента населения, но их число быстро росло. В 1949 г. существовало 20 архиепархий, 39 апостольских префектур, 3080 иностранных миссионеров и 2557 китайских священников. [ 4 ]

Но победа коммунистических сил в 1949 году и создание их правительства положили конец этим ранним достижениям. Националисты отправились на остров Тайвань. Правительство сопротивлялось отношениям с Римом и поощряло преследования тысяч духовенства и верующих в Китае. [ нужна ссылка ] Он сформировал «патриотическую» китайскую церковь, назначив духовенство и иерархию. С тех пор преследуемая католическая церковь сохранилась в незначительной степени от численности, существовавшей в середине 20-го века, и действует тайно «подпольно». Потери были значительными. Например, в 1948 году католическая церковь управляла примерно 254 приютами и 196 больницами на 81 628 коек. [ 5 ]

Преследование

[ редактировать ]

1 октября 1949 года Мао Цзэдун официально объявил об основании Китайской Народной Республики. Его конституция сентября 1949 года гарантировала все жизненно важные свободы, включая свободу религии, и запрещала дискриминацию верующих. Однако правительство было привержено своему идеологическому видению марксизма , который был очень враждебен религии и поддерживал ее искоренение. Коммунистическая партия быстро приравняла религиозную принадлежность к проверке политической и идеологической лояльности. [ 6 ] Он был особенно враждебен религиозным организациям, которые, по его мнению, находились вне его контроля, поскольку он считал католическую церковь таковой из-за ее отношений с Ватиканом и Папой.

В китайских городах практиковалась терпимость по отношению к христианским церквям; но в сельской местности преследования начались в 1950 г. Новые законы против контрреволюционной деятельности от 23 июля 1950 г. и февраля 1951 г. [ 7 ] создали правовые инструменты для преследования «врагов народа». Католическое духовенство боролось с усилением надзора за своей деятельностью. Епископы и священники были вынуждены заниматься унизительной черной работой, чтобы заработать себе на жизнь.

После начала Корейской войны, в которой западные страны, такие как США, сыграли главную роль, иностранных миссионеров (большинство из которых были выходцами с Запада) обвинили в том, что они являются иностранными агентами, готовыми передать страну империалистическим силам. [ 7 ] Их выслали из Китая, и им так и не разрешили вернуться. Правительство конфисковало имущество миссии. [ 6 ] Он воздерживался от заключения в тюрьму или массовых казней католиков, опасаясь международной войны с западными державами. Изгнание иностранных миссионеров было призвано символизировать освобождение Китая от иностранного империализма.

«Подготовительный комитет Реформаторского движения христианской церкви против Америки и помощи Корее» был основан с целью осуждения западных миссионеров в Китае. [ 6 ] Все церкви были обязаны демонизировать иностранных миссионеров (даже тех, с которыми они работали десятилетиями), а китайских христиан, которые отказывались подчиняться, заставляли записываться на политические занятия. [ 6 ]

Ю. Т. Ву в июле 1950 года возглавил делегацию от имени девятнадцати протестантских церквей на встречу с премьер-министром Чжоу Эньлаем . Они совместно подготовили заявление, призывающее христианскую поддержку правительства. Таким образом, было создано Патриотическое движение трех автономий , и христианские общины в Китае разорвали все связи с иностранными группами. Ю. Т. Ву позже стал председателем организации «Три автономии» в 1954 году. Официальная политика запрещала китайским религиозным организациям находиться под контролем иностранных организаций. [ 8 ] Это оказалось особенно трудным для католиков, поскольку Папа считался таким иностранным лицом.

Католическая церковь считалась чрезвычайно опасной из-за ее иерархической структуры, общенациональных сетей и способности блокировать проникновение правительства. Китай потребовал от католиков полной преданности государству, а не верности Папе; политический нейтралитет не был вариантом. [ 6 ]

Папа Пий XII ответил на эти нападки и преследования в своей энциклике Evangelii praecones , которая касалась католических миссий по всему миру, но включала его взгляды на новую ситуацию в Китае:

В наше время на Дальнем Востоке есть страны, обагренные мученической кровью. Мы узнали, что многие верующие, а также монахини, миссионеры, местные священники и даже епископы были изгнаны из своих домов, лишены своего имущества и томятся в нужде в изгнании или были арестованы, брошены в тюрьмы или концентрационные лагеря или иногда жестоко убивали до смерти, потому что они были преданно привязаны к своей вере.

[...]

Наше сердце переполняется скорбью, когда Мы думаем о невзгодах, страданиях и смерти наших любимых детей. Мы не только любим их отеческой любовью, но и почитаем их отеческим почитанием, так как вполне сознаем, что их высокое чувство долга увенчается порой мученичеством. Иисус Христос, первомученик, сказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас».

- Папа Пий XII, Вестники Евангелия , 11, 12.

В 1951 году папский нунций архиепископ Рибери был выслан из Китая. Затем китайское правительство сформировало Движение трех автономий, чтобы контролировать католическое руководство, финансы и обучение. Поскольку епископы истолковали это как враждебную попытку организовать духовенство и покинуть Святой Престол под предлогом патриотизма и национализма, они возразили. К 1953 году многие китайские и иностранные епископы, священники и миряне были арестованы, многие из которых умерли в тюрьме. Точных цифр не было.

Папские ответы

[ редактировать ]

Папа Пий XII в своей энциклике Ad Sinarum gentem от 7 октября 1954 года предупредил китайских пасторов, что национальная церковь больше не будет католической . Он занял гибкую позицию в отношении финансовой и организационной автономии, заявив, что Церковь всегда рассматривает миссионерскую деятельность и деятельность по финансовой помощи как переходную. Поэтому обучение отечественных институтов и формирование местного духовенства всегда были приоритетом. В то же время не следует умалять щедрость других христиан, финансирующих миссионерскую деятельность. Иностранные священники приезжали в Китай во имя Христа, а не как агенты враждебных сил. [ 9 ] Что касается автономии преподавания, он согласился, что она должна различаться в зависимости от места и, когда это возможно, соответствовать природе и особому характеру китайского народа, а также его древним традиционным обычаям:

Наконец, среди вас есть такие, которые хотели бы, чтобы ваша Церковь была совершенно независимой не только, как Мы сказали, в отношении своего управления и финансов, но и в отношении преподавания христианского учения и священной проповеди, в которой они пытаются претендовать на «автономию». Мы вовсе не отрицаем, что манера проповеди и обучения должна различаться в зависимости от места и, следовательно, должна соответствовать, когда это возможно, природе и особому характеру китайского народа, а также его древним традиционным обычаям. Если это будет сделано правильно, то среди вас соберутся, несомненно, большие плоды.

В 1955 году массовый арест в Шанхайской епархии китайским правительством произошел . За одну ночь 8 сентября 1955 года были арестованы более 200 священнослужителей и верующих, в том числе епископ Игнатий Кунг Пин-Мэй , епископ Шанхайский, который отказался поддерживать движение «Трех автономий» за независимость от Святого Престола. [ 10 ]

Китайская патриотическая католическая ассоциация

[ редактировать ]

В июле 1957 года китайские делегаты основали Китайскую патриотическую католическую ассоциацию , разорвав связи с Ватиканом, поскольку Рим считался орудием американского капитализма и агрессии. [ 11 ] Последовали длительные «добровольные курсы перевоспитания» духовенства и мирян. Священникам и епископам было предложено изучать марксизм-ленинизм, учение председателя Мао и политику, чтобы каждое воскресенье давать китайскому народу образованные инструкции. Контрреволюционными элементами были священнослужители, отказавшиеся участвовать в патриотической программе. [ 11 ] Епископ Кантонский Доминик Тан был одним из самых видных «контрреволюционеров». С 1957 года он находился под домашним арестом, прерываемый лишь «исповедальными встречами», продолжавшимися от двух до четырех часов. Арестованный 5 февраля 1958 года, он был обвинен в проповеди на основе энциклики Ad Sinarum gentem Папы Пия XII. Другие епископы были заключены в тюрьму, преданы суду или сосланы, если они родились за границей. После смещения всех епископов правительство объявило кафедры вакантными и назначило своих собственных кандидатов. [ нужна ссылка ] . 24 и 26 марта 1958 года патриотически настроенные епископы захватили епархии Ханькау и Учан. [ 12 ] За ними последовали и другие, после того как законные католические епископы были изгнаны, а их законные представители также заключены в тюрьму. [ 13 ] несмотря на энергичные протесты Папы Пия XII. Иностранные миссионеры были изгнаны; судьба большинства отечественных религиозных деятелей неизвестна. [ 14 ]

Последняя энциклика Папы Пия XII.

[ редактировать ]

Папа Пий XII в своей энциклике Ad Apostolorum principis выразил протест против возобновления преследований. Радикальный разрыв с Римом очевиден. В энциклике задается вопрос, почему верные, добрые католики становятся раскольниками, и делается вывод, что месячные бесконечные курсы перевоспитания и методы физической и психологической коррекции были бесчеловечными, но эффективными. Многих заставляли давать «добровольные признательные показания», жить в воспитательных лагерях, других тащили до унижения Народного Графства. Таким образом, признает Понтифик, Церковь, по крайней мере в краткосрочной перспективе, столкнется с тьмой. Но она продолжает обладать силой протеста, молитвы и полной уверенности в Боге. В своей последней энциклике Папа Пий XII благословляет и утешает тех, кто остался верен Святому Престолу:

Будьте постоянны и уповайте на Него согласно словам: «Возложите на Него всю свою тревогу, потому что Он заботится о вас». Он ясно видит вашу тоску и ваши мучения. Он особенно находит приемлемым душевную скорбь и слезы, которые многие из вас, епископы и священники, монашествующие и миряне, тайно проливают, когда видят усилия тех, кто стремится развратить христиан среди вас. Эти слезы, эти телесные боли и истязания, кровь мучеников прошлых и настоящих – все приведет к тому, что могущественным вмешательством Марии, Девы Богородицы, Царицы Китая, Церковь в вашей родной земле воссияет. наконец-то восстановит свои силы, и в более спокойные времена для него наступят более счастливые дни.

Папа Пий XII, сочинения о Китае

[ редактировать ]
  • 1. Инструкция Священной Конгрегации распространения веры по вопросам миссии AAS 1939, 269.
  • 2. Инструкция Священной Конгрегации распространения веры относительно китайских обрядов ААС 1940, 24.
  • 3. Рождественское послание 24 декабря 1945 г. , AAS 1946, 15.
  • 4. Обращение к новым кардиналам 2 февраля 1946 г. AAS 1946, 141.
  • 5. Беатификация двадцати девяти китайских мучеников, 27 ноября 1946 г., AAS 1947, 307.
  • 6. Апостольское письмо Cupimus Imprimis , 18 января 1952 г., AAS 1952, 153.
  • 7. Энциклика народу Китая , 7 октября 1954 г., AAS 1955, 5.
  • 8. Обращение к историкам 9 августа 1955 г. AAS 1955, 672.
  • 9. Энциклика Ad Apostolorum principis , 29 июня 1958 г., AAS 1958, 601.
  • Acta Apostolicae Sedis (AAS), Рим, Ватикан, 1922–1960 гг.
  • Оуэн Чедвик, Христианская церковь в холодной войне , Лондон, 1993 г.
  • Ричард Кардинал Кушинг, Папа Пий XII , St. Paul Editions, Бостон, 1959 г.
  • Виктор Даммерц OSB, «Религиозные общины и светские институты», в Справочнике по истории церкви , VII, Гердер, Фрайбург, 1979, 355–380.
  • Галтер, Красная книга преследуемых церквей , Паулюс Верлаг, Реклингхаузен, 1957,
  • Альберто Джованнетти , Пий XII беседует с Церковью Молчания , Эдитрис Анкона, Милан, 1959, немецкий перевод, Der Papst spricht zur Kirche des Schweigens , Паулюс Верлаг, Реклингхаузен, 1959
  • Herder Korrespondenz Orbis Catholicus , Фрайбург, 1946–1961 гг.
  • Речи и радиопослания Пия XII , Рим, Ватикан, 1939–1959 гг.,
  • Ян Олав Смит, Папа Пий XII , Лондон, Burns Oates & Washbourne LTD, 1951 г.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Смит 195
  2. ^ Jump up to: а б Смит 197
  3. ^ «Центр изучения Святого Духа - Публикации - Штатив» . hsstudyc.org.hk . Проверено 21 апреля 2020 г.
  4. ^ Джованнетти 230
  5. ^ Переписка Гердера 5, 201.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ли, Джозеф Це-Хей. «Христианство в современном Китае: обновленная информация», Journal of Church and State 49.2 (2007).
  7. ^ Jump up to: а б Джованнетти 232
  8. ^ Марш, Кристофер. «Возвращение к «Великой стене» разделения Китая: религиозная свобода в Китае сегодня». Журнал Церкви и государства 50.2 (2008 г.)
  9. ^ Народу Китая , 12-14.
  10. ^ «Жизнеописание кардинала Кунга» . www.cardinalkungfoundation.org . Проверено 21 апреля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джованнетти 250
  12. ^ Джованнетти 252
  13. ^ Ad Apostulorum principis 49 в AAS, 1958 г.
  14. ^ Даммерц 379
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8abb60cc3c343bfee78d9beba3bfae35__1709303760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/35/8abb60cc3c343bfee78d9beba3bfae35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Pius XII and China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)