Папа Пий XII и Китай
Папа Пий XII и Церковь в Китае связаны с отношениями Святого Престола с Китаем с 1939 по 1958 год. Ватикан признал китайские обряды в 1939 году, возвел первого китайского кардинала в 1946 году и установил китайскую иерархию.
В рамках своего расширяющегося господства над китайским обществом в начале 1950-х годов правительство преследовало Католическую церковь и ее народ и почти уничтожило ее, подавляя религиозную свободу ее народа. В 1957 году оно поддержало создание так называемой патриотической, социалистической китайской церкви, независимой от Рима.
Китайские обряды
[ редактировать ]На протяжении веков Католическая церковь не признавала китайские конфуцианские обычаи почитания умерших членов семьи и пыталась подавить их в пользу католических догм. Китайцы почитали это как древний ритуал, но Ватикан считал это религиозным упражнением, противоречащим католическим догмам. В результате Церковь добилась незначительного прогресса в Китае в конце 19 - начале 20 веков.
В течение года после своего избрания Папа Пий XII радикально изменил политику. По его просьбе Священная Конгрегация распространения веры 8 декабря 1939 года издала новую инструкцию, согласно которой китайские обычаи больше не считались «суеверными», а считались почетным способом уважения к своим родственникам и, следовательно, разрешались христианам-католикам. [ 1 ] Папский указ изменил церковную ситуацию в Китае. Националистическое правительство Китая установило дипломатические отношения с Ватиканом в июне 1942 года, а первый министр вручил верительные грамоты в январе 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] Когда Церковь начала процветать, Пий установил местную церковную иерархию; он принял архиепископа Томаса Тьен Кен-сина СВД в Священную коллегию кардиналов. [ 2 ] а позже возвел его на кафедру Пекина.
Церковь в 1949 году
[ редактировать ]После Второй мировой войны около четырех миллионов китайцев исповедовали католическую веру. Это составляло менее одного процента населения, но их число быстро росло. В 1949 г. существовало 20 архиепархий, 39 апостольских префектур, 3080 иностранных миссионеров и 2557 китайских священников. [ 4 ]
Но победа коммунистических сил в 1949 году и создание их правительства положили конец этим ранним достижениям. Националисты отправились на остров Тайвань. Правительство сопротивлялось отношениям с Римом и поощряло преследования тысяч духовенства и верующих в Китае. [ нужна ссылка ] Он сформировал «патриотическую» китайскую церковь, назначив духовенство и иерархию. С тех пор преследуемая католическая церковь сохранилась в незначительной степени от численности, существовавшей в середине 20-го века, и действует тайно «подпольно». Потери были значительными. Например, в 1948 году католическая церковь управляла примерно 254 приютами и 196 больницами на 81 628 коек. [ 5 ]
Преследование
[ редактировать ]Часть серии о |
Преследования католической церкви |
---|
Портал католицизма |
1 октября 1949 года Мао Цзэдун официально объявил об основании Китайской Народной Республики. Его конституция сентября 1949 года гарантировала все жизненно важные свободы, включая свободу религии, и запрещала дискриминацию верующих. Однако правительство было привержено своему идеологическому видению марксизма , который был очень враждебен религии и поддерживал ее искоренение. Коммунистическая партия быстро приравняла религиозную принадлежность к проверке политической и идеологической лояльности. [ 6 ] Он был особенно враждебен религиозным организациям, которые, по его мнению, находились вне его контроля, поскольку он считал католическую церковь таковой из-за ее отношений с Ватиканом и Папой.
В китайских городах практиковалась терпимость по отношению к христианским церквям; но в сельской местности преследования начались в 1950 г. Новые законы против контрреволюционной деятельности от 23 июля 1950 г. и февраля 1951 г. [ 7 ] создали правовые инструменты для преследования «врагов народа». Католическое духовенство боролось с усилением надзора за своей деятельностью. Епископы и священники были вынуждены заниматься унизительной черной работой, чтобы заработать себе на жизнь.
После начала Корейской войны, в которой западные страны, такие как США, сыграли главную роль, иностранных миссионеров (большинство из которых были выходцами с Запада) обвинили в том, что они являются иностранными агентами, готовыми передать страну империалистическим силам. [ 7 ] Их выслали из Китая, и им так и не разрешили вернуться. Правительство конфисковало имущество миссии. [ 6 ] Он воздерживался от заключения в тюрьму или массовых казней католиков, опасаясь международной войны с западными державами. Изгнание иностранных миссионеров было призвано символизировать освобождение Китая от иностранного империализма.
«Подготовительный комитет Реформаторского движения христианской церкви против Америки и помощи Корее» был основан с целью осуждения западных миссионеров в Китае. [ 6 ] Все церкви были обязаны демонизировать иностранных миссионеров (даже тех, с которыми они работали десятилетиями), а китайских христиан, которые отказывались подчиняться, заставляли записываться на политические занятия. [ 6 ]
Ю. Т. Ву в июле 1950 года возглавил делегацию от имени девятнадцати протестантских церквей на встречу с премьер-министром Чжоу Эньлаем . Они совместно подготовили заявление, призывающее христианскую поддержку правительства. Таким образом, было создано Патриотическое движение трех автономий , и христианские общины в Китае разорвали все связи с иностранными группами. Ю. Т. Ву позже стал председателем организации «Три автономии» в 1954 году. Официальная политика запрещала китайским религиозным организациям находиться под контролем иностранных организаций. [ 8 ] Это оказалось особенно трудным для католиков, поскольку Папа считался таким иностранным лицом.
Католическая церковь считалась чрезвычайно опасной из-за ее иерархической структуры, общенациональных сетей и способности блокировать проникновение правительства. Китай потребовал от католиков полной преданности государству, а не верности Папе; политический нейтралитет не был вариантом. [ 6 ]
Папа Пий XII ответил на эти нападки и преследования в своей энциклике Evangelii praecones , которая касалась католических миссий по всему миру, но включала его взгляды на новую ситуацию в Китае:
В наше время на Дальнем Востоке есть страны, обагренные мученической кровью. Мы узнали, что многие верующие, а также монахини, миссионеры, местные священники и даже епископы были изгнаны из своих домов, лишены своего имущества и томятся в нужде в изгнании или были арестованы, брошены в тюрьмы или концентрационные лагеря или иногда жестоко убивали до смерти, потому что они были преданно привязаны к своей вере.
[...]
Наше сердце переполняется скорбью, когда Мы думаем о невзгодах, страданиях и смерти наших любимых детей. Мы не только любим их отеческой любовью, но и почитаем их отеческим почитанием, так как вполне сознаем, что их высокое чувство долга увенчается порой мученичеством. Иисус Христос, первомученик, сказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас».
- Папа Пий XII, Вестники Евангелия , 11, 12.
В 1951 году папский нунций архиепископ Рибери был выслан из Китая. Затем китайское правительство сформировало Движение трех автономий, чтобы контролировать католическое руководство, финансы и обучение. Поскольку епископы истолковали это как враждебную попытку организовать духовенство и покинуть Святой Престол под предлогом патриотизма и национализма, они возразили. К 1953 году многие китайские и иностранные епископы, священники и миряне были арестованы, многие из которых умерли в тюрьме. Точных цифр не было.
Папские ответы
[ редактировать ]Папа Пий XII в своей энциклике Ad Sinarum gentem от 7 октября 1954 года предупредил китайских пасторов, что национальная церковь больше не будет католической . Он занял гибкую позицию в отношении финансовой и организационной автономии, заявив, что Церковь всегда рассматривает миссионерскую деятельность и деятельность по финансовой помощи как переходную. Поэтому обучение отечественных институтов и формирование местного духовенства всегда были приоритетом. В то же время не следует умалять щедрость других христиан, финансирующих миссионерскую деятельность. Иностранные священники приезжали в Китай во имя Христа, а не как агенты враждебных сил. [ 9 ] Что касается автономии преподавания, он согласился, что она должна различаться в зависимости от места и, когда это возможно, соответствовать природе и особому характеру китайского народа, а также его древним традиционным обычаям:
Наконец, среди вас есть такие, которые хотели бы, чтобы ваша Церковь была совершенно независимой не только, как Мы сказали, в отношении своего управления и финансов, но и в отношении преподавания христианского учения и священной проповеди, в которой они пытаются претендовать на «автономию». Мы вовсе не отрицаем, что манера проповеди и обучения должна различаться в зависимости от места и, следовательно, должна соответствовать, когда это возможно, природе и особому характеру китайского народа, а также его древним традиционным обычаям. Если это будет сделано правильно, то среди вас соберутся, несомненно, большие плоды.
В 1955 году массовый арест в Шанхайской епархии китайским правительством произошел . За одну ночь 8 сентября 1955 года были арестованы более 200 священнослужителей и верующих, в том числе епископ Игнатий Кунг Пин-Мэй , епископ Шанхайский, который отказался поддерживать движение «Трех автономий» за независимость от Святого Престола. [ 10 ]
Китайская патриотическая католическая ассоциация
[ редактировать ]В июле 1957 года китайские делегаты основали Китайскую патриотическую католическую ассоциацию , разорвав связи с Ватиканом, поскольку Рим считался орудием американского капитализма и агрессии. [ 11 ] Последовали длительные «добровольные курсы перевоспитания» духовенства и мирян. Священникам и епископам было предложено изучать марксизм-ленинизм, учение председателя Мао и политику, чтобы каждое воскресенье давать китайскому народу образованные инструкции. Контрреволюционными элементами были священнослужители, отказавшиеся участвовать в патриотической программе. [ 11 ] Епископ Кантонский Доминик Тан был одним из самых видных «контрреволюционеров». С 1957 года он находился под домашним арестом, прерываемый лишь «исповедальными встречами», продолжавшимися от двух до четырех часов. Арестованный 5 февраля 1958 года, он был обвинен в проповеди на основе энциклики Ad Sinarum gentem Папы Пия XII. Другие епископы были заключены в тюрьму, преданы суду или сосланы, если они родились за границей. После смещения всех епископов правительство объявило кафедры вакантными и назначило своих собственных кандидатов. [ нужна ссылка ] . 24 и 26 марта 1958 года патриотически настроенные епископы захватили епархии Ханькау и Учан. [ 12 ] За ними последовали и другие, после того как законные католические епископы были изгнаны, а их законные представители также заключены в тюрьму. [ 13 ] несмотря на энергичные протесты Папы Пия XII. Иностранные миссионеры были изгнаны; судьба большинства отечественных религиозных деятелей неизвестна. [ 14 ]
Последняя энциклика Папы Пия XII.
[ редактировать ]Папа Пий XII в своей энциклике Ad Apostolorum principis выразил протест против возобновления преследований. Радикальный разрыв с Римом очевиден. В энциклике задается вопрос, почему верные, добрые католики становятся раскольниками, и делается вывод, что месячные бесконечные курсы перевоспитания и методы физической и психологической коррекции были бесчеловечными, но эффективными. Многих заставляли давать «добровольные признательные показания», жить в воспитательных лагерях, других тащили до унижения Народного Графства. Таким образом, признает Понтифик, Церковь, по крайней мере в краткосрочной перспективе, столкнется с тьмой. Но она продолжает обладать силой протеста, молитвы и полной уверенности в Боге. В своей последней энциклике Папа Пий XII благословляет и утешает тех, кто остался верен Святому Престолу:
Будьте постоянны и уповайте на Него согласно словам: «Возложите на Него всю свою тревогу, потому что Он заботится о вас». Он ясно видит вашу тоску и ваши мучения. Он особенно находит приемлемым душевную скорбь и слезы, которые многие из вас, епископы и священники, монашествующие и миряне, тайно проливают, когда видят усилия тех, кто стремится развратить христиан среди вас. Эти слезы, эти телесные боли и истязания, кровь мучеников прошлых и настоящих – все приведет к тому, что могущественным вмешательством Марии, Девы Богородицы, Царицы Китая, Церковь в вашей родной земле воссияет. наконец-то восстановит свои силы, и в более спокойные времена для него наступят более счастливые дни.
Папа Пий XII, сочинения о Китае
[ редактировать ]- 1. Инструкция Священной Конгрегации распространения веры по вопросам миссии AAS 1939, 269.
- 2. Инструкция Священной Конгрегации распространения веры относительно китайских обрядов ААС 1940, 24.
- 3. Рождественское послание 24 декабря 1945 г. , AAS 1946, 15.
- 4. Обращение к новым кардиналам 2 февраля 1946 г. AAS 1946, 141.
- 5. Беатификация двадцати девяти китайских мучеников, 27 ноября 1946 г., AAS 1947, 307.
- 6. Апостольское письмо Cupimus Imprimis , 18 января 1952 г., AAS 1952, 153.
- 7. Энциклика народу Китая , 7 октября 1954 г., AAS 1955, 5.
- 8. Обращение к историкам 9 августа 1955 г. AAS 1955, 672.
- 9. Энциклика Ad Apostolorum principis , 29 июня 1958 г., AAS 1958, 601.
Ссылки
[ редактировать ]- Acta Apostolicae Sedis (AAS), Рим, Ватикан, 1922–1960 гг.
- Оуэн Чедвик, Христианская церковь в холодной войне , Лондон, 1993 г.
- Ричард Кардинал Кушинг, Папа Пий XII , St. Paul Editions, Бостон, 1959 г.
- Виктор Даммерц OSB, «Религиозные общины и светские институты», в Справочнике по истории церкви , VII, Гердер, Фрайбург, 1979, 355–380.
- Галтер, Красная книга преследуемых церквей , Паулюс Верлаг, Реклингхаузен, 1957,
- Альберто Джованнетти , Пий XII беседует с Церковью Молчания , Эдитрис Анкона, Милан, 1959, немецкий перевод, Der Papst spricht zur Kirche des Schweigens , Паулюс Верлаг, Реклингхаузен, 1959
- Herder Korrespondenz Orbis Catholicus , Фрайбург, 1946–1961 гг.
- Речи и радиопослания Пия XII , Рим, Ватикан, 1939–1959 гг.,
- Ян Олав Смит, Папа Пий XII , Лондон, Burns Oates & Washbourne LTD, 1951 г.
Источники
[ редактировать ]- ^ Смит 195
- ^ Jump up to: а б Смит 197
- ^ «Центр изучения Святого Духа - Публикации - Штатив» . hsstudyc.org.hk . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Джованнетти 230
- ^ Переписка Гердера 5, 201.
- ^ Jump up to: а б с д и Ли, Джозеф Це-Хей. «Христианство в современном Китае: обновленная информация», Journal of Church and State 49.2 (2007).
- ^ Jump up to: а б Джованнетти 232
- ^ Марш, Кристофер. «Возвращение к «Великой стене» разделения Китая: религиозная свобода в Китае сегодня». Журнал Церкви и государства 50.2 (2008 г.)
- ^ Народу Китая , 12-14.
- ^ «Жизнеописание кардинала Кунга» . www.cardinalkungfoundation.org . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джованнетти 250
- ^ Джованнетти 252
- ^ Ad Apostulorum principis 49 в AAS, 1958 г.
- ^ Даммерц 379