Аскелин Ломбардский

Аскелин Ломбардский , также известный как Николас Аскелин или Аскелин Кремонский , был монахом-доминиканцем 13-го века , которого Папа Иннокентий IV отправил в качестве посланника к монголам в марте 1245 года. Аскелин встретился с монгольским правителем Байдзю , а затем вернулся в Европу с послание и монгольские послы в 1248 г.
Перед Первым Лионским собором в марте 1245 года Иннокентий IV направил к монголам четыре посольства, в одно из которых входил Аскелин. Его сопровождал Симон Сен-Квентинский , который написал отчет о миссии в своей «Истории Тартарорума» ; двое неизвестных, Альберик и Александр; и монах-доминиканец Гишар Кремонский, уже 5 лет находившийся в Тифлисе . [ 1 ] Аскелин встретился с монгольским правителем Байдзю в его лагере в долине реки Аракс в 1247 году. [ 2 ]
Асселину обычно описывают как упрямого и негибкого человека. Он не приносил даров монголам и отказывался выразить им уважение коленопреклонением, если они не примут крещение, тем самым сильно их разозлив. Монголы с негодованием ответили, «что им плевать на то, чтобы стать христианами и собаками, как они есть, что Папа — собака, и что они сами — собаки». [ 1 ] Сообщается, что Аскелин едва избежал смерти только благодаря уважению, которое монголы традиционно оказывали посланникам.
Во время своей миссии он также встретился с мусульманскими принцами, такими как дядя принца Алеппо и брат принца Моссула , которые собирались засвидетельствовать свое почтение хану. [ 1 ] Князья пригласили Аскелина отправиться с ними дальше на восток, чтобы встретиться с Великим ханом в Каракоруме , Монголия , но он отклонил это предложение. [ 2 ]
Аскелин отвез ответ Байджу, послание, в котором требовалось подчинение Папы, обратно в Европу. Его сопровождали два монгольских посланника, Айбег и Серкис , которые отправились с ним обратно в Лион и встретились с Иннокентием в 1248 году. [ 3 ] В ответ папа издал папскую буллу Viam agnoscere veritatis , в которой призывал монголов прекратить убивать христиан. [ 4 ] [ 5 ] Послы вернулись в свои владения с письмом папы 22 ноября 1248 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ру, «Исследователи» , стр. 97–98
- ^ Jump up to: а б Ру История Монгольской империи , стр.313
- ^ Рене Груссе, История крестовых походов , с. 522
- ^ Рахевильц, с. 118.
- ^ Ру, История Монгольской империи , стр. 316: «Сергис и Айбег были наконец отправлены обратно 22 ноября 1248 года с ответом, известным как Viam agnoscere veritatis» (Оригинальная французская цитата: « Сербег и Айбег были окончательно уволены 22 ноября 1248 года). 22 ноября 1248 г. с ответным письмом, известным как Viam agnoscere veritatis »).
Ссылки
[ редактировать ]- Рене Груссе, «История крестовых походов» . ISBN 2-262-02569-X
- Рахевильц, я, папские посланники к великим ханам , издательство Стэнфордского университета, 1971 г.
- Ру, Жан-Поль, История Монгольской империи , 1993, Файярд, ISBN 2-213-03164-9
- Ру, Жан-Поль, Исследователи средневековья , Файард, 1985, ISBN 2-01-279339-8