Jump to content

Мосул

Координаты : 36 ° 20′N 43 ° 08′E / 36,34 ° N 43,13 ° E / 36,34; 43.13
(Перенаправлено из Mossul )
Мосул
الموصلМосул
Top to bottom, left to right:
View over Tigris river
Church of Saint ThomasHatra
Mosul Rural area • The river's gate
Mosul Museum • Heritage house
Nickname(s): 
Nīnwē ܢܝ݂ܢܘܹܐ
The Pearl of the North
Mosul is located in Iraq
Mosul
Mosul
Location in Iraq
Coordinates: 36°20′N 43°08′E / 36.34°N 43.13°E / 36.34; 43.13
Country Iraq
GovernorateNineveh
DistrictMosul
Area
 • Total180 km2 (70 sq mi)
Elevation223 m (732 ft)
Population
 (2023)
 • Total1,792,000
 Macrotrends[2]
Demonym(s)Mosuli
Maslawi
Time zoneUTC+3 (AST)
Area code60
A map of Mosul and its quarters
Mosul Museum is the second largest museum in Iraq after the National Museum of Iraq in Baghdad. It contains ancient Mesopotamian artifacts, mainly Assyrian.
Shrine of Imam Yahya Abu Al Qasim
Nineveh - Mashki Gate

Tahatoy / для завтрашним старейшин in днем , молчанием должен - всех из молчанием - быть валовым ! Мосул , Романизированный : Аль-Маушиль , произносится [alˈmawsˤil] , локально [ɪlˈmoːsˤɪl] ; Курдский : Мосос , романизированный: mûsil ; [ 3 ] [ 4 ] Турции : мусульмане ; Zyrgiac : ܡܘܨܠ , Раранизен : Мавшил [ 5 ] ) является крупным городом в северном Ираке , который служит столицей девятивичной мухафазной . [ 6 ] Город считается вторым по величине городом в Ираке с точки зрения населения и зоны после столицы Багдада. Мосул находится примерно в 400 км (250 миль) к северу от Багдада на реке Тигр . Столичный район Мосула вырос из старого города на западной стороне, чтобы охватить существенные районы как на «левом берегу» (восточная сторона), так и на «правом берегу» (западная сторона), как называют два берега реки. Мосул охватывает руины древнего ассирийского города Ниневия - когда -то крупнейшего города в мире - на его восточной стороне.

Mosul is considered among the larger and more historically and culturally significant cities of the Arab world. Due to Mosul's strategic location, it has traditionally served as a hub of international commerce and travel. The North Mesopotamian dialect of Arabic, commonly known as Moslawi, is named after Mosul and is widely spoken in the region. Together with the nearby Nineveh Plains, Mosul is one of the historical centers of the Assyrian people.[7]

Mosul and its surroundings have an ethnically and religiously diverse population; a large majority of its population are Arabs, with Assyrians, Turkmens, Kurds and other minorities comprising the rest of the city's population. Sunni Islam is the largest religion, but there are a significant number of Christians, as well as adherents of other sects of Islam and other minority religions. Historically, essential products of the area include Mosul marble and oil. Mosul is home to the University of Mosul and its renowned Medical College, one of the Middle East's largest educational and research centers.

Etymology

[edit]

The city's name is first mentioned by Xenophon in his expeditionary logs in Achaemenid Assyria of 401 BC, during the reign of the Persian Achaemenid Empire. There, he notes a small Assyrian town of "Mépsila" (Ancient Greek: Μέψιλα) on the Tigris around where Mosul is today (Anabasis, III.iv.10). It may be safer to identify Xenophon's Mépsila with the site of Iski Mosul, or "Old Mosul," about 30 km (19 mi) north of modern Mosul, where six centuries after Xenophon's report, the Sasanian Empire's center of Budh-Ardhashir was built. In any case, "Mepsila" is doubtless the root of the current name.

In its current Arabic form and spelling, the term Mosul, or rather "Mawsil," means "linking point"—or, loosely, "Junction City," in Arabic. On Mosul's eastern side are the ruins of the ancient city of Nineveh, and Assyrians still call the entire city Nineveh (or Ninweh).[7]

Mosul is also nicknamed al-Faiha ("the Paradise"), al-Khaḍrah ("the Green"), and al-Hadbah ("the Humped"). It is sometimes called "The Pearl of the North"[8] and "the city of a million soldiers."[9]

History

[edit]

Ancient era and early Middle Ages

[edit]
Dair Mar Elia south of Mosul, Iraq's oldest monastery of the Assyrian Church of the East, dating from the 6th century. It was destroyed by ISIS in 2014.

The area where Mosul lies was an integral part of Assyria from as early as the 25th century BC. After the Akkadian Empire (2335–2154 BC), which united all the peoples of Mesopotamia under one rule, Mosul again became a continuous part of Assyria proper from circa 2050 BC through the fall of the Neo-Assyrian Empire between 612 and 599 BC. Mosul remained within the geopolitical province of Assyria for another 13 centuries (as a part of Achaemenid Assyria, Seleucid, Roman Assyria and Sasanian Asōristān) until the early Muslim conquests of the mid-7th century. After the Muslim conquests, the region saw a gradual influx of Muslim Arab, Kurdish, and Turkic peoples, although indigenous Assyrians continued to use the name Athura for the ecclesiastical province. [citation needed]

Nineveh was one of the oldest and most significant cities in antiquity and was settled as early as 6000 BC.[10] The city is mentioned in the Old Assyrian Empire (2025–1750 BC) and during the reign of Shamshi-Adad I (1809–1776 BC) it was listed as a center of worship of the goddess Ishtar, remaining so during the Middle Assyrian Empire (1365–1056 BC). During the Neo-Assyrian Empire (911–605 BC), Nineveh grew in size and importance, particularly from the reigns of Tukulti-Ninurta II and Ashurnasirpal II (883–859 BC) onward; he chose the city of Kalhu (the Biblical Calah, modern Nimrud) as his capital in place of the ancient traditional capital of Aššur (Ashur), 30 km (19 mi) from present-day Mosul. [citation needed]

Thereafter, successive Assyrian emperor-monarchs, such as Shalmaneser III, Adad-nirari III, Tiglath-Pileser III, Shalmaneser V and Sargon II, continued to expand the city. Around 700 BC, King Sennacherib made Nineveh Assyria's new capital. Immense building work was undertaken, and Nineveh eclipsed Babylon, Kalhu and Aššur in size and importance, making it the largest city in the world. Many scholars believe the Hanging Gardens of Babylon were at Nineveh.[11]

The mound of Kuyunjik in Mosul is the site of the palaces of King Sennacherib and his successors Esarhaddon, Ashurbanipal, (who established the Library of Ashurbanipal), Ashur-etil-ilani, Sin-shumu-lishir and Sin-shar-ishkun. The Assyrian Empire began to unravel in 626 BC, being consumed by a decade of brutal internal civil wars, significantly weakening it. A war-ravaged Assyria was attacked in 616 BC by a vast coalition of its former subjects, most notably their Babylonian relations from southern Mesopotamia, together with the Medes, Persians, Chaldeans, Scythians, Cimmerians, and Sagartians. Nineveh fell after a siege and bitter house-to-house fighting in 612 BC during the reign of Sin-shar-ishkun, who was killed defending his capital. His successor, Ashur-uballit II, fought his way out of Nineveh and formed a new Assyrian capital at Harran (now in southeastern Turkey). [citation needed]

Mosul (then the Assyrian town of Mepsila, founded by the former inhabitants out of the ruins of their former capital) later succeeded Nineveh as the Tigris bridgehead of the road that linked Assyria and Anatolia with the short-lived Median Empire and succeeding Achaemenid Empire (546–332 BC), where it was a part of the geopolitical province of Athura (Assyria), where the region, and Assyria in general, saw a significant economic revival. [citation needed]

Mosul became part of the Seleucid Empire after Alexander's conquests in 332 BC. While little is known of the city from the Hellenistic period, Mosul likely belonged to the Seleucid satrapy of Syria, the Greek term for Assyria ("Syria" originally meaning Assyria rather than the modern nation of Syria), which the Parthian Empire conquered circa 150 BC. [citation needed]

Mosul changed hands again with the rise of the Sasanian Empire in 225 and became a part of the Sasanian province of Asōristān. Christianity was present among the indigenous Assyrian people in Mosul as early as the 1st century, although the ancient Mesopotamian religion remained strong until the 4th century. It became an episcopal seat of the Assyrian Church of the East in the 6th century. [citation needed]

In 637 (other sources say 641), during the period of the Caliph Umar, Mosul was annexed to the Rashidun Caliphate by Utba ibn Farqad al-Sulami during the early Arab Muslim invasions and conquests, after which Assyria dissolved as a geopolitical entity. [citation needed]

9th century to 1535

[edit]
A Persian miniature depicting the siege of Mosul in 1261–63 from: Rashid-al-Din Hamadani, Jami' al-tawarikh, Bibliothèque Nationale de France.

In the late 9th century the Turkic dynasts Ishaq ibn Kundaj and his son Muhammad seized control over Mosul, but in 893 Mosul came once again under the direct control of the Abbasid Caliphate. In the early 10th century Mosul came under the control of the native Arab Hamdanid dynasty. From Mosul, the Hamdanids under Abdallah ibn Hamdan and his son Nasir al-Dawla expanded their control over Upper Mesopotamia for several decades, first as governors of the Abbassids and later as de facto independent rulers. A century later they were supplanted by the Uqaylid dynasty.[12]

Mosul was conquered by the Seljuk Empire in the 11th century. After a period under semi-independent atabeg such as Mawdud, in 1127 it became the centre of power of the Zengid dynasty. Saladin besieged the city of Mosul unsuccessfully in 1182 After his conquest of Aleppo in 1183, ending Zengid rule in Syria, Saladin made a last offensive against Mosul in late 1185, hoping for an easy victory over the presumably demoralized Zengid Emir of Mosul Mas'ud, but failed due to the city's unexpectedly stiff resistance and a serious illness which caused Saladin to withdraw to Harran. Upon Abbasid encouragement, Saladin and Mas'ud negotiated a treaty in March 1186 that left the Zengids in control of Mosul, but under the obligation to supply the Ayyubids with military support when requested.[13] The city remained in control of the Zengids, until Badr al-Din Lu'lu' took over from 1234 to 1259.

During the final stages of the Mongol invasion of Persia and Mesopotamia, in 1258, while about 80 years old, Badr al-Din Lu'lu' went in person to Meraga to offer his submission to the Mongol invader Hulagu.[14] Badr al-Din helped the Khan in his following campaigns in Syria. Mosul was spared destruction, but Badr al-Din died shortly thereafter in 1259.[14] Badr al-Din's son continued in his father's steps, but after the Mongol defeat in the Battle of Ain Jalut (1260) against the Mamluks, he sided with the latter and revolted against the Mongols. Hulagu then besieged the city of Mosul for nine month, and destroyed it in 1262.[14][15][16] Later Mosul regained some importance but never recovered its original splendor. Mosul was thenceforth ruled by the Mongol Ilkhanate and Jalairid Sultanate and escaped Timur's destructions.

In 1165, Benjamin of Tudela passed through Mosul. He wrote about a Jewish community of about 7,000 people led by Rabbi Zakkai, presumed to be a scion of the Davidic line. In 1288–89, when the Exilarch was in Mosul, he signed a supporting paper for Maimonides.[17][18] In the early 16th century, Mosul was under the Turkmen federation of the Ağ Qoyunlu, but in 1508 it was conquered by the Safavid dynasty of Iran.

Metalworking industry

[edit]
The Blacas ewer, made by Shuja' ibn Man'a in Mosul in 1232, is one of the most famous brass pieces from Mosul.

In the 13th century, Mosul had a flourishing industry making luxury brass items that were ornately inlaid with silver.[19]: 283–6  Many of these items survive today; in fact, of all medieval Islamic artifacts, Mosul brasswork has the most epigraphic inscriptions.[20]: 12  However, the only reference to this industry in contemporary sources is the account of Ibn Sa'id, an Andalusian geographer who traveled through the region around 1250.[19]: 283–4  He wrote that "there are many crafts in the city, especially inlaid brass vessels which are exported (and presented) to rulers".[19]: 284  These were expensive items that only the wealthiest could afford, and it wasn't until the early 1200s that Mosul had the demand for large-scale production of them.[19]: 285  Mosul was then a wealthy, prosperous capital city, first for the Zengids and then for Badr al-Din Lu'lu'.[19]: 285 

The origins of Mosul's inlaid brasswork industry are uncertain.[20]: 52  The city had an iron industry in the late 10th century, when al-Muqaddasi recorded that it exported iron and iron goods like buckets, knives and chains.[20]: 52  However, no surviving metal objects from Mosul are known before the early 13th century.[20]: 52  Inlaid metalworking in the Islamic world was first developed in Khurasan in the 12th century by silversmiths facing a shortage of silver.[20]: 52–3  By the mid-12th century, Herat in particular had gained a reputation for its high-quality inlaid metalwork.[20]: 53  The practice of inlaying "required relatively few tools" and the technique spread westward, perhaps by Khurasani artisans moving to other cities.[20]: 53 

By the turn of the 13th century, the silver-inlaid-brass technique had reached Mosul.[20]: 53  A pair of engraved brass flabella found in Egypt and possibly made in Mosul are dated by a Syriac inscription to the year 1202, which would make them the earliest known Mosul brasses with a definite date (although they are not inlaid with anything).[20]: 49–50  One extant item may be even older: an inlaid ewer by the master craftsman Ibrahim ibn Mawaliya is of an unknown date, but D.S. Rice estimated that it was made around 1200.[20]: 53  Production of inlaid brasswork in Mosul may have already begun before the turn of the century.[20]: 53–4 

The body of Mosul metalwork significantly expands in the 1220s - several signed and dated items are known from this decade, which according to Julian Raby "probably reflects the craft's growing status and production."[20]: 54  In the two decades from roughly 1220 to 1240, the Mosul brass industry saw "rapid innovations in technique, decoration, and composition".[20]: 54  Artisans were inspired by miniature paintings produced in the Mosul area.[20]: 54 

Mosul seems to have become predominant among Muslim centers of metalwork in the early 13th century.[20]: 53  Evidence is partial and indirect - relatively few objects which directly state where they were made exist, and in the rest of cases it depends on nisbahs.[20]: 53  However, al-Mawsili is by far the most common nisbah; only two others are attested: al-Is'irdi (referring to someone from Siirt) and al-Baghdadi.[20]: 53  There are, however, some scientific instruments inlaid with silver that were made in Syria during this period, with the earliest being 1222/3 (619 AH).[20]: 53 

Instability after the death of Badr al-Din Lu'lu' in 1259, and especially the Mongol siege and capture of Mosul in July 1262, probably caused a decline in Mosul's metalworking industry.[20]: 54  There is a relative lack of known metalwork from the Jazira in the late 1200s; meanwhile, an abundance of metalwork from Mamluk Syria and Egypt is attested from this same period.[20]: 54  This doesn't necessarily mean that production in Mosul ended, though, and some extant objects from this period may have been made in Mosul.[20]: 54–5 

Ewer from Mosul, 1246-1247 CE[21][22]
Homberg ewer. Inlaid Brass with Christian Iconography. probably Mosul, dated 1242–43.[23]

The earliest definite evidence of Mawsili craftsmen emigrating westward to Mamluk Syria and Egypt dates from the 1250s.[20]: 23, 54  Extant Mawsili works from these regions seem to be the result of one particular family setting up workshops in Damascus and then Cairo rather than a mass movement of Mosul artisans to those cities.[20]: 37  Five Mawsili craftsmen are known from these two cities in the late 13th century, of which 3 or 4 are members of this same family.[20]: 37  The first is Husayn ibn Muhammad al-Mawsili, who produced the earliest known silver-inlaid work from Damascus in the late 1250s.[20]: 39  His presumed son, Ali ibn Husayn ibn Muhammad al-Mawsili, was active in Cairo several decades later.[20]: 37–9  However, the earliest known silver-inlaid brasswork from Cairo belongs to another presumed member of this family, Muhammad ibn Hasan.[20]: 37–9  His one known work, a candlestick dated to 1269, has an inscription which suggests he died before it was completed.[20]: 39  The "key figure" for early Mamluk metalwork in Cairo, however, was Ali ibn Husayn.[20]: 39  His works from the 1280s both show Mosul influence as well as a different "early Mamluk" style.[20]: 39  A final member was Husayn ibn Ahmad ibn Husayn, a grandson of Husayn ibn Muhammad, who was active at the turn of the 14th century and made "a major work" for the Rasulid sultan al-Mu'ayyad Hizabr al-Din Dawud ibn Yusuf.[20]: 42–4  This family appears to have initiated "two of the most characteristic features of 14th-century Mamluk metalwork: large-scale inspirational candlesticks, and large multi-lobed medallions with a wide border that eventually became filled with flying ducks".[20]: 42 

Mosul metalwork eventually influenced a tradition of metal inlay in Fars and elsewhere in western Iran in the 14th century.[20]: 55  The Ilkhanids rounding up artisans and gathering them in their capital of Tabriz for centralized royal production may have played a role in this transmission.[20]: 55 

Only two items are definitively known to have been produced in Mosul.[20]: 23  The first is the Blacas ewer, made by Shuja' ibn Man'a in 1232, and the second is a silver-inlaid pen box made by Ali ibn Yahya in 1255/6 (653 AH).[20]: 12, 23  No other works by either craftsman are known.[20]: 23  They form part of the broader Mosul work which consists of 35 known surviving brasses made by artisans with the nisbah al-Mawsili, by some 27 different makers.[20]: 22  80% of them are from the years 1220 to 1275, and the remaining 20% are from 1275 to about 1325.[20]: 23 

Modern western scholarship has termed this body of metalwork attributed to Mosul the "Mosul School", although the validity of this grouping is disputed.[19]: 283  The "indiscriminate" attribution of silver-inlaid brasses to Mosul,[19]: 283  particularly by Gaston Migeon at the turn of the 20th century, led to a reaction against the term.[20]: 13  Later scholars such as Max van Berchem, Mehmet Ağa-Oğlu, and D.S. Rice all took a more skeptical view; van Berchem in particular argued that only six known items could be definitely attributed to Mosul, and others were likely made elsewhere.[20]: 13–5  Souren Melikian-Chirvani remarked in 1973 that Mosul had been famous in the west for a century for metalwork it did not make.[20]: 11  However, Julian Raby has defended the concept of the Mosul School, arguing that the city did have a distinct metalworking tradition with its own techniques, styles and motifs, and sense of community.[20]: 11–2  He compared Mosul's metalwork to Kashan's pottery and wrote that "Mawsili metalworkers displayed a conscious sense of community and tradition and, at least in the early years, a proud acknowledgement of tradition" and that the city's metalwork gained a wide reputation or "brand value" lasting for over a century.[20]: 57 

Part of Raby's argument was that many items shared one or two recurring symbols that "served no practical purpose" and may have been meant as a "brand", "workshop mark", a "guild emblem", or "perhaps as a mark of master craftsmanship".[20]: 12, 31, 33, 56  The first one is an octagon filled with complex geometric patterns, which appears on at least 13 items over the course of three decades: the 1220s through the 1240s.[20]: 30–2  Several of the most important Mosul artists from what Raby terms the "second generation of Mosul metalwork" all used this symbol: Ahmad al-Dhaki, Ibn Jaldak, Shuja' ibn Man'a, Dawud ibn Salama, and Yunus ibn Yusuf.[20]: 32  A notable absence is Ibrahim ibn Mawaliya, a member of the first generation.[20]: 32  The octagon disappears after about 1250, and is also not used by workers known to have been outside Mosul.[20]: 32 

Another recurring symbol is a rosette with either 10 or 12 leaves found at the bottom of the item - either the base of a ewer or the bottom of the shaft of a candlestick.[20]: 33  This is not normally visible, and perhaps because it served no practical purpose, it was eventually abandoned around the middle of the century.[20]: 33  The last example of this rosette is the bottom of a candlestick made by Dawud ibn Salama in 1248/9 (646 AH).[20]: 33 

Raby suggested that Ibrahim ibn Mawaliya "may have been a seminal figure" in the Mosul brasswork industry.[20]: 33  The particular phrasing of the "benedictory inscriptions" on his objects, bestowing good luck on their owners, is repeated in several works by other Mosul craftsmen.[20]: 33  Two assistants of Ibrahim ibn Mawaliya's are known: his tilmidh (apprentice) Isma'il ibn Ward, and his ghulam Qasim ibn Ali.[20]: 24  Ahmad al-Dhaki's workshop was possibly also "intimately connected to others in Mosul".[20]: 35 

The Mosul metalwork is the only example in the Muslim world where metalworkers recorded their relationships between masters and apprentices (tilmidh) and hirelings (ajir).[20]: 56  This was apparently a point of pride for Mosul artisans.[20]: 56  Julian Raby speculated that two elaborate but impractically tiny Mosuli objects, a tiny 6x4 cm box made by Isma'il ibn Ward and an anonymous 8-cm-tall bucket, were made as "credential work" by apprentice or journeyman metalworkers as part of a test to be accepted into a craftsman's guild.[20]: 56–7 

According to Raby, the Mosul metalwork may have been part of the gifts that Badr al-Din Lu'lu' gave to other rulers to appease them as part of his realpolitik diplomacy.[20]: 29 

Another notable item tentatively attributed to Mosul metalworkers is the Courtauld bag, which is believed to be the world's oldest surviving handbag. It was likely made for a noblewomen of the Ilkhanate during the early 1300s.[24]

Ottoman period

[edit]
Conquest of Mosul (Nineveh) by Mustafa Pasha in 1631, a Turkish soldier in the foreground holding a severed head. L., C. (Stecher) 1631 -1650
Map of Mosul in 1778, by Carsten Niebuhr

What started as irregular attacks in 1517 were finalized in 1538, when Ottoman Sultan Suleiman the Magnificent added Mosul to his empire by capturing it from his archrival, Safavid Persia.[25] Thenceforth Mosul was governed by a pasha. Mosul was celebrated for its line of walls, comprising seven gates with large towers, a renowned hospital (maristan) and a covered market (qaysariyya), and its fabrics and flourishing trades.

Mesopotamia had been acquired by the Ottoman Empire in 1555 by the Peace of Amasya, but until the Treaty of Zuhab in 1639 Ottoman control over Mesopotamia was not decisive.[26] After the Peace of Amasya, the Safavids recaptured most of Mesopotamia one more time during the reign of king Abbas I (r. 1588–1629). Among the newly appointed Safavid governors of Mesopotamia during those years was Qasem Sultan Afshar, who was appointed governor of Mosul in 1622.[27][28] Before 1638, the Ottomans considered Mosul "still a mere fortress, important for its strategic position as an offensive platform for Ottoman campaigns into Iraq, as well as a defensive stronghold and staging post guarding the approaches to Anatolia and to the Syrian coast. Then, with the Ottoman reconquest of Baghdad (1638), the liwa of Mosul became an independent wilaya."[29]: 202 

Despite being a part of the Ottoman Empire, during the four centuries of Ottoman rule Mosul was considered "the most independent district" within the Middle East, following the Roman model of indirect rule through local notables.[30]: 203–204  "Mosuli culture developed less along Ottoman–Turkish lines than along Iraqi–Arab lines; and Turkish, the official language of the State, was certainly not the dominant language in the province."[29]: 203 

In line with its status as a politically stable trade route between the Mediterranean and the Persian Gulf, Mosul developed considerably during the 17th and early 18th centuries. Like the development of the Mamluk dynasty in Baghdad, during this time "the Jalili family was establishing itself as the undisputed master of Mosul" and "helping to connect Mosul with a pre-Ottoman, pre-Turcoman, pre-Mongol, Arab cultural heritage that was to put the town on its way to recapturing some of the prestige and prominence it had enjoyed under the golden reign of Badr ad-Din Lu’lu’."[29]: 203 

Along with the al-Umari and Tasin al-Mufti families, the Jalilis formed an "urban-based small and medium gentry and a new landed elite", which proceeded to displace the control of previous rural tribes.[31] Such families establish themselves through private enterprise, solidifying their influence and assets through rents on land and taxes on manufacturing.

As well as by elected officials, Mosul's social architecture was highly influenced by the Dominican fathers who arrived in Mosul in 1750, sent by Pope Benedict XIV (Mosul had a large Christian population, predominantly indigenous Assyrians).[32] In 1873 they were followed by the Dominican nuns, who established schools, health clinics, a printing press, an orphanage, and workshops to teach girls sewing and embroidery.[33] A congregation of Dominican sisters founded in the 19th century still had its motherhouse in Mosul in the early 21st century. Over 120 Assyrian Iraqi Sisters belonged to this congregation.[32]

In the 19th century the Ottoman government started to reclaim central control over its outlying provinces. Their aim was to "restore Ottoman law, and rejuvenate the military" and to revive "a secure tax base for the government".[34]: 24–26  In order to reestablish rule, in 1834 the sultan abolished public elections for governor, and began "neutraliz[ing] local families such as the Jalilis and their class"[34]: 28–29  and appointing new, non-Maslawi governors directly. In line with its reintegration within central government rule, Mosul was required to conform to new Ottoman reform legislation, including the standardization of tariff rates, the consolidation of internal taxes and the integration of the administrative apparatus with the central government.[34]: 26 

This process started in 1834 with the appointment of Bayraktar Mehmed Pasha, who was to rule Mosul for the next four years. After his reign, the Ottoman government (wishing still to restrain the influence of powerful local families) appointed a series of governors in rapid succession, ruling "for only a brief period before being sent somewhere else to govern, making it impossible for any of them to achieve a substantial local power base."[34]: 29  Mosul's importance as a trading center declined after the opening of the Suez Canal, which enabled goods to travel to and from India by sea rather than by land through Mosul.

Кофейня в Мосуле, 1914

Mosul was the capital of Mosul Vilayet, one of the three vilayets (provinces) of Ottoman Iraq, with a brief break in 1623, when Persia seized the city.

1918 по 1990 -е годы

[ редактировать ]

В конце Первой мировой войны в октябре 1918 года, после перемирия Мудрос , британские войска оккупировали Мосул. После войны город и окрестности стали частью занятого британским Ираком (1918–1920), а затем обязательным Ираком (1920–1932). Этот мандат был оспорен Турцией, которая продолжала претендовать на территорию на том основании, что он находился под контролем Османского управления во время подписи перемирия.

В договоре о Лозанне спор о Мосуле был оставлен для будущего разрешения Лиги наций . В 1926 году владение Мосулом в Ираке было подтверждено посредничеством Лиги Наций между Турцией и Великобританией. Бывший османский Мосул Вилайет стал мухафаром Ниневии Ирака, но Мосул остался столицей провинции.

Мосул в 1932 году. Наклонной минарет великой мечети Аль-Наури дал городу свой прозвище «Горбун» (الحدباء аль-хадбаˈ).

Судьба Мосула возродилась с открытием нефти в этом районе с конца 1920 -х годов. Это стало нексусом для движения масла через грузовик и трубопровод в Турцию и Сирию. Рекламный завод Qyuarrah был построен в течение часа езды от города и использовался для обработки смолы для проектов по строительству дороги. Он был поврежден, но не уничтожен во время войны в Иране .

Открытие Университета Мосула в 1967 году позволило получить образование многих в городе и окрестностях.

Мосул, 1968
Иракская полиция, американские солдаты патрулируют район в Мосуле, 19 марта 2007 года.

Ирака После восстаний в 1991 году Мосул был включен в северную зону без летавших , наложенную и патрулированную Соединенными Штатами и Великобританией в период с 1991 по 2003 год.

Хотя это не позволило силам Саддама снова вновь установить крупномасштабные военные операции в регионе, это не помешало его режиму осуществлять постоянную политику «арабизации», с помощью которой демография некоторых областей девятивической мухафалисты была постепенно изменена. Несмотря на эту программу, Мосул и его окружающие города и деревни остались домом для смесью арабов , курдов , ассирийцев , армян , туркменов , шабаков , нескольких евреев и изолированных популяций Yazidis , Mandeans , Kawliya и Circassians .

Саддам смог получить гарнизонные части 5 -й армии в Мосуле, имел международный аэропорт Мосула под военным контролем и набрал в силу в Мосуле для его военного корпуса офицера. Это могло быть связано с тем, что большинство офицеров и генералов иракской армии были из Мосула задолго до режима Саддама.

2003 Американские светодиодные вторжения

[ редактировать ]
Сыновья Саддама Хусейна Кусай и Удай были убиты в стрельбе в Мосуле 22 июля 2003 года.

Когда вторжение в Ирак в 2003 году запланировалось , Соединенные Штаты первоначально намеревались основать войска в Турции и устроить тягу в северный Ирак, чтобы захватить Мосул, но парламент Турции отказался предоставить разрешение на операцию. Когда война в Ираке в марте 2003 года началась , военная деятельность США в этом районе была ограничена стратегической бомбардировкой с помощью эфирного спецназа поблизости. Мосул упал 11 апреля 2003 года, когда 5 -й корпус иракской армии, лоял Саддаму, покинул город и сдался через два дня после падения Багдада. Спецназ армии США с курдскими бойцами быстро взял на себя гражданский контроль над городом. После этого началось широко распространенное мародерство до того, как было достигнуто соглашение, чтобы уступить общий контроль над силами США.

22 июля 2003 года сыновья Саддама Хусейна, Удай Хусейн и Кусай Хусейн , были убиты в бою с коалиционными силами в Мосуле после неудачной попытки их захвата. [ 35 ] Мосул также служил оперативной базой для США армии 101 -й воздушной подразделения во время профессиональной фазы операции «Свобода Ирака» . За время своего пребывания в 101-м воздушном подразделении смог широко обследовать город и, посоветуемый батальоном 431-го гражданского дела , неправительственными организациями и жителями Мосула, начал реконструкцию, используя жители Мосула в безопасности, электричество,, и Местное управление, питьевая вода, сточные воды, утилизация мусора, дороги, мосты и экологические проблемы. [ 36 ] [ 37 ]

Другие подразделения армии США, которые заняли город, включают в себя 4-ю бригадную боевую команду 1-й кавалерийской дивизии, 172-й бригады Страйкера , 3-й бригады- 2-й пехотной дивизии , 18-й бригады инженерного инженера (Combat), Alpha Company. Бригада 1-й бригады- 25-й пехотной дивизии , 511-й военной полицейской компании, 812-й военной полицейской компании и подразделений размера компании из резервных компонентов , элемент 364-й бригады по гражданским делам и 404-й батальон гражданских вопросов, который покрывал северные районы зеленой линии. [ нужно разъяснения ] 67 -я больница боевой поддержки (CSH), развернутая в поддержке операции «Иракская свобода» (OIF) с января 2004 года по январь 2005 года, в которой работали разделенные операции в Mosul и Tikrit. Целевая группа (TF) 67 штаб -квартира и компания B работали вне форвардной операционной базы (FOB) Diamondback (Mosul) и компании A, работающей из FOB Speicher (Tikrit). [ 38 ]

24 июня 2004 года скоординированная серия автомобильных бомб погибло 62 человека, многие из которых были полицейскими.

21 декабря 2004 года 14 солдат США, четыре американских служащих Халлибертона и четыре иракских солдата были убиты в результате нападения на самоубийство на столовую на передней операционной базе (FOB) рядом с главным военным аэродромом США в Мосуле. Пентагон сообщил, что 72 других персонала были ранены в результате нападения, выполненного террористом -смертником в взрывном жилете и униформой иракских служб безопасности. Армия исламистской группы Ансар аль-Сунна (частично развивалась из Ансара аль-Ислама ) взяла на себя ответственность за нападение в онлайн-заявлении.

В декабре 2007 года Ирак вновь открыл международный аэропорт Мосула . Полет иракских авиаперевозок перевел 152 паломников Хаджа в Багдад, первый коммерческий рейс с тех пор, как американские войска объявили о бесполетной зоне в 1993 году, хотя дальнейший коммерческий рейс оставался запрещенным. [ 39 ] 23 января 2008 года в результате взрыва в жилом доме убил 36 человек. На следующий день бомбардировщик-смертник, одетый в качестве сотрудника полиции, убил начальника местного полиции, бригадного генерала Салах Мохаммед аль-Джубури, директора полиции по провинции Ниневия, когда он совершил поездку по месту взрыва. [ 40 ]

В мае 2008 года поддерживаемые США силы иракской армии во главе с генерал-майором Риядом Джалалом Тауфиком, командиром военных операций в Мосуле, начал военное наступление кампании Ninawa в надежде принести стабильность и безопасность города. [ 41 ] Представители Мосула в иракском парламенте , интеллектуалах города и других заинтересованных гуманитарных группах согласились с насущной необходимостью в решении невыносимых условий города, но все еще считали, что решение было политическим и административным. Они также задались вопросом, будет ли такое масштабное военное наступление избавить жизни невинных людей. [ 42 ]

Все эти факторы лишили город его исторических, научных и интеллектуальных фондов в период с 2003 по 2008 год, когда многие ученые, профессора, ученые, врачи, медицинские работники, инженеры, адвокаты, журналисты, религиозные духовенство (как мусульмане, так и христиане), историки, как Как профессионалы и художники, были либо убиты, либо вынуждены покинуть город под угрозой выстрела, точно так же, как это произошло в Ираке в те годы. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Христианский Исход

[ редактировать ]

В 2008 году многие ассирийские христиане (около 12 000) бежали из города, после волны убийств и угроз против их общины. Убийство дюжины ассирийцев, угрозы, которые другие будут убиты, если они не будут приняты в ислам, а разрушение их домов вызвало быстрый исход христианского населения. Некоторые бежали в Сирию и Турцию; Другим было дано укрытие в церквях и монастырях. Были обменены обвинениями между суннитскими фундаменталистами и некоторыми курдскими группами, находящимися за этим новым исходом. Некоторые претензии связали его с провинциальными выборами в январе 2009 года, и соответствующие требования ассирийских христиан о более широком представительстве в провинциальных советах. [ 47 ] [ 48 ]

Мосул подвергся нападению 4 июня 2014 года. После шести дней боевых действий 10 июня Исламское государство захватило город во время наступления в северном Ираке в июне 2014 года . [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] К августу новая администрация ISIL в городе была дисфункциональной, с частыми сокращениями электроэнергии, испорченным водоснабжением, крахом инфраструктуры и неудачной медицинской помощью. [ 52 ]

Правительство исламским государством

[ редактировать ]

10 июня 2014 года Исламское государство захватило Мосул после того, как иракские войска, размещенные там, ушли. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Нехватка войск и борьба среди лучших офицеров и иракских политических лидеров сыграла в руки ИГИЛ и питала панику, которая привела к отказу города. [ 56 ] Полмиллиона человек сбежали пешком или на машине в течение следующих двух дней. [ 57 ] По данным Западной и про-Иракской правительственной прессы, жители Мосула были де-факто заключенными, [ 58 ] запрещено покидать город, если они не оставят ИГИЛ значительным залогом членов семьи, личного богатства и имущества. Затем они могли уйти после уплаты значительного «налога на уход» [ 59 ] За трехдневный проход (за более высокую плату они могли бы сдать свой дом, заплатить взнос и уйти навсегда), и если те, у кого тридневной проход, не удастся вернуться в течение этого времени, их активы будут захвачены, и их семья убила Полем [ 60 ]

Humvee вниз после нападения Исламского государства в 2014 году
ISOF на улице Мосула, 16 ноября 2016 года. Город был освобожден в 2017 году.

Али Гхайдан, бывший командир сухопутных войск Ирака, обвинил Аль-Малики в том, что он тот, кто издал приказ уйти из города. [ 55 ] Вскоре после того, как 10 июня Аль-Малики призвал к национальному чрезвычайному положению после нападения на Мосул, которое было изъято в течение ночи. Несмотря на кризис безопасности, парламент Ирака не позволил Малики объявить чрезвычайное положение; Многие законодатели бойкотировали эту сессию, потому что они выступили против расширения полномочий премьер -министра, поскольку его правление было описано как сектантское как иракцы, так и западные аналитики, а также обвинения в коррупции, с сотнями миллиардов долларов, предположительно исчезающих из правительственных казны. [ 61 ] [ 62 ]

После более чем двухлетнего ИГИЛ оккупация Мосула, иракские войска с помощью американских и французских войск начали совместное наступление, чтобы вернуть его 16 октября 2016 года. [ 63 ] [ 64 ] Битва за Мосул считалась ключевой в военном вмешательстве против ИГИЛ . [ 65 ] Военное наступление, которое привлечет город, стало крупнейшим развертыванием иракских сил с момента в 2003 году. вторжения США и сил коалиции [ 66 ] 9 июля 2017 года премьер-министр Хайдер аль-Абади прибыл в подготовку к объявлению о полном освобождении и мелиорации Мосула после трех лет контроля ИГИЛ. [ 67 ] Формальное объявление было сделано на следующий день. [ 68 ] Битва продолжалась еще пару недель в Старом городе, прежде чем иракские войска восстановили полный контроль над Мосулом 21 июля 2017 года. [ 69 ] [ 70 ] Согласно курдской разведке , в битве были убиты десятки тысяч гражданских лиц, и большая часть города была разрушена авиаударами коалиции и иракским обстрелом. [ 71 ]

Демография

[ редактировать ]
Souk ( традиционный рынок) в Мосуле, 1932

По словам Салахуддина Худа Бахша, арабский географ Ибн Ховар был в Мосуле в 969 году нашей эры (358 лет). Он назвал его «прекрасным городом с превосходными рынками, окруженным плодородными районами, самым прославленным был этот круглый . » Похоронены . [ 12 ] [ 72 ]

В 20 -м веке Мосул показал смешанную этническую и религиозную культуру Ирака. Сегодня у Мосула есть большинство суннитов арабское в городских районах, такое как центр города Мосул к западу от Тигриса ; Через Тигр и дальше на севере в пригородных районах тысячи ассирийцев , курдов , туркменов , шабаков , язиди , армян и манденов составляли остальную часть населения Мосула. [ 73 ] Шабаки были сосредоточены на восточной окраине города.

Празднование в сирийском ортодоксальном монастыре в Мосуле, начало 20 -го века

У Мосула преимущественно суннитское мусульманское население. В городе также было древнее еврейское население. Как и их коллеги в других местах в Ираке, большинство из них были вынуждены в 1950–51 годах. Большинство иракских евреев переехали в Израиль, а некоторые в Соединенные Штаты. [ 74 ] В 2003 году, во время войны в Ираке , раввин в американской армии обнаружил заброшенную, ветхой синагогу в Мосуле, датируемом 13 -м веком. [ 75 ]

Во время оккупации ИГИЛ религиозные меньшинства были нацелены на то, чтобы обратиться в ислам, оплатить дань ( джизья ) деньги, уйти или быть убитым. [ 76 ] Преследование христиан в Мосуле и окружающих равнинах Ниневии удалило христианскую общину, которая присутствовала в регионе с 1 -го века. [ 77 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Вид на реку Тигр в Мосуле

Плотина Мосула была построена в 1980 -х годах для снабжения мосула гидроэлектростанцией и водой. Несмотря на это, сокращение водоснабжения все еще распространено. [ 78 ]

Пять мостов пересекают тигр в Мосуле, известный с севера на юг как: [ 79 ]

  • Аль -Шохада Мост (или «Третий мост»)
  • Пятый мост
  • Старый мост (или «Железный мост» или «Первый мост»)
  • Аль-Хурия мост (буквально «мост свободы», также известный как «Второй мост»): расположен примерно в 1 км к северу от 4-го моста и в 0,8 км к югу от 1-го моста, мост Аль-Хурия соединяет окрестности Баба Ат-Тауб на Западном берегу и аль-Файсалийя на Восточном берегу. [ 80 ] : 8, 20  Он был построен между 1955-58 годами немецкими, французскими и голландскими компаниями. [ 80 ] : 4  Изготовленный из стали с бетонными опорами, мост имеет 6 пролетов и длиной 340 м. [ 80 ] : 4  Двухсторонняя улица с одной полосой в каждом направлении проходит через мост, и с обеих сторон есть тротуар. [ 80 ] : 4  До разрушения моста в 2016 году, по оценкам, 10 495 транспортных средств пересекли мост в день, в общей сложности около 3,8 миллиона автомобилей в год. [ 80 ] : 17–8  В октябре 2016 года авиаудак США уничтожил первый пролет моста (начиная с левой стороны) вместе с левым подходом. [ 80 ] : 4  Позже взрывы Исламским государством уничтожили еще три пролета (4 -й, 5 -й и 6 -й) и повредили два последних (2 -й и 3 -й пролеты). [ 80 ] : 4  После последствий войска иракской армии установили временный понтонный мост в 0,2 км к северу от моста Аль-Хурия, чтобы обеспечить альтернативный маршрут для пригородных. [ 80 ] : 18 
  • Четвертый мост

Во время битвы за Мосул (2016–17) между ИГИЛ и иракской армией, поддерживаемой международной коалицией , два моста были «повреждены» авиаударами коалиции в октябре 2016 года, два других в ноябре, а старый мост был «инвалид» на ранних этапах Декабрь [ 79 ] Согласно BBC, в конце декабря мосты были нацелены на нарушение повторного положения сил ИГИЛ в Восточном Мосуле от Западного Мосула. [ 79 ] В январе 2017 года CNN сообщил, что сам ИГИЛ «уничтожил» все мосты, чтобы замедлить продвижение иракских сухопутных войск, сославшись на командира ирака, генерал -лейтенант Абдул Амир Рашид Яралла. [ 81 ]

На последних этапах битвы за возврат Мосула Лиз Гранде заявила, что в соответствии с первоначальной оценкой базовый ремонт инфраструктуры будет стоить более 1 миллиарда долларов США . Она заявила, что, хотя стабилизация в Восточном Мосуле может быть достигнута за два месяца, в некоторых районах Мосула это может потребоваться годы, причем шесть из 44 районов почти полностью уничтожены. Каждый район Мосул получил легкий или умеренный ущерб. [ 82 ] Согласно Организации Объединенных Наций , 15 из 54 жилых районов в западной половине Мосула были сильно повреждены, в то время как по меньшей мере 23 были умеренно повреждены. [ 83 ]

Мосул обслуживается международным аэропортом Mosul .

География

[ редактировать ]

Мосул стоит 223 метра над уровнем моря в верхней части мезопотамии на Ближнем Востоке. На юго -западе Мосула находится сирийская пустыня , а на востоке - горы Загрос .

Мосул имеет горячий полузасушливый климат ( BSH ), граничный в средиземноморском климате ( CSA ), с чрезвычайно горячим, длительным, сухим летом, коротким мягким сезоном плеча и умеренно влажной, относительно прохладной зимой.

Климатические данные для Mosul (1991-2020)
Месяц Январь Февраль Марта Апрель Может Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Год
Запись высокой ° C (° F) 21.2
(70.2)
26.9
(80.4)
31.8
(89.2)
36.5
(97.7)
43.2
(109.8)
47.4
(117.3)
49.4
(120.9)
49.3
(120.7)
46.5
(115.7)
42.2
(108.0)
32.5
(90.5)
28.4
(83.1)
49.4
(120.9)
Средний ежедневный максимум ° C (° F) 13.1
(55.6)
15.4
(59.7)
20.0
(68.0)
25.9
(78.6)
33.2
(91.8)
39.8
(103.6)
43.4
(110.1)
43.3
(109.9)
38.5
(101.3)
31.9
(89.4)
21.6
(70.9)
15.1
(59.2)
28.4
(83.2)
Средний средний ° C (° F) 7.4
(45.3)
9.3
(48.7)
13.3
(55.9)
18.5
(65.3)
25.1
(77.2)
31.5
(88.7)
34.8
(94.6)
34.1
(93.4)
28.8
(83.8)
22.2
(72.0)
14.8
(58.6)
9.6
(49.3)
20.8
(69.4)
Средний ежедневный минимум ° C (° F) 2.6
(36.7)
3.8
(38.8)
7.5
(45.5)
11.5
(52.7)
16.6
(61.9)
21.7
(71.1)
25.4
(77.7)
24.8
(76.6)
20.0
(68.0)
14.6
(58.3)
7.9
(46.2)
4.1
(39.4)
13.4
(56.1)
Запись низкого ° C (° F) −17.6
(0.3)
−12.3
(9.9)
−5.8
(21.6)
−4.0
(24.8)
1.8
(35.2)
6.8
(44.2)
11.6
(52.9)
12.9
(55.2)
8.9
(48.0)
−2.6
(27.3)
−6.1
(21.0)
−15.4
(4.3)
−17.6
(0.3)
Среднее количество осадков мм (дюймы) 61.6
(2.43)
53.9
(2.12)
59.4
(2.34)
46.1
(1.81)
17.5
(0.69)
1.2
(0.05)
0.2
(0.01)
0.0
(0.0)
0.6
(0.02)
12.7
(0.50)
41.7
(1.64)
61.9
(2.44)
356.8
(14.05)
Средние дни осадков 11 11 12 9 6 0 0 0 0 5 7 10 71
Средняя относительная влажность (%) 79.0 73.0 66.3 62.1 44.2 29.3 26.2 27.4 32.0 43.8 63.1 76.5 51.9
Средние месячные солнечные часы 158 165 192 210 310 363 384 369 321 267 189 155 3,083
Источник 1: Всемирная метеорологическая организация (Дни осадков 1976-2008)) [ 84 ] [ 85 ]
Источник 2: Weatherbase (только крайности), [ 86 ] MeteOmanz (крайности с 2009 года) [ 87 ]

Исторические и религиозные здания

[ редактировать ]

Мосул богат старыми историческими местами и древними зданиями: мечетями , замками , церквями , монастырями и школами , многие из которых имеют архитектурные особенности и декоративные работы. В центре города преобладают лабиринт улиц и дома 19-го века. Рынки известны смесью людей, которые толкают там: арабы , курды , ассирийцы , иракские евреи , иракские туркмены , армян , язиди , мандеи , цыган и шабаки . [ Цитация необходима ]

Музей Мосула содержит много находок из древних мест старых ассирийских столичных городов Ниневия и Нимруда . Он расположен вокруг внутреннего двора и с фасадом мосульского мрамора, содержащего демонстрации срока службы Mosul, изображенного в форме таблицы. [ нужно разъяснения ] 26 февраля 2015 года боевики ИГИЛ разрушили древние ассирийские артефакты музея.

Английский писатель Агата Кристи жил в Мосуле, в то время как ее второй муж, Макс Манвуэн , археолог, был вовлечен в раскопки в Нимруде . [ 88 ]

Мечети и святыни

[ редактировать ]
Мосул Великая мечеть
  • Мечеть Умайяда: первая в мире, построенная в 640 году нашей эры Утба бин Фаркад аль-Салами после того, как он завоевал Мосул во времена правления Халифа Умара ибн аль-Хаттаба . Единственной оригинальной частью, существующей в последнее время, была удивительно сложная кирпичная кладка высотой 52 м , которая наклоняется, как наклонная башня Пизы , называемая аль-Хадба (горбатая). Это было в значительной степени уничтожено во время битвы при Мосуле. [ который? ]
  • Великая (Нуриддина) мечеть : построена Нуриддина Занги в 1172 году нашей эры по соседству с мечетью Омейяд. Ибн Баттута (великий марокканский путешественник) нашел там мраморного фонтана и михраба (ниша, которая указывает направление Мекки ) с помощью куфической надписи. Он был уничтожен во время битвы при Мосуле. [ который? ]
  • Мечеть Mujahidi: мечеть восходит к 12 веку нашей эры, и отличается от ее Shen [ нужно разъяснения ] Купол и тщательно избитый Михраб .
  • Пророк Юнис Мечеть и храм: расположенный к востоку от города и включал гробницу Пророка Юниса ( Иона ), начиная с 8 -го века до нашей эры, с зубом кита, который проглотил, а затем освободил его. Это было полностью разрушено IS в июле 2014 года. [ 89 ]
  • Пророк Джирджис мечеть и храм: мечеть и храм конца 14 -го века в честь Пророка Джирджиса (Джордж) была построена на кладбище Курайш. Он был уничтожен в июле 2014 года. [ 90 ]
  • Пророк Даниэль Храм: гробница, приписываемая Пророку Даниил, была уничтожена в июле 2014 года. [ 91 ] [ 92 ]
  • Османская мечеть: Оман сказал, что район - 1881. [ 93 ] Он был уничтожен в марте 2015 года, потому что в нем содержалась гробница , которую почитали и посещали местные мусульмане по четвергам и пятницам. [ 94 ]

Церкви и монастыри

[ редактировать ]
Mar Mattai Monastery сирийской православной церкви
Церковь Святого Томаса, Мосул

У Мосула была самая высокая доля ассирийских христиан всех иракских городов за пределами курдского региона, и содержит несколько интересных старых церквей, некоторые из которых первоначально датируются ранними веками христианства. Его древние ассирийские церкви часто спрятаны, а их входы в толстые стены нелегко найти. Некоторые из них пострадали от чрезмерного восстановления.

  • Шамун аль-Сафа (Святой Петр, Мар Петрос): Эта церковь датируется 13-м веком и названа в честь Шамууна аль-Сафа или Святого Петра (Мар Петрос в ассирийском арамейском). Ранее у него было имя двух апостолов, Петра и Павла, и его обитали монахинями священных сердец.
  • Церковь Святого Томаса (Мар Тума на ассирийском арамейском языке): одна из старейших исторических церквей, названная в честь апостола Святого Томаса, который проповедовал Евангелие на востоке, включая Индию. Точное время его фундамента неизвестно, но до 770 г. н.э., поскольку Аль-Махди, Аббасид Халиф, упоминается как слушание жалобы, касающейся этой церкви во время его поездки в Мосул.
  • МАР ПЕТИН ЦЕРКОВЬ: Мартион, обученный его двоюродным братом в монастыре, был мученирован в 446 году нашей эры. Это первая халдейская католическая церковь в Мосуле, после союза многих ассирийцев с Римом в 17 веке. Он восходит к 10 -м веку и находится на 3 м ниже уровня улицы. Эта церковь перенесла разрушение, и она была реконструирована много раз. Зал был построен на одной из трех его частей в 1942 году. В результате большинство его художественных особенностей были серьезно повреждены.
  • Древняя церковь Тахира (Непорочная): Рядом с Баш Тапией, которая считается одной из самых древних церквей в Мосуле. Никакие доказательства не помогают определить его точную область. Это могут быть либо остатки Церкви Верхнего монастыря, либо разрушенная церковь Мар Зены. Церковь Аль-Тахира восходит к 7-м веку, и она находится на 3 м ниже уровня улицы. Реконструировано последним в 1743 году.
  • Церковь Аль-Тахера : Сирийская католическая церковь завершена в 1862 году.
  • Церковь Мар Худени: она была названа в честь Мар Ахудемаме (Худени) Маприана из Тикрита, который был мученирован в 575 году нашей эры. Мар Худени - старая церковь тикританов в Мосуле. Он восходит к 10 -м веку, лежит на 7 м ниже уровня улицы и был впервые реконструирован в 1970 году. Люди могут получить минеральную воду из колодца во дворе. Считается, что цепь, фиксированная в стене, вылечивает эпилептики.
  • Монастырь Святого Георгия (Маргис): одна из старейших церквей в Мосуле, названная в честь святого Георгия, расположенного к северу от Мосула, была, вероятно, была построена в конце 17 -го века. Паломники из разных частей севера [ нужно разъяснения ] Посетите его ежегодно весной, когда многие люди также выходят на место в отпуске. [ нужно разъяснения ] Это примерно на 6 м ниже уровня улицы. Современная церковь была построена на старом в 1931 году, отменив большую часть ее археологического значения. Единственными оставшимися памятниками являются мраморная дверная рамка, украшенная резной надписью эстрангело (сирийской) и двумя нишами, которые датируются 13 или 14 веком.
  • Мартт : Этот монастырь расположен примерно в 20 км (12 миль) к востоку от Мосула на вершине высокой горы (гора Маклуб). Он был построен Мартте, монахом, который бежал с несколькими другими монахами в 362 году нашей эры от монастыря Зунина недалеко от города среди ( диярбакир ) в южной части Малой Азии (современная индейка) и севера Ирака во время правления Императора Джулиана отступника (361–363 г. н.э.). Он имеет драгоценную библиотеку, содержащую сирийские писания.
  • Монастырь Марэна : также называемый Дейр аль-Джубб (Цистерн-монастырь) и построенный в 12-м или 13-м веке, он находится на равнине Ниневия около Нимруда примерно в 32 км (20 миль) к юго-западу от Мосула. Монастырь, отличное здание, похожее на форт, поднимается рядом с гробницей Марэнана, принца, который был убит сасанцами , возможно, в течение 4-го века нашей эры. Легенда сделала его сыном ассирийского короля.
  • Монастырь Святого Илии (Дейр Мар Элия): Датинг с 6 -го века, это был самый старый христианский монастырь в Ираке, пока его разрушение в январе 2016 года. [ 95 ] [ 96 ]

Другие христианские исторические здания:

  • Римско -католическая церковь (построенная доминиканскими отцами на улице Ниневия в 1893 году)
  • Мар Майкл
  • Мар Элиас
  • Мар Ораха
  • Монастырь Раббан Хормизд , монастырь Нотр-Дам-Дэс-Семины, недалеко от ассирийского города Алькош

Другие сайты

[ редактировать ]
  • Замок Bash Tapia : разрушенный замок, поднимающийся высоко над Тигрисом, который был одним из немногих остатков старых стен Мосула, пока он не был взорван в 2015 году.
  • Кара Сарай (Черный дворец): остатки дворца 13-го века султана Бадруддина Лу'лу.

Рисование

[ редактировать ]
Старый дом в Мосуле

Так называемая школа живописи Мосула относится к стилю миниатюрной живописи, которая развивалась в северном Ираке в конце 12-го по начало 13-го века под покровительством династии Зангид (1127–1222). В технике и стиле школа Мосула была похожа на картину турок Сельджук , которые в то время контролировали Ирак, но у художников Мосула было более четкое чувство реализма, основанное на предмете и степени детализации, а не на представлении в трех измерениях, которых не произошло. Большая часть иконографии Mosul была Seljuq-например, использование фигур, сидящих по скрещенным ногам в лобном положении. Некоторые символические элементы, однако, такие как полумесяц и змеи, были получены из классического мезопотамского репертуара.

Большинство картин Mosul были рукописными иллюстрациями - основными научными работами, книгами животных и лирической поэзией. Фронтисписная в конце 12-го века, « картина, которая сейчас проводится в библиотеке , Парижской, датируемой копией медицинского трактата Галена Китаб аль-Дирияк» («Книга антидотов»), является хорошим примером более ранней работы Мосульская школа. На нем изображены четыре фигуры, окружающие центральную сидячую фигуру, которая держит гало в форме полумесяца. Картина в различных оттенках; Красные, Блюз, зелень и золото. Кюфическая надпись синяя . Общий эффект лучше всего описать как величественный.

Еще один фронтиспис в середине 13-го века, проведенный в Национальном библиотеке , Вена, в другую копию того же текста предполагает качество более поздней живописи. В его описании приготовления еды правителя есть реализм и всадников, занимающихся различными видами деятельности, и картина так же много, как и в ранней школе Мосула, но она как -то менее энергична. Композиция более сложная, но менее успешная. К этому времени Багдадская школа, которая объединила стили сирийских и ранних школ Мосула, начала доминировать. С вторжением монголов в середине 13-го века школа Мосула подошла к концу, но ее достижения оказали влияние как в Мамлук, так и в монгольских школах миниатюрной живописи.

Образование

[ редактировать ]

Университет Мосула является крупнейшим университетом в Мосуле. [ 97 ] Другие школы высшего образования включают Университет Ниневы, Университетский колледж Аль-Хэдбаа и Северный технический университет.

Mosul также имеет несколько старшеклассников, некоторые из которых являются совместными, в то время как другие разделены по полу. Они включают, но не ограничиваются:

  • Аль-Хафса Школа [ 98 ]
  • Аль-Хадж средняя школа для девочек [ 99 ]
  • Куртоба средняя школа для девочек
  • Аль-Мухобин средняя школа для мальчиков и девочек
  • Аль-Мустакбал Средняя школа для мальчиков
  • Средняя школа Аль-Мутамазат для девочек
  • Средняя школа Аль-Мутамаизен для мальчиков
  • Аль-Ресала Аль-Исламия (Аль-Ресала) средняя школа для мальчиков
  • Средняя школа Аль-Шаркия для мальчиков

В городе есть одна футбольная команда, способная участвовать в лучшем иракском футболе- Mosul FC .

Стадион Университета Аль -Мосула является домашним стадионом для ФК Мосула и может держать до 20 000 человек.

Стадион Университета Мосула

Университет Мосула содержит Колледж физического воспитания и спортивной науки, который обучает студентов и аспирантов и проводит исследования в трех научных отделениях. [ 100 ]

Примечательные люди

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Гладстон, Филипп (10 февраля 2014 г.). «Информация Synop для ORBM (40608) в Мосуле, Ирак» . Погодный качество репортер . Получено 16 июня 2014 года .
  2. ^ «МОСУЛ, Ирак Метро Население 1950-2023» . Макротрии .
  3. ^ «Нечирван Барзани: Независимость - это право на курдский народ» (на курдском. Голос Америки . Получено 13 марта 2020 года .
  4. ^ «Турецкое консульство будет повторено в Мосуле в этом году» (на курдском). Анадолу агентство Получено 13 марта
  5. ^ Томас А. Карлсон и др., «Мосул - ܡܘܨܠ» в сирийском газете, в последний раз модифицировано 30 июня 2014 г., http://syriaca.org/place/139 .
  6. ^ Кокер, Маргарет (2017-12-10). «После падения Исиды второй по величине город Ирака поднимает кусочки» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2021-04-25 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Далли, Стефани (1993). «Ниневия после 612 г. до н.э.». Alt-OrientAnlische Forshchungen 20 . с.134.
  8. ^ «Мосул, Ирак» . Atlastours.net . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года.
  9. ^ «Война против Исламского государства (2): Мосул манит» . Экономист . 11 апреля 2015 года . Получено 22 апреля 2015 года .
  10. ^ Mallowan, Max (9 июля 2023 г.). "Ниневия" . Британская .
  11. ^ Далли, Стефани, (2013) Тайна висящего сада Вавилонского сада: неуловимое мирное чудо, издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-966226-5
  12. ^ Jump up to: а беременный Босворт, Эдмунд (2007). Исторические города исламского мира . Брилль п. 414. ISBN  9789047423836 .
  13. ^ Humphreys 1991 , p. 781
  14. ^ Jump up to: а беременный в Bretschneider, E. (5 ноября 2013 г.). Средневековые исследования из Восточного азиатского источников: фрагменты к знанию географии и истории Центральной и Западной Азии с 13 по 17 -го века: том II . Routledge. п. 122. ISBN  978-1-136-38056-3 .
  15. ^ Крейенбрук и Рашоу, с. 4
  16. ^ Bloom and Blair (ред.), С. 249, 499
  17. ^ Эзра Ланиадо, затененный еврей, от Самарии до операции Эзра и Неемии, Институт успешного иудаизма, Замок Кармель: 5768.
  18. ^ Дэвидсон, Герберт А. (2005). Моисей Маймонид: Человек и его работы . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 560. ISBN  0-19-517321-X .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Райс, DS (1957). «Инкрустированные медь из мастерской Агмада аль-Дхаки аль-Маушили» . ARS Orientalis . 2 : 283–326. JSTOR   4629040 . Получено 17 ноября 2022 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. BH Раби, Джулиан (2012). «Принцип скупости и проблема« Мосульской школы металлопроверка » ». В Портере, Венеция; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Металлоконструкции и материальная культура в исламском мире (PDF) . Bloomsbury Publishing. С. 11–85. ISBN  978-0-85773-343-6 Полем Получено 18 ноября 2022 года .
  21. ^ «Эвер Уолтерс Художественный музей» . Онлайн коллекция художественного музея Уолтерса .
  22. ^ Суд и космос: великий возраст Сельджуков - Метлюпулирование - Метрополитен -музей искусств . Метрополитен Музей искусств. 2016. С. Страница 138, пункт 68.
  23. ^ Суд и космос: великий возраст Сельджуков - Метлюпулирование - Метрополитен -музей искусств . Метрополитен Музей искусств. 2016. С. 265
  24. ^ Браун, Марк (19 февраля 2014 г.). «Сумочка? Галерея Кортулда открывает личность 700-летнего сокровища» . Хранитель . Получено 8 февраля 2024 года .
  25. ^ Ротман 2015 , с. 236
  26. ^ Шоу, Стэнфорд Дж.; Шоу, Эзель Курал (1976). История Османской империи и современной индейки: том 1, Империя Газисов: подъем и упадок Османской империи 1280–1808 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 199 . ISBN  978-0-521-29163-7 .
  27. ^ Nasiri & Floor 2008 , p. 248
  28. ^ Оберлинг 1984 , с. 582–586.
  29. ^ Jump up to: а беременный в Кемп, Перси (1983). «Сила и знания в Джалили Мосул». Ближний Восточный исследования . 19 (2): 201–12. doi : 10.1080/00263208308700543 .
  30. ^ Al-Tikriti, Nabil (2007). «Османский Ирак». Журнал исторического общества . 7 (2): 201–11. doi : 10.1111/j.1540-5923.2007.00214.x .
  31. ^ Хури, Дина Ризк (1997), Государственное и провинциальное общество в Османской империи. Mosul, 1540–1834 , Исследования по исламской цивилизации, Кембридж, с. 19
  32. ^ Jump up to: а беременный Вудс, Ричард (2006). «Перспективы Ирака: католики и доминиканцы в Ираке» . Доминиканская жизнь . Получено 2009-09-13 .
  33. ^ Расам, Суха (2005). Христианство в Ираке: его происхождение и развитие до сегодняшнего дня . Грейс. ISBN  9780852446331 Полем Получено 2009-09-13 .
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шилдс, Сара Д. (2000). Мосул перед Ираком: как пчелы, делающие пятисторонние клетки . Албанай: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  0-7914-4487-2 .
  35. ^ Пентагон: сыновья Саддама, убитые во время рейда . CNN.com (2003-07-22). Получено на 2011-07-02.
  36. ^ Шеридан, Мэри Бет (25 апреля 2003 г.). «За помощь в восстановлении Мосула США поворачиваются к своим бывшим врагам» . Вашингтон пост . Получено 27 сентября 2023 года .
  37. ^ «Коалиция помогает восстановить более 800 школ в северном Ираке - Ирак | RelightWeb» . Reliversweb.int (пресс -релиз). Государственный департамент США. 11 октября 2003 г. Получено 27 сентября 2023 года .
  38. ^ «Команда больницы Вюрцбурга находится дома из Ирака - Новости - Полосы» . www.stripes.com . Архивировано из оригинала 2020-10-19.
  39. ^ «Ирак открывает аэропорт Мосула через 14 лет - военные США» . Форбс . [ мертвая ссылка ]
  40. ^ Gamel, Kim (25 января 2008 г.). «Начальник полиции провинции убит в Мосуле» . Ассошиэйтед Пресс.
  41. ^ «Садристы и иракское правительство достигают сделки с перемирием» . Нью -Йорк Таймс . 11 мая 2008 г.
  42. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано с оригинала 11 октября 2013 года . Получено 2009-03-12 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 Maint: Bot: исходный статус URL -адреса Неизвестно ( ссылка )
  43. ^ «Положение иракских академиков» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2006 года . Получено 2008-05-10 .
  44. ^ «Права человека в Ираке» . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Получено 2009-03-12 . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  45. ^ «Смертельная утечка мозга Ирака» . Франция 24. Архивировано из оригинала 2011-05-21 . Получено 2011-07-02 .
  46. ^ "Потерять Мосул?" Полем Время . 16 октября 2004 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2004 года . Получено 13 мая 2010 года .
  47. ^ Мьюр, Джим. (2008-10-28) «Страх иракских христиан» . BBC News. Получено на 2011-07-02.
  48. ^ « Христиане бежат от иракского города после убийств, угроз, говорят официальные лица, архивные 2008-10-12 на машине Wayback ». CNN . 11 октября 2008 г.
  49. ^ Абдулрахим, Раджа (5 октября 2014 г.). «Иракские курдские силы движутся к сложной битве в Мосуле» . Лос -Анджелес Таймс . Получено 21 декабря 2014 года .
  50. ^ Doucet, Lyse (6 октября 2014 г.). «Сражения Ирака нуждаются в чувстве решимости» . BBC News .
  51. ^ Ирак, Исламское государство, Багдад, War , AL Monitor, сентябрь 2014 года, архивировано из оригинала 2014-10-19 , извлечен 2014-10-19
  52. ^ Лайла Ахмед (29 августа 2014 г.). «Поскольку Исламское государство охватило Мосул, мы живем окружен его темным страхом» . Хранитель .
  53. ^ "Как боевики могут захватить иракские города?" Полем Би -би -си. 11 июня 2014 года.
  54. ^ Скитто, Джим; Робертсон, Ник; Смит-Спарк, Лора (12 июня 2014 г.). «Запись: ИГИЛ обещает больше борьбы в более иракских городах» . CNN.
  55. ^ Jump up to: а беременный «Бывший военный командир: Аль -Малики приказал отказаться от сил из Мосула » . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Получено 2022-02-09 .
  56. ^ «Как падал Мосул - иракский общий споры об истории Багдада» . Рейтер . 14 октября 2014 года.
  57. ^ «Поскольку Исламское государство охватило Мосул, мы живем окружен его темным страхом» . Хранитель . 29 августа 2014 года.
  58. ^ Loveray Morris (19 октября 2015 г.). «ИГИЛ в Ираке: жители Мосула платят торговцам торговли и рискуют избежать жестокой хватки Исламского государства» . Независимый .
  59. ^ Синан Салахеддин (13 марта 2015 г.). «ИГИЛ блоки, пойманные в ловушку, жители от того, чтобы покинуть Мосул Ирака» . Huffington Post . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
  60. ^ Абдельхак Мамун (11 марта 2015 г.). «Исида предупреждает людей Мосула, чтобы не покидать город» . Иракские новости.
  61. ^ «Дилемма Ирака Обамы: борьба ИГИЛ ставит нас и Ирана на ту же сторону» . America.aljazeera.com . Получено 2022-02-09 .
  62. ^ Альзальзали, Асад. «Тревожный урок построения школы в Ираке» . Occrp . Получено 2022-02-09 .
  63. ^ «Битва за Мосул: Ирак и курдские войска достигают достижения» . BBC News . 17 октября 2016 года . Получено 17 октября 2016 года .
  64. ^ Блау, Макс; Парк, Мэдисон; Маклафлин, Элиотт С. (17 октября 2016 г.). «Битва за Мосул: иракские силы близки» . CNN . Получено 17 октября 2016 года .
  65. ^ Ян, Холли; Муадди, Надим (17 октября 2016 года). «Почему битва за Мосул имеет значение в борьбе с ИГИЛ» . CNN . Получено 17 октября 2016 года .
  66. ^ «В« Освобожденном »Мосуле ИГИЛ до сих пор подвергает опасности путь к пробуждению города» . Христианский научный монитор . 11 августа 2017 года.
  67. ^ Mosul: PM в Ираке, чтобы отпраздновать победу, находится в городе Би -би -си, 9 июля 2017 г.
  68. ^ «Битва за Мосул: премьер -министр Ирака Абади официально объявляет победу» . Би -би -си. 10 июля 2017 года . Получено 10 июля 2017 года .
  69. ^ Айвор Прикетт (1 августа 2017 г.). «В Мосуле, раскрывая последнюю оплу, ИГИЛ» . New York Times . Получено 5 ноября 2017 года .
  70. ^ «Гражданские лица возвращаются в Мосул, когда иракские силы затягивают остаточных бойцов ИГИЛ» . Звезды и полосы . 21 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 21 июля 2017 года . Получено 22 июля 2017 года .
  71. ^ «Истинное число гражданских лиц в Мосуле опасается, что он составляет 40 000 - восемь раз выше, чем в предыдущих оценках» . Независимый . 19 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2017 года.
  72. ^ Салахуддин Худа Бахш (1914). История исламских народов . Университет Калькутты.
  73. ^ Mosul | encyclopedia.com: факты, картинки, информация . Encyclopedia.com. Получено на 2011-07-02.
  74. ^ Мосул . Еврейская виртуальная библиотека. Получено на 2011-07-02.
  75. ^ Уэрта, Карлос. «Еврейский Мосул пересмотрел: еврейское горе и надежда в Ниневии» . almosul.org. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года.
  76. ^ «Ирак: ИГИЛ похищает, убивает, изгнает меньшинства» . Хьюман Райтс Вотч. 19 июля 2014 года . Получено 20 октября 2016 года .
  77. ^ Логан, Лара (22 марта 2015 г.). «Христиане Ирака преследуются ИГИЛ» . CBS News . Получено 20 октября 2016 года .
  78. ^ «В мосуле, вода, нехватка электричества и предупреждения о болезнях» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 22 октября 2014 года.
  79. ^ Jump up to: а беременный в "Mosul Battle: последний мост" отключен воздушным ударом " . BBC News . 27 декабря 2016 года . Получено 2 марта 2017 года .
  80. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Харит, Мустафа; Халил-Слим, Линда (2018). Специфическая оценка окружающей среды и социального воздействия (ограниченная ESIA) для реабилитации второго моста Аль-Мосула (мост Аль-Хурия) в Горманении Ниневии (PDF) . Республика Ирак Министерство строительства, жилищного строительства, муниципалитетов и общественных работ - Дороги и мосты . Получено 13 марта 2023 года .
  81. ^ Мохаммед Тауфик (13 января 2017 года). «ИГИЛ уничтожает Мосульские мосты по мере продвижения войск» . CNN . Получено 2 марта 2017 года .
  82. ^ «Основной ремонт инфраструктуры в Мосуле будет стоить более 1 миллиарда долларов: ООН» Би -би -си . 5 июля 2017 года . Получено 10 июля 2017 года .
  83. ^ «Мосул: Командир США говорит, что Ирак должен остановить Исламское государство 2.0» . Би -би -си . 11 июля 2017 года . Получено 11 июля 2017 года .
  84. ^ «Мировая информационная служба погоды - Мосул» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Получено 1 января 2011 года .
  85. ^ «Всемирная метеорологическая организация Климатические нормы за 1991–2020 гг.: Мосул» (CSV) . Национальное управление океанического и атмосферного . Получено 2 августа 2023 года .
  86. ^ «Мосул, в среднем по погоде в Ираке» . Weatherbase . Получено 2012-12-19 .
  87. ^ «Мосул - данные о погоде по месяцу» . Meteomanz . Получено 28 июня 2024 года .
  88. ^ Reuters
  89. ^ «Исида уничтожает« Гробницу Ионы »в Мосуле» . Аль -Аравия. 25 июля 2014 года.
  90. ^ «Исламское государство разрушает древнюю мечеть Мосула, третью за неделю» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 28 июля 2014 года.
  91. ^ Кларк, Хизер (27 июля 2014 г.). «Мусульманские боевики взорвали гробницы библейской Ионы, Даниил в Ираке» . Христианская новостная сеть . Получено 28 июля 2014 года . Al-Sumaria News также сообщила в четверг, что местный чиновник Mosul Zuhair Al-Chalabi заявил в магазине, что ИГИЛ также «имплантировало взрывчатые вещества вокруг могилы Пророка Даниэля в Мосуле и взорвало ее, что привело к ее разрушению».
  92. ^ Хафиз, Ясмин (25 июля 2014 г.). «ИГИЛ разрушает гробницу Ионы в Мосуле, Ирак, как продолжается воинствующее насилие» . Huffington Post . Получено 28 июля 2014 года . Гробница Даниила, человек, уважаемый мусульманами как пророка, хотя, в отличие от Иона, он не упоминается в Коране, также, как сообщается, также была уничтожена. Аль-Арабия сообщает, что местный чиновник Мосула в Zuhair al-Chalabi сообщил «Аль-Самария новостям», что «ИГИЛ-имплантированные взрывчатые вещества вокруг могилы Пророка Даниэля в Мосуле и взорвали ее, что привело к его разрушению».
  93. ^ «ИГИЛ разрушает любимую мечеть в центральном Мосуле» . Руда.
  94. ^ Джанлука Меззофиоре (6 марта 2015 г.). «Ирак: ИГИЛ разрушает османскую мечеть 19 -го века в центральном Мосуле» . Международный бизнес времени Великобритания .
  95. ^ Капелланы борются за защиту монастыря в Ираке . NPR Утреннее издание , 21 ноября 2007 года. Получено на 2011-07-02.
  96. ^ «Только на AP: Исламское государство, разрушительное иракское монастырь, осужденное» . News.yahoo.com . Архивировано с оригинала 22 января 2016 года . Получено 2016-01-19 . [ Название отсутствует ]
  97. ^ «Иракский университет перестраивается после« темного возраста » . BBC News . 2018-11-21 . Получено 2021-03-17 .
  98. ^ «Отвечая на учебный кризис Ирака» . Unicef ​​Connect . 2020-02-10 . Получено 2021-03-17 .
  99. ^ « Образование поможет нам построить будущее». - Ирак » . Reliversweb . 26 февраля 2021 года . Получено 2021-03-17 .
  100. ^ «Колледж физического воспитания и спортивной науки» . Университет Мосула . Получено 2021-08-22 .
  101. ^ Ицхак Орон (1960). Ближний Восточный Том 1, 1960 . Центр Моше Даян. п. 243. GGKEY: 3KXGTYPACX2.
  102. ^ Басри, Мир (2004). Известные иракские личности в новом Ираке (на арабском языке). Лондон {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
  • Насири, Али Наки; Фон, Виллем М. (2008). Названия и вознаграждение в Safavid Iran: третье руководство по администрации Safavid . Маги издатели. п. 309. ISBN  978-1933823232 .
  • Оберлинг П. (1984). «Афшар». Энциклопедия Ираника, вып. Я, фас. 6 ​С. 582–586. Архивировано из оригинала 2011-04-29.
  • Ротман, Э. Натали (2015). Брокерская империя: транс-империальные субъекты между Венеции и Стамбулом . Издательство Корнелльского университета. ISBN  978-0801463129 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 494c59f6bd941782467b2f04edac46ad__1726862340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/ad/494c59f6bd941782467b2f04edac46ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mosul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)