Кесарево сечение

В текстологической критике Нового Завета тип текста кесарева сечения — это термин, предложенный некоторыми учеными для обозначения последовательной модели вариантов прочтения, которая, как утверждается, очевидна в некоторых греческих рукописях койне четырех Евангелий , но которая не встречается ни в одном из них. других общепризнанных типов текстов Нового Завета ( византийского , западного и александрийского ). общий тип текста В частности, было предложено найти : в Кодексе Коридети девятого/десятого века ; в Кодексе Базиленсис AN IV. 2 (греческая рукопись Евангелий, умеренно использованная Эразмом в его напечатанном в 1516 году Новом Завете на койне); третьего века и в тех евангельских цитатах, которые можно найти в произведениях Оригена , написанных после того, как он поселился в Кесарии . [1] [2] Ранние переводы Евангелий на армянский и грузинский языки также свидетельствуют о многих из предложенных характерных кесаревых чтений, как и небольшая группа крохотных рукописей, классифицированных как Семья 1 и Семья 13 . Однако некоторые критики текста, такие как Курт и Барбара Аланд, оспаривают существование типа текста «кесарева сечения». [3]
Описание
[ редактировать ]Особенно характерное общее прочтение предлагаемого типа текста встречается в Евангелии от Матфея 27:16-17, где бандит, освобожденный Понтием Пилатом вместо Иисуса, назван «Иисус Варавва », а не — как и все другие выжившие свидетели — просто «Варавва». . Ориген особо отмечает, что форма «Иисус Варавва» была распространена в рукописях Кесарии, тогда как в своей прежней резиденции в Александрии он не нашел этого прочтения . В остальном же чтения Кесарева сечения имеют слегка парафрастическую тенденцию, которая, по-видимому, ставит их между более краткими александрийскими и более обширными западными текстовыми типами. Утверждается, что ни одна из сохранившихся рукописей кесарева сечения не представляет собой чистый тип текста, поскольку все они, по-видимому, были в некоторой степени ассимилированы с прочтением византийского текстового типа .
Некоторые авторы ставят под сомнение достоверность этой группировки, утверждая, что эта классификация является результатом плохих исследований. Поскольку тип текста Кесарева сечения действительно существует (у Матфея, Луки и Иоанна он не определен четко), то он существует только в Евангелиях. Предлагаемые свидетели кесарева сечения, похоже, не имеют каких-либо общих отличительных трактовок в остальной части Нового Завета . Некоторые из кесаревых рукописей имеют так называемый Иерусалимский колофон .
Текстовый шрифт «Кесарево сечение» был открыт и назван Бернеттом Хиллманом Стритером в 1924 году. [2] По мнению некоторых ученых, таких как Курт и Барбара Аланд , это всего лишь гипотетический тип текста. [3]
Чистых кесаревых рукописей не существует. Во многих случаях трудно определить первоначальное прочтение группы, например, в Марка 1:16: [1] : ЛIII
- сомневаться в сетях — ƒ 13 565.
- установка сетчатки — ƒ 1
- установка сетчатки — 700.
- установка сетчатки — 28.
Классификация
[ редактировать ]Х. фон Зоден — Йота (Иерусалим) (I), частично (наиболее сильные «кесаревы» свидетельства встречаются у Зодена I а группа, где семья 1 является его Я или и семья 13 - это я я ).
Кирсопп Лейк , выдающийся британский текстолог, разработал гипотезу о связи ƒ 1 , ƒ 13 , Θ , 565, 700 и 28. [4] Стритер продвинул работу Лейка еще на шаг вперед, указав на Кесарию как на первоначальное местонахождение семьи. [5]
МЖ Лагранж — Ц
Предполагаемые свидетели
[ редактировать ]Самыми ранними потенциальными свидетелями чего-то похожего на рукописи кесарева сечения являются 𝔓 45 и некоторые из (ныне несуществующих) рукописей, использованных Оригеном (185 – ок. 253). По мнению библеиста Теофилио Аюсо, Папирус 45 и цитаты Оригена считаются «протокесаревыми», однако полный текст кесарева сечения появляется только позже в таких рукописях, как Коридети (Θ), а также в ранних армянских и грузинских рукописях. [7] Несмотря на эту ассоциацию 𝔓 45 и «прото» или «докесарева» типа текста, библеист Ларри Уртадо отменил любую связь между 𝔓 45 и текстовый тип «Кесарево сечение». Он утверждал лишь то, что 𝔓 45 и Codex Washingtonianus (W) имели тесную связь в Евангелии от Марка , но не с каким-либо другим свидетелем, который, как считается, представляет тип текста кесарева сечения. Таким образом, Уртадо утверждает, что «свидетели «до кесарева сечения» вообще не являются кесаревым сечением», и, соответственно, 𝔓 45 и W «[не] принадлежат какому-либо основному текстовому типу». [8] [9]
Знак | Имя | Дата | Содержание |
Я (038) | Кодекс Коридети | 9-е | Отметка |
565. | Миниатюрный 565 | 9-е | Евангелия |
28. | Миниатюрный 28 | 11-е | Евангелие от Марка |
700. | Миниатюрные 700 | 11-е | Евангелия |
1. и остальная часть ƒ 1 | Миниатюрный 1 , | 12-е 11-15 числа | только Евангелия |
13. и остальная часть ƒ 13 | Миниатюрный 13 , | 13-е место 11-15 числа | Евангелия только Евангелия |
- Другие рукописи
𝔓 29 , 𝔓 38 , 𝔓 41 , 𝔓 48 , Унциал 0188 , 174 , 230 , 406 (?), 788 , 826 , 828 , 872 (только у Марка), 1071 , 1275, 1424 (только у Марка), 1604, 2437 , [10] ℓ 32 .
Текстовые особенности
[ редактировать ](Очевидные свидетели кесарева сечения выделены жирным шрифтом )
- и когда сотник в тот час вернулся в свой дом здоровым - , он нашел раба א C ( N ) Θ ( 0250 ) ƒ 1 ( 33. 1241. ) г 1 сэр час
- пропускать. - Большинство МСС [11] : 18
- и креститься ) тем крещением, которым я крещусь - Большинство MSS
- пропускать. — א B D L Z Θ 085 ƒ 1 ƒ 13 это, сэр с, с на [11] : 56
- Варавва Иисус — Θ ƒ 1 700.* сэр s, pal рука гео
- Варавва — МСС большинство
- из иродиан ( из иродиан ) — 𝔓 45 Θ ƒ Вт 1 ƒ 13 28. 565. 1365. я к коп на рука гео
- Ηρωδου ( Ирода ) — большинство рукописей
- , маловерные о — Чт 28.565.700.пк в ваших сыр сердцах час
- пропускать. - Большинство МСС
- не обманывай — अ А Б 2 C D X Θ 565. 892. 1009. 1071. 1195. 1216. 1230. 1241 1253. 1344. 1365. 1646. 2174. Биз Лект
- пропускать. — B * K W Δ Ψ ƒ 1 ƒ 13 28 700 1010. 1079. 1242. 1546. 2148. ℓ 10 ℓ 950 ℓ 1642 ℓ 1761 сыр с рука гео [12] : 165
- человек посадил виноградник некий — W Θ ƒ 13 565 аур .
- посадил виноградник человек — א B C D Ψ 33. 1424.
- сказал им увидев его идущим, он — Th 565. 700. c
- сказал увидев его , — Nƒ он 13 28.
- про себя они сказали, что ( он сказал им: «Потому что... ») — א Β C L W ' Ψ 33. 892.
- сказал он им — Д
- Я сказал им ( он сказал им: «Потому что... ») — Большинство МСС
- говоря: «Я Мессия » — W Θ ƒ 13 28 61. 115. 255. 299. 565. 700. 1071. БЦЖ 2 л вг мсс в Бо Гео б рука араба РС Кипр
- говоря , что «Я — это он» — большинство МСС
См. также
[ редактировать ]- Другие типы текста
- Подгруппы типа текста «Кесарево сечение»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Озеро, Кирсопп (1902). Кодекс 1 Евангелий и его союзники . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 1-59244-836-4 .
- ^ Jump up to: а б Стритер, Бернетт Хиллман (1926). Четыре Евангелия: исследование происхождения рукописной традиции, источников, авторства и дат (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
- ^ Jump up to: а б Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . стр. 66–67. ISBN 978-0-8028-4098-1 .
- ^ Озеро, Кирсопп; Блейк, Роберт (1923). «Текст Евангелий и Кодекс Коридети». Гарвардское богословское обозрение . 16 (3): 267–286. дои : 10.1017/S0017816000013742 . JSTOR 1507787 . S2CID 163050334 .
- ^ Виссе, Фредерик (1982). Профильный метод классификации и оценки рукописных свидетельств . Мичиган: Эрдманс. п. 22. ISBN 978-0-8028-1918-5 .
- ^ Кеньон, Фредерик Г. (1912). Справочник по текстовой критике Нового Завета . Лондон: Macmillan & Co., стр. 334–338.
- ^ Колвелл, Эрнест Кэдман (1969). Исследования по методологии текстовой критики Нового Завета . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-37927-5 .
- ^ Уртадо, Ларри В. (1981). Критическая методология текста и текст до кесарева сечения: Кодекс W в Евангелии от Марка . Мичиган: Эрдманс. п. 88. ИСБН 0-8028-1872-2 .
- ^ Мецгер, Брюс Мэннинг ; Эрман, Барт Д. (2005). Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 310–311. ISBN 0-19-516667-1 .
- ^ Дэвид Алан Блэк , Текстовая критика Нового Завета , Baker Books, 2006, стр. 65.
- ^ Jump up to: а б Аланд, Курт ; Блэк, Мэтью ; Мартини, Карло Мария ; Мецгер, Брюс М .; Викгрен, Аллен , ред. (1981). Nestle-Aland Novum Testum Graece (26-е изд.). Штутгарт: Deutsche Bibelstiftung. ISBN 3-438-051001 . (NA26)
- ^ Jump up to: а б Аланд, Курт ; Блэк, Мэтью ; Мартини, Карло Мария ; Мецгер, Брюс Мэннинг ; Викгрен, Аллен , ред. (1983). Греческий Новый Завет (3-е изд.). Штутгарт: Объединенные библейские общества. ISBN 9783438051103 . (УБС3)
Источники
[ редактировать ]- Мецгер, Брюс Мэннинг (1945). «Кесарийский текст Евангелий». Журнал библейской литературы . 64 (4): 457–489. дои : 10.2307/3262276 . JSTOR 3262276 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Типы текста и текстовое родство - из Энциклопедии текстовой критики
- О «кесаревом тексте»
- Происхождение текста кесарева сечения