Миниатюрный 788
Рукопись Нового Завета | |
![]() GA 788, показывающий вступительные стихи Евангелия от Марка. | |
Текст | Евангелия |
---|---|
Дата | 11 век |
Скрипт | Греческий |
Сейчас в | Национальная библиотека Греции |
Размер | 22 см на 17 см |
Тип | Кесарево сечение |
Категория | III |
Примечание | ƒ 13 |
Минускул 788 (в по Грегори-Аланду нумерации рукописей Нового Завета ), ε1033 (в по фон Зодену ), нумерации рукописей Нового Завета [ 1 ] [ 2 ] представляет собой греческую миниатюрную рукопись Нового Завета, написанную на пергаменте. С помощью изучения сравнительного стиля письма ( палеографии ) его отнесли к XI веку. [ 3 ] [ 4 ] Это одна из рукописей, входящих в группу, известную как «Семья 13» (ƒ 13 ) , из которых, по мнению ученого Дидье Лафлера, это рукопись по своему текстовому характеру наиболее близка к архетипу семьи.
Описание
[ редактировать ]Рукопись представляет собой кодекс (предшественник современной книги), содержащий текст четырех Евангелий на 219 листах пергамента (размером 22 на 17 см). [ 3 ] , только с одним пробелом (Иоанна 21:20-25). [ 1 ] Текст пишется в две колонки на странице, по 26 строк на странице. [ 3 ]
Текст разделен по главам (известным как κεφαλαια / kephalaia ), номера которых указаны на полях, а названия глав (известные как τιτλοι / titloi ) вверху страниц. Существует также другое разделение по меньшим аммониевым разделам (у Марка 234 раздела, заканчивающихся 16:9) со ссылками на Евсевиевы каноны (ранняя система разделения четырех Евангелий на разные разделы). [ 5 ] В Евангелии от Иоанна внизу страниц также есть Евангельская гармония. [ 6 ]
Оно содержит Послание к Карпиану (письмо раннего церковного писателя Евсевия Кесарийского , в котором описывается его система евангельской гармонии, его разделение на главы четырех Евангелий и их цель), оглавления (также известные как κεφαλαια/ kephalaia ) перед каждым Евангелие, пролегомены (введения) к четырем Евангелиям, лекционные отметки (для обозначения того, какой стих должен быть читаются в определенный день церковного годового календаря) на полях, богослужебные книги с житиями, Синаксарь ( список дней святых ) и Менологион (список чтений, которые следует читать каждый календарный месяц), подписки в конце каждое из Евангелий и иллюстрации. [ 5 ] Рукопись также включает списки того, сколько фраз (известных как ρηματα / rhemata ) используется в каждом Евангелии и сколько строк (известных как στιχοι / stichoi ) написано в каждом Евангелии, но после окончания оглавления каждого Евангелия, в отличие от обычного места после окончания текста каждого Евангелия. [ 6 ]
Текст
[ редактировать ]Греческий текст кодекса считается представителем типа текста кесарева сечения . Типы текстов представляют собой группы различных рукописей Нового Завета, которые имеют общие или общие прочтения, которые затем отличаются друг от друга, и, таким образом, противоречивые прочтения могут разделить группы. Затем они используются для определения опубликованного исходного текста; выделяют три основные группы с названиями: александрийскую , западную и византийскую . [ 7 ] Однако тип текста «Кесарево сечение» (первоначально идентифицированный библеистом Бернеттом Хиллманом Стритером ) оспаривается несколькими текстовыми критиками, такими как Курт и Барбара Аланд . [ 8 ] : 55–56 Текстуальный критик Герман фон Зоден отнес его к своей текстовой семье I. б . [ 9 ] Курт Аланд поместил его в категорию III своей системы классификации рукописей Нового Завета. [ 8 ] Рукописи категории III описываются как имеющие «небольшую, но немаловажную долю ранних чтений, со значительным вторжением в [византийские] чтения, а также значительные чтения из других источников, пока еще не выявленных». [ 8 ] : 335
Согласно методу профиля Клермонта , он представляет текстовое семейство ƒ 13 в Луки 1, Луки 10 и Луки 20 в качестве основного члена. [ 9 ]
В нем отсутствует текст Матфея 16:2б–3 . Текст Луки 22:43-44 помещен после Матфея 26:39, а текст Pericope Adulterae помещен после Луки 21:38. [ 5 ]
Ученый Дидье Лафлер утверждает, что греческий текст крохотного числа 788 наиболее близок к архетипу Семейства 13, опубликовав новую транскрипцию и сопоставление рукописей семейства 13 в Марке в 2013 году. [ 10 ]
История
[ редактировать ]По мнению библеиста Каспара Рене Грегори , рукопись была написана в 11 веке. [ 5 ] датировка принята Институтом текстовых исследований Нового Завета . [ 4 ] Оно было написано в Калабрии для человека по имени Лео и было добавлено в список рукописей Нового Завета Григорием, который увидел рукопись в 1886 году. [ 5 ]
Раньше он располагался в монастыре Порта Панагия, 26. [ 5 ] Сообщается, что в 1823 году на монастырь совершил набег албанец Сулца Коруц, который после убийства большинства монахов забрал его сокровища и сжег находящуюся там библиотеку, однако свидетельств об этом предполагаемом набеге явно не хватает. [ 6 ] Какова бы ни была причина, по которой рукопись покинула монастырь, она и несколько других были переданы на хранение в Национальную библиотеку Греции в Афинах . [ 6 ] В 1876 году рукопись была упомянута в каталоге рукописей, первоначально находившихся в Порта Панагия. [ 5 ] : 219 Рукопись сейчас хранится в Национальной библиотеке Греции (74). [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Соден, фон, Герман (1902). Писания Нового Завета в их древнейшей доступной текстовой форме созданы на основе их текстовой истории . Том 1. Берлин: Издательство Александра Дункера. п. 135.
- ^ Грегори, Каспар Рене (1908). Греческие рукописи Нового Завета . Лейпциг: Дж. К. Хинрихс. п. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аланд, Курт ; М. Вельте; Б. Кестер; К. Юнак (1994). Краткий список греческих рукописей Нового Завета . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер . п. 93. ИСБН 3-11-011986-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грегори, Каспар Рене (1900). Текстологическая критика Нового Завета . Том 1. Лейпциг: Дж. К. Хинрикс. п. 222.
- ^ Перейти обратно: а б с д Озеро, Кирсопп; Озеро, Сильва (1941). Семья 13 (Группа Феррара): Текст согласно Марку, с сопоставлением Кодекса 28 Евангелий . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 19.
- ^ Мецгер, Брюс Мэннинг ; Эрман, Барт Д. (2005). Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 205–230. ISBN 0-19-516667-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 133. ИСБН 978-0-8028-4098-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Виссе, Фредерик (1982). Профильный метод классификации и оценки рукописных свидетельств применительно к непрерывному греческому тексту Евангелия от Луки . Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 66. ИСБН 0-8028-1918-4 .
- ^ Лафлер, Дидье (2013). Семья 13 в Евангелии от Марка . Лейден: Брилл. стр. XV, 371. ISBN. 978-90-04-19247-8 .