Евсевиевы каноны


Каноны Евсевия , Разделы Евсевия или Аппарат Евсевия , [1] также известные как аммониевые разделы , представляют собой систему разделения четырех Евангелий, использовавшуюся между поздней античностью и средневековьем . Деление на главы и стихи, используемые в современных текстах, датируются только XIII и XVI веками соответственно. Разделы указаны на полях почти всех греческих и латинских рукописей Библии , но их также можно найти в периферийных переводах Библии на сирийском и христианском палестинском арамейском языке ( Codex Sinaiticus Rescriptus ) с 5 по 8 века, [2] [3] и в эфиопских рукописях до 14 и 15 веков, причем некоторые из них были созданы еще в 17 веке. [4] Обычно они суммируются в канонических таблицах в начале Евангелий. Разделов около 1165: у Матфея 355 , у Марка 343 235, у Луки и у Иоанна 232 ; однако цифры немного различаются в разных рукописях. [5]
Канонические таблицы были созданы для того, чтобы создать ощущение божественности в душе читателя, чтобы понять и поразмышлять над различными цветами и узорами для достижения более высокой связи с Богом. [6]
Авторство
[ редактировать ]До XIX века в основном считалось, что эти разделения были изобретены Аммонием Александрийским в начале III века ( ок. 220 г.) в связи с «Гармонией Евангелий» сочиненной им , ныне утерянной. Традиционно считалось, что он разделил четыре Евангелия на небольшие пронумерованные части, схожие по содержанию, где повествования параллельны. Затем он написал разделы трёх последних Евангелий, или просто номера разделов с именем соответствующего евангелиста , в параллельных колонках напротив соответствующих разделов Евангелия от Матфея, которые он избрал основой своей евангельской гармонии . Сейчас полагают, что работа Аммония ограничивалась тем, что Евсевий Кесарийский сообщает о ней (265–340) в своем письме к Карпиану , а именно, что он поместил параллельные отрывки трех последних Евангелий рядом с текстом Матфея и разделы, традиционно приписываемые Аммонию, теперь приписываются Евсевию, которому всегда приписывалась окончательная форма таблиц. [7]
Таблицы Евсевия
[ редактировать ]

Гармония Аммония натолкнула Евсевия, как он говорит в своем письме, на мысль составить десять таблиц ( канонов ), в которых рассматриваемые разделы были классифицированы так, чтобы с первого взгляда было видно, где каждое Евангелие согласовывалось с другими или отличалось от них. . В первых девяти таблицах он поместил в параллельных столбцах номера разделов, общих для четырех, трех или двух евангелистов; а именно: (1) Матф., Марк, Лука, Иоанн; (2) Матф., Марк, Лука; (3) Матф., Лука, Иоанн; (4) Матф., Марк, Иоанн; (5) Матф., Лука; (6) Матф., Марк; (7) Мэтт., Джон; (8) Лука, Марк; (9) Люк, Джон. В десятом он последовательно отмечал разделы, относящиеся к каждому евангелисту. Разделы «Марк, Лука, Иоанн» и «Марк, Иоанн» отсутствуют, поскольку ни один текст не является общим для Марка и Иоанна без параллели, по крайней мере, у Матфея.
Стол # | Мэтью | Отметка | Люк | Джон |
---|---|---|---|---|
В Кво-Кватторе | ||||
Канон И. | Да | Да | Да | Да |
В Кво Три | ||||
Канон II. | Да | Да | Да | |
Канон III. | Да | Да | Да | |
Канон IV. | Да | Да | Да | |
Ин Кво Дуо | ||||
Канон В. | Да | Да | ||
Канон VI. | Да | Да | ||
Канон VII. | Да | Да | ||
Канон VIII. | Да | Да | ||
Канон IX. | Да | Да | ||
В котором Мэтт. Точно | ||||
Кэнон Х | Да | |||
В Кво Марке Точно | ||||
Кэнон Х | Да | |||
В котором Люк Точно | ||||
Кэнон Х | Да | |||
В котором Джон Точно | ||||
Кэнон Х | Да |
Полезность этих таблиц для справки и сравнения вскоре привела их к общему использованию, и с V века аммонийские разделы со ссылками на таблицы Евсевия указывали на полях рукописей. Напротив каждого раздела был написан его номер, а под ним номер таблицы Евсевия, к которой нужно было обращаться, чтобы найти параллельные тексты или текст; ссылка на десятую таблицу показала бы, что этот раздел принадлежал этому евангелисту. Эти примечания на полях воспроизводятся в нескольких изданиях Нового Завета Тишендорфа .
Разъяснительное письмо Евсевия Карпиану также очень часто воспроизводилось перед таблицами.
Столы Canon с подсветкой
[ редактировать ]Сами таблицы обычно располагались в начале Евангелия ; в иллюминированных работах они помещались в аркадные рамы с круглыми головками, общая форма которых оставалась удивительно неизменной вплоть до романского периода. Эта форма была заимствована из рамок позднеантичных книжных картин, подобных тем, что представлены в «Хронографии» 354 года . Во многих примерах таблицы являются единственным украшением всей книги, за исключением некоторых инициалов. В частности, канонические таблицы с портретами евангелистов очень важны для изучения развития рукописной живописи в самом раннем периоде раннего средневековья , когда сохранилось очень мало рукописей, и даже самые украшенные из них имеют меньше иллюминированных страниц, чем дело было позже.
Изображения
[ редактировать ]- Таблицы Евсевия перед текстом Евангелий в Codex Harleianus 5567 (Григорий-Аланд 116; 12 век)
- Одна из канонических таблиц из Беневентанского кодекса VIII века .
- Лондонские канонические таблицы представляют собой два листа из византийской рукописи VI или VII веков, имеющие типичную аркадную рамку.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ DC Паркер, Введение в рукописи Нового Завета и их тексты , Cambridge University Press, 2008, стр. 24.
- ^ Себастьян П. Брок, «Обзор Алена Деремо, Codex sinaiticus Zosimi rescriptus (Histoire du Texte Biblique, 3), Журнал богословских исследований , НОВАЯ СЕРИЯ , 50 (1999), стр. 766.
- ^ Криста Мюллер-Кесслер и Майкл Соколофф, Христианская палестинско-арамейская версия Нового Завета раннего периода. Евангелия (Корпус христианского палестинского арамейского языка, IIA; STYX: Groningen, 1998), стр. 94–95, 97, 139–140, 168–169.
- ^ Карла Занотти-Эман, «Линейное украшение в эфиопских рукописях», в «Африканском Сионе» , изд. Родерик Грирсон (Нью-Хейвен: Йельский университет, 1993), с. 66. ISBN 0-300-05819-5
- ^ Брюс М. Мецгер , Рукописи греческой Библии: Введение в палеографию , Оксфорд: Oxford University Press, 1991, стр. 42. ISBN 978-0-19-502924-6
- ^ Нерсесян, Вреж (2001). Библия в армянской традиции . Лондон: Британская библиотека. стр. 70 и 74. ISBN 0-89236-640-0 .
- ^ Мартин Вальраф, Канонические таблички Евсевия Кайсарейского (Manuscripta Biblica)Paratextus Biblici, 1) Берлин/Бостон: Вальтер де Грюйтер, 2021. ISBN 978-3-11-043952-6
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Аммиачные секции ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]