Евангелия Катберхта


Евангелия Катберхта (Вена, Österreichische Nationalbibliothek VIII века, , Codex 1224) — иллюстрированное латинское Евангелие переплетенное в кодекс . Он содержит четыре канонических Евангелия от Матфея , Марка , Луки и Иоанна , а также канонические таблицы . Он был скопирован и проиллюстрирован англичанином по имени Катберхт (Катберт) в аббатстве Святого Петра в Зальцбурге . [ 1 ]
Евангелия Катберхта содержат пролог (из Комментариев Иеронима « к Матфею »), который вместе с первыми семнадцатью стихами главы Евангелия от Матфея 1-й взят из другого исходного текста, чем остальные Евангелия. [ 1 ] От Матфея 1:1–17 выделено из остального Евангелия и названо praefatio (предисловие). [ 2 ] Перед 18-м стихом вставлены канонические таблицы и портрет евангелиста. [ 3 ] Текст и портреты канонических таблиц основаны на итальянских образцах, а общая структура «аркад» — на северном образце, возможно, Кентерберийском . [ 1 ] Джозеф Чинчик обнаруживает «словацко-аварское» или «альпийско-дунайское» влияние в декоративных элементах и даже приводит доводы в пользу исламского влияния через дунайские культуры. [ 4 ] [ 5 ]
Каждое Евангелие представлено портретом евангелиста . Иконография евангелистов восходит к Равенне VI века , но символы двух из них взяты из другого источника. [ 1 ] Позу Матфея и цветовую гамму портретов сравнивают с современными фресками церкви Сан-Мигель-ин -Террасса . [ 6 ] Орнамент текста выполнен в островном стиле с некоторыми мотивами, встречающимися и в коптском текстиле . Катберхт, возможно, использовал книгу выкроек, предназначенную для текстиля. [ 1 ]
Евангелие было выпущено в Зальцбурге. [ 1 ] [ 7 ] хотя более старые ученые иногда находили его в Мерсии или Нортумбрии . [ 8 ] Катберхт использовал несколько островных сценариев . Он работал в Зальцбурге в 780-790-х годах, во время понтификата Вергилия (умер в 784 году) или его преемника Арна . [ 7 ] Чинчик датирует его периодом после 796 года, когда столица авар была разграблена во время аварских войн , что позволило перенести восточные мотивы, такие как грушевидные листья, в конечном счете персидского происхождения, на запад в виде добычи. [ 4 ] [ 9 ] Катберхт может быть писцом, ответственным за ныне фрагментарную рукопись пророческих книг из Кремсмюнстера (Stiftsbibliothek, Fragm.I/1). [ 7 ] Его имя не упоминается в Salzburger Verbrüderungsbuch , что указывает на то, что он, вероятно, не умер в Зальцбурге. Возможно, он был странствующим художником. Его островному стилю в Зальцбурге не последовали другие. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Толл 1986 , аннотация.
- ^ Тилман 2016 , с. 176.
- ^ Тилман 2016 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Вишневое дерево 1958–1959 .
- ^ Нис 1987 , с. 69н.
- ^ Кун 1928 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с Буллоу 1998 , с. 130.
- ^ Кендрик 1938 , стр. 143–144.
- ^ Судорога 1977 , с. 206.
Библиография
[ редактировать ]- Буллоу, Дональд А. (1998). «Заброшенная рукопись Линдисфарнской Виты С. Катберти начала девятого века ». Англосаксонская Англия . 27 : 105–137. JSTOR 44510370 .
- Цинчик, Джозеф Г. (1958). Англосаксонские и словацко-аварские образцы Евангелия Катберта: исследование словацкого искусства эпохи ранних Каролингов . Издания Словацкий институт.
- Судорога, Розмари Дж . (1977). «Школы мерсийской скульптуры». В Анн Дорнье (ред.). Мерсийские исследования . Издательство Лестерского университета. стр. 191–233.
- Кендрик, Т.Д. (1938). Англосаксонское искусство до 900 г. н.э. Метуэн.
- Киршбаум, Дж. М. (1958–1959). «Обзор Цинчика 1958 года ». Славянские и восточноевропейские исследования . 3 (4): 240–243. JSTOR 41055710 .
- Кун, Чарльз Л. (1928). «Заметки о некоторых испанских фресках». Искусствоведение . 6 : 128–130.
- Нис, Лоуренс (1987). Евангелия Гундохина . Средневековая академия Америки.
- Толл, Сьюзен Э. фон Даум (1986). Венские Евангелия Катберхта (Вена, Австрийская национальная библиотека, Кодекс 1224) (докторская диссертация). Колумбийский университет. ПроКвест 8906505
- Толл, Сьюзен Э. фон Даум (1995). «Евангелия Катберхта и самый ранний письменный центр в Зальцбурге». В Линде Л. Браунригг (ред.). Создание средневековой книги: методы производства . Андерсон-Лавлейс. стр. 17–37.
- Тилман, Бенджамин К. (2016). «Орнамент и воплощение в островном искусстве». Геста . 55 (2): 157–177.