Типы текста
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Виды текста в литературе образуют основные стили письма . Фактические тексты просто стремятся информировать, тогда как литературные тексты стремятся развлечь или иным образом привлечь читателя, используя творческий язык и образы. Литературное письмо имеет множество аспектов и множество способов его анализа, но четыре основные категории — описательные , повествовательные , разъяснительные и аргументативные .
Тип повествовательного текста
[ редактировать ]Основано на восприятии во времени. Повествование — это рассказ истории ; Последовательность событий дана в хронологическом порядке .
- Цель
Основная цель повествования — развлечь, завоевать и удержать интерес читателей. Однако повествования также могут быть написаны для обучения или информирования, для изменения отношения/социального мнения, например, мыльные оперы и телевизионные драмы, которые используются для поднятия актуальных проблем. Повествования упорядочивают людей/персонажей во времени и месте, но отличаются от пересказов тем, что посредством последовательности истории создают одну или несколько проблем, которые в конечном итоге должны быть решены. Общая структура или основной план повествовательного текста известен как «грамматика рассказа». Хотя существует множество вариантов грамматики рассказа, типичными элементами являются:
- Настройки – когда и где происходит история.
- Персонажи – самые важные люди или персонажи в истории.
- Сюжет – события истории, состоящие из исходного события – действия или происшествия, которое устанавливает проблему и/или цель – одной или нескольких попыток главного героя (героев) достичь цели или решить проблему, и Резолюции --результат попыток достижения цели.
- Конфликты /цель – центральная точка , вокруг которой организована вся история.
- Тема – основной смысл истории... почему автор ее написал... истина, которую он хочет, чтобы мы узнали или осознали из этой истории. Тема конкретно не заявлена — ее надо различать.
Графическое представление этих элементов грамматики истории называется картой истории. Точная форма и сложность карты, конечно, зависят от уникальной структуры каждого повествования и личных предпочтений учителя, составляющего карту.
- Виды повествования
Существует много видов повествования. Они могут быть воображаемыми, реальными или комбинацией того и другого. Они могут включать в себя сказки , загадки , научную фантастику , романы , страшилки , приключенческие рассказы , басни , мифы и легенды , исторические повествования , баллады , кусочки жизни , личный опыт или исторические.
Функции:
- Персонажи с определенными личностями/личностями.
- Часто включается диалог – время может меняться на настоящее или будущее.
- Описательный язык для создания образов в сознании читателя и улучшения истории.
- Структура
В традиционном повествовании основное внимание уделяется серии действий:
- Ориентация
- (Введение), в котором устанавливаются персонажи, обстановка и время повествования. Обычно отвечает кто? Когда? Где? Например, однажды темной мрачной ночью мистер Вольф отправился на охоту в лес.
- Осложнение или проблема
- В осложнении обычно участвуют главные герои (часто отражающие осложнения в реальной жизни).
- Разрешение
- Необходимо решить проблему. Осложнение может быть решено к лучшему или худшему/к счастью или несчастью. Иногда возникает ряд сложностей, которые приходится решать. Они добавляют и поддерживают интерес и напряжение для читателя.
Более того, при планировании написания повествовательных текстов основное внимание следует уделять следующим характеристикам:
- Сюжет : Что произойдет?
- Сеттинг : Где будет происходить действие истории? Когда произойдет история?
- Характеристика : Кто главные герои ? Как они выглядят?
- Структура: Как начнется история? В чем будет проблема? Как будет решаться проблема?
- Тема : Какую тему/послание пытается передать писатель?
Тип поясняющего текста
[ редактировать ]Его цель – объяснение или процедура, то есть когнитивный анализ и последующий синтез сложных фактов . Пример: Эссе на тему «Риторика: что это такое и зачем мы ее изучаем?»
Есть вероятность, что ваша работа потерпит неудачу, если вы не выбрали одну из действительно хороших тем для пояснительного эссе. Не все темы достаточно интересны и содержательны, чтобы их можно было тщательно исследовать в рамках статьи. Обязательно приложите усилия к выбору темы, которая содержит много материала для ее освещения и вызывает интерес читателей!
- Актуальные темы: есть ли какие-либо острые проблемы, заслуживающие глубокого обсуждения? Если да, то подумайте о том, чтобы рассказать людям об этом, казалось бы, новом явлении, используя хорошо написанное эссе.
Example: Cultural and Historical Shifts.
- Тема, близкая вашему сердцу: гораздо легче защитить диссертацию, если вы страстно размышляете над этой темой. Если у вас есть правозащитная деятельность и вы хотите информировать других, выберите этот путь, и, возможно, вы сможете повлиять на убеждения!
Аргументативный тип текста
[ редактировать ]На основе оценки и последующего субъективного суждения в ответ на проблему. Это относится к причинам, выдвинутым за или против того или иного вопроса. Писатель обычно спорит с другой стороной, чтобы убедить читателя присоединиться к определенной стороне.
Сравнение прошлого и настоящего — хороший способ сформулировать аргумент, особенно если об этом много написано.
Литература
[ редактировать ]Художественный текст — это произведение, например книга или стихотворение, целью которого является рассказать историю или развлечь, как в художественном романе. Его основная функция как текста обычно эстетическая, но он также может содержать политические послания или убеждения. Американских школьников и их родителей учат, что литературные тексты контрастируют с информационными текстами, имеющими целью предоставление информации, а не развлечения. Информационным текстам, таким как научные обзоры и книги по истории, все больше внимания уделяется в учебных программах государственных школ как части общих основных государственных стандартов. В результате многие родители бросили вызов идее о том, что художественные тексты имеют меньшую педагогическую ценность, чем информационную.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вальс, Роберт. «Типы текста и текстовое родство» . Сайт, вдохновленный: Энциклопедией текстовой критики Нового Завета . Проверено 5 марта 2011 г.