Мифы и легенды
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2022 г. ) |
Дизайнеры | Рикардо Эррекальде, Антонио Матта, Маурисио Сересера, Конрадо Асиарес (бывший) |
---|---|
Издатели | SALO , Комические изображения , Geniohi |
Игроки | безлимит сейчас |
Время установки | примерно 1 минута |
Время игры | Около 30 мин. |
Шанс | Некоторый |
Возрастной диапазон | 8+ |
Навыки | Карточная игра Арифметика Базовые навыки чтения |
«Мифы и легенды» ( исп . Mitos y Leyendas ) — коллекционная карточная игра , основанная на универсальных мифологиях, разработанная в 2000 году в Сантьяго, Чили . В настоящее время в игре 39 наборов и более 3000 различных карт. [ нужна ссылка ] . Это единственная коллекционная карточная игра, полностью произведенная и разработанная в Латинской Америке, некоторые расширения которой переведены на английский и немецкий языки. Игра была выпущена в Европе, США, Океании и Латинской Америке. В январе 2010 года игра ушла в «бессрочный перерыв» из-за банкротства издателя Salo. В октябре 2014 года игра была официально возвращена в печать с выпуском Furia , расширения из 190 карт, в котором в игру вернулись многие оригинальные художники.
Виды карт
[ редактировать ]
Колода «Мифов и легенд» состоит из пяти типов карт: «Союзники » , «Тотемы» , «Талисманы» , «Оружие» и «Золотые карты» (карты Королевств используются только в эпоху Бытия). Каждая карта имеет свою особую функцию с некоторыми общими характеристиками. Стоимость каждой карты в золоте указана в правом верхнем углу. Карты без номера обычно являются золотыми картами. В верхнем левом углу указан тип карты: тотемы, оружие и талисманы имеют отдельные символы, а союзники имеют число силы.
Тотемы — это карты, дающие определенные способности. Способности карты обычно можно активировать, пока Тотем остается в игре. Тотемы разыгрываются в зоне линии поддержки игрока.
Союзники — это карты воинов, используемые для защиты вашей колоды Замка или для нападения на Замок противника. Обратите внимание, что это единственные карты, которые можно раздать в фазе мифологической битвы. Союзник не может атаковать, если он не был в игре и под вашим контролем с начала хода. Однако вы всегда можете использовать его, чтобы заблокировать или активировать его способности.
Талисманы — это одноразовые карты с особыми эффектами. Чтобы разыграть Талисман, игрок должен сначала заплатить его стоимость в золоте, показать карту своему противнику, применить эффект карты и, наконец, отправить ее в кучу руин.
Золотые карты — это ресурс, используемый игроками для игры в карты. Каждый раз, когда игрок разыгрывает незолотую карту, он перемещает количество золотых карт, равное стоимости незолотой карты, из области резерва в область использованного золота. Это действие называется оплатой золотом. Игроки начинают игру с одной золотой картой в игре и могут добавлять золотую карту в свой золотой резерв каждый ход.
Оружие «прикрепляется» (скользит вниз) к уже находящимся в игре союзникам. Только одно Оружие может быть прикреплено к Союзнику в любое время, и после прикрепления к Союзнику Оружие не может быть удалено или передано другому Союзнику.
Карты Царства входят в наборы «Эры Бытия» ; эти карты выбираются перед началом дуэли, и в колоде можно сыграть только одну карту Королевства. Карты Королевства имеют эффекты, которые можно активировать в любой момент, но только один раз за дуэль, и их эффект нельзя предотвратить.
Запуск игры
[ редактировать ]
Прежде чем начать игру, оба игрока ищут в своей колоде Замка одну золотую карту и помещают ее в свои области золотого резерва. В начале игры игрок может выбрать только обычную золотую карту. Затем игроки перемешивают свои колоды и передают колоду сопернику для разрезания. Первый игрок выбирается случайным образом.
Рука
[ редактировать ]Каждый игрок тянет восемь карт сверху своей колоды Замка, чтобы получить стартовую руку. Начиная с первого игрока, если игроку не нужна его или ее стартовая рука, он может выполнять пересдачу столько раз, сколько захочет, каждый раз вытягивая на одну карту меньше.
Победа в игре
[ редактировать ]Игрок выигрывает раунд, когда другой игрок вытягивает или уничтожает последнюю карту из своей колоды Замка. В полной игре «Мифы и легенды» победителем становится тот, кто первым выиграет два раунда.
Особые способности
[ редактировать ]Как и в других карточных играх, в Myths and Legends используются ключевые слова или механики, чтобы упростить многие эффекты карты. Многие из этих эффектов постоянно использовались в игре, а другие были отброшены из-за чрезмерного использования или проблем с балансом.
- Única (Уникальная) — в каждой колоде допускается только одна копия карты Única.
- Orbe (Сфера) — карты Orbe имеют следующие эффекты: она считается картой Única и на нее может воздействовать только карта, специально предназначенная для карт Orbe.
- Mercenario (Наемник) – вам разрешено иметь более 3 копий карты Mercenario в каждой колоде.
- Релампаго (Молния) — карту Релампаго можно разыграть в начале любой фазы или шага хода.
- Maquinaria (Машины) — способность, эксклюзивная для карт Arma. Карта Maquinaria разыгрывается на линии поддержки и может активировать свои эффекты только до тех пор, пока в игре находится один союзник, контролирующий его/ее контроллера.
- Таманьо X (Размер X) — дополнительная способность для карт Maquinaria. Чтобы использовать эффекты Макинарии, игрок должен контролировать X или более союзников.
- Embarcación (Craft) — способность, эксклюзивная для карт Arma. Подобно картам Maquinaria, карты Embarcación разыгрываются на линии поддержки, за исключением того, что этой карте не нужен союзник в игре, чтобы использовать свои эффекты.
- Errante (Блуждание) . Игрок может одновременно контролировать только одну копию карты Errante. Если по какой-либо причине игрок контролирует 2 или более копий карты Errante, он должен удалить их из игры.
- Реплика X (Replica X) — способность, эксклюзивная для карт Талисмана. Когда разыгрывается карта Талисмана с Репликой, ее владелец может оплатить стоимость Реплики. Если это сделано, эффекты Талисмана используются дважды. Обычно стоимость реплики оплачивается золотом, хотя многие карты предлагают альтернативы, такие как сброс карты, уничтожение союзников и так далее. Другие карты-реплики вместо того, чтобы копировать эффект карты, предлагают второй эффект, который можно использовать только после оплаты стоимости реплики.
- Фурия (Ярость) — способность, эксклюзивная для карт Алиадо. Союзник с Фурией может атаковать в тот же ход, в котором он был призван.
- Imbloqueable (Неблокируемый) — эксклюзивно для карт Алиадо. Не может быть заблокирован другими союзниками.
- Неразрушимый (Неразрушимый) — не может быть уничтожен ни уроном, ни эффектами (его все равно можно исчезнуть или вернуть в руку или колоду).
- Неуничтожимый (Indesterable) — нельзя исчезнуть из игры (его все равно можно уничтожить уроном или эффектами; или вернуть в руку или колоду).
- Леалтад (Верность) - Карта с Леалтадом не может контролироваться оппонентом, если по какой-либо причине карта с Леалтадом находится под контролем оппонента, карта немедленно перемещается к его/ее владельцу.
- Инмунидад X (Иммунитет X) — карта с Инмунидадом не может быть целью эффектов, исходящих от X (где X — любой конкретный тип карты или расы). Пример: Inmunidad: Talismanes – на него не могут повлиять эффекты какой-либо карты Талисмана; Инмунидад:Драконы — не могут быть целью союзников типа дракона, хотя на него могут влиять союзники другого типа.
- Guardian (Страж) — эксклюзивно для карт Алиадо. Алиадо с Гардианом не может быть отправлен в атаку.
- Эмбестида X (штурм X) — эксклюзивно для карт Алиадо. Когда Алиадо с Эмбестидой X блокируется, противник получает Х урона, независимо от разницы в силе атакующих или блокирующих союзников. Эта способность была прекращена после того, как несколько игроков пожаловались на злоупотребление этой способностью. Позже эта способность была переопределена следующим образом: любой урон, наносимый союзником колоде, удваивается.
- Oro Inicial (Начальное золото) — эксклюзивно для карт Oro. Владельцу разрешается начать игру с этой картой, даже если карта имеет эффект.
- Эксумар (Эксгум) — любую карту с Эксгумаром можно разыграть с кладбища в том виде, в котором она находится у вас в руке. Однако, если сыгранная карта была Талисманом, она исчезает.
- Реторно (Возвращение) — любую карту с Реторно можно разыграть из зоны изгнания. Если сыгранная карта была Талисманом, исчезните карту.
- Баррера (Барьер) — если карта с Баррерой выпадает из вашей колоды из-за повреждения, вы можете удалить карту Барреры и остановить дальнейшее выпадение колоды.
- Evasión X (Уклонение X) — эксклюзивно для Алиадоса. Каждый раз, когда карта Уклонения блокируется, ее владелец возвращает X карт из кладбища в колоду. Эта возможность была прекращена, поскольку она приводила к продлению игры и вызывала проблемы на официальных турнирах, где ограничение времени на игру составляет один час.
- Traición X (Предательство X) . Во время основной фазы любой игрок может заплатить стоимость карты Traición, чтобы получить контроль над ней. Обычно стоимость Трайсиона оплачивалась золотом; однако другие карты принимают другие типы платежей, карты сбрасывания в режиме реального времени, сброс и так далее.
- Absorción (Поглощение) – Любой урон, нанесенный колоде, но перехваченный союзником Absorción, сводится к нулю.
- Ретадор (Претендент) — каждый раз, когда карта Ретадора атакует, ее контроллер может выбрать союзника противника, который должен заблокировать ее.
- Темерарио (жирный шрифт) — союзники с Темерарио могут быть заблокированы только другим союзником Темерарио.
- Бессмертный (Бессмертный) — хотя это и не способность, «Бессмертный» работал как «титул», позволяющий взаимодействовать с другими картами, в которых указана карта Бессмертный.
Наборы
[ редактировать ]Эта игра разделена на наборы, и каждый набор демонстрирует свой тип мифологии. Наборы следующие:
- Эль Рето (Вызов) - (универсальная мифология)
- Mundo Gótico (Готический мир) - (мифология войны между светом и тьмой)
- Ла Ира дель Науаль (Ярость Нагуаля) - (индийско-американская мифология)
- Рагнарёк - (скандинавская мифология)
- La Cofradía (Братство) - (перекомпиляция предыдущих изданий)
- Dragon Spirit (Дух Дракона) - (Китайская и японская мифология)
Отсюда начинается эпоха сегунды (второй век). Карты из предыдущих выпусков нельзя добавлять в колоды второй эпохи .
- Эспада Саграда (Священный меч) - (английская средневековая мифология, особенно цикл о короле Артуре )
- Крестовые походы ( Crusades ) — (расширение Holy Sword)
- Хеленика (эллинская) - (греческая мифология)
- Империо (Империя) - (расширение Хеленики, римской мифологии)
- Дааны Дети - (кельтская мифология)
- Хайлендс - (расширение Children of Daana)
- Доминиос де Ра (Владения Ра) - (египетская мифология)
- Энкруцияда (Перекресток) - (продолжение Доминиоса де Ра, правления Персов и Птолемеев )
- Герреро Ягуар (Ягуар-воин) - (мифология ацтеков и майя)
- Вендаваль (Гейл) - (продолжение Герреро Ягуара, южноамериканской мифологии)
- Компендиум - (сборник карт от Holy Sword до Highlands)
- Варварство (Варварство) - (средневековая мифология, от падения Римской империи до правления Карла Великого)
- Рейно де Асеро (Стальное королевство) - (война 100 лет)
- Орды (Орды) - (монгольское вторжение в Европу)
- Бестиарио (Bestiary) - (тёмные существа)
- Расширение эпохи Компендиума II - расширение Компендиума, включает карты от Святого Меча до Бури.
- Герои - (расширение Бестиарио, представляет героев и силы добра [в отличие от сил тьмы Бестиарио])
- Кодиго Самурай (Кодекс Самурая) - ( Японии ) феодальная культура и мифология
- Катана — (расширение Кодиго Самурая)
- Герои, у славы есть цена - (История чилийских независимых сил)
- Piratas (Пираты) - (история о пиратах семи морей)
- Корсариос (Каперы) - (расширение Пиратов, речь идет об истории пиратов)
- Inmortales (Бессмертные) - (переиллюстрированные персонажи от Эспада Саграда до Вендаваля)
- Дунас (Дюны) - (сказки о Шересаде и тысяче одной ночи)
- Ориген (Происхождение) - (чилийские мифы)
- Invasion (Нашествие) - (битва греков и персов при Фермопилах)
- Insurgentes - (история мексиканской революции)
- Profecias (Пророчества) - (Персонажи и события Ветхого Завета )
- Исход (Исход) — (история Книги Исход )
- Викинги (Викинги) - (мифы из земли Асгард)
Отсюда начинается MyL Genesis . В игру были добавлены новые правила. Как и в случае с Segunda Era , карты из ранних выпусков несовместимы с этими наборами.
- Конкиста (Завоевание) – (приход испанцев в новый свет)
- Тринчерас (Траншеи) - (Первая мировая война в современном виде)
- Апокалипсис (Апокалипсис) - (война внутри света и тьмы)
- Конденадос (Проклятый) - (битвы вампиров и оборотней) - отменены
После 4-летнего перерыва игра была переиздана с новым содержанием. Многие механики блоков эпохи второй были возвращены, игнорируя многоцветный аспект «Бытия». Никакие карты из предыдущих наборов не совместимы.
- Фурия (Ярость) — греческая, египетская, скандинавская и средневековая мифология. Последний практически без освещения — первый выпуск за 4 года перерыва.
- Furia: Extensión (Ярость: Расширение) — продолжает предыдущий выпуск, на этот раз с большим освещением египетской мифологии.
- Шумерия (Шумер) — шумерская культура и мифология.
- Sumeria:rebelión (Шумер: Восстание)» — еще больше расширяет шумерскую культуру. Дополнительно кратко упоминается о персидском вторжении.
- Асгард — скандинавская мифология, сосредоточенная на асах и правлении Одина.
- Мидгард - Завершение Нордической главы. Он вновь вводит тип существа Дракон.
- Камелот (Камелот) — средневековая мифология, основанная на сказке о короле Артуре. Начиная с этого набора в Бельгии начали печатать открытки, что заметно повысило качество картона. Любая карта ранее печаталась в Чили.
- Templarios (Тамплиеры) — завершает историю о короле Артуре, на этот раз уделяя больше внимания второстепенным персонажам.
- Бусидо — японская мифология, вращающаяся вокруг самураев.
- Sol Naciente (Восходящее Солнце) — прямое расширение Бусидо. Формально это последнее расширение набора. Новые наборы вперед будут автоматически окончательными.
- ContraAtaque (Контратака) — переиздание набора от Фурии до Мидгарда
- Águila Imperial (Императорский орел) — основное внимание уделяется римской истории и мифам.
- Стимпанк — Полная коллекция в одном продукте. Этот набор — первый, основной акцент которого сделан на вымышленных персонажах, в частности, из литературных произведений XVIII и XIX веков.
- Axi Mundi - Глобальная мифология.
- Хиджос дель Соль (Дети Солнца) — мезоамериканские мифологические и исторические персонажи.
- Legado Gotico (Готическое наследие) — общеевропейская мифология. Набор наследия из оригинальной игры Gothic Legacy.
- Кемет - египетская мифология и исторический персонаж.
- Дхарма - индуистская мифология и исторические личности.
- Олимпия — греческая мифология и исторические личности.
- Калавера (Череп) — морские мифы и исторические личности Золотого века пиратства.
- Килиманджаро – Мифы и исторические личности африканских культур.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мифы и легенды - Официальный сайт (на испанском языке)