Пресвитерианская церковь Бразилии
Пресвитерианская церковь Бразилии | |
---|---|
Классификация | протестант |
Ориентация | Консервативный кальвинист |
Теология | Евангелическая реформатская |
Политика | пресвитерианский |
Модератор | Преподобный Роберто Бразилейро Председатель Верховного Совета |
Ассоциации | Мировое реформатское братство |
Область | Бразилия |
Основатель | Преподобный Эшбель Грин Саймонтон |
Источник | 12 августа 1859 г. Рио-де-Жанейро |
Ответвление от | Пресвитерианская церковь в США |
Разделения |
|
Конгрегации | 5,420 (2021) |
Члены | 702,949 (2021) |
Министры | 4,915 (2021) |
Пресвитерианская церковь Бразилии ( португальский : Igreja Presbiteriana do Brasil , или IPB , PCB на английском языке) — евангелическая протестантская христианская конфессия в Бразилии . Это крупнейшая пресвитерианская конфессия в стране, насчитывающая 702 949 членов, 4 915 рукоположенных служителей и 5 420 церквей и приходов. [ 1 ] [ 2 ] Это также единственная пресвитерианская конфессия в Бразилии, присутствующая во всех 26 штатах и Федеральном округе. [ нужна ссылка ]
Церковь была основана американским миссионером преподобным Эшбелом Грином Симонтоном , который также курировал формальную организацию первой конгрегации (Пресвитерианской церкви Рио-де-Жанейро) и первой пресвитерии (Пресвитерии Рио-де-Жанейро). [ 3 ]
Первоначальная Церковь в Рио-де-Жанейро была официально организована в январе 1863 года. Затем Церковь вышла из-под юрисдикции Американской церкви в 1888 году, когда был сформирован Синод. Датой своего основания деноминация считает дату прибытия Симонтона в Бразилию, 12 августа 1859 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Начало и первые десятилетия
[ редактировать ]Преподобный Ашбель Грин Саймонтон (1833–1867), считающийся основателем Церкви, родился в Западном Ганновере , штат Пенсильвания . Он учился в Нью-Джерси, намереваясь стать профессором или юристом. Религиозное возрождение в 1855 году побудило его поступить в Принстонскую духовную семинарию . Там проповедь, произнесенная профессором Чарльзом Ходжем, побудила его задуматься о том, чтобы стать миссионером, и три года спустя он вызвался добровольцем в миссионерский совет Пресвитерианской церкви США (PCUS), назвав Бразилию своим любимым местом назначения. Через два месяца после рукоположения он отправился в Бразилию, куда прибыл 12 августа 1859 года в возрасте 26 лет. [ 3 ]
В январе 1862 года первые новообращенные исповедовали свою веру, и была официально организована пресвитерианская церковь Рио-де-Жанейро. Симонтон основал первую протестантскую бразильскую газету ( Imprensa Evangélica , 1864) и руководил созданием первой пресвитерии ( Presbytery of Rio de Janeiro , 1865) и семинарии (1867). Саймонтон умер от желтой лихорадки в возрасте 34 лет в 1867 году. [ 3 ]
Другие миссионеры помогали Симонтону в первые годы бразильской миссии:
- Преподобный Александр Латимер Блэкфорд (1829 Мартинс Ферри, Огайо - май 1890, Атланта), который курировал создание церквей в Сан-Паулу и Бротасе и был первым президентом пресвитерии Рио-де-Жанейро.
- Преподобный Фрэнсис Дж. К. Шнайдер, проповедовавший среди немецких иммигрантов в Рио-Кларо , преподавал в семинарии Рио-де-Жанейро и был миссионером в Баии . [ 3 ]
Другие церкви, созданные в первые несколько десятилетий существования деноминации, находились в Лорене, Борда-да-Мата, Позу-Алегри и Сорокабе . Большинство из них приписывают преподобному Хосе Маноэлю да Консейсану (1822–1873), бывшему римско-католическому священнику и первому бразильцу, который был рукоположил протестантского священника (1865). [ 3 ]
В 1869 г. преп. Джордж Нэш Мортон и Эдвард Лейн проповедовали в Кампинасе , куда иммигрировали многие американские эмигранты во время Гражданской войны в США . [ 5 ] Церковь в Кампинасе была основана в 1870 году. [ нужна ссылка ] Миссионеры PCUS также проповедовали в регионе Могиана, западном Минас-Жерайс , Триангуло Минейро и южном Гоясе . [ 6 ]
Церковь Рио-де-Жанейро освятила свое первое святилище в 1874 году. В том же году новые общины были также созданы в штатах Сан-Паулу, Парана и Риу-Гранди-ду-Сул . В городе Сан-Паулу была основана Американская школа. [ 7 ]
В 1865 году была создана пресвитерия Рио-де-Жанейро с 39 пасторами. [ 7 ]
Синод
[ редактировать ]В сентябре 1888 года был официально создан Синод Пресвитерианской церкви Бразилии, и таким образом Церковь стала автономной от Американской церкви. В состав Синода входили три пресвитерии (Рио-де-Жанейро, Кампинас-Оэсте-де-Минас и Пернамбуку), 20 миссионеров, 12 местных служителей и около 60 церквей. Преподобный А. Л. Блэкфорд был его первым модератором. Синод также создал пресвитерианскую семинарию и избрал ее первых двух профессоров. [ 8 ]
Расколы
[ редактировать ]В марте 1902 года преподобный Эдуардо К. Перейра создал платформу, в которой изложил свои разногласия с церковью по миссионерским, образовательным и масонским вопросам. 31 июля 1903 года Перейра и его коллеги вышли из Синода и основали Независимую пресвитерианскую церковь Бразилии . [ 8 ]
В 1956 году под влиянием Карла Макинтоша и Библейской пресвитерианской церкви США была образована Фундаменталистская пресвитерианская церковь, которая насчитывает более 20 общин и 1800 членов. [ нужна ссылка ]
Объединенная пресвитерианская церковь в Бразилии была основана в 1978 году, насчитывает 48 церквей и 3466 членов в 8 пресвитериях. Это членская церковь Всемирного сообщества реформатских церквей. [ нужна ссылка ]
Поклонение
[ редактировать ]Общие правила, касающиеся практики публичного богослужения в церкви, изложены в Принципах литургии (PL), которые представляют собой Руководство богослужения. Статьи 7 и 8 ЛП гласят:
- Статья 7. Богослужение – религиозное деяние, посредством которого народ Божий поклоняется своему Господу, вступает с Ним в общение, исповедуя грехи и ища через посредничество Иисуса Христа прощения, освящения жизни и духовности. рост. Это подходящий случай для провозглашения искупительной вести Евангелия Христа, а также для идеологической обработки и общения святых.
- Статья 8. Богослужение обычно [состоит] из чтения Слова Божьего, проповеди, священного пения, молитвы и приношений. Частью ее является совершение Таинств во время Службы. [ 9 ]
Конституция Церкви [ 10 ] заявляет, что надзор за литургией и практикой богослужения в местной общине является обязанностью и частной прерогативой служителя Слова и Таинств, который волен организовывать элементы службы так, как он считает более поучительным для общины, при условии, что практика богослужения не вступайте в конфликт с доктринальными стандартами церкви.
В эссе, опубликованном в 2006 году, преподобный Кристиан С. Биттенкурт, бывший профессор теологии богослужения в пресвитерианской теологической семинарии Рио-де-Жанейро, заявил, что в бразильском пресвитерианстве существуют по крайней мере четыре отдельные литургические группы: консерваторы старой школы, евангелические харизматы. , ультрапуритане и неоортодоксальные консерваторы. [ 11 ]
- Консерваторы старой школы , наиболее распространенная тенденция, склонны отдавать предпочтение порядку служения, свободно основанному на Исаии, глава 6: приписывание хвалы , исповедание грехов , поклонение , приношение , чтение и проповедь Священного Писания , совершение Таинств Крещения . и Господня Вечеря и благословение . Соответствующие традиционные гимны и/или современные хвалебные хоры могут быть вставлены до, во время или после каждой части службы, а раздел «Поклонение» часто заменяется подборкой хвалебных и прославляющих хоров под руководством современной музыкальной группы. Консерваторы старой школы обычно избегают использования отзывчивых литургий, установленных форм молитвы, вероучения, церковного года и лекционариев (за исключением празднования Рождества и Пасхи) и особой одежды для служителей и церковных чиновников, за исключением редких служителей, которые предпочитают носите женевский халат, без палантинов. [ 11 ]
- Евангелические харизматики , самая быстрорастущая группа, предпочитают современную литургию свободной формы. Структурно он состоит из трех-четырех частей: хвалебных и богослужебных песнопений, чтения и проповеди Священного Писания, и Вечери Таинств Крещения Господней и благословения. Большинство других актов поклонения более или менее органично включены во время прославления и поклонения, проводимое служителем церкви или ведущим вокалистом группы прославления. После проповеди можно включить вторую подборку песен хвалы и поклонения, особенно если предстоит призыв к алтарю или совершение Таинств. Евангелические харизматики могут принимать, а могут и не принимать, наряду с порядком служения, пятидесятнические практики, такие как совместная одновременная громкая молитва и глоссолалия. [ 11 ]
- Неоортодоксальные консерваторы — это группа, состоящая в основном из молодых служителей с более академическим образованием, обычно в небольших общинах, которые проводят эксперименты, чтобы привести IPB к более основной позиции. Они стремятся установить большую соборность в практике пресвитерианского богослужения, восстанавливая использование ответных литургий, ектений, установленных форм ходатайства и молитвы, соблюдение церковного года и использование пересмотренного общего лекционария. Их министры обычно более склонны носить отличительную одежду, например, церковные рубашки, женевские мантии или даже альбы с палантинами. Несмотря на то, что они любят традиционные гимны, они обычно также используют хвалебные хоры в контексте служебного заказа. Хотя практическая реализация такого проекта обычно сталкивается с некоторым сопротивлением и требует определенной степени компромисса, их идеальная литургия — это что-то близкое к «Службе в день Господень» ПК (США) . [ 11 ]
- Пуритане , самая маленькая группа в IPB, предпочитают вести свое богослужение в соответствии с Вестминстерским справочником общественного богослужения, а не с Принципами литургии. Порядок богослужения обычно близок к тому, который практикуется консерваторами старой школы, за исключением трех отличий: единственная музыка, используемая в публичном богослужении, - это метрические псалмы, исполняемые коллективно, а капелла ; [ 12 ] женщинам не разрешается говорить, учить или молиться на общественных службах и в воскресной школе, за исключением случаев, когда там нет мужчин; [ 13 ] и никаких праздников церковного года никогда не отмечается, даже Рождества и Пасхи. [ 14 ] [ 15 ]
PCUSA У IPB нет официальной литургии, похожей на Книгу общего богослужения . Для свадеб и похорон министры обычно используют один из трех ресурсов: [ нужна ссылка ]
- Manual do Culto («Справочник по богослужению»), неофициальный сборник богослужений, составленный преподобным Модесто Карвальоса де Перестрелло в качестве руководства для лидеров-мирян в начале 20 века, опубликованный Cultura Cristã, издательским отделением IPB.
- «Manual Litúrgico» («Литургический справочник»), расширение «Manual do Culto» с альтернативными формами и библейскими прочтениями.
- Руководство Независимой пресвитерианской церкви «Руководство по культу» ПК (США) 1993 года , которое представляет собой сокращенный перевод Книги общего поклонения .
Структура
[ редактировать ]Общинами управляют правящие старейшины , обучающие старейшины и дьяконы . Следующий уровень — пресвитерия, где делегаты поместных церквей могут обсуждать текущие вопросы. Синод — следующая организационная форма. Пресвитерианская церковь в Бразилии насчитывает более 64 синодов. [ 16 ]
Высшей судебной инстанцией является Генеральная Ассамблея. Церковь во внесудебном порядке представляет Председатель Верховного совета, который избирается прямым и анонимным голосованием. [ 17 ] Нынешним президентом Верховного совета является преподобный Роберту Бразилейру Силва. [ 18 ]
Основание церквей
[ редактировать ]Год | Церкви | Члены |
---|---|---|
1906 | 77 | 6,500 [ 19 ] [ 20 ] |
1910 | 150 | 10,000 [ 19 ] [ 20 ] |
1957 | 489 [ 21 ] | 161.391 [ 19 ] [ 20 ] |
2004 | 4,241 | 473,598 |
2005 | 3,912 | 501,259 [ 22 ] |
2006 | 4,033 | 516,762 |
2007 | 4,078 | 522,679 |
2008 | 4.237 | 542,938 |
2009 | 4,346 | 556,962 |
2010 | 4,488 | 575,124 |
2011 | 4,581 | 587,105 |
2012 | 4,674 | 599,087 |
2013 | 4,770 | 611,313 |
2014 | 4,867 | 623,789 |
2015 | 4,967 | 636,520 |
2016 | 5,068 | 649,510 [ 1 ] |
Церковь сообщила, что поддерживает вновь созданные общины из расчета по одной в неделю. [ 23 ]
Межцерковные отношения
[ редактировать ]Пресвитерианская церковь в Бразилии является членом Всемирного реформатского сообщества . [ 24 ]
ПКБ не принадлежит Всемирному Сообществу реформатских церквей .
PCB приостановил свое членство во Всемирном альянсе реформатских церквей в 1973 году, но в 1998 году возобновил свое членство. В 2006 году пресвитерианская церковь в Бразилии вышла из Всемирного альянса реформатских церквей из-за богословских разногласий. [ 25 ]
Церковь имеет братские отношения с 17 пресвитерианскими церквями в США, Южной Америке, Африке, Европе и Азии. [ 26 ]
Теология
[ редактировать ]Пресвитерианская церковь в Бразилии — консервативная в социальном и богословском отношении конфессия. Церковь учит, что жизнь начинается с зачатия, а аборт – грех. Согласно Священному Писанию, гомосексуальный образ жизни греховен, а брак – это завет между одним мужчиной и одной женщиной. Офицерами, обучающими старейшинами, правящими старейшинами и дьяконами в деноминациях являются только мужчины. Пресвитерианская церковь в Бразилии разорвала все связи сначала с Объединенной пресвитерианской церковью в США, а затем с Южной пресвитерианской церковью. [ 27 ]
Духовные семинарии
[ редактировать ]- Пресвитерианская теологическая семинария в Бразилиа
- Пресвитерианская духовная семинария на юге - Кампинас
- Пресвитерианская теологическая семинария преподобного Хосе Маноэля да Консейсан в Сан-Паулу [ 28 ]
- Пресвитерианская теологическая семинария преподобного Ашбела Грина Саймонтона в Рио-де-Жанейро
- Пресвитерианская теологическая семинария на Севере - Ресифи
- Пресвитерианская духовная семинария на Северо-Востоке - Терезина
- Пресвитерианская теологическая семинария в Центральной Бразилии - Гояния
- Расширение пресвитерианской теологической семинарии в Центральной Бразилии в Джи-Паране.
- Пресвитерианская семинария преподобного Даноэля Никодемоса Эллера - Белу-Оризонти [ 29 ]
- Пресвитерианский центр последипломного образования Эндрю Джампера - Сан-Паулу [ 30 ]
Духовная семинария преподобного Жозе Мануэля да Консейсао была основана в 1980 году. Она была продолжением пресвитерианской семинарии на юге и названа в честь преподобного Хосе Маноэля да Консейсао, первого бразильского протестантского пастора, рукоположенного пресвитерианской церковью. Семинария признает Вестминстерское исповедание веры, Краткий и Расширенный катехизис.
Миссии
[ редактировать ]- JMN - Junta de Missões Nacionais (Совет национальных миссий) - основан в 1940 году и насчитывает 185 миссионеров, которые основывают церкви в Бразилии. [ 31 ]
- APMT — Пресвитерианское агентство транскультурных миссий — международные миссии с 30 миссионерами за рубежом. Поля миссии находятся в Боливии, Испании, Италии, Португалии, Тиморе и Румынии. [ 32 ] [ 33 ]
- Евангелическая миссия Кайуа [ 34 ]
Образование
[ редактировать ]- Пресвитерианский институт Маккензи [ 35 ]
- Пресвитерианский институт Гаммона [ 36 ]
- Библейский институт Эдуардо Лейна [ 37 ] [ 38 ]
- Библейский институт Аугусто Арухо [ 39 ] [ 40 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Апостолы Кредо
- Вестминстерское исповедание
- Вестминстерский Большой Катехизис
- Вестминстерский краткий катехизис [ 41 ] [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Статистика пресвитерианской церкви Бразилии за 2021 год» . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Первая пресвитерианская церковь Белу-Оризонти» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Ipb — Sesquicentenário» . Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Джейкоб Филип Вингертер
- ^ ru: Пресвитерианская церковь Бразилии
- ^ Перейти обратно: а б ":: Igreja Presbiteriana do Brasil ::" . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б ":: Igreja Presbiteriana do Brasil ::" . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Princípios de Liturgia , статьи 7 и 8. Доступно по адресу http://www.ipb.org.br/download/manual_presbiteriano.pdf. Архивировано 9 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Конституция Церкви , статья 31, пункт d . Доступно по адресу http://www.ipb.org.br/download/manual_presbiteriano.pdf. Архивировано 9 октября 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Биттенкур, Кристиан С. Типология идеологических групп, присутствующих в пресвитерианской церкви Бразилии . Сан-Жуан-де-Мерити, 2006 г.
- ^ «Почему в нашей Церкви нет «хвалы», ни инструментов, соло, ансамблей и хоров? - Пресвитерианская церковь реформатского наследия» . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Почему женщины не говорят и не молятся публично в нашей церкви? - Пресвитерианская церковь реформатского наследия» . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Почему бы нам не праздновать Пасху? - Пресвитерианская церковь реформатского наследия» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Рождество — реформатское наследие пресвитерианской церкви» . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ ru: Приложение: Список синодов Пресвитерианской церкви Бразилии.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 30 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «www.ipb.org.br/application/Index/presidency» . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История пресвитерианской церкви Бразилии» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 г. Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Макези: История пресвитерианской церкви Бразилии» . Архивировано из оригинала 11 июля 2016 г. Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Пресвитерианский центр последипломного образования Эндрю Джампера: История пресвитерианской церкви Бразилии» . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Instituto Presbiteriano Mackenzie: Что такое пресвитерианская церковь Бразилии?» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ http://www.pcahistory.org/GA/1999/27h.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ www.wrfnet.org/web/guest/aboutwrf/membershiplist. Архивировано 30 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пресвитерианская церковь Ипангуасу» .
- ^ www.executivaipb.com.br/Atas_CE_SC_/CE/CE 2011/doc11_060.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «www.ipb.org.br/portal» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Семинар СМК» .
- ^ «www.ipb.org.br/portal/igreja-reformada Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Пресвитерианский аспирантский центр Эндрю Джампера» .
- ^ «ГЛАВНАЯ — Совет национальных миссий» .
- ^ www.apmt.org.br Официальный сайт.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Официальный сайт www.mackenzie.br.
- ^ «Instituto Presbiteriano Gammon - Home» .
- ^ «IBEL - Библейский институт Эдуардо Лейна» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ WWW.GSW.NET.BR. «IBAA – БИБЛЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АУГУСТО АРАУХО» . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г. Проверено 30 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Адресная база данных реформатских церквей и учреждений» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пресвитерианской церковью в Бразилии, на Викискладе?