Jump to content

Джейкоб Амманн

(Перенаправлено от Якоба Аммана )
Джейкоб Амманн
Якоб Амманн над долиной, где стоял его дом недалеко от Ла-Петит-Льепвр , Эльзас , Франция.
Персональный
Рожденный ( 1644-02-12 ) 12 февраля 1644 г.
Умер С октября 1712 г. по 12 апреля 1730 г. (68–86 лет)
Религия анабаптист
Национальность швейцарский
Супруг Верена (в девичестве Штюдлер)
Номинал амиши
Организация
Церковь Швейцарские братья , амиши
Старшая должность
Период пребывания в должности Конец 1600-х – начало 1700-х годов.
Почта Епископ

Якоб Амманн (также Якоб Амман , Аманн ; 12 февраля 1644 г. - между 1712 и 1730 гг.) [ 1 ] был швейцарским анабаптистским лидером и тезкой амишей религиозного движения .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Полные факты о личной жизни Якоба Аммана неполны и до последних десятилетий носили в основном спекулятивный характер. [ 2 ] С конца 1990-х годов новые исследования заполнили некоторые пробелы, и теперь можно составить общее представление о его жизни.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Якоб Амманн родился 12 февраля 1644 года в Эрленбахе-им-Зимментале , кантон Берн , Швейцария, в семье Михаэля и Анны (урожденной Рупп) Амманн. В церковных записях Эрленбаха 12 февраля 1644 года отмечается крещение Якоба Аммана, который, вероятно, был Амманном. [ 1 ] Его дедушку опознали как Ульриха Амманна. Все трое Амманнов были портными. Якоб был третьим в семье из шести детей. [ 3 ] : стр.26 Вероятно, он получил ограниченное формальное образование. В 37 подписанных им официальных документах фигурируют только его инициалы, причем рядом с большинством из них есть записка, которую Амманн не мог написать, поэтому он только «оставил свой след». Однако в трех документах его подписанное имя все же фигурирует, хотя дважды оно, вероятно, было написано за него кем-то другим; однажды в том же стиле письма, что и его инициалы, появляются плохо оформленные буквы «J. AMME», которые, как предполагается, являются его собственным письмом. [ 4 ] : стр. 155 Поскольку он попросил, чтобы письма были прочитаны на одном собрании, предполагается, что он не умел читать или умел делать это плохо. В финансовом отношении он преуспел лучше, чем средний человек того времени. [ 1 ]

Дом Якоба Аммана (разобран в 1955 году) 17 века в Таль Эрленбахе (фото 1900 года)
Дом Якоба Аммана в Таль Эрленбахе на старой картине, включая сарай.
Сарай в Тале Эрленбахе 17 века сегодня.
Новый дом 1955 года постройки, слева сарай 17 века.

Якоб был женат на Верене Штюдлер, но о ней, кроме имени, известно очень мало. У них была как минимум одна дочь [ 4 ] и один сын Бальц. [ 5 ]

Отец Якоба и одна из его сестер также присоединились к анабаптистскому движению. Его брат Улли, который был на 18 лет младше его, также был анабаптистом и известен своим умеренным тоном в попытках примирения между сторонами амишей и Рейстов. [ 6 ] : стр.81–101

Вид на долину Симменталь, место рождения Якоба Аммана.

Обращение в анабаптизм

[ редактировать ]

12 марта 1671 года он отмечен как спонсор крещения в государственной церкви. В июне 1680 года в правительственной корреспонденции из Оберхофена власти Берна просили совета о том, как поступить с Якобом Амманном, который «заразился сектой анабаптистов». Это первое известное упоминание Аммана как анабаптиста. Это указывает на обращение в анабаптизм где-то между 1671 и 1680 годами. [ 1 ] Где-то между его обращением и 1693 годом он был рукоположен в сан министра, возможно, Гансом Рейстом , который позже стал одним из его величайших противников.

К 1693 году Амманн переехал из Швейцарии в Хайдольсхайм , Эльзас, где его отец умер и был похоронен в соседней деревне Бальденхайм . [ 4 ] : стр.146 По-видимому, вскоре после смерти своего отца он переехал в начало долины Ла-Петит-Льепвр (Кляйн-Леберо), недалеко от Маркирха (сегодня Сент-Мари-о-Мин ), Эльзас, оставаясь там до октября 1712 года, когда все анабаптисты из этого района были изгнаны указом [ нужна ссылка ] Людовика XIV . После этой даты никаких записей о Якобе Амманне больше обнаружено не было. Вероятно, он уехал жить к друзьям или родственникам куда-нибудь в Нижний Эльзас. [ нужна ссылка ]

Дата и место смерти Аммана неизвестны, но в 1730 году его дочь попросила крещения в реформатской церкви в Эрленбахе и заявила, что ее отец умер. Не указано, когда и где произошла смерть. [ 7 ] Участие Аммана в церковных делах значительно снизилось до его исчезновения из записей в 1712 году, возможно, из-за старости, поскольку ему было около 70 лет, когда он уехал из района Сент-Мари-о-Мин.

Теология и практика

[ редактировать ]

Из-за нехватки материалов о преподавании и повседневной жизни Якоба Аммана известно очень мало. Три письма составляют все его рассказы о своих мыслях из первых рук. [ а ] В других письмах Якоба обвиняют в том, что он учит или придерживается различных точек зрения, но, поскольку многие из этих писем были написаны его оппонентами, неясно, насколько предвзяты содержатся в обвинениях.

Из писем Иакова можно узнать, что он был строгим приверженцем дисциплины, бескомпромиссным в своих убеждениях и ожидал, что другие будут «соответствовать учению Христа и Его апостолов». Его неприятие «добросердечных» проистекало из его убеждения, что всякий, кто примет «истинную спасительную веру», будет крещен в эту веру, чего бы это ни стоило. Они «оставят мир» и будут практиковать очень практичное разделение в своей повседневной жизни. Иаков был готов игнорировать давние обычаи и обычаи, если они не были основаны на Слове Божьем. Он отрицал, что пытался основать «новую веру». Он верил в новый опыт рождения, который радикально изменит человека. Он написал:

Если скупой не отвратится от своего блуда, а пьяница от своего пьянства или других безнравственных дел, то они тем самым отделяются от Царства Божия, и если он не исправится благочестивой, покаянной жизнью, то такой человек не является Христианин и не наследует Царства Божия. [ 6 ] : 34 

В практических вопросах он выступал против длинных волос у мужчин, бритья бороды и одежды, выражающей гордость. Лжецы должны были быть отлучены от церкви. [ 6 ] : 27–45  Однако Амманн, в отличие от большинства современных женатых мужчин-амишей, имел усы . [ нужна ссылка ] что в значительной степени запрещено сегодня в вере. [ 8 ]

Якоб Амманн известен своим видным участием в расколе среди швейцарских братьев , который начался в 1693 году. До последних десятилетий его часто обвиняли в расколе, изображая сердитого, резкого и требовательного лидера, навязывающего свои взгляды другие. [ 3 ] : III [ б ] С публикацией некоторых переписок того периода (начиная с 1950 года с «Письм амишей» Маста) и обнаружением новых доказательств репутация Аммана получила более положительную оценку среди некоторых исследователей. [ 3 ] : III Из-за их выдающихся ролей Якоб Амманн и Ханс Райст использовались для характеристики двух сторон раскола, но проблемы были шире, чем два наиболее выдающихся человека, вовлеченных в него. [ 6 ] : 13 

В середине 1600-х годов в швейцарский анабаптизм пришел новый приток новообращенных. Реформатский пастор в Бургдорфе даже жаловался, что половина жителей деревень в его районе были либо анабаптистами, либо глубоко сочувствовали их делу. [ 3 ] : Ч. 1 [ 6 ] : 7–8  Эти новообращенные, ревностные к своей новой вере, на самом деле были своего рода новым движением внутри швейцарского анабаптизма. Из почти 200 фамилий среди амишей в 1690-х годах лишь очень немногие были найдены на стороне Рейста, что указывает на то, что обе стороны сформировались в основном вокруг двух групп людей разного происхождения. [ 3 ] : IV Из-за преследований многие семьи швейцарских братьев эмигрировали или были выселены с территории Швейцарии в Эльзас и Пфальц до разделения. Гражданские власти, как правило, были более снисходительны на новых местах и ​​в некоторых случаях приветствовали вновь прибывших, поскольку они искали людей для освоения своих земель. Эта эмиграция имела тенденцию создавать среду, отличную от той, в которой находились швейцарцы, которые не эмигрировали, в результате чего некоторые проблемы выходили на первый план. [ 6 ] : 13–15 

Другим важным аспектом раскола была конференция, проведенная в Оненхайме , Эльзас, несколькими министрами и старейшинами швейцарских братьев в 1660 году, на которой они официально приняли Дордрехтское исповедание веры , составленное голландскими меннонитами. До этого времени швейцарские братья (которые не использовали для себя название «меннониты») не имели официального исповедания веры, кроме Шляйтхаймского исповедания . [ 3 ] : 19  [ с ] Дордрехтское исповедание содержало два пункта, которые швейцарские братья исторически не практиковали: омовение ног (статья XI) и социальное избегание (включая отказ от еды с теми, кого избегали, статья XVII). [ 6 ] : 139–141  Швейцарские братья практиковали отлучение от церкви и отказ «есть» [Вечерю Господню] с теми, кто был под запретом, но их избегание не включало воздержание от регулярного приема пищи с теми, кто находился под запретом . Эти два вопроса – омовение ног и отказ от «физической» еды с отлученными от церкви – будут лежать в основе раскола.

В 1693 году Якоб Амманн «вместе со министрами и старейшинами» разослал общее письмо людям в конгрегациях швейцарских братьев с просьбой о встрече, на которой он хотел бы прояснить их позицию по трем вопросам: 1) Избегание тех, кто имел был запрещен, 2) следует ли отлучать лжецов от церкви и 3) можно ли спастись людям, которые не следовали слову Божьему. [ 6 ] : 25  Последний вопрос относился к «добросердечным», то есть к тем, кто сочувствовал анабаптистам и даже помогал им материально во времена преследований, но не пошел на шаг повторного крещения. [ д ] Те, кто встал на сторону Аммана, считали, что на этих «добросердечных» людей нельзя смотреть и утешаться как на «спасенных», если они не возьмут крест и не последуют за Христом в повторном крещении и послушании его учениям.

Наряду с омовением ног эти три пункта составляли ядро ​​дивизии. Однако в последующие годы в ходе обсуждений всплыли и другие споры, в том числе о частоте причастия. [ и ] и как следует соблюдать церковную дисциплину. [ 6 ] : 10–11  [ ж ] Еще одним вопросом, упомянутым во время раскола, было установление более строгих правил в отношении стиля одежды и бороды. Однако социальное избегание запрещенных лиц было наиболее противоречивым из всех различий между ними и поэтому иногда ошибочно считалось единственной причиной раскола.

Отлучение от церкви

[ редактировать ]

Якоб Амманн и Николас Аугсбургер были выбраны министерским комитетом. [ 3 ] : 65  [ 6 ] : 39  поехать в Швейцарию на встречу с руководителями церкви, чтобы выяснить позицию швейцарских общин по спорным вопросам. избегания, используя Матфея 15:17 как основу для утверждения: «Что входит в уста, не является грехом». Было созвано еще одно собрание, на которое Ханс Рейст не явился, сославшись на занятость. В этот момент Якоб Амманн разозлился ( verdreiszlich ). [ г ] а затем объявил, что Ганс Рейст отлучен от церкви по шести пунктам. Когда Амманн задал вопросы некоторым другим швейцарским министрам на встрече, где они высказали свою позицию по этим вопросам, они попросили дать им время для консультаций со своими прихожанами. Амманн увидел в этом поворот назад, поскольку некоторые из них ранее выражали согласие с его стороной. Затем он объявил об отлучении шести нынешних министров. Затем Амман и четверо мужчин, сопровождавшие его, ушли, «никому не пожав руки». Эти отлучения от церкви создали явный разрыв в движении швейцарских братьев. Сторона Рейста в конечном итоге отлучила от церкви и сторону Аммана. [ 3 ] : 74–81  [ 6 ] : 19–24 

Попытки примирения

[ редактировать ]

В течение нескольких лет было предпринято несколько попыток примирения. В феврале 1700 года Якоб Амманн и несколько его со-министров сняли запрет со швейцарских министров и отлучили себя от церкви в знак признания того, что они действовали слишком опрометчиво и «серьезно допустили ошибку». [ 6 ] : 107  Они не считали, что ошиблись, а скорее считали, что не дали стороне Рейста достаточно времени, чтобы обдумать ситуацию. прежде чем отлучить их от церкви. Кроме того, они считали, что им не следовало отлучать швейцарских министров от церкви на месте, а следовало проконсультироваться со всей общиной, прежде чем действовать. Однако, хотя Ханс Рейст и некоторые швейцарские министры, похоже, приняли покаяние Аммана и его коллег, они твердо придерживались своей позиции, не допуская социального избегания. Некоторые другие вопросы были приняты швейцарскими министрами, но основная часть амишей и стороны Рейста так и не смогли прийти к соглашению о социальном избегании. [ 3 ] : 74–81  [ 9 ]

Сегодня в Северной Америке амиши и меннониты бок о бок работают над проектами бизнеса и благотворительной помощи. Однако официальное участие в служении и общении редко встречается среди наиболее консервативных групп амишей и меннонитов старого порядка. В более умеренных группах раскол практически не повлиял на него, за исключением названий церквей. После раскола сторона Рейста стала известна как меннониты.

Но, как это ни парадоксально, именно сторона амишей настаивала на внедрении идей голландских меннонитов, а те, кто выступал против этих идей, в конечном итоге стали известны как меннониты.

Оба сегодня живут бок о бок во многих общинах и мирно работают вместе в издательской, [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта редкость, вероятно, связана с его неспособностью писать. Сохранившиеся письма, вероятно, были продиктованы.
  2. Амишская сторона дивизии мало что публиковала об этом событии, в то время как другая сторона истории была опубликована, создав в основном одностороннюю версию, которая передавалась из поколения в поколение.
  3. Шляйтхаймское исповедание не было официальным исповеданием веры, а, скорее, изложением некоторых моментов, с которыми согласились участники этой конференции.
  4. ^ Чтобы избежать преследования, поскольку перекрещение было незаконным.
  5. Сторона амишей хотела, чтобы это происходило дважды в год, чтобы женщины, пропустившие церемонию из-за беременности, могли иметь больше одной возможности в год. Исторически швейцарские братья практиковали причастие только один раз в год.
  6. ^ Исторически сложилось так, что у швейцарских братьев был более конгрегационный подход, когда вся община одобряла такие вопросы, как отлучение от церкви. Голландские меннониты имели тенденцию давать больше полномочий министрам.
  7. Это слово было переведено на английский как «разгневанный» (Рот и Маст), что дало Якобу репутацию потерявшего спокойствие. Лерой Бичи предпочитает «раздраженный». Точный уровень «досады» Аммана, конечно, неизвестен.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Якоб Амманн» . Гошенский колледж . Проверено 26 июня 2012 г.
  2. ^ Амманн, Якоб в GAMEO
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бичи, Лерой (2011). Унсер Лейт... История амишей . Миллерсбург, Огайо: Goodly Heritage Books.
  4. ^ Jump up to: а б с Бэчер, Роберт (2000). «Патриарх Сент-Мари-о-Мин». Ежеквартальный обзор меннонитов . LXXIV (1). Историческое общество меннонитов: 145–158.
  5. ^ Грац, Дельберт (1951). «Дом Иакова Аммана». Ежеквартальный обзор меннонитов . XXV (2). Историческое общество меннонитов: 137–139.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рот, Джон Д. (1993). Письма подразделения амишей: справочник . Гошен, Индиана: Историческое общество меннонитов.
  7. ^ Нет никаких записей о том, что запрошенное крещение состоялось.
  8. ^ Крайбилл, Дональд (2010). Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 24. ISBN  978-0-80189657-6 .
  9. ^ «Амишские исследования» . Элизабеттаунский колледж . Проверено 20 июня 2012 г.
  10. См. еженедельную газету амишей Die Botschaft , которая принимает только «писцов» из «Команды меннонитов и амишей старого порядка».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивен М. Нолт, История амишей, изд. ред. (Общение, Пенсильвания: Хорошие книги, 2003)
  • Сте Мари, Эндрю В., Атнип, Майк, Основано на Божьем слове: жизнь и труды Якоба Аммана (серия «Несущие крест») (Манчестер, Мичиган: издательство «Нагорная проповедь», 2020 г.) ISBN   9781680010305
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41d3d59a84eea7d007884c9310cc8b37__1721533860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/37/41d3d59a84eea7d007884c9310cc8b37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jakob Ammann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)