Советы Карфагена
— Карфагенские соборы церковные синоды, проводившиеся в III, IV и V веках в городе Карфаген в Африке. Наиболее важные из них описаны ниже.
Синод 251 г.
[ редактировать ]В мае 251 года синод , собравшийся под председательством Киприана для рассмотрения вопроса об обращении с лапси , отлучил от церкви Феликиссима и пятерых других новацианских епископов (ригористов) и заявил, что с лапси следует обращаться не с огульной строгостью, а согласно степень индивидуальной вины. Эти решения были подтверждены синодом Рима осенью того же года. Другие карфагенские соборы по поводу лапси состоялись в 252 и 254 годах. [1]
Синод 256 г.
[ редактировать ]Два синода, в 255 и 256 годах, состоявшиеся при Киприане , высказались против действительности еретического крещения , тем самым поставив прямой спор со Стефаном I , епископом Рима , который сразу же отверг их. Третий синод в сентябре 256 г., возможно, после отказа, единогласно подтвердил позицию двух других. Притязания Стефана на власть как епископа епископов вызвали резкое недовольство, и в течение некоторого времени отношения между Римской и Африканской кафедрами были серьезно натянутыми. [2]
- предстояло решить целый ряд нерешенных вопросов, связанных с восстановлением утраченной веры и действиями тех, кого считали еретиками На первом Вселенском соборе . Восьмое правило Собора адресовано, в частности, новаторам. [3]
Синод 345 г.
[ редактировать ]Около 345–348 гг. при Грате синод православных епископов, собравшихся, чтобы выразить свою благодарность за эффективные официальные репрессии в отношении циркумцеллионов (донатистов) , заявил против повторного крещения любого, кто был крещен во имя Троицы, и принял двенадцать канонов церковной дисциплины. [4]
Синод 397 г.
[ редактировать ]третьим Карфагенский собор, названный Дензингером , [5] собрался 28 августа 397 г. Он подтвердил каноны Гиппона 393 г. и издал свои собственные. На нем присутствовал Августин Гиппопотамский .
Один из них канон Библии . дает Основным источником информации о третьем Карфагенском соборе является Кодекс Canonum Ecclesiae Africanae , который представляет собой сборник постановлений, принятых различными церковными соборами в Карфагене в течение четвертого и пятого веков. В одном из разделов этого кодекса появляется следующий параграф, касающийся канона Священного Писания . [6]
16 [Было решено], что кроме канонических Писаний ничего не следует читать в Церкви под именем Божественных Писаний. А каноническими Писаниями являются: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Корабль Иисуса, Судьи, Руфь, четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, Иов, Давидова Псалтирь, пять книг Соломона, двенадцать книг пророков: Исаия, Иеремия, Даниил, Иезекииль, Товия, Юдифь, Естер, две книги Ездры, две книги Маккавеев.
17 А в Новом Завете четыре книги Евангелий, одна книга Деяний Апостолов, тринадцать посланий Апостола Павла, одно из них к Евреям, два Петра, три Иоанна, одно Иакова. , один из Иуды и Апокалипсис Иоанна.
18 Чтобы с зарубежной Церковью посоветовались об утверждении этого канона. Также допустимо читать страсти мучеников, когда отмечаются их юбилеи.
20 Пусть это будет известно и брату нашему и священнику Вонифатию, или другим епископам тех частей, для подтверждения этого правила, потому что мы получили его от отцов, чтобы читать в церкви.
16 Установлено было также, что, кроме Канонических Писаний, в Церкви ничего не должно читаться под названием Божественных Писаний. Канонические Писания таковы: Бытие , Исход , Левит , Числа , Второзаконие , Иисус Навин , Судьи , Руфь , четыре книги Царств , две книги Паралейпомена , Иов , Псалтирь , пять книг Соломона , книги двенадцать пророков , Исаия , Иеремия , Иезекииль , Даниил , Товит , Юдифь , Есфирь , две книги Ездры , [а] две книги Маккавейские .
17 Из Нового Завета: четыре книги Евангелий , одна книга Деяний Апостолов , тринадцать посланий апостола Павла , одно послание того же [писателя] к Евреям , два послания апостола Петра , три Иоанна. , одна Иакова , одна Иуды , одна книга Апокалипсиса Иоанна .
18 Итак, пусть посоветуются с церковью над морем для подтверждения этого правила. Пусть также будет разрешено читать «Страсти мучеников» во время их праздников.
20 Пусть это будет известно и брату нашему и сосвященнику Вонифатию, или другим епископам тех мест, для подтверждения этого Правила. Потому что мы получили от наших отцов, что эти книги нужно читать в Церкви.
- Библейский энхиридиум 8–10.
«Пятью книгами Соломона», согласно Августину, были Притчи , Экклезиаст , Песнь Песней , Премудрость Соломона и Экклезиастик . [7]
Когда совет постановил, что только «две книги Ездры» должны считаться каноническими, он сослался на две книги Vetus Latina и Септуагинты : Ездру-Неемию и 1 Ездру . Собор не имел в виду 2-ю Ездру , исключенную из канона. [8] : 11–12 [9]
Конференция 411
[ редактировать ]Карфагенская конференция, состоявшаяся по приказу императора Гонория в 411 году с целью прекращения донатистского раскола, хотя и не являлась строго синодом, была одним из самых важных собраний в истории африканских престолов и всей католической церкви. Церковь . Его возглавил Марцеллин Карфагенский , который поддержал ортодоксальную партию, что привело к жестокому подавлению донатистов. [10]
Совет 418
[ редактировать ]Вслед за Синодом в Диосполе 1 мая 418 года был собран малый синод ( Августин Гиппонский назвал его Советом Африки) под председательством Аврелия, епископа Карфагена , чтобы принять меры относительно ошибок Целестиуса , ученика Пелагия. . Он осуждал пелагианские доктрины человеческой природы , первородного греха , благодати и совершенствования; и оно полностью одобряло противоположные взгляды Августина. [11]
Синод издал восемь канонов. [12]
- Канон I: Адам не был создан подвержен смерти.
- Канон II: Младенцев следует крестить для отпущения грехов.
- Канон III: Благодать не только дает отпущение грехов, но и помогает нам больше не грешить.
- Канон IV: Благодать дает знания, вдохновение и желание выполнять необходимый долг.
- Канон V: Без благодати Божией мы не можем сделать ничего доброго.
- Канон VI: Утверждение «Если мы говорим, что у нас нет греха, мы обманываем самих себя» следует говорить не из смирения, а потому, что это правда.
- Канон VII: В Молитве Господней Святые молятся «Прости нам согрешения наши» не только за других, но и за себя.
- Канон VIII: Святые молятся: «Прости нам согрешения наши» не из смирения, а потому, что они согрешили.
Совет 419
[ редактировать ]Каноны, принятые на этом совете, часто называют Кодексом канонов Африканской церкви. Его возглавил Аврелий, епископ Карфагена , и на нем присутствовали 217 епископов. Оно провело два заседания, 25 и 30 мая. [13] «В 418–19 годах все каноны, ранее принятые на шестнадцати соборах, состоявшихся в Карфагене, одном в Милевии и одном в Гиппоне, которые были одобрены, были прочитаны и получили новую санкцию от большого числа епископов, а затем встретились в Синод в Карфагене. Этот сборник представляет собой Кодекс Африканской церкви, который всегда пользовался наибольшим авторитетом во всех церквях после Кодекса Вселенской церкви. Эгберта были переписаны с него... эти африканские каноны включены в Древний кодекс как Восточной, так и Западной церквей». [14]
Вот список различных советов, принявших постановления, с указанием их дат. [14] [15]
- Карфаген (при Даре) – 345–348 гг. н.э.
- (при Генефлии) — 387 или 390
- Бегемот — 393
- Карфаген — 394 г.
- (26 июня) — 397
- (28 августа) — 397
- (27 апреля) — 399
- (15 июня) — 401
- (13 сентября) — 401
- Милевис (27 августа) — 402
- Карфаген (25 августа) — 403 г.
- (июнь) — 404
- (25 августа) — 405
- (13 июня) — 407
- Карфаген (16 июня и 13 октября) — 408 г.
- Карфаген (16 июня) — 409 г.
- (14 июня) — 410
- (1 мая) — 418
- (25 мая), принявший Африканский кодекс — 419
Всего на этом соборе было издано 138 канонов (по-гречески 135). [15]
Апиарий , свергнутый Урбаном, епископом Сикки, за серьёзный проступок, обратился к папе Зосиме , который, ввиду нарушений в епископских процедурах, приказал восстановить священника в должности, а его епископа наказать. Раздосадованный, быть может, недостойным успехом священника, генеральный синод Карфагена в мае 418 г. запретил апеллировать «за моря» клирикам, стоящим ниже епископов. Признавая, что фактически повторение предыдущего африканского законодательства является выражением недовольства со стороны африканских епископов, Папа Зосим направил делегацию для защиты своего права на получение определенных апелляций, ссылаясь на декреты, которые, по его мнению, были приняты на Соборе Никеи , но которые на самом деле были канонами Сардикского собора . Африканские епископы, встречавшиеся с легатами, хотя и не признавали эти указы никейскими, но принимали их до проверки. Это привело к утомительной задержке совета. Шестнадцатый Карфагенский собор состоялся в мае 419 г., и там снова были приняты представления Зосимы, ожидавшего результата сравнения никейских канонов, существовавших в Африке, где не было обнаружено цитируемых Папой декретов, с церкви Антиохии, Александрии и Константинополя. К концу 419 года папа Бонифаций, сменивший Зосима в декабре 418 года, был проинформирован о том, что восточные кодексы не содержат предполагаемых указов; но так как раскаявшийся Апиарий тем временем был назначен на новую работу, интерес к этому делу утих. [16]
Дело было возобновлено несколько лет спустя, когда Апиарий, свергнутый во второй раз по новым обвинениям, снова обратился в Рим с просьбой о восстановлении в должности. Фаустин, римский легат, вновь появился на Синоде 424 года и потребовал отмены приговора, вынесенного священнику. Однако Апиарий не выдержал допроса и признал свою вину. В синодальном письме в Рим подчеркивалось, насколько необходимо, чтобы Рим не относился легкомысленно ко всем жалобщикам из Африки и не принимал в общение тех, кто был отлучен от церкви; и, наконец, просил папу больше не присылать легатов для исполнения его решений. [17] [18]
Синод 484 г.
[ редактировать ]Вандальский синод Карфагена (484 г.) представлял собой в значительной степени неудачное собрание церковного совета, созванное вандалов королем Гунерихом, чтобы убедить никейских епископов на недавно приобретенных им территориях в Северной Африке перейти в арианское христианство . Никейские епископы отказались, и многие, в том числе Фульгенций Руспийский и Тиберий, были сосланы на Сардинию . [19] [20] и некоторые казнены . Notitia Provinciarum в Civitatum Africa сообщает, что около 500 человек отправились в изгнание. Епископы просили, чтобы никейским епископам из-за пределов владений Гунериха было разрешено присутствовать, но в этом было отказано, поскольку король сказал: «Когда ты сделаешь меня господином всего мира, тогда будет сделано то, что ты хочешь». Судя по всему, синод был скорее упражнением в запугивании королевской семьи, чем настоящими дебатами, с уклоном в сторону арианских епископов. [21]
Совет 525
[ редактировать ]Карфагенский собор 525 года был созван епископом Карфагена Бонифацием, чтобы восстановить власть над никейскими епископами Северной Африки после правления арианских епископов-вандалов. [22] Собор длился с 5 по 6 февраля 525 г. н.э.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ссылаясь на две книги Ездры Vetus Latina и Септуагинты , а именно: 1 Ездра и Ездра-Неемия (названные Первой и Второй Ездрой в Vetus Latina, а также Ездрой А и Ездрой Б в Септуагинте).
Источники
[ редактировать ]свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Карфаген, Синоды ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вВ этой статье отсутствует информация о названиях книг, датах публикации, издателях и изданиях. ( ноябрь 2009 г. ) |
- ^ Хефеле , 2-е изд., т.е. стр. 111 кв. (английский перевод, т. раздел 5, стр. 93 кв.) ; Манси, т.е. стр. 863 кв.м., 905 кв.м.; Хардуэн, И. стр. 133 кв., 147 кв.; Киприан, Епп. 52, 54, 55, 68.
- ^ Хефеле, 2-е изд., т. е. Раздел 6, с. 117–119 (английский перевод, т. е. стр. 99 кв.) ; Манси, т.е. стр. 921 кв., 951 кв.; Хардуэн, И. стр. 153 кв.м.; Киприан, Епп. 69–75.
- ^ «НПНФ2-14. Семь Вселенских Соборов» .
- ^ Хефеле, 2-й. ред., т.е. стр. 632–633 (английский перевод, II, стр. 184–186); Т-манси "Сборник советов", часть III, стр.143 кв.; Хардуэн, И. стр. 683 кв. Краткое изложение канонов можно прочитать в книге преподобного К. Дж. Хефеле «История христианских соборов: из оригинальных документов, том 2», стр. 184–186. О канонах канцелярской дисциплины см. http://www.presbytersproject.ihuw.pl/index.php?id=6&SourceID=63 и следующий ER: 64, 65, 125–131.
- ^ Denzinger 186 в новой нумерации, 92. Архивировано 18 апреля 2010 г. в Wayback Machine в старой.
- ^ Латинский текст и английский перевод взяты из книги Б. Ф. Весткотта, « Общий обзор истории канона Нового Завета» (5-е изд. Эдинбург, 1881 г.), стр. 440, 541–2.
- ^ «Третий Карфагенский собор по канону Священного Писания» .
- ^ Богерт, Пьер-Морис (2000). «Книги Ездры и их нумерация в истории латинского библейского канона». Бенедиктинский обзор . 110 .
- ^ Галлахер, Эдмон Л .; Мид, Джон Д. (2017), Списки библейских канонов раннего христианства , OUP, стр. 223
- ^ Хефеле, 2-е изд., II. стр. 103–104 (английский перевод, II, стр. 445–446); Манси, IV. стр. 7–283; Хардуэн, И. стр. 1043-ф 190.
- ^ Карфагенский Синод. «Каноны блаженных отцов CCXVII, собравшихся в Карфагене» (PDF ) Omnia Католический документ
- ^ «Каноны Карфагенского Собора (417 или 418 г.) о грехе и благодати» . Ранние церковные тексты . Ранние церковные тексты . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Карфаген, Синоды» . www.ccel.org . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Никейские и постникейские отцы, серия II, том XIV» . www.tertullian.org . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Карфагенский собор (419 г. н. э.)» . www.newadvent.org . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Сиккская пасека» . www.newadvent.org . Проверено 28 марта 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Африканские Синоды» . www.newadvent.org . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Карфаген, Советы (Concilium Carthageniense) из Мак-Клинтока и сильной библейской циклопедии» . МакКлинток и сильная библейская циклопедия в Интернете . Проверено 29 марта 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Стефано Антионий Марчелли, Дань Африке Кристиане в трех частях, том 1, стр.253
- ^ Дж. Д. Фоге, Кембриджская история Африки , (Cambridge University Press, 1979), стр. 481 Том II.
- ^ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКИХ СОВЕТОВ, КНИГА XII. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Айзенберг, Мерл (2020). «Карфагенский собор 525 года и создание постимперской епископальной власти» . Журнал поздней античности . 13 (2): 258–284. дои : 10.1353/jla.2020.0020 . S2CID 226967284 . Проверено 31 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 251
- 255
- 256
- 348
- 397
- 411
- 418
- 419
- 424
- 484
- 250-е годы в Римской империи
- 340-е годы в Римской империи
- 390-е годы в Римской империи
- 410-е годы в Римской империи
- 420-е годы в Римской империи
- Королевство вандалов
- Церковные советы III века
- Церковные советы IV века
- Церковные советы V века
- Архиепископия Карфагена
- Христианство в Тунисе
- III век в римской Африке
- IV век в римской Африке
- V век в римской Африке