Пасека Сухого
Апиарий Сиккский был африканским христианским священником, осужденным епископами Африки за многочисленные неустановленные преступления в начале 5-го века нашей эры и отлученным от церкви епископом Урбаном Сикка-Венерии .
Обращение к епископу Рима
[ редактировать ]![]() |
Папское первенство , верховенство и непогрешимость |
---|
В 418 году Апиарий обжаловал свои приговоры непосредственно папе Зосиме (срок полномочий: март 417 — декабрь 418), минуя систему апелляций африканских епископов. Папа Зосима, ссылаясь на то, что, по его словам, было каноном Первого Никейского собора , послал легатов для оценки обвинений. [ 1 ]
Однако африканские епископы поставили под сомнение подлинность использованного канона, т.е. «Когда епископ считает, что его коллеги несправедливо низложили его, он может обратиться в Рим, и дело римского епископа должно быть решено судьями in partibus». Африканские епископы были правы, поскольку канон был не одним из никейских канонов, а скорее каноном из латинского варианта сардикских канонов . [ 1 ]
«Дело священника Апиария, где легитимность обращений в Рим была поставлена под сомнение, вызвало необходимость собрания восточных канонов и составления двух досье (одного, слишком поспешно собранного, в конце Собора Карфаген в мае 419 г.; другой, составленный более неторопливо и потому более полный, который был передан в Рим в конце 419 г.). Этот Codex Apiarii causae сам по себе является свидетельством того значения, которое Африка , как и Рим придавала . законодательным положениям прошлого и, следовательно, в определенном смысле к традиции». [ 2 ]
Папа Бонифаций I (срок полномочий: декабрь 418–423 гг.) принял апелляцию Апиария Сиккского в 418 г. после смерти папы Зосима. В 419 году епископы Африки прислали копии Никейских канонов, полученные из Александрии и Константинополя, чтобы обосновать свою позицию о том, что Никейские каноны не допускают действий папы Зосимы. [ 3 ]
Решение
[ редактировать ]«[На совете в Карфагене в 425 году Апиарий признал себя виновным по всем обвинениям, положив конец юрисдикционной загадке». [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Споры по поводу права епископа обращаться непосредственно к епископу Рима пережили Папу Бонифация и все еще были предметом переписки во время правления Селестины I (срок полномочий: 423–432), преемницы Бонифация. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Папа Зосим цитирует каноны Сардики, чтобы обосновать право каждого клирика апеллировать в Рим. Канон показывает возможность посылать пресвитеров в качестве папских легатов, как это делают в данном случае Филипп и Аселл. Общие правила апелляций клириков против епископов `решения также упоминаются в актах Карфагенского собора (419 г. н. э.), отредактированного также как Письмо 15 Зосимы " . Проект «Пресвитеры» . Архивировано из оригинала 08 августа 2020 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Годеме, Жан (28 мая 2019 г.), «2. Место традиции в канонических источниках (II–V вв.)» , Формирование канонического права и управления Церковью от античности до классической эпохи : Сборник статей , Общество , право и религия, Страсбург: Presses universitaire de Strasbourg, стр. 55–68, ISBN 979-10-344-0448-3 , получено 29 августа 2021 г.
- ^ «Карфагенский собор (419 г. н. э.) объясняет папе Бонифацию дело пресвитера Апиария» . Проект «Пресвитеры» . Архивировано из оригинала 08 августа 2020 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Апиарий, пресвитер в Сикка-Венерии (Северная Африка), начало V в.» Проект «Пресвитеры» . Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Собор Карфагена (Северная Африка) 424/425 г. н. э. отвечает на вмешательство Папы Селестины I в дело пресвитера Апиария. Апиарий признает себя виновным в преступлениях, в которых его обвиняют. Африканские епископы вновь заявляют, что папа не имел права вмешаться в это дело» . Проект «Пресвитеры» . Архивировано из оригинала 08 августа 2020 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шафф, Филип; и др. «Первый Вселенский Собор – Каноны – Экскурс по числу Никейских канонов». . Никейские и постникейские отцы . II. Том. XIV.
- «Советы Африки - Codex Apiarii Causa [0345-0525] Полный текст в Documenta Catholica Omnia» . www.documentacatholicomnia.eu . Проверено 29 августа 2021 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Папиарий Сикки ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.