Лю Ин (принц)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2008 г. ) |
Лю Ин ( упрощенный китайский : Лю Ин ; традиционный китайский : Лю Ин ; пиньинь : Лю Ин ) (умер 3 июня 71 г.) [1] ) был китайским принцем. Он был сыном ханьского императора Гуанву и сводным братом ханьского императора Мина . Став принцем Чу , он был известным сторонником многих религий. В частности, его поддержка буддизма в 65 году н.э. является первым задокументированным случаем буддийской практики в Китае . [2]
Родилась у госпожи Сюй ( китайский : 許氏 ), младшей супруги императора Гуанву в ранге мейрен . [3] Лю Ин получил звание герцога 22 мая 39 г. н.э. [4] и принц ( ван ) во второй половине 41 г. н.э. [5] В следующем году он получил Чу в качестве своей наследственной вотчины со столицей в Пэнчэне (современный Сюйчжоу , Цзянсу ). Молодой Лю Ин, кажется, был близок со своим сводным братом Лю Чжуаном, будущим императором Мин. Говорят также, что он много путешествовал и проявил интерес к даосизму Хуан-Лао ( китайский : 黃老 ) и буддизму ( китайский : 浮屠 , буквально « Будда »). После того как Лю Ин стал принцем, он активно поддерживал обе религии в надежде найти лекарство долголетия или бессмертия .
Из-за этих действий Лю Ин был заподозрен в предательских интригах и стал объектом императорского указа императора Мина. Указ, сохранившийся в « Книге Поздней Хань», показывает, что в то время Будда, по мнению китайского императорского двора, был связан с даосизмом . К нему относились как к богу, которому приносили жертвы и постились . Буддизм описывался как «гуманный» и общепринятый элитой. Ссылаясь на поддержку Лю Ином даосизма и буддизма, Анри Масперо отметил: «Очень любопытен факт, что на протяжении всей династии Хань даосизм и буддизм постоянно смешивались и выступали как единая религия». [6]
Пять лет спустя, в с. 70 декабря деятельность Лю Ина была вновь осуждена высокопоставленными чиновниками, и его обвинили в заговоре против трона. [7] преступление, караемое смертью. Среди его предполагаемых преступлений было самое отвратительное из преступлений, предусмотренных ханьским законодательством: узурпация прерогатив императора, а также крайнее некорректное и безнравственное поведение по отношению к трону ( китайский : 大逆不道 ). Тем не менее, император Мин отказался казнить Лю Иня, вместо этого понизив его до простолюдина и сослав в Даньян в нижнем течении Янцзы . Лю Ин покончил жизнь самоубийством, достигнув места назначения в следующем году. Он был похоронен с почестями полного маркиза ( китайский : 侯 ).
В рамках чисток, последовавших за падением Лю Ина, тысячи его предполагаемых сторонников были арестованы и обвинены друг в друге под пытками . Тем не менее буддийская община в Пэнчэне выжила. Спустя более века он все еще процветал под покровительством Цзэ Жуна , уроженца Даньяна. Некоторые последователи Лю Ина, возможно, также последовали за ним в нижнюю часть Янцзы и также основали там буддийские общины.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ([Юнпин, 14-е число] В четвертом месяце лета, Динси, префектура Цзюлу, Наньян Син Му был назначен Ситу. Бывший Чу Ван Ин покончил жизнь самоубийством.) Хоуханьшу , том 02
- ^ «Жизнь Лао-цзы» . сайт taoism.org. Архивировано из оригинала 31 января 2008 г. Проверено 17 апреля 2008 г. См. также Zürcher 1972, с. 26.
- ^ (Сюй Мэйшэн Чу Ванин) Хоуханьшу , том 42
- ^ ([Летом и апрелем пятнадцатого года Цзяньу] Дин Си заставил великого Сиконг Ронга подать в суд на храм и даровал титул принца-помощника Юи Гуну, а Инь - Чу Гуну...) Хоуханьшу , том. 1 часть 2
- ↑ Биография императора Гуанву в «Книге Поздней Хань» указывает на то, что Лю Ин все еще был герцогом, когда он присоединился к своему отцу и братьям на охоте в день Имао 4-го месяца 17-го года эпохи Цзяньу , и свита вернулась во дворец только в день Имао 5-го месяца (8 июля 41 г. по юлианскому календарю), Чу Гунъин... В пятый день пятого месяца колесница вернулась во дворец) Хоуханьшу , т. нет дня имао .1 часть 2. В 4-м месяце этого года , но есть день цзимао .卯), который соответствует 2 июня 41 г. н. э. по юлианскому календарю. Таким образом, Лю Ин должен был иметь день имао. получил свое княжество во второй половине 41 г. н.э.
- ^ Анри Масперо, 1981, Даосизм и китайская религия , тр. Фрэнк А. Кирман-младший, Массачусетский университет Press , стр. 405.
- ^ (В ноябре 13-го года правления Юнпина король Чу Ин восстал, был свергнут, и страна была уничтожена. Он переехал в округ Цзин, и тысячи людей погибли.) Хоуханьшу , т.02. Месяц соответствует 22. С 70 декабря по 19 января 71.
Источники
[ редактировать ]Цюрхер, Эрик. 1972. Буддийское завоевание Китая: распространение и адаптация буддизма в раннем средневековом Китае . Перепечатка с дополнениями и исправлениями. 2 тома. Синица Лейденсия. Лейден: Э. Дж. Брилл. Первое издание, 1959 год.