Цзинвань
Цзинвань ( китайский : 靜琬 ; пиньинь : Цзинвэн ; умер в 639 году) был буддийским монахом, который процветал в 7 веке и жил в храме Юнджу , Фаншань , Китай . Вдохновленный апокалиптическими историями об упадке буддизма, примерно в 609 году нашей эры он задумал вырезать буддийские сутры на каменных табличках или стелах, чтобы сохранить их. [ 1 ] Проект начался ок. 611 г., с крупными пожертвованиями императрицы и ее брата Сяо Юя в 611 г. н.э. [ 2 ] Вскоре последовали и другие пожертвования, и пещера Лейинь была завершена примерно в 616 году нашей эры. Однажды начавшись, проект должен был продолжаться время от времени в течение 1000 лет и создать самую обширную коллекцию гравюр сутр в Китае.
Цзинвань жил в бурный период китайской истории. Он пережил гонения на буддизм во времена династии Северная Чжоу. [ 3 ] Династия Суй наконец воссоединила Китай в одну империю после почти двухвекового разделения, но затем, казалось, быстро потеряла контроль. Серия неудачных военных кампаний императора Яна против Кореи привела к повсеместному восстанию и, в конечном итоге, к убийству императора Суй в 618 году. Династия Тан быстро заменила Суй, но потребовалось несколько лет, чтобы навести порядок в империи и, таким образом, для Большую часть карьеры Цзинваня прошли социальные и политические беспорядки, которые, похоже, подпитывали его апокалиптические тенденции.
Цзинван оставил записи о своем прогрессе, а также трогательное повествование о своей вере в то, что мир вступает в темный период, в котором буддизм полностью исчезнет.
«Истинный Закон и Поддельный Закон тоже затерялись в глубинах, все живые существа сильно запятнаны, и верных сердец больше нет... Я боюсь того дня, когда Священные Писания распадутся и растворятся, ибо бумага и ладонь листья трудно поддерживать в течение длительного периода времени. Всякий раз, когда я задумываюсь об этих вещах, у меня текут слезы от сострадания и печали. Чтобы сохранить Истинный Закон, я, Цзинван, привел своих последователей на этот горный хребет, чтобы высечь их на камне. сутры в двенадцати разделах». [ 4 ]
Подобно христианским милленаристам , буддийская эсхатология уже давно предсказала конец света, хотя с точки зрения буддизма это было циклическое явление, происходящее в течение трёх эпох . Цзинван использовал ссылки на Священные Писания, чтобы определить, что он живет в эпоху Конца Дхармы (末法 Мофу), когда учения Будды полностью исчезнут. Действительно, по его оценкам, темные века начались в 553 году. [ 5 ] В отличие от христианской эсхатологии, после долгого периода отсутствия буддизма Дхарма будет восстановлена следующим Буддой Майтрейей .
Путеводитель 17-го века «Дицзин джонгво è» (帝京景物略) Лю Тонга связывает Цзинвуна с монахом Тяньтай и известным пророком упадка буддизма Хуэси ; однако более ранних упоминаний об этой ассоциации не сохранилось. [ 6 ]
Каменные сутры
[ редактировать ]Фаза первая
[ редактировать ]Первоначальной попыткой Цзинвана было создание Лэйин или Пещеры Громового Звука и выстилание стен буддийскими сутрами, в первую очередь Саддхармапундарика-сутрой , Вималакирти-нирдешей и Праджняпарамита-ваджраччедикой , а также отрывками из множества других текстов. [ 7 ] Пещера, вероятно, возникла из естественного отверстия в скале на хребте, который сейчас называется Шицзиншань или гора Каменная Сутра, одной из комплекса вершин комплекса Фаншань. Всего 19 текстов, выгравированных на 147 каменных плитах, были вставлены в стены пещеры в два-три регистра. [ 8 ]
Пещера Лэйин, похоже, задумывалась как открытое святилище, куда люди могли приходить и читать (и, вероятно, поклоняться) сутрам. [ 9 ]
Фаза вторая
[ редактировать ]Завершив строительство пещеры Лэйинь, Цзинван начал расширяться, в конечном итоге создав девять пещер. Однако в этих последующих пещерах каменные плиты не были установлены на стенах, а плотно уложены. Когда пещера была заполнена, ее закрывали тяжелой каменной дверью. Цзинван выразил пожелание, чтобы коллекции не тревожили без необходимости. [ 10 ]
Лотар Леддероуз охарактеризовал это изменение как «изменение аудитории» и предположил, что это был постепенный переход. На первом этапе сутры в пещере Лейин предназначались для чтения живыми людьми. В последующих пещерах зрителями представлялись люди из будущего. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Леддероуз, Лотар (2004). «Изменение аудитории» в религии и китайском обществе (Том 1). Столетняя конференция Французской школы Крайнего Востока. Джон Лагерви Ред., стр. 385-409.
- Ли, Соня С. (2010) «Передача буддизма в будущую эпоху: пещера Лейинь в Фаншане и пещерные храмы с каменными писаниями в Китае шестого века». Архивы азиатского искусства . Том. 60 (2010), стр. 43–78.
- Ён Ю и Ёнъю Ши (2010) Алмазная сутра в китайской культуре . Издательство «Свет Будды».