Нэни Хуизи

Nanyue Huisi ( китайский : Nanyue Huisi , 515-577) ,, 515-577), [ Примечание 1 ] был выдающимся китайским буддийским монахом , традиционно считался третьим патриархом школы Тиантаи . [ Примечание 2 ] [ 7 ] По словам Сасаки, Хуизи «был ведущим авторитетом на лотосной сутре своего времени». [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Самыми ранними источниками в жизни Хуизи являются «клятва, установленная великим мастером Дхьяны Хуиси из Южного пика», работа, приписываемая Хуизи, [ Примечание 3 ] Агиография Даусуана в «Продолжающейся биографии выдающихся монахов» (續高僧傳 xù gāosēng Zhuàn) и в его «каталоге [буддийских] работ в имперской коллекции великого тана». [ 11 ]
Родился с фамилией Ли ( 李 ) в Вудзине (Шанкай 上蔡, Хенань 河南) В 515 г. н.э. Хуизи ушел из дома, чтобы присоединиться к монашестному ордену в четырнадцать лет. [ 11 ] [ 12 ] К девятнадцати лет он предпринял полные монашеские заповеди, став полностью рукоположенным монахом. Затем он начал посещать мастеров медитации в северном Хэнане. [ 13 ]
Он присоединился к сообществу Хуивен, который, согласно традиции Тиантаи, преподавал методы медитации большого совершенства трактата мудрости , работы, написанной Нагарджуной . Даусуан (597-667) сообщает, что после девяносто-дневного отступления под руководством Хуивен Хуизи достиг внезапного просветления, прислонившись к стене: «в мгновение ока он достиг дхармы-ворота лотоса Самадхи». [ 14 ] Гудинг (561-632) пишет: «Дхарма-ворота как меньшего транспортного средства , так и великого транспортного средства, лукастого разрыва [для него]». [ 15 ] Впоследствии Хуизи начал читать публичные лекции и преподавать самадхи растущему числу учеников. Однако преследование противостоящим монахам, которые в конечном итоге пытались убить его, заставило его бежать в Южный Китай в 552 году. [ 16 ]
С 553-568 он жил и преподавал в Гуанчжоу (光州). Среди его учеников было несколько одаренных монахов, таких как Чжий , которые учились на горе Дасу под руководством Huisi с 560 до 567. [ 17 ] Чжий станет четвертым патриархом в линии Tiantai. [ 18 ] Даусуань заявляет, что Хуизи отправился на гору Нэн Юэ в 568 году, где он основал храм Юквана и обучил своих учеников. [ 19 ]
Лотос Самадхи
[ редактировать ]Хуизи преподавал две разные формы лотоса самадхи . «Практика, лишенная характеристик», или практика легкого и блаженства, основана на четырнадцатой главе Лотоса Сутры. [ 20 ] [ 21 ] Хуизи объясняет: «В то время как в самой середине явлений [практикующий видит, что] умственные характеристики покоятся и погашают и в конечном итоге не возникают. (...) он постоянно погружается во все глубокие и замечательные поглощения дхьяны, потому что во всех действиях он постоянно погружается во все глубокие и замечательные поглощения дхьяны, потому что во всех действиях он постоянно погружается во все глубокие и замечательные поглощения дхьяны. - Ходить, стоять, сидеть, лежать, есть или говорить - его разум всегда улажен [в самадхи] ». [ 20 ]
«Практика, обладающая отличительными характеристиками», основана на 28 -й главе Lotus Sutra, «поощрение Бодхисаттвы Самантабхадры». [ 22 ] Он сосредоточен на практике чтения лотосной сутры и покаяния. [ 23 ]
Работа
[ редактировать ]- Махаяна метод прекращения и созерцания [ 24 ] [ 25 ]
- Основные методы для последовательной практики Чана (Ci di Chan Yaao, Zen Zen, T 2060: 50.564a16–17) [ 26 ]
- Дхарма-заповедник Самадхи, в котором все дхармы с спором (Чжуфа Вужэн Санмай Фасен, все методы закона, T46, 1923) [ 27 ] [ 28 ]
- Самадхи свободно следуя за своей мыслью (Суй Зий Санмей) [ 28 ]
- Смысл курса легкого и блаженства в лотосной сутре (Fahua jing anlexing yi, t 46,1926) [ 29 ]
- Клятву установил великий мастер дхьяны Хуизи с южной вершины (Nanyue Si Da da Chan Shi Li Shiyuan Wen, Master Nanyue Si Zen, T 46, 1933) [ 30 ] [ Примечание 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также известный как Hui-SSU или Grandmaster Nanyue, Jap.: Nangaku Eshi. [ 1 ] [ 2 ]
- ^ Нагарджуна и Хуивен традиционно считаются первым и вторым патриархом школы Тианей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ученые буддизма называют Чжийи как фактического основателя школы Тиантаи. [ 6 ]
- ^ Эта работа утверждает, что будет написан Хуизи в 559 году. Подлинность «клятву» оспаривается [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
- ^ Полный французский перевод Magnin [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Хаббард 2001 , с. 69
- ^ Buswell 2013 , с. 573.
- ^ KES 1964 , с. 109
- ^ От 1990 , с. 1
- ^ Shinohara 1998 , p.
- ^ Чжан 2015 , с. 106
- ^ Keown 2003 , p. 115.
- ^ Сасаки 2009 , с. 193.
- ^ Stevenson & Kanno 2006 , p. 36
- ^ Lin 2011 , с. 72-73.
- ^ Jump up to: а беременный Stevenson & Kanno 2006 , p. 23
- ^ Мюллер 2014 .
- ^ Stevenson & Kanno 2006 , p. 26
- ^ Stevenson & Kanno 2006 , p. 28
- ^ Penkover 1979 , p. 258
- ^ Stevenson & Kanno 2006 , стр. 23, 34–3
- ^ Buswell 2013 , с. 911.
- ^ Stevenson & Kanno 2006 , p. 37
- ^ Lagerwey 2004 , с. 354–355.
- ^ Jump up to: а беременный Стивенсон 1986 , с. 67
- ^ Кубо 2007 , стр. 193–208.
- ^ Кубо 2007 , стр. 313–318.
- ^ Стивенсон, 1986 , с. 67-68.
- ^ Мюллер 2009 .
- ^ Bary, Keen & Tanabe 2010 , с. 137–138.
- ^ Грин 2012 , с. 203.
- ^ Магнин 1995 , стр. 152-153.
- ^ Jump up to: а беременный Деньги 2009 , с. 155
- ^ Стивенсон и Канно
- ^ Lagewey 2004 , p.
- ^ Магнин 1979 , стр. 192-238.
Источники
[ редактировать ]- Bary, Wm. Теодор де; Кин, Дональд; Танабе, Джордж (2010). Источники японской традиции: том 1: с самых ранних времен до 1600 года . Издательство Колумбийского университета. С. 137–138. ISBN 978-0-231-51805-5 .
- Buswell, Robert E., ed. (2013), Принстонский словарь буддизма , издательство Принстонского университета, ISBN 978-0691157863
- Грин, Эрик М. (2012). Медитация, покаяние и дальновидный опыт в раннем средневековом китайском буддизме (кандидатская диссертация). Беркли: Калифорнийский университет.
- Хаббард, Джейми (2001), Абсолютное заблуждение, Идеальный Буддахоуд: подъем и падение китайской ереси , Университет Гавайской прессы, ISBN 978-0-8248-2345-0
- Кеун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Оксфорд Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-860560-9 .
- Kubo, Tsugunari (2007), The Lotus Sutra (PDF) , перевод Юяма, Акира, Беркли, Калифорния: Центр буддийского перевода и исследований, ISBN , ISBN 978-1-886439-39-9 , архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2015 года
- Лагерв, Джон (2004). Религия и китайское общество . Полет. 1. Гонконг и Париж: китайская университетская пресса и Французская школа Дальнего Востока. ISBN 978-962-996-123-7 .
- Лин, Пей-Инь (2011). Запоздачи и происхождение в традиции Чан (PDF) . Докторская диссертация, SOAS, Лондонский университет.
- Лук, Чарльз (1964). Секреты китайской медитации . Лондон: Райдер.
- Магнин, Пол (1979). Жизнь и работа Хуизи (происхождение китайской буддийской секты Тиантая) . Париж: Французская школа на Дальне Востоке, Эдриен Майсон. ISBN 2-85539-066-4 .
- Магнин, Пол (1995). Понятия «Ding» (медитация) и Hui (мудрость) в Ouvre de Huisi (515-577) . Археология Китая. Полет. 9. Сообщения о конференции 1993-1994 гг. Практическая школа с высоким уровнем обучения. 4 -й раздел, исторические и филологические науки. стр. 152–153.
- Мюллер, Чарльз (2009). «Цифровой словарь буддизма» . Практиковать метод прекращения и четкого наблюдения.
- Мюллер, Чарльз (2014). «Цифровой словарь буддизма» . Huisi 慧思.
- Н.Г., Ю-Кван (1990). Чи-и и Мадхьямика (кандидатская диссертация). Гамильтон, Онтарио: Университет МакМастера. Архивировано из оригинала 2014-02-03.
- Penkover, Linda (1979), «В начале ... Свардинг и создание раннего Тиантая» , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований , 23 (2): 245–296
- Сасаки, Рут Фуллер (2009). Киршнер, Томас Юхо (ред.). Запись Линджи Нанцанская библиотека азиатской религии и культуры. Университет Гавайи Пресс. ISBN 978-0-8248-3319-0 .
- Shinohara, Koichi (1998). Илресс и Я, два автобиографических эссе Чжиюана. В кн.: Альберт И. Баумгартен, Ян Ассманн, Гедалия Аг Струмса, Гай Г. Струмса (ред.); Я, душа и тело в религиозном опыте . Брилль ISBN 90-04-10943-9 .
- Стивенсон, Даниэль Б. (1986). «Четыре вида самадхи в раннем буддизме». В Грегори, Питер Н. (ред.). Традиции медитации в китайском буддизме . Тол. 1. Гонолулу: Университет Гавайи Пресс. С. 45–98. ISBN 0-8248-1088-0 .
- Стивенсон, Даниэль Б.; Канно, Хироши (2006). Значение курса и блаженства Лотоса Сутры: аннотированный перевод и изучение Нэнуе Хуиси (515-577) Фахуа Цзин Анлексирование И (PDF) . Токио: Международный исследовательский институт передовой буддологии, Университет Сока. ISBN 499806228x Полем Архивировано из оригинала (PDF) 2015-05-12.
- Ван, Чинг-Вей (2009). «Практика Махаяны Си Няньчу в Китае шестого века: интерпретация Хийси Синичу в его Суй Зийи Санмай» (PDF) . Чунг-Хва Буддийский журнал . 22 : 153–178. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2015 года.
- Zhang, Fenglai (2015). Предварительное исследование буддийской мысли о Хуизи, пионере школы Тианей. В Лу Юли (ред.), Буддизм . Брилль С. 106–121. ISBN 978-90-474-2797-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хурвиц, Леон (1980). Обзор: Жизнь и работа Huisi 慧思 (515-577) (происхождение китайской буддийской секты Тиантаи) Пол Магнин , T'oung Pao, вторая серия, 66 (4/5), 342-348-через Jstor (требуется подписание)
- Хурвиц, Леон (1962). Chih-I (538–597): введение в жизнь и идеи китайского буддийского монаха . Китайские и буддийские смеси XII, Брюссель: Бельгийский институт исследований с высоким китайским языком, стр. 86ff, 108ff
- Канно, Хироши (2004). «Перспектива Хуизи на лотос -сутру, как это видно по значению легкого и блаженства в лотосной сутре» (PDF) . Журнал Института восточной философии . 14 : 146–166. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Получено 5 февраля 2010 года .
- Кавакацу, Йошио (1981). О мысли о Хуизи , бюллетене французской школы Дальнего Востока 69, 97-105
- Магнин, Пол (1982). Жизнь и работа Хуизи (515-577) Второй патриарх Тиантая , практическая школа с высоким уровнем исследований. 4 -й раздел, Исторические и филологические науки, стр. 24–29
- Робсон, Джеймс (1995). «Полиморфное пространство южного марша (Nanyue)» (PDF) . Far-Asia Notebooks . 8 (1): 221–264. Doi : 10.3406/Азия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Су-дю Ченг (2007). Изучение системы медитации Huisi