Jump to content

Всеобщее воскресение

(Перенаправлено с Техият хамасим )

Всеобщее воскресение или всеобщее воскресение — это вера в воскресение мертвых или воскресение из мертвых ( койне : ἀνάστασις [τῶν] νεκρῶν , анастасис [тон] некрон ; буквально: «снова восстание из мертвых» [ 1 ] ), с помощью которого большинство или все умершие люди будут воскрешены (вернуты к жизни). Различные формы этой концепции можно найти в христианской , исламской , иудейской , самаритянской и зороастрийской эсхатологии .

Раввинистический иудаизм и самаритянство

[ редактировать ]
Видение Долины сухих костей , фреска из синагоги Дура-Европос
Видение Иезекиилем долины сухих костей , гравюра Гюстава Доре (1866 г.)

В еврейской Библии есть три явных примера воскрешения людей из мертвых:

  • Пророк Илия молится, и Бог воскрешает мальчика из мертвых (3 Царств 17:17–24).
  • Елисей воспитывает сына сунамитянки (4 Царств 4:32–37); это был тот самый ребенок, рождение которого он предсказал ранее (4 Царств 4:8–16).
  • Тело мертвеца, брошенное в гробницу мертвого Елисея, воскресает, когда тело касается костей Елисея (4 Царств 13:21).

Хотя до 200 г. до н.э. в иудаизме не было веры в личную загробную жизнь с наградой или наказанием, [ 2 ] в более позднем иудаизме и самаритянстве считается, что Бог Израиля однажды даст техийят ха-метим («жизнь мертвым») праведникам во время Мессианского века , и они будут жить вечно в мире грядущем ( Олам Ха -Ба ). [ 3 ] Сегодня евреи основывают эту веру на Книге Исайи (Йешаягу), Книге Иезекииля (Йехез'кель) и Книге Даниила (Даниил). Самаритяне основывают это исключительно на стихе из «Песни Моисея» Самаритянского Пятикнижия , поскольку они принимают только Тору и отвергают остальную часть еврейской Библии .

В период Второго Храма в иудаизме возникло множество верований относительно воскресения. Концепция воскресения физического тела встречается во 2 Маккавейской книге , согласно которой оно произойдет через воссоздание плоти. [ 4 ] Воскресение мертвых также подробно фигурирует во внеканонических книгах Еноха . [ 5 ] в Апокалипсисе Варуха , [ 6 ] и 2 Ездры . По словам британского исследователя древнего иудаизма Филипа Р. Дэвиса «мало или вообще нет четких упоминаний… ни о бессмертии, ни о воскресении из мертвых» , в текстах свитков Мертвого моря . [ 7 ] И Иосиф Флавий , и Новый Завет отмечают, что саддукеи не верили в загробную жизнь . [ 8 ] но источники различаются в зависимости от верований фарисеев . Новый Завет утверждает, что фарисеи верили в воскресение, но не уточняет, включала ли это плоть или нет. [ 9 ] По словам Иосифа Флавия , который сам был фарисеем, фарисеи считали, что бессмертна только душа и души добрых людей перевоплотятся и «перейдут в другие тела», тогда как «души нечестивцев понесут вечное наказание». [ 10 ] Апостол Павел , который также был фарисеем, [ 11 ] сказал, что при воскресении «сеянное как физическое тело воскресает как духовное тело». [ 12 ] Юбилеи относятся только к воскресению души или к более общей идее бессмертной души. [ 13 ] Традиция иудаизма Второго Храма в Кумране утверждала, что будет воскресение справедливых и несправедливых, а также очень хороших и очень плохих. [ 14 ] и только евреев. [ 15 ] [ 16 ] о степени воскресения в 2 Варухе и 4 Ездре . Ученые спорят [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Воскресение мертвых — это основная вера Мишны , сложившаяся в первые века христианской эры. [ 20 ] Вера в воскресение всегда выражается в еврейской литургии ; например, в утренней молитве Элохай Нешама , в Шемоне Эсре и во время панихиды . [ 21 ] Еврейский галахический авторитет Маймонид изложил свои Тринадцать Символов веры , которые с тех пор печатаются во всех раввинистических Сидурах (молитвенниках). Воскресение – это тринадцатый принцип: «Я твердо верю, что произойдет воскрешение мертвых в такое время, которое будет угодно Творцу, да будет благословенно имя Его». [ 22 ] Современный ортодоксальный иудаизм считает веру в воскресение мертвых одним из основных принципов раввинистического иудаизма .

Гарри Сислинг в своем исследовании Техийят ха-Метим в палестинских таргумимах в 1996 году выявил последовательное использование термина « вторая смерть » в текстах периода Второго Храма и ранних раввинских сочинениях , но не в еврейской Библии. [ 23 ] «Вторая смерть» отождествляется с судом, за которым следует воскресение из Геиннома Геенны ») в Последний День . [ 24 ]

христианство

[ редактировать ]

Послания

[ редактировать ]

В 15-й главе Первого послания к Коринфянам ἀνάστασις νεκρῶν используется для обозначения воскресения мертвых. [ нужна ссылка ] В стихах 54–55 апостол Павел цитирует книгу Осии 13:14, где он говорит об отмене смерти. В посланиях Нового Завета Павловых апостол Павел писал, что воскресшие к жизни вечной воскреснут с духовными телами , которые нетленны; «плоть и кровь» природных, тленных тел не могут наследовать Царствия Божия, равно как и тленные не получат нетления (1 Коринфянам 15:35–54). Хотя Павел прямо не утверждает, что бессмертие исключает физические тела, некоторые ученые понимают, что, по мнению Павла, плоть просто не играет никакой роли, поскольку люди становятся бессмертными . [ 25 ]

Евангелия и Деяния

[ редактировать ]

В Евангелии от Матфея Иисус впервые учит/проповедует в 4:17: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Матфея 6:19-21. Здесь вводится выражение ἀναστάσεως τῶν νεκρῶν, которое используется в монологе Иисуса, говорящего толпе о «воскресении», называемом просто ῇ ἀναστάσει (Мф. 22:29–33). Этот тип воскресения относится к воскрешению мертвых, всего человечества, в конце нынешнего века, [ 26 ] всеобщее или всеобщее воскресение. [ 27 ]

В канонических Евангелиях воскресение Иисуса описывается как воскресение плоти: из пустого гроба у Марка; женщины, обнимающие ноги воскресшего Иисуса у Матфея; настойчивое утверждение воскресшего Иисуса у Луки о том, что он состоит из «плоти и костей», а не просто духа или пневмы ; воскресшему Иисусу, побуждающему учеников прикоснуться к его ранам у Иоанна.

В Деяниях апостолов выражение ἀναστάσεως νεκρῶν использовалось апостолами и Павлом для защиты учения о воскресении. Павел упомянул о воскресении на суде перед Ананией бен Недебайем . Это выражение по-разному использовалось в отношении всеобщего воскресения (Деяния 24:21). [ 27 ] в конце нынешнего века (Деяния 23:6, 24:15). [ 26 ]

В Деяниях 24:15 в версии короля Иакова говорится: «… будет воскресение мертвых, праведных и неправедных».

Никейский символ веры и раннее христианство

[ редактировать ]
«Воскресение плоти» (ок. 1500 г.) Луки Синьорелли - на основе 1 Коринфянам 15: 52: «вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Часовня Сан-Брицио, Дуомо, Орвието.

Большинство христианских конфессий исповедуют Никейский символ веры , утверждающий воскресение мертвых; Большинство используемых в настоящее время английских версий Никейского символа веры включают фразу: «Мы ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего мира ». [ 28 ]

Христианские писатели Ириней и Иустин Мученик во II веке выступали против идеи, что выживает только душа . (Слово «душа» неизвестно на арамейском языке; оно вошло в христианскую теологию через греческий язык.) [ 29 ] Иустин Мученик настаивает на том, что человек — это и душа, и тело, и Христос обещал воскресить и то, и другое, точно так же, как было воскрешено его собственное тело. [ 30 ]

первого века Трактат Дидахе комментирует: «Не воскресение всех, но, как говорится: «Господь придет и все святые Его с Ним» (16.7). [ 31 ]

Христианское учение о воскресении основано на воскресении Христа. В Древней Греции не существовало веры во всеобщее воскресение мертвых. Действительно, они считали, что после уничтожения тела не было возможности вернуться к жизни, поскольку даже боги не могли воссоздать плоть. [ нужна ссылка ]

Некоторые ранние отцы церкви, такие как Псевдо-Юстин , Иустин Мученик, Татиан , Ириней и Афинагор Афинский, спорят о христианских верованиях в воскресение способами, которые отвечают этому традиционному греческому скептицизму в отношении послесмертной физической непрерывности. Человеческое тело нельзя было уничтожить, его можно было только растворить – оно даже не могло быть интегрировано в тела тех, кто его пожирал. Таким образом, Богу оставалось лишь собрать мельчайшие части растворенных тел при воскресении. [ нужна ссылка ]

Традиционные христианские церкви , то есть те, которые придерживаются вероучения , продолжают поддерживать веру в то, что произойдет всеобщее и всеобщее воскресение мертвых в « конце времен », как описано Павлом, когда он сказал: «Он назначил день, в который Он будет судить вселенную» (Деяния 17:31 KJV) и «Там будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:15 KJV).

Современная эпоха

[ редактировать ]
Фрагмент надгробия на христианском кладбище в Северной Миссисипи с надписью: «Пусть воскресение найдет тебя на лоне Бога твоего».

Отцы раннехристианской церкви защищали воскресение мертвых от языческой веры в то, что бессмертная душа отправляется в подземный мир сразу после смерти, а затем перевоплощается в другое тело ( метемпсихоз ). Христианская вера гласит, что души праведников попадают на небеса . [ 32 ] [ 33 ]

В конце средневекового периода современная эпоха привела к сдвигу в христианском мышлении от акцента на воскресении тела к бессмертию души. [ 34 ] Этот сдвиг был результатом изменения духа времени , как реакция на Возрождение , а затем на Просвещение . Андре Дартиг заметил, что, особенно «с 17 по 19 века, язык народного благочестия больше не вызывал воскрешения души, но вечную жизнь . Хотя богословские учебники все еще упоминали воскресение, они рассматривали его скорее как умозрительный вопрос, чем как экзистенциальная проблема». [ 34 ]

Этот сдвиг был поддержан не каким-либо писанием, а в значительной степени популярной религией Просвещения — деизмом . Деизм допускал существование высшего существа , такого как философская первопричина , но отрицал какое-либо существенное личное или родственное взаимодействие с этой фигурой. Деизм, который в значительной степени руководствовался рациональностью и разумом, мог допустить веру в бессмертие души , но не обязательно в воскресение мертвых. Американский деист Итан Аллен демонстрирует это мышление в своей работе «Разум, единственный оракул человека» (1784), где в предисловии он утверждает, что почти каждая философская проблема находится за пределами понимания человечества, включая чудеса христианства, хотя он допускает бессмертие. нематериальной души. [ 35 ]

Влияние на гражданское право и обычаи

[ редактировать ]

В христианском богословии когда-то широко распространено мнение, что для того, чтобы воскреснуть в Судный день, тело должно быть целым и желательно похороненным ногами на восток, чтобы человек поднялся лицом к Богу. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] времен Парламентский акт правления короля Генриха VIII предусматривал, что для вскрытия можно использовать только трупы казненных убийц. [ 39 ] Ограничение поставок трупов убийц рассматривалось как дополнительное наказание за преступление. Если считать, что расчленение предотвратило возможность воскрешения неповрежденного тела в Судный день, то посмертная казнь является эффективным способом наказания преступника. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Отношение к этому вопросу в Соединенном Королевстве менялось очень медленно и не проявлялось в законе до принятия Закона об анатомии в 1832 году. Кремация принималась медленнее; первая кремация в Великобритании состоялась только в октябре 1882 года на частной земле, а кремация не была объявлена ​​​​законной до 1884 года, когда доктор Уильям Прайс, верховный жрец друидов, предстал перед судом и был оправдан в суде присяжных заседателей Южного Гламоргана за попытку кремации усопших. тело его маленького сына. [ 44 ]

Конфессиональные взгляды

[ редактировать ]

Римский католицизм

[ редактировать ]

В католицизме верил Августин Гиппопотам во всеобщее воскресение тел для всех бессмертных душ . [ 45 ] По данным Католической энциклопедии :

«Никакое учение христианской веры, — говорит св. Августин, — не вызывает столь яростного и упорного сопротивления, как учение о воскресении плоти». Это противостояние началось задолго до дней святого Августина. [ 46 ]

Согласно Summa Theologica , духовные существа, восстановленные в прославленных телах, будут обладать следующими основными качествами:

  • Бесстрастие (нетленное/безболезненное) – иммунитет от смерти и боли.
  • Тонкость (проницаемость) – свобода от ограничений материи.
  • Ловкость – послушание духу по отношению к движению и пространству (способность перемещаться в пространстве и времени со скоростью мысли)
  • Ясность – блистательная красота духа, проявленная в теле (как при преображении Иисуса на горе Фавор ). [ 47 ]

Согласно статье Католической энциклопедии (1911 г.) «Всеобщее воскресение». [ 48 ]

« Четвертый Латеранский собор (1215 г.) учит, что все люди, избранные или нечестивцы , «воскреснут со своими собственными телами, которые они теперь носят с собой» (глава « Фирмитер »). На языке вероучений и профессий вера это возвращение к жизни называется воскрешением тела ( resursio carnis,resursio mortuorum, anastasis ton nekron ) по двоякой причине: во-первых, поскольку душа не может умереть , о ней нельзя сказать, что она возвращается к жизни, во-вторых, еретическое утверждение Гименея ; и Филиту , что Писание обозначает под воскресением не возвращение к жизни тела, но воскресение души от смерти греха к жизни благодати , должно быть исключено».

В Катехизисе Католической Церкви говорится:

997 Что такое «подъем»? В смерти, отделении души от тела, тело человека разлагается и душа идет навстречу Богу, ожидая воссоединения со своим прославленным телом. Бог в Своей всемогущей силе окончательно дарует нетленную жизнь нашим телам, воссоединив их с нашими душами силой Воскресения Иисуса.

998 Кто воскреснет? Все мертвые воскреснут: «делавшие добро – в воскресение жизни, и делавшие зло – в воскресение суда».

999 Как? Христос воскрес своим телом: «Посмотрите руки Мои и ноги Мои, что это Я Сам»; но он не вернулся к земной жизни. Итак, в Нем «все они воскреснут со своими телами, которые они теперь носят», но Христос «превратит наше смиренное тело, чтобы оно было подобно Своему славному телу», в «духовное тело»:

Но кто-то спросит: «Как воскресают мертвые? В каком теле они приходят?» Ты глупый человек! То, что вы сеете, не оживет, если не умрет. и что сеешь, то не тело, которое должно быть, а голое зерно.... Что посеяно, то тленно, что воскреснет, то нетленно.... мертвые воскреснут нетленными.... Ибо сия тленная природа должно облечься в нетленное, и эта смертная природа должна облечься в бессмертие (1 Кор 15:35-37. 42. 53).

1001 Когда? Определенно «в последний день», «на краю света». Действительно, воскресение мертвых тесно связано с Парусией Христа:

Ибо Сам Господь сойдет с небес, при вопле повелении, при призыве архангела и при звуке трубы Божией. и мертвые во Христе воскреснут первыми. (1 Фес 4:16) [ 49 ]

1038 Воскресение всех мертвых, «и праведных, и неправедных» (Деяния 24:15), будет предшествовать Страшному Суду. Это будет «час, когда все находящиеся во гробах услышат голос [Сына Человеческого] и выйдут, делавшие добро, в воскресение жизни, и делавшие зло, в воскресение суда». (Ин 5:28-29). [ 50 ]

лютеранство

[ редактировать ]

В лютеранстве сном Мартин Лютер лично верил и учил воскрешению мертвых, возможно, в сочетании со души , хотя другие ученые считают, что его взгляд был более тонким или даже что он придерживался бессмертия души. [ 51 ] [ 52 ] Основное учение лютеранства и то, во что традиционно верят лютеране, заключается в воскресении тела в сочетании с бессмертной душой . [ 53 ] По данным Синода Лютеранской церкви и штата Миссури (LCMS), в последний день все мертвые воскреснут. Их души воссоединятся с теми же телами, которые у них были до смерти. Тогда тела будут изменены: тела нечестивцев - в состояние вечного стыда и мучений, тела праведников - в состояние вечной небесной славы. [ 54 ]

Англиканство

[ редактировать ]

В англиканстве такие ученые, как бывший епископ Дарема Н.Т. Райт , [ 55 ] защищали главенство воскресения в христианской вере. В интервью Time в 2008 году Райт рассказал об «идее телесного воскресения, которую люди отрицают, когда говорят о том, что их «души попадут в рай», добавив: «Я часто слышал, как люди говорят: «Я скоро попаду в рай». , и это дурацкое тело мне там, слава богу, не понадобится». Это очень разрушительное искажение, тем более, что оно непреднамеренно». Вместо этого Райт объясняет: «В Библии нам сказано, что вы умираете и входите в промежуточное состояние ». Это «сознательно», но «по сравнению с телесной жизнью это будет похоже на сон». За этим последует воскресение в новых телах, говорит он. «Наша культура очень интересуется жизнью после смерти, но Новый Завет гораздо больше интересуется тем, что я называю жизнью после жизни после смерти».

Среди первоначальных Сорока двух статей (1553 г.) англиканской церкви статья 39 («Воскресение мертвых еще не осуществлено») гласит (в модернизированной английской орфографии): «Воскресение мертвых не так, как однако оно осуществилось, как если бы оно принадлежало только душе, которая благодатью Христа воскресла от смерти греха, но его следует ожидать в последний день; ибо тогда (о чем наиболее явно свидетельствует Писание) всем мертвым будут восстановлены их собственные тела, плоть и кости, чтобы весь человек (в соответствии с его делами) получил либо награду, либо наказание, как жил он добродетельно, или нечестиво». [ 56 ]

Методизм

[ редактировать ]

В книге «Методизм » М. Дуглас Микс, профессор богословия и веслианских исследований в богословской школе Вандербильта , утверждает, что «для христиан очень важно придерживаться принципа воскресения тела». [ 57 ] Джон Уэсли , основатель методистской церкви, в своей проповеди «О воскресении мертвых » защищал это учение, заявляя: «Есть много мест Писания, которые ясно провозглашают это. Св. Павел в 53-м стихе этой главы говорит нам, что «этот тленный должен облечься в нетление, а этот смертный должен облечься в бессмертие». [1 Коринфянам 15:53]». [ 58 ] Кроме того, известные методистские гимны, такие как гимны Чарльза Уэсли , связывают «наше воскресение и воскресение Христа». [ 57 ] Ф. Белтон Джойнер в «United Methodist Answers » утверждает, что «Новый Завет не говорит о естественном бессмертии души, как будто мы никогда на самом деле не умираем. Он говорит о воскресении тела, утверждение, которое делается каждый раз, когда мы утверждаем, что исторический Апостольский Символ веры и классический Никейский Символ веры», приведенный в «Объединенных методистских гимнах» . [ 59 ] В пункте 128 «Книги дисциплины Свободной методистской церкви» написано: «Будет телесное воскресение из мертвых как праведных, так и неправедных, сотворивших добро, в воскресение жизни, совершивших зло к воскресению осуждения. Воскресшее тело будет духовным телом, но личность будет целостной. Воскресение Христово есть залог воскресения к жизни для тех, кто в Нем». [ 60 ]

Баптисты

[ редактировать ]

Что касается баптистов , Джеймс Лео Гарретт-младший , Э. Гленн Хинсон и Джеймс Э. Талл пишут, что «баптисты традиционно твердо придерживаются веры в то, что Христос воскрес, победив смерть, грех и ад в телесном воскресении из мертвых. ." [ 61 ]

Плимутские братья

[ редактировать ]

Многие диспенсационалисты евангелисты- верят во всеобщее воскресение, но разделенное на два отдельных воскресения; при Втором пришествии , а затем снова у Великого Белого Трона . [ 62 ] Доктринальная основа Евангелического Альянса подтверждает веру в «воскресение тела, суд мира Господом нашим Иисусом Христом, с вечным блаженством праведных и вечным наказанием грешников». [ 63 ] Некоторые милленаристы интерпретируют Книгу Откровения как требующую двух физических воскрешений мертвых: одного до Тысячелетия , другого после него. [ 64 ]

Реставраторы

[ редактировать ]

Морталисты , те христиане, которые не верят, что люди обладают бессмертной душой , могут верить во всеобщее воскресение, как, например, Томас Гоббс в «Левиафане» . [ 65 ] Некоторые смертные конфессии могут верить во всеобщее воскресение всех мертвых, но в два события воскресения, по одному в каждом конце тысячелетия , например, адвентисты седьмого дня . [ 66 ] Другие смертные конфессии отрицают всеобщее воскресение, например христадельфиане. [ 67 ] и считать, что мертвые насчитывают три группы; большинство, которые никогда не будут воскрешены, те, кто поднят для осуждения и второго окончательного уничтожения во « Второй Смерти », и те, кто воскрешены для вечной жизни .

В христианском кондиционализме есть несколько реставраторских церквей, таких как Церковь адвентистов седьмого дня , христадельфиане , Свидетели Иеговы , а также богословы разных традиций, отвергающие идею бессмертия нефизической души как пережитка неоплатонизма и другие. языческие традиции. [ нужна ссылка ] В этой школе мысли мертвые остаются мертвыми (и не попадают сразу в Рай , Ад или Чистилище ) до тех пор, пока в конце времен не произойдет физическое воскресение некоторых или всех мертвых или в раю , восстановленном на земле. во всеобщем воскресении. Некоторые группы, в частности христадельфиане, считают, что это не всеобщее воскресение и что именно в это время воскресения Страшный суд . произойдет [ 68 ]

Святые последних дней верят, что у Бога есть план спасения . Считается, что до воскресения духи умерших существуют в месте, известном как духовный мир , который похож на традиционную концепцию рая и ада, но фундаментально отличается от нее. Считается, что дух сохраняет свои желания, убеждения и желания в загробной жизни. [ 69 ] Доктрина Церкви Иисуса Христа Святых последних дней учит, что Иисус Христос был первым воскресшим человеком. [ 70 ] и что все, кто жил на земле, воскреснут благодаря Иисусу Христу, независимо от их праведности. [ 70 ] Церковь учит, что не все воскресают одновременно; праведники будут воскрешены в «первом воскресении», а нераскаявшиеся грешники — в «последнем воскресении». [ 70 ] Считается, что воскресение снова соединяет дух с телом, и Церковь учит, что тело (плоть и кости) станет целым и станет нетленным, и это состояние включает в себя бессмертие. [ 71 ] В доктрине Святых последних дней также существует убеждение, что несколько исключительных людей были удалены с земли, «не вкусив смерти». Это называется переводом , и считается, что эти люди сохранили свои тела в очищенной форме, хотя в конечном итоге им тоже потребуется воскреснуть. [ 72 ]

Согласно исламской эсхатологии , День Воскресения ( йавм аль-кийама ) [ 73 ] Считается, что это окончательная оценка Богом человечества. Последовательность событий (согласно наиболее распространенному мнению) представляет собой уничтожение всех существ, воскрешение тел и суд над всеми разумными существами. Точное время, когда произойдут эти события, неизвестно, однако говорят, что произошли крупные события. [ 74 ] и незначительные знаки [ 75 ] которые должны произойти во время Киямы ( конца времени ). Во многих стихах Корана , особенно в более ранних, преобладает идея приближения дня воскресения. [ 76 ] [ 77 ]

В знаке Аль-Кияма впервые прозвучит труба, что приведет к смерти оставшихся грешников. Потом будет период в сорок лет. Одиннадцатый знак — это звучание второй трубы, возвещающее о воскресении как баас бадал-маут . [ 78 ] Тогда все будут обнажены и побегут к месту сбора. [ нужна ссылка ]

День Воскресения является одним из шести статей исламской веры . [ 79 ] Каждый ответит за свои дела в этом мире, и люди попадут в рай или ад .

Зороастризм

[ редактировать ]

Зороастрийская фрашокерети вера в обновление земли в конце времен известна как , которая включает в себя некоторую форму воскрешения мертвых, которая может быть засвидетельствована не ранее 4-го века до нашей эры. [ 80 ] В отличие от иудаизма это воскресение всех мертвых для всеобщего очищения и обновления мира. [ 81 ] В учении фрашокерети окончательное обновление вселенной наступает тогда, когда зло будет уничтожено, и все остальное будет тогда в совершенном единстве с Богом ( Ахура Мазда ). Этот термин, вероятно, означает «делать чудесно, превосходно». Доктринальные предпосылки таковы: (1) добро в конечном итоге победит зло; (2) творение изначально было совершенно добрым, но впоследствии было испорчено злом; (3) мир в конечном итоге будет восстановлен до того совершенства, которое он имел во время творения; (4) «спасение человека зависело от суммы мыслей, слов и дел (этого человека), и не могло быть никакого вмешательства, ни сострадательного, ни капризного, со стороны какого-либо божественного существа, чтобы изменить это». Таким образом, каждый человек несет ответственность за судьбу своей души и одновременно разделяет ответственность за судьбу мира. [ 82 ]

Современные комментарии

[ редактировать ]

Разницу между верой в воскресение плоти и воскресение души обсуждал Освальд Шпенглер во втором томе своей книги «Закат Запада» . По его словам, воскресение из плоти было характерным символом магической высокой культуры, включающей раннее христианство , иудаизм и ислам . Справедливость этой классификации оспаривается современными учёными.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стронг 2007 , с. 1604: Воскрешение G386 .
  2. ^ Гоуэн, Дональд Э. (1 января 2003 г.). Вестминстерский богословский словарь Библии Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 188. ИСБН  978-0-664-22394-6 .
  3. ^ «13 принципов еврейской веры Маймонида» . web.oru.edu . Проверено 8 августа 2020 г.
  4. ^ 2 Маккавеи 7.11, 7.28.
  5. ^ 1 Енох 61.5, 61.2.
  6. ^ 2 Варух 50.2, 51.5
  7. ^ Филип Р. Дэвис. «Смерть, воскресение и жизнь после смерти в кумранских свитках» в книге Алана Дж. Эйвери-Пека и Джейкоба Нойснера (ред.). Иудаизм в поздней античности: Часть четвертая: Смерть, жизнь после смерти, воскресение и мир для -Войдите в иудаизм древности. Лейден 2000:209.
  8. ^ Древности Иосифа Флавия 18.16; Матфея 22:23; Марка 12:18; Луки 20:27; Деяния 23.8.
  9. ^ Деяния 23.8.
  10. ^ Иосифа Флавия Еврейская война 2.8.14; ср. Древности 8.14–15.
  11. ^ Деяния 23.6, 26.5.
  12. ^ 1 Коринфянам 15.35–53.
  13. ^ Юбилеи 23.31
  14. Джон Джозеф Коллинз Апокалиптика в свитках Мертвого моря 1997, стр. 112 «Воскресение не универсально. Это судьба очень хороших и очень плохих, которые воскресают для награды и наказания соответственно. Дэниел использует метафору сна и пробуждения, чтобы укажите переход, который находится в..."
  15. ^ Лестер Л. Граббе Введение в иудаизм первого века: еврейская религия и история в период Второго Храма (9780567085061): 1996, стр.79 «Здесь воскресение не является универсальным, но затрагивает только некоторых из мертвых. Праведники достигают того, что называется «астральное бессмертие», то есть они становятся подобны звездам небесным (12:3). После этого воскресение встречается широко..
  16. ^ Толкователь Сэмюэл Кокс, сэр Уильям Робертсон Николл, Джеймс Моффат - 1884 г., «и чтобы его душа могла упокоиться во веки веков с избранными к жизни вечной». 3 X. Хотя евреи твердо верили в воскресение мертвых, они не придерживались универсального воскресения. "
  17. ^ Джейкоб Нойснер, Алан Джеффри Эйвери-Пек Иудаизм в поздней античности: Часть четвертая: Смерть, Жизнь-После-Смерти 2000 стр. 157 "2, стр. 301. О взглядах на воскресение, суд и будущий мир в 2 Варухе и 4 Эзра, см. статью Джона Дж. Коллинза в этом томе и Nickelsburg, Resurrection, стр. 84–85, 138–140.
  18. ^ Лив Ингеборг лгала Другие земли Израиля: представления о земле во 2 Барухе 2008, стр. 189 «Другими словами, это не воскресение всего Израиля или всеобщее воскресение человечества (50–51). древние», «... 1 Фес. 4:15. Ср. Чарльз, Апокалипсис Варуха, 55–56; Богарт, Апокалипсис Варуха II, 66)».
  19. ^ Турид Карлсен Сейм, Йорунн Окланд Метаморфозы: воскресение, тело и преобразующие практики в 2009 г., стр. 29 «В 1 Коринфянам 15 Павел аргументирует скорее дидактически, чем полемически, в защиту воскресения из мертвых. 31 В эсхатологическом сценарии 1 Коринфянам 15 есть , в отличие от 2 Варуха, никакого вселенского воскресения..."
  20. ^ Джейкоб Нойснер , Мировые религии в Америке: Введение (2009), стр. 133: «Тот, кто говорит, что воскресение мертвых - это учение, не вытекающее из Торы. ... Исключены те, кто отрицает воскресение мертвых или отрицает, что Тора учит, что мертвые будут жить».
  21. ^ «Воскресение: еврейское кредо или нет?» . Еврейская энциклопедия . Проверено 26 марта 2013 г.
  22. ^ Дэвид Бирнбаум, Евреи, церковь и цивилизация, Том III (Фонд образования тысячелетия, 2005), стр. 157
  23. ^ «Бул Иова» .
  24. ^ Гарри Сислинг, Техийят ха-метим: воскрешение мертвых в палестинских таргумах (1996), стр. 222: «Здесь вторая смерть идентична суду в Геинноме. Нечестивцы погибнут, и их богатства будут отданы праведникам».
  25. ^ Арчибальд Робертсон и Альфред Пламмер . Критический и экзегетический комментарий к Первому посланию апостола Павла к Коринфянам. Эдинбург 1914: 375–76; Оскар Каллманн . «Бессмертие души или воскресение мертвых» в книге Кристера Стендаля (ред.) Бессмертие и воскресение. Нью-Йорк, 1965 [1955]:35; Гуннар аф Хельстрем . Воскрешение Карниса: интерпретация формулы Кредала. Хельсинки 1988:10; Кэролайн Уокер Байнум . Воскресение тела в западном христианстве, 200–1336 гг. Нью-Йорк 1995:6.
  26. ^ Перейти обратно: а б Тайер 1890 , с. воскресение
  27. ^ Перейти обратно: а б Эбботт-Смит 1999 , с. 33.
  28. ^ «Катехизис Католической Церкви, Профессия Фатиха» . Проверено 23 августа 2019 г.
  29. ^ Экзегетический словарь Нового Завета
  30. ^ «Иастин Мученик о воскресении» . Проверено 26 марта 2013 г.
  31. ^ Саймон Тагвелл [ Викиданные ] , Апостольские отцы (1990), с. 148: «Во-первых, упоминание о воскресении уточняется всадником: «Не воскресение всех, но, как сказано: «Приидет Господь и все святые Его с Ним» (16.7). Это, вероятно, к следует воспринимать не как означающее, что мертвые грешники никогда не воскреснут, а как относящееся к предварительному воскресению святых перед тысячелетним земным царствованием Христа, во что широко верили в ранние времена».
  32. ^ «Лютеранская церковь — Синод штата Миссури — Христианская циклопедия» . cyclopedia.lcms.org . Проверено 20 марта 2020 г.
  33. ^ Воссоединимся ли мы с умершими детьми? Архивировано 7 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия христианского богословия Том. 3, «Воскресение мертвых» Андре Дартига , изд. Жан-Ив Лакост (Нью-Йорк: Routledge, 2005), 1381.
  35. ^ Энциклопедия неверия, Том. 1, AK, «Деизм», под редакцией Гордона Стейна (Буффало, Нью-Йорк: Prometheus Books, 1985), 134.
  36. ^ Барбара Йорк (2006), Преобразование британского образования Pearson, ISBN   0-582-77292-3 , ISBN   978-0-582-77292-2 . п. 215
  37. ^ Эссекс, Массачусетс - Кладбище: Старое кладбище, Эссекс, Массачусетс. Описание и история «Вплоть до начала 1800-х годов могилы были отмечены парами надгробий и подножных камней, причем умершие упокоялись лицом на восток, чтобы снова воскреснуть на рассвете Судного Дня».
  38. ^ Могила и неф: архитектура кладбищ и святилищ в сельской местности Онтарио «Святилища обращены на восток, а захоронения расположены ногами на восток, что позволяет действующему лицу встать лицом к рассвету в Судный день».
  39. ^ История судебных повешений в Британии: После казни «Генрих VIII в 1540 году принял закон, разрешающий хирургам по четыре тела казненных преступников каждый год. Об анатомии было мало что известно, и медицинские школы очень хотели заполучить трупы, которые они могли препарировать».
  40. ^ Мириам Шергольд и Джонатан Грант. Эволюция правил медицинских исследований в Англии (pdf). Подготовлено для Министерства здравоохранения, февраль 2006 г. Страница 4. «Например, Церковь запретила вскрытие и вскрытие по соображениям духовного благополучия покойный."
  41. ^ Персонал. Воскрешение тела. Архивировано 23 октября 2008 года в Wayback Machine. Католические ответы. Архивировано 13 ноября 2008 года в Wayback Machine . Проверено 17 ноября 2008 г.
  42. ^ Фиона Хаслам (1996), От Хогарта до Роулендсона: медицина в искусстве в Великобритании восемнадцатого века , Liverpool University Press, ISBN   0-85323-640-2 , ISBN   978-0-85323-640-5 стр. 280 ( Томас Роулендсон , « Воскресение или внутренний вид музея на улице WD M-LL в последний день », 1782 г.)
  43. ^ Мэри Эбботт (1996). Жизненные циклы в Англии, 1560–1720 гг.: от колыбели до могилы , Рутледж, ISBN   0-415-10842-X , 9780415108423. с. 33
  44. ^ «История кремации в Соединенном Королевстве» . www.cremation.org.uk . Проверено 21 февраля 2022 г.
  45. ^ Аврелий Августин, Город Божий против язычников «Ибо тогда либо не все мертвые воскреснут, оставив навсегда некоторые человеческие души без тел, которые когда-то имели человеческие тела, хотя только в утробе матери; или если все человеческие души будут получить в воскресении тела, которые..."
  46. ^ «Католическая энциклопедия: Всеобщее воскресение» . Ньюадвент.орг. 1 июня 1911 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  47. ^ Католический катехизис отца Джона А. Хардона , с. 265
  48. ^ Маас, Энтони Джон (1911). «Воскресение» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  49. ^ Катехизис Католической Церкви № 997-1001 . Проверено 31 марта 2020 г.
  50. ^ Катехизис Католической Церкви №1038 . Проверено 19 января 2019 г.
  51. ^ Пол Альтхаус Богословие Мартина Лютера 1966 «В Новом Завете Лютер учит о воскресении всех мертвых, а не только верующих». Все предстанут перед судом. Верующие входят в вечную жизнь со Христом; злые люди войдут в вечную смерть с дьяволом и его ангелами».
  52. ^ О'Реджио, Тревор (2011). «Пересмотр взглядов Лютера на состояние мертвых». Журнал Адвентистского теологического общества . 22 (2): 170.
  53. ^ Евангелическо-лютеранский разведчик: Том 5–1830. Страница 9 Евангелическо-лютеранский синод Мэриленда и Вирджинии «Каждый из тех, кто предан нашей заботе, обладает бессмертной душой, и не следует ли нам чрезвычайно радоваться, что мы в руках Высшего Существа, может помочь им привести их к «источникам живой воды».
  54. ^ Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очерки доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. стр. 233 – и далее. Архивировано из оригинала 12 июля 2006 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  55. ^ Ван Биема, Дэвид (7 февраля 2008 г.). «Христиане ошибаются насчет небес, говорит епископ» . Время . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  56. ^ Бекманн, Дэвид. «Сорок две статьи 1553 года — Избранное» . Revbeckmann.com . Дэвид Бекманн. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Холмс, Сесиль С. (март – апрель 2012 г.). «Мы воскреснем!». Журнал «Переводчик» . Объединенная методистская церковь. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  58. ^ «Проповедь 137 о воскресении мертвых» . Генеральный совет глобальных министерств . Объединенная методистская церковь. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
  59. ^ Джойнер, Ф. Белтон (2007). Вопросы объединенных методистов, Ответы объединенных методистов: изучение христианской веры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 33. ISBN  9780664230395 . Новый Завет не говорит о естественном бессмертии души, как будто мы никогда не умираем. Здесь говорится о воскресении тела, и это утверждение делается каждый раз, когда мы излагаем исторический Апостольский Символ веры и классический Никейский Символ веры. (Слова этих символов веры см. в UMH 880–882.)
  60. ^ 2007 Книга дисциплины . Свободное методистское издательство. 2007. с. 25 . Проверено 21 апреля 2014 г.
  61. ^ Гарретт, Джеймс Лео; Хинсон, Э. Гленн; Талл, Джеймс Э. (1983). Являются ли южные баптисты «евангелистами»? . Издательство Университета Мерсера. п. 29. ISBN  9780865540330 . Проверено 21 апреля 2014 г.
  62. ^ Герберт Локьер Все о Втором пришествии 1998 с. xv «Только некоторые из мертвых воскреснут: «мертвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фессалоникийцам 4:16). Остальные мертвые, нечестивые мертвецы, останутся в своих могилах до времени великого белого престола. , когда всех надо поднять"
  63. ^ «Вероучения евангелических протестантских церквей» . Эфирная библиотека христианской классики . 1846 год . Проверено 21 апреля 2014 г.
  64. ^ Бена Уизерингтона, Откровение стр. 291, 2003 г. «Короче говоря, Иоанн утверждает два воскресения мертвых: одно благословенно, другое не благословенно; одно происходит до тысячелетия, другое после него.5 Тогда уместно заключить, что Иоанн верит в будущее. тысячелетнее царствование на земле».
  65. ^ Гоббс Левиафан, изд. 1976 г., стр. 315 «Ибо, хотя Писание ясно говорит о всеобщем воскресении, тем не менее мы не читаем, что кому-либо из отверженных обещана вечная жизнь. Ибо тогда как Св. Павел на вопрос о том, что тела, с которыми люди снова восстанут».
  66. ^ Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине. Генеральная конференция адвентистов седьмого дня - 1957 г. «Всеобщее воскресение всех мертвых произойдет во время Второго пришествия, которое откроет вечный мир. Сатана был «связан» первым пришествием нашего Господа и изгнан из отдельных сердец Его последователей».
  67. ^ Теннант, Х. Кристадельфиане - Во что они верят и чему учат, Бирмингем, CMPA, 1977 г.
  68. ^ Майкл Эштон. Поднятые на суд Библейское учение о воскресении и суде Кристадельфиан, Бирмингем, 1991 г.
  69. ^ Церковь СПД, Глава 41: Посмертный духовный мир
  70. ^ Перейти обратно: а б с «Путеводитель по Священным Писаниям: Воскресение» , Churchofjesuschrist.org , Церковь СПД.
  71. ^ «Воскресение» , Churchofjesuschrist.org , Церковь СПД.
  72. ^ Церковью СПД Существа, переведенные
  73. ^ он же «Судный день» ( яум ад-дин )
  74. ^ Шейх Ахмад Али. «Основные знамения перед Судным Днем шейха Ахмада Али» . Интер-ислам.орг. Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  75. ^ [электронная почта защищена] . «Знаки Киямы» . Интер-ислам.орг. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  76. ^ Исаак Хассон, Страшный суд , Энциклопедия Корана
  77. ^ Л. Гарде, Кияма , Энциклопедия Корана
  78. Сура 39 ( Аз-Зумар ), стих 68 Коран   39:68.
  79. ^ «Шесть статей исламской веры» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  80. ^ Ричард Н. Лонгенекер Жизнь перед лицом смерти: Весть Нового Завета о воскресении с. 48 1998 «Франц Кениг, например, приходит к выводу, что самое раннее свидетельство зороастрийской веры в воскресение не может быть датировано ранее четвертого века до нашей эры (ср. Zarathustras Jenseitsvorstellungen und das Alte Father [Вена: Гердер, .»
  81. ^ РММ Тушлинг – Ангелы и православие: исследование их развития в Сирии и… – 2007, стр. 23, 271 «Признавая, что иудаизм и зороастризм разделяют веру в воскресение, он указывает на значительную разницу между ними: в Все иранские религии возрождаются и очищаются как часть обновления мира».
  82. ^ Бойс, Мэри (1979), Зороастрийцы: их религиозные верования и практики , Лондон: Routledge & Kegan Paul, стр. 27–29, ISBN.  978-0-415-23902-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c01c0477a630fb8d7f8c7e244557976f__1722455280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/6f/c01c0477a630fb8d7f8c7e244557976f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal resurrection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)