Jump to content

Рингстоун

«Кольцо с четырьмя богинями и четырьмя финиковыми пальмами» с изображением четырехконечной звезды в рамке, Метрополитен-музей (Нью-Йорк). [ 1 ]
Деталь полного кольца, имеющего центральную окантовку с фигурами женщин в юбках в полный рост, разделенных деревьями, окантовку из пятнадцати различных животных и кайму из четырехконечных звезд, Художественный музей Кливленда .
Сломанная часть кольца с женщиной в характерной позе в окружении птиц, вероятно, гусей, Метрополитен-музей (Нью-Йорк) [ 2 ]

Кольцевой камень представляет собой особый тип артефакта и миниатюрной скульптуры, созданный в Индии примерно в период существования Империи Маурьев (ок. 322–185 гг. До н.э.) и последующей Империи Сунга (187–78 гг. до н.э.). Обычно их датируют третьим или вторым веком до нашей эры. [ 3 ] По форме они напоминают пончик , но с более прямыми внешними краями и плоскими и гладкими на лицевой стороне. Они вырезаны из камня, с очень тонким рельефом на верхней стороне, включающим несколько зон декора, окружающих круглое отверстие в центре. Многие из них имеют четырехконечную звезду в качестве повторяющегося бордюрного мотива. Их диаметр составляет примерно от 2,5 до 4 дюймов (от 64 до 102 мм). [ 4 ]

Их цель и любая практическая функция остаются неясными и «загадочными». Они могли иметь конкретную религиозную цель или более общую, например, содействие рождаемости. Возможно, их использовали для изготовления компонентов ювелирных изделий путем прижима металлической фольги к рисункам. [ 5 ] Их обнаружено около 70. [ 6 ] многие из них представлены лишь фрагментами, причем находка, сделанная в Таиланде в 2014 году , стала первой находкой за пределами Индийского субконтинента ; предполагается, что он был импортирован из Индии. [ 7 ]

Кольцевые камни были впервые описаны Александром Каннингемом , который опубликовал изображение одного из них в конце девятнадцатого века. К моменту съемки С. П. Гупты в 1980 г. было зафиксировано не менее 32 кольцевых камней и 36 дисковых камней; их число продолжает расти. [ 8 ]

Украшение

[ редактировать ]

Дизайн различается, но все экземпляры имеют тонкую резьбу, несмотря на их небольшой размер. Ряд компонентов присутствует в различных компоновках. Обычно самая внутренняя зона, которая спускается по наклонным сторонам ямы, состоит из четырех стоящих женских фигур, многие из них обнажены «с полностью обнаженными гениталиями», согнутые колени направлены наружу, пятки вместе, украшения и сложные прически, а деревья разделяют их. . [ 9 ] Четырехконечные звезды изображены на мотивах по краям многих камней. Женщин можно описывать как «богинь» или «богинь-мать», а деревья, по-видимому, различных видов или, по-видимому, пальмовых пород, можно описывать как древо жизни , но эти интерпретации не являются общепринятыми. [ 10 ]

Пример в Кливлендском художественном музее , где три пары стоящих женских фигур в широких юбках в полный рост стоят в самой внутренней части, ноги направлены в сторону отверстия, за ним следует граница с рисунком троса или веревки, затем граница из пятнадцати животных в профиль, ногами также к центральному отверстию. После еще одной границы веревки идет мотив «перекрестная катушка» или мотив четырехконечной звезды, затем последняя граница веревки перед ровной и гладкой внешней зоной. Этот кольцевой камень более сложен, чем большинство примеров, которые часто похожи, но без зоны животного. [ 11 ] Пример, найденный в Таиланде, имеет рамку с изображением животных, но не имеет «перекрестной» или звездообразной границы. [ 12 ] тогда как в Музее Виктории и Альберта и Британском музее есть по два таких, но нет животных. В одном примере животные на бордюре — «ящерицы или крокодилы». [ 13 ]

На похожем диске из слоновой кости с центральным отверстием только в одной зоне изображены стоящие женские фигуры. Датируется вторым веком до нашей эры. [ 14 ]

Были предложены различные цели и способы использования камней для кольца, но ни одна теория не получила всеобщего признания. Одно из предположений состоит в том, что это были матрицы для лепки ювелирных изделий, созданных путем штамповки тонких листов металла, вероятно, золотой фольги, которая всегда была важна в индийской культуре, но доказательств, подтверждающих эту теорию, очень мало сохранившихся примеров из древних времен. [ 17 ] Хотя это и не поддерживается некоторыми учеными, [ 18 ] эта теория, возможно, получила некоторое распространение после открытия в 2014 году в Таиланде рядом с фрагментами тонкой золотой фольги, на одном из которых был рисунок животного, очень похожий на тот, который был обнаружен на камне-кольце, обнаруженном в то же время. [ 19 ]

Ананда Кумарасвами предположил, что кольца могли носиться как украшения, однако среди других ученых существует единое мнение, что кольца слишком тяжелы, чтобы их можно было носить. Другие предполагают, что это могли быть объекты, используемые в медитации. [ 20 ] или как-то связано с ритуалами плодородия. [ 21 ] Один ученый даже предположил без объяснения причин, что их могли использовать в качестве «физического противозачаточного средства». [ 22 ]

Некоторые экземпляры имеют краткие и неформальные надписи на лицевой стороне. По состоянию на 2019 год они не переводились и не интерпретировались. [ 23 ]

Географическое распространение

[ редактировать ]

Помимо недавней находки в Таиланде, места находок разбросаны (например, на территории Маурьев) по всей северной Индии, от Таксилы в Пенджабе (ныне Пакистан) на северо-западе до Патны в Бихаре на востоке. Большинство из них были найдены в городских центрах на Гранд-Транк-роуд . [ 24 ] Поскольку их легко переносить и они имеют очень схожие характеристики, все они могли быть изготовлены в одном центре, очевидным кандидатом на который является Паталипутра (ныне Патна), столица сменявших друг друга империй Маурьев и Сунга. [ 25 ]

Дискстоун, первый век до нашей эры, Метрополитен-музей. [ 26 ]

Дискстоуны

[ редактировать ]

Традиция изготовления кольцевых камней, похоже, переросла в изготовление дискового камня, который аналогичен по форме, но имеет плоскую вершину с простым круглым пространством в центре, а не отверстием, протыкающим предмет. Они также изготовлены из камня, но не так точно вырезаны, в основном с растительным декором, который не разделен на узкие круглые зоны таким же образом, и имеют абстрактные узоры или символы. Иллюстрированный пример (справа) имеет относительно простой декор с узкими элементами, похожими на усики. Дисковые камни обычно датируются первым веком до нашей эры. [ 27 ]

В 2019 году был опубликован современный отчет о дисковом камне, найденном в Мьянме . [ 28 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Самая большая коллекция перстней находится в музее Патны . [ 29 ] Примеры есть и в других крупных индийских музеях. Примеры есть в нескольких крупных музеях за пределами Индии, в том числе в Метрополитен-музее на Манхэттене (3), Кливлендском художественном музее , Британском музее (2), Государственных музеях Берлина и Музее Виктории и Альберта в Лондоне (где хранится единственная пример с провенансом из Таксилы) и Музей искусств округа Лос-Анджелес . [ 30 ] Некоторые из них находятся в частных коллекциях, и как минимум три были выставлены на продажу на арт-рынке в 2010-х годах. [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лернер и Коссак, 50 лет, их номер. 2
  2. Лернер и Коссак, 50 лет, их номер. 4
  3. ^ Лернер и Коссак, 48 лет; Беннетт (2017); Виктория и Альберта
  4. ^ Лернер и Коссак, 48–50; Виктория и Альберта. Их иногда называют «кольцевыми камнями» или «кольцевыми камнями».
  5. ^ Лернер и Коссак, 48 лет (цитата); Беннетт (2019), 99 лет; Виктория и Альберта
  6. ^ Беннетт (2017)
  7. ^ Беннетт (2019), 95; Беннетт (2017)
  8. ^ Беннетт (2019), 95
  9. ^ Лернер и Коссак, 48 лет; Беннетт (2019), 96 (цитата)
  10. ^ Лернер и Коссак, 48 лет; Виктория и Альберта; Беннетт (2019), 96 лет; Сиудмак; первые два переводчика предполагают, что это парики.
  11. Лернер и Коссак, 48 лет.
  12. ^ Беннетт (2017)
  13. ^ Сиудмак
  14. ^ Мяч
  15. ^ Страница Британского музея
  16. ^ Лернер и Коссак, 49, вып. 3
  17. ^ Беннетт (2019), 83–87, 99.
  18. ^ Лернер и Коссак, 48 лет; Виктория и Альберта
  19. ^ Беннетт (2019), 99; Беннетт (2017)
  20. ^ Лернер и Коссак, 48 лет; Беннетт (2017)
  21. ^ Лернер и Коссак, 48 лет; Виктория и Альберта
  22. ^ Беннетт (2017) (нет подробностей о том, как это может работать)
  23. ^ Беннетт (2019), 104-105.
  24. ^ Беннетт (2019), 95; Виктория и Альберта; Беннетт (2017)
  25. ^ Виктория и Альберта
  26. ^ Лернер и Коссак, 50–51, вып. 7
  27. ^ Лернер и Коссак, 50–52.
  28. ^ Беннетт (2019), 99
  29. ^ Беннетт (2017), 95
  30. ^ Беннетт (2019), 96–98, 100–101 (с фотографиями)
  31. ^ Беннетт (2019), 101 (все с Джоном Сиудмаком)
  • «Бал», «Неопознанный художник, Северо-Восточная Индия (династия Сунга)» , Художественная коллекция Дэвида Оусли, Государственный университет Болла (кольцо из слоновой кости)
  • Беннетт, Анна (2017), «Кольцо Сунга найдено в Таиланде» ; фотографии слайдов лекций
  • Беннетт, Анна (2019), «Суварнабхуми, «Земля золота»», в Суварнабхуми, Золотой Земле , 2019, GISDA, PDF
  • Лернер, Мартин и Коссак, Стивен, Трансцендентный лотос: искусство Индии и Юго-Восточной Азии из коллекции Сэмюэля Эйленберга , 1991, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), ISBN   0870996134 , 9780870996139, книги Google
  • Сиудмак, Джон, Каталог №5, «Индийская и гималайская скульптура» , 2016, Каталог №2,
  • "V&A": "Кольцевой камень" в коллекции

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гупта, С.П. , Корни индийского искусства: подробное исследование периода формирования индийского искусства и архитектуры – 3-й и 2-й века до нашей эры , 1980 (включает обзор всех известных на тот момент примеров)
  • Ирвин, Дж., «Кольцевые камни позднего Маурья или раннего Сунга», Журнал Королевского азиатского общества , апрель 1951 г., стр. 1–3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 434a19bb931fad4d138ed351b8f22a71__1704758700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/71/434a19bb931fad4d138ed351b8f22a71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ringstone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)