колокол (Древний Рим)


В Древнем Риме колокол колокол реже ) ( [ 1 ] были колокольчиками или набором колоколов. Тинтиннабулум - часто принимал форму бронзовой итифаллической фигуры или фасцинума , магико религиозного фаллоса, который, как считалось, защищал от сглаза и приносил удачу и процветание.
Колокольчик выполнял роль дверного оберега. [ 2 ] [ 3 ] Их вешали возле порогов. [ 4 ] в магазине или доме , под перистилями (вокруг внутреннего двора или сада ), у спальни или венереума , где ветер заставлял их звенеть. [ 5 ] [ 2 ] Их также заставляли звонить, как дверные звонки: некоторые из них были привязаны к шнуру, прикрепленному к ручке звонка . [ 6 ]
Считалось, что звуки колоколов отпугивают злых духов ; сравните апотропную роль колокола в ритуале « колокольчика, книги и свечи » ранней католической церкви . [ 2 ] [ 7 ] Также было высказано предположение, что осциллы, подвешенные на крючках вдоль с колоннами портиков , могут иметь аналогичные намерения защиты от зла. [ 8 ]
Колокольчики были найдены в святилищах и других местах, что указывает на их религиозное использование , и использовались в храме Юпитера Тонана , «Юпитера-Громовержца». [ 9 ] Искусно украшенные подвески для тинтиннабулы встречаются в этрусской обстановке и изображают, например, женщин, чесающих шерсть, прядущих и ткущих. [ 10 ] Колокола вешали на шеи домашних животных, таких как лошади и овцы, чтобы следить за животными, но, возможно, также и в апотропных целях. [ 11 ]
Ряд экземпляров являются частью коллекции Секретного музея Национального археологического музея Неаполя . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Эротическое искусство в Помпеях и Геркулануме
- Счастливый талисман (значения)
- Мутунус Тутунус
- Приап
- Сексуальность в Древнем Риме
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ На латыни Римской Галлии VI века ; Дж. Н. Адамс, Региональная диверсификация латыни, 200 г. до н.э. – 600 г. н.э. (Cambridge University Press, 2007), стр. 321.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Кэтрин (2000), Секс или символ?: Эротические изображения Греции и Рима , Тейлор и Фрэнсис, стр. 67–68, ISBN 978-0-415-92567-9
- ^ Монтсеррат, Доминик (2013), Хаскинсон, Джанет (редактор), «Чтение гендера в римском мире» , «Испытывая Рим: культура, идентичность и власть в Римской империи» , Routledge, стр. 171, ISBN 9781134693146
- ^ Тейлор, Рабун (2005), «Римская осцилля: оценка» , ES: Антропология и эстетика (48): 95, ISBN 9780873657662 JSTOR 20167679
- ^ Фанин (1871) , стр. 58.
- ^ Дайс, Джозеф Джей (1989), Геркуланум, зарытое сокровище Италии , Getty Publications, стр. 38, ISBN 978-0-892-36164-9
- ^ «Бронзовые фаллические колокольчики ( тинтинабулум )» . Основные моменты из Британского музея. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Тейлор (2005) , стр. 83, 95.
- ^ Дункан Фишвик, Имперский культ на Латинском Западе (Brill, 1990), том. II.1, стр. 504-5 .
- ^ Ларисса Бонфанте, Этрусская жизнь и загробная жизнь: Справочник по этрусским исследованиям (Wayne State University Press, 1986), стр. 252 .
- ^ Адамс, Региональная диверсификация , с. 321.
- ^ Фанин (1871) , стр. 58ff
- Источники
- Полковник Фанин (псевдоним Сезара Фамена) [на французском языке] (1871 г.). «Вотивные фалли» . Королевский музей в Неаполе. Некий отчет об эротических картинах, бронзовых изделиях и статуях, содержащихся в этом знаменитом «кабинете секретов» . Чез Дэвид. стр. 58–.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Секс или символ: эротические изображения Греции и Рима Кэтрин Джонс , The British Museum Press (1982) ISBN 0-7141-8042-4
- Эрос в Помпеях: коллекция эротического искусства Музея Неаполя Майкла Гранта, Антонии Мулас, Национальный музей Неаполя (1997)
- Римская культурная революция Томаса Н. Хабинека, Алессандро Скизаро (1997), с. 171
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Основные экспонаты из Британского музея : лев-фаллос , крылатый фаллос , дифаллическая фигура.
- Метрополитен-музей: бронзовый фаллический орнамент