Фаллическая архитектура

Фаллическая архитектура сознательно или бессознательно создает символическое изображение человеческого пениса . [ 1 ] Здания, намеренно или непреднамеренно напоминающие человеческий пенис, являются источником развлечения для местных жителей и туристов в различных местах по всему миру. Намеренные фаллические образы встречаются в древних культурах и в связях с древними культурами, обнаруженных в традиционных артефактах.
Древние греки и римляне отмечали фаллические праздники и строили святилище с возведенным фаллосом в честь Гермеса , посланника богов. Эти фигуры могут быть связаны с древнеегипетским божеством Мином , которое изображалось держащим свой эрегированный фаллос. Фигурки женщин с фаллосом вместо головы были найдены по всей Греции и Югославии . Фаллическая символика была распространена в архитектурной традиции древнего Вавилона . Римляне, будучи глубоко суеверными, также часто использовали фаллические образы в своей архитектуре и предметах домашнего обихода. Древние культуры многих частей Дальнего Востока , включая Индонезию , Индию , Корею и Японию , использовали фаллос как символ плодородия в мотивах своих храмов и в других сферах повседневной жизни.
Ученые антропологии , социологии и феминизма заявляют о символической природе фаллической архитектуры, особенно больших небоскребов , которые доминируют над ландшафтом, предположительно как символы мужского доминирования, власти и политической власти. Башни и другие вертикальные конструкции могут непреднамеренно или, возможно, подсознательно иметь такой смысл. Есть много примеров современной архитектуры, которые можно интерпретировать как фаллические, но очень немногие из них архитектор специально процитировал или признал это значение как преднамеренный аспект дизайна.
История и предыстория
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]
Культ фаллоса существовал с каменного века и был особенно распространен в период неолита и бронзового века . [ нужна ссылка ]
Фаллическая архитектура стала известной в Древнем Египте и Греции, где гениталиям и сексуальности человека уделялось большое внимание. Древние греки почитали фаллос и отмечали фаллические фестивали. [ 3 ] Греко-римскому божеству Приапу поклонялись как богу плодородия, его изображали с гигантским фаллосом во многих общественных архитектурных объектах. [ нужна ссылка ]
Греки регулярно строили святилища, которые они называли «Герм», у входа в крупные общественные здания, дома и вдоль дорог в честь Гермеса , посланника богов. [ 4 ] Святыни обычно «принимали форму вертикальной колонны, увенчанной бородатой головой мужчины, а из поверхности колонны под головой торчал прямой фаллос». [ 3 ] Считается, что они черпали вдохновение у древних египтян и их фаллического образа Мина , бога долины, которого аналогичным образом «изображали как стоящего бородатого царя с упрощенным телом, с одной поднятой рукой, а другой держащей его прямой фаллос». [ 3 ]
Геродот , древнегреческий историк, задокументировал женщин, носивших большие памятники фаллической формы и украшения размером с человеческое тело в деревнях древней Дионисии . [ 5 ] На острове Делос столб поддерживает колоссальный фаллос, символ Диониса . Считается, что рельефы фаллоса на зданиях в таких местах были апотропными устройствами для отражения зла. [ 6 ] Тщательное использование фаллической архитектуры и скульптуры в древнегреческом обществе также можно увидеть в таких местах, как Неа Никомедея на севере Греции. Археологи, проводившие раскопки древнего города, обнаружили глиняные скульптуры полных женщин с фаллическими головами и сложенными на груди руками. [ 7 ]
Подобные фигурки женщин с головками фаллоса периода неолита были найдены в Греции, Македонии и некоторых частях старой Югославии. Подавляющее большинство статуэток культуры Хамангиа имеют цилиндрические головы в форме фаллоса без черт лица, хотя некоторые, особенно из Эгейской культуры , имели фаллические скульптурные изделия с фаллическими головами с зажатым носом и щелевидными глазами. [ 7 ] В этих частях древнего мира были построены обелиски , напоминающие человеческий пенис , часто с фаллическими символами, символизирующими человеческое плодородие и утверждающими мужскую сексуальность и оргазм. [ 1 ] Фаллическая символика была распространена в архитектуре древней Вавилонии, а в хаметской иконографии обелиск считался символом фаллоса мужской земли. [ 8 ] Сами обелиски Древнего Египта выполняли несколько функций, существуя как отсылка к культу Солнца, так и к культу фаллоса, олицетворяющего плодородие и силу. [ нужна ссылка ]
Хотя фаллическая архитектура в виде отдельных частей не была распространена в Древнем Риме, как в Древней Греции или Египте, римляне были глубоко суеверны и часто вводили связанные с фаллосом компоненты в качестве архитектурных элементов и предметов домашнего обихода. Археологи, раскопавшие место в Помпеях, обнаружили множество ваз, украшений и скульптур, свидетельствующих об озабоченности фаллосом. [ 9 ] также был обнаружен 18-дюймовый терракотовый фаллос, торчащий из того, что, как считалось, было пекарней, с надписью «Hic Habitat Felicitas» (здесь обитает счастье), и многие римляне носили амулеты с фаллосами , чтобы отразить сглаз. [ 10 ] [ 11 ]
Приапическое поклонение среди женщин Сицилии продолжалось и в 18 веке; поклонение фаллическим предметам обета и целование таких подношений перед тем, как положить их на алтарь в церквях. [ 9 ] Фетишизм с фаллосом в архитектурном плане и в более мелких инструментах также проявлялся некоторыми гностическими сектами в средние века, такими как манихеи , и был связан с мазохизмом и садизмом , формой религиозного флагеллантизма. [ 5 ] Меньшие памятники фаллической формы в виде идолов, даже вазы, кольца, сосуды для питья и украшения были хорошо задокументированы и их можно было найти в средневековых церквях Ирландии. [ 5 ]
В индуизме индуистский Шиву тримурти представляет Брахму -творца, Вишну -хранителя и - разрушителя. Шива, главное божество Индии, является одновременно разрушителем и, как утверждается, выполняет также роль созидателя; эта роль творения представлена фаллическим символом, известным как лингам, в форме которого ему поклоняются, или в форме мужской троицы, состоящей из пениса и двух яичек. [ 12 ] Линга . , или фаллос, является общей чертой индуистских храмов по всей Индии, укоренившейся в виде рельефов или других форм Храм Брихадисварар в Танджоре в Тамилнаде , построенный во времена династии Чола , посвящен Шиве и украшен лингамом между клетками; он особенно известен своим «Залом тысячи лингамов». [ 13 ]
В Индонезии фаллический линга и женский йони остаются распространенными символами гармонии. Дворец султана Касепухан на Западной Яве украшен множеством резных фигурок лингга-йони вдоль стен. Согласно индонезийским хроникам Бабад Танах Джави , принц Пугер получил царскую власть от Бога , приняв сперму из фаллоса уже умершего султана Амангкурата II Матарама . [ 14 ] [ 15 ]
Чанди Сукух Храм в Нганчаре, Восточная Ява , был построен в 10 веке и посвящен Шиве. В храме есть множество рельефов, графически изображающих сексуальность и плодородие, в том числе несколько каменных изображений совокупляющегося пениса и вульвы. [ 16 ] Он состоит из пирамиды с рельефами и статуями спереди. Среди них — мужская статуя, сжимающая свой пенис, и три черепахи с приплюснутыми панцирями. [ 16 ] Когда-то в храме было поразительное изображение линги высотой 1,82 метра (5 футов 11,5 футов) с четырьмя яичками; сейчас он хранится в Национальном музее Индонезии . Фаллические ссылки также были сделаны в кхмерской архитектуре в Камбодже , и несколько кхмерских храмов изображают фаллос на рельефах.
В Африке древние малийцы , особенно члены королевской семьи Дженне , украшали свои дворцы фаллосами в виде опор и колонн у входа в свои дворцы и украшали стены мотивами фаллоса. [ 17 ] Подобные черты можно увидеть на колоннах многих храмов по всей Африке, которые западные ученые часто интерпретируют как фаллические символы, но зачастую они могут быть более тонкими и подвергаться различным интерпретациям. [ 18 ] Подобно древнеегипетским фараонам, аксумские цари строили храмы с фаллическими колоннами в древних эфиопских городах, таких как Консу , а монолитные колонны с фаллическим изображением также были обнаружены на Мадагаскаре . [ 19 ] В древних майя фаллическая архитектура была редкостью, но в Ушмале, в частности, имеется значительное количество архитектурных элементов, похожих на фаллос. Он содержит храм, известный как Храм Фаллиды, а также фаллические скульптуры и мотивы. [ 20 ]
Современный
[ редактировать ]
Клод Николас Леду был крупным представителем архитектурного развития 17 века, которое «выражало противоречия между формой и орнаментом, символом и аллегорией, догмой и фантазией», в то время, когда западное общество было репрессивным и особенно чувствительным к публичным проявлениям. сексуальности; вопиющая и наглядная фаллическая архитектура считалась бы позором и позорным поступком. [ 9 ] В своем первоначальном проекте Дома удовольствий в Шо (предлагаемый идеальный город недалеко от леса Шо ) Леду опирался на аллегорические идеи союза мужчины и женщины, физиологическую интерпретацию полового акта и проникновения. Частные спальни были спроектированы так, чтобы «выступать из круглого кольца здания, метафорически обозначая проникновение, круглое кольцо, обозначающее вагинальный проход и матку женщины. [ 9 ]
Говорят, что второй пересмотренный дизайн «сублимирует как возвышенность, так и женский пол» с помощью «одинокого фаллоса» без первоначально запланированного анимированного круглого кольца, представляющего женские репродуктивные органы. [ 9 ] Леду черпал фаллическое и сексуальное вдохновение в других зданиях, которые он проектировал. Например, его проект театра Безансон был вызван необходимостью проституции и древних сексуальных ритуалов. [ 9 ] Однако по сравнению с Жан-Жаком Леке , получившим известность благодаря своим порнографическим архитектурным измышлениям, архитектурное вдохновение Леду было относительно умеренным, и, как говорят, иногда он исключал башни из своих проектов, поскольку знал, что они будут общество позорно осуждает его как слишком очевидное изображение фаллоса; «Отсутствующая эрекция» Леду объясняется по этому поводу в книге Жака Лекана « Значение отсутствующего фалуса» . [ 9 ]
По словам Оскара Рейтерсварда , интерес к неоклассической архитектуре в 18 веке был синонимом и мотивирован аналогичным интересом к мужской мужественности. [ 9 ] Такие работы, как Франческо Колонны « Гипнеротомахия Полифили» (1467 г.) и Джованни Баттисты Пиранези » «Кампо Марцио (1762 г.), глубоко демонстрируют древнее влияние фаллической архитектуры в дизайне и поклонении и содержат многочисленные иллюстрации приапических храмов и архитектуры. [ 9 ] В частности, говорят, что Пиранези предложил в своих гравюрах «прототип таинственной архитектуры фаллического поклонения, которая больше напоминает дома удовольствий». [ 9 ]
Он обнаружил два рисунка Bustum Caesaris Augusti и пришел к выводу, что они основаны на сексуальном ритуале с «двумя фаллическими планами, пронизывающими полукруглую кубикулу». Пиранези считал, что целью фаллических рисунков было прославление мужественности и мужской регенеративной силы. [ 9 ] Другие комментаторы, такие как Карл Август Эренсвард, также предоставили иллюстрации и анализ приапических храмов и значения фаллической архитектуры. [ 9 ] Примечательной работой в этом отношении является «Неоклассический храм мужественности и здания с фаллическим планом» (1977) Института истории искусств Лундского университета , Швеция . [ 9 ]
В Америке, особенно в Чикаго и Нью-Йорке , а также во многих других городах мира, в 20 веке выросли высотные небоскребы фаллической формы. Ле Корбюзье , знаменитый архитектор, распространил его в Европе вместо традиционной декоративной архитектуры. Подобные футуристические события произошли в Италии по инициативе Сант-Элии, символизируя триумф человека. Однако в отличие от древних времен, которые представляли собой явные архитектурные изображения фаллоса, на Западе в наше время «святыни фаллоса» более утончены и часто могут подвергаться интерпретации как таковые; очень немногие архитекторы специально признали человеческий фаллос источником своих архитектурных творений. [ 21 ] Итальянские фашисты были одержимы фаллической архитектурой, которая была жесткой и непроницаемой. [ 22 ] В последние несколько десятилетий высотный фаллический небоскреб был символом стремления правительства к экономической мощи в Китае, Гонконге, Южной Корее и других странах АСЕАН / Тихоокеанского региона . Китай ежегодно вкладывает миллиарды долларов в высотные офисные и жилые здания с целью увеличения ВВП, причем темпами, намного превышающими возможности их заселения. [ 23 ]
Символизм
[ редактировать ]В искусстве и архитектуре резко вертикальные здания часто рассматриваются как символ мужественности, а горизонтальные здания считаются более женственными. [ 24 ] [ 25 ] Термины «фаллическая вертикальность», «фаллическая эректильность» и «фаллическая брутальность» использовались теоретиками архитектуры, в том числе французским социологом Анри Лефевром , который утверждал, что здания фаллического архитектурного типа метафорически символизируют «силу, мужское плодородие, мужское начало». насилие". [ 24 ] [ 26 ] Фаллическая эректильность «придает особый статус перпендикуляру, провозглашая фаллократию ориентацией пространства», в то время как фаллическая брутальность «не остается абстрактной, поскольку она представляет собой жестокость политической власти». [ 26 ]
Лефевр провел значительное исследование значения высотных зданий. [ 24 ] Он сказал: «Высокомерная вертикальность небоскребов, особенно общественных и государственных зданий, вносит фаллический или, точнее, фаллократический элемент в визуальную сферу; цель этой демонстрации, этой потребности произвести впечатление, состоит в том, чтобы передать впечатление власти. для каждого зрителя. Вертикальность и огромная высота всегда были пространственным выражением потенциально жестокой силы». [ 24 ] Зигмунд Фрейд метафорически сравнил «высокие достижения и приобретение богатства как возведение памятников нашим пенисам». [ 27 ]
В XIX веке Томас Микаль утверждает, что сюрреалисты «извлекли выгоду из фаллической символики памятников, таких как древнеегипетский обелиск из Луксора на площади Согласия или Вандомская колонна », «дополняя эти фаллические структуры женскими аналогами». [ 28 ] Жюль Бретон , например, предложил переместить обелиск на скотобойню Ла-Виллет и изобразить большую руку в перчатке женщины, держащей обелиск, в выразительной манере, а также адаптировать Вандомскую трубу в фабричный дымоход, по которому взбирается обнаженная женщина. [ 28 ] памятник Огюста Бартольди 1870 года «Защита Парижа» Например, Леона Гамбетты , посвященный побегу из Парижа на воздушном шаре во время франко-прусской войны , также был предметом споров среди парижских художников конца XIX века, поскольку они считали, что он напоминает яичко. [ 28 ] Артур Харфо предложил превратить памятник в «огромный секс, где воздушный шар образует яичко, а фаллос расположен горизонтально», а Бретон предложил превратить его в совокупляющиеся гениталии, добавив двойной воздушный шар, чтобы сформировать два яичка. [ 28 ]

Современные ученые в области архитектурной критики исследовали взаимосвязь между архитектурой и телом, сексуальностью, полом, властью и местом. [ 29 ] В частности, феминистки, такие как Маргрит Кеннеди , воспринимают высотные фаллические здания на городском ландшафте как «фаллические символы мужского доминирования, власти и рационального инструментария». [ 30 ] Эстер М.К. Чунг считает, что форму монументального высотного здания, построенного в Америке 20-го века, можно «читать как фаллический символ власти». [ 31 ] Нынешняя тенденция символизирует «науку и технологию над природой, включающую в себя всю мужественность, свойственную научно-фантастическим утопиям». [ 32 ] Элизабет Гросс , однако, предлагает контраргумент фаллоцентризму в теориях городского дизайна, говоря, что «не столько доминирование фаллоса, сколько повсеместное непризнанное использование мужского или мужского начала для представления человека. Проблема, таким образом, не столько в устранить, как выявить мужественность, присущую понятию универсального, родового человека или неопределённого субъекта». [ 29 ] Марк К. Тейлор обсуждает фаллическую архитектуру и то, что делает здание мужским или женским, в своей книге «Уродство: искусство, архитектура, религия» . [ 24 ]
Символы и святыни
[ редактировать ]
В современную эпоху многие скульпторы создали несколько публичных фаллических произведений искусства разной степени утонченности. Одним из таких примеров может быть статуя в честь Революции гвоздик на вершине холма в Лиссабоне , Португалия, работы скульптора Жоау Кутилейру . [ 33 ] Возможно, величайшим примером фаллического кладбища является кладбище Халид Наби на холмах северо-восточного Ирана недалеко от границы с Туркменистаном , примерно в 40 милях (64 км) к северо-востоку от Гонбад-э-Кавуса . [ 34 ] Согласно распространенному мнению, на кладбище находится могила доисламского пророка Халида Наби, родившегося за 40 лет до рождения Мухаммеда , в ок. 530. [ 34 ] На древнем кладбище находится около 600 надгробий неизвестного происхождения, многие из которых являются явными изображениями фаллоса; издали они напоминают каменные колышки. [ 34 ]
Фаллические святыни распространены на Дальнем Востоке Азии, особенно в буддийских частях Кореи и Японии, где они считаются символами плодородия и доблести. [ 35 ] В храме Пруда Дракона в городе Чеджу есть фаллический храм, который посещают женщины-паломницы, которые приходят поклониться ему из-за его предполагаемых благословений плодородия. Фаллический камень сделан из гранита, довольно небольшого размера и белого цвета. Сообщается, что он был найден в поле неподалеку фермером. [ 35 ]
В Таиланде фаллос также считается символом удачи и представителем плодородия. В стране множество святынь фаллической архитектуры. В храме Чао Мэй Туптим в Бангкоке находится более сотни цветных прямых деревянных статуй пениса всех форм и размеров, которые, как говорят, обладают особыми космическими силами и даруют удачу и плодородие любому, кто с ними соприкасается. [ 36 ] [ 37 ]
Скала Хархорин , расположенная в провинции Овёрхангай Монголии монастыря , представляет собой массивную статую пениса, поднятую на платформе в степи возле Эрдэнэ-Зуу . Статуя имеет двойную функцию; прежде всего это напоминание монахам о необходимости сохранять целомудрие, но это также символ плодородия и человеческой жизни. [ 38 ] Ближе к монастырю находится статуя фаллоса поменьше. Парк Хэсиндан (также известный как «Парк Пениса») в провинции Канвондо в Южной Корее , расположенный примерно в 20 километрах (12 миль) к югу от Самчхока , представляет собой природный парк, в котором находится множество прямостоячих статуй. Их окутывает трагическая легенда о том, что однажды девственницу унесло в море и она утонула, и ее возлюбленный не смог спасти ее. Горожане были опустошены и беспомощны, и на них, казалось, было наложено проклятие, разрушившее местную рыбную промышленность. Однажды местный рыбак справил нужду в море, и рыбная промышленность чудесным образом возродилась. Он обнаружил, что таким образом можно умиротворить ее беспокойный дух, поэтому горожане компенсировали неспособность женщины достичь совершенства за пределами могилы, ставя на виду у берега сексуально могущественные фаллические статуи. [ 39 ] Статуи различаются по размеру и стилю; на некоторых изображены лица, они более оживлены и красочны, но другие представляют собой точные изображения человеческого пениса.
В некоторых азиатских странах, таких как Бутан , многие верят, что фаллос приносит удачу и отгоняет злых духов. Символы фаллоса обычно рисуют на стенах новых домов , а резные деревянные фаллосы вывешивают (иногда перекрещиваясь в виде меча или кинжала) снаружи, накануне новых домов, по четырем углам. [ 40 ] По дороге из аэропорта Паро в Тхимпху явные изображения фаллосов — обычное явление на побеленных стенах домов, магазинов и ресторанов. [ 40 ] В монастыре Чими Лхакханг , храме, посвященном Друпке Кинле, несколько деревянных пенисов используются для благословения людей, которые посещают монастырь во время паломничества в поисках благословения на рождение ребенка или на благополучие своих детей. Ярко выставленный в монастыре фаллос представляет собой коричневую деревянную деталь с серебряной ручкой, религиозную реликвию, которая, как считается, обладает божественной силой и поэтому используется для благословения духовно ориентированных людей. Говорят также, что он предотвращает ссоры между членами семьи в домах, расписанных этими символами. [ 40 ]
Здания и сооружения
[ редактировать ]Эмпайр Стейт Билдинг
[ редактировать ]102-этажное Эмпайр-стейт-билдинг — знаковая достопримечательность Нью-Йорка . [ 41 ] одно из самых известных мест города, которое обычно считают символом американской культуры . Цитируется Валери Бригиншоу как символ американской гордости и «высший признак американской фаллической мощи». [ 42 ] он был открыт 1 мая 1931 года. [ 43 ]
Спроектированный в стиле ар-деко , он имеет высоту крыши 1250 футов (380 метров), а вместе с антенным шпилем его общая высота составляет 1454 фута (443 м). Оно оставалось самым высоким зданием в мире строительства Северной башни Всемирного торгового центра в течение 40 лет, с момента его завершения в 1931 году до завершения в 1972 году. После разрушения Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года оно оставалось самым высоким зданием. в Нью-Йорке в течение 13 лет, пока не было завершено строительство Единого Всемирного торгового центра . Многие люди отмечали его внешнее сходство с фаллосом с его «высокими и блестящими» башнями. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Пизанская башня
[ редактировать ]в Пизанская башня Пизе , Италия , построенная примерно в 1173 году, долгое время страдала от структурных проблем. Башня восьмиэтажная и имеет высоту 55,86 метра (183,3 фута) и до реставрационных работ 1990 года наклонялась на 5,5 градусов. В настоящее время он наклонен примерно на 4 градуса, но из-за проблем с фундаментом продолжает опускаться примерно на 1 мм в год. Сходство башни с пенисом привело к тому, что «Пизанская башня» стала сексуальным жаргонным термином, обозначающим полувозведенный пенис. [ 47 ]
Колонна Нельсона
[ редактировать ]Колонна Нельсона , памятник адмиралу Горацио Нельсону , была возведена благодарной нацией между 1840 и 1843 годами в ознаменование победы Нельсона в Трафальгарской битве . Однако у Мемориального комитета Нельсона закончились деньги: он собрал всего 20 485 фунтов стерлингов в виде публичных подписок. [ 48 ] Колонна коринфская с гранитным стержнем. [ 49 ] В свое стихотворение «Баллада о добром лорде Нельсоне » Лоуренс Даррелл включил несколько аллюзивных строк: «Теперь застывший на столбе с фаллическим воздухом / Столпники Нельсона на Трафальгарской площади / Напоминают британцам, какими они были когда-то». [ 50 ]
Средиземноморская колонна
[ редактировать ]
Colonna Mediterranea — монументальная колонна в Луке , Мальта . Художник Поль Велла Критьен описал его как «египетский символ». Однако с первого взгляда можно было заметить, что он похож на большой пенис , и поэтому его в основном описывали как «фаллический памятник». Памятник сумел привлечь внимание нескольких международных СМИ, в частности, до и во время визита Папы Бенедикта XVI на Мальту, поскольку мобильный Папа с папством был запланирован и прошел мимо него. Точно так же тот же художник создал еще одну монументальную колонну, Kolonna Eterna , которую критики также назвали фаллической. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Обелиск Луксора
[ редактировать ]Обелиск Луксора , стоящий на площади Согласия в Париже , Франция, был подарен французам египтянами в 1800-х годах. 23-метровый (75-футовый) обелиск первоначально стоял перед Луксорским храмом в честь Рамзеса II , фараона девятнадцатой династии Египта . По словам Майкла Д. Гарваля , французы воспринимали обелиск как «потрясающе фаллический» с момента его прибытия. [ 55 ]
Телебашня «Жемчужина Востока»
[ редактировать ]Телебашня «Восточная жемчужина» , расположенная в Луцзяцзуй , Пудун район , Шанхай , Китай , является третьей по высоте теле- и радиобашней в мире высотой 468 метров (1535 футов) и самым высоким зданием такого типа в Азии. В башне расположены рестораны, театры, конференц-зал и отель, и она является важной туристической достопримечательностью города. Однако башня была встречена неоднозначно. Газета «Нью-Йорк Таймс» описала его как «огромного фаллического монстра поистине монументального уродства, немного похожего на огромную спаржу с серебряным шариком наверху». [ 56 ] Некоторые считают, что длинная башня со стальными колоннами является доказательством фаллического поклонения города, а такие небоскребы, свидетельствующие о богатстве, становятся все более активным афродизиаком материалистов в китайских городах. [ 57 ]
Доха Тауэр
[ редактировать ]Башня Дохи , ранее называвшаяся Бурдж Доха или Бурдж Катар, была спроектирована французским архитектором Жаном Нувелем . В 2004 году проект впервые получил название «Высотное офисное здание». [ 58 ] , первоначально называл его «Бурдж Доха» После завершения строительства в 2012 году его владелец, Его Превосходительство шейх Сауд бин Мухаммед Аль Тани . Общественность отметила «фаллическую форму» здания. [ 59 ] [ 60 ] наводит на мысль о том, что Нувель называет «полностью предполагаемой мужественностью». [ 61 ]
Капитолий штата, Линкольн
[ редактировать ]Здание Капитолия штата Линкольн , штат Небраска, называют «вершиной» фаллической архитектуры. [ 62 ] Имея 15 этажей и высоту 400 футов (120 м), это второй по высоте государственный дом США, уступающий только 34-этажному Капитолию штата Луизиана . [ 63 ] Это самое высокое здание в Линкольне. [ 64 ] третье по высоте в штате, а также самое тяжелое здание Капитолия в Северной Америке. Здание было спроектировано Бертрамом Гросвенором Гудхью , который опирался на классические и готические архитектурные традиции. [ 65 ] Он был построен между 1922 и 1932 годами из известняка штата Индиана , с золотым куполом. [ 65 ] Здание получило прозвище «Фаллос равнин» за свой внешний вид, похожий на фаллос. [ 66 ]
30 Сент-Мэри-Акс
[ редактировать ]Здание St Mary Axe, 30 открылось в Лондоне в апреле 2004 года. Спроектированное Норманом Фостером 180-метровое (590 футов) сооружение, первое экологически устойчивое высотное здание в Лондоне с использованием переработанных и пригодных для вторичной переработки материалов, сравнивают с фаллосом и корнишоном , который также жаргонный термин, обозначающий «маленький пенис»; его прозвища включают «Корнишон», «Эротический корнишон», «Возвышающийся инсинуация» и «Хрустальный фаллос». [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Это здание, которое также сравнивают с «фаллической толстой сигарой», называют «грубой анатомической метафорой», но оно стало одним из самых знаковых зданий Лондона. [ 68 ] Кабинет министров признал его «Лучшим необрезанным зданием в мире». [ 69 ]
Башня Агбар
[ редактировать ]Торре Агбар — 38-этажный небоскрёб, расположенный на площади Пласа-де-лес-Глорис Каталанес в районе Побленоу в Барселоне , Испания . Разработанный Жаном Нувелем , он назван в честь своих владельцев, Agbar Group , холдинговой компании, в интересы которой входит барселонская компания водоснабжения Aigües de Barcelona . Являясь примером высокотехнологичной архитектуры города, его дизайн сочетает в себе ряд различных архитектурных концепций, в результате чего получается эффектная конструкция, построенная из железобетона , покрытая фасадом стеклянным проемов , и более 4500 оконных вырезанных из конструкционного бетона. Здание выделяется на фоне горизонта Барселоны; это третье по высоте здание в городе, его высота составляет 144,44 м (473,9 фута), площадь более 50 000 квадратных метров, из которых 30 000 - офисы. 2500 светодиодных лампочек заставляют башню менять цвет в ночное время. [ 70 ] Он был официально открыт королем Испании 16 сентября 2005 года. Нувель утверждает, что его вдохновением послужили гейзер и близлежащая гора Монтсеррат, хотя он и отмечает ее фаллический вид. [ 71 ] Хотя многие сравнивают его с фаллосом, местные жители называют эту структуру el суппозиторио ( суппозиторий ), системой доставки лекарств, которая вводится в прямую кишку или влагалище . [ 70 ] [ 72 ]
Монумент Вашингтона
[ редактировать ]Монумент Вашингтона в Вашингтоне часто рассматривается как яркий пример фаллической архитектуры и американской мужественности. [ 73 ] Возвышающийся памятник, сделанный из мрамора , гранита и голубого гнейса , является одновременно самым высоким каменным сооружением в мире и самым высоким в мире обелиском, стоящим 555 футов 5 + 1/8 парков дюйма ( 169,294 м) по данным Службы национальных . [ 74 ] Строительство памятника началось в 1848 году, было остановлено с 1854 по 1877 год и было завершено в 1884 году. В обзоре журнала от 17 октября 1911 года Арнольд Беннетт сказал о памятнике: «Видел памятник Вашингтону. Фаллический. Ужасающий. Национальная катастрофа». – с ним может сравниться только Мемориал Альберта . Крошечные кукольные человечки ждут, чтобы войти в него». [ 75 ] Дэн Берштейн говорит об этом: «Говоря о секс-символах, не существует более фаллического символа, чем памятник Вашингтону, а купол Капитолия можно рассматривать как похожий на грудь». [ 76 ] Джеймс Уэбб использовал метафору, чтобы восхвалить «возвышающую» силу Монумента Вашингтона в виде белого фаллоса, «пронзающего воздух, как штык». [ 77 ] В футуристическом фильме «Hardwired» , действие которого происходит в Соединенных Штатах, где все примечательное коммерциализируется, Монумент Вашингтона используется в качестве гигантского рекламного щита с троянскими презервативами.
Водонапорная башня Ипсиланти
[ редактировать ]Водонапорная башня Ипсиланти — это историческая водонапорная башня в Ипсиланти, штат Мичиган , США , внесенная в список зданий Национального реестра исторических мест в 1981 году. Башня была спроектирована Уильямом Р. Коутсом и построена как часть тщательно продуманного проекта городского водопровода, начатого в 1981 году. 1889. [ 78 ] Башня, расположенная на самой высокой точке Ипсиланти, была построена в 1890 году и обошлась в 21 435,63 доллара. Сегодня над башней часто шутят из-за ее фаллической формы, и она получила прозвище «Кирпичный Дик». [ 79 ] [ 80 ]
Она стала известной достопримечательностью Ипсиланти, и благодаря форме и расположению здания, башня часто используется жителями в качестве ориентира для посетителей и жителей. Игги Поп сказал об этом в интервью 1996 года: «Самая известная вещь в Ипсиланти — это кирпичная водонапорная башня, которой около 175 лет. Она выглядит как этот большой пенис». [ 81 ]
Конкурс «Самое фаллическое здание в мире» — это конкурс, проведенный в 2003 году журналом «Кабинет» с целью найти здание, которое больше всего напоминает человеческий фаллос. [ 82 ] Конкурс возник, когда писатель Джонатан Эймс вызвал гнев читателей Slate , заявив в дневнике, который позже был опубликован в его книге « Я люблю тебя больше, чем ты знаешь »: [ 83 ] что здание банка Уильямсбург в Бруклине , Нью-Йорк , штат Нью-Йорк , было самым фаллическим в мире. Это побудило журнал Cabinet начать собственный поиск, чтобы определить, какое здание действительно было «самым фаллическим в мире». [ 84 ] Впоследствии города и читатели высказали свои мнения и заявили о своих претензиях редакторам журнала. После нескольких месяцев заявок и обсуждений водонапорная башня Ипсиланти была объявлена победителем. [ 85 ] [ 86 ] хотя победителем опроса читателей стало здание Капитолия штата Флорида в Таллахасси . [ 87 ] Еще одним заметным кандидатом была башня Торре Агбар из Барселоны. [ 88 ]
Церковь христианской науки, Диксон, Иллинойс
[ редактировать ]Церковь Христианской науки в Диксоне в Диксоне, штат Иллинойс, сильно напоминает пенис, если смотреть с воздуха. Церковь, однако, утверждает, что она была со вкусом спроектирована вокруг старого дуба, и заявляет: «Мы проектировали ее не для того, чтобы ее видели так, как они видят. И мы не проектировали ее для того, чтобы ее можно было увидеть сверху». [ 89 ]
Гайд-парк, Гайд, Большой Манчестер
[ редактировать ]В 2012 году металлическая скульптура улья работы Томпсона Дагналла в Гайде, Большой Манчестер , подверглась критике со стороны совета за ее фаллический внешний вид, поскольку она была установлена рядом с детской игровой площадкой в Гайд-парке. Хотя Дагналлу за свои усилия платили 3500 фунтов стерлингов в неделю, муниципальные работники модифицировали конструкцию, ставя ее в тупик, и перенесли в другую часть парка. [ 90 ]
Народная ежедневная башня
[ редактировать ]Строительство новой штаб-квартиры газеты People's Daily началось в 2013 году и завершилось в 2015 году. В мае 2013 года Китай попытался подвергнуть цензуре шутки о ее фаллической форме. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] планируется завершить в 2014 году
Обелиск Гайд-парка, Сидней
[ редактировать ]высотой 22 метра (72 фута) Обелиск Гайд-парка , расположенный в Гайд-парке , Сидней , Австралия, на пересечении улиц Элизабет-стрит и Батерст-стрит , является одновременно бывшей канализационной шахтой и примечательной достопримечательностью центрального делового района Сиднея. [ 94 ] Его фаллический вид был подчеркнут 7 ноября 2014 года, когда Совет по СПИДу Нового Южного Уэльса (ACON) временно установил гигантский презерватив над Обелиском в рамках кампании по повышению осведомленности о ВИЧ. Инсталляция вызвала большой интерес в средствах массовой информации, включая множество фаллических намеков. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] — и вызвал гнев австралийского христианского лобби. [ 98 ]
Бурдж Дубай/Халифат
[ редактировать ]
Бурдж Халифа, также известный как Бурдж Дубай, был открыт в 2010 году. Это пример фаллической архитектуры. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]
Новый медиа-центр Гуанси
[ редактировать ]Новый медиацентр Гуанси высотой 145 метров (476 футов), построенный в 2018 году, напоминает пенис с яичками. Кроме того, во время открытия с крыши здания был запущен фейерверк, что вызвало дальнейшие сравнения. [ 102 ] [ 103 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эмброуз, Гэвин; Харрис, Пол; Стоун, Салли (1 февраля 2008 г.). Визуальный словарь архитектуры . Лозанна, Швейцария Нью-Йорк, Нью-Йорк: AVA Publishing SA. Распространяется в США и Канаде компанией Watson-Guptill Publications. п. 199. ИСБН 978-2-940373-54-3 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Сагина, Клаудия (2015), Археология Мальты , Cambridge University Press, ISBN 9781107006690 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Гретер, Брюс П.; Крамер, Джозеф; Джонсон, Тоби (30 марта 2012 г.). Тайна золотого фаллоса: мужская эротическая алхимия XXI века . Лета Пресс . п. 114. ИСБН 978-1-59021-118-2 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Уэстморленд, Перри Л. (30 июня 2007 г.). Древнегреческие верования . Ли и Вэнс Паблишинг Ко. с. 627. ИСБН 978-0-9793248-1-9 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Блох, Иван (1 марта 2003 г.). Антропологические исследования странных сексуальных практик всех рас во все века . Издательство Кессинджер. п. 119. ИСБН 978-0-7661-3382-2 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Глейзбрук, Эллисон; Генри, Мадлен М. (6 января 2011 г.). Греческие проститутки в древнем Средиземноморье, 800 г. до н.э. – 200 г. н.э. Университет Висконсин Пресс. п. 160. ИСБН 978-0-299-23564-2 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гимбутас, Мария Алсейкайте (1974). Боги и богини древней Европы: 7000–3500 гг. до н. э. Мифы, легенды и культовые образы . Издательство Калифорнийского университета. п. 153. ИСБН 978-0-520-01995-9 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Хэнней, Джеймс Баллантайн (1 августа 1991 г.). Секс-символизм в религии . Книги по медицинским исследованиям. п. 522. ИСБН 978-0-7873-0367-9 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сингли, Полетт (1993). «Анаморфный фаллос в расчлененном плане Шо Леду». Журнал архитектурного образования . 46 (3): 176–188. дои : 10.2307/1425159 . JSTOR 1425159 .
- ^ Харрис, Джудит (15 июня 2007 г.). Пробуждение Помпеи: история повторного открытия . ИБТаурис. п. 120 . ISBN 978-1-84511-241-7 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Гайли, Розмари (1 января 2008 г.). Энциклопедия ведьм, колдовства и Викки . Издательство информационной базы. п. 115. ИСБН 978-1-4381-2684-5 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Уолл, Отто Август (1920). Секс и секс-поклонение (фаллическое поклонение): научный трактат о сексе, его природе и функциях, а также его влиянии на искусство, науку, архитектуру и религию - с особым упором на секс-поклонение и символизм . Компания CV Mosby. ISBN 9780710310637 .
Фаллическая архитектура Индии.
- ^ Ноубл, Уильям А. (1981). «Архитектура и организация индуистских храмов в стиле Кералы». Антропос . 76 (1/2): 1–24. JSTOR 40460291 .
- ^ Моэртоно, Сумарсаид (2009). Государство и государственное управление на Старой Яве: исследование позднего периода Матарама, 16-19 веков . Издательство Эквинок. п. 68. ИСБН 9786028397438 .
- ^ Дармапутера, Эка (1988). Панчасила и поиск идентичности и современности в индонезийском обществе: культурный и этический анализ . БРИЛЛ. стр. 108–9. ISBN 9789004084223 .
- ^ Jump up to: а б Кинни, Энн Р.; Белл, Марийке Дж.; Киевен, Лидия (2003). Поклонение Шиве и Будде: храмовое искусство Восточной Явы . Издательство Гавайского университета. п. 268. ИСБН 978-0-8248-2779-3 . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Блум, Джонатан; Блэр, Шейла (23 марта 2009 г.). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove: трехтомный набор . Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN 978-0-19-530991-1 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Пруссен, Лабелль (1974). «Введение в архитектуру коренных народов Африки» (PDF) . Журнал Общества историков архитектуры . 33 (3): 183–205. дои : 10.2307/988854 . JSTOR 988854 .
- ^ Геншаймер, Томас Р. (2012). « Исследовательские заметки: монументальная архитектура гробниц средневекового побережья Суахили». Здания и ландшафты: журнал Форума народной архитектуры . 19 (1): 107–114. дои : 10.1353/bdl.2012.0002 . JSTOR 988854 . S2CID 161710461 .
- ^ Бакос, Сьюзен Крейн (1 января 2011 г.). Библия секса на каждый день: вдохновение и методы для лучшего года секса на свете . Колчан. п. 51. ИСБН 978-1-59233-447-6 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Университет Миссисипи (1994). Фолкнер и психология . унив. Пресса Миссисипи. п. 44 . ISBN 978-0-87805-743-6 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Барбоза, Дэвид (20 октября 2010 г.). «Новый китайский город, в котором есть все, кроме людей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Линь, Сяопин (1 января 2010 г.). Дети Маркса и Кока-Колы: китайское авангардное искусство и независимое кино . Издательство Гавайского университета. п. 46 . ISBN 978-0-8248-3336-7 . - Дата доступа: 12 сентября 2012 г.
- ^ Ренделл, Джейн (11 ноября 1999 г.). Архитектура гендерного пространства: междисциплинарное введение . Тейлор и Фрэнсис. п. 229. ИСБН 978-0-415-17253-0 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хейс, К. Майкл (28 февраля 2000 г.). Теория архитектуры с 1968 года . МТИ Пресс. п. 187. ИСБН 978-0-262-58188-2 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Адвокат» . The Advocate: Национальный журнал новостей геев и лесбиянок . Публикация здесь: 56. 22 августа 1995 г. ISSN 0001-8996 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Микал, Томас (17 декабря 2004 г.). Сюрреализм и архитектура . Тейлор и Фрэнсис. п. 200. ИСБН 978-0-415-32520-2 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Арентцен, Шерри; Энтони, Кэтрин Х. (1993). «Секс, звезды и студии: взгляд на гендерные образовательные практики в архитектуре» (PDF) . Журнал архитектурного образования . 47 (1): 11–29. дои : 10.2307/1425224 . hdl : 2142/25089 . JSTOR 1425224 .
- ^ Переход . Переход Паб.,. 1988. с. 41 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Чунг, Эстер МК (15 августа 2009 г.). Fruit Chan's Сделано в Гонконге . Издательство Гонконгского университета. п. 110. ИСБН 978-962-209-977-7 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Жадность, Клара Х. (1994). Женщины и планирование: создание гендерных реалий . Тейлор и Фрэнсис. стр. 119–120. ISBN 9780415079815 .
- ^ ТЕЙШЕЙРА, Хосе. Общественная скульптура в Португалии: памятники, герои и мифы (20 век) (Диссертация) (на португальском языке). Репозиторий Лиссабонского университета.
- ^ Jump up to: а б с «В Иране надгробия в форме пенисов вызывают восторг у туристов» . Глобалпост Ирана. 12 ноября 2010 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Немет, Дэвид Дж. (4 сентября 1987 г.). Архитектура идеологии: неоконфуцианский импринтинг на острове Чеджу, Корея . Издательство Калифорнийского университета. п. 197. ИСБН 978-0-520-09713-1 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Гельден, Марлейн (1995). Таиланд в мир духов . Выпуски Таймс. п. 75. ИСБН 9789812041104 . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Хоскин, Джон; Инверницци, Лука (1990). Бангкок . Выпуски Таймс. стр. 88. ИСБН 978-1-55650-271-2 . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Кон, Майкл (1 мая 2008 г.). Монголия . Одинокая планета. п. 123 . ISBN 978-1-74104-578-9 . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Баласингамчоу, Ю-Мэй; Ричмонд, Саймон; Сориано, Сезар Г.; Уайт, Роб (1 мая 2010 г.). Корея . Одинокая планета. п. 194.ISBN 978-1-74104-831-5 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Линдси; Мэйхью, Брэдли; Армингтон, Стэн; Уайткросс, Ричард (2009). Бутан . Пингвин. стр. 13, 78, 79, 144. ISBN. 978-1-74059-529-2 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Хаберман, Клайд (20 мая 1981 г.). «Панель создает исторический район на востоке Манхэттена 60-х и 70-х годов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Бригиншоу, Валери (12 октября 2001 г.). Танец, пространство и субъективность . Пэлгрейв Макмиллан. п. 130. ИСБН 978-0-333-91973-6 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Патрик; Меллинз, Томас (1987). Нью-Йорк 1930: архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью-Йорк: Риццоли. п. 613. ИСБН 978-0-8478-3096-1 . OCLC 13860977 .
- ^ Дуглас, Джордж Х. (2004). Небоскребы: социальная история очень высокого здания в Америке . МакФарланд. п. 107. ИСБН 978-0-7864-2030-8 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Харрис, Скотт Джордан (15 августа 2011 г.). Мировые кинолокации: Нью-Йорк . Интеллектуальные книги. п. 32. ISBN 978-1-84150-482-7 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Штейн, Герберт (1 октября 2001 г.). Двойная функция . Электронные чтения/Электронные права. п. 51. ИСБН 978-0-7592-3192-4 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Ллойд, Шеннон (июнь 2010 г.). Рита и дети по соседству . Олимпия Пресс. п. 109. ИСБН 978-1-60872-284-6 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Парламентские дебаты Хансарда, Vol. CXLIV, стр.1220.
- ^ «Выбранный дизайн для отзыва Нельсона» . Художественный Союз . 1 :100. 1839 год . Проверено 30 мая 2011 г. , стр.100
- ^ Даррелл, Лоуренс (1964). «Баллада о добром лорде Нельсоне». Избранные стихи 1935-1963 гг . Фабер. п. 84.
- ^ «Памятник Луке попал в заголовки международных новостей» , Times of Malta , 2010.
- ^ Стэнглин Дуглас (2010), «Мальтийский город требует снести «фаллический» памятник перед визитом Папы» , One Dead Line.
- ^ «Фаллическое искусство вызывает скандал перед визитом Папы на Мальту» , BBC , 2010.
- ^ Перегин Кристиан (2010), «Не позволяйте Папе Бенедикту видеть памятник» - Совет Луки» , Times of Malta .
- ^ Гарваль, Майкл Д. (2004). «Каменная мечта»: слава, видение и монументальность во французской литературной культуре девятнадцатого века . Университет Делавэра Пресс. п. 74 . ISBN 978-0-87413-862-7 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс. Январь 1996 г. с. 110 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Онг, Айхва (28 июня 2006 г.). Неолиберализм как исключение: мутации в гражданстве и суверенитете . Издательство Университета Дьюка. п. 219. ИСБН 978-0-8223-3748-5 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Высотное офисное здание Дохи 9, Катар» . Проектирование сети построения . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Контекстуализатор Артур Любов, NYT, 6 апреля 2008 г.
- ↑ «Мост через залив» , Эдвин Хиткот, Financial Times, 11 февраля 2011 г.
- ^ Послание Жана Нувеля в бутылке. Архивировано 15 апреля 2013 г. в Wayback Machine Джулианом Санктоном, Vanity Fair, 28 апреля 2008 г.
- ^ Кэмпбелл, Джефф; Авербак, Алексис; Бао, Сандра; Бендер, Энди (30 марта 2008 г.). США . Одинокая планета. п. 673. ИСБН 978-1-74104-675-5 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Сайты и символы США — Столица . Weigl Publishers Inc. с. 21. ISBN 978-1-60596-253-5 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Мейер, Диана Ламбдин (1 июля 2010 г.). Небраска вдали от проторенных дорог, 7-е место: Путеводитель по уникальным местам . Глобус Пекот. п. 10. ISBN 978-0-7627-5732-9 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джоан Мартер (20 января 2011 г.). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 355. ИСБН 978-0-19-533579-8 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Гилланд, Уилмот Г.; Вудкок, Дэвид (1984). Архитектурные ценности и мировые проблемы: материалы 71-го ежегодного собрания Ассоциации университетских школ архитектуры, 1983 г. Ассоциация университетских школ архитектуры. п. 161 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Херрле, Питер; Вегерхофф, Эрик (2008). Архитектура и идентичность . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 213. ИСБН 978-3-8258-1088-7 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джарвис, Хелен (10 июня 2009 г.). Города и пол . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN 978-0-415-41569-9 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшее необрезанное здание в мире» . Кабинет . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Уиттакер (30 июля 2008 г.). Испания: свободно владейте испанской жизнью и культурой . Издательство Торогуд. п. 173. ИСБН 978-1-85418-605-8 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Мишлен/MFPM (1 января 2011 г.). Северная Испания . МИШЛЕН. п. 257. ИСБН 978-2-06-715099-7 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Лотос Интернешнл . Издательство Графическая индустрия. 2004 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Бойл, Бренда М. (30 октября 2009 г.). Мужественность в повествованиях о войне во Вьетнаме: критическое исследование художественной литературы, фильмов и научно-популярных произведений . МакФарланд. п. 127. ИСБН 978-0-7864-4538-7 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о памятнике Вашингтону» . Служба национальных парков . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Япп, Питер (1983). Цитатный словарь путешественников: Кто что сказал и где? . Рутледж. стр. 970 –. ISBN 978-0-415-02760-1 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Бурштейн, Дэн (20 октября 2011 г.). Тайны вдовьего сына . Орион. п. 69. ИСБН 978-0-297-86491-2 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Агопян, Патрик (30 сентября 2011 г.). Война во Вьетнаме в американской памяти: ветераны, мемориалы и политика исцеления . Университет Массачусетс Пресс. п. 104. ИСБН 978-1-55849-902-7 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Эшли, Лаура Роуз (27 мая 2005 г.). Путешествие во времени: Путеводитель по историческим памятникам Мичигана . Издательство Мичиганского университета. п. 444. ИСБН 978-0-472-03066-8 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Бук, Тобин Т. (7 июня 2011 г.). Настоящее преступление: Мичиган: самые громкие уголовные дела штата . Книги Стэкпола. п. 91. ИСБН 978-0-8117-0713-8 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Фельдман, Эллиот (декабрь 2002 г.). Сидящий Шива: Роман . Книги Фоксрока. п. 160. ИСБН 978-0-9643740-6-5 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ ВРАЩАТЬСЯ . ООО «СПИН Медиа». Май 1996 г. с. 85 . ISSN 0886-3032 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Гутьеррес, Лиза (29 декабря 2003 г.). «Еще одна претензия на известность Мемориала Свободы» . Звезда Канзас-Сити .
- ^ Халпин, Брендан (21 февраля 2006 г.). «Восхитительные очерки жизненных взлетов и падений в книге «Я люблю тебя; я люблю тебя больше, чем ты думаешь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 сентября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Банк Уильямсбург?» . Забытый-ny.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Награды: 9 самых выдающихся вещей в культуре этого месяца. (человек в своих лучших проявлениях)» . Эсквайр . 1 января 2004 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Победитель журнала «Кабинет»» . Кабинет . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Харрисон, Дэн (6 ноября 2003 г.). «Сайт недели» . Возраст . Мельбурн . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Граве, Кристина; Шмаль, Питер Качола (2007). Высшее общество: современная высотная архитектура и Международная премия в области высотных зданий 2006 г. Джовис. с. Суперобложка. ISBN 978-3-936314-77-9 .
- ^ «Никаких планов по изменению формы церкви в Иллинойсе, которая с неба выглядит как пенис, заявляют чиновники» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Скульптура «Улей» в Гайд-парке снесена из-за того, что она «слишком фаллическая » . Манчестерские вечерние новости . 28 марта 2012 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Дженнифер Уодсворт. « Китай безуспешно пытается подвергнуть цензуре шутки о небоскребе в форме пениса. Архивировано 26 мая 2013 г. в Wayback Machine ». SFGate , 3 мая 2013 г. По состоянию на 12 мая 2013 г.
- ^ Александр Абад-Сантос. « Китай подвергает цензуре шутки о штаб-квартире своей пропагандистской машины в форме пениса ». The Atlantic Wire , 3 мая 2013 г. По состоянию на 12 мая 2013 г.
- ^ Люк Вильяпас. « Башня People's Daily: китайская газета получает широкую критику за свое здание фаллической формы ». International Business Times , 3 мая 2013 г. По состоянию на 12 мая 2013 г.
- ^ «Деталь наследия — Канализационное отверстие (Обелиск)» . Сидней Уотер. 28 февраля 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Гигантский розовый презерватив появился в Сиднее, чтобы напомнить геям, что безопасность превыше всего» . Хранитель . 7 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Гигантский ярко-розовый презерватив в настоящее время покрывает Обелиск Гайд-парка» . Виноградная лоза. 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 г. . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Гигантский розовый презерватив опустили на обелиск Гайд-парка в Сиднее для борьбы со СПИДом в Новом Южном Уэльсе» . «Дейли телеграф» . 7 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Венди Фрэнсис на гигантском розовом презервативе на обелиске Гайд-парка» . news.com.au. 7 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Самый большой в мире пенис обнаружен в пустыне Ближнего Востока» . Странно . 04.01.2010 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Ледбитер, Крис (14 апреля 2016 г.). «Сколько фаллических символов действительно нужно миру?» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Дубай, город излишеств, теперь обладает самым большим в мире фаллосом» . сайт nextcity.org . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Новый медиа-центр Гуанси» . Совет по высотным зданиям и городской среде обитания . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Новое здание Центра новых медиа Гуанси в Китае является поистине выдающимся сооружением» . news.com.au. Проверено 12 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]