Меланиппиды
Меланиппид Мелосский ( греч . Μελανιππίδης ), один из самых знаменитых лириков, использующих дифирамб , и представитель «новой музыки».
Биография
[ редактировать ]Жизнь Меланиппида можно определить лишь в весьма неопределенных пределах. Считается, что его расцвет пришелся на середину V века до нашей эры. Он был моложе Ласа из Гермионы (Plut. Mus. стр. 1141, ок.) и моложе Диагора из Мелоса . Он был современником комического поэта Ферекрата . Некоторое время он жил при дворе Архелая Македонского и умер там примерно в 412 г. до н.э.
О его высокой репутации как поэта намекает Ксенофонт , который заставляет Аристодема поставить его на первое место среди поэтов-дифирамбов, наряду с Гомером , Софоклом , Поликлетом и Зевксисом , как главных мастеров в своих искусствах. [ 1 ] и Плутархом , который упоминает его, наряду с Симонидом и Еврипидом , как одного из самых выдающихся мастеров музыки. [ 2 ]
Меланиппид, однако, не избежал порицания, которое старые поэты-комики так часто обрушивали на своих лирических современников за искажение суровой красоты древней музыки. Ферекрат ставит его во главе таких преступников и обвиняет его в том, что он ослабляет и смягчает древнюю музыку путем увеличения аккордов лиры до двенадцати (или, возможно, десяти) и тем самым открывает путь для дальнейших разрешений, введенных Кинесием , Фринисом и Тимофеем. из Милета . [ 3 ] По мнению Аристотеля , он вообще отказался от антистрофической аранжировки и ввел длинные прелюдии ( анаболаи ), в которых как бы разрывается считавшийся в древности необходимым союз между музыкой и поэтическими словами. [ 4 ]
Плутарх (или автор сочинения о музыке, носящего его имя) говорил, что в своей флейтовой музыке он разрушил старую схему, согласно которой флейтист нанимался и обучался поэтом и полностью подчинялся ему. [ 5 ] Но, вероятно, в этом есть какая-то ошибка, так как фрагмент Ферекрата, который автор цитирует в подтверждение своего утверждения, не содержит ни слова о флейтовой музыке, а нападает только на изменения в лире. С другой стороны, Афиней цитирует отрывок из « Марсия» Меланиппида, который, по-видимому, показывает, что он вообще отвергал и презирал флейтовую музыку. [ 6 ]
Согласно Судам , Меланиппид писал лирические песни и дифирамбы. Несколько стихов его стихотворений сохранились до сих пор. Названия поэм «Марсий», «Персефона» и « Данаиды» ввели Фабриция и других в заблуждение, заставив предположить, что Меланиппид был трагическим поэтом, — ошибка, допущенная в отношении названий дифирамбов других поэтов. Фрагменты собраны Бергком . [ 7 ] От Мелеагра Гадарского мы узнаем , что некоторые гимны Меланиппида нашли место в его Гирлянде. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ксенофонт, Памятные вещи i. 4. §. 3
- ^ Он не обладает учтивостью. живой сек. Эпично. 1095д
- ^ Плутарх, О музыке , с. 1141, как объяснено и исправлено Мейнеке, Frag. Ком. Грейс , стр. 326–335.
- ^ Аристотель, Риторика III. 9
- ^ О музыке I.c.
- ^ Афиней xiv. п. 616, э.
- ^ Теодор Бергк, Греческие лирические поэты, стр. 847–850) [ неполная короткая цитата ]
- ^ Греческая антология 4.1 т.7
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Меланиппиды». Словарь греческой и римской биографии и мифологии .