Jump to content

Ричард Флекно

Ричард Флекно (ок. 1600–1678) был английским драматургом, поэтом и музыкантом. Его помнят тем, что он стал объектом сатир Эндрю Марвелла в 1681 году и Джона Драйдена в «Мак Флекно» в 1682 году.

О жизни Флекно мало что известно. Вероятно, он был англичанином по происхождению из Нортгемптоншира , хотя мог иметь ирландское происхождение. Он был католиком и, возможно, был рукоположен в священники-миряне иезуитами, находясь за границей. [ 1 ] Когда-то существовало предположение, что он мог быть племянником иезуита Уильяма Флекно или Флексни из Оксфорда, хотя доказательств этому нет. [ 2 ] Большая часть его ранней жизни, похоже, прошла за пределами Англии. Он посещал английскую иезуитскую школу Святого Омера с 1619 по 1624 год, где, возможно, принимал участие в ежегодных драматических постановках: в 1623 году шла пьеса «Гай из Уорика» . После рукоположения в светского священника он продолжал обучение в Ваттене в Нидерландах до 1636 года. [ 3 ] когда он вернулся в Англию, но был разочарован, обнаружив мало признания среди английских католиков, которые не были благосклонны к иезуитам: «он не из наших», — сказал откровенный католический священник Энтони Чампни . [ 3 ] Эндрю Марвелл встретил его в Риме в 1645 году, к этому периоду относится сатира Марвелла «Флекно, английский священник в Риме», хотя она не была опубликована до 1681 года. Его стихи характеризуются там как «отвратительные», и также упоминается, что он исполнял на лютне . [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Вскоре после возвращения Флекно в Англию в 1636 году его первая пьеса, ныне утерянная, была исполнена в Лондоне, возможно, труппой королевы Генриетты . Зрители высмеивали его как «похотливый» и «скандальный», и эта оценка усугублялась тем, что автор был рукоположенным священником. [ 3 ]

Он предоставляет информацию о своих путешествиях в своем сборнике писем « Отчет о десятилетних путешествиях по Европе, Азии, Африке и Америке» , завершенном около 1655 года. Он содержит переписку с друзьями и покровителями, начиная с 1640 года, и включает отчеты об османских доминионов в Западной Азии, а также о путешествии и пребывании в Бразилии . К 1653 году он был в Лондоне, когда начал публиковаться, и настолько скомпрометировал свою католическую идентичность, что похвалил Оливера Кромвеля в его «Идее Его Высочества Оливера, покойного лорда-протектора» с некоторыми краткими размышлениями о его жизни (1659).

В области драмы его «Ариадна»… драматическая пьеса для речитативной музыки претендует на звание первой английской оперы, хотя партитура (также написанная им самим) теперь утеряна. [ 5 ] Он также написал маску « Свадьба Океана и Британии» ; неразыгранная трагикомедия «Эрминия», или «Прекрасная и добродетельная дама» ; и неактуальная комедия «Девушки в моде» , сюжет и подсюжет которой были взяты из и Мольера «Смешных премий» « Школы женщин» . Еще одна постановка, «Love's Dominion» , пастораль с песнями, была исполнена в частном порядке на континенте, а позже выступала в период Реставрации в Англии как «Королевство любви» . [ 6 ]

Большая часть более поздних стихов Флекно была эпиграмматической , в духе Бена Джонсона , с аристократическими адресатами, что побудило одного критика заметить, что он «лучше знаком с дворянством, чем с музами». [ 7 ] Флекно объясняет свой вкус к эпиграмме в посвящении, которое само по себе эпиграмматично и парадоксально: «Я пишу главным образом для того, чтобы избежать праздности, и печатаю, чтобы избежать вменения; и как другие делают это, чтобы жить после своей смерти, я делаю это только для того, чтобы меня не считали мертвым, пока я могу жить». Ее легкость является причиной того, что он выбирает эту форму, «кто любит ни в чем не стараться и скорее проявляет легкую небрежность, чем слишком большое любопытство». [ 8 ] Однако отдельный раздел «Божественных и нравственных эпиграмм» в издании 1670 года свидетельствует о религиозной серьезности, сохраняющейся с момента его первой публикации около 44 лет назад в религиозном « Иеротеламиуме» .

Он также занимал моральную позицию в своих прозаических произведениях об английской драме, и, возможно, это была одна из тех, которые побудили Драйдена сделать его объектом сатиры в его « Мак Флекно» (1682), где он изображен как умирающий монарх глупости. , завещав свой титул драматургу Томасу Шедвеллу . [ 9 ] Нападение было неожиданным, поскольку Флекно написал эпиграмму в честь Драйдена, и оба были католиками. Роберт Саути , высказывая свое мнение, что «Флекно ни в коем случае не тот презренный писатель, как мы могли бы предположить» на основании злобных нападок Драйдена, объяснил это тем, что Драйден «обиделся на его оскорбления в адрес непристойности сцены, чувствуя себя более печально известный, если не более виновный, чем любой из его соперников». [ 10 ]

Один из более поздних редакторов Драйдена предположил, что «план стихотворения требовал мертвого автора, и Флекно соответствовал этой цели». Возможно также, что Драйден считал его автором брошюры, подписанной «RF» и опубликованной в 1668 году, в защиту сэра Роберта Ховарда против Драйдена в споре о рифмах и белых стихах, и мстил 14 лет спустя. . [ 11 ] Совсем недавно Пол Хаммонд объясняет это литературной политикой того времени и указывает, что многие детали в его изображении взяты из образов собственных стихов Флекно. [ 12 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Иеротеламиум, или Небесное бракосочетание нашего блаженного Спасителя с благочестивой душой , 1626 г.
  • Сборники или стихи всех видов с различными другими произведениями , 1653 г.
  • Ариадна, покинутая Тесеем и найденная Вакхом и за которой ухаживал , 1654 г.
  • «Владычество любви» , 1654; переиздан в 1664 году под названием « Королевство любви » с предисловием к эссе « Краткий дискурс английской сцены».
  • «Диериум… в бурлескных рифмах или забавных стихах» , 1656 г.
  • Отчет о десятилетних путешествиях по Европе, Азии, Африке и Америке , частное издание 1656 г., переиздание в 1665 г. [ 13 ]
  • Загадочные персонажи , 1658 г., переработка 1665 г.
  • Идея Его Высочества Оливера, покойного лорда-протектора , 1659 г.
  • Брак Океана и Британии , маска, 1659 г.
  • Героические портреты…посвящение Его Величеству (проза и стихи), 1660 г.
  • Эрминия, или Прекрасная и добродетельная дама , трагикомедия, 1661, 1665 гг. [ 14 ]
  • Фарраго из нескольких частей , 1666 г.
  • «Жизнь Томмазо Странника» , 1667 г.
  • «Девушки в моде» , комедия, 1667 г.
  • Путешествие сэра Уильяма Давенанта в другой мир с его приключениями в поэтическом произведении «Элизиум» поэтов, 1668 г.
  • Эпиграммы всех видов 1 , 1669 г.
  • Эпиграммы всех видов , переработанные с новыми дополнениями, 1670 г.
  • Эпиграммы , 1671 г.
  • Сборник отборнейших эпиграмм и персонажей , с пропусками и дополнениями, 1673; описывается как «скорее новая работа, чем новое впечатление от старого».
  • Эвтерпа ожившая, эпиграммы, сделанные в 1672,3,4 годах, в трех книгах , 1675 г. [ 15 ]
  1. ^ Стихи Эндрю Марвелла , под редакцией Найджела Смита, Pearson Education 2003, стр. 166-8.
  2. ^ Библиографический словарь английских католиков , том. II, 1885 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Виггинс, Мартин (лето 2016 г.). «Никто из наших». Вокруг Земного шара . 63 . Лондон: Shakespeare Globe Trust: 50–51. ISSN   1366-2317 .
  4. ^ Онлайн-текст
  5. ^ Краткий оксфордский справочник по английской литературе
  6. ^ Апелляция
  7. ^ Джон Хоксворт, Приложение к работам доктора Свифта , Лондон, 1779, Том 2, стр.430
  8. ^ Ричард Райан, Поэзия и поэты, сборник лучших анекдотов , Лондон, 1826, стр.122.
  9. ^ Онлайн-текст, строки 1–64.
  10. ^ Омниана (1812) 1: 105-06
  11. ^ Чарльз Рид, Кабинет ирландской литературы
  12. Глава «Флекно и Мак Флекно» в книге «Создание поэзии реставрации» , Кембридж, 2006, стр.168-80.
  13. См. письмо XXIII, заархивированное 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , «О его морском путешествии из Лиссабона в Бразилию».
  14. ^ Google Книги
  15. ^ Источники библиографического материала: Эктон Ф. Гриффит, Bibliotheca Anglo-Poetica: описательный каталог , Лондон, 1815 г., стр. 109–10 и «Литературная история Англии» , Лондон, 2003 г., том 3, стр. 814.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20fcabacab13224d249d93da1be565c1__1695421500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c1/20fcabacab13224d249d93da1be565c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Flecknoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)