Табула Раса (видеоигры)
Tabula Rasa Ричарда Гэрриота | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Игры назначения |
Издатель(и) | NCsoft |
Продюсер(ы) | Старр Лонг |
Дизайнер(ы) | Ричард Гэрриотт Пол Д. Сейдж |
Программа(ы) | Мэтью Уокер |
Композитор(ы) | Крис Вренна Клинт Уолш |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать | 2 ноября 2007 г. |
Жанр (ы) | ММОРПГ |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Tabula Rasa Ричарда Гэрриота — MMORPG, разработанная Destination Games и изданная NCsoft , частично разработанная Ричардом Гэрриоттом . Игра представляет собой ролевую видеоигру , в которой некоторые аспекты шутера сочетаются с боевой системой. Официально она была выпущена в розницу 2 ноября 2007 года, а клиенты, оформившие предварительный заказ на игру, получили доступ к действующим серверам с 30 октября 2007 года. Команда разработчиков выпускала обновления под названием «Развертывания» почти каждый месяц после запуска. [ 1 ] Для игры требовалась ежемесячная подписка.
Tabula Rasa рассказывает о последней битве человечества против группы инопланетян по имени Бэйн. Действие истории разворачивается в ближайшем будущем на двух планетах, Ариеки и Фореас, которые находились в состоянии постоянного конфликта между AFS (Союзники Свободных Разумных) и Бэйном. Термин tabula rasa означает «чистый лист» на латыни , что означает новое начало или начало заново.
По словам разработчиков , игра включала в себя возможность игроков влиять на исход войны между персонажами игроков и неигровыми персонажами .
Tabula Rasa стала бесплатной для игры 10 января 2009 г. [ 2 ] и закрыт 28 февраля 2009 г. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Согласно вымышленной предыстории «Табула Раса» , когда-то существовал развитый инопланетный вид, известный как Элох. Они свободно делились своими знаниями о том, как преобразовывать материю и энергию с помощью только разума, называемого Логосом , другим менее развитым расам. Одна из этих менее развитых рас, фракийцы, использовала эту силу, чтобы вести войну против Элохов, войну, которую Элохи выиграли, но дорогой ценой. Это привело к великому расколу в Элох. Одна фракция хотела продолжать распространять знания, как и раньше. Другая, называемая Нефами, стремилась контролировать развитие «меньших рас», чтобы гарантировать, что они, Нефы, всегда будут высшим видом. Этот внутренний конфликт заставил фракцию Нефов покинуть Эло и искать других союзников, среди которых побежденный Фракс; этот вид вместе с другими объединился, чтобы сформировать Бейн, которым управляют Нефы.
Одним из своих первых действий они напали на мир Эло; выжившие Элохи бежали и были рассеяны по мирам, которые они ранее посещали. Бэйн напал на Землю где-то в ближайшем будущем. Человечество было безнадежно побеждено, и большинство из них было полностью уничтожено. К счастью, Эло оставили после себя часть своих технологий, позволяющих создавать червоточины в другие миры. Там люди обнаружили, что другие виды делают то же самое, что и они, сражаясь против Бэйна, чтобы выжить. Они объединились, чтобы сформировать Армию Союзных Свободных Разумных, чтобы сражаться против Бэйна. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Согласно информации из руководства к игре, с момента нападения на Землю прошло около 5 лет. В конце концов было обнаружено, что Земля не была разрушена, как когда-то считалось, а вместо этого стала огромным плацдармом для Бэйна. Оттуда они усилили свои силы и усилили атаки на ВСФ.
Геймплей
[ редактировать ]Бой
[ редактировать ]Бой смешал некоторые аспекты шутеров, чтобы добавить немного действий в реальном времени. [ нужны разъяснения ] элементы в игру. Это все еще не был настоящий шутер, и в нем использовались фиксированное прицеливание и бросание кубиков, основанное на характеристиках персонажей. Липкость можно регулировать в соответствии с предпочтениями игрока. Некоторое оружие, например дробовик, не использовало липкое прицеливание. [ 7 ] Помимо системы попаданий-промахов, Табула Раса корректировала урон в зависимости от ситуации. Учитывались факторы реального времени, такие как тип оружия, тип боеприпасов, стойка, укрытие и движение. Сообщалось, что у врагов есть ИИ, который пытается воспользоваться преимуществами местности, их численностью и пытается обойти игроков с фланга. Сочетание системного боя, движения в реальном времени и физических систем создало игровой процесс, призванный побудить игрока мыслить тактически; например, укрыться за колонной, чтобы получить время на перезарядку оружия, пока враги снова занимают позиции. [ 8 ]
Миссии и повествование
[ редактировать ]Миссии будут выдаваться NPC, но не будут статичными. Какие миссии доступны и даже доступ к самим NPC, зависит от того, как развивается поле боя. Некоторые из них могут быть связаны с контрольными точками, которые игроку придется отвоевать у Бэйна, чтобы снова получить доступ. Миссии также должны иметь несколько вариантов выполнения. Одним из примеров является разрушение дамбы, чтобы остановить силы Бэйна, которые также снесут местную деревню. Игрок может просто уничтожить деревню или попытаться заранее предупредить ее, рискуя дальнейшим продвижением Бэйна. [ 9 ] Названные «этическими притчами», они составят около 20% всех миссий. [ 10 ] Миссии, которые игрок выбирает, и выбор, сделанный во время них, изменят отношение некоторых NPC к персонажу игрока. Некоторые миссии доставляют персонажа игрока в частные инстанс-пространства. Одна из целей дизайна игры — использовать временные пространства для создания углубленного повествования с головоломками, ловушками и неигровыми персонажами, что было бы сложнее в общих пространствах. Некоторые миссии будут этически сложными. Игрокам придется выбирать с разных точек зрения, и это может изменить их будущий прогресс. « Этические и моральные дилеммы — это то, что мы определенно хотели включить в дизайн Tabula Rasa с самого начала. Вся цель — дать вам возможность задуматься и подумать о выборе, который они делают для выполнения миссии » . [ 11 ] [ 12 ]
Логотипы
[ редактировать ]Логос — это пиктографический язык , оставленный Элохами для понимания другими расами. По мере прохождения игры игроки будут получать символы логотипов, которые можно будет добавить на свою табличку с логотипами, чистый лист, и начнут изучать язык, используемый на протяжении всей игры, и приобретут особые способности. Логос можно считать эквивалентом магии для Табула Раса, поскольку магия допускает невероятные, иначе необъяснимые действия; однако показано, что логотипы являются продолжением научного процесса, разработанного Элохами. [ 13 ] Игроки могут улучшать эти способности, а обновленные версии могут добавлять новые тактические возможности. Некоторые из них универсальны, а другие зависят от класса. Некоторые примеры варьируются от атак молнией, спринта, подкрепления и способностей типа яда. [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ] Их очень трудно найти, поскольку они спрятаны по всей Табула Раса.
Создание персонажа
[ редактировать ]В Tabula Rasa была древовидная система классов персонажей . Все начинали как рекруты первого «уровня» (ветви), и по мере продвижения они могли расширяться. Второй «уровень» включал в себя Солдата и Специалиста, каждый из которых, в свою очередь, имел по два подкласса. Всего было 4 яруса.
Tabula Rasa также имела функцию клонирования на каждом уровне. Она работала как функция сохранения персонажей в точке ветвления и позволяла игроку опробовать другую ветку без необходимости повторять первые несколько уровней . [ 8 ]
В патче 1.4.6 были представлены гибридные персонажи. Это были люди, ДНК которых была смешана с ДНК Тракса, Фореана или Бранна, чтобы получить различные характеристики и бонусы для персонажа. Вначале были доступны только полноценные люди, а гибридная ДНК становилась доступной через цепочки квестов во время игры, что, в свою очередь, открывало возможность создавать гибриды на этом сервере на экране создания или посредством клонирования.
Динамичное поле боя
[ редактировать ]Силы AFS и Бэйна постоянно сражаются с силами NPC, борющимися за контрольные точки и базы. Какая сторона контролирует эти территории, сильно влияет на игроков. Потеря одного из них Бэйну означает, что больница возрождения, путевые точки, магазины, доступ к NPC и защита базы будут потеряны и обращены в пользу Бэйна. [ 15 ] Игроки могли помочь атакам NPC захватить базы или защитить те, которые подверглись нападению. Предполагалось, что контроль над этими точками обычно будет меняться взад и вперед даже без участия игрока, хотя текущая реализация редко позволяла Бэйну собрать достаточно сил для вторжения в контрольную точку в часы пик игроков. Система контрольных точек была одной из основных особенностей игрового процесса. Игроки, сражающиеся за защиту или захват CP (контрольной точки), получают очки престижа, которые они могут обменять на улучшения предметов, бустеры опыта, сброс своих атрибутов или изученных способностей или покупку превосходного или редкого снаряжения в сером цвете. рыночные продавцы. Престиж также можно было заработать, побеждая боссов, собирая редкие предметы, получая максимальный множитель опыта и выполняя специальные миссии. Позже в игре контрольные точки становились все более и более важными для игроков, поскольку для принятия или выполнения определенных миссий они должны были находиться либо в руках Бэйна, либо в AFS, и они стали центральной точкой большинства более поздних карт. [ 16 ]
Варгеймы (PvP)
[ редактировать ]PvP ( игрок против игрока ) в Tabula Rasa было добровольным. На данный момент существовало два основных режима PvP-боя.
- Дуэли в варгеймах , широко известные как дуэли. Они были инициированы путем вызова игрока путем нацеливания и использования радиального меню. Затем вызываемый игрок должен дать согласие. Варгейм заканчивается, когда один игрок умирает, или когда два игрока находятся слишком далеко друг от друга, или когда один из игроков покидает зону. Эти импровизированные дуэли могли проводиться между двумя игроками, двумя отрядами (группами) или игрок против отряда.
- Распри в варгеймах , широко известные как клановые войны. С ними могли сражаться только кланы, выбравшие PvP-клан (это делается во время создания клана). Только лидер клана может инициировать или отменить клановую вражду, и запрос должен быть принят лидером клана, которому бросили вызов. Война кланов длится 7 дней в реальном времени, в течение которых игроки могут сражаться друг с другом, не спрашивая предварительного согласия. Во время войны убийства подсчитываются и отображаются на трекерах варгеймов игроков. Клан, набравший наибольшее количество убийств в конце войны, побеждает в вражде. Убийства засчитываются, только если игроки находятся в пределах 5 уровней друг от друга, хотя игроки любого уровня могут сражаться друг с другом.
- Карты для варгеймов , Edmund Range была единственной реализованной картой, на которой присутствовало крупномасштабное командное PvP. Используя два набора местных телепортов, игроки могли выбирать между синей и красной командой. Доступ к карте можно было получить через подвал, и она была доступна только игрокам уровня 45 и выше. Карта состояла из нескольких контрольных точек, которые должна была захватить каждая команда. В начале каждого матча внутри контрольных точек находился Epic Bane, чтобы не дать рашерам захватить их все, что давало команде несправедливое преимущество в начале. В более поздних патчах были представлены «единицы индивидуальной брони», которые позволяли игрокам сражаться на гигантских роботах исключительно на территории Эдмунда. В конце каждого матча проигравшая команда телепортировалась обратно к главному входу, а команда-победитель телепортировалась на верхний этаж плацдарма. На верхнем этаже находились продавцы уникальных комплектов брони, которые можно было купить за престиж. Переносные точки маршрута были отключены в зоне подготовки, чтобы игроки не могли обманом попасть на верхний этаж.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В разработке с мая 2001 года игра претерпела серьезные изменения через два года после начала проекта. Причиной столь драматического изменения были названы конфликты между разработчиками и неясное направление игры. Было заменено двадцать процентов исходной команды, а 75% кода пришлось переделать. [ 17 ] Некоторые сотрудники, работавшие над другими проектами NCsoft, были переведены в команду разработчиков Tabula Rasa , в том числе координатор сообщества City of Heroes Эйприл «CuppaJo» Бурба. [ 18 ] Впервые повторно показанная на E3 2005, игра затем преобразовалась в современный научно-фантастический сеттинг и внешний вид. Бюджет игры составил 25 миллионов долларов. [ 19 ] Над игрой работали около 150 человек. [ 20 ]
Бета-тест
[ редактировать ]NCsoft начала предлагать приглашения подписаться на ограниченное бета-тестирование Tabula Rasa 5 января 2007 г. [ 21 ] который начал работать 2 мая 2007 года. [ 22 ] Первоначально приглашения раздавались только в качестве конкурсных призов, но начиная с 8 августа через сайты FilePlanet было распространено несколько тысяч дополнительных приглашений. [ 23 ] и Еврогеймер . [ 24 ] Соглашение о неразглашении информации для бета-тестирования было отменено 5 сентября 2007 г., а тестирование завершилось 26 октября 2007 г. тематическим мероприятием, на котором игрокам было предложено попытаться убить персонажа Генерала Бритиша, которого сыграл создатель игры Ричард Гэрриотт. [ 25 ]
Бонусные предметы
[ редактировать ]были доступны два бонусных пакета для предварительного заказа На веб-сайте PlayNC компании NCsoft : один для Европы и один для США . Европейский пакет продается за 4,99 евро , американский пакет — за 4,99 доллара США , в дополнение к покупке полной розничной версии игры за 49,99 доллара США. За исключением валюты и того, какой пакет идет с какой розничной версией (европейский предзаказ будет действителен только для европейской версии игры, аналогично версии для США), пакеты функционально идентичны и содержат:
- Серийный код для разблокировки бонусного внутриигрового контента и доступа к бета-версии (как только клиенты, оформившие предварительный заказ, смогут принять участие в бета-тестировании)
- Эксклюзивные небоевые питомцы Shell Bot или Pine-Ock, по одному на персонажа.
- Две эксклюзивные эмоции персонажа
- Трехдневный старт на живых серверах
Для розничной продажи были выпущены стандартная версия и коллекционное издание. Оба содержат клиент и ключ учетной записи с 30-дневным игровым временем, однако коллекционное издание поставляется с рядом бонусных предметов, в том числе:
- Полноцветное руководство по игре, содержащее концепт-арт.
- Письмо-брифинг от General British
- Пакет карт, отображающий различные игровые регионы.
- Монета AFS Challenge и набор жетонов Tabula Rasa.
- Разверните постер «Black Ops»
- DVD "Создание" Tabula Rasa
- 3 эксклюзивных внутриигровых предмета, предоставляемых только ключом коллекционного издания: Boo Boot, призываемое небоевое домашнее животное; набор из 4 уникальных амурных красок; и уникальная эмоция персонажа.
Выпускать
[ редактировать ]Tabula Rasa была официально выпущена в розницу 2 ноября 2007 года, а клиенты, оформившие предзаказ на игру, получили доступ к действующим серверам с 30 октября 2007 года. Команда разработчиков выпускала обновления под названием «Развертывания» почти каждый месяц после запуска. [ 26 ]
Закрытие
[ редактировать ]11 ноября 2008 года в открытом письме игрокам Tabula Rasa говорилось, что Ричард Гэрриот покинул NCsoft, чтобы заняться другими проектами. Объявление о том, что он покидает NCAustin и Tabula Rasa, было сделано в открытом письме сообществу, хотя позже он утверждал, что это письмо на самом деле было написано NCsoft как средство его изгнания. Заявление было сделано, когда Гэрриот находился на карантине после возвращения из космического полета в октябре , и в объявлении утверждалось, что опыт космических путешествий вдохновил его на преследование других интересов.
21 ноября 2008 года, через несколько недель после объявления Ричарда, Tabula Rasa команда разработчиков также опубликовала открытое письмо , в котором указывалось, что игра прекратит общедоступное обслуживание 28 февраля 2009 года, сославшись на более низкое, чем ожидалось, количество игроков в игре в качестве основного фактора, повлиявшего на решение. . Разработчики также объявили, что любой активный платящий игрок по состоянию на 10:00 утра по тихоокеанскому времени 21 ноября 2008 г. будет иметь право на некоторые награды , включая платное время для других игр NCsoft (любые платные подписчики, присоединившиеся после этого момента, не имеют права). 9 декабря 2008 года компания NCsoft отправила письмо, в котором говорилось, что все серверы Tabula Rasa будут отключены 28 февраля 2009 года и что поддержка Tabula Rasa будет прекращена. Серверы стали бесплатными для игры 10 января 2009 года. [ 2 ] 27 февраля 2009 года на официальном сайте было опубликовано сообщение с просьбой принять участие в финальном штурме, кульминацией которого станет взаимное уничтожение сил AFS и Бэйна. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]Ричард Гэрриот подал в суд на NCsoft на 24 миллиона долларов [ 30 ] за ущерб, связанный с его увольнением из материнской компании NCsoft. [ 31 ] В утверждении Гэрриота говорится, что NC Soft уволила его с работы, а затем обманным путем сообщила о своем увольнении как об умышленном увольнении, чтобы сохранить за собой право прекратить действие опционов на акции Гэрриота, если он не воспользуется ими сам в течение 90 дней после увольнения, что вынудило Гэрриота принять решение о покупке акций, на которые Гэрриотт понесенный Гэрриотом убыток составил десятки миллионов прибыли. Кроме того, новость о прекращении была опубликована, когда Гэрриот находился на карантине из-за космического полета, который изначально был задуман как рекламный ход для дальнейшего продвижения игры и увеличения доходов. В июле 2010 года окружной суд Остина присудил Гэрриоту 28 миллионов долларов США по иску против NCsoft, установив, что компания не отреагировала должным образом на его уход в 2008 году. NCsoft заявила, что намерена обжаловать это решение. [ 32 ] [ 33 ] В октябре 2011 года Апелляционный суд пятого округа США подтвердил это решение. [ 34 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | С+ [ 35 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 36 ] |
ИграРеволюция | С+ [ 37 ] |
GameSpot | 7.5/10 [ 38 ] |
GameSpy | 4/5 [ 39 ] |
ИГН | 7.5/10 [ 40 ] |
X-Play | 4/5 [ нужна ссылка ] |
Издания начали публиковать обзоры в основном после 15 ноября 2007 года, через две недели после запуска игры, хотя более дюжины написали превью, основанные на бета-версиях и трехдневной форе для тех, кто оформил предварительный заказ. [ 41 ]
GameSpy поставил игре 4 звезды из 5, отметив, что инновационная боевая система игры позволила по-новому взглянуть на MMO-бои, и назвал ее одной из самых привлекательных функций. Минусами были неясная и часто контрпродуктивная система крафта, отсутствие центрального торгового центра в первоначальном выпуске, а также ошибки, связанные с общим игровым процессом, и сообщения об утечках памяти . [ 39 ] [ 42 ]
Eurogamer поставил игре 8 баллов из 10, высоко оценив смелый подход к бою и систему классов/клонирования, дающую игрокам возможность легко экспериментировать с выбором карьеры. Из минусов были отмечены система крафта и отсутствие аукционного дома. Хотя были также упомянуты технические проблемы, в обзоре отмечается, что недавний патч исправил многие проблемы, с которыми они столкнулись в игре. [ 43 ]
Во время 11-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Tabula Rasa на звание «Многопользовательская игра года» была номинирована Академией интерактивных искусств и наук . [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости PlayNC: Уголок разработчиков» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявление команды PlayNC Tabula Rasa» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ «Объяснение, что в Tabula Rasa больше нельзя играть» . TabulaRasaMemorial.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Предыстория – чистый лист» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 года . Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Табула Раса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Превью «Табула Раса Всемогущий» . Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ «Практическая работа Табула Раса» . Проверено 10 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Интервью w00t Radio CuppaJo 17 января 2007 г.
- ^ «Практическое занятие по Табула Раса» . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ «Практический обзор, интервью с Ричардом Гэрриотом» . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ «Аудиенция у лорда Бритиша» . Проверено 5 марта 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Интервью с Ричардом и Робертом Гэрриотами о Tabula Rasa, многопользовательских онлайн-играх и о World of Warcraft» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 5 марта 2007 г.
- ↑ Взято из коллекционного издания руководства к игре.
- ^ «Интервью: Ричард «Лорд Бритиш» Гэрриот» . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 5 марта 2007 г.
- ↑ GDC 2007 Демонстрация Tabula Rasa, получено 17 января 2007 г.
- ^ Практический обзор, интервью с Ричардом Гэрриоттом
- ^ «Табула Раса: Откровенный взгляд» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ «Добро пожаловать, новобранцы!» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Местный кадровый резерв, вероятно, сокращается» . Остин Американ-Стейтсмен . 23 февраля 2006 г. с. 32. Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Роквелл, Лилли (29 октября 2007 г.). «Пришло время для Tabula Rasa» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 27. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «О Боже, Бетаз!» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Закрытое бета-тестирование начинается!» . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 6 мая 2007 г.
- ^ Ограниченный игровой тест [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 10 августа 2007 г.
- ↑ Ключи закрытого бета-тестирования. Архивировано 11 октября 2007 года на Wayback Machine . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ «Событие окончания бета-тестирования Tabula Rasa» . Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Новости PlayNC: Уголок разработчиков» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Ремо, Крис (27 февраля 2009 г.). «Tabula Rasa выйдет с мрачным и необычным взрывом» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Кучера, Бен (2 марта 2009 г.). «Должна ли игра не иметь финала? Tabula Rasa» . Арс Техника . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «События закрытия Tabula Rasa» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года.
- ^ Планкетт, Люк (5 июня 2009 г.). «Ричард Гэрриот подает в суд на NCsoft на 24 миллиона долларов» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Ричард Гэрриотт подает в суд на NCSoft на миллионы опционов на акции. Архивировано 8 ноября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Глассер, Эй Джей (30 июля 2010 г.). «Лорд Бритиш выигрывает иск NCsoft на 28 миллионов долларов» . ГеймПро . ГеймПро Медиа. Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г.
- ^ Ладендорф, Кирк (29 июля 2010 г.). «Гэрриотт выигрывает награду жюри в размере 28 миллионов долларов по иску NCsoft» . Государственный деятель . Кокс Медиа Групп. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Гаар, Брайан (25 октября 2011 г.). «Апелляционный суд оставил в силе приговор Гэрриота против NCsoft на сумму 28 миллионов долларов» . Государственный деятель . Кокс Медиа Групп. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Табула Раса» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Фэйи, Боб (15 ноября 2007 г.). «Табула Раса – Обзор» . Еврогеймер . п. 2. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Обзор Табула Раса» . gamerevolution.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ ВанОрд, Кевин (4 декабря 2007 г.). «Обзор Табула Раса» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GameSpy: Tabula Rasa — Страница 1» . gamespy.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Обзор Табула Раса» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Табула Раса» . gamerankings.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «GameSpy: Tabula Rasa Pile-on — Страница 1» . gamespy.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Табула Раса» . Еврогеймер.нет . 15 ноября 2007 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Информация о категории наград 2008 года: Массовая многопользовательская игра года» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 14 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Tabula Rasa и NCsoft главный сайт
- видеоигры 2007 года
- Неактивные многопользовательские онлайн-игры
- Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры
- NCSoft игры
- Постоянные миры
- Ролевые видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 2009 году
- Ричард Гэрриотт