Jump to content

Преследование монтаньяра во Вьетнаме

Преследование монтаньяра во Вьетнаме
Статуя в Буонматхуте, посвященная вкладу племен Центрального нагорья во время войны во Вьетнаме .
Расположение Вьетнам
Тип Преследование
Причина Захват земель, внутренний колониализм , этническая ассимиляция , расизм
Цель Альпинисты
Летальные исходы Сотни

Коренные жители Центрального нагорья Вьетнама известны как монтаньяры . Вьетнамцы завоевали Центральное нагорье во время своего «похода на юг» ( Nam tiến ). Этнические вьетнамцы (кинь) теперь превосходят по численности коренное население дегаров (считается уничижительным термином) после спонсируемой государством колонизации, проводимой как правительством Южного Вьетнама , так и нынешним коммунистическим правительством единого Вьетнама . Монтаньяры участвовали в конфликтах с вьетнамцами, от антикоммунистического правительства Южного Вьетнама, Вьетконга , до коммунистического правительства единого Вьетнама. [ нужна ссылка ] . По этому вопросу существуют противоположные взгляды, поскольку в конституции правительства Вьетнама говорится: «Статья 36 Конституции государство вкладывает значительные средства в образование и поддерживает различные льготные программы для этнических меньшинств, такие как школы-интернаты для этнических меньшинств, более низкие требования к поступлению и квоты. для меньшинств». [ 1 ] [ 2 ] И в первоначальной конституции 1945 года, и в пересмотренной конституции Северного Вьетнама 1992 года и государства-преемника, Социалистической Республики Вьетнам, говорилось, что все группы меньшинств во Вьетнаме имеют право сохранять свой родной язык в процессе обучения, а также использовать свой язык для сохранения своего родного языка. этнические культуры и ценности, хотя степень их соблюдения продолжает обсуждаться из-за сложного характера. [ 1 ]

Государство Чампа и Чам в низменностях были традиционными сюзеренами, которых монтаньяры в высокогорье признавали своими лордами, в то время как автономия принадлежала монтаньярам. [ 3 ] После Второй мировой войны вьетнамские ученые прославляли концепцию «Нам Тьен» и завоевание юга. [ 4 ] Pays Montagnard du Sud-Indochinois — название Центрального нагорья с 1946 года, находившегося под властью Французского Индокитая. [ 5 ]

Вплоть до французского правления один американский источник утверждал, что Центральное нагорье почти никогда не посещалось вьетнамцами, поскольку они считали его диким (Мой-Монтаньяр) населенным районом со свирепыми животными, такими как тигры, «отравленной водой» и «злыми злыми духами». ", но вьетнамцы проявили интерес к этой земле после того, как французы превратили ее в прибыльную плантацию для выращивания сельскохозяйственных культур, [ 6 ] в дополнение к природным ресурсам лесов, полезных ископаемых и богатой земли и осознанию его решающего географического значения. [ 7 ] Однако французская тактика «разделяй и властвуй» для фрагментации национальных независимых движений также использовалась с использованием специально набранных дивизий и войск горцев и разделения региона. [ 8 ]

Зьем упразднил автономный район Монтаньяр В 1955 году мигранты из Северного Вьетнама были расселены в Центральном нагорье после того, как Нго Динь . И Бхам Энуол основал Баджараку 5 января 1958 года, чтобы противостоять дискриминации, вьетнамским поселениям в Хайленде и насильственной ассимиляции со стороны правительства Южного Вьетнама. И Бхам Энуол связался с Генеральным секретарем ООН и иностранными посольствами. «Фронт освобождения высокогорья Чампа» (Mặt Trận Giải Phóng Cao Nguyên Champa) и Баджарака возглавлялись И Бхамом Энуолом. Он был убит красными кхмерами 20 апреля 1975 года. [ 9 ] Поддержка племени Центрального Хайленда рассматривалась как необходимая для военной стратегии Ханоя, и различные племена поддерживали Фронт национального освобождения , а христианин Раде И Бих Алео занимал пост вице-президента НФО. [ 10 ] Несколько агентов Монтаньяра помогали PAVN атаковать лагеря и персонал спецназа США в регионе, и их антагонизм с Армией Республики Вьетнам заставил их не предупреждать их о нападениях во время кампаний 1975 года. [ 10 ]

Лес Косем , И Бхам Энуол и принц Нородом Сианук работали вместе, чтобы основать FULRO и начать восстание против правительства Южного Вьетнама, чтобы вернуть свои земли от вьетнамских колонизаторов. С 1964 года монтаньяры ФУЛРО боролись за свою страну и продолжали бороться против вьетнамского коммунистического режима, преследовавшего их за религиозные убеждения. [ 11 ] После массовых тюремных заключений и убийств во время протестов этнических меньшинств горных племен против вьетнамского режима в 2001 и 2004 годах Вьетнам запретил иностранцам въезд в Центральное нагорье на определенный период времени. [ 12 ] [ 13 ]

Насильственная колонизация Центрального нагорья во время Индокитайской войны (войн)

[ редактировать ]

Горцы в ФУЛРО воевали с вьетнамцами в течение двадцати лет после окончания войны во Вьетнаме, и масштаб вьетнамских нападений на горцев, как утверждает один американский автор, привел к гибели более 200 000 горцев после 1975 года во время войны между ФУЛРО и Вьетнамом в Центральном регионе. Хайлендс, поскольку вьетнамцы арендуют землю японским компаниям для заготовки древесины в этом районе. Боеприпасы, оружие и 5000 винтовок были переданы китайцами некоторым группам горцев после того, как некоторые монтаньяры обратились за помощью к Китаю через тайского генерала Савит-Юн К-Юта, поскольку Соединенные Штаты отказались помочь горцам ФУЛРО против вьетнамцев. [ 14 ] Пытки и массовые аресты со стороны вьетнамских военных применялись в Центральном нагорье против дегаров во время протестов против вьетнамского угнетения в феврале 2001 года. [ 15 ]

Китайцы, монтаньяры Центрального нагорья, чамы и дельта-камбоджийцы (кхмеры-кромы) были отчуждены правительством Южного Вьетнама под руководством Дьема. Горная местность Монтаньяр подверглась колонизации этническими вьетнамцами при Дьеме. Полное неприятие вьетнамского правления ощутили в 1963 году племена монтаньяров, не входящие в НФО. [ 16 ]

Первоначально вьетнамцы были сосредоточены вокруг дельты Красной реки, но занимались завоеваниями и захватывали новые земли, такие как Чампа, дельта Меконга (из Камбоджи) и Центральное нагорье во время Нам Тьена, в то время как вьетнамцы получили сильное китайское влияние в своей культуре и цивилизации и были китаизированы, а камбоджийцы и лаосцы были индианизированы, монтаньяры Центрального нагорья сохранили свою собственную культуру, не перенимая внешнюю культуру, и были истинными коренными жителями региона и чтобы воспрепятствовать вторжению в Центральное нагорье вьетнамских националистов, для Центрального нагорья появился термин Pays Montagnard du Sud-Indochinois PMSI, а к туземцам обращались по имени Монтаньяр. [ 17 ] Вьетнамские колонисты Кинь, наводнившие Центральное нагорье, существенно изменили демографию региона. [ 18 ] Жестокие демонстрации со смертельными исходами вспыхнули из-за гнева горцев на вьетнамскую дискриминацию и захват их земель, поскольку многие вьетнамские кинь были расселены правительством в Центральном нагорье. [ 19 ] [ 20 ]

подняли восстание Монтаньяры в ФУЛРО против Южного Вьетнама, а затем против объединенного коммунистического Вьетнама. [ 21 ] Была реализована программа колонизации вьетнамского народа Кинь правительством Южного Вьетнама и объединенным коммунистическим правительством Вьетнама. [ 22 ] [ 23 ] и теперь большинство кинь преобладает в горных районах. [ 24 ] Земли горцев в Центральном нагорье подверглись спонсируемой государством колонизации этническими вьетнамскими поселенцами при южновьетнамском режиме Нго Динь Зьема, что привело к отчуждению горцев и заставило их отказаться от вьетнамского правления. [ 25 ] Однако ФУЛРО не представлял собой единственную силу или организацию среди монтаньяров, кхмеров-кромов и других групп, поскольку Камбоджийская кампания , которая привела к появлению беженцев в регионе, побудила многих присоединиться к Вьетконгу и стать его членами. [ 26 ] Призыв «защитить отечество» от иностранного нападения понравился многим. [ 26 ]

Южновьетнамскую и коммунистическую вьетнамскую колонизацию Центрального нагорья сравнивают с историческим Нам Тином предыдущих вьетнамских правителей. Во время Нам тьена (Марша на юг) территория кхмеров и чамов была захвачена и колонизирована в военном отношении ( đồn điền ) вьетнамцами, что было повторено спонсируемой государством колонизацией северных вьетнамских католических беженцев на земле горцев южновьетнамским лидером Диемом и введение в Центральном нагорье «новых экономических зон» ныне коммунистическим правительством Вьетнама. [ 22 ] Утверждается, что вьетнамские коммунисты применили суровые наказания к монтаньярам после поражения Южного Вьетнама. [ 27 ] Являются ли эти вопросы правдой или нет, является открыто спорным, учитывая, что конституция Вьетнама официально признает все нынешние группы меньшинств центральных горных районов. [ 2 ] Более того, эта группа продемонстрировала сильно разделенную лояльность: многие из них присоединились к НФО, выступая против политики Сайгона. [ 8 ]

Некоторые вьетнамцы считали коренных монтаньяров в CIDG из Центрального нагорья «дикарями» и обращались с ними как с «дикарями», и это вызвало восстание монтаньяров против вьетнамцев. [ 28 ] Некий монтаньяр Рейдс поднял восстание, захватив сотни вьетнамских мирных жителей и солдат, убивая офицеров вьетнамского спецназа и захватив американских советников 19–20 сентября, но 23-я дивизия южновьетнамской армии не позволила им оценить Бан Ме Тут, провинциальный город. столица провинции Дарлак. [ 29 ] В Центральном нагорье организация горцев ФУЛРО воевала как против коммунистов, так и против южновьетнамцев из-за дискриминации горцев со стороны южновьетнамской армии. После победы коммунистов Северного Вьетнама вьетнамцы отказали горцам в автономии, и на земле горцев они поселили около миллиона этнических вьетнамцев в дополнение к использованию «восстановительных лагерей» для горцев, что побудило горцев ФУЛРО продолжить вооруженную борьбу против вьетнамцы. [ 21 ] [ 30 ]

Этнические меньшинства в целом также называют «мои». [ 31 ] включая другие «горные племена», такие как мыонг. [ 32 ] Дискриминационная политика вьетнамцев против этнических меньшинств, деградация окружающей среды, лишение земель у коренных жителей и заселение родных земель огромным количеством вьетнамских поселенцев привели к массовым протестам и демонстрациям коренных этнических меньшинств Центрального нагорья против вьетнамцев. В январе-феврале 2001 г. это событие нанесло огромный удар по часто публикуемому вьетнамским правительством утверждению о том, что во Вьетнаме не было ни этнической конфронтации, ни религиозной войны, ни этнического конфликта. И никакого уничтожения одной культуры другой. [ 33 ] Такое же спонсируемое государством заселение вьетнамскими кинями земель этнических меньшинств произошло в другом горном регионе, Аннамитских Кордильерах (Trường Sơn) , и Центральное нагорье, и Аннамитские Кордильеры были населены этническими меньшинствами, которые не были вьетнамцами в начале 20-го века. но демография высокогорья радикально изменилась с массовой колонизацией 6 миллионов поселенцев из С 1976 по 1990-е годы, что привело к тому, что этнические вьетнамские кинь стали превосходить по численности коренные этнические группы в горной местности. [ 34 ]

Культурная и демографическая чистка

[ редактировать ]

Оставляя без внимания какие-либо планы автономии для этнических меньшинств, правительство Южного Вьетнама приступило к осуществлению плана ассимиляции с созданием «Социального и экономического совета страны южных горцев». Южновьетнамцы основывали свой подход к горцам, утверждая, что они были бы «развитыми», поскольку они были «бедными» и «невежественными», заставляя земледельцев переходить на оседлый образ жизни и расселять этнических вьетнамских колонистов из прибрежных районов в высокогорье, таких как северные вьетнамские католические беженцы, бежавшие в Южный Вьетнам, 50 000 вьетнамских поселенцев находились в В высокогорье в 1960 и 1963 годах общее число поселенцев составляло 200 000, и до 1974 года южновьетнамцы все еще осуществляли план колонизации, хотя коренные жители горных районов испытывали массовые волнения и беспорядки из-за колонизации, и к 1971 году менее половины плана возвращение американцами оставить монтаньярам всего 20% Центрального нагорья было завершено, и даже в тех частях нагорья, которые не подверглись колонизации, южновьетнамцы забросили местные племена в «стратегические деревушки», чтобы держать их подальше от мест где потенциально действовали коммунисты, и южновьетнамцы последовательно отвергали любые попытки заигрывания с коренными горцами. [ 23 ] [ 35 ] [ 36 ]

Усилиями по освобождению народа чам руководил генерал-майор Лес Косем. Народ Чам сохраняет душу FULRO живой, по словам бывшего члена FULRO Cham По Дхармы , который отправился в путешествие, чтобы увидеть могилу Леса Косема. [ 37 ]

В статье 2002 года в Washington Times сообщалось, что женщины-монтаньяры подвергались принудительной массовой стерилизации со стороны вьетнамского правительства с целью сокращения численности населения горцев, а также кражи земель горцев и нападок на их религиозные убеждения, их убийств и пыток в ходе форма «ползучего геноцида», [ 38 ]

Люк Симпкинс, депутат Палаты представителей Австралии, осудил преследование вьетнамцами горцев Центрального нагорья и отметил, что как правительство Южного Вьетнама, так и режим единого коммунистического Вьетнама напали на горцев и колонизировали их земли, упомянув FULRO, которое боролось против вьетнамцев и стремление монтаньяров сохранить свою культуру и язык. Правительство Вьетнама заставляет немонтаньяров селиться на земле горцев и убивает горцев после того, как заключает их в тюрьму. [ 14 ] [ 39 ]

Репрессии правительства

[ редактировать ]

2001 массовые протесты

[ редактировать ]

Рахлан Джан и Рахлан Пон были двумя монтаньярами, которые подверглись насилию и аресту со стороны вьетнамцев, а бывший член FULRO Ксор Кок помог привлечь внимание к их тяжелому положению. [ 40 ] Плантации, находящиеся в ведении правительства, были построены на землях монтаньяров, которые также были заселены жителями равнин. Горцев заставили отдать свои земли гораздо дешевле, чем они стоили вьетнамскому правительству. [ 41 ] Заключенные монтаньяры подверглись пыткам со стороны вьетнамского правительства, что вызвало массовые протесты. В Буонметхуоте, Даклаке и Плейку было ранено 30 полицейских. Выращивание кофе и колонизация этнических вьетнамцев в Центральном нагорье поддерживаются правительством Вьетнама. В провинциях Даклак и Зялай местные жители подверглись нападению вьетнамских вертолетов и солдат. [ 42 ] [ 43 ] Другая волна беженцев-монтаньяров в Камбодже произошла после того, как вьетнамское правительство подавило протесты в Центральном нагорье в феврале 2001 года. [ 44 ] [ 45 ] После попытки бегства из Вьетнама или проведения демонстраций против правительства более 70 монтаньяров были приговорены к тюремному заключению. [ 46 ]

Массовые протесты 2004 г.

[ редактировать ]

Первые протесты монтаньяров начались, когда трое из них были задержаны вьетнамцами в феврале 2001 года. [ 47 ] [ 48 ] Столица Даклака Буон Ма Туот стала местом схода тысяч монтаньяров 20 апреля, в субботу 2004 года. Полиция применила танки, водометы, электрические палки и газ. Районы Гиа Лай Дак Доа, Ку Се и Аюн Па 11 апреля стали ареной дальнейших протестов монтаньяров против вьетнамцев. Хьюман Райтс Вотч также сообщила о погибших и раненых среди монтаньяров во время восстания 2004 года. Реституция земель коренного населения была требованием ненасильственных протестующих монтаньяров. Внешний контакт был ограничен, а собрания трех и более человек были запрещены, а также внутреннее передвижение в Центральном Хайленде. Был применен домашний арест: вьетнамская полиция входила в дома и деревни монтаньяров. Многочисленные случаи заключения вьетнамцев в тюрьму и нападения на монтаньяров были задокументированы в 2003 и 2004 годах. [ 49 ] Гиа Лай и Даклак стали местом массовых демонстраций 2004 года. Демонстранты-монтаньяры требовали отдать им земли и справедливого обращения. В демонстрациях приняли участие тысячи людей, среди раненых были полицейские и демонстранты. [ 50 ] Как и массовые демонстрации 2001 года, Буонметхуот снова стал ареной огромного собрания монтаньяров, требующих вернуть их традиционные земли даклаков и предоставить свободу вероисповедания. Плантации были созданы на украденной земле, откуда вьетнамское правительство изгнало монтаньяров, поскольку вьетнамцы используют ее для выращивания кофе. [ 51 ] Захват земель коренного населения был одной из жалоб монтаньяров на митинге в Даклаке перед правительственными зданиями Вьетнама. [ 52 ] [ 53 ] Вьетнамцы арестовали монтаньяров во время демонстраций, а во время начавшихся драк люди пострадали. Фонд Монтаньяра был обвинен правительством Вьетнама. [ 54 ] [ 55 ]

Число участников Монтаньяра оценивалось в 30 000 или 10 000 человек. Иностранные наблюдатели были запрещены вьетнамцами. Хьюман Райтс Вотч потребовала доступа в Центральное Хайлендс. Частные вьетнамские граждане помогали вьетнамской полиции нападать, избивать и убивать монтаньяров посреди кофейных плантаций и на улицах, включая слепую монтаньярку. [ 56 ] Доклад Хьюман Райтс Вотч процитировали в Палате представителей США. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] По данным баптистской службы новостей, вьетнамцы выслеживали демонстрантов с собаками на кофейных плантациях. Туристам и авиакомпаниям запретили въезд, как и сотрудникам иностранных посольств. Монтаньяры были подвергнуты принудительной стерилизации вьетнамцами. Причиной протестов стало хищение земель коренных народов вьетнамцами. [ 67 ]

По данным христианской службы новостей, вьетнамцы имеют место острую дискриминацию монтаньяров. [ 68 ] Хьюман Райтс Вотч обвинила вьетнамское правительство в кампании по обелению оптимистичных событий. Убийства, совершенные вьетнамцами, были засвидетельствованы и переданы Хьюман Райтс Вотч. Вьетнамцы устроили засады и внезапные ловушки против протестующих. [ 69 ] Вьетнамские мирные жители присоединились к вьетнамским силам безопасности в нападении на протестующих Буонматуот-Дегар-Монтаньяр. [ 70 ] Вьетнамские мирные жители помогали вьетнамской полиции нападать на демонстрантов Монтаньяра и убивать их. Ловушки были расставлены вьетнамцами в местах, где они начали жестоко избивать протестующих. [ 71 ]

Протесты были подавлены правительством Вьетнама, и потери были значительными. [ 72 ] Вьетнамские правительственные СМИ заявили, что число погибших составило два человека. Демонстрации по большей части игнорировались вьетнамскими СМИ. По данным Хьюман Райтс Вотч, были случаи смерти в результате расстрелов и жестоких избиений монтаньяров со стороны вьетнамцев. [ 73 ] По данным Human Rights Watch, были зафиксированы убийства 10 монтаньяров, а Amnesty International задокументировала 8 убийств. HRW утверждала, что обеление было, в то время как положение этнических меньшинств подверглось критике со стороны Amnesty. [ 74 ] Когда протесты были подавлены, в деревнях пропало большое количество жителей. Запреты на въезд невьетнамцев и цензура не смогли остановить сообщения об убийствах и пытках, которым подвергались монтаньяры со стороны вьетнамских граждан и полиции. Правительство Вьетнама провело кампанию по цензуре и обелению событий. [ 75 ] Одно число участников протеста составило 400 000, а приблизительное число погибших - 400. [ 70 ] По словам лидера организации Save the Montagnards Джорджа Кларка, во время протестов монтаньяры были застрелены. По данным Фонда Монтаньяров, 2000 монтаньяров были убиты в результате того, что вьетнамцы использовали реки в качестве свалок для тел. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

Вьетнам назвал ложью отчеты Фонда Монтаньяра и Хьюман Райтс Вотч, отрицал дискриминацию и утверждал, что Вьетнам заботится о жителях Центрального нагорья. [ 81 ] Вьетнам заявил, что в ответ на беспорядки он разрешил свободу вероисповедания и терпимость к меньшинствам. [ 82 ] Согласно заявлениям Вьетнама, в ответ на обвинения в использовании оружия и убийстве демонстрантов путем их избиения использовалось только резиновое оружие. Люди хотели вернуть свою землю. [ 83 ] Посольство Вьетнама в США и Министерство иностранных дел Вьетнама заявили, что никакой дискриминации не происходит и все в порядке. [ 84 ] Вьетнамское правительство обвинило демонстрантов Монтаньяра в том, что они являются сепаратистами, желающими иметь собственную страну. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Вьетнам обвинил Фонд Монтаньяра. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Угрозы были высказаны в адрес потенциальных будущих демонстрантов со стороны вьетнамского правительства после того, как они разгромили демонстрации в Центральном нагорье, а заместитель премьер-министра Нгуен Тан Зунг назвал горцев источником вражды. [ 91 ] Вьетнам обвинил иностранцев в подстрекательстве к демонстрациям, а заместитель премьер-министра Нгуен Тан Зунг обвинил в возможности проведения демонстраций снисходительность со стороны государства. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]

После того, как протесты были подавлены вьетнамцами, вьетнамское правительство, контролируемое и контролируемое, провело турне по Центральному нагорью невьетнамских репортеров после того, как поддалось резкой реакции других стран на события. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Не вьетнамцам запретили посещать Центральное нагорье, а демонстрации были подавлены вьетнамской полицией. [ 98 ] Буон Ма Туоат был затоплен вьетнамскими вооруженными силами после разгрома митинга, в котором участвовали сотни монтаньяров. Вьетнамская полиция запретила иностранцам въезд в Буонметхуот. По данным Фонда Монтаньяра, религиозные и этнические группы подвергаются притеснениям со стороны вьетнамского правительства. [ 99 ] После протестов высокогорье было закрыто для всех невьетнамцев. Аэропортам в Плейку и Буонметхуоте было запрещено пускать на территорию невьетнамцев. Для невьетнамских репортеров и сотрудников консульств необходимо специальное разрешение. [ 100 ] 24 апреля стало известно, что Центральное нагорье вновь открыто для невьетнамцев. [ 101 ] Нейтральная журналистика была запрещена, когда репортерам наконец разрешили войти после сильного вооруженного доступа Европейского Союза и правозащитных организаций после полного отсутствия репортажей о демонстрациях в течение 3 недель. По данным организаций, 19 человек были убиты, а по данным Вьетнама - двое умерли. [ 102 ]

Камбоджа была местом назначения многих монтаньяров, бежавших от репрессий, в ходе которых число задержанных и раненых достигло сотен после того, как вьетнамские коммунисты разгромили протестующих, которые пытались решить проблему кражи их земли вьетнамским правительством. [ 103 ] Репрессии Вьетнама против монтаньяров в 2001 и 2004 годах из-за их прав на землю привели к тому, что в Камбодже произошел массовый исход монтаньяров, ищущих убежища. [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] Дикие события привели к тому, что Камбоджа стала местом для бегства монтаньяров. [ 108 ] Камбоджей были депортированы монтаньяры, бежавшие от вьетнамцев. [ 109 ] Убежище для монтаньяров было предложено Организации Объединенных Наций и правительству Камбоджи камбоджийским королем Сиануком. [ 110 ] [ 111 ] Федерация кхмеров Кампучии-Кром (KKF) поддержала заявление короля Сианука по поводу ситуации. KKF запросил у правительства Камбоджи убежище для монтаньяров, спасающихся от репрессий. [ 112 ]

Италия и США попытались расследовать репрессии. [ 113 ] [ 114 ] Радикальная партия Италии обратила внимание на тяжелое положение монтаньяров в Европейском парламенте. [ 115 ] Европейский Союз потребовал от правительства Вьетнама прозрачности. [ 116 ] Подавление Вьетнамом пасхальных демонстраций монтаньяров в 2004 году привело к осуждению со стороны Европейского Союза. ЕС потребовал, чтобы Центральное нагорье было открыто для невьетнамцев, поскольку этот район был закрыт для иностранных репортеров. [ 117 ] Вьетнамцы запретили иностранным послам и наблюдателям посещать этот район. Въезда в Центральное нагорье потребовали посольства Италии и Америки. [ 118 ] Резолюция Палаты представителей 613 была инициирована представителем республиканской партии Томом Дэвисом в связи с преследованием во Вьетнаме. [ 119 ] [ 120 ] Италия призвала разрешить просителям убежища монтаньяров в Камбоджу и призвала прекратить преследование монтаньяров со стороны вьетнамцев. [ 121 ] [ 122 ] В Европарламенте с осуждением вьетнамского преследования монтаньяров выступила Итальянская радикальная партия. [ 123 ] Высказывания Итальянской радикальной партии и Фонда Маунтаньяра были раскритикованы министерством иностранных дел Вьетнама как ложные. [ 124 ] Из-за кровавых репрессий в Центральном Хайленде в Вашингтоне, округ Колумбия, посольство Вьетнама стало ареной протестов. Оппозиция хмонгов и Лаоса поддержала монтаньяров благодаря союзу Вьетнама с правительством Лаоса. [ 125 ] [ 126 ]

Современное преследование

[ редактировать ]

Горцы подвергаются угнетению и насилию со стороны вьетнамского режима: их земля захватывается и разворовывается вьетнамцами, камбоджийско-вьетнамская граница блокируется вьетнамцами, чтобы помешать им покинуть страну в качестве беженцев, а вьетнамцы пытают монтаньяров электричеством и избивают. В качестве средства запугивания вьетнамцы собирают сотни зрителей, чтобы наблюдать за судами над арестованными монтаньярами и принуждают монтаньяров к публичному отказу от религиозных убеждений. Вьетнамцы обвиняют монтаньяров в «реакции». [ 127 ] [ 128 ]

Нарушение религиозных прав и автономии не допускается вьетнамскими коммунистами. Семья Монтаньяров подверглась нападению с мачете со стороны обычных вьетнамских граждан. Нападения и жестокость со стороны вьетнамских граждан санкционируются и поддерживаются правительством Вьетнама. У них были отняты традиционные земли. [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ]

Вьетнамское правительство поддерживало расизм, антирелигиозную политику, кражу земель, злоупотребления и тюремное заключение в отношении этнических меньшинств, таких как хмонги, монтаньяры и кхмеры-кромы, которые были осуждены Комитетом ООН по ликвидации расовой дискриминации в Женеве на его 80-й сессии. [ 132 ] [ 133 ]

В провинции Гиалай, район Ку Се, деревня Хбонг, Сиу Клонг, дегарский монтаньяр, был повешен заживо обычными вьетнамскими гражданами 5 декабря 2012 года, а вьетнамская полиция и правительство проигнорировали это преступление и ничего не предприняли против преступников. [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]

Религиозная свобода официально разрешена статьей 70 конституции Вьетнама, но вьетнамское правительство игнорирует это и убивает, сажает в тюрьму и оскорбляет дегаров из-за их религии после 1975 года, когда Центральное нагорье было оккупировано северными вьетнамцами. Вьетнамская полиция распяла пятидесятилетнего дегара по имени А Так, одновременно нападая и избивая других дегаров, чьи конечности были связаны в коммуне Дак Кронг. [ 137 ]

Вьетнамская полиция напала и избила детей и младенцев Монтаньяра Дегара, а также взрослых, женщин и стариков в провинции Контум, округ Кон Брайх, коммуна Дак Т'Ре в деревне Бон Кон Х'Дром 21 августа 2012 года. [ 138 ]

Исключение Вьетнама из списка Госдепартаментом США подверглось критике со стороны монтаньяров из-за продолжающихся во Вьетнаме арестов и злоупотреблений в отношении монтаньяров по религиозным мотивам. [ 139 ]

Дегары пережили лишения, невзгоды и невзгоды во время войн в Индокитае и продолжают страдать от вьетнамского притеснения, в то время как выгодоприобретателями были вьетнамцы. Вьетнамцы стерилизовали дегарских женщин, а также убивали и заключали в тюрьму мужчин-дегаров, чтобы уничтожить дегаров с целью захвата их земель, а вьетнамцы презирают дегарский образ жизни из-за этнической ненависти вьетнамцев к дегарам, что привело к этническим чисткам. [ 140 ]

Семья монтаньяра-дегара Сиу Тоана подвергалась террору и издевательствам со стороны вьетнамской полиции, включая его жену. Вьетнамец Фам Ань Туан жестоко напал на семью Сиу Тоана. [ 141 ]

После отклонения требования вьетнамцев об отречении от своей религии И-Хыонг Не, дегарский монтаньяр, был приговорен к пяти годам тюремного заключения. [ 142 ]

Вьетнамская полиция подвергла нападению и жестокому обращению с матерью президента Фонда Монтаньяров Кок Ксора, Ксор Х'Бле, особенно после демонстраций в Дегаре в феврале 2001 года по поводу земли и религии и демонстраций в апреле 2004 года. Вьетнамская полиция издевалась над ней и нападала на нее в течение многих лет. Она умерла 18 августа 2011 года. Из-за земельных и религиозных споров вьетнамцы убивали Дегаров тысячами. [ 143 ]

По религиозным причинам В коммуне Кро Понан вьетнамцы подвергли пыткам троих монтаньяров. [ 144 ]

Из-за своей религиозной веры вьетнамская полиция выпустила на Дегаров собак, которые напали на них. [ 145 ]

27 сентября 2007 года дегары подверглись жестокому нападению и жестокому обращению со стороны обычных вьетнамских граждан-расистов. 5 октября 2007 года дегары стали объектом убийства со стороны вьетнамских граждан. В Центральном нагорье со стороны вьетнамцев наблюдается серьезный этнический фанатизм по отношению к коренным дегарам. Дегары подвергаются фанатизму и ненависти как со стороны простых вьетнамцев, так и со стороны правительства Вьетнама. [ 146 ]

Земли этнических меньшинств подвергаются заселению и колонизации этническими вьетнамскими кинь при поддержке вьетнамского правительства, поскольку коренное население изгоняется, а их земли разворовываются в дополнение к их плохому экономическому положению. Насилие и тюремное заключение применяются против этнических меньшинств, таких как кхмеры-кромы, а больше всего расизма совершается в отношении хмонгов и монтаньяров. [ 147 ] [ 148 ]

Требуя, чтобы вьетнамский режим прекратил репрессии против этнических меньшинств и религии, из тайцев, кхмеров-кромов и монтаньяров была сформирована «Коалиция коренных народов Вьетнама» после того, как они объединили силы против вьетнамцев. [ 149 ]

Вьетнамцы жестоко подавляли, заключали в тюрьму и пытали монтаньяров после того, как монтаньяры потребовали вернуть свои земли во время протестов в провинции Зялай в 2012 году, поэтому 85 монтаньяров были вынуждены бежать от вьетнамцев, перебравшись в провинцию Раттанакири в Камбодже. Религия и этническая принадлежность монтаньяров отличаются от вьетнамских. Перспектива нового мятежа монтаньяров за независимость была отвергнута режимом Хун Сена в Камбодже, который отказался им помочь. [ 150 ]

Во время беспорядков и хаоса в Центральном нагорье после того, как вьетнамцы издевались и заключили в тюрьму лидера горцев И'Соаи Эбана, ему удалось сбежать из-под вьетнамской тюрьмы. Монтаньяры подверглись геноциду после войны во Вьетнаме в 1975 году. [ 151 ]

Независимости от коммунистических властей монтаньяры желали после войны во Вьетнаме, поскольку они были убиты, подвергнуты жестокому обращению, дискриминации и заключены в тюрьмы со стороны вьетнамских властей, поэтому многие из них были вынуждены бежать из Центрального нагорья в качестве беженцев. Их пунктами назначения были Камбоджа и, в конечном итоге, Соединенные Штаты. [ 152 ]

Смерть, пытки и тюремное заключение были наказаниями, которым подвергались монтаньяры, собравшиеся в группы по три и более человек, вьетнамцами, чья религия жестоко преследовалась и репрессировалась со стороны вьетнамского коммунистического режима с 1975 года. [ 153 ]

Государственный департамент США не проявил особого беспокойства по поводу тяжелого положения монтаньяров от рук вьетнамцев. Тринадцатилетняя монтаньярская девочка И Кан подверглась жестокому нападению, избиению и избиению ногами вместе с 16 монтаньярскими женщинами и мужчинами вьетнамской полицией в провинции Гай Лай, городе Плей Ку, районе Манг Ян, коммуне Хра в деревне Буон Крет Крот. 7 июля 2011 г. [ 154 ]

Вьетнам заключил в тюрьму сотни монтаньяров, а также убивал, издевался и дискриминировал их религиозные убеждения. [ 155 ]

Смерть была возможным последствием того, что его поймали с Библией. Вьетнамский режим утверждает, что сепаратизм горцев вызван религиозными вопросами, и использует это как повод для нападок на их религию. Земля горцев была захвачена вьетнамским правительством после войны во Вьетнаме. [ 156 ]

В провинции Зялай района Чу Пронг в 2010 году монтаньяры подверглись нападению и задержанию со стороны вьетнамцев. Некоторые части Вьетнама, такие как Центральное нагорье, закрыты для правозащитных организаций и репортеров. [ 157 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ле Ха, Фан; Ха, Ву Хай; Дат, Бао (2014). Язык, образование и государственное строительство . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 232–244. дои : 10.1057/9781137455536_12 . ISBN  9781349546336 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Вьетнам: группы коренных меньшинств в Центральном нагорье» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
  3. ^ Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 35–336. ISBN  978-0-8248-2579-9 .
  4. ^ Зоттоли, Брайан А. (2011). Концептуализация истории Южного Вьетнама с 15 по 18 века: конкуренция на побережьях от Гуандуна до Камбоджи (Диссертация, представленная в рамках частичного выполнения требований для получения степени доктора философии (истории) в Мичиганском университете). п. 5.
  5. ^ Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 155–. ISBN  978-0-8248-2579-9 .
  6. ^ Лоуренс Х. Климо, доктор медицины (20 декабря 2013 г.). Пациентом был Вьетконг: американский врач вьетнамской службы здравоохранения, 1966–1967 гг . МакФарланд. стр. 227–. ISBN  978-0-7864-7899-6 .
  7. ^ Лоуренс Х. Климо, доктор медицины (20 декабря 2013 г.). Пациентом был Вьетконг: американский врач вьетнамской службы здравоохранения, 1966–1967 гг . МакФарланд. стр. 228–. ISBN  978-0-7864-7899-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Маккеррас, Колин (2 сентября 2003 г.). Этническая принадлежность в Азии . Рутледж. ISBN  9781134515172 .
  9. ^ Автор: Джа Каро, отечественные читатели (18 апреля 2013 г.). «38-я годовщина смерти Й. Бхама Энуола, лидера движения Фульро» . Чампака.info .
  10. ^ Перейти обратно: а б Кирнан, Бен (17 февраля 2017 г.). Вьетнам: история с древнейших времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета. стр. 411–419. ISBN  9780190627294 .
  11. ^ Тайер, Нейт (25 сентября 1992 г.). «Освещая тьму: христиане джунглей FULRO» . Пномпень Пост .
  12. ^ Брей, Адам (16 июня 2014 г.). «Тямы: потомки древних правителей Южно-Китайского моря наблюдают за морским спором со стороны» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  13. ^ Брей, Адам. «Тямы: потомки древних правителей Южно-Китайского моря наблюдают за морским спором со стороны» . МОК-Чампа . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б Джордж Дули (18 декабря 2007 г.). Битва за Центральное нагорье: История спецназа . Издательская группа Random House. стр. 255–. ISBN  978-0-307-41463-2 .
  15. ^ «Дегар-Монтаньяры» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . 25 марта 2008 г.
  16. ^ Фрэнсис Фитцджеральд (30 мая 2009 г.). Пожар в озере . Маленький, Браун. стр. 298–. ISBN  978-0-316-07464-3 .
  17. ^ Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 28–. ISBN  978-0-8248-2579-9 .
  18. ^ Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 29–. ISBN  978-0-8248-2579-9 .
  19. ^ Джим Салливан; Джеймс Салливан (2006). Вьетнам . Национальное географическое общество. стр. 102–. ISBN  978-0-7922-6203-9 .
  20. ^ Джеймс Салливан (2010). Путешественник National Geographic Вьетнам . Нэшнл Географик. стр. 102–. ISBN  978-1-4262-0522-4 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Спенсер К. Такер (20 мая 2011 г.). Энциклопедия войны во Вьетнаме, The: Политическая, социальная и военная история: Политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. стр. 182–. ISBN  978-1-85109-961-0 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 151–. ISBN  978-0-8248-2579-9 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Р. Дункан (2008). Цивилизация маргиналов: политика правительства Юго-Восточной Азии в отношении развития меньшинств . НУС Пресс. стр. 193–. ISBN  978-9971-69-418-0 .
  24. ^ МакЭлви, Памела (2008). « «Кровные родственники» или беспокойные соседи? Взаимодействие кинь-мигрантов и этнических меньшинств в горах Чынгшон» . Журнал вьетнамских исследований . 3 (3): 81–82. дои : 10.1525/vs.2008.3.3.81 . ISSN   1559-372X . Проверено 17 августа 2015 г.
  25. ^ Фрэнсис Фитцджеральд (30 мая 2009 г.). Пожар в озере . Маленький, Браун. стр. 190–. ISBN  978-0-316-07464-3 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Кирнан, Бен (17 февраля 2017 г.). Вьетнам: история с древнейших времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета. стр. 433–437. ISBN  9780190627294 .
  27. ^ Джон Джейкоб Наттер (2000). Черные операции ЦРУ: тайные действия, внешняя политика и демократия . Книги Прометея, Издательства. стр. 160–. ISBN  978-1-61592-397-7 .
  28. ^ Грэм А. Космас (2006). MACV: Объединенное командование в годы эскалации, 1962-1967 гг . Государственная типография. стр. 145–. ISBN  978-0-16-072367-4 .
  29. ^ Грэм А. Космас (2006). MACV: Объединенное командование в годы эскалации, 1962-1967 гг . Государственная типография. стр. 146–. ISBN  978-0-16-072367-4 .
  30. ^ Джон Хеллманн (13 августа 2013 г.). Американский миф и наследие Вьетнама . Издательство Колумбийского университета. стр. 62–. ISBN  978-0-231-51538-2 .
  31. ^ Дэвид В.П. Эллиотт (31 декабря 2002 г.). Вьетнамская война: революция и социальные перемены в дельте Меконга, 1930-1975 гг . Я Шарп. стр. 1504–. ISBN  978-0-7656-0602-0 .
  32. ^ Джеймс Б. Минахан (30 августа 2012 г.). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 269–. ISBN  978-1-59884-660-7 .
  33. ^ МакЭлви, Памела (2008). «7 Стать социалистом или стать кинь? Политика правительства в отношении этнических меньшинств в Социалистической Республике Вьетнам» . В Дункане, Кристофер Р. (ред.). Цивилизация маргиналов: политика правительства Юго-Восточной Азии в отношении развития меньшинств . Сингапур: NUS Press. п. 182. ИСБН  978-9971-69-418-0 .
  34. ^ МакЭлви, Памела (2008). « «Кровные родственники» или беспокойные соседи? Взаимодействие кинь-мигрантов и этнических меньшинств в горах Чынгшон» . Журнал вьетнамских исследований . 3 (3): 81–82. дои : 10.1525/vs.2008.3.3.81 . ISSN   1559-372X . Проверено 17 августа 2015 г.
  35. ^ Кристофер Р. Дункан (2004). Цивилизация маргиналов: политика правительства Юго-Восточной Азии в отношении развития меньшинств . Издательство Корнельского университета. стр. 193–. ISBN  978-0-8014-4175-2 .
  36. ^ Кристофер Р. Дункан (2004). Цивилизация маргиналов: политика правительства Юго-Восточной Азии в отношении развития меньшинств . Издательство Корнельского университета. стр. 193–. ISBN  978-0-8014-8930-3 .
  37. ^ Автор: BBT Champaka.info (24 апреля 2013 г.). «Посетите могилу генерал-майора Леса Косема, основателя движения Фульро» . Чампака.info .
  38. ^ Джонсон, Скотт (7 апреля 2002 г.). «Ползучий геноцид в Азии: Вьетнам» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2004 г. - через Montagnard Foundation, Inc.
  39. ^ «Депутат парламента Австралии Люк Симпкинс высказывается о преследовании монтаньяров» . Фонд Монтаньяра, Inc. АВСТРАЛИЙСКОЕ СОдружество. 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 02 декабря 2011 г.
  40. ^ Нгуен Ван Хай (доктор философии). «Восстание центральных горцев в феврале 2001 года» . Чам сегодня . Перевод Шона Ту. МОК-Чампа. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 г.
  41. ^ Почтовый персонал (26 апреля 2002 г.). «Теряем позиции: репрессии против монтаньяров в центральном нагорье Вьетнама» . Пномпень Пост .
  42. ^ Вашингтон Таймс (13 февраля 2001 г.). «Вьетнам пытается подавить волнения в горных районах» . Вашингтон Таймс .
  43. ^ Вашингтон Таймс (13 февраля 2001 г.). «Вьетнам пытается подавить волнения в горных районах» . Вашингтон Таймс .
  44. ^ «6.6 Монтаньяры» . УЗНАЙТЕ НК .
  45. ^ Рэли Бейли, Монтаньяры: их история и культура. (Вашингтон, округ Колумбия: Центр прикладной лингвистики, 2002 г.)
  46. ^ Фолкманис, Джейсон (12 апреля 2004 г.). Хилл, Сью (ред.). «Вьетнам заявляет, что «экстремисты» боролись с властями в двух провинциях» . Бломберг . Ханой.
  47. ^ «Инсайт: тяжелое положение дега во Вьетнаме» . Сеть Кхмер-Кром . 2004.
  48. ^ Название статьи: Несущий крест: тяжелое положение дега во Вьетнаме. Соавторы: Эрик Фиш - автор. Название журнала: Harvard International Review. Том: 25. Выпуск: 4. Год издания: 2004. Номер страницы: 14. АВТОРСКИЕ ПРАВА 2004.
  49. ^ Хьюман Райтс Вотч (14 апреля 2004 г.). «Вьетнам: насилие против монтаньяров во время протестов на пасхальной неделе» . Союз вьетнамских студенческих ассоциаций Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 21 февраля 2005 г.
  50. ^ ДПА (11 апреля 2004 г.). «Протест этнических меньшинств перерос в насилие в центральном Вьетнаме» . deepikaglobal.com — Ежедневные новости . Ханой.
  51. ^ «Молитвы заканчиваются насилием во Вьетнаме» . Хранитель . АП в Ханое. 12 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2004 г.
  52. ^ «Вьетнам обвиняют в нарушении прав» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 г.
  53. ^ «Вьетнам обвиняют в нарушении прав» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2004 г.
  54. ^ МЭЙСОН, МАРДЖИ (12 апреля 2004 г.). «Центральное нагорье Вьетнама в изоляции» . Новости Меркурия . ХАНОЙ, Вьетнам. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 11 мая 2004 г.
  55. ^ «Вьетнам подавляет христианские протесты» . Фокс Ньюс . 12 апреля 2004 г.
  56. ^ Хьюман Райтс Вотч (22 апреля 2004 г.). «Горцы: Хьюман Райтс Вотч призывает Вьетнам открыть Центральное нагорье для международных наблюдателей» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Нью-Йорк.
  57. ^ СМИТ, КРИСТОФЕР Х. (27 апреля 2004 г.). «ПАСХАЛЬНЫЙ РАЗГОН НА МОНТАНЬАРОВ» . Запись Конгресса онлайн . Нью-Йорк: Государственное издательство. стр. E656–E657.
  58. ^ «Откройте Центральное Хайлендс для международных наблюдателей» . Сеть Кхмер-Кром . Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч. 22 апреля 2004 г.
  59. ^ «Вьетнам: Открытие Центрального Хайленда для международных наблюдателей. Сообщения об убийствах протестующих горцев должны быть немедленно расследованы» . Хьюман Райтс Вотч . Нью-Йорк. 22 апреля 2004 г.
  60. ^ «Вьетнам: Открытие Центрального Хайленда для международных наблюдателей. Сообщения об убийствах протестующих горцев должны быть немедленно расследованы» . Хьюман Райтс Вотч . Нью-Йорк. 22 апреля 2004 г.
  61. ^ Новости | Страница 1775 | Хьюман Райтс Вотч
  62. ^ Новости | Страница 1774 | Хьюман Райтс Вотч
  63. ^ Новости | Сеть Кхмер-Кром
  64. ^ Сеть Кхмер-Кром | Новости и информация о Кампучии-Кром и ее людях
  65. ^ ПоКемпнер, Дина (22 апреля 2004 г.). «Вьетнам: откройте Центральное нагорье для международных наблюдателей» . ВЬЕТНАМСКОЕ КАТОЛИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ . Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч.
  66. ^ «Вьетнам: насилие против монтаньяров во время протестов на пасхальной неделе» . Хьюман Райтс Вотч . Нью-Йорк. 14 апреля 2004 г.
  67. ^ Персонал (20 апреля 2004 г.). «Вьетнамское правительство репрессирует христиан из числа этнических меньшинств» . Баптистская пресса . НЭШВИЛЛ, Теннесси. Архивировано из оригинала 20 апреля 2004 г. Альтернативный URL.
  68. ^ Мартин, Элли (16 апреля 2004 г.). «Вьетнамские христиане сталкиваются с преследованиями во время праздничного протеста» . Христианская служба новостей Agape Press . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 г.
  69. ^ «Правозащитная группа заявляет о «огромном сокрытии» насилия в Центральном Хайленде» . Меркьюри Таймс . ХАНОЙ, Вьетнам. Ассошиэйтед Пресс. 22 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2004 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Сотни вьетнамских христиан убиты в пасхальные выходные. Эксклюзивный репортаж» . ХРИСТИАН ПОЧТА ПАКИСТАНА . 28 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2004 г.
  71. ^ Белз, Минди (8 мая 2004 г.). «Резня, совершенная полицией и гражданскими лицами» . Мир . Том. 19, нет. 18. Архивировано из оригинала 29 мая 2004 г.
  72. ^ «США настаивают на доступе к неспокойному Центральному нагорью во Вьетнаме» . Новости ABC Radio Australia . 13 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2004 г.
  73. ^ «Вьетнамские СМИ сообщают о смертельных случаях и ранениях в Центральном Хайленде через неделю после протестов» . Новости Меркурия . ХАНОЙ, Вьетнам. Ассошиэйтед Пресс. 18 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2004 г.
  74. ^ «Вьетнам предупредил о необходимости переосмыслить политику в отношении меньшинств» . Новости ABC Radio Australia . 29 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2004 г.
  75. ^ Эглионби, Джон (22 апреля 2004 г.). «Борьба за свободу» . Хранитель .
  76. ^ Автор Ассошиэйтед Пресс; ХАРТСОУ, СТИВ (12 апреля 2004 г.). «NC Montganards отчаянно нуждается в информации из Вьетнама» . Winston-Salem Journal: Новости Уинстон-Сейлема, спорт, развлечения .. .
  77. ^ «Горцы в Северной Каролине опасаются за вьетнамских родственников» . Звездные новости . РЕЙЛИ. Ассошиэйтед Пресс. 13 апреля 2004 г.
  78. ^ ХАРТСОУ, СТИВ (13 апреля 2004 г.). «Горцы Северной Каролины отчаянно нуждаются в информации из Вьетнама» . Транснациональная ненасильственная радикальная партия и Транспартия . РЭЛИ, Ассошиэйтед Пресс, Северная Каролина.
  79. ^ «Горцы Северной Каролины отчаянно нуждаются в информации из Вьетнама» . Новости WFMY 2 . 12 апреля 2004 г.
  80. ^ «Монтаньяры Северной Каролины отчаянно нуждаются в новостях из Вьетнама» . WRAL-TV (Роли, Северная Каролина, последние новости, погода, дорожное движение - филиал WRAL NBC) . РОЛИ, Северная Каролина, 12 апреля 2004 г.
  81. ^ «Вьетнам направляет дополнительные силы в Центральное нагорье» . ExpertClick NewsReleaseWire . Вашингтон, округ Колумбия, 20036: Broadcast Interview Source, Inc., 17 апреля 2004 г. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  82. ^ «Лидер Цзя Лай отвергает обвинения в ситуации в Центральном Хайленде» . Агентство новостей Вьетнама . Джиа Лай. 28 апреля 2004 г.
  83. ^ Тох-Пантин, Кристина (27 апреля 2004 г.). «Полиция Вьетнама пересчитывает нападения протестующих» . АлертНет . БУОН МА ТУОТ, Вьетнам. Рейтер. Архивировано из оригинала 13 мая 2004 г.
  84. ^ «В Центральном Хайленде все аспекты жизни остаются нормальными» . 16 апреля 2004 г.
  85. ^ «Вьетнам обвиняет этнические меньшинства в организации восстания с призывом к созданию независимого государства» . Вестник округа Монтерей . ХАНОЙ, Вьетнам. Ассошиэйтед Пресс. 19 апреля 2004 г.
  86. ^ «Вьетнам обвиняет этнические меньшинства в организации восстания с призывом к созданию независимого государства» . Новости Меркурия . ХАНОЙ, Вьетнам. Ассошиэйтед Пресс. 19 апреля 2004 г.
  87. ^ DOW JONES NEWSWIRES (19 апреля 2004 г.). «Вьетнам обвиняет группу этнических христиан в организации восстания» . Американо-Вьетнамский торговый совет . ХАНОЙ (АП).
  88. ^ «Официальный представитель сообщает, что в центральном высокогорье запланированы беспорядки» . Агентство новостей Вьетнама . Дак Лак. 27 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2004 г.
  89. ^ МЕЙСОН, МАРДЖИ (27 апреля 2004 г.). «Губернатор Вьетнама сомневается в причастности правительства США к протестам в Центральном Хайленде» . Новости Меркурия . БУОН МА ТУОТ, Вьетнам. Архивировано из оригинала 15 июня 2004 г.
  90. ^ МЕЙСОН, МАРДЖИ (27 апреля 2004 г.). «ВЬЕТНАМ ОТВЕТСТВЕННО НАМ ИЗ-ЗА МОНТАНАРДОВ» . Радио Свободная Азия . Ассошиэйтед Пресс.
  91. ^ «Ханой клянется искоренить насилие в Центральном Хайленде» . Новости ABC Radio Australia . 12 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 г.
  92. ^ Новости «Голоса Америки» (11 мая 2004 г.). «Вьетнам: в протестах частично виновата слабость правительства» . Голос Америки .
  93. ^ Новости «Голоса Америки» (11 мая 2004 г.). «Вьетнам: в протестах частично виновата слабость правительства» . Транснациональная ненасильственная радикальная партия и Транспартия . Рим, Италия.
  94. ^ Ссылка - Наоми Уоттс
  95. ^ МЕЙСОН, МАРДЖИ (26 апреля 2004 г.). «Вьетнам открывает Центральное Хайлендс для журналистов через несколько недель после жестоких массовых протестов» . Новости Меркурия . ПЛЕЙКУ, Вьетнам.
  96. ^ Тох-Пантин, Кристина (26 апреля 2004 г.). «Протестующие во Вьетнаме раскаиваются, СМИ посещают высокогорья» . АлертНет . Архивировано из оригинала 13 мая 2004 г.
  97. ^ АП. «Ханой открывает высокогорье для журналистов» . Интернет-бюллетень Борнео . ПЛЕЙКУ, Вьетнам.
  98. ^ Паркер, Дженни (14 апреля 2004 г.). «Комментарии и сводки новостей» . Христианская служба новостей Agape Press . Архивировано из оригинала 31 мая 2004 г.
  99. ^ Агентство Франс-Пресс (12 апреля 2004 г.). «Вьетнамская армия расправляется с меньшинствами после протестов» . Тайваньские новости онлайн . Архивировано из оригинала 28 октября 2004 г.
  100. ^ Тох-Пантин, Кристина (12 апреля 2004 г.). «Вьетнам подтверждает этнические волнения в горной местности» . Агентство Рейтер АлертНет . ХАНОЙ. Архивировано из оригинала 28 апреля 2004 г.
  101. ^ «Вьетнам снимает запреты на посещение Хайленда» . Новости ABC Radio Australia . 24 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 г.
  102. ^ АП (2 мая 2004 г.). «Иностранные журналисты посещают высокогорье» . Бюллетень Борнео . БУОН МА ТУОТ, Вьетнам. Архивировано из оригинала 7 мая 2004 г.
  103. ^ «Новые репрессии против племен монтаньяров» . АзияНьюс . Хошимин. 13 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2004 г.
  104. ^ «ООН осуждает обращение в Камбодже с горными беженцами» . Радио Свободная Азия . Пномпень. 07.05.2004. Архивировано из оригинала 7 мая 2004 г. Альтернативный URL
  105. ^ http://khmerconnection.com/topic/un-slams-cambodias-treatment-of-montagnard-refugees-26348/. Архивировано 16 августа 2016 г. в Wayback Machine.
  106. ^ «ЕЩЕ МОНТАНЬАРЫ ДОСТИГНУТ ОФИСА ООН В КАМБОДЖЕ» . Радио Свободная Азия . Пномпень. 9 июня 2004 г.
  107. ^ Радио Свободная Азия (28 мая 2004 г.). «Горцы: Еще четверо монтаньяров бежали в Камбоджу» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Бангкок.
  108. ^ Персонал (22 апреля 2004 г.). «Убита семья камбоджийского горного племени» . Новости ABC Radio Australia . Архивировано из оригинала 15 мая 2004 г.
  109. ^ МЕЙСОН, МАРДЖИ (27 апреля 2004 г.). «Камбоджа отправляет беженцев-монтаньяров обратно во Вьетнам» . Радио Свободная Азия . Ассошиэйтед Пресс.
  110. ^ СИАНУК, НОРОДОМ (15 апреля 2004 г.). «Горцы: заявление короля Сианука о текущей ситуации с горцами во Вьетнаме» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Пхеньян.
  111. ^ «КОРОЛЬ КАМБОДЖИ ХОЧЕТ ЗАЩИТИТЬ ВЬЕТНАМСКИХ МОНТАНАРДОВ» . Радио Свободная Азия . 16 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2004 г.
  112. ^ «Президент KKF хочет защитить вьетнамских монтаньяров» . Сеть Кхмер-Кром . 2004.
  113. ^ «Правозащитная группа осуждает Вьетнам за обращение с монтаньярами - 14 апреля 2004 г.» . Голос Америки . Бангкок. 30 октября 2009 г.
  114. ^ Амелия-Коллинз, Нэнси (14 апреля 2004 г.). «Правозащитная группа осуждает Вьетнам за обращение с монтаньярами» . Голос Америки . Бангкок.
  115. ^ Ксор, Кок (16 апреля 2004 г.). «ЗАБЫТЫЕ СОЮЗНИКИ» . Служба новостей AASSIST (ANS) . Архивировано из оригинала 3 июля 2004 г.
  116. ^ «HRW призывает к международному расследованию преследования монтаньяров» . AsiaNews.it . ВЬЕТНАМ. 23 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2004 г.
  117. ^ АФП (20 апреля 2004 г.). «ЕС выражает обеспокоенность по поводу пасхальных столкновений в центральном нагорье Вьетнама» . ЕСбизнес . Архивировано из оригинала 25 мая 2004 г.
  118. ^ Амелия-Коллинз, Нэнси (14 апреля 2004 г.). «Правозащитная группа осуждает Вьетнам за обращение с монтаньярами» . Голос Америки . Бангкок. Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 г.
  119. ^ Робинсон, Дэн (11 мая 2004 г.). «Палата представителей США критикует Вьетнам за нарушения прав человека» . Голос Америки . Капитолийский холм.
  120. ^ «Палата США критикует Вьетнам за нарушения прав человека» . Голос Америки . С. 11 мая 2004 г.
  121. ^ «ФОР МИН ЗВОНИТ ПОСЛУ ВЬЕТНАМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ МОНТАНЬЯРА» . Итальянское журналистское агентство . Рим, Италия. 13 апреля 2004 г.
  122. ^ «ФОР МИН ЗВОНИТ ПОСЛУ ВЬЕТНАМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ МОНТАНЬЯРА» . Транснациональная ненасильственная радикальная партия и Транспартия . Рим, Италия. 13 апреля 2004 г.
  123. ^ «ПО СЛУЧАЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ДОКЛАДУ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ (ОТЧЕТ КЕЙСЕРА) ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ ПРОГОЛОСОВАЛ ЗА УСТНУЮ ПОПРАВКУ, ВНЕСЕННУЮ ДЖАНФРАНКО ДЕЛЬ'АЛЬБА ОТ ИМЕНИ РАДИКАЛЬНОГО ДЕПАРАТА» . Радикальная ненасильственная транснациональная и транспартийная партия . Пресс-релиз Транснациональной радикальной партии. 22 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2004 г.
  124. ^ DOW JONES NEWSWIRES (19 апреля 2004 г.). «Фальсификация о ситуации в Центральном Хайленде отвергнута» . Агентство новостей Вьетнама . Ханой, 19 апреля (ВИА). Архивировано из оригинала 4 мая 2004 г. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  125. ^ «Пасхальное бдение: представители Бетти МакКоллум, Фил Крейн взорваны в Лаосе, протесты во Вьетнаме в Вашингтоне» . Лента новостей США . 24 апреля 2004 г.
  126. ^ Пасхальная резня: представители Бетти МакКоллум, Фил Крейн взорваны в Лаосе, протесты во Вьетнаме в Вашингтоне
  127. ^ «Вьетнам: монтаньяры жестоко преследуются, принуждаются к отречению от веры, преследованиям, насилию и арестам» . Хьюман Райтс Вотч . 30 марта 2011 г.
  128. ^ Вьетнам: монтаньяры жестоко преследуются | Хьюман Райтс Вотч
  129. ^ Надя Хусейн (2011). «Преследование дегарского народа» . Беспокойные существа: озвучьте безмолвных . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г.
  130. ^ Надя Хусейн (18 августа 2011 г.). «Преследование дегарского народа» . DEGAR FOUNDATION, INC. истинный голос народа Дегар . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 г.
  131. ^ Надя Хусейн (18 августа 2011 г.). «Преследование дегарского народа» . DEGAR FOUNDATION, INC. истинный голос народа Дегар .
  132. ^ «Комитет ООН подчеркивает характер расовой дискриминации во Вьетнаме» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . ОНПО. 21 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 г.
  133. ^ Комитет по ликвидации расовой дискриминации
  134. ^ Сегодня (13 марта 2013 г.). «Дегара повесили вьетнамские мирные жители» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . ОНПО. Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года.
  135. ^ Сегодня (13 марта 2013 г.). «Дегара повесили вьетнамские мирные жители» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . ОНПО. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  136. ^ Сегодня (13 марта 2013 г.). «Дегара повесили вьетнамские мирные жители» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г.
  137. ^ Чегар (6 декабря 2012 г.). «Вьетнам продолжает преследовать дегарских христиан, несмотря на международное право» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года.
  138. ^ «Массовый рейд против дегарских христиан» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . 3 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 г.
  139. ^ МФИпр (9 марта 2012 г.). «Вьетнамские власти продолжают допрашивать и угрожать так называемым «НЕЗАКОННЫМ» христианам» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
  140. ^ Г-н Кок Ксор (21 февраля 2012 г.). «Заявление Кок Ксора на 80-й сессии КЛРД» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года.
  141. ^ Чегар (24 ноября 2011 г.). «Вьетнамские силы безопасности избивают и угрожают родственникам заключенного-христианина» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года.
  142. ^ Чегар (14 сентября 2011 г.). «Вьетнам приговорил Дегара Кристиана к 5 годам заключения» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года.
  143. ^ Чегар (12 сентября 2011 г.). «Тихая боль матери» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года.
  144. ^ Чегар (23 февраля 2011 г.). «Власти ВН избивают и мучают монтаньяров» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 02 января 2014 г.
  145. ^ Чегар (24 февраля 2011 г.). «ВН использует собак, чтобы напасть на Дегара Кристиана» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года.
  146. ^ Рейнальдс, Джереми (15 октября 2007 г.). «Преследование дегарских монтаньяров продолжается» . Достойные новости .
  147. ^ «Религиозные меньшинства во Вьетнаме сталкиваются с преследованиями», - говорит активист . Экспатика . 20 февраля 2012 г.
  148. ^ Религиозные меньшинства Вьетнама сталкиваются с преследованиями, говорит активист | Новости | Экспатика Швейцария
  149. ^ Голос Америки (15 мая 2012 г.). «Дегар-монтаньяры: группы вьетнамских меньшинств объединяются» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Голос Америки.
  150. ^ Голос Америки (20 ноября 2012 г.). «Дегар-монтаньяры: беженцы в джунглях Камбоджи» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Голос Америки.
  151. ^ Wral.com (4 февраля 2013 г.). «Дегар-Монтаньяры: Отец воссоединился с семьей через 6 лет» . Организация непредставленных наций и народов: ОНН . Wral.com.
  152. ^ Библейский рекордер (4 декабря 2013 г.). «Дегар-монтаньяры: рукоположено 11 вьетнамских и камбоджийских беженцев-христиан» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Библейский регистратор.
  153. ^ Фонд Монтаньяра (28 мая 2009 г.). «Монтаньяр: правительство разрушает первую христианскую церковь в Дегаре» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Фонд Монтаньяра.
  154. ^ Журнал «Харизма» (19 августа 2011 г.). «Дегар Монтаньяр: избит за богослужение в церкви» . Организация непредставленных наций и народов: ОНН . Журнал «Харизма».
  155. ^ Фонд Монтаньяра (1 октября 2010 г.). «Дегар Монтаньяр: Фонд объявляет о создании христианской церкви «Санг Э Ди Дегар» во Вьетнаме» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Фонд Монтаньяра.
  156. ^ Эванс, Роберт ; Энуол, Рич (16 ноября 2014 г.). «Я не знаю своего возраста: 5 вещей, которые я узнал в своем изолированном племени» . Cracked.com .
  157. ^ Христиане-монтаньяры во Вьетнаме. Пример религиозных репрессий (PDF) (Отчет). Хьюман Райтс Вотч. Март 2011 г. ISBN.  978-1-56432-755-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64f0cd41020e30db5ca34da3e9438ee7__1714667160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/e7/64f0cd41020e30db5ca34da3e9438ee7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persecution of the Montagnard in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)