Преследование монтаньяра во Вьетнаме
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Расположение | Вьетнам |
---|---|
Тип | Преследование |
Причина | Захват земель, внутренний колониализм , этническая ассимиляция , расизм |
Цель | Альпинисты |
Летальные исходы | Сотни |
Коренные жители Центрального нагорья Вьетнама известны как монтаньяры . Вьетнамцы завоевали Центральное нагорье во время своего «похода на юг» ( Nam tiến ). Этнические вьетнамцы (кинь) теперь превосходят по численности коренное население дегаров (считается уничижительным термином) после спонсируемой государством колонизации, проводимой как правительством Южного Вьетнама , так и нынешним коммунистическим правительством единого Вьетнама . Монтаньяры участвовали в конфликтах с вьетнамцами, от антикоммунистического правительства Южного Вьетнама, Вьетконга , до коммунистического правительства единого Вьетнама. [ нужна ссылка ] . По этому вопросу существуют противоположные взгляды, поскольку в конституции правительства Вьетнама говорится: «Статья 36 Конституции государство вкладывает значительные средства в образование и поддерживает различные льготные программы для этнических меньшинств, такие как школы-интернаты для этнических меньшинств, более низкие требования к поступлению и квоты. для меньшинств». [ 1 ] [ 2 ] И в первоначальной конституции 1945 года, и в пересмотренной конституции Северного Вьетнама 1992 года и государства-преемника, Социалистической Республики Вьетнам, говорилось, что все группы меньшинств во Вьетнаме имеют право сохранять свой родной язык в процессе обучения, а также использовать свой язык для сохранения своего родного языка. этнические культуры и ценности, хотя степень их соблюдения продолжает обсуждаться из-за сложного характера. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Государство Чампа и Чам в низменностях были традиционными сюзеренами, которых монтаньяры в высокогорье признавали своими лордами, в то время как автономия принадлежала монтаньярам. [ 3 ] После Второй мировой войны вьетнамские ученые прославляли концепцию «Нам Тьен» и завоевание юга. [ 4 ] Pays Montagnard du Sud-Indochinois — название Центрального нагорья с 1946 года, находившегося под властью Французского Индокитая. [ 5 ]
Вплоть до французского правления один американский источник утверждал, что Центральное нагорье почти никогда не посещалось вьетнамцами, поскольку они считали его диким (Мой-Монтаньяр) населенным районом со свирепыми животными, такими как тигры, «отравленной водой» и «злыми злыми духами». ", но вьетнамцы проявили интерес к этой земле после того, как французы превратили ее в прибыльную плантацию для выращивания сельскохозяйственных культур, [ 6 ] в дополнение к природным ресурсам лесов, полезных ископаемых и богатой земли и осознанию его решающего географического значения. [ 7 ] Однако французская тактика «разделяй и властвуй» для фрагментации национальных независимых движений также использовалась с использованием специально набранных дивизий и войск горцев и разделения региона. [ 8 ]
Зьем упразднил автономный район Монтаньяр В 1955 году мигранты из Северного Вьетнама были расселены в Центральном нагорье после того, как Нго Динь . И Бхам Энуол основал Баджараку 5 января 1958 года, чтобы противостоять дискриминации, вьетнамским поселениям в Хайленде и насильственной ассимиляции со стороны правительства Южного Вьетнама. И Бхам Энуол связался с Генеральным секретарем ООН и иностранными посольствами. «Фронт освобождения высокогорья Чампа» (Mặt Trận Giải Phóng Cao Nguyên Champa) и Баджарака возглавлялись И Бхамом Энуолом. Он был убит красными кхмерами 20 апреля 1975 года. [ 9 ] Поддержка племени Центрального Хайленда рассматривалась как необходимая для военной стратегии Ханоя, и различные племена поддерживали Фронт национального освобождения , а христианин Раде И Бих Алео занимал пост вице-президента НФО. [ 10 ] Несколько агентов Монтаньяра помогали PAVN атаковать лагеря и персонал спецназа США в регионе, и их антагонизм с Армией Республики Вьетнам заставил их не предупреждать их о нападениях во время кампаний 1975 года. [ 10 ]
Лес Косем , И Бхам Энуол и принц Нородом Сианук работали вместе, чтобы основать FULRO и начать восстание против правительства Южного Вьетнама, чтобы вернуть свои земли от вьетнамских колонизаторов. С 1964 года монтаньяры ФУЛРО боролись за свою страну и продолжали бороться против вьетнамского коммунистического режима, преследовавшего их за религиозные убеждения. [ 11 ] После массовых тюремных заключений и убийств во время протестов этнических меньшинств горных племен против вьетнамского режима в 2001 и 2004 годах Вьетнам запретил иностранцам въезд в Центральное нагорье на определенный период времени. [ 12 ] [ 13 ]
Насильственная колонизация Центрального нагорья во время Индокитайской войны (войн)
[ редактировать ]Горцы в ФУЛРО воевали с вьетнамцами в течение двадцати лет после окончания войны во Вьетнаме, и масштаб вьетнамских нападений на горцев, как утверждает один американский автор, привел к гибели более 200 000 горцев после 1975 года во время войны между ФУЛРО и Вьетнамом в Центральном регионе. Хайлендс, поскольку вьетнамцы арендуют землю японским компаниям для заготовки древесины в этом районе. Боеприпасы, оружие и 5000 винтовок были переданы китайцами некоторым группам горцев после того, как некоторые монтаньяры обратились за помощью к Китаю через тайского генерала Савит-Юн К-Юта, поскольку Соединенные Штаты отказались помочь горцам ФУЛРО против вьетнамцев. [ 14 ] Пытки и массовые аресты со стороны вьетнамских военных применялись в Центральном нагорье против дегаров во время протестов против вьетнамского угнетения в феврале 2001 года. [ 15 ]
Китайцы, монтаньяры Центрального нагорья, чамы и дельта-камбоджийцы (кхмеры-кромы) были отчуждены правительством Южного Вьетнама под руководством Дьема. Горная местность Монтаньяр подверглась колонизации этническими вьетнамцами при Дьеме. Полное неприятие вьетнамского правления ощутили в 1963 году племена монтаньяров, не входящие в НФО. [ 16 ]
Первоначально вьетнамцы были сосредоточены вокруг дельты Красной реки, но занимались завоеваниями и захватывали новые земли, такие как Чампа, дельта Меконга (из Камбоджи) и Центральное нагорье во время Нам Тьена, в то время как вьетнамцы получили сильное китайское влияние в своей культуре и цивилизации и были китаизированы, а камбоджийцы и лаосцы были индианизированы, монтаньяры Центрального нагорья сохранили свою собственную культуру, не перенимая внешнюю культуру, и были истинными коренными жителями региона и чтобы воспрепятствовать вторжению в Центральное нагорье вьетнамских националистов, для Центрального нагорья появился термин Pays Montagnard du Sud-Indochinois PMSI, а к туземцам обращались по имени Монтаньяр. [ 17 ] Вьетнамские колонисты Кинь, наводнившие Центральное нагорье, существенно изменили демографию региона. [ 18 ] Жестокие демонстрации со смертельными исходами вспыхнули из-за гнева горцев на вьетнамскую дискриминацию и захват их земель, поскольку многие вьетнамские кинь были расселены правительством в Центральном нагорье. [ 19 ] [ 20 ]
подняли восстание Монтаньяры в ФУЛРО против Южного Вьетнама, а затем против объединенного коммунистического Вьетнама. [ 21 ] Была реализована программа колонизации вьетнамского народа Кинь правительством Южного Вьетнама и объединенным коммунистическим правительством Вьетнама. [ 22 ] [ 23 ] и теперь большинство кинь преобладает в горных районах. [ 24 ] Земли горцев в Центральном нагорье подверглись спонсируемой государством колонизации этническими вьетнамскими поселенцами при южновьетнамском режиме Нго Динь Зьема, что привело к отчуждению горцев и заставило их отказаться от вьетнамского правления. [ 25 ] Однако ФУЛРО не представлял собой единственную силу или организацию среди монтаньяров, кхмеров-кромов и других групп, поскольку Камбоджийская кампания , которая привела к появлению беженцев в регионе, побудила многих присоединиться к Вьетконгу и стать его членами. [ 26 ] Призыв «защитить отечество» от иностранного нападения понравился многим. [ 26 ]
Южновьетнамскую и коммунистическую вьетнамскую колонизацию Центрального нагорья сравнивают с историческим Нам Тином предыдущих вьетнамских правителей. Во время Нам тьена (Марша на юг) территория кхмеров и чамов была захвачена и колонизирована в военном отношении ( đồn điền ) вьетнамцами, что было повторено спонсируемой государством колонизацией северных вьетнамских католических беженцев на земле горцев южновьетнамским лидером Диемом и введение в Центральном нагорье «новых экономических зон» ныне коммунистическим правительством Вьетнама. [ 22 ] Утверждается, что вьетнамские коммунисты применили суровые наказания к монтаньярам после поражения Южного Вьетнама. [ 27 ] Являются ли эти вопросы правдой или нет, является открыто спорным, учитывая, что конституция Вьетнама официально признает все нынешние группы меньшинств центральных горных районов. [ 2 ] Более того, эта группа продемонстрировала сильно разделенную лояльность: многие из них присоединились к НФО, выступая против политики Сайгона. [ 8 ]
Некоторые вьетнамцы считали коренных монтаньяров в CIDG из Центрального нагорья «дикарями» и обращались с ними как с «дикарями», и это вызвало восстание монтаньяров против вьетнамцев. [ 28 ] Некий монтаньяр Рейдс поднял восстание, захватив сотни вьетнамских мирных жителей и солдат, убивая офицеров вьетнамского спецназа и захватив американских советников 19–20 сентября, но 23-я дивизия южновьетнамской армии не позволила им оценить Бан Ме Тут, провинциальный город. столица провинции Дарлак. [ 29 ] В Центральном нагорье организация горцев ФУЛРО воевала как против коммунистов, так и против южновьетнамцев из-за дискриминации горцев со стороны южновьетнамской армии. После победы коммунистов Северного Вьетнама вьетнамцы отказали горцам в автономии, и на земле горцев они поселили около миллиона этнических вьетнамцев в дополнение к использованию «восстановительных лагерей» для горцев, что побудило горцев ФУЛРО продолжить вооруженную борьбу против вьетнамцы. [ 21 ] [ 30 ]
Этнические меньшинства в целом также называют «мои». [ 31 ] включая другие «горные племена», такие как мыонг. [ 32 ] Дискриминационная политика вьетнамцев против этнических меньшинств, деградация окружающей среды, лишение земель у коренных жителей и заселение родных земель огромным количеством вьетнамских поселенцев привели к массовым протестам и демонстрациям коренных этнических меньшинств Центрального нагорья против вьетнамцев. В январе-феврале 2001 г. это событие нанесло огромный удар по часто публикуемому вьетнамским правительством утверждению о том, что во Вьетнаме не было ни этнической конфронтации, ни религиозной войны, ни этнического конфликта. И никакого уничтожения одной культуры другой. [ 33 ] Такое же спонсируемое государством заселение вьетнамскими кинями земель этнических меньшинств произошло в другом горном регионе, Аннамитских Кордильерах (Trường Sơn) , и Центральное нагорье, и Аннамитские Кордильеры были населены этническими меньшинствами, которые не были вьетнамцами в начале 20-го века. но демография высокогорья радикально изменилась с массовой колонизацией 6 миллионов поселенцев из С 1976 по 1990-е годы, что привело к тому, что этнические вьетнамские кинь стали превосходить по численности коренные этнические группы в горной местности. [ 34 ]
Культурная и демографическая чистка
[ редактировать ]Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: Плохо написанные, с плохими источниками точек зрения (например, бывшие военные США, ненезависимые источники). ( июнь 2018 г. ) |
Оставляя без внимания какие-либо планы автономии для этнических меньшинств, правительство Южного Вьетнама приступило к осуществлению плана ассимиляции с созданием «Социального и экономического совета страны южных горцев». Южновьетнамцы основывали свой подход к горцам, утверждая, что они были бы «развитыми», поскольку они были «бедными» и «невежественными», заставляя земледельцев переходить на оседлый образ жизни и расселять этнических вьетнамских колонистов из прибрежных районов в высокогорье, таких как северные вьетнамские католические беженцы, бежавшие в Южный Вьетнам, 50 000 вьетнамских поселенцев находились в В высокогорье в 1960 и 1963 годах общее число поселенцев составляло 200 000, и до 1974 года южновьетнамцы все еще осуществляли план колонизации, хотя коренные жители горных районов испытывали массовые волнения и беспорядки из-за колонизации, и к 1971 году менее половины плана возвращение американцами оставить монтаньярам всего 20% Центрального нагорья было завершено, и даже в тех частях нагорья, которые не подверглись колонизации, южновьетнамцы забросили местные племена в «стратегические деревушки», чтобы держать их подальше от мест где потенциально действовали коммунисты, и южновьетнамцы последовательно отвергали любые попытки заигрывания с коренными горцами. [ 23 ] [ 35 ] [ 36 ]
Усилиями по освобождению народа чам руководил генерал-майор Лес Косем. Народ Чам сохраняет душу FULRO живой, по словам бывшего члена FULRO Cham По Дхармы , который отправился в путешествие, чтобы увидеть могилу Леса Косема. [ 37 ]
В статье 2002 года в Washington Times сообщалось, что женщины-монтаньяры подвергались принудительной массовой стерилизации со стороны вьетнамского правительства с целью сокращения численности населения горцев, а также кражи земель горцев и нападок на их религиозные убеждения, их убийств и пыток в ходе форма «ползучего геноцида», [ 38 ]
Люк Симпкинс, депутат Палаты представителей Австралии, осудил преследование вьетнамцами горцев Центрального нагорья и отметил, что как правительство Южного Вьетнама, так и режим единого коммунистического Вьетнама напали на горцев и колонизировали их земли, упомянув FULRO, которое боролось против вьетнамцев и стремление монтаньяров сохранить свою культуру и язык. Правительство Вьетнама заставляет немонтаньяров селиться на земле горцев и убивает горцев после того, как заключает их в тюрьму. [ 14 ] [ 39 ]
Репрессии правительства
[ редактировать ]2001 массовые протесты
[ редактировать ]Рахлан Джан и Рахлан Пон были двумя монтаньярами, которые подверглись насилию и аресту со стороны вьетнамцев, а бывший член FULRO Ксор Кок помог привлечь внимание к их тяжелому положению. [ 40 ] Плантации, находящиеся в ведении правительства, были построены на землях монтаньяров, которые также были заселены жителями равнин. Горцев заставили отдать свои земли гораздо дешевле, чем они стоили вьетнамскому правительству. [ 41 ] Заключенные монтаньяры подверглись пыткам со стороны вьетнамского правительства, что вызвало массовые протесты. В Буонметхуоте, Даклаке и Плейку было ранено 30 полицейских. Выращивание кофе и колонизация этнических вьетнамцев в Центральном нагорье поддерживаются правительством Вьетнама. В провинциях Даклак и Зялай местные жители подверглись нападению вьетнамских вертолетов и солдат. [ 42 ] [ 43 ] Другая волна беженцев-монтаньяров в Камбодже произошла после того, как вьетнамское правительство подавило протесты в Центральном нагорье в феврале 2001 года. [ 44 ] [ 45 ] После попытки бегства из Вьетнама или проведения демонстраций против правительства более 70 монтаньяров были приговорены к тюремному заключению. [ 46 ]
Массовые протесты 2004 г.
[ редактировать ]Первые протесты монтаньяров начались, когда трое из них были задержаны вьетнамцами в феврале 2001 года. [ 47 ] [ 48 ] Столица Даклака Буон Ма Туот стала местом схода тысяч монтаньяров 20 апреля, в субботу 2004 года. Полиция применила танки, водометы, электрические палки и газ. Районы Гиа Лай Дак Доа, Ку Се и Аюн Па 11 апреля стали ареной дальнейших протестов монтаньяров против вьетнамцев. Хьюман Райтс Вотч также сообщила о погибших и раненых среди монтаньяров во время восстания 2004 года. Реституция земель коренного населения была требованием ненасильственных протестующих монтаньяров. Внешний контакт был ограничен, а собрания трех и более человек были запрещены, а также внутреннее передвижение в Центральном Хайленде. Был применен домашний арест: вьетнамская полиция входила в дома и деревни монтаньяров. Многочисленные случаи заключения вьетнамцев в тюрьму и нападения на монтаньяров были задокументированы в 2003 и 2004 годах. [ 49 ] Гиа Лай и Даклак стали местом массовых демонстраций 2004 года. Демонстранты-монтаньяры требовали отдать им земли и справедливого обращения. В демонстрациях приняли участие тысячи людей, среди раненых были полицейские и демонстранты. [ 50 ] Как и массовые демонстрации 2001 года, Буонметхуот снова стал ареной огромного собрания монтаньяров, требующих вернуть их традиционные земли даклаков и предоставить свободу вероисповедания. Плантации были созданы на украденной земле, откуда вьетнамское правительство изгнало монтаньяров, поскольку вьетнамцы используют ее для выращивания кофе. [ 51 ] Захват земель коренного населения был одной из жалоб монтаньяров на митинге в Даклаке перед правительственными зданиями Вьетнама. [ 52 ] [ 53 ] Вьетнамцы арестовали монтаньяров во время демонстраций, а во время начавшихся драк люди пострадали. Фонд Монтаньяра был обвинен правительством Вьетнама. [ 54 ] [ 55 ]
Число участников Монтаньяра оценивалось в 30 000 или 10 000 человек. Иностранные наблюдатели были запрещены вьетнамцами. Хьюман Райтс Вотч потребовала доступа в Центральное Хайлендс. Частные вьетнамские граждане помогали вьетнамской полиции нападать, избивать и убивать монтаньяров посреди кофейных плантаций и на улицах, включая слепую монтаньярку. [ 56 ] Доклад Хьюман Райтс Вотч процитировали в Палате представителей США. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] По данным баптистской службы новостей, вьетнамцы выслеживали демонстрантов с собаками на кофейных плантациях. Туристам и авиакомпаниям запретили въезд, как и сотрудникам иностранных посольств. Монтаньяры были подвергнуты принудительной стерилизации вьетнамцами. Причиной протестов стало хищение земель коренных народов вьетнамцами. [ 67 ]
По данным христианской службы новостей, вьетнамцы имеют место острую дискриминацию монтаньяров. [ 68 ] Хьюман Райтс Вотч обвинила вьетнамское правительство в кампании по обелению оптимистичных событий. Убийства, совершенные вьетнамцами, были засвидетельствованы и переданы Хьюман Райтс Вотч. Вьетнамцы устроили засады и внезапные ловушки против протестующих. [ 69 ] Вьетнамские мирные жители присоединились к вьетнамским силам безопасности в нападении на протестующих Буонматуот-Дегар-Монтаньяр. [ 70 ] Вьетнамские мирные жители помогали вьетнамской полиции нападать на демонстрантов Монтаньяра и убивать их. Ловушки были расставлены вьетнамцами в местах, где они начали жестоко избивать протестующих. [ 71 ]
Протесты были подавлены правительством Вьетнама, и потери были значительными. [ 72 ] Вьетнамские правительственные СМИ заявили, что число погибших составило два человека. Демонстрации по большей части игнорировались вьетнамскими СМИ. По данным Хьюман Райтс Вотч, были случаи смерти в результате расстрелов и жестоких избиений монтаньяров со стороны вьетнамцев. [ 73 ] По данным Human Rights Watch, были зафиксированы убийства 10 монтаньяров, а Amnesty International задокументировала 8 убийств. HRW утверждала, что обеление было, в то время как положение этнических меньшинств подверглось критике со стороны Amnesty. [ 74 ] Когда протесты были подавлены, в деревнях пропало большое количество жителей. Запреты на въезд невьетнамцев и цензура не смогли остановить сообщения об убийствах и пытках, которым подвергались монтаньяры со стороны вьетнамских граждан и полиции. Правительство Вьетнама провело кампанию по цензуре и обелению событий. [ 75 ] Одно число участников протеста составило 400 000, а приблизительное число погибших - 400. [ 70 ] По словам лидера организации Save the Montagnards Джорджа Кларка, во время протестов монтаньяры были застрелены. По данным Фонда Монтаньяров, 2000 монтаньяров были убиты в результате того, что вьетнамцы использовали реки в качестве свалок для тел. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Вьетнам назвал ложью отчеты Фонда Монтаньяра и Хьюман Райтс Вотч, отрицал дискриминацию и утверждал, что Вьетнам заботится о жителях Центрального нагорья. [ 81 ] Вьетнам заявил, что в ответ на беспорядки он разрешил свободу вероисповедания и терпимость к меньшинствам. [ 82 ] Согласно заявлениям Вьетнама, в ответ на обвинения в использовании оружия и убийстве демонстрантов путем их избиения использовалось только резиновое оружие. Люди хотели вернуть свою землю. [ 83 ] Посольство Вьетнама в США и Министерство иностранных дел Вьетнама заявили, что никакой дискриминации не происходит и все в порядке. [ 84 ] Вьетнамское правительство обвинило демонстрантов Монтаньяра в том, что они являются сепаратистами, желающими иметь собственную страну. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Вьетнам обвинил Фонд Монтаньяра. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Угрозы были высказаны в адрес потенциальных будущих демонстрантов со стороны вьетнамского правительства после того, как они разгромили демонстрации в Центральном нагорье, а заместитель премьер-министра Нгуен Тан Зунг назвал горцев источником вражды. [ 91 ] Вьетнам обвинил иностранцев в подстрекательстве к демонстрациям, а заместитель премьер-министра Нгуен Тан Зунг обвинил в возможности проведения демонстраций снисходительность со стороны государства. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]
После того, как протесты были подавлены вьетнамцами, вьетнамское правительство, контролируемое и контролируемое, провело турне по Центральному нагорью невьетнамских репортеров после того, как поддалось резкой реакции других стран на события. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Не вьетнамцам запретили посещать Центральное нагорье, а демонстрации были подавлены вьетнамской полицией. [ 98 ] Буон Ма Туоат был затоплен вьетнамскими вооруженными силами после разгрома митинга, в котором участвовали сотни монтаньяров. Вьетнамская полиция запретила иностранцам въезд в Буонметхуот. По данным Фонда Монтаньяра, религиозные и этнические группы подвергаются притеснениям со стороны вьетнамского правительства. [ 99 ] После протестов высокогорье было закрыто для всех невьетнамцев. Аэропортам в Плейку и Буонметхуоте было запрещено пускать на территорию невьетнамцев. Для невьетнамских репортеров и сотрудников консульств необходимо специальное разрешение. [ 100 ] 24 апреля стало известно, что Центральное нагорье вновь открыто для невьетнамцев. [ 101 ] Нейтральная журналистика была запрещена, когда репортерам наконец разрешили войти после сильного вооруженного доступа Европейского Союза и правозащитных организаций после полного отсутствия репортажей о демонстрациях в течение 3 недель. По данным организаций, 19 человек были убиты, а по данным Вьетнама - двое умерли. [ 102 ]
Камбоджа была местом назначения многих монтаньяров, бежавших от репрессий, в ходе которых число задержанных и раненых достигло сотен после того, как вьетнамские коммунисты разгромили протестующих, которые пытались решить проблему кражи их земли вьетнамским правительством. [ 103 ] Репрессии Вьетнама против монтаньяров в 2001 и 2004 годах из-за их прав на землю привели к тому, что в Камбодже произошел массовый исход монтаньяров, ищущих убежища. [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] Дикие события привели к тому, что Камбоджа стала местом для бегства монтаньяров. [ 108 ] Камбоджей были депортированы монтаньяры, бежавшие от вьетнамцев. [ 109 ] Убежище для монтаньяров было предложено Организации Объединенных Наций и правительству Камбоджи камбоджийским королем Сиануком. [ 110 ] [ 111 ] Федерация кхмеров Кампучии-Кром (KKF) поддержала заявление короля Сианука по поводу ситуации. KKF запросил у правительства Камбоджи убежище для монтаньяров, спасающихся от репрессий. [ 112 ]
Италия и США попытались расследовать репрессии. [ 113 ] [ 114 ] Радикальная партия Италии обратила внимание на тяжелое положение монтаньяров в Европейском парламенте. [ 115 ] Европейский Союз потребовал от правительства Вьетнама прозрачности. [ 116 ] Подавление Вьетнамом пасхальных демонстраций монтаньяров в 2004 году привело к осуждению со стороны Европейского Союза. ЕС потребовал, чтобы Центральное нагорье было открыто для невьетнамцев, поскольку этот район был закрыт для иностранных репортеров. [ 117 ] Вьетнамцы запретили иностранным послам и наблюдателям посещать этот район. Въезда в Центральное нагорье потребовали посольства Италии и Америки. [ 118 ] Резолюция Палаты представителей 613 была инициирована представителем республиканской партии Томом Дэвисом в связи с преследованием во Вьетнаме. [ 119 ] [ 120 ] Италия призвала разрешить просителям убежища монтаньяров в Камбоджу и призвала прекратить преследование монтаньяров со стороны вьетнамцев. [ 121 ] [ 122 ] В Европарламенте с осуждением вьетнамского преследования монтаньяров выступила Итальянская радикальная партия. [ 123 ] Высказывания Итальянской радикальной партии и Фонда Маунтаньяра были раскритикованы министерством иностранных дел Вьетнама как ложные. [ 124 ] Из-за кровавых репрессий в Центральном Хайленде в Вашингтоне, округ Колумбия, посольство Вьетнама стало ареной протестов. Оппозиция хмонгов и Лаоса поддержала монтаньяров благодаря союзу Вьетнама с правительством Лаоса. [ 125 ] [ 126 ]
Современное преследование
[ редактировать ]Горцы подвергаются угнетению и насилию со стороны вьетнамского режима: их земля захватывается и разворовывается вьетнамцами, камбоджийско-вьетнамская граница блокируется вьетнамцами, чтобы помешать им покинуть страну в качестве беженцев, а вьетнамцы пытают монтаньяров электричеством и избивают. В качестве средства запугивания вьетнамцы собирают сотни зрителей, чтобы наблюдать за судами над арестованными монтаньярами и принуждают монтаньяров к публичному отказу от религиозных убеждений. Вьетнамцы обвиняют монтаньяров в «реакции». [ 127 ] [ 128 ]
Нарушение религиозных прав и автономии не допускается вьетнамскими коммунистами. Семья Монтаньяров подверглась нападению с мачете со стороны обычных вьетнамских граждан. Нападения и жестокость со стороны вьетнамских граждан санкционируются и поддерживаются правительством Вьетнама. У них были отняты традиционные земли. [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ]
Вьетнамское правительство поддерживало расизм, антирелигиозную политику, кражу земель, злоупотребления и тюремное заключение в отношении этнических меньшинств, таких как хмонги, монтаньяры и кхмеры-кромы, которые были осуждены Комитетом ООН по ликвидации расовой дискриминации в Женеве на его 80-й сессии. [ 132 ] [ 133 ]
В провинции Гиалай, район Ку Се, деревня Хбонг, Сиу Клонг, дегарский монтаньяр, был повешен заживо обычными вьетнамскими гражданами 5 декабря 2012 года, а вьетнамская полиция и правительство проигнорировали это преступление и ничего не предприняли против преступников. [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]
Религиозная свобода официально разрешена статьей 70 конституции Вьетнама, но вьетнамское правительство игнорирует это и убивает, сажает в тюрьму и оскорбляет дегаров из-за их религии после 1975 года, когда Центральное нагорье было оккупировано северными вьетнамцами. Вьетнамская полиция распяла пятидесятилетнего дегара по имени А Так, одновременно нападая и избивая других дегаров, чьи конечности были связаны в коммуне Дак Кронг. [ 137 ]
Вьетнамская полиция напала и избила детей и младенцев Монтаньяра Дегара, а также взрослых, женщин и стариков в провинции Контум, округ Кон Брайх, коммуна Дак Т'Ре в деревне Бон Кон Х'Дром 21 августа 2012 года. [ 138 ]
Исключение Вьетнама из списка Госдепартаментом США подверглось критике со стороны монтаньяров из-за продолжающихся во Вьетнаме арестов и злоупотреблений в отношении монтаньяров по религиозным мотивам. [ 139 ]
Дегары пережили лишения, невзгоды и невзгоды во время войн в Индокитае и продолжают страдать от вьетнамского притеснения, в то время как выгодоприобретателями были вьетнамцы. Вьетнамцы стерилизовали дегарских женщин, а также убивали и заключали в тюрьму мужчин-дегаров, чтобы уничтожить дегаров с целью захвата их земель, а вьетнамцы презирают дегарский образ жизни из-за этнической ненависти вьетнамцев к дегарам, что привело к этническим чисткам. [ 140 ]
Семья монтаньяра-дегара Сиу Тоана подвергалась террору и издевательствам со стороны вьетнамской полиции, включая его жену. Вьетнамец Фам Ань Туан жестоко напал на семью Сиу Тоана. [ 141 ]
После отклонения требования вьетнамцев об отречении от своей религии И-Хыонг Не, дегарский монтаньяр, был приговорен к пяти годам тюремного заключения. [ 142 ]
Вьетнамская полиция подвергла нападению и жестокому обращению с матерью президента Фонда Монтаньяров Кок Ксора, Ксор Х'Бле, особенно после демонстраций в Дегаре в феврале 2001 года по поводу земли и религии и демонстраций в апреле 2004 года. Вьетнамская полиция издевалась над ней и нападала на нее в течение многих лет. Она умерла 18 августа 2011 года. Из-за земельных и религиозных споров вьетнамцы убивали Дегаров тысячами. [ 143 ]
По религиозным причинам В коммуне Кро Понан вьетнамцы подвергли пыткам троих монтаньяров. [ 144 ]
Из-за своей религиозной веры вьетнамская полиция выпустила на Дегаров собак, которые напали на них. [ 145 ]
27 сентября 2007 года дегары подверглись жестокому нападению и жестокому обращению со стороны обычных вьетнамских граждан-расистов. 5 октября 2007 года дегары стали объектом убийства со стороны вьетнамских граждан. В Центральном нагорье со стороны вьетнамцев наблюдается серьезный этнический фанатизм по отношению к коренным дегарам. Дегары подвергаются фанатизму и ненависти как со стороны простых вьетнамцев, так и со стороны правительства Вьетнама. [ 146 ]
Земли этнических меньшинств подвергаются заселению и колонизации этническими вьетнамскими кинь при поддержке вьетнамского правительства, поскольку коренное население изгоняется, а их земли разворовываются в дополнение к их плохому экономическому положению. Насилие и тюремное заключение применяются против этнических меньшинств, таких как кхмеры-кромы, а больше всего расизма совершается в отношении хмонгов и монтаньяров. [ 147 ] [ 148 ]
Требуя, чтобы вьетнамский режим прекратил репрессии против этнических меньшинств и религии, из тайцев, кхмеров-кромов и монтаньяров была сформирована «Коалиция коренных народов Вьетнама» после того, как они объединили силы против вьетнамцев. [ 149 ]
Вьетнамцы жестоко подавляли, заключали в тюрьму и пытали монтаньяров после того, как монтаньяры потребовали вернуть свои земли во время протестов в провинции Зялай в 2012 году, поэтому 85 монтаньяров были вынуждены бежать от вьетнамцев, перебравшись в провинцию Раттанакири в Камбодже. Религия и этническая принадлежность монтаньяров отличаются от вьетнамских. Перспектива нового мятежа монтаньяров за независимость была отвергнута режимом Хун Сена в Камбодже, который отказался им помочь. [ 150 ]
Во время беспорядков и хаоса в Центральном нагорье после того, как вьетнамцы издевались и заключили в тюрьму лидера горцев И'Соаи Эбана, ему удалось сбежать из-под вьетнамской тюрьмы. Монтаньяры подверглись геноциду после войны во Вьетнаме в 1975 году. [ 151 ]
Независимости от коммунистических властей монтаньяры желали после войны во Вьетнаме, поскольку они были убиты, подвергнуты жестокому обращению, дискриминации и заключены в тюрьмы со стороны вьетнамских властей, поэтому многие из них были вынуждены бежать из Центрального нагорья в качестве беженцев. Их пунктами назначения были Камбоджа и, в конечном итоге, Соединенные Штаты. [ 152 ]
Смерть, пытки и тюремное заключение были наказаниями, которым подвергались монтаньяры, собравшиеся в группы по три и более человек, вьетнамцами, чья религия жестоко преследовалась и репрессировалась со стороны вьетнамского коммунистического режима с 1975 года. [ 153 ]
Государственный департамент США не проявил особого беспокойства по поводу тяжелого положения монтаньяров от рук вьетнамцев. Тринадцатилетняя монтаньярская девочка И Кан подверглась жестокому нападению, избиению и избиению ногами вместе с 16 монтаньярскими женщинами и мужчинами вьетнамской полицией в провинции Гай Лай, городе Плей Ку, районе Манг Ян, коммуне Хра в деревне Буон Крет Крот. 7 июля 2011 г. [ 154 ]
Вьетнам заключил в тюрьму сотни монтаньяров, а также убивал, издевался и дискриминировал их религиозные убеждения. [ 155 ]
Смерть была возможным последствием того, что его поймали с Библией. Вьетнамский режим утверждает, что сепаратизм горцев вызван религиозными вопросами, и использует это как повод для нападок на их религию. Земля горцев была захвачена вьетнамским правительством после войны во Вьетнаме. [ 156 ]
В провинции Зялай района Чу Пронг в 2010 году монтаньяры подверглись нападению и задержанию со стороны вьетнамцев. Некоторые части Вьетнама, такие как Центральное нагорье, закрыты для правозащитных организаций и репортеров. [ 157 ]
См. также
[ редактировать ]- дрожать
- Индокитайские войны
- Чам-Аннамская война (1471 г.)
- Повстанческое движение в Лаосе
- Центральное Хайлендс (Вьетнам)
- Объединенный фронт освобождения угнетенных рас (FULRO)
- Резня в Дакшоне – от рук Вьетконга
- Битва при Лок Нинь
- Кризис беженцев в Индокитае
- Массовые убийства при коммунистических режимах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ле Ха, Фан; Ха, Ву Хай; Дат, Бао (2014). Язык, образование и государственное строительство . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 232–244. дои : 10.1057/9781137455536_12 . ISBN 9781349546336 .
- ^ Перейти обратно: а б «Вьетнам: группы коренных меньшинств в Центральном нагорье» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 35–336. ISBN 978-0-8248-2579-9 .
- ^ Зоттоли, Брайан А. (2011). Концептуализация истории Южного Вьетнама с 15 по 18 века: конкуренция на побережьях от Гуандуна до Камбоджи (Диссертация, представленная в рамках частичного выполнения требований для получения степени доктора философии (истории) в Мичиганском университете). п. 5.
- ^ Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 155–. ISBN 978-0-8248-2579-9 .
- ^ Лоуренс Х. Климо, доктор медицины (20 декабря 2013 г.). Пациентом был Вьетконг: американский врач вьетнамской службы здравоохранения, 1966–1967 гг . МакФарланд. стр. 227–. ISBN 978-0-7864-7899-6 .
- ^ Лоуренс Х. Климо, доктор медицины (20 декабря 2013 г.). Пациентом был Вьетконг: американский врач вьетнамской службы здравоохранения, 1966–1967 гг . МакФарланд. стр. 228–. ISBN 978-0-7864-7899-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккеррас, Колин (2 сентября 2003 г.). Этническая принадлежность в Азии . Рутледж. ISBN 9781134515172 .
- ^ Автор: Джа Каро, отечественные читатели (18 апреля 2013 г.). «38-я годовщина смерти Й. Бхама Энуола, лидера движения Фульро» . Чампака.info .
- ^ Перейти обратно: а б Кирнан, Бен (17 февраля 2017 г.). Вьетнам: история с древнейших времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета. стр. 411–419. ISBN 9780190627294 .
- ^ Тайер, Нейт (25 сентября 1992 г.). «Освещая тьму: христиане джунглей FULRO» . Пномпень Пост .
- ^ Брей, Адам (16 июня 2014 г.). «Тямы: потомки древних правителей Южно-Китайского моря наблюдают за морским спором со стороны» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Брей, Адам. «Тямы: потомки древних правителей Южно-Китайского моря наблюдают за морским спором со стороны» . МОК-Чампа . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Дули (18 декабря 2007 г.). Битва за Центральное нагорье: История спецназа . Издательская группа Random House. стр. 255–. ISBN 978-0-307-41463-2 .
- ^ «Дегар-Монтаньяры» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . 25 марта 2008 г.
- ^ Фрэнсис Фитцджеральд (30 мая 2009 г.). Пожар в озере . Маленький, Браун. стр. 298–. ISBN 978-0-316-07464-3 .
- ^ Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 28–. ISBN 978-0-8248-2579-9 .
- ^ Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 29–. ISBN 978-0-8248-2579-9 .
- ^ Джим Салливан; Джеймс Салливан (2006). Вьетнам . Национальное географическое общество. стр. 102–. ISBN 978-0-7922-6203-9 .
- ^ Джеймс Салливан (2010). Путешественник National Geographic Вьетнам . Нэшнл Географик. стр. 102–. ISBN 978-1-4262-0522-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер К. Такер (20 мая 2011 г.). Энциклопедия войны во Вьетнаме, The: Политическая, социальная и военная история: Политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. стр. 182–. ISBN 978-1-85109-961-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Оскар Салеминк (2003). Этнография горцев Центрального Вьетнама: историческая контекстуализация, 1850-1990 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 151–. ISBN 978-0-8248-2579-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Р. Дункан (2008). Цивилизация маргиналов: политика правительства Юго-Восточной Азии в отношении развития меньшинств . НУС Пресс. стр. 193–. ISBN 978-9971-69-418-0 .
- ^ МакЭлви, Памела (2008). « «Кровные родственники» или беспокойные соседи? Взаимодействие кинь-мигрантов и этнических меньшинств в горах Чынгшон» . Журнал вьетнамских исследований . 3 (3): 81–82. дои : 10.1525/vs.2008.3.3.81 . ISSN 1559-372X . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Фрэнсис Фитцджеральд (30 мая 2009 г.). Пожар в озере . Маленький, Браун. стр. 190–. ISBN 978-0-316-07464-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Кирнан, Бен (17 февраля 2017 г.). Вьетнам: история с древнейших времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета. стр. 433–437. ISBN 9780190627294 .
- ^ Джон Джейкоб Наттер (2000). Черные операции ЦРУ: тайные действия, внешняя политика и демократия . Книги Прометея, Издательства. стр. 160–. ISBN 978-1-61592-397-7 .
- ^ Грэм А. Космас (2006). MACV: Объединенное командование в годы эскалации, 1962-1967 гг . Государственная типография. стр. 145–. ISBN 978-0-16-072367-4 .
- ^ Грэм А. Космас (2006). MACV: Объединенное командование в годы эскалации, 1962-1967 гг . Государственная типография. стр. 146–. ISBN 978-0-16-072367-4 .
- ^ Джон Хеллманн (13 августа 2013 г.). Американский миф и наследие Вьетнама . Издательство Колумбийского университета. стр. 62–. ISBN 978-0-231-51538-2 .
- ^ Дэвид В.П. Эллиотт (31 декабря 2002 г.). Вьетнамская война: революция и социальные перемены в дельте Меконга, 1930-1975 гг . Я Шарп. стр. 1504–. ISBN 978-0-7656-0602-0 .
- ^ Джеймс Б. Минахан (30 августа 2012 г.). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 269–. ISBN 978-1-59884-660-7 .
- ^ МакЭлви, Памела (2008). «7 Стать социалистом или стать кинь? Политика правительства в отношении этнических меньшинств в Социалистической Республике Вьетнам» . В Дункане, Кристофер Р. (ред.). Цивилизация маргиналов: политика правительства Юго-Восточной Азии в отношении развития меньшинств . Сингапур: NUS Press. п. 182. ИСБН 978-9971-69-418-0 .
- ^ МакЭлви, Памела (2008). « «Кровные родственники» или беспокойные соседи? Взаимодействие кинь-мигрантов и этнических меньшинств в горах Чынгшон» . Журнал вьетнамских исследований . 3 (3): 81–82. дои : 10.1525/vs.2008.3.3.81 . ISSN 1559-372X . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Кристофер Р. Дункан (2004). Цивилизация маргиналов: политика правительства Юго-Восточной Азии в отношении развития меньшинств . Издательство Корнельского университета. стр. 193–. ISBN 978-0-8014-4175-2 .
- ^ Кристофер Р. Дункан (2004). Цивилизация маргиналов: политика правительства Юго-Восточной Азии в отношении развития меньшинств . Издательство Корнельского университета. стр. 193–. ISBN 978-0-8014-8930-3 .
- ^ Автор: BBT Champaka.info (24 апреля 2013 г.). «Посетите могилу генерал-майора Леса Косема, основателя движения Фульро» . Чампака.info .
- ^ Джонсон, Скотт (7 апреля 2002 г.). «Ползучий геноцид в Азии: Вьетнам» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2004 г. - через Montagnard Foundation, Inc.
- ^ «Депутат парламента Австралии Люк Симпкинс высказывается о преследовании монтаньяров» . Фонд Монтаньяра, Inc. АВСТРАЛИЙСКОЕ СОдружество. 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 02 декабря 2011 г.
- ^ Нгуен Ван Хай (доктор философии). «Восстание центральных горцев в феврале 2001 года» . Чам сегодня . Перевод Шона Ту. МОК-Чампа. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 г.
- ^ Почтовый персонал (26 апреля 2002 г.). «Теряем позиции: репрессии против монтаньяров в центральном нагорье Вьетнама» . Пномпень Пост .
- ^ Вашингтон Таймс (13 февраля 2001 г.). «Вьетнам пытается подавить волнения в горных районах» . Вашингтон Таймс .
- ^ Вашингтон Таймс (13 февраля 2001 г.). «Вьетнам пытается подавить волнения в горных районах» . Вашингтон Таймс .
- ^ «6.6 Монтаньяры» . УЗНАЙТЕ НК .
- ^ Рэли Бейли, Монтаньяры: их история и культура. (Вашингтон, округ Колумбия: Центр прикладной лингвистики, 2002 г.)
- ^ Фолкманис, Джейсон (12 апреля 2004 г.). Хилл, Сью (ред.). «Вьетнам заявляет, что «экстремисты» боролись с властями в двух провинциях» . Бломберг . Ханой.
- ^ «Инсайт: тяжелое положение дега во Вьетнаме» . Сеть Кхмер-Кром . 2004.
- ^ Название статьи: Несущий крест: тяжелое положение дега во Вьетнаме. Соавторы: Эрик Фиш - автор. Название журнала: Harvard International Review. Том: 25. Выпуск: 4. Год издания: 2004. Номер страницы: 14. АВТОРСКИЕ ПРАВА 2004.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (14 апреля 2004 г.). «Вьетнам: насилие против монтаньяров во время протестов на пасхальной неделе» . Союз вьетнамских студенческих ассоциаций Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 21 февраля 2005 г.
- ^ ДПА (11 апреля 2004 г.). «Протест этнических меньшинств перерос в насилие в центральном Вьетнаме» . deepikaglobal.com — Ежедневные новости . Ханой.
- ^ «Молитвы заканчиваются насилием во Вьетнаме» . Хранитель . АП в Ханое. 12 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2004 г.
- ^ «Вьетнам обвиняют в нарушении прав» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 г.
- ^ «Вьетнам обвиняют в нарушении прав» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2004 г.
- ^ МЭЙСОН, МАРДЖИ (12 апреля 2004 г.). «Центральное нагорье Вьетнама в изоляции» . Новости Меркурия . ХАНОЙ, Вьетнам. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 11 мая 2004 г.
- ^ «Вьетнам подавляет христианские протесты» . Фокс Ньюс . 12 апреля 2004 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (22 апреля 2004 г.). «Горцы: Хьюман Райтс Вотч призывает Вьетнам открыть Центральное нагорье для международных наблюдателей» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Нью-Йорк.
- ^ СМИТ, КРИСТОФЕР Х. (27 апреля 2004 г.). «ПАСХАЛЬНЫЙ РАЗГОН НА МОНТАНЬАРОВ» . Запись Конгресса онлайн . Нью-Йорк: Государственное издательство. стр. E656–E657.
- ^ «Откройте Центральное Хайлендс для международных наблюдателей» . Сеть Кхмер-Кром . Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч. 22 апреля 2004 г.
- ^ «Вьетнам: Открытие Центрального Хайленда для международных наблюдателей. Сообщения об убийствах протестующих горцев должны быть немедленно расследованы» . Хьюман Райтс Вотч . Нью-Йорк. 22 апреля 2004 г.
- ^ «Вьетнам: Открытие Центрального Хайленда для международных наблюдателей. Сообщения об убийствах протестующих горцев должны быть немедленно расследованы» . Хьюман Райтс Вотч . Нью-Йорк. 22 апреля 2004 г.
- ^ Новости | Страница 1775 | Хьюман Райтс Вотч
- ^ Новости | Страница 1774 | Хьюман Райтс Вотч
- ^ Новости | Сеть Кхмер-Кром
- ^ Сеть Кхмер-Кром | Новости и информация о Кампучии-Кром и ее людях
- ^ ПоКемпнер, Дина (22 апреля 2004 г.). «Вьетнам: откройте Центральное нагорье для международных наблюдателей» . ВЬЕТНАМСКОЕ КАТОЛИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ . Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч.
- ^ «Вьетнам: насилие против монтаньяров во время протестов на пасхальной неделе» . Хьюман Райтс Вотч . Нью-Йорк. 14 апреля 2004 г.
- ^ Персонал (20 апреля 2004 г.). «Вьетнамское правительство репрессирует христиан из числа этнических меньшинств» . Баптистская пресса . НЭШВИЛЛ, Теннесси. Архивировано из оригинала 20 апреля 2004 г. Альтернативный URL.
- ^ Мартин, Элли (16 апреля 2004 г.). «Вьетнамские христиане сталкиваются с преследованиями во время праздничного протеста» . Христианская служба новостей Agape Press . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 г.
- ^ «Правозащитная группа заявляет о «огромном сокрытии» насилия в Центральном Хайленде» . Меркьюри Таймс . ХАНОЙ, Вьетнам. Ассошиэйтед Пресс. 22 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сотни вьетнамских христиан убиты в пасхальные выходные. Эксклюзивный репортаж» . ХРИСТИАН ПОЧТА ПАКИСТАНА . 28 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2004 г.
- ^ Белз, Минди (8 мая 2004 г.). «Резня, совершенная полицией и гражданскими лицами» . Мир . Том. 19, нет. 18. Архивировано из оригинала 29 мая 2004 г.
- ^ «США настаивают на доступе к неспокойному Центральному нагорью во Вьетнаме» . Новости ABC Radio Australia . 13 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2004 г.
- ^ «Вьетнамские СМИ сообщают о смертельных случаях и ранениях в Центральном Хайленде через неделю после протестов» . Новости Меркурия . ХАНОЙ, Вьетнам. Ассошиэйтед Пресс. 18 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2004 г.
- ^ «Вьетнам предупредил о необходимости переосмыслить политику в отношении меньшинств» . Новости ABC Radio Australia . 29 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2004 г.
- ^ Эглионби, Джон (22 апреля 2004 г.). «Борьба за свободу» . Хранитель .
- ^ Автор Ассошиэйтед Пресс; ХАРТСОУ, СТИВ (12 апреля 2004 г.). «NC Montganards отчаянно нуждается в информации из Вьетнама» . Winston-Salem Journal: Новости Уинстон-Сейлема, спорт, развлечения .. .
- ^ «Горцы в Северной Каролине опасаются за вьетнамских родственников» . Звездные новости . РЕЙЛИ. Ассошиэйтед Пресс. 13 апреля 2004 г.
- ^ ХАРТСОУ, СТИВ (13 апреля 2004 г.). «Горцы Северной Каролины отчаянно нуждаются в информации из Вьетнама» . Транснациональная ненасильственная радикальная партия и Транспартия . РЭЛИ, Ассошиэйтед Пресс, Северная Каролина.
- ^ «Горцы Северной Каролины отчаянно нуждаются в информации из Вьетнама» . Новости WFMY 2 . 12 апреля 2004 г.
- ^ «Монтаньяры Северной Каролины отчаянно нуждаются в новостях из Вьетнама» . WRAL-TV (Роли, Северная Каролина, последние новости, погода, дорожное движение - филиал WRAL NBC) . РОЛИ, Северная Каролина, 12 апреля 2004 г.
- ^ «Вьетнам направляет дополнительные силы в Центральное нагорье» . ExpertClick NewsReleaseWire . Вашингтон, округ Колумбия, 20036: Broadcast Interview Source, Inc., 17 апреля 2004 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Лидер Цзя Лай отвергает обвинения в ситуации в Центральном Хайленде» . Агентство новостей Вьетнама . Джиа Лай. 28 апреля 2004 г.
- ^ Тох-Пантин, Кристина (27 апреля 2004 г.). «Полиция Вьетнама пересчитывает нападения протестующих» . АлертНет . БУОН МА ТУОТ, Вьетнам. Рейтер. Архивировано из оригинала 13 мая 2004 г.
- ^ «В Центральном Хайленде все аспекты жизни остаются нормальными» . 16 апреля 2004 г.
- ^ «Вьетнам обвиняет этнические меньшинства в организации восстания с призывом к созданию независимого государства» . Вестник округа Монтерей . ХАНОЙ, Вьетнам. Ассошиэйтед Пресс. 19 апреля 2004 г.
- ^ «Вьетнам обвиняет этнические меньшинства в организации восстания с призывом к созданию независимого государства» . Новости Меркурия . ХАНОЙ, Вьетнам. Ассошиэйтед Пресс. 19 апреля 2004 г.
- ^ DOW JONES NEWSWIRES (19 апреля 2004 г.). «Вьетнам обвиняет группу этнических христиан в организации восстания» . Американо-Вьетнамский торговый совет . ХАНОЙ (АП).
- ^ «Официальный представитель сообщает, что в центральном высокогорье запланированы беспорядки» . Агентство новостей Вьетнама . Дак Лак. 27 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2004 г.
- ^ МЕЙСОН, МАРДЖИ (27 апреля 2004 г.). «Губернатор Вьетнама сомневается в причастности правительства США к протестам в Центральном Хайленде» . Новости Меркурия . БУОН МА ТУОТ, Вьетнам. Архивировано из оригинала 15 июня 2004 г.
- ^ МЕЙСОН, МАРДЖИ (27 апреля 2004 г.). «ВЬЕТНАМ ОТВЕТСТВЕННО НАМ ИЗ-ЗА МОНТАНАРДОВ» . Радио Свободная Азия . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Ханой клянется искоренить насилие в Центральном Хайленде» . Новости ABC Radio Australia . 12 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 г.
- ^ Новости «Голоса Америки» (11 мая 2004 г.). «Вьетнам: в протестах частично виновата слабость правительства» . Голос Америки .
- ^ Новости «Голоса Америки» (11 мая 2004 г.). «Вьетнам: в протестах частично виновата слабость правительства» . Транснациональная ненасильственная радикальная партия и Транспартия . Рим, Италия.
- ^ Ссылка - Наоми Уоттс
- ^ МЕЙСОН, МАРДЖИ (26 апреля 2004 г.). «Вьетнам открывает Центральное Хайлендс для журналистов через несколько недель после жестоких массовых протестов» . Новости Меркурия . ПЛЕЙКУ, Вьетнам.
- ^ Тох-Пантин, Кристина (26 апреля 2004 г.). «Протестующие во Вьетнаме раскаиваются, СМИ посещают высокогорья» . АлертНет . Архивировано из оригинала 13 мая 2004 г.
- ^ АП. «Ханой открывает высокогорье для журналистов» . Интернет-бюллетень Борнео . ПЛЕЙКУ, Вьетнам.
- ^ Паркер, Дженни (14 апреля 2004 г.). «Комментарии и сводки новостей» . Христианская служба новостей Agape Press . Архивировано из оригинала 31 мая 2004 г.
- ^ Агентство Франс-Пресс (12 апреля 2004 г.). «Вьетнамская армия расправляется с меньшинствами после протестов» . Тайваньские новости онлайн . Архивировано из оригинала 28 октября 2004 г.
- ^ Тох-Пантин, Кристина (12 апреля 2004 г.). «Вьетнам подтверждает этнические волнения в горной местности» . Агентство Рейтер АлертНет . ХАНОЙ. Архивировано из оригинала 28 апреля 2004 г.
- ^ «Вьетнам снимает запреты на посещение Хайленда» . Новости ABC Radio Australia . 24 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 г.
- ^ АП (2 мая 2004 г.). «Иностранные журналисты посещают высокогорье» . Бюллетень Борнео . БУОН МА ТУОТ, Вьетнам. Архивировано из оригинала 7 мая 2004 г.
- ^ «Новые репрессии против племен монтаньяров» . АзияНьюс . Хошимин. 13 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2004 г.
- ^ «ООН осуждает обращение в Камбодже с горными беженцами» . Радио Свободная Азия . Пномпень. 07.05.2004. Архивировано из оригинала 7 мая 2004 г. Альтернативный URL
- ^ http://khmerconnection.com/topic/un-slams-cambodias-treatment-of-montagnard-refugees-26348/. Архивировано 16 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «ЕЩЕ МОНТАНЬАРЫ ДОСТИГНУТ ОФИСА ООН В КАМБОДЖЕ» . Радио Свободная Азия . Пномпень. 9 июня 2004 г.
- ^ Радио Свободная Азия (28 мая 2004 г.). «Горцы: Еще четверо монтаньяров бежали в Камбоджу» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Бангкок.
- ^ Персонал (22 апреля 2004 г.). «Убита семья камбоджийского горного племени» . Новости ABC Radio Australia . Архивировано из оригинала 15 мая 2004 г.
- ^ МЕЙСОН, МАРДЖИ (27 апреля 2004 г.). «Камбоджа отправляет беженцев-монтаньяров обратно во Вьетнам» . Радио Свободная Азия . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ СИАНУК, НОРОДОМ (15 апреля 2004 г.). «Горцы: заявление короля Сианука о текущей ситуации с горцами во Вьетнаме» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Пхеньян.
- ^ «КОРОЛЬ КАМБОДЖИ ХОЧЕТ ЗАЩИТИТЬ ВЬЕТНАМСКИХ МОНТАНАРДОВ» . Радио Свободная Азия . 16 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2004 г.
- ^ «Президент KKF хочет защитить вьетнамских монтаньяров» . Сеть Кхмер-Кром . 2004.
- ^ «Правозащитная группа осуждает Вьетнам за обращение с монтаньярами - 14 апреля 2004 г.» . Голос Америки . Бангкок. 30 октября 2009 г.
- ^ Амелия-Коллинз, Нэнси (14 апреля 2004 г.). «Правозащитная группа осуждает Вьетнам за обращение с монтаньярами» . Голос Америки . Бангкок.
- ^ Ксор, Кок (16 апреля 2004 г.). «ЗАБЫТЫЕ СОЮЗНИКИ» . Служба новостей AASSIST (ANS) . Архивировано из оригинала 3 июля 2004 г.
- ^ «HRW призывает к международному расследованию преследования монтаньяров» . AsiaNews.it . ВЬЕТНАМ. 23 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2004 г.
- ^ АФП (20 апреля 2004 г.). «ЕС выражает обеспокоенность по поводу пасхальных столкновений в центральном нагорье Вьетнама» . ЕСбизнес . Архивировано из оригинала 25 мая 2004 г.
- ^ Амелия-Коллинз, Нэнси (14 апреля 2004 г.). «Правозащитная группа осуждает Вьетнам за обращение с монтаньярами» . Голос Америки . Бангкок. Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 г.
- ^ Робинсон, Дэн (11 мая 2004 г.). «Палата представителей США критикует Вьетнам за нарушения прав человека» . Голос Америки . Капитолийский холм.
- ^ «Палата США критикует Вьетнам за нарушения прав человека» . Голос Америки . С. 11 мая 2004 г.
- ^ «ФОР МИН ЗВОНИТ ПОСЛУ ВЬЕТНАМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ МОНТАНЬЯРА» . Итальянское журналистское агентство . Рим, Италия. 13 апреля 2004 г.
- ^ «ФОР МИН ЗВОНИТ ПОСЛУ ВЬЕТНАМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ МОНТАНЬЯРА» . Транснациональная ненасильственная радикальная партия и Транспартия . Рим, Италия. 13 апреля 2004 г.
- ^ «ПО СЛУЧАЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ДОКЛАДУ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ (ОТЧЕТ КЕЙСЕРА) ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ ПРОГОЛОСОВАЛ ЗА УСТНУЮ ПОПРАВКУ, ВНЕСЕННУЮ ДЖАНФРАНКО ДЕЛЬ'АЛЬБА ОТ ИМЕНИ РАДИКАЛЬНОГО ДЕПАРАТА» . Радикальная ненасильственная транснациональная и транспартийная партия . Пресс-релиз Транснациональной радикальной партии. 22 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2004 г.
- ^ DOW JONES NEWSWIRES (19 апреля 2004 г.). «Фальсификация о ситуации в Центральном Хайленде отвергнута» . Агентство новостей Вьетнама . Ханой, 19 апреля (ВИА). Архивировано из оригинала 4 мая 2004 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Пасхальное бдение: представители Бетти МакКоллум, Фил Крейн взорваны в Лаосе, протесты во Вьетнаме в Вашингтоне» . Лента новостей США . 24 апреля 2004 г.
- ^ Пасхальная резня: представители Бетти МакКоллум, Фил Крейн взорваны в Лаосе, протесты во Вьетнаме в Вашингтоне
- ^ «Вьетнам: монтаньяры жестоко преследуются, принуждаются к отречению от веры, преследованиям, насилию и арестам» . Хьюман Райтс Вотч . 30 марта 2011 г.
- ^ Вьетнам: монтаньяры жестоко преследуются | Хьюман Райтс Вотч
- ^ Надя Хусейн (2011). «Преследование дегарского народа» . Беспокойные существа: озвучьте безмолвных . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г.
- ^ Надя Хусейн (18 августа 2011 г.). «Преследование дегарского народа» . DEGAR FOUNDATION, INC. истинный голос народа Дегар . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 г.
- ^ Надя Хусейн (18 августа 2011 г.). «Преследование дегарского народа» . DEGAR FOUNDATION, INC. истинный голос народа Дегар .
- ^ «Комитет ООН подчеркивает характер расовой дискриминации во Вьетнаме» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . ОНПО. 21 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 г.
- ^ Комитет по ликвидации расовой дискриминации
- ^ Сегодня (13 марта 2013 г.). «Дегара повесили вьетнамские мирные жители» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . ОНПО. Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года.
- ^ Сегодня (13 марта 2013 г.). «Дегара повесили вьетнамские мирные жители» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . ОНПО. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Сегодня (13 марта 2013 г.). «Дегара повесили вьетнамские мирные жители» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г.
- ^ Чегар (6 декабря 2012 г.). «Вьетнам продолжает преследовать дегарских христиан, несмотря на международное право» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года.
- ^ «Массовый рейд против дегарских христиан» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . 3 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 г.
- ^ МФИпр (9 марта 2012 г.). «Вьетнамские власти продолжают допрашивать и угрожать так называемым «НЕЗАКОННЫМ» христианам» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- ^ Г-н Кок Ксор (21 февраля 2012 г.). «Заявление Кок Ксора на 80-й сессии КЛРД» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года.
- ^ Чегар (24 ноября 2011 г.). «Вьетнамские силы безопасности избивают и угрожают родственникам заключенного-христианина» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года.
- ^ Чегар (14 сентября 2011 г.). «Вьетнам приговорил Дегара Кристиана к 5 годам заключения» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года.
- ^ Чегар (12 сентября 2011 г.). «Тихая боль матери» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года.
- ^ Чегар (23 февраля 2011 г.). «Власти ВН избивают и мучают монтаньяров» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 02 января 2014 г.
- ^ Чегар (24 февраля 2011 г.). «ВН использует собак, чтобы напасть на Дегара Кристиана» . ФОНД ДЕГАР, ИНК . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года.
- ^ Рейнальдс, Джереми (15 октября 2007 г.). «Преследование дегарских монтаньяров продолжается» . Достойные новости .
- ^ «Религиозные меньшинства во Вьетнаме сталкиваются с преследованиями», - говорит активист . Экспатика . 20 февраля 2012 г.
- ^ Религиозные меньшинства Вьетнама сталкиваются с преследованиями, говорит активист | Новости | Экспатика Швейцария
- ^ Голос Америки (15 мая 2012 г.). «Дегар-монтаньяры: группы вьетнамских меньшинств объединяются» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Голос Америки.
- ^ Голос Америки (20 ноября 2012 г.). «Дегар-монтаньяры: беженцы в джунглях Камбоджи» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Голос Америки.
- ^ Wral.com (4 февраля 2013 г.). «Дегар-Монтаньяры: Отец воссоединился с семьей через 6 лет» . Организация непредставленных наций и народов: ОНН . Wral.com.
- ^ Библейский рекордер (4 декабря 2013 г.). «Дегар-монтаньяры: рукоположено 11 вьетнамских и камбоджийских беженцев-христиан» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Библейский регистратор.
- ^ Фонд Монтаньяра (28 мая 2009 г.). «Монтаньяр: правительство разрушает первую христианскую церковь в Дегаре» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Фонд Монтаньяра.
- ^ Журнал «Харизма» (19 августа 2011 г.). «Дегар Монтаньяр: избит за богослужение в церкви» . Организация непредставленных наций и народов: ОНН . Журнал «Харизма».
- ^ Фонд Монтаньяра (1 октября 2010 г.). «Дегар Монтаньяр: Фонд объявляет о создании христианской церкви «Санг Э Ди Дегар» во Вьетнаме» . Организация непредставленных наций и народов: ОНПО . Фонд Монтаньяра.
- ^ Эванс, Роберт ; Энуол, Рич (16 ноября 2014 г.). «Я не знаю своего возраста: 5 вещей, которые я узнал в своем изолированном племени» . Cracked.com .
- ^ Христиане-монтаньяры во Вьетнаме. Пример религиозных репрессий (PDF) (Отчет). Хьюман Райтс Вотч. Март 2011 г. ISBN. 978-1-56432-755-0 .