Стефани Фрайберг
Стефани Фрайберг | |
---|---|
Занятие | Психолог |
Академическое образование | |
Образование | Стэнфордский университет |
Диссертация | Действительно? Вы не похожи на американских индейцев: социальные представления и идентичность социальных групп (2003) |
Докторантура | Хейзел Роуз Маркус |
Академическая работа | |
Учреждения |
Стефани Фрайберг — Тулалип психолог , получившая степени магистра и доктора в Стэнфордском университете , где в 2011 году она была введена в Зал мультикультурной славы. В том же году она дала показания перед Сенатом по вопросу « Украденные личности: влияние расистских стереотипов на коренное население» . Ранее она преподавала психологию в Университете Аризоны , в сообществе Тулалип в школе Мэрисвилля и в Вашингтонском университете. [1] В настоящее время она преподает американские индейские исследования и психологию в Северо-Западном университете в Чикаго . [2] и является членом племени Тулалип . Ее исследования сосредоточены на расе, классе и культуре в связи с психологическим развитием и психическим здоровьем. Она перевела Кэрол Двек концепцию роста ; используя общинно-ориентированный подход. Студенты в резервации ее племени, получившие ее перевод, значительно улучшили свои результаты по сравнению с оригинальной версией. [3]
Исследования
[ редактировать ]Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( сентябрь 2022 г. ) |
В 2013 году Стефани Фрайберг провела исследование выживших после землетрясения в Чили в 2010 году и урагана Катрина , чтобы выяснить, как выжившие справляются с травмой, в частности, приписывая бедствия религиозным факторам. Было обнаружено, что те, кто наиболее негативно пострадал от стихийных бедствий, скорее всего, объясняли это религией или наказанием от Бога. Даже если принять во внимание уровень образования и расовую принадлежность, результаты оказались верными. Травматические переживания, например, когда выживший видел трупы, больше способствовали тому, что этот опыт был приписан религии, чем реакция человека на травму. Исследование помогло понять тех, кто приписывает стихийные бедствия религии. [4]
В том же году было опубликовано еще одно исследование, в котором Фрайберг исследовал, как низкая успеваемость среди студентов-индейцев может быть связана со стандартизированной моделью образования, более подходящей для белых студентов, которая делает упор на напористость и независимость, в отличие от индейской культуры взаимозависимости и межгрупповых связей. . В исследовании приняли участие сто пятнадцать студентов Наскапи из Квебека . Перед экспериментом была получена информация об напористости учащихся, степени их идентификации с белой и коренной культурой, а также об их оценках. Результаты показали, что чем сильнее связь учащихся со своей культурой, будь то белая или коренная, тем выше их оценки. Низкая напористость, когда дело доходит до культурной идентификации, приводит к снижению оценок. Наличие более сильной идентичности с точки зрения культуры и расовой идентификации может помочь студентам-аборигенам добиться более высоких академических результатов. Исследование показало, что низкая успеваемость учащихся-аборигенов может быть связана с тем, как их воспитывают в школе, а не является присущей им. [5]
В 2012 году Фрайберг исследовал связь между антропологией и когнитивной наукой через призму культурной психологии . Культурная психология предполагает, что на когнитивные процессы может влиять социокультурное воспитание. Исследование показывает, что это помогает людям понимать людей, функционирующих в разных контекстах, и что культурная психология связывает когнитивные функции человека с его культурным воспитанием, позволяя понимать людей на более разнообразном индивидуалистическом уровне; через классовые, расовые и гендерные различия. Это исследование в некоторой степени связано с предыдущим исследованием, поскольку в нем рассматривается, как культурное воспитание может повлиять на успеваемость в школе. Он также устанавливает, как не следует подходить к культурным практикам с предвзятой точки зрения, поскольку то, что культурная практика отличается от других, не означает, что она подчинена. В этом исследовании подчеркивается важность культурного контекста и признания разнообразия во многих ситуациях, таких как образование. [6]
В 2008 году Фрайберг с помощью серии из четырех исследований стремился изучить влияние стереотипов, изображаемых талисманами детей коренных американцев коренных американцев, на самоидентификацию и самооценку . Первое исследование показало, что ученики средней школы коренных американцев имели положительные ассоциации с Покахонтас , вождём Ваху , вождём Иллинвеком и другими широко известными индейскими персонажами. Однако результаты второго исследования показали, что показ этих изображений учащимся средней школы коренных американцев снижает их самооценку . Третье исследование учащихся средних школ из числа коренных американцев показало снижение воспринимаемой ценности учащихся из числа коренных американцев в сообществе. В четвертом исследовании приняли участие студенты колледжей коренных американцев , и изображения индейцев, показанные студентам колледжа, уменьшили количество способов, которыми они представляли себе достижения в будущем. Исследование Фрайберга предполагает, что изображения талисманов коренных американцев вредны для студентов из числа коренных американцев, поскольку они изображают их ограниченно и упрощенно, в результате чего студенты из числа коренных американцев также видят себя более упрощенно. [7] В 2011 году Фрайберг давал показания перед комитетом Сената США по делам индейцев о влиянии стереотипных талисманов на студентов из числа коренных американцев. [8]
В 2019 году Фрайберг вместе с авторами Арианной Исон, Лорой Брэйди, Надей Джессоп и Хулисой Лопес из Мичиганского университета и Калифорнийского университета в Беркли опубликовал исследование в журнале «Социальная психология и личностная наука» , цель которого — получить представление о коренных жителях. Отношение американцев к талисманам коренных народов. Это исследование показало, что по большей части коренные американцы выступают против талисманов коренных народов , при этом половина участников заявила, что их оскорбило имя краснокожих . Однако это смягчается демографическими характеристиками в дополнение к коренной идентификации. [9] Через год после публикации исследования Фрайберг дала интервью газете Washingtonian о результатах своего исследования. В интервью Фрайберг упоминает опросы газеты Washington Post, в которых спрашивает, сочли ли опросчики название «Краснокожие» оскорбительным и как эти опросы вдохновили на недавнее исследование. Она рассказала о том, как данные недавнего исследования становятся общедоступными и почему собранные ею данные более надежны, чем данные опросов. В интервью Фрайберг также рассказал о том, как название « Краснокожие » способствует дегуманизации коренных жителей. [10]
В статье в The New York Times о школах, которые пересматривают прозвища своих спортивных команд в результате кампаний против расизма, Фрайберг опровергает аргументы о том, что команды с местными именами чтят наследие этих народов. «Когда вы используете личность человека в сфере спорта, — сказала она, — и позволяете людям одеваться в красное, надевать головные уборы, танцевать и распевать придуманную в Голливуде песню, которая высмеивает местные традиции и культуру, нет никакого это можно назвать чествованием». [11]
Признание и награды
[ редактировать ]Год | Премия | Получено за | Награждающая организация | Ссылки |
---|---|---|---|---|
2018 | Премия Общества личностной и социальной психологии за заслуги перед обществом | Общество личности и социальной психологии | [12] [13] | |
2014 | Премия Отто Клайнберга в области межкультурных и международных отношений | Стивенс, Нью-Мексико; Маркус, HR ; Фрайберг, С.А. (2012). «Социальные классовые различия в здравоохранении и образовании: сокращение неравенства путем применения социокультурной модели поведения». Психологический обзор . 119 (4). Американская психологическая ассоциация: 723–744. дои : 10.1037/a0029028 . ISSN 1939-1471 . ПМИД 23088339 . | СПССИ | [12] [14] |
2011 | Зал славы мультикультурных выпускников | Стэнфордский университет | [12] | |
2007 | Премия факультета «Пять звезд» | Студент номинирован | Университет Аризоны | [12] [15] |
2007 | Премия Луизы Киддер за раннюю карьеру | Общество психологического изучения социальных проблем (SPSSI) | [12] [16] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выдающийся психолог: Стефани Фрайберг, доктор философии» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Известный социальный и культурный психолог Стефани Фрайберг поступает в Северо-Западный университет – Новости колледжа Вайнберг» . news.weinberg.northwestern.edu . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Стефани Фрайберг» . Сеть исследователей мышления . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Стивенс, Нью-Мексико; Фрайберг, ЮАР; Маркус, HR; Хамадани, М. (2013). «Кто объясняет ураган Катрина и землетрясение в Чили как стихийное бедствие? Опыт чрезвычайных лишений предсказывает создание религиозного смысла» . Журнал межкультурной психологии . 44 (4): 607–619. дои : 10.1177/0022022112454330 . S2CID 146693502 .
- ^ Фрайберг, ЮАР; Труп-Гордон, В.; Д'Арризио, А.; Флорес, Х.; Понизовский В.; Рэнни, доктор юридических наук; Мандур, Т.; Тутуоз, К.; Робинсон, С.; Руссо, Н.; Бурак, Дж. А. (2013). «Культурное несоответствие и образование молодежи аборигенов: взаимодействие культурной идентичности и рейтингов учителей» . Психология развития . 49 (1): 72–79. дои : 10.1037/a0029056 . ПМИД 22731254 .
- ^ Фрайберг, Стефани (2012). «Культурная психология как мост между антропологией и когнитивной наукой» . Темы когнитивной науки . 4 (3): 437–444. дои : 10.1111/j.1756-8765.2012.01205.x . ПМИД 22711690 .
- ^ Фрайберг, Стефани; Маркус, Хейзел; Ойсерман, Дафна; Стоун, Джозеф (2008). «О вождях-воинах и индейских принцессах: психологические последствия талисманов американских индейцев» (PDF) . Фундаментальная и прикладная социальная психология . 30 (3): 208–218. дои : 10.1080/01973530802375003 . S2CID 55894203 . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Комитет Сената по делам индейцев проводит слушания о влиянии стереотипов на коренное население» . 6 мая 2011 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Фрайберг, Стефани А.; Исон, Арианна Э.; Брэди, Лаура М.; Джессоп, Надя; Лопес, Джулиса Дж. (12 марта 2020 г.). «Раскрытие дебатов о талисманах: идентификация коренных американцев предсказывает противодействие местным талисманам» . Социальная психология и наука о личности . 12 (1). Публикации SAGE: 3–13. дои : 10.1177/1948550619898556 . ISSN 1948-5506 .
- ^ Рекер, Джейн (21 февраля 2020 г.). «Новое исследование противоречит опросу Washington Post о том, как коренные американцы относятся к имени краснокожих» . Вашингтонский . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Бразилия, Джиллиан Р. (10 июля 2020 г.). «В кампании против расизма названия команд подвергаются новому вниманию» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и «Бывший президент: Стефани Фрайберг» . СПССИ . Проверено 3 сентября 2022 г.
В знак признания ее работы и заслуг в этой области доктор Фрайберг получила премию Луизы Киддер за раннюю карьеру Общества психологических исследований социальных проблем, премию Отто Клайнберга в области межкультурных и международных отношений, премию факультета «Пять звезд» Университета Аризоны, Общество личности. и премии за службу социальной психологии, а в 2011 году был введен в Зал славы мультикультурных выпускников Стэнфордского университета.
- ^ «Награда за заслуги перед СПСП» . Общество личности и социальной психологии . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Предыдущие лауреаты Премии Отто Клайнберга» . СПССИ. 2020. с. 3 . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Подробности новостей и событий (06.04.2007)...» Кафедра психологии . Университет Аризоны. 4 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии Луизы Киддер» . СПССИ. 2020 . Проверено 3 сентября 2022 г.
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XXI века
- Тулалип люди
- Живые люди
- Индейские активисты
- Выпускники Стэнфордского университета
- Преподаватель Университета Аризоны
- факультет Вашингтонского университета
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские ученые 21 века
- Коренные американцы 21 века
- Женщины коренных американцев XXI века