Jump to content

Хронические заболевания в Северном Онтарио

Хронические заболевания в Северном Онтарио представляют собой проблему для здоровья населения . Население Северного Онтарио испытывает худшие результаты по ряду важных показателей здоровья, включая более высокий уровень хронических заболеваний по сравнению с населением остальной части Онтарио (Romanow, 2002).

Рассматриваемое население

[ редактировать ]

Северный Онтарио занимает площадь более 800 000 квадратных километров, занимая почти 90% площади Онтарио. Его население, составляющее около 800 000 человек, составляет лишь 6% от общей численности населения провинции. Такая большая территория и относительно небольшая численность населения приводят к тому, что плотность населения составляет примерно один человек на квадратный километр по сравнению со 115 людьми на квадратный километр в Южном Онтарио. Сельское население Северного Онтарио составляет более 30% от общей численности населения Севера. В Южном Онтарио только 11% населения проживает в сельской местности. Более 50% населения Севера проживает в пяти крупнейших городах Тандер-Бей , Су-Сент. Мари , Тимминс , Большой Садбери и Норт-Бэй . Поскольку горнодобывающая промышленность, лесное хозяйство и туризм являются основными местными отраслями промышленности, в экономике бывают пики и спады, а уровень безработицы обычно выше, чем в остальной части Онтарио (MNDM, 2011).

Ориентировочная площадь Местной сети интеграции здравоохранения (LHIN) 13 составляет 400 000 квадратных километров или примерно 40% территории Онтарио, с населением 551 691 человек. В LHIN 13 17% населения составляют люди в возрасте 65 лет и старше, что значительно выше, чем в среднем по провинции (14%). LHIN 13 разнообразен: 24% населения франкоязычного населения и 10% населения коренных народов (North East LHIN, 2009). Ориентировочная площадь LHIN 14 составляет 470 000 квадратных километров или примерно 47% территории Онтарио, с населением 234 599 человек. В LHIN 14 14,3% населения составляют люди в возрасте 65 лет и старше. LHIN 14 разнообразен: 3,5% населения франкоязычных и 19,8% коренных народов (North West LHIN, 2009).

Масштаб проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

По данным Всемирной организации здравоохранения , хронические заболевания определяются как заболевания, длительно протекающие и обычно прогрессирующие медленно (ВОЗ, 2012a). Примерами хронических заболеваний являются сердечно-сосудистые заболевания , респираторные заболевания , инсульт , рак и диабет . Основными факторами риска, связанными с хроническими заболеваниями, являются употребление табака и алкоголя, отсутствие физической активности и нездоровое питание (ВОЗ, 2011). Почти 80% жителей Онтарио старше 45 лет страдают хроническими заболеваниями, а лечение этих заболеваний составляет 55% общих расходов на здравоохранение Онтарио (MOHLTC, 2007). В Северном Онтарио уровень хронических заболеваний выше, чем в среднем по провинции (MOHLTC, 2011).

Текущая обстановка вокруг проблемы

[ редактировать ]

В сельской местности и Северном Онтарио ожидаемая продолжительность жизни меньше, чем в среднем по провинции; уровень инвалидности выше в небольших общинах; показатели несчастных случаев, отравлений и насилия также выше в небольших сообществах; а люди, живущие в отдаленных северных общинах, наименее здоровы и имеют самую низкую продолжительность жизни и без инвалидности (North East LHIN, 2009; North West LHIN, 2009). выше В среднем в северных общинах уровень детской смертности , чем в южных, что отражает более низкий общий статус здоровья (MOHLTC, 2011; Приложение B). Население Северного Онтарио имеет более высокий уровень заболеваемости рядом хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, респираторные заболевания, инсульт, рак и диабет (North East LHIN, 2009; North West LHIN, 2009). Существует более высокая доля населения с избыточным весом или ожирением , а также более высокая доля населения, злоупотребляющего алкоголем и курящего (North East LHIN, 2009; North West LHIN, 2009).

[ редактировать ]

Анализ бремени хронических заболеваний указал на важность таких факторов риска , как избыточный вес, курение, алкоголь и неправильное питание. Это действительно мощные причины хронических заболеваний, однако рассмотрение причин хронических заболеваний влечет за собой более глубокое понимание детерминантов здоровья. Существует необходимость изучить причины причин: социальные условия, которые порождают поведение с высоким риском хронических заболеваний. Учет социальных детерминант имеет решающее значение при борьбе с хроническими заболеваниями в Северном Онтарио (Marmot, 2005).

Детерминанты здоровья (перечислены в Приложении А) определяются как разнообразный набор факторов, которые влияют на здоровье и относятся к условиям, в которых люди рождаются, растут, живут, работают и стареют (ВОЗ, 2012b). По оценкам Канадского института перспективных исследований , 75% здоровья населения определяется факторами, находящимися за пределами системы здравоохранения (Mackie, 2012). Детерминанты здоровья (DOH) способствуют и усугубляют худшие последствия для здоровья в популяции LHIN 13 и 14. Например, в Северном Онтарио более высокий уровень безработицы и более низкий уровень образования по сравнению с остальной частью Онтарио (North East LHIN, 2009; North West LHIN, 2009). Низкий уровень образования и безработица, которые сами по себе являются DOH, также являются очевидными факторами риска бедности, что является очень важным фактором DOH. Это иллюстрирует сложность проблемы, поскольку Департамент здравоохранения может взаимодействовать и оказывать синергетический эффект. Более того, проблемы с доступом к медицинским услугам в Северном Онтарио нередко возникают из-за расстояния и нехватки медицинских кадров (Romanow, 2002). В среднем на 1000 человек в сельской местности приходится менее одного врача по сравнению с двумя и более врачами на 1000 человек в крупных городских центрах (ICES, 2006).

Демографические и другие факторы усугубляют эту проблему со здоровьем населения. В Северном Онтарио проживают 106 из 134 общин аборигенов Онтарио (MNDM, 2011). Состояние здоровья аборигенов в целом хуже, чем у других жителей Онтарио по большинству показателей, включая ожидаемую продолжительность жизни, младенческую смертность, распространенность сердечно-сосудистых заболеваний, распространенность диабета и самоубийств ( Совет здравоохранения Канады , 2005). Коренное население также отстает почти во всех департаментах здравоохранения (Совет здравоохранения Канады, 2005). Например, сети социальной поддержки для многих аборигенов ограничены из-за закона о школах-интернатах и ​​его наследия. Многие аборигены не смогли установить эффективные отношения с семьями и друзьями из-за того, что их в раннем возрасте отобрали из своих общин. Обычные социальные связи, возникающие с членами семьи, друзьями и членами сообщества, были серьезно и навсегда нарушены, в результате чего эта группа населения стала особенно уязвимой (Совет здравоохранения Канады, 2005).

Существующая государственная политика и корпоративные стратегии

[ редактировать ]

Существует множество политик и стратегий, которые были реализованы для предотвращения и лечения хронических заболеваний в Северном Онтарио. Существующая политика и стратегии варьируются от программ профилактики сердечно-сосудистых заболеваний (например, Heart Health Ontario) до образовательных программ по диабету (например, Северная сеть здравоохранения по борьбе с диабетом) (MOHLTC, 2011). Хотя хорошо, что в Северном Онтарио не игнорируют профилактику и лечение хронических заболеваний, существует определенная обеспокоенность по поводу эффективности и действенности всех этих различных инициатив. Центр медицинских исследований в сельской местности и на севере сообщил, что, хотя организации здравоохранения и соответствующие заинтересованные стороны продвигались к реализации стратегий управления хроническими заболеваниями, интеграция программ на уровне сообщества и региона была ограниченной. Сообщалось, что отсутствие связи влияло на координацию услуг, поскольку организации работали в рамках отдельных разрозненность , что приводит к отсутствию сотрудничества между различными организациями. Похоже, что аналогичная ситуация наблюдается на северо-востоке LHIN (Minore, Hill & Perry, 2009).

Оценка вариантов профилактики и лечения хронических заболеваний

[ редактировать ]

Профилактика и лечение хронических заболеваний требует комплексного набора инициатив. Ниже будет изложен ряд вариантов, использующих в качестве основы применимые детерминанты здоровья, которые могут помочь изменить ситуацию в борьбе с хроническими заболеваниями в Северном Онтарио (LHIN 13 и 14).

Практика личного здоровья и навыки преодоления трудностей
Практика личного здоровья и навыки преодоления трудностей относятся к тем действиям, с помощью которых люди могут предотвратить заболевания и способствовать самопомощи. Эти навыки очень важны для профилактики и лечения хронических заболеваний (PHAC, 2003).
Самоконтроль пациента
Центр доступа к общественной помощи Северо-Западного LHIN обучает пациентов самоконтролю с помощью Стэнфордского университета шестинедельного семинара «Здоровые изменения при хронических состояниях». Благодаря этому семинару от 75 до 100 человек в LHIN 14 прошли обучение в качестве мастеров-тренеров. У тренеров есть заболевание, требующее лечения, и они вызвались поддерживать и обучать других членов своего сообщества с таким же заболеванием. По итогам тренинга пациенты стали лучше понимать свое состояние и смогли успешно управлять своим состоянием дома. Исследователи из Стэнфордского университета посредством оценки рандомизированного контрольного исследования показали, что у участников улучшилось поведение в отношении здоровья и состояние здоровья (Лориг, Собель, Риттер, Лоран и Хоббс, 2001).
Телеуслуги
Благодаря телекоммуникациям доступен ряд телеуслуг, помогающих пациентам и их семьям справиться с хроническими заболеваниями. Вот три таких сервиса:
и) Уход на дому на дому
Уход на дому предполагает электронную двустороннюю связь между пациентом и поставщиком медицинских услуг, обычно медсестрой. Общение обычно осуществляется в форме аудио/видеоконференций с использованием Интернета. Помимо конференц-связи, дома у пациента может быть установлено медицинское оборудование для мониторинга, а показания передаются в электронном виде поставщику медицинских услуг. Удовлетворенность пациентов этим типом вмешательства высока (Finkelstein, Speedie & Pottfoff, 2006).
ii) Поддержка дистанционного ухода на дому для лиц, осуществляющих неофициальный уход
Неформальный уход – это неоплачиваемый уход, который обычно обеспечивают родственники, друзья или соседи. Часто лица, осуществляющие неформальный уход, испытывают физический, эмоциональный и финансовый стресс, изоляцию, депрессию и ощущение отсутствия поддержки (Hogenbirk, Libroiron-Grenier, Pong & Young, 2005). Было разработано несколько мер телемедицины, чтобы охватить неформальных лиц, осуществляющих уход, и снизить уровень их стресса путем предоставления консультаций по видеотелефону или предоставления платформ, на которых лица, осуществляющие уход, могут встречаться друг с другом в Интернете и принимать участие в программах развития навыков (Бакуолтер, Дэвид, Уэйкфилд, Кинцле, и Мюррей, 2002).
3) Телевизионное вещание
Программа телевизитирования в Региональном центре медицинских наук Тандер-Бей облегчает общение пациентов и членов их семей посредством защищенной видеосвязи лицом к лицу в режиме реального времени во время пребывания пациента в больнице. Телевизиты уменьшают чувство изоляции со стороны пациента, способствуют выздоровлению и готовят семью пациента к уходу после выписки (Petersen, 2011). В результате уход становится лучше для пациента и вызывает меньше стресса у лиц, осуществляющих уход (К. Шилдс, личное общение, 15 марта 2012 г.).
Сети социальной поддержки
Поддержка со стороны семей, друзей и местных сообществ способствует улучшению здоровья и позволяет людям справляться с невзгодами. Эти сети социальной поддержки играют важную роль в эффективном решении проблем со здоровьем, таких как хронические заболевания (PHAC, 2003).
Временный уход, ориентированный на семью
Временный уход – это уход, который обеспечивает первичное, часто неформальное, временное освобождение лица, осуществляющего уход, от ухода за больным человеком. На северо-западе LHIN огромные расстояния делают временный уход для агентств по найму очень дорогим. В 2009 году в сотрудничестве с агентством Wesway в округе Тандер-Бей был разработан пилотный проект с использованием инновационной модели временного ухода, который обеспечивает максимальный выбор, гибкость, культурную чувствительность, расширение прав и возможностей семьи и экономическую эффективность. Семья получает деньги от агентства, управляет ими и решает, кто и на какой срок будет предоставлять услуги по временному отдыху. Семьи остались очень довольны программой. На основании успешных результатов проект был продлен до 2011 года (North West LHIN, 2010).
Культура и социальная среда
В LHIN 13 и 14 примерно 30% населения составляют коренные народы. Культура является важным фактором, определяющим здоровье аборигенов Северного Онтарио. Аборигены сталкиваются с дополнительными рисками для здоровья из-за их социально-экономической среды, которая во многом определяется доминирующими культурными ценностями, которые способствуют сохранению таких условий, как маргинализация , стигматизация , утрата или обесценивание языка и культуры, а также отсутствие доступа к приемлемому с культурной точки зрения медицинскому обслуживанию. и услуги (PHAC, 2003). Пожилые люди играют важную роль в сообществе аборигенов и могут различными способами способствовать улучшению показателей здоровья посредством лечения хронических заболеваний. Работа с лидерами аборигенов и расширение их прав и возможностей для укрепления здоровья и благополучия является культурно чувствительным вариантом решения проблемы профилактики и лечения хронических заболеваний (Northern Ontario Medical Journal, 2011).
Физическая среда
В искусственно созданной среде факторы, связанные с жильем, качеством воздуха в помещениях и планировкой сообществ, могут существенно влиять на борьбу с хроническими заболеваниями. Аборигены с большей вероятностью будут жить в переполненных жилищах по сравнению с остальными жителями Онтарио, и около 30,6% домохозяйств аборигенов нуждаются в капитальном ремонте по сравнению с 8,2% в Онтарио (Совет здравоохранения Канады, 2005). Снижение вредного воздействия антропогенной среды является сложной задачей, и ее необходимо будет осуществлять целенаправленными измеримыми шагами, чтобы доказать ее осуществимость. Программы по прекращению курения, направленные на снижение воздействия вторичного табачного дыма дома и в обществе, могут стать примером управляемого и экономически эффективного вмешательства, направленного на более эффективное предотвращение хронических заболеваний среди этой группы населения.
Медицинские услуги
Услуги здравоохранения, особенно те, которые предназначены для поддержания и укрепления здоровья, предотвращения заболеваний и восстановления здоровья и функций, способствуют здоровью населения (PHAC, 2003). Кадровые ресурсы здравоохранения являются неотъемлемой частью служб здравоохранения и играют фундаментальную роль в оказании медицинской помощи (PHAC, 2003).
Медицинская школа Северного Онтарио
( Медицинская школа Северного Онтарио NOSM) — это совместная инициатива Лаврентийского университета , Университета Лейкхед и правительства Онтарио . Основное внимание уделяется медицинскому образованию, которое учитывает уникальные потребности сельских районов и Северного Онтарио, поэтому выпускники готовы работать в этих областях (NOSM, 2012). Наблюдательные исследования показали, что медицинские работники из сельской местности и севера с большей вероятностью вернутся на работу в сельских и северных общинах. Квазирандомизированные исследования показали, что клиническая ротация в условиях недостаточного обслуживания увеличивает вероятность того, что студенты-медики впоследствии будут работать в сфере недостаточного обслуживания (ВОЗ, 2009).
Практикующие медсестры
В Онтарио практикующие медсестры (NP) — это дипломированные медсестры с дополнительным образованием и опытом. Согласно последним статистическим данным, в 2007 году в Онтарио работало около 800 НП первичной медико-санитарной помощи (Правительство Онтарио, 2009). Исследование, проведенное в Онтарио в 1999 году, показало, что NP способны обеспечить уход за 82,6% пациентов, а для остальных требуется направление от врача (CNA, 2002). Различные научные исследования и анализы показывают, что затраты на помощь, оказываемую НП или бригадами НП/врачей, значительно меньше, чем помощь, предоставляемая врачами во время посещений офиса или бригадами, состоящими только из врачей (Health Canada, 2006).
Помощники врача
В Канаде ассистенты врачей оказывают поддержку врачам в различных медицинских учреждениях и работают под руководством лицензированного врача, оказывая помощь пациентам. С 2007 года инициатива «Помощник врача» (PA) Онтарио внедряет PA в ряде различных медицинских учреждений посредством серии демонстрационных проектов по всей провинции. Фактические данные показывают, что ООПТ помогают улучшить доступ к медицинским услугам и общее качество медицинской помощи (Правительство Онтарио, 2010). Систематический обзор, охватывающий 30 лет и изучающий использование модели оказания медицинской помощи помощником врача, был проведен О'Коннором и Хукером (2007). Обзор показал, что качество медицинской помощи было аналогично медицинской помощи, оказываемой врачом. Больницы, в штате которых были PA, «обнаружили, что они могут заменить около 50–75% работы врача одним PA» (O'Connor and Hooker, 2007, стр. 348).

Источники

[ редактировать ]
  • Брэдли, Дж. (2012). Телемедицина. Получено с http://www.caregiver.com.
  • Баквалтер, К.К., Дэвид, Л.Л., Уэйкфилд, Б.Дж., Кинцле, М.Г. и Мюррей, Массачусетс (2002). Телемедицина для пожилых людей и лиц, осуществляющих уход за ними, в сельских общинах. Здоровье семьи и общества, 25(3), 31–40.
  • Канадская ассоциация медсестер (CNA). (2002). Экономическая эффективность роли практикующей медсестры. Получено с https://web.archive.org/web/20080916214902/http://23072.vws.magma.ca/.
  • Центр исследований здоровья сельских и северных регионов Лейкхедского и Лаврентийского университетов. (2009). Изучение социально-экономического воздействия Медицинской школы Северного Онтарио: Заключительный отчет. Получено с www.nosm.ca.
  • Канадский институт медицинской информации (CIHI). (2012). Различия в опыте первичной медико-санитарной помощи среди канадцев с чувствительными к амбулаторному лечению состояниями. Получено с https://web.archive.org/web/20120407122052/https://secure.cihi.ca/.
  • Драммонд, Д. (2012). Комиссия по реформе государственных служб Онтарио. Получено с http://news.ontario.ca.
  • Финкельштейн, С. Спиди, С.М., и Поттфф, С. (2006). Домашнее телездравоохранение улучшает клинические результаты при меньших затратах на медицинское обслуживание на дому. Телемедицина и здравоохранение, 12 (2), 128–136.
  • Правительство Онтарио (2009 г.). Практикующие медсестры. Получено с http://www.healthforceontario.ca/WhatIsHFO/FAQs/NursePractitioners.aspx.
  • Правительство Онтарио (2010 г.). Помощники врачей. Получено с http://www.healthforceontario.ca/WhatIsHFO/FAQs/PhysicianAssistants.aspx.
  • Здоровье Канады. (2006). Вопросы сестринского дела: практикующие медсестры первичной медико-санитарной помощи. Получено с http://www.hc-sc.gc.ca/hcs-sss/pubs/nurs-infirm/onp-bpsi-fs-if/2006-np-ip-eng.php#fn_13.
  • Совет здравоохранения Канады. (2005). Состояние здоровья коренных народов Канады, метисов и инуитов. Получено с http://healthcouncilcanada.ca.
  • Хогенбирк, Дж.К., Либруарон-Гренье, Л., Понг, Р.В. и Янг, Н.Л. (2005). Как удаленный уход на дому может поддержать неформальный уход? Полученная форма http://www.nelhin.on.ca.
  • Лориг К.Р., Собель Д.С., Риттер П.Л., Лоран Д., Хоббс М. (2001). Влияние программы самоконтроля на пациентов с хроническими заболеваниями. Эффективная клиническая практика, 4 (6), 256–262.
  • Маки, К. (2012). Обзор управления здоровьем населения [PowerPoint]. Получено с https://avenue.cllmcmaster.ca.
  • Сурок, М. (2005). Социальные детерминанты неравенства в отношении здоровья. Ланцет, 365 (9464): 1099–104.
  • Министерство здравоохранения и долгосрочного ухода. (2007). Профилактика и лечение хронических заболеваний: система Онтарио. Получено с сайта www.health.gov.on.ca.
  • Министерство здравоохранения и долгосрочного ухода. (2011). Система здравоохранения в сельской местности и на севере. Получено с сайта www.health.gov.on.ca.
  • Министерство развития Севера и горнодобывающей промышленности. (2011). Северный Онтарио, профиль. Получено с http://www.mndm.gov.on.ca.
  • Майнор, Хилл и Перри. (2009). Сканирование окружающей среды: профилактика и лечение хронических заболеваний на северо-западе LHIN. Получено с http://www.northwestlhin.on.ca.
  • Северо-восточная местная сеть интеграции здравоохранения. (2009). План комплексного медицинского обслуживания. Получено с http://www.nelhin.on.ca.
  • Северо-Западная местная сеть интеграции здравоохранения. (2009). Комплексный план медицинского обслуживания. Получено с http://www.northwestlhin.on.ca.
  • Медицинский журнал Северного Онтарио. (2011). В справочнике описывается роль старейшины. Получено с http://www.nomj.ca.
  • Медицинская школа Северного Онтарио. (2012). О нас. Получено с http://www.nosm.ca.
  • О'Коннор, ТМ и Хукер Р.С. (2007). Расширение сельской и отдаленной медицины за счет нового типа медицинских работников: фельдшеров. Австралийский журнал сельского здравоохранения, 15 (6), 346–351.
  • Петерсен Б. (2011). Медицинский журнал Северного Онтарио. Получено с http://www.nomj.ca/Articles/Technology/12-11-Televisitation.aspx.
  • Пьерар, Э. (2009) Влияние количества врачей на состояние здоровья, измеренное в NPHS. Получено с http: // Economics.uwaterloo.ca.
  • Понг и Рассел (2003). Рекомендации по политике в отношении сельских кадров здравоохранения. Получено с http://ruralontarioinstitute.ca.
  • Романов, Р. (2002). Опираясь на ценности: будущее здравоохранения в Канаде. Получено с http://dsp-psd.pwgsc.gc.ca.
  • Семповски, ИП (2004). Эффективность финансовых стимулов в обмен на обязательства по возвращению услуг в сельских и недостаточно обслуживаемых районах: систематический обзор литературы. Канадский журнал сельской медицины, 9 (2), 82–88.
  • Уотсон Д., Блэк К., Рид Р. (2012). Центр UBC по медицинским услугам и политическим исследованиям, первичной медико-санитарной помощи в Британской Колумбии, снабжению врачами, распределению и размещению практики. Получено с www.chspr.ubc.ca.
  • Уотсон и МакГрэйл. (2009). Больше врачей или лучший уход? Политика здравоохранения, 5 (1), 26–31.
  • Всемирная организация здравоохранения. (2009). Расширение доступа к медицинским работникам в сельских и отдаленных районах за счет улучшения их удержания. Получено с сайта www.who.int.
  • Всемирная организация здравоохранения. (2011).Хронические заболевания и укрепление здоровья. Получено с http://www.who.int/chp/en/index.html.
  • Всемирная организация здравоохранения. (2012а). Хронические заболевания. Получено с сайта www.who.int.
  • Всемирная организация здравоохранения. (2012б). Социальные детерминанты здоровья. Получено с http://www.who.int/social_determinants/en/.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f678137dd5f792c4557acaf9383ec85__1652813160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/85/9f678137dd5f792c4557acaf9383ec85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chronic disease in Northern Ontario - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)