Jump to content

Политика Коста-Рики

Политика Коста-Рики осуществляется в рамках президентской , представительной демократической республики с многопартийной системой . Исполнительную власть осуществляют президент и его кабинет, а президент Коста-Рики является одновременно главой государства и главой правительства . Законодательная власть принадлежит Законодательному собранию . Президент и 57 депутатов Законодательного собрания избираются сроком на четыре года. Судебная власть действует независимо от исполнительной и законодательной власти, но участвует в политическом процессе. Коста-Рика имеет сильную систему конституционных сдержек и противовесов. [ 1 ] Голосование является обязательным де-юре , но оно не соблюдается.

Должность губернатора семи провинций была упразднена в 1998 году. [ 2 ] Провинциальных законодательных органов нет. В 2009 году государственные монополии в сфере страхования и телекоммуникаций были открыты для конкуренции со стороны частного сектора. Некоторые другие государственные ведомства пользуются значительной оперативной независимостью и автономией; в их число входят электроэнергетическая компания (Instituto Costarricense de Electricidad), национализированные коммерческие банки (которые открыты для конкуренции со стороны частных банков) и агентство социального обеспечения (Caja Costarricense del Seguro Social). Коста-Рика не имеет вооруженных сил , но имеет внутреннюю полицию и подразделение специального назначения в составе министерства президента.

Economist Intelligence Unit оценил Коста-Рику как « полную демократию » в 2022 году. [ 3 ] [ нужно обновить ] Согласно индексу V-Dem Democracy, Коста-Рика была в 2023 году самой электоральной демократической страной Латинской Америки . [ 4 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

На президентских выборах 1986 года победу одержал Оскар Ариас из PLN. Во время своего пребывания в должности он подвергся некоторой критике со стороны своей собственной партии за отказ от традиционных социал-демократических учений и продвижение неолиберальной экономической модели. Он получил Нобелевскую премию мира в 1987 году за усилия по прекращению гражданских войн, бушевавших тогда в нескольких странах Центральной Америки.

На национальных выборах в феврале 1998 года кандидат PUSC Мигель Анхель Родригес победил кандидата от PLN Хосе Мигеля Корралеса Боланьоса . Президент Родригес вступил в должность 8 мая 1998 года. PUSC также получила 27 мест в Законодательном собрании, состоящем из 57 членов, по большинству, в то время как PLN получила 23, а пять второстепенных партий выиграли семь. Социально-христианская по философии, PUSC в целом выступает за неолиберализм, консервативную финансовую политику и правительственную реформу. страны Президент Родригес пообещал сократить большой внутренний долг , приватизировать государственные коммунальные предприятия, привлечь дополнительные иностранные инвестиции, ликвидировать программы социального обеспечения и способствовать созданию рабочих мест с достойной зарплатой.

Реформы, которые он пытался продвигать, встретили сопротивление со стороны нескольких партий, в том числе его собственной, и он несколько раз заявлял, что страна «неуправляема». В частности, была встречена попытка Законодательного собрания утвердить закон, открывающий рынки электроэнергии и телекоммуникаций (контролируемые монополией Коста-Риканского института электроэнергетики – ICE) для рыночной конкуренции, известный как «Комбо-закон». с сильной социальной оппозицией. Закон Комбо был поддержан обеими основными партиями того времени (PLN и PUSC), а также президентом Родригесом, но первое из трех необходимых голосов в законодательном органе для его одобрения спровоцировало самые крупные демонстрации протеста, которые страна видела с 1970 года. Правительство быстро решил отложить эту инициативу. Одобрение президента Родригеса достигнет рекордно низкого уровня, и после ухода с поста генеральный прокурор предъявил ему обвинение в коррупции .

В сентябре 2000 года Конституционный суд отклонил довод бывшего президента Ариаса об отмене поправки к конституции 1969 года, запрещающей переизбрание президента. Таким образом, Ариасу не разрешили баллотироваться на второй срок на посту президента; однако в апреле 2003 г., когда двое из четырех судей, проголосовавших против изменения в 2000 г., были заменены, Суд пересмотрел вопрос и, поскольку единственными несогласными оказались двое судей, выступавших против переизбрания в 2000 г., объявил Поправка 1969 года утратила силу и, таким образом, открыла путь к переизбранию бывших президентов, что на практике означало Ариаса. [ 5 ]

На национальных выборах 2002 года новая партия, основанная бывшим конгрессменом от PLN и министром правительства Оттоном Солисом , получила 26% голосов, что привело к проведению второго тура выборов впервые в истории страны. Абель Пачеко был избран президентом в рамках платформы национального единства, но продолжил большую часть неолиберальной и консервативной политики Мигеля Анхеля Родригеса . Эти выборы были важны еще и потому, что новые партии получили больше мест в Конгрессе, чем когда-либо. PUSC получил 19 мест, 17 мест в злотых, PAC 14 мест, PML 6 мест и КНР одно место.

В 2004 году несколько громких коррупционных скандалов пошатнули основы PUSC. Два бывших председателя партии, Мигель Анхель Родригес и Рафаэль Анхель Кальдерон , были арестованы по обвинению в коррупции и в настоящее время ждут окончания расследования и начала суда. В скандалах также замешан Хосе Мария Фигерес , бывший президент PLN и бывший глава Всемирного экономического форума .

Ожидалось, что национальные выборы 2006 года окажутся убедительными для бывшего президента (1986–1990) и кандидата от PLN Оскара Ариаса , но они оказались самыми близкими в современной истории. Хотя опросы всего за неделю до выборов дали Ариасу комфортное преимущество не менее 12% (и до 20%), предварительные результаты выборов дали ему преимущество лишь на 0,4% над соперником Оттоном Солисом и потребовали ручного пересчета всех бюллетеней. После месячного пересчета голосов и нескольких апелляций от разных партий Ариас был объявлен официальным победителем с 40,9% голосов против 39,8% за Солиса.

Когда Оскар Ариас вернулся к власти, политические дебаты перешли к ратификации Центральноамериканского соглашения о свободной торговле (CAFTA). Среди основных сторонников одобрения были президентская партия PLN, которая создала в Конгрессе коалицию с PUSC и ML для одобрения имплементационных законов в Конгрессе, а также различные бизнес-палаты. Основная оппозиция CAFTA исходила от PAC, профсоюзов , экологических организаций и государственных университетов. В апреле 2007 года бывший кандидат в президенты PLN и оппонент CAFTA Хосе Мигель Корралес Боланьос выиграл судебную тяжбу в Верховном избирательном трибунале, который разрешил ему собрать более 100 000 подписей, чтобы отправить CAFTA на референдум и позволить людям решить судьбу спорного соглашения. . Поскольку приближался крайний срок для одобрения или отклонения CAFTA 28 февраля 2008 г., Ариас решил сам объявить референдум, и он состоялся 7 октября 2007 г. CAFTA была одобрена, и ее поддержали 51,5% избирателей, хотя выборы подверглись критике. из-за международного участия, в том числе американского. [ 6 ]

На всеобщих выборах в Коста-Рике в 2010 году победила Лаура Чинчилья из центристской Партии национального освобождения , которая была вице-президентом в предыдущей администрации Ариаса. В мае 2010 года она была приведена к присяге как первая женщина-президент Коста-Рики. [ 7 ]

В 2014 году Луис Гильермо Солис , кандидат в президенты от PAC, проводящий кампанию на платформе экономических реформ и борьбы с коррупцией, удивил политических обозревателей, набрав 30,95% голосов в первом туре, в то время как кандидат от PLN Джонни Арайя получил второе место по количеству голосов с 29,95%. «Широкого фронта» от Хосе Мария Вильялта Флорес-Эстрада набрал 17% голосов. [ 8 ] 6 марта 2014 года Арайя объявил, что отказывается от президентской кампании после того, как опросы показали, что он сильно отстает от Луиса Гильермо Солиса. [ 9 ] Выборы состоялись 6 апреля 2014 года, как того требует закон о выборах. [ 10 ] и Солис победил, набрав 77,81% голосов. По данным BBC, успех Солиса и Вильялты является еще одним примером антинеолиберальной политики в Латинской Америке. [ 9 ]

В апреле 2018 года Карлос Альварадо победил на президентских выборах. Он стал новым президентом Коста-Рики, сменив президента Гильермо Солиса. И Солис, и Альварадо представляли левоцентристскую Партию гражданского действия . [ 11 ]

В мае 2022 года новый президент Коста-Рики Родриго Чавес , бывший министр финансов правого толка, был приведен к присяге на четырехлетний президентский срок. Он выиграл второй тур выборов у бывшего президента Хосе Марии Фигераса . [ 12 ]

Ветви власти

[ редактировать ]

Исполнительная власть

[ редактировать ]
Луис Гильермо Солис занимал пост президента с 2014 по 2018 год. Он стал первым президентом за 66 лет, не принадлежащим к двухпартийной системе .

Исполнительные обязанности возложены на президента , который избирается сроком на четыре года непосредственно избирателями, а не Национальным собранием, как это было бы в парламентской системе. Есть также два вице-президента и кабинет президента, состоящий из его министров. [ 13 ] Поправка к конституции, одобренная в 1969 году, ограничивает полномочия президентов и депутатов одним сроком, хотя депутат может снова баллотироваться на место в Ассамблее после пропуска срока. Запрет был официально признан неконституционным в апреле 2004 года, что позволило Оскару Ариасу баллотироваться на пост президента во второй раз на президентских выборах в Коста-Рике 2006 года , на которых он победил с перевесом примерно в 1%.

Президент Коста-Рики имеет ограниченные полномочия, особенно по сравнению с другими президентами Латинской Америки. Например, он не может наложить вето на законодательный бюджет, и, таким образом, Конгресс обладает суверенитетом над самым важным законодательным актом года. С другой стороны, он может назначить кого угодно в свой кабинет без одобрения Конгресса. Это обеспечивает самую важную власть по отношению к Конгрессу, которую имеет любой президент Коста-Рики.

Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Президент Родриго Чавес Роблес Социал-демократическая партия прогресса 8 мая 2022 г.
вице-президент Стефан Бруннер Социал-демократическая партия прогресса 8 мая 2022 г.
Вице-президенты Мэри Мунив Социал-демократическая партия прогресса 8 мая 2022 г.

Министерства

[ редактировать ]

Законодательная власть

[ редактировать ]
Место встречи конгресса Коста-Рики

Законодательная власть принадлежит Законодательному собранию . Законодатели, называемые депутатами, избираются непоследовательными четырехлетними сроками всенародным прямым голосованием с использованием пропорционального представительства в каждой из семи провинций страны. В результате в Законодательное собрание входят девять отдельных политических партий: Партия национального освобождения имеет 18 мест, Партия гражданского действия - 13, а Широкий фронт и Партия социал-христианского единства - по 8 мест. Остальные партии занимают остальные партии. сиденья. [ 14 ]

Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Председатель Законодательного собрания Родриго Ариас Санчес Партия национального освобождения 8 мая 2022 г.

Судебная власть

[ редактировать ]

Главным органом судебной власти является Верховный суд . Двадцать два магистрата избираются в СОС сроком на 8 лет Законодательным собранием и судами низшей инстанции. Сала IV, также известная как Конституционная палата Верховного суда, проверяет законодательство, действия исполнительной власти и некоторые постановления на предмет конституционности. Суды ниже Сала IV рассматривают вопросы, связанные с юридическими и уголовными спорами. Кроме того, Верховный избирательный трибунал (TSE по испанским инициалам) является независимым отделением СОС, ответственным за демократические выборы. Хотя судебная власть независима от политически избранных исполнительной и законодательной ветвей власти, она часто отвечает за разрешение политических и правовых конфликтов. [ 14 ]

Институциональный надзор

[ редактировать ]

, Генеральный контролер генеральный прокурор и омбудсмен контролируют деятельность правительства и действуют автономно. Эти учреждения имеют право проверять, расследовать и преследовать государственные контракты. Кроме того, они могут налагать процедурные требования на большинство политических и правительственных учреждений. Действия политиков и политических партий часто исследуются этими учреждениями.

На национальном уровне президент , два вице-президента и законодательный орган избираются сроком на четыре года. Законодательное собрание состоит из 57 членов, избираемых по пропорциональному представительству в каждой из семи провинций страны.

Избирательный процесс контролируется независимым Верховным избирательным трибуналом (TSE по испанским инициалам). TSE представляет собой комиссию, состоящую из трех главных судей и шести их заместителей, избираемых Верховным судом Коста-Рики . Все выборы проводятся тайным голосованием на местных избирательных участках. Голосование является обязательным для зарегистрированных граждан в соответствии со статьей 93 Конституции Коста-Рики , но это не соблюдается.

В дни выборов политические партии часто организуют караваны и марши, чтобы доставить своих сторонников на избирательные участки. [ 15 ] Во многих районах голосование приобретает праздничную атмосферу: сторонники каждой партии носят традиционные цвета и украшают свои машины, дома и домашний скот цветными лентами. [ 15 ] Поскольку день выборов является национальным праздником, у большинства людей выходной. [ 16 ]

Политические партии

[ редактировать ]

представлены девять действующих политических партий В настоящее время в Законодательном собрании Коста-Рики . Еще двенадцать партий баллотировались, но не получили достаточно голосов, чтобы получить место в ассамблее, в результате чего общее количество активных партий в Коста-Рике составило двадцать одну. Начиная с 2000-х годов разногласия по поводу многих неолиберальных политик, продвигаемых доминирующей PLN, привели к распаду традиционной партийной системы союзов между несколькими партиями. [ 17 ] Несмотря на то, что страна по-прежнему остается стабильной, сдвиг в сторону многих политических партий и отказ от PUSC и PLN является недавним событием. [ 18 ] Различные выборные должности внутри страны, такие как мэры и члены городских советов, занимают множество различных национальных и местных политических партий.

Политические партии в Законодательном собрании, 2014–2018 гг.
Название партии (англ.) Название партии (испанский) Законодательные места (2014 г.) Идеология Исторические заметки
Партия национального освобождения Партия национального освобождения (PLN) 18 Центрист, социал-демократия Основана в 1951 году. Контролировала законодательное собрание с момента его создания и была президентом на всех выборах, кроме четырех.
Партия гражданского действия Партия гражданского действия (PAC) 13 Прогрессивная, социал-демократия Основана в 2002 году. Победила на президентских выборах 2014 года.
Широкий фронт Широкий фронт (ФА) 9 Зеленый, прогрессизм, гуманизм Основан в 2004 году. Никогда не контролировал пост президента.
Партия социального христианского единства Партия христианского социального единства (PUSC) 8 Консерватизм Основана в 1983 году четырьмя оппозиционными партиями. Основная историческая оппозиция PLN. Три президентские победы в 1990, 1998 и 2002 годах.
Либертарианское движение Партия либертарианского движения (ПМЛ) 4 Классический либерализм, консерватизм Основан в 1994 году. Никогда не занимал должность президента.
Коста-риканская партия обновления Партия обновления Коста-Рики (КНР) 2 Христианская демократия, консерватизм, правые Основана в 1995 году. Никогда не занимала пост президента.
Партия национального восстановления (Коста-Рика) Партия национального восстановления (ПРН) 1 Социальное христианство , консерватизм , правые Основан в 2005 году. Никогда не контролировал пост президента.
Доступность без исключений Сторона доступности без исключений (PASE) 1 Отдельная проблема, права людей с ограниченными возможностями Основан в 2001 году. Никогда не занимал должность президента.
Христианско-демократический альянс Христианско-демократический альянс (ADC) 1 Консервативный, провинциальный ( Карфаген ) Основан в 2012 году.
Недавние непредставленные и несуществующие политические партии
Название партии (англ.) Название партии (испанский) Законодательные места (2014 г.) Идеология Исторические заметки
Партия Национального союза Партия национального союза (ПАН) 0 Консерватизм, Правоцентристский Основан в 1901. Существовал в различных формах и коалиционных партиях. Четырежды выигрывал президентский пост (1902, 1928, 1948, 1958, 1966). Выборы 1948 года не были признаны. Несуществующий с 2010 года.
Национальная партия спасения Партия национального спасения (PRN) 0 Левоцентристский, Умеренный социалистический Основана в 1996 году. В 2006 году занимала одно место в законодательном органе. С 2010 года прекратила свое существование.
Партия Союза перемен Партия Союза за перемены (PUC) 0 Центрист, социал-демократия Основана в 2005 году. Просуществовала один избирательный цикл как протест бывших членов PLN. Несуществующий с 2010 года.
Первая партия Родины Первая партия Родины (ПП) 0 Консерватор, социал-демократия, католические интересы Основана в 2006 году. Просуществовала один избирательный цикл в знак протеста бывших членов ПКК. Несуществующий с 2010 года.
Партия Национально-демократического альянса Националистическая партия демократического альянса 0 Социал-демократия, националист Основана в 2004 году. Выступает против CAFTA . Несуществующий с 2010 года.
Партия национальной интеграции Партия национальной интеграции (ПИН) 0 Консерватизм, центр Основана в 1998 году. Действует с момента выборов 2014 года.

Сила институтов

[ редактировать ]

Институциональная сила является решающим фактором в политике, поскольку она определяет способность политических институтов обеспечивать соблюдение правил, разрешать конфликты и поддерживать стабильность в обществе. Слабые институты могут привести к нестабильности, насилию и авторитаризму, тогда как прочные институты ассоциируются с более прочными и достаточными демократиями. [ 19 ] Это особенно применимо в странах с хрупкой институциональной структурой, где укрепление институтов имеет важное значение для продвижения демократии и стабильности. [ 19 ] Такие элементы, как экономическое развитие, опыт государственного строительства и внешние игроки, могут способствовать институциональной силе; понимание этих факторов имеет важное значение для обеспечения эффективного управления. Поэтому законодатели и ученые должны внимательно следить за институциональной силой при анализе и формулировании политических стратегий для развития стабильных и эффективных демократий, которые служат интересам своих граждан. [ 19 ]

Верховенство закона

[ редактировать ]

Верховенство закона подразумевает идею о том, что все люди и институты, включая государство, подчиняются одним и тем же правилам и ограничениям. В Коста-Рике верховенство закона в целом считается устойчивым, с отдельной судебной ветвью власти, эффективной правоохранительной деятельностью и низкими показателями коррупции. [ 20 ] Однако существуют также опасения по поводу эффективности системы правосудия и медленных темпов судебных разбирательств, которые иногда могут препятствовать эффективному исполнению закона. [ 21 ]

Демократические институты

[ редактировать ]

Коста-Рика славится своей стабильной и хорошо функционирующей демократией с периодическими, доступными и честными выборами, конкурентоспособной партийной системой и сильным гражданским обществом. [ 22 ] В стране действует президентская система правления с однопалатным законодательным органом и многопартийной системой. Тем не менее, существуют и некоторые препятствия на пути демократических институтов страны, такие как отсутствие прозрачности и подотчетности в правительстве и высокая концентрация власти среди небольшого класса политической элиты. [ 23 ]

Государственные услуги

[ редактировать ]

Правительство Коста-Рики предоставляет множество государственных услуг, включая программы здравоохранения, образования и социального обеспечения. Организация «Caja de Seguro Social» в Коста-Рике справилась с пандемией COVID-19 с особой осторожностью, обеспечив один из лучших ответных мер со стороны систем общественного здравоохранения. Их система общественного здравоохранения свидетельствует о сильных политических институтах, и 70% граждан полностью зависят от этих услуг. [ 24 ] Эти услуги, как правило, хорошо финансируются и доступны широкой публике. Однако существуют также опасения по поводу качества и производительности этих услуг, а также устойчивости государственных расходов страны. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "hup.sub.uni-hamburg.de" .
  2. ^ «www.nacion.com» .
  3. ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  4. ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
  5. ^ «Переизбрание соблазняет президентов Америки». Архивировано 13 сентября 2013 г. в Wayback Machine El Nueavo Diario, Манагуа, 18 июля 2007 г., получено в июле 2009 г.; «Президентские перевыборы: Арии без запрета баллотироваться» , Ла Насьон, Коста-Рика, 5 апреля 2003 г.; получено в июле 2009 г.
  6. ^ Лидерсен, Кари (11 октября 2007 г.). «Голосование «за» CAFTA Коста-Рики поставлено под сомнение» . Проверено 31 марта 2014 г.
  7. ^ «Президент Коста-Рики принял присягу» . 8 мая 2010 г.
  8. ^ «Карта результатов выборов в Коста-Рике» [Карта результатов выборов в Коста-Рике]. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ НА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАРТЕ (на испанском языке). Святой Иосиф: Нация. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Кандидат в президенты от правительства Коста-Рики снимает свою кандидатуру» . Би-би-си . 5 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  10. ^ «Solís advierte que aún no es Presidente a pesor de retirada de Araya» [Солис предупреждает, что он еще не президент, несмотря на уход Арайи] . Пренса Либре (на испанском языке). Гватемала-сити. АФП. 5 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. . Проверено 12 марта 2014 г.
  11. ^ «Избранный президент Коста-Рики Карлос Альварадо призывает к единству» . Новости Би-би-си . 2 апреля 2018 г.
  12. ^ «Коста-Рика: Родриго Чавес вступает в должность президента» . DW.com . Немецкая волна. 9 мая 2022 г.
  13. ^ «Список Коста и министерств с номерами телефонов» .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Коста-Рика» . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление . Проверено 3 апреля 2014 г.   (Архивное издание 2014 г.)
  15. ^ Перейти обратно: а б «Выборы в Коста-Рике уступают место социальным сетям - Новости Латинской Америки - Мир - ELTIEMPO.COM» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  16. ^ «Работа в день выборов» .
  17. ^ Бут, Джон А. (январь 2008 г.). Пол Уэбб и Стивен Уайт (ред.). Политические партии в Коста-Рике: демократическая стабильность и изменение партийной системы в контексте Латинской Америки (1-е изд.). Оксфорд: Оксфордская стипендия онлайн. ISBN  9780199289653 . Проверено 2 апреля 2014 г.
  18. ^ Макфаул, Джон (8 февраля 2014 г.). «Выборы в Коста-Рике демонстрируют демократическую стабильность страны» . Тико Таймс . Проверено 2 апреля 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Левицкий, Стивен (август 2009 г.). Мария Виктория Мурильо (ред.). «Разница в институциональной силе» . Ежегодный обзор политической науки . 12 . Год. Преподобный. Вежливый. наук: 115–133. doi : 10.1146/annurev.polisci.11.091106.121756 .
  20. ^ «Доклад Freedom House о Коста-Рике» . Дом Свободы. 2021.
  21. ^ «Отчет Всемирного банка по Коста-Рике» . Всемирный банк. 2022.
  22. ^ «Глобальные данные по отчету национальных парламентов по Коста-Рике» . Межпарламентский союз. 2022.
  23. ^ «Отчет Transparency International о Коста-Рике» . Трансперенси Интернешнл. 2022.
  24. ^ «Коста-Рика, Сравнительная политика здравоохранения» . Колумбийский университет. Март 2023.
  25. ^ Бала, Анализа (9 марта 2022 г.). «Коста-Рика уделяет приоритетное внимание общественному здравоохранению» . Международный валютный фонд.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32edf9011cc2fc264373800b4ca84865__1720018500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/65/32edf9011cc2fc264373800b4ca84865.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Costa Rica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)