Канадское агентство северного экономического развития
Канадское агентство экономического развития Севера ( CanNor ; французский : l'Agence canadienne de développement économique du Nord ) — это политическая инициатива, объявленная премьер-министром Стивеном Харпером из Федеральной консервативной партии в августе 2009 года. Целью агентства является содействие экономическому развитию. и процветание, одновременно защищая национальный суверенитет Северной Канады . CanNor расположен в Икалуите , Нунавут . Централизуя эту экономическую программу в северном регионе Канады, федеральное правительство полагает, что это будет способствовать расширению участия местных сообществ и правительства в федеральной политике. [1] Таким образом, CanNor также отвечает за Управление северными проектами (NPMO), которое выполняет функции наблюдательного совета по экономическому развитию Северной Канады. [2] По состоянию на 2 июля 2014 г. нынешним президентом CanNor является Паула Исаак. [3] Правительство Канады несет ответственность за CanNor, а Дэн Вандал , министр, ответственный за Канадское агентство экономического развития Севера, наблюдает за развитием событий внутри агентства. В различных программах CanNor способствует росту экономики, образования, развития инфраструктуры и культуры на Юконе , Северо-Западных территориях и Нунавуте. [4] CanNor был создан на основе политической инициативы «Северная стратегия», разработанной для осуществления суверенитета, содействия социальному и экономическому развитию, защиты наследия, окружающего коренные народы в арктическом регионе, а также утверждения постоянного управления. [5]
Канадское агентство экономического развития Севера возникло в результате давления на канадское правительство с целью защитить суверенитет малонаселенной Северной Канады, а также использовать последствия изменения климата для добычи ранее недоступных ресурсов. [6] Кроме того, было обнаружено, что по состоянию на 2007 год Северо-Западный проход в определенное время года был полностью свободен ото льда, что может привести к тому, что этот арктический регион может стать судоходным маршрутом. [6] Согласно исследованиям, в Арктике есть месторождения газа и нефти, добыча которых возможна благодаря более мягким температурам и меньшему количеству вечной мерзлоты на территориях. [6] Создавая экономические стимулы в Арктике, это приведет к усилению претензий Канады на суверенитет. Растет спрос на ресурсы, доступные в канадской Арктике, что приводит к необходимости дальнейшего присутствия канадского правительства для установления контроля над этим относительно необитаемым массивом суши.
Основной целью CanNor является увеличение доступности рабочих мест для аборигенов Канады . [1] Известно, что возможность жить за счет земли в северном регионе Канады становится все труднее из-за воздействия изменения климата. Хотя экономическое процветание может привести к повышению уровня жизни в изолированных районах, оно, вероятно, создаст условия, которые затруднят инуитам продолжение самостоятельного образа жизни. [7]
Суверенитет в Арктике
[ редактировать ]Создание экономического режима в Арктическом регионе приведет к определенным негативным последствиям. Изменение климата рассматривается как глобальная проблема, которую необходимо решить путем принятия инициатив в области чистой энергетики и неинвазивной добычи ресурсов. Дальнейшая эксплуатация неиспользованных ресурсов продолжает наносить вред окружающей среде. Поскольку суверенитет Канады в северном регионе оспаривается, существует необходимость во все более масштабном военном присутствии для защиты ресурсов. [8] Благодаря институту экономических инициатив в Арктике это может привести к созданию рабочих мест в канадском регионе, который известен небольшим количеством возможностей.
Во время некоторых кризисов, таких как Вторая мировая война и Холодная война , Арктика рассматривалась как важная зона защиты суверенитета Северной Америки для Соединенных Штатов и Канады. [9] Попытка Соединенных Штатов утвердить военное присутствие в Арктике привела к требованию со стороны общественности канадского суверенитета. [9] Хотя общественность придерживается такого мнения о необходимости защиты границ с Россией, Норвегией, Данией и Соединенными Штатами, требование владения ресурсами в Арктике не является необходимостью. [10] Исходя из этого, следует принять во внимание другие потребности, а не сразу пытаться извлечь выгоду из этого усилия. , Северо-Западный проход вероятно, станет ключевым судоходным маршрутом, поскольку арктические льды продолжают таять быстрыми темпами.
С момента первоначальной колонизации Канады большая часть северного региона осталась незаселенной. Это связано с холодным климатом, который до сих пор делает невозможным выращивание сельскохозяйственных культур или строительство инфраструктуры, а также с относительно низкой плотностью населения на юге Канады. Поскольку северный регион продолжает быстро нагреваться, может произойти увеличение миграции на север, что приведет к созданию инфраструктуры. Основная причина, по которой CanNor начала претендовать на север, связана со спорными претензиями на суверенитет за Полярным кругом. В большинстве случаев страна может претендовать на территорию, если на этой территории существует стабильная система управления. [9] Канада, несомненно, обладает суверенитетом во всех областях, где проживают канадские граждане, включая Нунавут, Юкон и Северо-Западные территории. Переменная, которая оспаривается при утверждении абсолютного суверенитета над северной территорией, заключается в том, что должна быть определенная граница. [9] Хотя Канада заявила о своих претензиях на большую часть Арктики, это требование обсуждалось международным сообществом и остается неясным. [9] Из-за отсутствия инфраструктуры и граждан в этом районе Канада не имеет окончательных претензий на Арктику, если суверенитету Севера будет угрожать другая страна. [9] Посредством инициативы CanNor правительство Канады пытается развивать регион для борьбы с этой проблемой.
Доступные ресурсы
[ редактировать ]Основная цель создания CanNor — эксплуатация ресурсов, доступных на неиспользуемой территории. Правительство Канады планирует создать коммерческое рыболовство в арктическом регионе путем строительства инфраструктуры в 2013 году. [11] Кроме того, в Нижнем Черчилле строится гидроэлектростанция для создания инфраструктуры, способствующей расширению экономики и населения Северного региона. [11] Хотя в настоящее время в Нунавуте имеется только один рудник, к 2020 году планируется реализовать более десяти проектов по добыче полезных ископаемых. [11] Есть еще 25 возможных проектов, которые в будущем находятся на стадии разведки с целью добычи руды, что приведет к возможному росту экономики и увеличению доходов. [11]
Поскольку вечная мерзлота продолжает таять из-за повышения температуры, нефть станет прибыльным ресурсом, добываемым в Арктике. За Полярным кругом предположительно находятся 90 миллиардов баррелей нефти и 770 триллионов кубических футов газа. [12] Было подсчитано, что, по данным разведки, в Арктике на суше и на море больше нефти, чем в западных провинциях. [11] Кроме того, в Арктическом регионе находятся два крупнейших слаборазработанных газовых месторождения, что открывает возможности для дальнейшего освоения северных территорий. [11] Нефтяные месторождения находятся в Канадском бассейне, но удаленность, глубокая вода и ледовые условия создают риск для крупных инвестиций. [13] Таким образом, в арктическом регионе можно добыть большое количество доступных ресурсов. Государственные инвестиции необходимы для стимулирования новой экономики Севера. Еще одним дополнительным ресурсом за Полярным кругом является Северо-Западный проход, который в будущем станет судоходным маршрутом. Спутниковое картирование подтвердило, что морской лед в конце лета неуклонно сокращается с 2006 года. [14] Если изменения, вызванные климатом, продолжатся такими же темпами, Северо-Западный проход, вероятно, полностью освободится ото льда в период с 2040 по 2059 год, что приведет к возможности стать судоходным маршрутом в ближайшем будущем. [14]
Перспективы трудоустройства
[ редактировать ]Частью деятельности организации CanNor является создание стабильных рабочих мест в трех территориях, где борется с безработицей. Что касается капитализации имеющихся ресурсов на севере, CanNor надеется использовать экономический рост и рост инфраструктуры, чтобы стимулировать обучение и образование для увеличения количества рабочих мест для канадцев. [1] Поскольку большинство граждан, проживающих на территориях, составляют в основном коренные народы и инуиты, цель этого проекта – способствовать увеличению числа рабочих мест в этих отдаленных общинах. [1] Поскольку проект находится на ранней стадии разработки, невозможно сказать, сколько прогнозируемых рабочих мест создаст CanNor. Прогнозируемые бюджетные расходы на эту инициативу с 2017 по 2018 год составят 25 109 964 доллара, и она финансируется правительством с целью создания новой экономики для поддержки процветания канадских граждан на крайнем Севере.
В условиях устойчивого роста инфраструктуры и создания рабочих мест, вероятно, будут возникать как негативные, так и позитивные последствия для населения и земель в территориях. По состоянию на 2017 год процент занятости на Юконе составляет 67,7%; в Северо-Западных территориях — 69,3%; и в Нунавуте - 55%. [15] Несмотря на низкую численность населения в этом регионе, незначительное участие на рынке труда является ключевым фактором бедности и социальных проблем в этом изолированном регионе. Чтобы иметь возможность бороться с серьезными проблемами, с которыми сталкиваются аборигены Канады, живущие в изолированных районах, необходимо улучшение социально-экономических условий. [16] Для снижения безработицы и проблем, связанных с бедностью, предлагается доступ к финансовой помощи, ресурсам, обучению и инфраструктуре. [16] Занятость традиционно основывается на предыдущем образовании, что также является серьезной проблемой в Северных территориях. В Нунавуте и Северо-Западных территориях 30% и 45% коренных канадцев в возрасте 20–24 лет заканчивают среднюю школу соответственно. [17] Явный разрыв в образовании в изолированных территориях представляет собой проблему, которую, возможно, смогут решить инфраструктура, альтернативное образование и перспективы карьерного роста. Судя по запланированным инициативам CanNor, стимулирование экономики Севера направлено на борьбу с этими проблемами.
Хотя стимулирование экономики и привлечение доходов в нуждающиеся в этом области кажутся очевидным решением, существуют и другие факторы, которые создают негативную картину. Горнодобывающая промышленность присутствует на Крайнем Севере с 1957 года, что создает негативное отношение к политике расширения, инициированной консервативным правительством. [18] Хотя общепризнано, что растущая экономика приносит финансовую выгоду жителям, существуют социальные проблемы, такие как злоупотребление наркотиками и алкоголем, вызванные временной финансовой стабильностью. [18] Существуют также проблемы, связанные с трудоустройством, поскольку старые шахты в этом районе имеют высокую текучесть кадров и тяжелые условия труда. [18] Инуитов . также беспокоит отделение и исчезновение традиционной культуры выживания из-за работы в шахте или в государственной корпорации [18] Существуют и другие проблемы, поскольку коренные народы Северной Канады сталкиваются с возможным переходом от традиционной жизни.
Изменение климата
[ редактировать ]Поскольку нефтяные ресурсы являются для CanNor важной причиной для организации экспансии на север Канады, ожидается, что это вызовет негативную реакцию окружающей среды. CanNor стремится способствовать устойчивой энергетике , продолжая развивать инфраструктуру на территориях. [1] Запланированная инициатива организации заключается в том, чтобы «поддержать эффективную реализацию процессов экологической оценки крупных проектов на Севере, включая координацию участвующих федеральных ведомств и агентств». [1] Обнародовав политическую инициативу CanNor, критики окружающей среды высказали негативное мнение о правительстве, содействующем экспансии на Север. Перспектива политики CanNor противоречит современной экологической политике. [19] Арктический регион Канады представляет собой хрупкую экосистему, причем за последние двадцать лет температура в этом районе увеличивается в два раза быстрее, чем в остальном мире. [19] Существует ряд проблем, связанных с потеплением Севера из-за изменения климата. Изменение климата повлияет на местную дикую природу, зависящую от низких температур, например, на тюленей , белых медведей и морских птиц. [19] Вечная мерзлота продолжает таять, что приводит к расширению лесов на север. [19] Повышение уровня океана приведет к разрушению прибрежных сообществ. Кроме того, потребуется дальнейшее техническое обслуживание инфраструктуры и дорог, поскольку вечная мерзлота продолжает таять, что приведет к ликвидации зимних ледяных дорог. [19]
В сочетании с общими последствиями изменения климата экологический ущерб от добычи полезных ископаемых и нефти может оказать воздействие на сообщества в арктическом регионе. В горнодобывающих общинах поступали жалобы на ущерб, нанесенный экосистеме. [18] Отмечается, что в результате местных горнодобывающих работ ущерб, нанесенный водоемам, приводит к отравлению в результате употребления в пищу рыбы и других диких животных. [18] Инуиты полагаются на постоянные сезоны охоты на карибу. Из-за раннего таяния морского льда изменились модели миграции карибу, что привело к тому, что общины коренных народов были вынуждены изменить свои методы охоты. [18]
Влияние на аборигенные народы
[ редактировать ]В связи с изменением климата, непосредственно затрагивающим общины аборигенов Северных территорий, существует ряд факторов, связанных с проектом CanNor. Примерно половина от общего числа жителей территорий составляют люди, связанные с культурными группами аборигенов. [20] Более 70% аборигенов добывают природные ресурсы из окружающей среды. [20] Таким образом, экономическая экспансия на Северные территории представляет собой риск и вызов для коренного населения и окружающей среды. Изменение климата повлияет на северные общины, что приведет к нестабильности времен года и общему потеплению. [20] В Нунавуте бедность продолжает оставаться проблемой. Сегодня инуиты во многом зависят от импортных продуктов, поскольку они переходят от натурального образа жизни к рыночной экономике. [21] Общий уровень бедности в Нунациавуте, районе на севере Ньюфаундленда и Лабрадора, составляет 24,7%, что намного выше среднего показателя по стране. [21] Стимулируя экономику Северной Канады, CanNor нацелен на борьбу с безработицей и бедностью в общинах аборигенов. [1] Помимо экономических преимуществ, обеспечиваемых CanNor, федеральное правительство полагает, что эта инициатива позволит централизовать правительственные решения, связанные с территориями в северных общинах. [1] Это должно дать аборигенам этого региона большее чувство самоопределения в отношении изменений в их собственных общинах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Канада, Правительство Канады; Вопросы коренных народов и Севера (16 февраля 2016 г.). «Канадское агентство экономического развития Севера – Отчет о планах и приоритетах за 2016–2017 гг.» . www.cannor.gc.ca . Проверено 25 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады; Вопросы коренных народов и Севера (3 июня 2013 г.). «Северный офис управления проектами (ОПМО)» . www.cannor.gc.ca . Проверено 25 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады; Вопросы коренных народов и Севера (23 сентября 2020 г.). «Наш президент» . www.cannor.gc.ca . Проверено 28 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады; Вопросы коренных народов и Севера (9 октября 2013 г.). «Наша организация» . www.cannor.gc.ca . Проверено 25 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады, дела индейцев и севера (18 августа 2009 г.). «Северная стратегия Канады – наш Север, наше наследие, наше будущее» . www.northernstrategy.gc.ca . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 29 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Добрански, Стив (2012). «Военная безопасность, энергетические ресурсы и появление Северо-Западного прохода: арктическая дилемма Канады». Американская дипломатия – через Academic OneFile.
- ^ Хили, ГК; Магнер, К.М.; Риттер, Р.; Камукак, Р.; Анингмиук, А.; Иссалюк, Б. (2011). «Точка зрения сообщества на влияние изменения климата на здоровье в Нунавуте, Канада» . Арктика . 64 (1): 89–97. doi : 10.14430/arctic4082 — через Academic OneFile.
- ^ Медали, Жаклин; Фостер, Райан (2012). «Изменение климата и капиталистическое государство в канадской Арктике: анализ «северной стратегии» Канады ». Исследования в области политической экономии . 90 : 87–114. дои : 10.1080/19187033.2012.11674992 . S2CID 152580562 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гриффитс, Франклин; Лакенбауэр, П. Уитни; Хьюберт, Роберт Н. (2011). Канада и меняющаяся Арктика: суверенитет, безопасность и управление . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 9781554583386 .
- ^ Кейл, Кэтрин (2014). «Арктика: новый регион конфликта? Случай нефти и газа». Сотрудничество и конфликт . 49 (2): 162–190. дои : 10.1177/0010836713482555 . S2CID 145456816 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гаврильчук К.; Лесаж, В. (2014). На севере Канады предложены крупномасштабные проекты освоения морской среды . Квебек: Канадская электронная библиотека. стр. 35, 36, 57, 59.
- ^ Готье, Дональд Л.; и др. (2009). «Оценка неоткрытых запасов нефти и газа в Арктике». Наука . 324 (5931): 1175–1179. Бибкод : 2009Sci...324.1175G . дои : 10.1126/science.1169467 . JSTOR 20494042 . ПМИД 19478178 . S2CID 206517941 .
- ^ Гранц, Артур; Харт, Патрик Э. (2012). «Перспективы нефти Канадского бассейна Северного Ледовитого океана». Морская и нефтяная геология . 30 (1): 126–143. дои : 10.1016/j.marpetgeo.2011.11.001 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Лоуренс Л.; Стивенсон, Скотт Р. (2013). «Новые трансарктические морские маршруты станут судоходными к середине века» . Труды Национальной академии наук . 110 (13): Е1191–Е1195. дои : 10.1073/pnas.1214212110 . ПМК 3612651 . ПМИД 23487747 .
- ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Характеристики рабочей силы, нескорректированные, по территории (скользящее среднее за 3 месяца)» . www.statcan.gc.ca . Проверено 29 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кендалл, Джоан (2001). «Круги невыгодности: бедность аборигенов и отсталость в Канаде». Американский обзор канадских исследований . 31 (1/2): 43–59. дои : 10.1080/02722010109481581 . S2CID 144675439 . ПроКвест 214002772 .
- ^ Ричардс, Джон (2008). «Устранение разрыва в образовании аборигенов и неаборигенов». Справочная информация - Институт CD Howe (116): 1–13. ПроКвест 231193915 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Родон, Тьерри; Левеск, Фрэнсис (2015). «Понимание социальных и экономических последствий развития горнодобывающей промышленности в общинах инуитов: опыт прошлых и нынешних рудников в инуитском Нунангате» . Северное обозрение . 41 : 13–39. doi : 10.22584/nr41.2015.002 – через Academic OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Хизер А. (2010). «Выбираю не видеть: Канада, изменение климата и Арктика». Международный журнал . 65 (4): 931–942. дои : 10.1177/002070201006500420 . S2CID 145262447 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фургал, Кристофер; Сеген, Жасинта (2006). «Изменение климата, здоровье и уязвимость общин аборигенов севера Канады» . Перспективы гигиены окружающей среды . 114 (12): 1964–1970. дои : 10.1289/ehp.8433 . ПМК 1764172 . ПМИД 17185292 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюэм, Жерар (2015). «Денежная бедность в инуитском Нунангате» . Арктика . 68 (2): 223–232. дои : 10.14430/arctic4481 .