Лондонское общество позитивистов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Лондонское общество позитивистов — атеистический философский, гуманистический и политический кружок, который собирался в Лондоне , Англия , в период с мая 1867 по 1974 год. Условия членства первоначально включали «эмансипацию от теологии и метафизики и принятие взглядов Конта на науку и общество». . [1] Члены Общества занимались применением идей философской школы контовского позитивизма к текущим событиям того времени, включая движение за самоуправление в Ирландии , Вторую англо-бурскую войну (против которой Общество выступало), забастовки лондонских профсоюзных активистов ( которое защищало общество), независимость Египта (которую поддерживало общество), движение за независимость Индии (которое поддерживало Общество) и защиту Парижской Коммуны . [2] [3] [4] [5] Среди их сочинений была брошюра 1896 года «Позитивистские комментарии по связям с общественностью». [6] Общество также поддержало основание Лондонского социологического общества. [7] В 1934 году он был переименован в Английский позитивистский комитет.
История
[ редактировать ]Общество было основано Ричардом Конгривом (1818–1899) в 1867 году как философская и политическая организация. К 1870 году группа Конгрива базировалась в Chapel Street Hall в Лондоне. Адвокат Фредерик Харрисон , который познакомился с Конгривом в колледже Уодэм в Оксфорде , был одним из основателей, но ему было трудно придерживаться жесткого комтизма Конгрива . В 1878 году в группе произошел раскол. [8] Тем летом Конгрив распустил Общество, поскольку он хотел убедиться, что все участники группы защищают Огюста Конта религию человечества . Он основал « Церковь человечества » в январе 1859 года и был недоволен нежеланием общества поддержать его дело. В 1878 году члены Общества опубликовали ряд нападок друг на друга, в том числе циркуляр Конгрива, адресованный всем моим единоверцам, всем ученикам Огюста Конта; Замечания Э.С. Бизли по поводу циркуляра доктора Конгрива; и «Обращение Джона Генри Бриджеса к английским позитивистам». Бизли, Бриджес, Харрисон и Вернон Лашингтон , среди прочих, продолжили деятельность как Лондонское общество позитивистов, расширив к 1891 году членство группы до 93 членов. [9] В 1881 году Лондонское общество позитивистов могло похвастаться новым домом во Флер-де-Лис-Корт, недалеко от Феттер-лейн, Флит-стрит в Лондоне. Он назывался Ньютон-холл в честь сэра Исаака Ньютона, который впервые приобрел его для музея Королевского общества. [8] [10] Ньютон-холл на долгие годы стал популярным позитивистским центром, отличным от «Церкви человечества» Конгрива на Чапел-стрит. В 1883 году группа Ньютон-Холла сформировала хор для позитивистских церемоний и поручила Генри Холмсу сочинить для этих целей кантату на стихотворение Джорджа Элиота «Хор-невидимка». [8]
В число избранных членов в то или иное время входили адвокат Фредерик Харрисон ; историк Э.С. Бисли ; врачи Эван Бьюкенен Бакстер и Джон Генри Бриджес . [11] [8] Среди других, так или иначе связанных с группой, были социологи Чарльз Бут , Патрик Геддес , Виктор Брэнфорд и Сибелла Герни ; [12] [4] [13] Генри Томпкинс (1870–1954); Дональд Финчем (1916–1969); Джордж Генри Льюис (1817–1878); Фредерик Уильям Уолш (1879–1923), парализованный в результате несчастного случая на производстве, но чей разум остался острым; Поль Жюст Декур; и Бенджамин Фоссет Лок (почетный секретарь Общества 1880–1886 гг.), Ушедший в отставку в 1886 г. из-за дебатов о самоуправлении в Ирландии .
В 1934 году Лондонское общество позитивистов объединилось с Английским комитетом позитивистов, взяв его имя.
В число президентов Общества входили
- Эдвард Спенсер Бизли
- Шапланд Хью Суинни (1857–1923), президент Общества 1901–1923; Свинни был личным другом нескольких индийских националистов, в том числе Бала Гангадхара Тилака .
В 1878 году организация опубликовала манифест протеста против Второй англо-афганской войны . Эдвард Спенсер Бисли подписал манифест, занимавший одну страницу, и считал, что нападение на афганцев несправедливо. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт, Т.Р. (1986). Религия человечества: влияние контовского позитивизма на викторианскую Британию . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Клейс, Грегори (2010), «Заключение: плоды имперского скептицизма» , Imperial Skeptics , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 282–290, doi : 10.1017/cbo9780511762871.005 , ISBN 978-0-511-76287-1 , получено 7 июля 2021 г.
- ^ Харрисон, Ройден (1965). До социалистов . Лондон: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Мэтью (11 мая 2018 г.). Морализирующее пространство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, 2018. | Серия: Исследования Routledge в области планирования и городского дизайна: Routledge. дои : 10.4324/9781315449128 . ISBN 978-1-315-44912-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ составитель., Харрисон, Ройден (1971). Английская защита Коммуны, 1871 год . Мерлин Пресс. ISBN 0-85036-141-9 . OCLC 423592 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бизли, Эдвард Спенсер (ок. 1896). Позитивистские комментарии по общественным делам: отдельные статьи . У. Ривз. OCLC 976603186 .
- ^ общ., социологическое (июль 1905). Социологические статьи . Макмиллан и Ко., Лимитед. OCLC 1016222397 .
- ^ Jump up to: а б с д Р., Райт Т. (2008). Религия человечества: влияние позитивизма Конта на викторианскую Британию . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-07897-9 . OCLC 488975315 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ МакГи, Джон Эдвин (1931). Крестовый поход за человечество: история организованного позитивизма в Англии . Лондон: Уоттс.
- ^ Уилсон, Мэтью (23 сентября 2015 г.). «О материальной и нематериальной архитектуре организованного позитивизма в Великобритании» . Архитектурные истории . 3 (1). дои : 10.5334/ah.cr . ISSN 2050-5833 .
- ^ Лосось., Фогелер, Марта (1984). Фредерик Харрисон: призвание позитивиста . Кларендон Пресс. ISBN 0-19-824733-8 . OCLC 906436086 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джон., Скотт (2014). Представление о социологии: Виктор Брэнфорд, Патрик Геддес и поиски социальной реконструкции . Государственный университет Нью-Йорка Pr. ISBN 978-1-4384-4730-8 . OCLC 861260909 .
- ^ Уилсон, Мэтью (13 августа 2018 г.). «Новый гражданский дух для городов-садов» . Журнал истории планирования . 17 (4): 320–344. дои : 10.1177/1538513218778246 . ISSN 1538-5132 . S2CID 149653807 .
- ^ Бизли, Эдвард Спенсер. «Позитивистский протест против афганской войны» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 24 декабря 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Бизли, ES 1878. Замечания по поводу циркуляра доктора Конгрива . Лондон: Н.А.
- Бриджес, Дж. Х. 1878. Обращение к английским позитивистам . Лондон: Н.А.
- Каталог бумаг Лондонского позитивистского общества в Архивном отделе Лондонской школы экономики .
- Диксон, Томас. 2008. Изобретение альтруизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Форбс, Джеральдин. 1975. Позитивизм в Бенгалии . Калькутта: Минерва.
- Форбс, Джеральдин. 2018. «Затронув струну: восприятие позитивизма Конта в колониальной Индии». В «Мирах позитивизма » под редакцией Йоханнеса Файхтингера, Франца Л. Филлафера и Яна Сурмана, 31–52. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
- Форбс, Джеральдин Хэндкок. 2003. «Английские позитивисты и Индия». В «Очерках индийского Возрождения» под редакцией Раджа Кумара, 151–63. Нью-Дели: Открытие.
- Харрисон, Ройден. 1959. «ЭС Бизли и Карл Маркс, I – III». Международное обозрение социальной истории 4 (1): 22–58.
- Харрисон, Ройден. 1965. До социалистов . Лондон: Рутледж.
- Харрисон, Ройден. 1967. «Профессор Бизли и рабочее движение». В «Очерках истории труда » под редакцией Асы Бриггса и Джона Сэвилла, 205–41. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Харрисон, Ройден, изд. 1971. Английская защита коммуны, 1871 год . Лондон: Мерлин.
- Жива, Сьюзен. 1926. Учитель девятнадцатого века: Джон Генри Бриджес . Лондон: Пол.
- Лондонское общество позитивистов / Комитет английских позитивистов
- МакГи, Джон Эдвин. 1931. Крестовый поход за человечество: история организованного позитивизма в Англии . Лондон: Уоттс.
- Подробная биография Суинни и история викторианского позитивизма. Национализм и антитеология в Ирландии в начале двадцатого века.
- Фогелер, Марта С. 1978. «Фредерик Харрисон и религия человечества». Этический отчет 83 (10):3–6. Фогелер, Марта С. 1984. Фредерик Харрисон: призвание позитивиста . Оксфорд: Кларендон. Райт, Т.Р. 1986. Религия человечества: влияние позитивизма Конта на викторианскую Британию . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.