Церковь Человечества


Церковь Человечества была позитивистской церковью в Англии, находящейся под влиянием и вдохновленной Огюста Конта во Религией Человечества Франции. У него также был филиал или вариант в Нью-Йорке , Бразилии и других местах. Ричард Конгрив основал первую английскую церковь человечества в 1859 году, всего через два года после смерти Конта. [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на то, что церковь была относительно небольшой, в ней было несколько известных членов и бывших членов. Например, Энн Маргарет Линдхольм выросла в «Церкви человечества», прежде чем перейти в католицизм.
Версия из Нью-Йорка принадлежит английскому иммигранту Генри Эджеру . В 1854 году он решил посвятить себя «позитивной вере», всего через два года после своего наставника Конгрива в Великобритании. В 1869 году была создана американская организация, Дэвид Гудман Кроли ведущим членом которой стал . Кроли твердо верил в религиозный элемент контизма , но был несколько ограничен в его евангелизации. К 1870-м годам позитивистская организация привела к созданию американской версии «Церкви человечества». Во многом это было по образцу английской церкви. Как и английская версия, она не была атеистической и содержала проповеди и сакраментальные обряды. [ 3 ] Иногда службы включали в себя чтение традиционных религиозных произведений, таких как Книга Исайи . [ 4 ] Она не имела такого значения, как церковь в Англии, но включала в себя несколько образованных людей, не связанных с Кроли. [ 5 ] Тем не менее, одним из самых известных людей, выросших и крещенных в нью-йоркской «Церкви человечества», был сын Дэвида Кроли Герберт Кроли . [ 6 ] Церковь человечества, возможно, оказала наибольшее влияние в Британии. [ 7 ] [ 8 ]
Храмы человечества
[ редактировать ]- Chapel Street Hall — Лэмбс-Кондуит-стрит, Лондон
- Часовня Человечества — улица Пайен, 5, район Марэ , Париж.
- Храм Человечества — Руа Бенджамин Констант 74, Рио-де-Жанейро , Бразилия
- Позитивистская часовня — Avenida João Pessoa 1058, Порту-Алегри , Бразилия
- Позитивистская часовня — Rua Riachuelo 90, Куритиба , Бразилия
- Ньютон-холл - Флер-де-Лис-Корт, недалеко от Феттер-лейн, Флит-стрит, Лондон
- Церковь человечества – Аппер Парламент-стрит, Ливерпуль
- Церковь человечества – Ньюкасл-апон-Тайн
См. также
[ редактировать ]- Религия человечества . Во Франции и Бразилии, возможно, непосредственно от Конта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Английские религиозные традиции девятнадцатого века: ретроспектива и перспектива Дени Г. Пас
- ^ Конгрив, Ричард (1859). Новая религия в ее отношении к старой: проповедь, произнесенная в Саут-Филдс, Уондсворт, в среду, 19-го числа Моисея, 71 год (19 января 1859 г.), в годовщину рождения Огюста Конта, 19 января 1798 г. Напечатано и опубликовано У. Полли. OCLC 606237726 .
- ^ За Союз евангелического христианского мира: Ирония реформатов ... Аллен К. Гуэлзо: Глава 2 «Церковь человечества»
- ^ Нью-Йорк Таймс: 16 января 1881 г.
- ^ «Церковь человечества»: Американское общество церковной истории, поклоняющееся позитивистам Нью-Йорка.
- ^ Нью-Йоркский обзор книг
- ^ Райт, Т.Р. (2008). Религия человечества: влияние позитивизма Конта на викторианскую Британию . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-07897-9 . OCLC 488975315 .
- ^ Файхтингер, Йоханнес; Филлафер, Франц Л.; Сурман, январь (4 июня 2019 г.). Миры позитивизма: глобальная интеллектуальная история, 1770-1930 гг . Спрингер. ISBN 978-3-319-88099-0 . OCLC 1085199212 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алданов, Марк. 1944. «Русская коммуна в Канзасе». Русское обозрение 4 (1): 30–44.
- Бевир, Марк. 2002. «Сидни Уэбб: утилитаризм, позитивизм и социал-демократия». Журнал современной истории 74 (2): 217–252.
- Биллингтон, Джеймс Х. 1960. «Интеллигенция и религия человечества». Американский исторический обзор 65 (4): 807–821.
- Бурдо, Мишель, Мэри Пикеринг и Уоррен Шмаус, ред. 2018. Любовь, порядок и прогресс . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
- Брайсон, Глэдис. 1936. «Ранние английские позитивисты и религия человечества». Американский социологический обзор 1 (3): 343–62.
- Клейс, Грегори. 2010. Имперские скептики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Клейс, Грегори. 2018. «Профессор Бизли, позитивизм и Интернационал: проблема патриотизма». В книге «Восстаньте, несчастные с земли»: Первый Интернационал в глобальной перспективе под редакцией Фабриса Бенсимона, Куинтона Делюэрмо и Жанны Муазан. Лейден: Брилл.
- Файхтингер, Йоханнес, Франц Л. Филлафер и Ян Сурман, ред. 2018. Миры позитивизма . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
- Форбс, Джеральдин. 2018. «Затронув струну: восприятие позитивизма Конта в колониальной Индии». В «Мирах позитивизма » под редакцией Йоханнеса Файхтингера, Франца Л. Филлафера и Яна Сурмана, 31–52. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
- Гилсон, Грегори Д. и Ирвинг В. Левинсон, ред. 2013. Латиноамериканский позитивизм . Лэнхэм: Лексингтон.
- Харп, Гиллис Дж. 1991. «Церковь человечества». История Церкви 60 (4): 508–523.
- Харп, Гиллис Дж. 1995. Позитивистская республика . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Харрисон, Фредерик. 1911. Автобиографические воспоминания . 2 тома. Том. II. Лондон: Макмиллан.
- Харрисон, Фредерик. 1911. Автобиографические воспоминания . 2 тома. Том. Я. Лондон: Макмиллан.
- Харрисон, Фредерик. 1912. Среди моих книг. Столетия, Рецензии, Мемуары . Лондон: Macmillan & Co.
- Ленцер, Гертруда, изд. 2009. Основные произведения Огюста Конта и позитивизма . Лондон: Транзакция.
- МакГи, Джон Эдвин. 1931. Крестовый поход за человечество: история организованного позитивизма в Англии . Лондон: Уоттс.
- Пикеринг, Мэри. 1993. Огюст Конт . 3 тома. Том. Я. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Пикеринг, Мэри. 2017. «Огюст Конт и любопытная история английских женщин». В «Гимне-спутнике Огюста Конта » под редакцией Эндрю Верника, 175–204.
- Куин, Малькольм. 1924. Мемуары позитивиста . Лондон: Аллен, Анвин.
- Редер, Линда К. 2002. Джон Стюарт Милль и религия человечества . Колумбия: Университет Миссури Press.
- Саймон, В.М. 1963. Европейский позитивизм в девятнадцатом веке . Итака: Издательство Корнельского университета.
- Саттон, Майкл. 1982. Национализм, позитивизм и католицизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Фогелер, Марта С. 1978. «Фредерик Харрисон и религия человечества». Этический отчет 83 (10):3–6.
- Верник, Эндрю. 2001. Огюст Конт и религия человечества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Более того, Ричард. 2005. «Конт, Огюст (1798–1857)». В Энциклопедии мысли девятнадцатого века под редакцией Грегори Клейса, 123–8. Лондон: Рутледж.
- Уилсон, Мэтью. 2016. «Утопический момент». В «Утопических мирах и границах воображаемого» под редакцией Марии ду Розарио Монтейру и Марио С. Мин Конга, 77–82. КПР.
- Уилсон, Мэтью. 2018. Морализирующий космос . Лондон: Рутледж.
- Уилсон, Мэтью. 2019. «Жить в возможностях? Пример глубокого сохранения наследия: ливерпульский храм человечества». В Routledge Companion of Global Heritage Conservation под редакцией Винаяка Бхарна. Рутледж.
- Уилсон, Мэтью. 2019. «Труд, утопия и теория современного дизайна». Обзор интеллектуальной истории 29 (2): 313–35.
- Уилсон, Мэтью. 2020. «Рендеринг социологии». Журнал междисциплинарной истории идей 8 (16): 1–42.
- Вундерлих, Роджер. 1992. Низкая жизнь и высокое мышление в наше время, Нью-Йорк . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета.