Jump to content

Пьер Гийом Фредерик ле Плай

(Перенаправлено с Фредерика Ле Плей )
Фредерик Игра
Рожденный
Пьер Гийом Фредерик ле Плай

( 1806-04-11 ) 11 апреля 1806 г.
Умер 5 апреля 1882 г. ) ( 1882-04-05 ) ( 75 лет
Академическая карьера
Поле Экономика, политическая экономия , социология, эпистемология , инженерия
учреждение Политехническая школа , Горные школы
Школа или
традиция
Контрпросвещение
Другие известные студенты Рене де ла Тур дю Пен · Альбер де Мун · Луи Димье · Эдмон Демолен · Фредерик Амуретти [ fr ]
Влияния Жозеф де Местр · Луи де Бональд

Пьер Гийом Фредерик ле Плай (англ. Французский: [lə.plɛ] ; 11 апреля 1806 — 5 апреля 1882) — французский инженер, социолог и экономист.

Сын служащего таможни, Ле Плей получил образование в Политехнической школе и Горной школе . [1] Он проявлял интерес к социологическим вопросам еще будучи молодым человеком в Горной школе, подружившись с последователем социалистического мыслителя Сен-Симона . В конце 1820-х годов Ле Плей предпринял обширную пешеходную экскурсию по Германии, исследуя ее шахты. В 1830 году в результате несчастного случая в лаборатории Ле Плая серьезно повредили левую руку, и он остался инвалидом на всю жизнь. Пока он выздоравливал в Париже, он стал свидетелем событий Июльской революции и после этого решил заняться изучением проблем, беспокоивших французское общество.

В 1834 году он был назначен председателем постоянного комитета горной статистики. Остаток 1830-х годов он провел, путешествуя по окраинам Европы в качестве эксперта по горному делу и проводя эмпирические исследования состояния шахт и их рабочих. В 1840 году он стал главным инженером и профессором металлургии Горной школы, а в 1848 году стал инспектором. В 1840-х годах он также стал управляющим горнодобывающей компании в Уральских горах . За это время он также встретился со многими ведущими мыслителями и политиками Франции, в том числе с Феликсом Дюпанлупом , Альфонсом де Ламартином , Шарлем Монталамбером , Адольфом Тьером и Алексисом де Токвилем , чтобы обсудить социальные вопросы. [2]

Почти четверть века Ле Плей путешествовал по Европе, собирая огромное количество материалов, касающихся социального и экономического положения рабочего класса. В 1855 году он опубликовал Les Ouvriers Européens ( «Европейские рабочие» ), серию из 36 монографий о бюджетах типичных семей, выбранных из широкого спектра отраслей. Эта работа была удостоена премии Монтиона , присуждаемой Академией наук. В 1856 году Ле Плей основал Международное общество практических исследований социальной экономики ( Societe Internationale des études pratiques d'économie Sociale ), которое посвятило свою энергию главным образом продвижению социальных исследований по направлениям, заложенным его основателем. Журнал общества La Réforme Sociale , основанного в 1881 году, выходит раз в две недели.

Император Наполеон III , который познакомился с Ле Плаем в России во время его путешествия по Европе в 1840-х годах и пользовался им большим уважением, поручил ему организацию Выставки 1855 года . В следующем году Наполеон III назначил Ле Плая членом Государственного совета, законодательного собрания Второй Французской империи , где в его официальные обязанности входило наблюдение за многочисленными отраслями промышленности. Он был назначен генеральным комиссаром Выставки 1867 года , сенатором империи и великим кавалером Ордена Почётного легиона .

По побуждению императора Ле Плей опубликовал свои рекомендации по улучшению французского общества в своей работе «Социальная реформа во Франции» (1864). Первоначально будучи атеистом, Ле Плей постепенно убедился в необходимости религии. В своем эссе он защищал христианство от дарвинизма , скептицизма и расизма . [2] [3]

После франко-прусской войны и падения Второй империи в 1870 году он основал и возглавил «Союзы социального мира», организацию, состоящую из учебных кружков ведущих людей, посвятивших себя преодолению политических и социальных разногласий во Франции. Он обратился в католицизм в 1879 году, за три года до своей смерти. [2]

В эссе Ле Плая « Социальная реформа во Франции » излагаются основы его взглядов и даются рекомендации по преодолению разногласий во французском обществе. Ле Плей поместил себя в рамки французской контрпросветительской и контрреволюционной традиции, критикуя многие социальные тенденции, возникшие в результате Просвещения и Французской революции . Ле Плей критически относился к идее Просвещения о том, что человек по своей природе добр и что моральный прогресс неизбежно следует из материального прогресса. Он также выступал против теорий политического и расового детерминизма . Он верил, что общества, как и люди, действительно свободны и что общество, которое использует свои способности для преодоления человеческой склонности ко злу, будет процветать, а те, которые не пришли в упадок, будут распадаться. Он обратился к прошлому, чтобы почерпнуть примеры того, как это можно сделать, и особенно считал Средневековье образцом социальных отношений. По этой причине он выступал против некритического отрицания прошлого, особенно христианского прошлого Франции, со стороны Французской революции. [2]

Ле Плей также считал, что крепкие семьи играют ключевую роль в здоровье общества, и уделял особое внимание роли матерей и женщин. Социальная реформа во Франции подчеркивает два ключевых момента в отношении семьи: во-первых, социальный прогресс связан с поддержкой домовладения и семейного наследования. Как и Луи де Бональд до него, Ле Плей выступал против раздельного наследования и считал идеалом земледельческую семью . Его второй ключевой момент заключался в том, что женщины являются движущей силой социального и морального прогресса в любом обществе. [2]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Ле Плая получили дальнейшее развитие благодаря его многочисленным ученикам: Адольфу Фосийону (1823–1890), Эмилю Шейссону (1836–1910), Алексису Делару (1836–1915), Анри де Турвилю (1842–1903), Клаудио Жанне (1844–1894). ), Эдмон Демолен (1852–1907), Поль де Русье (1857–1934), Габриэль Ольф-Гальяр (1870–1947), бельгиец Виктор Бранц (1854–1917) и канадец Леон Жерен .

После затмения между 1940-ми и 1960-ми годами методы Ле Плая вновь всплыли на поверхность, когда « история семьи » стала новой областью интересов социальных наук. В Великобритании Питер Ласлетт , который работал в Кембриджской группе по истории населения и социальной структуры, использовал методы Ле Плей в конце 1960-х годов для изучения семейных структур на основе данных переписи населения и передачи собственности, описывая, в частности, нуклеарную структуру семьи, которую Ле Плей имел. не работал. [4]

Примерно в то же время во Франции ученые-историки права, занимающиеся обычным правом, были первыми, кто повторно применил методы Ле Плая в научных исследованиях. [5] В начале 1970-х годов к этому направлению присоединилось все большее число этнологов и историков, особенно представителей школы исторической антропологии : Андре Бургьер, Эммануэль Ле Руа Ладюри . [6] В книге 1989 года, ставшей справочником в своей области, [7] этнолог Жорж Огюстенс изменил классификацию семейных типов Ле Плей. [8]

Некоторые социологи вновь открыли для себя работу Ле Плей с конца 1960-х годов, преодолев общее мнение, что взгляды Ле Плей были слишком консервативными. [9] особенно Пол Лазарсфельд , Антуан Савой и Бернар Калаора. [10]

В конце 1970-х годов историк и демограф Эммануэль Тодд , ученик Эммануэля Ле Руа Ладюри и Питера Ласлетта, был поражен географическим сходством между ареалом распространения коммунитарной семейной системы (патриархальной семьи по словам Ле Плей) и регионы, где коммунизм стал доминировать в 20 веке. Он переработал исследование семейных структур Ле Плей и опубликовал ряд широко разрекламированных книг, устанавливающих связь между традиционными семейными структурами и великими идеологическими и общественными движениями в европейской истории (религиозный и политический выбор, экономическое развитие...). [11]

Работает

[ редактировать ]

В английском переводе

  • (1872). Организация труда в соответствии с обычаями и законом декалога. Филадельфия: Клэкстон, Ремсен и Хаффельфингер.
  • (1962). «Домашнее хозяйство». В: Парсонс, Талкотт и др. , редакторы журнала «Теории общества». Свободная пресса Glencoe, Inc.
  • (1982). Фредерик Ле Плей о семье, работе и социальных изменениях . Сильвер, Кэтрин Бодар, редактор и переводчик издательства Чикагского университета.
  • (2004). «Социальная реформа во Франции». В: Блюм, Кристофер Олаф, редактор и переводчик, Критики Просвещения . Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 197–258.
  • (2020). «Социальная реформа во Франции». В: Блюм, Кристофер О., редактор и переводчик, Критики Просвещения . Провиденс, Род-Айленд: Cluny Media, стр. 103–149.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Парижская горная школа
  2. ^ Jump up to: а б с д и Блюм, Кристофер О. (2020). Критики Просвещения . Провиденс, Род-Айленд: Cluny Media. стр. XIX – XXII. ISBN  978-1952826160 .
  3. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Пьер-Гийом-Фредерик Ле Плей» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^ П.Ласлетт, Р.Уолл (режиссер), Домохозяйство и семья в прошлом времени, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1972.
  5. ^ См.: Жан Ивер, Очерк обычной географии. Равенство наследников и исключение одаренных детей , Париж, Сирей, 1966 год; или того же автора: «Оригинальные характеры группы обычаев в Западной Франции», Revue historique de droit français et Tourisme , 1952, № 1, с. 18-79 или Жан-Луи Гальперен, L'impossible Civil Code , Париж, PUF, 1992 г., или того же автора: История французского частного права с 1804 г., Париж, PUF, 1996 г., переиздание 2001 г.; или социальный антрополог, специализирующийся в области права Луи Ассье-Андрие: «Le Play et la critique du droit», Sociétés. Журнал гуманитарных и социальных наук , № 23, май 1989 г., с. 30-34
  6. ^ Андре Бургьер, «Историки Франции в плену антропологии», Ethnologie française 2007/HS (Том 37), стр. 99-102
  7. ^ Ален Колломп, «Семейные системы в Европе: интерес моделей». L’Homme, 1997, том 37, № 142. с. 99.
  8. ^ Жорж Огюстен, «Как увековечить себя? Становление родословных и судеб наследия в европейском крестьянстве», Нантер, Общество этнологии, 1989, 433 страницы ( ISBN   2901161367 )
  9. ^ Летиция Герлен, Закон и общество в 19 веке. Леплейзианцы и источники права (1881–1914), Бордо, Université Montesquieu Bordeaux IV (докторская диссертация по праву), 2011, 664 стр.
  10. ^ Антуан Савой, «Продолжители Le Play на рубеже веков», Revue française de социологии, vol. 22 (Французские социологии на рубеже веков. Конкуренты группы Дюркгейма. Исследования Филиппа Беснара), март 1981 г., с. 315-344} [1] .
  11. ^ Третья планета (1983, переведено на английский язык в 1985 году как: Объяснение идеологии: структура семьи и социальная система); L’Enfance du monde (1984, переведено на английский в 1987 году как: Причины прогресса: культура, авторитет и перемены); «Изобретение Европы» (1990); Судьба иммигрантов (1994).

Источники

[ редактировать ]
  • Брук, Майкл З. (1970). Ле Плей, инженер и социолог: жизнь и творчество Фредерика Ле Плей . Харлоу Великобритания: Лонгманс.
  • Гербертсон, Фанни Луиза Доротея (1950). Жизнь Фредерика Ле Плей, Ледбери, Херефордшир: Le Play House Press.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Le Play, Пьер Гийом Фредерик ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 479.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бобер, С.Х. (1962). «Общество Le Play и полевая работа», География 47 (3), стр. 225–240.
  • Бом, Роберт (1997). «Возвращение к ультра-роялизму», Modern Age 39 (3), стр. 290–322.
  • Хили, Мэри Эдвард (1947). «Вклад Ле Плей в социологию: его метод», The American Catholic Sociological Review 8 (2), стр. 97–110.
  • Гербертсон, Дороти (1920). «Le Play и социальные науки», The Sociological Review 12 (2), стр. 108–110.
  • Хиггс, Генри (1890). «Фредерик Ле Плей», Ежеквартальный экономический журнал 4 (4), стр. 408–433.
  • Питт, Алан (1998). «Фредерик Ле Плей и семья: патернализм и свобода во французских дебатах 1870-х годов», French History 12 (1), стр. 67–89.
  • Русье, Поль Де (1894). «La Science Sociale», Анналы Американской академии политических и социальных наук 4 (4), стр. 128–154.
  • Сорокин, Питирим А. (1928). «Школа Фредерика Ле Плей». В: Современные социологические теории, Нью-Йорк: Харпер, стр. 63–98.
  • Суинни, С.Х. (1921). «Социологические школы Конта и Ле Плей», Социологическое обозрение 13 (2), стр. 68–74.
  • Циммерман, Карл Кларк (1935). «Теории игры». В: Семья и общество. Нью-Йорк: Компания Д. Ван Ностранд, Инк., с. 71.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ec846e39de12e562d48b77a112509fe__1720194420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/fe/1ec846e39de12e562d48b77a112509fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Guillaume Frédéric le Play - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)