Jump to content

Адриен Альберт Мари де Мун

(Перенаправлено с Альберта де Муна )
Адриен Альберт Мари, граф Мун
Граф Альберт Ман
Личные данные
Рожденный 28 февраля 1841 г.
Люминьи-Нель-Ормо , Сена и Марна , Королевство Франция
Умер 6 октября 1914 г. ) ( 1914-10-06 ) ( 73 года
Бордо , Третья Французская Республика
Политическая партия Народно-либеральное действие 1901-1914 гг.

Адриен Альберт Мари, граф Ман ( Французское произношение: [adʁjɛ̃ albɛʁ maʁi kɔ̃t mœ̃] , 28 февраля 1841 — 6 октября 1914), французский политический деятель , дворянин, журналист и социальный реформатор девятнадцатого века. Родившийся в дворянской семье, де Мун в юном возрасте вступил во французскую армию, служа во время французского завоевания Алжира , франко-прусской войны и подавления Парижской Коммуны . Набожный католик, де Мун заинтересовался католическим социальным учением, когда был военнопленным в Германии .

После этого опыта де Мун посвятил себя продвижению учения Церкви во французском обществе и поддержке рабочего класса. Де Мун создал ассоциацию католических рабочих и позже был избран в Палату депутатов . В палате де Мун считался одним из лучших ораторов, защищающих церковь, армию и низшие классы.

Как защитник социального католицизма, де Мун первоначально был легитимистом , прежде чем поддержать Третью республику после Папы Льва XIII энциклики Au milieu des sollicitudes . [1] Де Мун был ключевой фигурой в создании современного трудового законодательства Франции во время Третьей республики.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Альбер родился в Люминьи-Нель-Ормо , Сена и Марна , в семье маркиза де Муна. Он стал зятем герцога Урселя, когда его сестра Антонина де Мун вышла за него замуж и уехала жить в Бельгию. Прадедом Де Муна был философ Гельвеций . [2] Его дедом по материнской линии был Огюст, граф де Ла Ферроне , министр иностранных дел при Карле X. [3]

Он поступил во французскую армию , прошел службу в Алжире (1862 г.). В 1869 году он получил звание лейтенанта от императорского принца Луи-Наполеона . [4] В 1870 году принимал участие в боях под Мецем (во время франко-прусской войны ). После сдачи Меца был отправлен в качестве военнопленного в Аахен ( Экс-ла-Шапель ), [5] где он встретил Рене де ла Тур дю Пен . Находясь в Германии, он узнал и вдохновился работой социального учения епископа Вильгельма Эммануэля фон Кеттелера . Де Ман и Дю Пен полны решимости ответить на дилеммы рабочего класса после их освобождения из тюрьмы. [6]

После войны принимал участие в подавлении Парижской Коммуны, работая в штабе генерала Поля де Ладмиро . [5] Во время подавления де Мун был потрясен насилием обеих сил, впечатлен пылом коммунаров и возмущен безразличием высших классов к проблемам рабочего класса. [7] Давая показания на парламентском расследовании происхождения Коммуны, граф сказал:

Зло, от которого страдает наше общество, проистекает из двух причин. С одной стороны, глубокая ненависть рабочего класса к высшим классам, а с другой — полная апатия буржуазии к благополучию рабочих и полное неумение с их стороны отличать заблуждение от истины. Между классами сегодня глубокая пропасть, которую можно заполнить только временем и лучшим нравственным воспитанием. Я не верю, что одна лишь сила может привести к каким-либо улучшениям. [8]

В следующем году он и Дю Пен организовали католический рабочий клуб под названием «L'Oeuvre des Cercles Catholiques d'Ouvriers» ( Общество католических рабочих кружков ) по просьбе Мориса Меньена (основателя Братьев Св. Винсент де Поль). Клубы быстро распространились по всей Франции. Эти «кружки» или клубы собирали богатых и рабочих из определенного региона для молитвы, общения и лекций представителей аристократии. [5]

Политика

[ редактировать ]

Пылкий католик , Альберт посвятил себя защите социал-католицизма . Его нападки на Третьей Французской Республики в социальную политику конечном итоге привели к запрету со стороны военного министра . После этого он подал в отставку (ноябрь 1875 г.) и в феврале следующего года баллотировался в качестве кандидата от роялистов и католиков от Понтиви . Влияние Церкви было использовано для обеспечения его избрания, и в ходе разбирательства Папа Пий IX наградил его Григория Великого орденом Святого . Он выиграл следующие выборы по тому же округу, но результаты были признаны недействительными. Однако де Мун был переизбран в августе следующего года и на протяжении многих лет был самым заметным лидером антиреспубликанской партии. «Мы формируем, — сказал он однажды, — непримиримую контрреволюцию ». [5]

Он также был решительным противником социализма: «Социализм — это логическая революция, а мы — контрреволюция. Между нами нет ничего общего». [9] Несмотря на такую ​​позицию, Дюмон время от времени находил общий язык с Французской рабочей партией честность и идеализм» , . его « которая хвалила речи, когда-либо произнесенной в этом зале». Некоторые левые антиклерикалы даже подозревали союз между ФНФ и социал-католическим движением. [10]

Социальная реформа, которую поддержал де Мун, включала: [11]

  • Ограничение рабочей недели до 58 часов с выходными по воскресеньям.
  • Запретить работу женщин в ночное время
  • Четыре недели перерыва для женщин после родов
  • Отмена детского труда
  • Пенсии по старости
  • Страхование от несчастных случаев и здоровья
  • Минимальная заработная плата для потогонных мастерских
  • Объединенные арбитражные советы
  • Международные соглашения по трудовому законодательству.

В 1883 году де Мун высказался за законопроект о легализации профсоюзов во Франции. [12]

Он был видным антидрейфусаром, а также убежденным антисемитом , который считал, что евреи готовят международный заговор, и небрежно называл их ютресами (французский эквивалент слова «жиды»). [13] [14] [15]

Несмотря на идеологические и религиозные разногласия, де Мун дружил с премьер-министром Луи Барту . [16]

Еще в 1878 году он заявил, что выступает против всеобщего избирательного права , и из-за этого заявления он лишился своего места с 1879 по 1881 год. Большую часть своей карьеры де Мун был убежденным легитимистом . Претендент на французский престол от легитмистов Анри, граф Шамбор , был крестным отцом одного из детей де Муна. [17] Он решительно выступал против изгнания французских принцев (после того, как граф Парижский дал повод для подозрений, что он готовится претендовать на престол), и главным образом благодаря его влиянию поддержка партии роялистов была оказана Жоржу Буланже . Но как верный католик, он подчинился энциклике 1892 года « Au milieu des sollicitudes » и заявил о своей готовности присоединиться к республиканскому правительству при условии, что оно будет уважать религию. В январе следующего года он получил от Льва XIII письмо, в котором хвалил его действия и поддерживал его в социальных реформах. [5] Принятие Де Муном Республики привело к разрыву со его старым другом Эдуардом Дрюмоном . В газете Дюрмона La Libre Parole граф и папский нунций кардинал Доменико Феррата были названы обычными преступниками. [18]

Он потерпел поражение на всеобщих выборах того же года, но в 1894 году был избран в Финистер ( Морле ). В 1897 году он сменил Жюля Симона на посту члена Французской академии благодаря качеству и красноречию его речей, которые вместе с несколькими брошюрами составляют основную часть его опубликованных работ. В «Ма социальном призвании» (1908) он написал объяснение и обоснование своей карьеры. [5]

Спустя годы

[ редактировать ]

Чтобы сформировать единый фронт против антиклерикалов между французскими католиками де Муном и Жаком Пиу, была создана партия «Народное либеральное действие» . [19] После его смерти Эдмон Ростан сказал своей вдове: «Мадам, души Франции толпятся вокруг вашего сердца». [20] Папа Бенедикт XV выразил соболезнования на похоронах. [21]

Наследие

[ редактировать ]

Премьер-министр Луи Барту заявил, что граф был «соавтором, а иногда и предшественником всех великих трудовых законов республики». [22] Шарль де Голль находился под влиянием политических взглядов графа. [23] Американский историк Барбара Тачман назвала его «искренним и благородным человеком высоких идеалов». [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норд, Филипп (октябрь 1984 г.). «Три взгляда на христианскую демократию во Франции конца века» . Журнал современной истории . 19 (4): 714–715. дои : 10.1177/002200948401900407 . JSTOR   260333 .
  2. ^ Барту, Луи (март 1923 г.). «Альбер де Мун» . Ревю двух миров . 14 (2): 274–275. JSTOR   44846257 .
  3. ^ Мартин, Бенджамин Ф. (1978). Граф Альберт де Мун Паладин Третьей республики . п. 5.
  4. ^ Барту, Луи (март 1923 г.). «Альбер де Мун» . Ревю двух миров . 14 (2): 277. JSTOR   44846257 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мун, Адриен Альберт Мари де ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1.
  6. ^ Сестра Мириам, ОГУ (март 1953 г.). «Граф Альберт де Мун: его теория социального апостольства» . Американский католический социологический обзор . 14 (1): 13–24. дои : 10.2307/3707002 . JSTOR   3707002 .
  7. ^ Сестра Мириам, ОГУ (март 1953 г.). «Граф Альберт де Мун: его теория социального апостольства» . Американский католический социологический обзор . 14 (1): 13–24. дои : 10.2307/3707002 . JSTOR   3707002 .
  8. ^ Мартин, Бенджамин Ф. (1978). Граф Альберт де Мун Паладин Третьей республики . п. 12-13.
  9. ^ Тачман, Барбара В. (2011). Гордая башня: портрет мира до войны, 1890–1914 гг.; Серия Барбары В. Тачман «Великая война» . Издательская группа Random House. п. 213.
  10. ^ Стюарт, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Иисус Санкюлот»: марксизм и религия во время французского «Конца века» . Исторический журнал . 42 (3): 714. doi : 10.1017/S0018246X99008511 . JSTOR   3020918 .
  11. ^ Сестра Мириам, ОГУ (март 1953 г.). «Граф Альберт де Мун: его теория социального апостольства» . Американский католический социологический обзор . 14 (1): 21. дои : 10.2307/3707002 . JSTOR   3707002 .
  12. ^ Муну, Паркер Томас (апрель 1921 г.). «Социал-католическое движение во Франции в период Третьей республики» . Католический исторический обзор . 7 (1): 30. JSTOR   25011732 .
  13. ^ Арнал, Оскар Л. (1985). Амбивалентный альянс: католическая церковь и французское действие, 1899–1939 гг . Издательство Питтсбургского университета. стр. 31–32.
  14. ^ Харрис, Рут (2010). Дрейфус: Политика, эмоции и скандал века . Генри Холт и компания. стр. 182–183.
  15. ^ Пассмор, Кевин (2013). Право во Франции от Третьей республики до Виши . Издательство Оксфордского университета. п. 62.
  16. ^ Барту, Луи (март 1923 г.). «Альбер де Мун» . Ревю двух миров . 14 (2): 274. JSTOR   44846257 .
  17. ^ Тачман, Барбара В. (2011). Гордая башня: портрет мира до войны, 1890–1914 гг.; Серия Барбары В. Тачман «Великая война» . Издательская группа Random House. п. 212.
  18. ^ Бирнс, Роберт Ф. (январь 1949 г.). «Антисемитизм во Франции до дела Дрейфуса» . Еврейские социальные исследования . 11 (1): 65. JSTOR   4464787 .
  19. ^ Сестра Мириам, ОГУ (март 1953 г.). «Граф Альберт де Мун: его теория социального апостольства» . Американский католический социологический обзор . 14 (1): 23. дои : 10.2307/3707002 . JSTOR   3707002 .
  20. ^ Барту, Луи (март 1923 г.). «Альбер де Мун» . Ревю двух миров . 14 (2): 300. JSTOR   44846257 .
  21. ^ Мартин, Бенджамин Ф. (1978). Граф Альберт де Мун Паладин Третьей республики . п. 299.
  22. ^ Сестра Мириам, ОГУ (март 1953 г.). «Граф Альберт де Мун: его теория социального апостольства» . Американский католический социологический обзор . 14 (1): 20. дои : 10.2307/3707002 . JSTOR   3707002 .
  23. ^ Гордон, Бертрам М. (1993). «Формирование политической философии де Голля: наследие Прекрасной эпохи» . Исторические размышления / Réflexions Historiques . 19 (1): 65 и 72. JSTOR   41298959 .
  24. ^ Тачман, Барбара В. (2011). Гордая башня: портрет мира до войны, 1890–1914 гг.; Серия Барбары В. Тачман «Великая война» . Издательская группа Random House. п. 210.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • АМА «Граф де Мун». Ирландский ежемесячный журнал 43, вып. 500 (1915): 102–5. онлайн .
  • Барту, Луи. «АЛЬБЕР ДЕ МУН». Revue Des Deux Mondes (1829–1971) 14, вып. 2 (1923): 273–300. онлайн .
  • Браун, Марвин Л. «Католико-легитимистская воинственность в первые годы Третьей Французской республики». Католический исторический обзор 60, вып. 2 (1974): 233–54. онлайн .
  • Бернс, Э.М. «Закон о минимальной заработной плате во Франции 1915 года». Экономика, нет. 9 (1923): 236–44. онлайн .
  • Дордевич, Михаил. «Архиепископ Ирландия и противоречие между церковью и государством во Франции в 1892 году». История Миннесоты 42, вып. 2 (1970): 63–67. онлайн.
  • Гордон, Бертрам М. «Формирование политической философии де Голля: наследие Прекрасной эпохи». Исторические размышления / Réflexions Historiques 19, вып. 1 (1993): 63–80. онлайн .
  • Флауэр, Дж. Э. «Предтечи рабочих-священников». Журнал современной истории 2, вып. 4 (1967): 183–99. онлайн.
  • Ксельман, Томас. «Похоронные конфликты во Франции девятнадцатого века». Сравнительные исследования общества и истории 30, вып. 2 (1988): 312–32. онлайн .
  • Мартин, Бенджамин Ф. «Создание Народного действия: пример формирования партии в Третьей республике во Франции». Французские исторические исследования 9.4 (1976): 660–689. онлайн
  • Мартин, Бенджамин Ф. и Альберт де Мун. «Письмо Альберта де Муна об осуждении Папой Силлона». Католический исторический обзор 64, вып. 1 (1978): 47–50. онлайн .
  • Мун, Паркер Томас. «Социал-католическое движение во Франции в период Третьей республики». Католический исторический обзор 7, вып. 1 (1921): 24–34. онлайн .
  • Норд, Филип Г. «Три взгляда на христианскую демократию во Франции конца века». Журнал современной истории 19, вып. 4 (1984): 713–27. онлайн .
  • Перкинс, Альфред. «От неопределенности к оппозиции: французские католические либералы и имперская экспансия, 1880-1885». Католический исторический обзор 82, вып. 2 (1996): 204–24. онлайн .
  • Порч, Дуглас. «Закон о французской армии 1832 года». Исторический журнал 14, вып. 4 (1971): 751–69. онлайн .
  • Сестра Мириам, ОГУ «Граф Альберт де Мун: его теория социального апостольства». Американский католический социологический обзор 14, вып. 1 (1953): 13–24. онлайн .
  • Стюарт, Роберт. «Иисус Санкюлот: марксизм и религия во время французского конца века». Исторический журнал 42, вып. 3 (1999): 705–27. онлайн .
  • Уа Селла, А. «Альбер де Мун». Ирландский ежемесячный журнал 49, вып. 573 (1921): 100–104. онлайн .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5afb15a8cee344c47e10b83c97b13932__1718623260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/32/5afb15a8cee344c47e10b83c97b13932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrien Albert Marie de Mun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)