Jump to content

Клод де Мальвиль

Различные стихи из Академии
Клод Маллевиль (1664 г.)

Клод Мальвиль , родившийся в Париже , вероятно, между 1594 и 1596 годами. [1] и умер в том же городе в 1647 году, был французским поэтом. Он стал одним из первых членов Французской академии в 1634 году.

Его жизнь [ править ]

Сведения о жизни Клода Маллевиля долгое время сводились к следующему сообщению его современника Поля Пеллиссона :

Клод де Маллевиль был родом из Парижа. Его отец был офицером в доме Реца , а мать происходила из хорошей семьи в Париже. Он очень хорошо учился в колледже и обладал очень тонким умом. Его послали учиться бизнесу у королевского секретаря по имени Потье, который занимался финансами; но он пробыл там недолго из-за своей склонности к литературе. Он встретил г-на Поршер-Ложье , который выдал его маршалу де Бассомпьеру . Он долгое время был у этого господина в качестве секретаря, но работы там у него было очень мало, а так как у него было много амбиций, то ему это надоело, и он умолял его согласиться на то, чтобы он оставил его и поступил на службу. кардинала де Берюля , который тогда был сторонником. Но, не сделав там ничего лучшего, он вернулся к своему первому хозяину, которому он оказал много услуг в своей тюрьме и который, освободившись из нее и восстановившись в должности полковника швейцарской гвардии , дал ему прикрепленный к нему секретариат. Эта работа принесла ему немало, и за короткое время он заработал 20 000 экюс . Часть этих денег он употребил на получение должности королевского секретаря : о ней в его произведениях есть несколько стихов к М. Канцлеру . Он сопровождал г-на де Бассомпьера в его поездке в Англию; но не в Швейцарии. Он умер в возрасте чуть старше пятидесяти лет. Он был невысокого роста, очень стройный; волосы у него были черные, и глаза тоже, которые у него были довольно слабые. Больше всего в нем ценили остроумие и дар стихов. Существует сборник его стихов , напечатанный после его смерти, и все они отличаются остроумием, огнем, прекрасным стихом, большой деликатностью и сладостью и демонстрируют большую плодовитость; но их немного, как мне кажется, хорошо отполированных. [2]

Это краткое и отчасти ошибочное замечание теперь должно быть заменено работой Мориса Коши, опубликованной в 1923 году и исправленной в некоторых пунктах Р. Ортали. [3]

Работы [ править ]

В юности Маллевиль был членом кружка fr :Illustres Bergers , кружка католических ронсардианских поэтов и ученых, в котором он отождествлялся с Дэймоном . [4]

Член кружков Валентина Конрара и Мари де Гурне , завсегдатай отеля Рамбуйе , Мальвиль написал дюжину стихотворений для « Гирланды Жюли» . Его самый известный сонет [5] La Belle Matineuse была написана по случаю поэтического поединка с Винсентом Вуатюром на тему, восходящую к латинскому поэту Катуллу и последовательно подхваченную Клеманом Маро , Иоахимом дю Белле , Франциском I из Франции , Аннибале Каро и Франсуа Тристаном. л'Эрмит . [6] Как и другие французские поэты того времени, он писал сонеты на темы La Belle More, La Belle Gueuse и La Belle Baigneuse, заимствованные у Джамбаттисты Марино . [7] Имя Маллевиля уже давно известно широкой образованной публике только благодаря такой оценке Николя Буало : «Один только сонет без ошибок стоит длинного стихотворения. / Но напрасно тысячи авторов думают, что они могут это сделать; / И это счастливо». феникса еще не найти / Едва ли в Гомбо , Мейнарде и Маллевиле, / Можно ли восхищаться двумя-тремя из тысячи». [8]

Помимо его сонетов, подражаемых упомянутым выше итальянским (и некоторые темы которых он рассматривает также в «Станциях »), хваленые стихи Маллевиля представляют собой его элегию на смерть принцессы Конти , любовницы Бассомпьера и, возможно, тайно вышедшей за него замуж, [9] его перефраз Псалма 30 Я вознесу Тебя, Господи [10] и героическая приапия на знаменитого эфиопского Зага Христа , которая, по мнению ряда критиков, [11] это его шедевр.

Публикации [ править ]

  • Альмеринда (1646 г.) и Стратонике (1649 г.). Перевод с итальянского Луки Ассарино Пьером д'Одигье младшим и Клодом де Маллевилем.
  • Стихи сьера де Маллевиля (1649), онлайн .
  • Различные стихи из Академии. Различные сонеты, строфы, элегии, песни, мадригалы, эпиграммы и рондо (1664 г.), онлайн .
  • Мемуары маршала де Бассомпьера, содержащие историю его жизни (4 тома, 1723 г.).
  • Поэтические произведения , критическое издание Раймона Ортали, Дидье, Париж, 1976.

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ Р. Ортали, «Поэтические произведения» Клода Маллевиля, т. 1, с. 1, Париж, Дидье, 1976, с. XV.
  2. ^ Поль Пеллиссон, История Французской академии , том I, 1653, стр. 265-267.
  3. ^ Морис Коши, «Академик Клод Маллевиль», Обзор библиотек , 1923, стр. 129–132, рассмотрено в «Документах, служащих литературной истории семнадцатого века» , 1924, стр. 129–132. 53-76; Раймон Ортали, в «Поэтических произведениях» Клода Маллевиля, т. 1, Париж, Дидье, с. XIII-XXVII.
  4. ^ Антуан Адам, История французской литературы 17 века , том. 1, Эпоха Генриха IV и Людовика XIII , изд. Альбин Мишель, 2014, с. 297-298.
  5. ^ Фактически он рассмотрел одну и ту же тему в трех сонетах одинакового качества. См. Клод Мальвиль, Œuvres poétiques , критическое издание, опубликованное Раймоном Ортали, Дидье, Париж, 1976, т. 1. 1, с. 40-44. «(...) все трое настолько хороши, что худшее кажется мне лучше, чем два итальянца вместе взятые» Жиль Менаж , цит. Р. Ортали, ib. п. 41.
  6. ^ История вопроса в Эмиле Фаге, История французской поэзии от Возрождения до романтизма , том. III, стр. 206-211.
  7. ^ См. Р. Ортали, Поэтические произведения Клода Маллевиля, т. 1, с. 1, Париж, Дидье, 1976, с. 45-48, где говорится о Валери Ларбо , «Трех прекрасных нищих», в «Технике » , Полное собрание сочинений, VIII, 1953, стр. 323-380.
  8. ^ Николя Буало, Поэтическое искусство , II, т. 94-98.
  9. ^ Армида à Дафнис , в Клоде Маллевиле, Œuvres poétiques , критическое издание, опубликованное Раймоном Ортали, Дидье, Париж, 1976, т. 1. 2, с. 264-283. «Эта элегия — самая длинная, написанная Маллевилем. Она также самая трогательная и самая красивая, несмотря на немало небрежностей в написании стихов». (Р. Ортали, там же, стр. 286.)
  10. ^ По мнению Тьерри Молнье , «Драгоценные поэты и поэты барокко 17 века» , 1941, с. 48, этот парафраз содержит «строфы едва ли превзойденного качества». (Цит. по Р. Ортали, Поэтические произведения Клода Маллевиля, Париж, 1976, т. 2, с. 504.)
  11. ^ В частности, Фаге и Коши, цитируется Р. Ортали, «Œuvres poétiques» Клода Маллевиля, Париж, 1976, т. 1. 2, с. 553-554.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c4cc8cf433360446bee770b8a61ff7e__1700515800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/7e/5c4cc8cf433360446bee770b8a61ff7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude de Malleville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)