Клод де Мальвиль

Клод Маллевиль (1664 г.)
Клод Мальвиль , родившийся в Париже , вероятно, между 1594 и 1596 годами. [1] и умер в том же городе в 1647 году, был французским поэтом. Он стал одним из первых членов Французской академии в 1634 году.
Его жизнь [ править ]
Сведения о жизни Клода Маллевиля долгое время сводились к следующему сообщению его современника Поля Пеллиссона :
Клод де Маллевиль был родом из Парижа. Его отец был офицером в доме Реца , а мать происходила из хорошей семьи в Париже. Он очень хорошо учился в колледже и обладал очень тонким умом. Его послали учиться бизнесу у королевского секретаря по имени Потье, который занимался финансами; но он пробыл там недолго из-за своей склонности к литературе. Он встретил г-на Поршер-Ложье , который выдал его маршалу де Бассомпьеру . Он долгое время был у этого господина в качестве секретаря, но работы там у него было очень мало, а так как у него было много амбиций, то ему это надоело, и он умолял его согласиться на то, чтобы он оставил его и поступил на службу. кардинала де Берюля , который тогда был сторонником. Но, не сделав там ничего лучшего, он вернулся к своему первому хозяину, которому он оказал много услуг в своей тюрьме и который, освободившись из нее и восстановившись в должности полковника швейцарской гвардии , дал ему прикрепленный к нему секретариат. Эта работа принесла ему немало, и за короткое время он заработал 20 000 экюс . Часть этих денег он употребил на получение должности королевского секретаря : о ней в его произведениях есть несколько стихов к М. Канцлеру . Он сопровождал г-на де Бассомпьера в его поездке в Англию; но не в Швейцарии. Он умер в возрасте чуть старше пятидесяти лет. Он был невысокого роста, очень стройный; волосы у него были черные, и глаза тоже, которые у него были довольно слабые. Больше всего в нем ценили остроумие и дар стихов. Существует сборник его стихов , напечатанный после его смерти, и все они отличаются остроумием, огнем, прекрасным стихом, большой деликатностью и сладостью и демонстрируют большую плодовитость; но их немного, как мне кажется, хорошо отполированных. [2]
Это краткое и отчасти ошибочное замечание теперь должно быть заменено работой Мориса Коши, опубликованной в 1923 году и исправленной в некоторых пунктах Р. Ортали. [3]
Работы [ править ]
В юности Маллевиль был членом кружка fr :Illustres Bergers , кружка католических ронсардианских поэтов и ученых, в котором он отождествлялся с Дэймоном . [4]
Член кружков Валентина Конрара и Мари де Гурне , завсегдатай отеля Рамбуйе , Мальвиль написал дюжину стихотворений для « Гирланды Жюли» . Его самый известный сонет [5] La Belle Matineuse была написана по случаю поэтического поединка с Винсентом Вуатюром на тему, восходящую к латинскому поэту Катуллу и последовательно подхваченную Клеманом Маро , Иоахимом дю Белле , Франциском I из Франции , Аннибале Каро и Франсуа Тристаном. л'Эрмит . [6] Как и другие французские поэты того времени, он писал сонеты на темы La Belle More, La Belle Gueuse и La Belle Baigneuse, заимствованные у Джамбаттисты Марино . [7] Имя Маллевиля уже давно известно широкой образованной публике только благодаря такой оценке Николя Буало : «Один только сонет без ошибок стоит длинного стихотворения. / Но напрасно тысячи авторов думают, что они могут это сделать; / И это счастливо». феникса еще не найти / Едва ли в Гомбо , Мейнарде и Маллевиле, / Можно ли восхищаться двумя-тремя из тысячи». [8]
Помимо его сонетов, подражаемых упомянутым выше итальянским (и некоторые темы которых он рассматривает также в «Станциях »), хваленые стихи Маллевиля представляют собой его элегию на смерть принцессы Конти , любовницы Бассомпьера и, возможно, тайно вышедшей за него замуж, [9] его перефраз Псалма 30 Я вознесу Тебя, Господи [10] и героическая приапия на знаменитого эфиопского Зага Христа , которая, по мнению ряда критиков, [11] это его шедевр.
Публикации [ править ]
- Альмеринда (1646 г.) и Стратонике (1649 г.). Перевод с итальянского Луки Ассарино Пьером д'Одигье младшим и Клодом де Маллевилем.
- Стихи сьера де Маллевиля (1649), онлайн .
- Различные стихи из Академии. Различные сонеты, строфы, элегии, песни, мадригалы, эпиграммы и рондо (1664 г.), онлайн .
- Мемуары маршала де Бассомпьера, содержащие историю его жизни (4 тома, 1723 г.).
- Поэтические произведения , критическое издание Раймона Ортали, Дидье, Париж, 1976.
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ Р. Ортали, «Поэтические произведения» Клода Маллевиля, т. 1, с. 1, Париж, Дидье, 1976, с. XV.
- ^ Поль Пеллиссон, История Французской академии , том I, 1653, стр. 265-267.
- ^ Морис Коши, «Академик Клод Маллевиль», Обзор библиотек , 1923, стр. 129–132, рассмотрено в «Документах, служащих литературной истории семнадцатого века» , 1924, стр. 129–132. 53-76; Раймон Ортали, в «Поэтических произведениях» Клода Маллевиля, т. 1, Париж, Дидье, с. XIII-XXVII.
- ^ Антуан Адам, История французской литературы 17 века , том. 1, Эпоха Генриха IV и Людовика XIII , изд. Альбин Мишель, 2014, с. 297-298.
- ^ Фактически он рассмотрел одну и ту же тему в трех сонетах одинакового качества. См. Клод Мальвиль, Œuvres poétiques , критическое издание, опубликованное Раймоном Ортали, Дидье, Париж, 1976, т. 1. 1, с. 40-44. «(...) все трое настолько хороши, что худшее кажется мне лучше, чем два итальянца вместе взятые» Жиль Менаж , цит. Р. Ортали, ib. п. 41.
- ^ История вопроса в Эмиле Фаге, История французской поэзии от Возрождения до романтизма , том. III, стр. 206-211.
- ^ См. Р. Ортали, Поэтические произведения Клода Маллевиля, т. 1, с. 1, Париж, Дидье, 1976, с. 45-48, где говорится о Валери Ларбо , «Трех прекрасных нищих», в «Технике » , Полное собрание сочинений, VIII, 1953, стр. 323-380.
- ^ Николя Буало, Поэтическое искусство , II, т. 94-98.
- ^ Армида à Дафнис , в Клоде Маллевиле, Œuvres poétiques , критическое издание, опубликованное Раймоном Ортали, Дидье, Париж, 1976, т. 1. 2, с. 264-283. «Эта элегия — самая длинная, написанная Маллевилем. Она также самая трогательная и самая красивая, несмотря на немало небрежностей в написании стихов». (Р. Ортали, там же, стр. 286.)
- ^ По мнению Тьерри Молнье , «Драгоценные поэты и поэты барокко 17 века» , 1941, с. 48, этот парафраз содержит «строфы едва ли превзойденного качества». (Цит. по Р. Ортали, Поэтические произведения Клода Маллевиля, Париж, 1976, т. 2, с. 504.)
- ^ В частности, Фаге и Коши, цитируется Р. Ортали, «Œuvres poétiques» Клода Маллевиля, Париж, 1976, т. 1. 2, с. 553-554.