Сексуальное табу на Ближнем Востоке
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ближний Восток, широко известный как регион, включающий большинство стран Юго-Западной Азии, Персидского залива, Аравийского полуострова и несколько стран Северной Африки, часто рассматривается как часть более широкого культурного и геополитического ландшафта. Большинство людей в этих странах исповедуют авраамические религии, такие как ислам, христианство или иудаизм, некоторые из которых запрещают добрачный секс в зависимости от множества различных сект. Хотя на свидания и добрачный секс смотрят свысока по религиозным и социальным причинам, это не является противозаконным. [ 1 ] Кроме того, молодые люди редко узнают о сексуальном здоровье в школе, а другие источники информации могут быть ненадежными. [ 2 ]
Сексуальность является важной частью повседневной жизни, которая включает не только секс, гендерную идентичность и сексуальную ориентацию, но также удовольствие и близость. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, сексуальное здоровье женщины – это физическое, психическое и эмоциональное состояние женщины. бытие, которое следует не терпеть, а принимать. [ 3 ] Культурные табу включают сексуальное и репродуктивное здоровье (СРЗ) и другие связанные с этим вопросы, такие как ранние браки, мутации женских половых органов, инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), и женщины, которые страдают от незнания всего этого, что во всем мире рассматривается как основные права. . [ 4 ]
Образование в области сексуального и репродуктивного здоровья
[ редактировать ]Обучение сексуальному здоровью варьируется от страны к стране. Большинство людей могут согласиться с тем, что половое воспитание важно для молодых людей, которое обычно включает в себя изучение полового созревания, инфекций и заболеваний, передающихся половым путем, а также предотвращение нежелательной беременности. [ 2 ] Репродуктивное здоровье (РЗ) является частью сексуального здоровья, которое можно определить как желательную и безопасную сексуальную жизнь со способностью к воспроизведению потомства и наличием свободной воли определять, делаем ли мы это, когда и как. РЗ также относится к базовому праву на доступ к здравоохранению и образованию, которое, например, позволяет женщинам иметь безопасную беременность и роды, но оно также должно обеспечивать возможность соответствующего ухода и консультаций по вопросам репродукции и заболеваний, передающихся половым путем. [ 3 ] [ 5 ]
Как правило, молодые люди на Ближнем Востоке получают информацию о сексуальности и репродукции от своих родителей. Однако молодые люди боятся спрашивать из-за страха, что родители заподозрят, что они занимаются сексом. [ 2 ] Средства массовой информации на Ближнем Востоке мало что предлагают, когда речь идет о сексуальном и репродуктивном здоровье. Кроме того, политические деятели не выступают за более точную информацию, когда речь идет о сексуальном здоровье. Если бы политические деятели больше рассказывали о сексуальном здоровье в государственных школах и средствах массовой информации, тогда, возможно, разговоры о сексе не были бы таким табу. Несмотря на то, что существуют доказательства важности сексуального образования для женщин и девочек, общественность по-прежнему осуждает его.
Многие утверждают, что на Ближнем Востоке должна быть более совершенная система информирования и руководства политиками в регионе, но сначала они должны осознать различные культурные, социальные, религиозные и политические факторы и осознать, что во многих странах например, в Саудовской Аравии, женщины не равны мужчинам, поэтому с ними не обращаются как с равными ни в социальной жизни, ни в сексуальной жизни.
Организация «Альтернативы развития с участием женщин в новую эпоху» (DAWN) утверждает, что услуги СРЗ сталкиваются с проблемами из-за отсутствия интеграции и неравенства в доступе, а также сомнительного качества услуг, поэтому необходим срочный звонок в службы СРЗ в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. обеспечение того, чтобы эти услуги не были разделены между социально-экономическими уровнями, городскими или сельскими районами или между возрастными группами, и улучшить качество услуг. [ 3 ] DAWN также осознала, что, активнее взаимодействуя в регионе между исследовательскими институтами, гражданским обществом и правительствами, они смогут добиться лучших результатов на Ближнем Востоке.
Количественные исследования на Ближнем Востоке и особенно опросы, проведенные среди молодежи, показали, что молодому населению не хватает надлежащего образования по вопросам их сексуального здоровья, включая табу, контрацепцию и планирование семьи. Эмпирические данные, полученные в ходе интервью, ясно показывают явный дискомфорт молодого поколения при обсуждении этих тем, что еще больше затрудняет правильное решение проблемы его недостаточного образования.
Поскольку заболевания и инфекции, передаваемые половым путем, могут быть особенно распространены в странах с низкими доходами, сексуальное и репродуктивное здоровье молодых людей рассматривается правительствами, НПО и медицинскими работниками как первостепенное значение. Осознание опасности незащищенного секса и более широкого отсутствия инфраструктуры репродуктивного здравоохранения находится в центре внимания многих кампаний по повышению СРЗ.
Египет
[ редактировать ]Система формального образования в Египте предоставляет молодым людям очень ограниченную информацию о сексе и репродуктивном здоровье. Опрос, проведенный в 2009 году Советом по народонаселению в Каире, показал, что 15 000 человек в возрасте от 10 до 29 лет практически не получали никакой информации о сексуальном здоровье из государственных школ. [ 6 ]
Медиаграмотность
[ редактировать ]Крайне важно рассмотреть проблемы сексуального и репродуктивного образования, используя единую систему предоставления услуг, а не нынешнее отсутствие видения вообще. Среди многочисленных проблем, преследующих медиаграмотность на Ближнем Востоке, — проблемы репродуктивного и сексуального здоровья. [ 7 ] [ 8 ] Суть истории в том, что добрачный секс по большей части запрещен, а освещение в СМИ таких вопросов, как сексуальное и репродуктивное здоровье, считается табу. Это указывает на то, что общество характеризуется самоотречением и лицемерием, поскольку люди знают и даже думают, что здоровье полового размножения имеет решающее значение, но никто не хочет противостоять этому. [ 8 ]
Отношение к добрачному сексу
[ редактировать ]Иран
[ редактировать ]Большинство как мужчин, так и женщин в Иране поддерживают свидания, чтобы лучше узнать человека до брака. [ 9 ] С другой стороны, когда дело дошло до близости и несексуальных контактов, 69% мужчин были открыты для этого по сравнению с 50,5% женщин. [ 9 ] Были определенные вещи, которые могли повлиять на отношение человека к добрачному сексу. Уровень образования не оказал существенного влияния на то, согласен ли кто-то с добрачным сексом. Однако религия сыграла большую роль в отношении к добрачному сексу. Религиозные люди были более против добрачного секса, чем нерелигиозные. [ 9 ]
Турция
[ редактировать ]Добрачный секс становится все более приемлемым для мужчин в Турции, но по-прежнему широко не одобряется женщинами. Исследование, проведенное в Турции с участием 124 студентов бакалавриата и 60 взрослых, продемонстрировало некоторые различные взгляды на добрачный секс. Женщины, вступавшие в добрачный секс, считаются менее желанными, чем девственницы. Это связано с тем, что женская девственность имеет важное значение при принятии решения о чистоте женщины в турецкой культуре. [ 10 ] Мужчины, как правило, более негативно относятся к добрачному сексу по сравнению с женщинами, однако мужчины больше занимаются добрачным сексом, чем женщины. [ 10 ]
Политическая и общественная добрая воля
[ редактировать ]Разрыв между политикой, исследованиями и практикой наносит ущерб сексуальному воспроизводству и здоровью на Ближнем Востоке. Обычно официальная политика на Ближнем Востоке не ограничивается борьбой с лежащим в основе сексом табу. [ 7 ]
За последние два десятилетия в регионе были введены новые политики и проекты в отношении сексуальных и репродуктивных прав, однако очень важно обеспечить более детальное обеспечение этих прав.
Все усилия всех заинтересованных сторон должны обеспечивать следующее: предотвращение ранних браков посредством программ, которые принимают во внимание обстоятельства и потребности девочек/женщин, их родителей и сообществ; предотвращение КОЖПО; необходима законодательная реформа в отношении абортов; права СРЗ должны быть обеспечены. быть предоставлено не только местным, но и мигрантам, региону необходимо разработать комплексное половое воспитание как неотъемлемую часть школьных программ (и не только в университетах), а также разработать комплексную стратегию по предотвращению гендерного насилия в регион MENA. [ 3 ]
Религия и сексуальность
[ редактировать ]Согласно исламским законам гомосексуальные действия однозначно запрещены . В Коране гомосексуалисты называются народом Лота (quam Lut), причем Лот — исламский пророк , проповедовавший против гомосексуализма в городах Содом и Гоморра. [ 11 ] По словам Клигермана: «В Коране Лут задается вопросом: «Как вы можете жаждать мужчин из всех существ в мире и оставлять в качестве своих партнеров тех, кого Бог создал для вас? Вы действительно выходите за все пределы». ... Пророк Мухаммед добавляет: «Богом обречён тот, кто делает то, что сделали люди Лота» (т.е. вступают в однополую сексуальную связь)». [ 12 ]
Мухаммед сказал: «Ни один мужчина не должен смотреть на интимные места другого мужчины, и ни одна женщина не должна смотреть на интимные места другой женщины, и никакие два мужчины не спят [в постели] под одним одеялом, и никакие две женщины не спят под одним одеялом». одна обложка. В своей последней речи, известной как «Прощальная проповедь», он добавил последнее осуждение гомосексуализма, сказав: «Тот, кто вступит в половой акт с женщиной и проникнет в ее прямую кишку, или с мужчиной, или с мальчиком, появится на Последнем День вонючий хуже трупа; люди найдут его невыносимым, пока он не войдет в геенну огненную, и Бог отменит все его добрые дела». [ 12 ]
Христианство имеет множество сект на Ближнем Востоке, но две важные из них — коптская и маронитская церкви. Марониты уже давно занимают позицию против однополых отношений, а совсем недавно отвергли заявление Папы-католика о приеме ЛГБТК+ людей в церкви. Криминализация гомосексуальных отношений в статье 534 Уголовного кодекса Ливана (в Ливане самая высокая концентрация маронитов на Ближнем Востоке) получила широкую поддержку со стороны маронитов и иезуитских общин. По мнению Коптской церкви , « Все, что создано Богом (особенно те качества, которые относятся к образу Божьему, по которому были созданы все люди), не просто хорошо, но весьма хорошо (Бытие 1:31). Это значит, что когда человек использует и выражает все данные Богом способности надлежащим образом, как задумано Богом, в нужное время и в нужном месте, то это приводит к назиданию и даже ко спасению. Это включает в себя выражение любви посредством супружеских отношений и сексуальности». При этом однополые браки в большинстве стран Ближнего Востока делают гомосексуальность нетерпимым для коптских религиозных мавров.
Хотя в еврейской общине существует множество мифов о сексуальности, многие из них являются заблуждениями. Существует множество конкретных ограничений на нюансы сексуального контакта, которые различаются в зависимости от большого количества сообществ в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Например: «Традиционные еврейские обряды прямо запрещают сексуальные контакты между супругами в дни менструации и в течение недели после нее». [ 13 ] .Несмотря на это, иудаизм очень поощряет сексуальные отношения в контексте брака не только с целью рождения детей, но и с целью сексуального здоровья и укрепления супружеских уз.
Сексуальные и телесные права как права человека
[ редактировать ]В 2003 году на Мальте прошла конференция под названием «Сексуальные и телесные права на Ближнем Востоке и в Северной Африке», организованная организацией «Женщины за права человека женщин», в которой приняли участие 22 представителя НПО из Иордании, Египта, Ливана, Палестины, Туниса. В мероприятии приняли участие Марокко, Алжир, Турция, Пакистан и США. Эксперты из разных областей, таких как здравоохранение, юриспруденция, психология, научные круги и образование, собрались вместе, чтобы обсудить выявленные нарушения прав человека в регионе.
Целью конференции было изучение тем сексуальности и гендерных проблем, связанных с телесными правами, а также разработка региональных, национальных и международных стратегий по преодолению этих нарушений с использованием закона, социальных и политических практик. [ 14 ] В центре внимания они разместили деконструктивистские табу вокруг сексуальности, законы, ведущие к нарушениям сексуальных и телесных прав, права женщин на удовольствие и контроль над своим телом, а также искоренение всех форм насилия.
В ходе конференции они поняли, что, несмотря на позитивные изменения во всем регионе, сексуальность на большей части Ближнего Востока и Северной Африки по-прежнему остается табу, где исламский закон рассматривает изнасилование не как преступление против Бога (как в случае супружеской измены), а как преступление против Бога (как в случае супружеской измены). но как воровство или посягательство на собственность, так и убийства чести поощряются в случае прелюбодеяния, если оно совершено женщиной. [ 14 ]
«Нарушения сексуальных и телесных прав женщин происходят не просто из-за религии, а, скорее, являются результатом сочетания исторических, традиционных, социальных и экономических конструктов. Многие нарушения в регионе, такие как ранние, принудительные и временные браки, отсутствие алиментов, преступления против чести, проистекают из традиций и обычного права». [ 14 ]
Гомосексуальное поведение
[ редактировать ]Как уже говорилось ранее, религиозные предписания ислама не являются окончательным показателем поведения человека в обществе. Хотя кто-то может не решаться открыто заявить о себе как гомосексуал, нередко человек участвует в гомосексуальной деятельности, если он одновременно поддерживает другие социальные нормы. Одним из важнейших институтов на Ближнем Востоке является семья. Пока мужчина поддерживает этот институт, женясь и воспитывая детей, то, что происходит в частном порядке, не будет представлять интереса для других. [ 15 ] «Известных гомосексуалистов допускали на государственных должностях, если они продолжали публично вести гетеросексуальный образ жизни. Например, султан Мехмет II , османский завоеватель Константинополя, и султан Махмуд Газневи , вторгшийся в Индию из Афганистана, являются важными историческими фигурами и известными геями. У обоих мужчин было несколько жен и детей. В то время как жители Запада считали этих мужчин (и им подобных) бисексуальными, мусульмане считали их соответствующими шариату; соответствующий внешний вид с точки зрения семейной и общественной жизни, но случайно участвовал в гомосексуальной деятельности». [ 15 ] Гомосексуальные действия также могут быть хорошо приняты, если они намекают на выражение доминирования над другим человеком: «В Турции, Египте и странах Магриба мужчины, которые «активны» в сексуальных отношениях с другими мужчинами, не считаются гомосексуалистами; сексуальное доминирование над другими мужчинами не считается гомосексуальным. мужчинам даже присваивается статус сверхмужественности». [ 16 ]
О сексуальном насилии над вождём друзов:
«Весть о происшествии, — добавил летописец, — дошла до женщин и детей [города], и песни о нем [т. е. эмире] были сочинены и исполнены певцами… . . Затем он отправился в страну друзов, свой дом, и говорили, что женщина осталась незапятнанной (т. е. она не была обесчещена до прибытия солдат), и таким образом Бог оставил проклятого эмира от рук туркмен. .'" [ 17 ] Народ считал обращение туркмен с эмиром почетным. Основное внимание уделялось не тому, представляют ли такие действия что-либо, что можно было бы назвать «гомосексуальным» по своей природе, а скорее последствиям, которые такие действия окажут на эмира. Эмир, будучи одновременно получателем (патиком) полового акта и делая это против своей воли (в результате попытки, так сказать, осквернить местную женщину), лишается своего достоинства, которое впоследствии было передан его завоевателям. «[Проникнуть фаллически – значит доминировать, подчинять и, в конечном итоге, унижать» [ 17 ]
Сегодня более консервативные государства, особенно авторитарные, такие как Ирак, абсолютная монархия Саудовской Аравии, а также теократии, такие как Иран, характеризуются жесткими репрессиями гомосексуального поведения. Телесные наказания, тюремное заключение и даже смертная казнь являются обычным явлением в рамках криминализации гомосексуализма.
Сегодня менее консервативные государства, такие как Турция и Израиль, находятся под влиянием движений ЛГБТК+, которые добиваются больших успехов в изменении общественного восприятия и даже политики. Сегодня конституция Турции не включает никаких дискриминационных мер по признаку сексуальности, что, хотя и необходимо добиться значительного прогресса в отношении притеснений и сексуального самовыражения в турецком гражданском обществе, демонстрирует большую толерантность к иным сексуальным проявлениям, чем в других странах Ближнего Востока.
Педерастия на досовременном Ближнем Востоке (1500-1800 гг. н.э.)
[ редактировать ]Согласно литературе, датируемой 1500-ми годами и до наших дней, мы можем найти свидетельства того, [ 18 ] педерастия, или амурно-сексуальные отношения между мужчинами и мальчиками-подростками. Педерастию легко спутать с педофилией; последний характеризуется сексуальным влечением к детям, еще не начавшим полового развития. Некоторые также проводят различие между тем, что можно было бы назвать биологическим определением детства и социально-правовым. [ 19 ]
периода неоднократно подтверждали , Учёные - малики раннего османского что мужчина свел бы на нет своё состояние ритуальной чистоты, если бы он с вожделением прикоснулся к коже безбородого или пухлощёкого юноши, поскольку они подпадали под категорию того, «что обычно является объектом». похоти». [ 20 ]
Французский Египет путешественник Шарль-Николя-Сигисбер Соннини де Манонкур , посетивший между 1777 и 1780 годами, сделал аналогичное наблюдение:
«Страсть, противоречащая природе... непостижимый аппетит, обесчестивший греков и персов древности, составляет наслаждение или, выражаясь более справедливо, позор египтян. Их любовные песенки предназначены не для женщин. сочинены: не на них расточаются нежные ласки; их воспламеняют совсем другие предметы». [ 17 ]
Египетский ученый Рифаах аль-Тахтави, который находился в Париже между 1826 и 1831 годами, отмечал:
«Среди похвальных черт их характера, действительно сходных с характерами бедуинов [арабов], является их не склонность любить юношей мужского пола и восхвалять их в поэзии, ибо это для них нечто непозволительное и противоречащее их природе и нравственности. Одним из положительных аспектов их языка и поэзии является то, что они не позволяют произносить любовные стихи представителям того же пола. Таким образом, на французском языке мужчина не может сказать: «Я любил юношу (гулам)» за это. было бы неприемлемой и неудобной формулировкой. Поэтому, если кто-то из них переводит одну из наших книг, он избегает этого, говоря в переводе: «Я любил молодую женщину (гулама) или человека (дхатан)». [ 17 ]
В конце своей книги « До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг.» Халед Эль-Руайхеб заключает:
«Влюбиться в подростка и выразить эту любовь в стихах не было наказуемым правонарушением, и значительное количество исламских ученых, хотя и не все, утверждали, что такое поведение не является предосудительным». [ 21 ]
Западное моральное влияние
[ редактировать ]Сегодня некоторые ошибочно считают Ближний Восток одним из самых репрессивных регионов в отношении сексуального самовыражения. Однако некоторые историки отмечают, что в отношении гомосексуализма такие репрессии были, так сказать, импортированы с Запада. [ 22 ] [Т] его встреча с европейской викторианской моралью должна была оказать глубокое влияние на отношение местных жителей к тому, что стало называться «сексуальной инверсией» или «сексуальным извращением» (шудхудх джинса). [ 23 ] С контактом Ближнего Востока с Западом возросло значение, так сказать, ассимиляции с ценностями и системами, предписанными Западом. Рост участия на международных рынках сопровождался разрушением сообщества, основанного на родстве, и растущей стигмой в отношении гомосексуализма. ] Запада». До влияния Запада гомосексуальность не имел негативного значения в мусульманском мире. Изменение структуры общества и растущее влияние западных представлений, таким образом, в значительной степени создали современное табу против гомосексуализма в мусульманских обществах. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Демократия на Ближнем Востоке
- Образование на Ближнем Востоке и в Северной Африке
- Права человека на Ближнем Востоке
- Торговля людьми на Ближнем Востоке
- ЛГБТ на Ближнем Востоке
- Женщины в арабских обществах
- Двоюродный брак на Ближнем Востоке
- Свобода религии на Ближнем Востоке
- Ислам и современность
- Ближний Восток и глобализация
- Pederasty
- История сожительства в мусульманском мире
- Сожительство в исламе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мотамеди, Махназ; Мергати-Хой, Эффат; Шахбази, Мохаммед; Рахими-Нагани, Шахрзад; Салехи, Мехрдад; Карими, Мехрдад; Хаджеби, Ахмад; Халаджабади-Фарахани, Фариде (30 августа 2016 г.). «Парадоксальное отношение к добрачным свиданиям и сексуальным контактам в Тегеране, Иран: перекрестное исследование» . Репродуктивное здоровье . 13 (1): 102. дои : 10.1186/s12978-016-0210-4 . ISSN 1742-4755 . ПМК 5006512 . ПМИД 27576489 .
- ^ Перейти обратно: а б с ДеДжонг, Джоселин; Шепард, Бонни; Руди-Фахими, Фарзане; Эшфорд, Лори (апрель 2007 г.). «Сексуальное и репродуктивное здоровье молодежи на Ближнем Востоке и в Северной Африке» (PDF) . Справочное бюро по народонаселению. CiteSeerX 10.1.1.552.2252 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эльсаид, Рим; Зембе-Мкабиле, Ванга (6 марта 2024 г.). «Доступ женщин к услугам и информации по сексуальному и репродуктивному здоровью в Исмаилии, Египет» . BMC Женское здоровье . 24 (1). дои : 10.1186/s12905-024-02986-4 . ISSN 1472-6874 . ПМЦ 10918981 .
- ^ Джакаман, Рита; Ар-Рями, Ася; Башур, Хайам; ДеДжонг, Джоселин; Габалла, Ноха; Герисси, Атф; Текче, Бельгин; Зурайк, Худа (2015). «Важность исследовательских сетей: Рабочая группа по репродуктивному здоровью, арабский мир и Турция» . Ланцет . 383 (9915): 483–485. дои : 10.1016/s0140-6736(13)62704-x . ISSN 0140-6736 . PMID 24452048 – через «Альтернативы развития с участием женщин в новую эпоху» (DAWN).
- ^ Джакаман, Рита; Ар-Рями, Ася; Башур, Хайам; ДеДжонг, Джоселин; Габалла, Ноха; Герисси, Атф; Текче, Бельгин; Зурайк, Худа (2015). «Важность исследовательских сетей: Рабочая группа по репродуктивному здоровью, арабский мир и Турция» . Ланцет . 383 (9915): 483–485. дои : 10.1016/s0140-6736(13)62704-x . ISSN 0140-6736 . ПМИД 24452048 .
- ^ Мамдух Вахба, Фарзане Руди-Фахими (октябрь 2012 г.). «Необходимость просвещения по вопросам репродуктивного здоровья в школах Египта» (PDF) . prb.org . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салех, Л., (2010). Медиаобразование на Ближнем Востоке и в Северной Африке: танцы обнаженными в болоте принудительных обществ. Международная ассоциация исследований в области СМИ и коммуникаций (IACMR), Брага, Португалия.
- ^ Перейти обратно: а б Салех, И., (2009). Медиаграмотность в странах Ближнего Востока и Северной Африки: выход из порочного круга Оксиморы, составление карты мировой образовательной политики. Латиноамериканский журнал медиаобразования. 31(1): 155–176.
- ^ Перейти обратно: а б с Мотамеди, Махназ; Мергати-Хой, Эффат; Шахбази, Мохаммед; Рахими-Нагани, Шахрзад; Салехи, Мехрдад; Карими, Мехрдад; Хаджеби, Ахмад; Халаджабади-Фарахани, Фариде (30 августа 2016 г.). «Парадоксальное отношение к добрачным свиданиям и сексуальным контактам в Тегеране, Иран: перекрестное исследование» . Репродуктивное здоровье . 13 (1): 102. дои : 10.1186/s12978-016-0210-4 . ISSN 1742-4755 . ПМК 5006512 . ПМИД 27576489 .
- ^ Перейти обратно: а б Сакалх-Угурлу, Нурай; Глик, Питер (2003). «Двойственный сексизм и отношение к женщинам, занимающимся добрачным сексом в Турции» . Журнал сексуальных исследований . 40 (3): 296–302. дои : 10.1080/00224490309552194 . ISSN 0022-4499 . JSTOR 3813325 . ПМИД 14533024 . S2CID 25128907 .
- ^ Одиль, Фрэнк. «Международные исследования сексуального поведения и репродуктивного здоровья: краткий обзор со ссылкой на методологию» . Ежегодный обзор секс-исследований . 5 (1): 1–49. doi : 10.1080/10532528.1994.10559891 (неактивен 23 мая 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Дюран, Халид. «гомосексуальность в исламе». гомосексуальность и мировые религии. Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Trinity P International, 1993. 182.
- ^ Рибнер, Дэвид С.; Кляйнплатц, Пегги Дж. (ноябрь 2007 г.). «Дырка в простыне и другие мифы о сексуальности и иудаизме» . Сексуальная терапия и терапия отношений . 22 (4): 445–456. дои : 10.1080/14681990701297797 . ISSN 1468-1994 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эрцевик Амадо, Лиз (январь 2004 г.). «Сексуальные и телесные права как права человека на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 12 (23): 125–128. дои : 10.1016/s0968-8080(04)23119-6 . ISSN 0968-8080 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюран, Халид. «гомосексуальность в исламе». гомосексуальность и мировые религии. Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Trinity P International, 1993. 190.
- ^ Данн, Брюс. «Власть и сексуальность на Ближнем Востоке». Доклад по Ближнему Востоку , нет. 206, 1998, стр. 8–37. JSTOR 3012472 . [4] Эль-Руайхеб, Халед. До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг., University of Chicago Press, 2005. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эль-Руайхеб, Халед. До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг., University of Chicago Press, 2005. 13.
- ^ Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения . 1 марта 1997 года.
- ^ Эймс Ма и Хьюстон, округ Колумбия. Юридические, социальные и биологические определения педофилии. Архивы сексуального поведения. август 1990 г., 19(4):333-42.
- ^ Рамли, Шихаб ад-Дин, Фатава, 3:172; Рамли, Шамс ад-Дин, Нихаят аль-мух. Опыт, 6:192–93; аль-Хат. ибн аль-Ширбини, Мугни аль-мух. Тадж, 3:130–31; Калюби, Х. Джайрими, Тух сделал аль-х. Авив, 3:341–42; Баджури, Х. Азия, 2:99.
- ^ Эль-Руайхеб, Халед. До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг., University of Chicago Press, 2005. 153.
- ^ Массад, Джозеф Андони, изд. (2008). Желающие арабы (изд. В мягкой обложке). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50959-4 .
- ^ Эль-Руайхеб, Халед. До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг., University of Chicago Press, 2005. 9.
- ^ Данн, Брюс В. «Гомосексуализм на Ближнем Востоке: программа исторических исследований». Ежеквартальный журнал арабских исследований 12 (1990): 1–18. 15 декабря 2006 г. 12.