Jump to content

Сексуальное табу на Ближнем Востоке

Ближний Восток, широко известный как регион, включающий большинство стран Юго-Западной Азии, Персидского залива, Аравийского полуострова и несколько стран Северной Африки, часто рассматривается как часть более широкого культурного и геополитического ландшафта. Большинство людей в этих странах исповедуют авраамические религии, такие как ислам, христианство или иудаизм, некоторые из которых запрещают добрачный секс в зависимости от множества различных сект. Хотя на свидания и добрачный секс смотрят свысока по религиозным и социальным причинам, это не является противозаконным. [ 1 ] Кроме того, молодые люди редко узнают о сексуальном здоровье в школе, а другие источники информации могут быть ненадежными. [ 2 ]

Сексуальность является важной частью повседневной жизни, которая включает не только секс, гендерную идентичность и сексуальную ориентацию, но также удовольствие и близость. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, сексуальное здоровье женщины – это физическое, психическое и эмоциональное состояние женщины. бытие, которое следует не терпеть, а принимать. [ 3 ] Культурные табу включают сексуальное и репродуктивное здоровье (СРЗ) и другие связанные с этим вопросы, такие как ранние браки, мутации женских половых органов, инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), и женщины, которые страдают от незнания всего этого, что во всем мире рассматривается как основные права. . [ 4 ]

Образование в области сексуального и репродуктивного здоровья

[ редактировать ]

Обучение сексуальному здоровью варьируется от страны к стране. Большинство людей могут согласиться с тем, что половое воспитание важно для молодых людей, которое обычно включает в себя изучение полового созревания, инфекций и заболеваний, передающихся половым путем, а также предотвращение нежелательной беременности. [ 2 ] Репродуктивное здоровье (РЗ) является частью сексуального здоровья, которое можно определить как желательную и безопасную сексуальную жизнь со способностью к воспроизведению потомства и наличием свободной воли определять, делаем ли мы это, когда и как. РЗ также относится к базовому праву на доступ к здравоохранению и образованию, которое, например, позволяет женщинам иметь безопасную беременность и роды, но оно также должно обеспечивать возможность соответствующего ухода и консультаций по вопросам репродукции и заболеваний, передающихся половым путем. [ 3 ] [ 5 ]

Как правило, молодые люди на Ближнем Востоке получают информацию о сексуальности и репродукции от своих родителей. Однако молодые люди боятся спрашивать из-за страха, что родители заподозрят, что они занимаются сексом. [ 2 ] Средства массовой информации на Ближнем Востоке мало что предлагают, когда речь идет о сексуальном и репродуктивном здоровье. Кроме того, политические деятели не выступают за более точную информацию, когда речь идет о сексуальном здоровье. Если бы политические деятели больше рассказывали о сексуальном здоровье в государственных школах и средствах массовой информации, тогда, возможно, разговоры о сексе не были бы таким табу. Несмотря на то, что существуют доказательства важности сексуального образования для женщин и девочек, общественность по-прежнему осуждает его.

Многие утверждают, что на Ближнем Востоке должна быть более совершенная система информирования и руководства политиками в регионе, но сначала они должны осознать различные культурные, социальные, религиозные и политические факторы и осознать, что во многих странах например, в Саудовской Аравии, женщины не равны мужчинам, поэтому с ними не обращаются как с равными ни в социальной жизни, ни в сексуальной жизни.

Организация «Альтернативы развития с участием женщин в новую эпоху» (DAWN) утверждает, что услуги СРЗ сталкиваются с проблемами из-за отсутствия интеграции и неравенства в доступе, а также сомнительного качества услуг, поэтому необходим срочный звонок в службы СРЗ в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. обеспечение того, чтобы эти услуги не были разделены между социально-экономическими уровнями, городскими или сельскими районами или между возрастными группами, и улучшить качество услуг. [ 3 ] DAWN также осознала, что, активнее взаимодействуя в регионе между исследовательскими институтами, гражданским обществом и правительствами, они смогут добиться лучших результатов на Ближнем Востоке.

Количественные исследования на Ближнем Востоке и особенно опросы, проведенные среди молодежи, показали, что молодому населению не хватает надлежащего образования по вопросам их сексуального здоровья, включая табу, контрацепцию и планирование семьи. Эмпирические данные, полученные в ходе интервью, ясно показывают явный дискомфорт молодого поколения при обсуждении этих тем, что еще больше затрудняет правильное решение проблемы его недостаточного образования.

Поскольку заболевания и инфекции, передаваемые половым путем, могут быть особенно распространены в странах с низкими доходами, сексуальное и репродуктивное здоровье молодых людей рассматривается правительствами, НПО и медицинскими работниками как первостепенное значение. Осознание опасности незащищенного секса и более широкого отсутствия инфраструктуры репродуктивного здравоохранения находится в центре внимания многих кампаний по повышению СРЗ.

Система формального образования в Египте предоставляет молодым людям очень ограниченную информацию о сексе и репродуктивном здоровье. Опрос, проведенный в 2009 году Советом по народонаселению в Каире, показал, что 15 000 человек в возрасте от 10 до 29 лет практически не получали никакой информации о сексуальном здоровье из государственных школ. [ 6 ]

Медиаграмотность

[ редактировать ]

Крайне важно рассмотреть проблемы сексуального и репродуктивного образования, используя единую систему предоставления услуг, а не нынешнее отсутствие видения вообще. Среди многочисленных проблем, преследующих медиаграмотность на Ближнем Востоке, — проблемы репродуктивного и сексуального здоровья. [ 7 ] [ 8 ] Суть истории в том, что добрачный секс по большей части запрещен, а освещение в СМИ таких вопросов, как сексуальное и репродуктивное здоровье, считается табу. Это указывает на то, что общество характеризуется самоотречением и лицемерием, поскольку люди знают и даже думают, что здоровье полового размножения имеет решающее значение, но никто не хочет противостоять этому. [ 8 ]

Отношение к добрачному сексу

[ редактировать ]

Большинство как мужчин, так и женщин в Иране поддерживают свидания, чтобы лучше узнать человека до брака. [ 9 ] С другой стороны, когда дело дошло до близости и несексуальных контактов, 69% мужчин были открыты для этого по сравнению с 50,5% женщин. [ 9 ] Были определенные вещи, которые могли повлиять на отношение человека к добрачному сексу. Уровень образования не оказал существенного влияния на то, согласен ли кто-то с добрачным сексом. Однако религия сыграла большую роль в отношении к добрачному сексу. Религиозные люди были более против добрачного секса, чем нерелигиозные. [ 9 ]

Добрачный секс становится все более приемлемым для мужчин в Турции, но по-прежнему широко не одобряется женщинами. Исследование, проведенное в Турции с участием 124 студентов бакалавриата и 60 взрослых, продемонстрировало некоторые различные взгляды на добрачный секс. Женщины, вступавшие в добрачный секс, считаются менее желанными, чем девственницы. Это связано с тем, что женская девственность имеет важное значение при принятии решения о чистоте женщины в турецкой культуре. [ 10 ] Мужчины, как правило, более негативно относятся к добрачному сексу по сравнению с женщинами, однако мужчины больше занимаются добрачным сексом, чем женщины. [ 10 ]

Политическая и общественная добрая воля

[ редактировать ]

Разрыв между политикой, исследованиями и практикой наносит ущерб сексуальному воспроизводству и здоровью на Ближнем Востоке. Обычно официальная политика на Ближнем Востоке не ограничивается борьбой с лежащим в основе сексом табу. [ 7 ]

За последние два десятилетия в регионе были введены новые политики и проекты в отношении сексуальных и репродуктивных прав, однако очень важно обеспечить более детальное обеспечение этих прав.

Все усилия всех заинтересованных сторон должны обеспечивать следующее: предотвращение ранних браков посредством программ, которые принимают во внимание обстоятельства и потребности девочек/женщин, их родителей и сообществ; предотвращение КОЖПО; необходима законодательная реформа в отношении абортов; права СРЗ должны быть обеспечены. быть предоставлено не только местным, но и мигрантам, региону необходимо разработать комплексное половое воспитание как неотъемлемую часть школьных программ (и не только в университетах), а также разработать комплексную стратегию по предотвращению гендерного насилия в регион MENA. [ 3 ]

Религия и сексуальность

[ редактировать ]

Согласно исламским законам гомосексуальные действия однозначно запрещены . В Коране гомосексуалисты называются народом Лота (quam Lut), причем Лот — исламский пророк , проповедовавший против гомосексуализма в городах Содом и Гоморра. [ 11 ] По словам Клигермана: «В Коране Лут задается вопросом: «Как вы можете жаждать мужчин из всех существ в мире и оставлять в качестве своих партнеров тех, кого Бог создал для вас? Вы действительно выходите за все пределы». ... Пророк Мухаммед добавляет: «Богом обречён тот, кто делает то, что сделали люди Лота» (т.е. вступают в однополую сексуальную связь)». [ 12 ]

Мухаммед сказал: «Ни один мужчина не должен смотреть на интимные места другого мужчины, и ни одна женщина не должна смотреть на интимные места другой женщины, и никакие два мужчины не спят [в постели] под одним одеялом, и никакие две женщины не спят под одним одеялом». одна обложка. В своей последней речи, известной как «Прощальная проповедь», он добавил последнее осуждение гомосексуализма, сказав: «Тот, кто вступит в половой акт с женщиной и проникнет в ее прямую кишку, или с мужчиной, или с мальчиком, появится на Последнем День вонючий хуже трупа; люди найдут его невыносимым, пока он не войдет в геенну огненную, и Бог отменит все его добрые дела». [ 12 ]

Христианство имеет множество сект на Ближнем Востоке, но две важные из них — коптская и маронитская церкви. Марониты уже давно занимают позицию против однополых отношений, а совсем недавно отвергли заявление Папы-католика о приеме ЛГБТК+ людей в церкви. Криминализация гомосексуальных отношений в статье 534 Уголовного кодекса Ливана (в Ливане самая высокая концентрация маронитов на Ближнем Востоке) получила широкую поддержку со стороны маронитов и иезуитских общин. По мнению Коптской церкви , « Все, что создано Богом (особенно те качества, которые относятся к образу Божьему, по которому были созданы все люди), не просто хорошо, но весьма хорошо (Бытие 1:31). Это значит, что когда человек использует и выражает все данные Богом способности надлежащим образом, как задумано Богом, в нужное время и в нужном месте, то это приводит к назиданию и даже ко спасению. Это включает в себя выражение любви посредством супружеских отношений и сексуальности». При этом однополые браки в большинстве стран Ближнего Востока делают гомосексуальность нетерпимым для коптских религиозных мавров.

Хотя в еврейской общине существует множество мифов о сексуальности, многие из них являются заблуждениями. Существует множество конкретных ограничений на нюансы сексуального контакта, которые различаются в зависимости от большого количества сообществ в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Например: «Традиционные еврейские обряды прямо запрещают сексуальные контакты между супругами в дни менструации и в течение недели после нее». [ 13 ] .Несмотря на это, иудаизм очень поощряет сексуальные отношения в контексте брака не только с целью рождения детей, но и с целью сексуального здоровья и укрепления супружеских уз.

Сексуальные и телесные права как права человека

[ редактировать ]

В 2003 году на Мальте прошла конференция под названием «Сексуальные и телесные права на Ближнем Востоке и в Северной Африке», организованная организацией «Женщины за права человека женщин», в которой приняли участие 22 представителя НПО из Иордании, Египта, Ливана, Палестины, Туниса. В мероприятии приняли участие Марокко, Алжир, Турция, Пакистан и США. Эксперты из разных областей, таких как здравоохранение, юриспруденция, психология, научные круги и образование, собрались вместе, чтобы обсудить выявленные нарушения прав человека в регионе.

Целью конференции было изучение тем сексуальности и гендерных проблем, связанных с телесными правами, а также разработка региональных, национальных и международных стратегий по преодолению этих нарушений с использованием закона, социальных и политических практик. [ 14 ] В центре внимания они разместили деконструктивистские табу вокруг сексуальности, законы, ведущие к нарушениям сексуальных и телесных прав, права женщин на удовольствие и контроль над своим телом, а также искоренение всех форм насилия.

В ходе конференции они поняли, что, несмотря на позитивные изменения во всем регионе, сексуальность на большей части Ближнего Востока и Северной Африки по-прежнему остается табу, где исламский закон рассматривает изнасилование не как преступление против Бога (как в случае супружеской измены), а как преступление против Бога (как в случае супружеской измены). но как воровство или посягательство на собственность, так и убийства чести поощряются в случае прелюбодеяния, если оно совершено женщиной. [ 14 ]

«Нарушения сексуальных и телесных прав женщин происходят не просто из-за религии, а, скорее, являются результатом сочетания исторических, традиционных, социальных и экономических конструктов. Многие нарушения в регионе, такие как ранние, принудительные и временные браки, отсутствие алиментов, преступления против чести, проистекают из традиций и обычного права». [ 14 ]

Гомосексуальное поведение

[ редактировать ]

Как уже говорилось ранее, религиозные предписания ислама не являются окончательным показателем поведения человека в обществе. Хотя кто-то может не решаться открыто заявить о себе как гомосексуал, нередко человек участвует в гомосексуальной деятельности, если он одновременно поддерживает другие социальные нормы. Одним из важнейших институтов на Ближнем Востоке является семья. Пока мужчина поддерживает этот институт, женясь и воспитывая детей, то, что происходит в частном порядке, не будет представлять интереса для других. [ 15 ] «Известных гомосексуалистов допускали на государственных должностях, если они продолжали публично вести гетеросексуальный образ жизни. Например, султан Мехмет II , османский завоеватель Константинополя, и султан Махмуд Газневи , вторгшийся в Индию из Афганистана, являются важными историческими фигурами и известными геями. У обоих мужчин было несколько жен и детей. В то время как жители Запада считали этих мужчин (и им подобных) бисексуальными, мусульмане считали их соответствующими шариату; соответствующий внешний вид с точки зрения семейной и общественной жизни, но случайно участвовал в гомосексуальной деятельности». [ 15 ] Гомосексуальные действия также могут быть хорошо приняты, если они намекают на выражение доминирования над другим человеком: «В Турции, Египте и странах Магриба мужчины, которые «активны» в сексуальных отношениях с другими мужчинами, не считаются гомосексуалистами; сексуальное доминирование над другими мужчинами не считается гомосексуальным. мужчинам даже присваивается статус сверхмужественности». [ 16 ]

О сексуальном насилии над вождём друзов:

«Весть о происшествии, — добавил летописец, — дошла до женщин и детей [города], и песни о нем [т. е. эмире] были сочинены и исполнены певцами… . . Затем он отправился в страну друзов, свой дом, и говорили, что женщина осталась незапятнанной (т. е. она не была обесчещена до прибытия солдат), и таким образом Бог оставил проклятого эмира от рук туркмен. .'" [ 17 ] Народ считал обращение туркмен с эмиром почетным. Основное внимание уделялось не тому, представляют ли такие действия что-либо, что можно было бы назвать «гомосексуальным» по своей природе, а скорее последствиям, которые такие действия окажут на эмира. Эмир, будучи одновременно получателем (патиком) полового акта и делая это против своей воли (в результате попытки, так сказать, осквернить местную женщину), лишается своего достоинства, которое впоследствии было передан его завоевателям. «[Проникнуть фаллически – значит доминировать, подчинять и, в конечном итоге, унижать» [ 17 ]

Сегодня более консервативные государства, особенно авторитарные, такие как Ирак, абсолютная монархия Саудовской Аравии, а также теократии, такие как Иран, характеризуются жесткими репрессиями гомосексуального поведения. Телесные наказания, тюремное заключение и даже смертная казнь являются обычным явлением в рамках криминализации гомосексуализма.

Сегодня менее консервативные государства, такие как Турция и Израиль, находятся под влиянием движений ЛГБТК+, которые добиваются больших успехов в изменении общественного восприятия и даже политики. Сегодня конституция Турции не включает никаких дискриминационных мер по признаку сексуальности, что, хотя и необходимо добиться значительного прогресса в отношении притеснений и сексуального самовыражения в турецком гражданском обществе, демонстрирует большую толерантность к иным сексуальным проявлениям, чем в других странах Ближнего Востока.

Педерастия на досовременном Ближнем Востоке (1500-1800 гг. н.э.)

[ редактировать ]

Согласно литературе, датируемой 1500-ми годами и до наших дней, мы можем найти свидетельства того, [ 18 ] педерастия, или амурно-сексуальные отношения между мужчинами и мальчиками-подростками. Педерастию легко спутать с педофилией; последний характеризуется сексуальным влечением к детям, еще не начавшим полового развития. Некоторые также проводят различие между тем, что можно было бы назвать биологическим определением детства и социально-правовым. [ 19 ]

периода неоднократно подтверждали , Учёные - малики раннего османского что мужчина свел бы на нет своё состояние ритуальной чистоты, если бы он с вожделением прикоснулся к коже безбородого или пухлощёкого юноши, поскольку они подпадали под категорию того, «что обычно является объектом». похоти». [ 20 ]

Французский Египет путешественник Шарль-Николя-Сигисбер Соннини де Манонкур , посетивший между 1777 и 1780 годами, сделал аналогичное наблюдение:

«Страсть, противоречащая природе... непостижимый аппетит, обесчестивший греков и персов древности, составляет наслаждение или, выражаясь более справедливо, позор египтян. Их любовные песенки предназначены не для женщин. сочинены: не на них расточаются нежные ласки; их воспламеняют совсем другие предметы». [ 17 ]

Египетский ученый Рифаах аль-Тахтави, который находился в Париже между 1826 и 1831 годами, отмечал:

«Среди похвальных черт их характера, действительно сходных с характерами бедуинов [арабов], является их не склонность любить юношей мужского пола и восхвалять их в поэзии, ибо это для них нечто непозволительное и противоречащее их природе и нравственности. Одним из положительных аспектов их языка и поэзии является то, что они не позволяют произносить любовные стихи представителям того же пола. Таким образом, на французском языке мужчина не может сказать: «Я любил юношу (гулам)» за это. было бы неприемлемой и неудобной формулировкой. Поэтому, если кто-то из них переводит одну из наших книг, он избегает этого, говоря в переводе: «Я любил молодую женщину (гулама) или человека (дхатан)». [ 17 ]

В конце своей книги « До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг.» Халед Эль-Руайхеб заключает:

«Влюбиться в подростка и выразить эту любовь в стихах не было наказуемым правонарушением, и значительное количество исламских ученых, хотя и не все, утверждали, что такое поведение не является предосудительным». [ 21 ]

Западное моральное влияние

[ редактировать ]

Сегодня некоторые ошибочно считают Ближний Восток одним из самых репрессивных регионов в отношении сексуального самовыражения. Однако некоторые историки отмечают, что в отношении гомосексуализма такие репрессии были, так сказать, импортированы с Запада. [ 22 ] [Т] его встреча с европейской викторианской моралью должна была оказать глубокое влияние на отношение местных жителей к тому, что стало называться «сексуальной инверсией» или «сексуальным извращением» (шудхудх джинса). [ 23 ] С контактом Ближнего Востока с Западом возросло значение, так сказать, ассимиляции с ценностями и системами, предписанными Западом. Рост участия на международных рынках сопровождался разрушением сообщества, основанного на родстве, и растущей стигмой в отношении гомосексуализма. ] Запада». До влияния Запада гомосексуальность не имел негативного значения в мусульманском мире. Изменение структуры общества и растущее влияние западных представлений, таким образом, в значительной степени создали современное табу против гомосексуализма в мусульманских обществах. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мотамеди, Махназ; Мергати-Хой, Эффат; Шахбази, Мохаммед; Рахими-Нагани, Шахрзад; Салехи, Мехрдад; Карими, Мехрдад; Хаджеби, Ахмад; Халаджабади-Фарахани, Фариде (30 августа 2016 г.). «Парадоксальное отношение к добрачным свиданиям и сексуальным контактам в Тегеране, Иран: перекрестное исследование» . Репродуктивное здоровье . 13 (1): 102. дои : 10.1186/s12978-016-0210-4 . ISSN   1742-4755 . ПМК   5006512 . ПМИД   27576489 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с ДеДжонг, Джоселин; Шепард, Бонни; Руди-Фахими, Фарзане; Эшфорд, Лори (апрель 2007 г.). «Сексуальное и репродуктивное здоровье молодежи на Ближнем Востоке и в Северной Африке» (PDF) . Справочное бюро по народонаселению. CiteSeerX   10.1.1.552.2252 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Эльсаид, Рим; Зембе-Мкабиле, Ванга (6 марта 2024 г.). «Доступ женщин к услугам и информации по сексуальному и репродуктивному здоровью в Исмаилии, Египет» . BMC Женское здоровье . 24 (1). дои : 10.1186/s12905-024-02986-4 . ISSN   1472-6874 . ПМЦ   10918981 .
  4. ^ Джакаман, Рита; Ар-Рями, Ася; Башур, Хайам; ДеДжонг, Джоселин; Габалла, Ноха; Герисси, Атф; Текче, Бельгин; Зурайк, Худа (2015). «Важность исследовательских сетей: Рабочая группа по репродуктивному здоровью, арабский мир и Турция» . Ланцет . 383 (9915): 483–485. дои : 10.1016/s0140-6736(13)62704-x . ISSN   0140-6736 . PMID   24452048 – через «Альтернативы развития с участием женщин в новую эпоху» (DAWN).
  5. ^ Джакаман, Рита; Ар-Рями, Ася; Башур, Хайам; ДеДжонг, Джоселин; Габалла, Ноха; Герисси, Атф; Текче, Бельгин; Зурайк, Худа (2015). «Важность исследовательских сетей: Рабочая группа по репродуктивному здоровью, арабский мир и Турция» . Ланцет . 383 (9915): 483–485. дои : 10.1016/s0140-6736(13)62704-x . ISSN   0140-6736 . ПМИД   24452048 .
  6. ^ Мамдух Вахба, Фарзане Руди-Фахими (октябрь 2012 г.). «Необходимость просвещения по вопросам репродуктивного здоровья в школах Египта» (PDF) . prb.org . Проверено 9 декабря 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Салех, Л., (2010). Медиаобразование на Ближнем Востоке и в Северной Африке: танцы обнаженными в болоте принудительных обществ. Международная ассоциация исследований в области СМИ и коммуникаций (IACMR), Брага, Португалия.
  8. ^ Перейти обратно: а б Салех, И., (2009). Медиаграмотность в странах Ближнего Востока и Северной Африки: выход из порочного круга Оксиморы, составление карты мировой образовательной политики. Латиноамериканский журнал медиаобразования. 31(1): 155–176.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мотамеди, Махназ; Мергати-Хой, Эффат; Шахбази, Мохаммед; Рахими-Нагани, Шахрзад; Салехи, Мехрдад; Карими, Мехрдад; Хаджеби, Ахмад; Халаджабади-Фарахани, Фариде (30 августа 2016 г.). «Парадоксальное отношение к добрачным свиданиям и сексуальным контактам в Тегеране, Иран: перекрестное исследование» . Репродуктивное здоровье . 13 (1): 102. дои : 10.1186/s12978-016-0210-4 . ISSN   1742-4755 . ПМК   5006512 . ПМИД   27576489 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Сакалх-Угурлу, Нурай; Глик, Питер (2003). «Двойственный сексизм и отношение к женщинам, занимающимся добрачным сексом в Турции» . Журнал сексуальных исследований . 40 (3): 296–302. дои : 10.1080/00224490309552194 . ISSN   0022-4499 . JSTOR   3813325 . ПМИД   14533024 . S2CID   25128907 .
  11. ^ Одиль, Фрэнк. «Международные исследования сексуального поведения и репродуктивного здоровья: краткий обзор со ссылкой на методологию» . Ежегодный обзор секс-исследований . 5 (1): 1–49. doi : 10.1080/10532528.1994.10559891 (неактивен 23 мая 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б Дюран, Халид. «гомосексуальность в исламе». гомосексуальность и мировые религии. Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Trinity P International, 1993. 182.
  13. ^ Рибнер, Дэвид С.; Кляйнплатц, Пегги Дж. (ноябрь 2007 г.). «Дырка в простыне и другие мифы о сексуальности и иудаизме» . Сексуальная терапия и терапия отношений . 22 (4): 445–456. дои : 10.1080/14681990701297797 . ISSN   1468-1994 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Эрцевик Амадо, Лиз (январь 2004 г.). «Сексуальные и телесные права как права человека на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 12 (23): 125–128. дои : 10.1016/s0968-8080(04)23119-6 . ISSN   0968-8080 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Дюран, Халид. «гомосексуальность в исламе». гомосексуальность и мировые религии. Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Trinity P International, 1993. 190.
  16. ^ Данн, Брюс. «Власть и сексуальность на Ближнем Востоке». Доклад по Ближнему Востоку , нет. 206, 1998, стр. 8–37. JSTOR   3012472 . [4] Эль-Руайхеб, Халед. До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг., University of Chicago Press, 2005. 10.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Эль-Руайхеб, Халед. До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг., University of Chicago Press, 2005. 13.
  18. ^ Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения . 1 марта 1997 года.
  19. ^ Эймс Ма и Хьюстон, округ Колумбия. Юридические, социальные и биологические определения педофилии. Архивы сексуального поведения. август 1990 г., 19(4):333-42.
  20. ^ Рамли, Шихаб ад-Дин, Фатава, 3:172; Рамли, Шамс ад-Дин, Нихаят аль-мух. Опыт, 6:192–93; аль-Хат. ибн аль-Ширбини, Мугни аль-мух. Тадж, 3:130–31; Калюби, Х. Джайрими, Тух сделал аль-х. Авив, 3:341–42; Баджури, Х. Азия, 2:99.
  21. ^ Эль-Руайхеб, Халед. До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг., University of Chicago Press, 2005. 153.
  22. ^ Массад, Джозеф Андони, изд. (2008). Желающие арабы (изд. В мягкой обложке). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-50959-4 .
  23. ^ Эль-Руайхеб, Халед. До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500-1800 гг., University of Chicago Press, 2005. 9.
  24. ^ Данн, Брюс В. «Гомосексуализм на Ближнем Востоке: программа исторических исследований». Ежеквартальный журнал арабских исследований 12 (1990): 1–18. 15 декабря 2006 г. 12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0063e1edcb0eded1b00b408694440b3d__1722372240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/3d/0063e1edcb0eded1b00b408694440b3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexual taboo in the Middle East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)