Jump to content

Образование на Ближнем Востоке и в Северной Африке

Всеобщая декларация прав человека подчеркнула важность образования как фундаментального права человека и необходимого элемента развития. [1] Образование охватывает сферу социальных ценностей, морали, традиций, религии, политики и истории. Именно приобретенный объем знаний снабжает появляющуюся рабочую силу необходимыми навыками для обеспечения ее активного участия в экономическом развитии. Приобретение грамотности, арифметики и навыков решения проблем повышает ценность и эффективность труда. Он создает квалифицированную и интеллектуально гибкую рабочую силу посредством обучения, опыта и академических знаний. Профессиональная рабочая сила повышает качество экономической производительности страны и гарантирует ее конкурентоспособность на мировом рынке. [2] Согласно недавнему исследовательскому отчету Фонда народонаселения ООН , такие страны, как Египет, Иордания и Алжир, инвестировали в планирование семьи, здравоохранение и образование и впоследствии пережили более быстрое экономическое развитие, чем страны, которые не хотели инвестировать в социальную сферу. программы развития. [3]

Состояние образования на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

История Ближнего Востока

[ редактировать ]

В регион Ближнего Востока и Северной Африки ( MENA ) входят страны Алжира , Бахрейна , Джибути , Египта , Ирана , Ирака , Иордании , Кувейта , Ливана , Ливии , Мальты , Мавритании , Марокко , Омана , Катара , Саудовской Аравии , Сомали , Судана. , Сирия , Тунис , Турция , Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Западный Берег и сектор Газа , Израиль и Йемен . [2] Несмотря на то, что Израиль географически расположен в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка), в этой статье основное внимание уделяется странам, которые граничат с арабским языком большинства, за исключением Ирана, где персидский язык является официальным языком, и Турции, где турецкий язык является официальным языком.

Хотя большинство MENA стран имеют общие черты формирования идентичности ислам как основную религию и арабский язык как общий язык (за исключением Ирана и Турции), они различаются по этнической принадлежности , традициям , истории и разговорным диалектам арабского языка. Стратегии экономического развития также различаются между нефтедобывающими государствами, такими как Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты, и странами, не производящими нефть, такими как Тунис и Иордания . [4]

В течение девятнадцатого и начала двадцатого веков большинство стран региона находились под европейской колонизацией. Хотя колонизирующие власти были первыми, кто ввел обязательное образование, доступ к современному (европейскому) образованию был ограничен избранной элитой. Колониальное образование во многом было разработано для того, чтобы формировать местное интеллектуальное развитие и ограничивать возможности местных акторов бросать вызов политическому контролю колонизаторов, одновременно повышая [ нужны разъяснения ] Западная культура, но это стало результатом готовности колонизатора продвигать доминирующую и превосходящую западную культуру, одновременно аннексируя дополнительные территории в регионе Ближнего Востока и Северной Африки и вводя ограничения для граждан. [4]

Такие колонии, как Тунис и Египет, инвестировали в образовательные миссии, которые отправляли элитных студентов в Европу, где они могли изучать технологии и образ жизни и, в конечном итоге, передавать полученные знания в страны своего происхождения. [4] Такие меры привели к созданию современных школ в девятнадцатом веке, таких как политехническая школа Бардо (основанная в 1830 году) и представляющая собой Французскую политехническую школу в Тунисе. [4]

К концу девятнадцатого века стало широко известно о влиянии западной культуры. Новая правящая элита Османской империи, называемая интеллигенцией , обучалась в специализированных школах под руководством европейских специалистов. Правительства, стремившиеся к реформам, обучали элиту интеллигенции чиновникам, врачам, инженерам и полицейским. В Каире юристы прошли обучение во французской юридической школе, чтобы иметь возможность работать в смешанных судах. В Тунисе французские колонизаторы контролировали как начальные, так и средние школы, такие как Садикия , средняя школа, созданная по образцу французской средней школы, лицея. [5]

Постколониальный период

[ редактировать ]

Историческая перспектива

[ редактировать ]

На Ближнем Востоке и в Северной Африке в постколониальную эпоху образование распространилось в результате значительных социальных изменений и подъема коренной элиты в качестве правящей силы. Желание национальных правительств построить сильную нацию сделало приобретение грамотности необходимым навыком для максимизации человеческого потенциала. [6] Большинство ученых и политиков в регионе утверждают, что образование является краеугольным камнем экономического роста и расширения общества. Они подчеркивают важность инвестиций в образование для содействия устойчивому экономическому развитию, хотя, несмотря на значительное расширение сферы образования и услуг, безработица остается высокой. [7] [8]

В постколониальный период доминирующей моделью был государственный контроль над образованием. [4] Бесплатное образование пропагандировалось многими лидерами, включая египетского лидера Гамаля Абдель Насера , как важнейший аспект государственного строительства, и обещали, что каждый выпускник найдет место в государственном секторе. Расширение начального, среднего и высшего образования сопровождалось быстрым ростом населения с 1960-х годов. В период с 1965 по 1990 год процент учащихся, обучающихся в начальной школе, увеличился с 61% до 98%. [9]

Несмотря на введение колониализма в области высшего образования, темпы приема в университеты значительно возросли сразу после обретения независимости. В 1939 г. в регионах было не более девяти университетов, а к 1960 г. - уже двадцати. К государствам с наибольшим числом зачисленных студентов относятся Египет , Сирия , Ливан и Ирак . [10]

В консервативных режимах Саудовской Аравии и Йемена образование европейского типа появлялось медленно. Режимы были осторожны, подвергая студентов доктринам, которые могли противоречить исламской культуре, хотя Кувейт служил исключением. С тех пор государства Персидского залива провели далеко идущие образовательные реформы, осознавая, что только инвестируя в собственный человеческий капитал, они смогут увидеть продолжение экономического развития после годов нефтяного бума. [11] Саудовской Аравии Недавно король Абдалла был отмечен в международной прессе за его усилия по созданию множества центров обучения по смешанной западной модели. [12]

Проблемы после обретения независимости

[ редактировать ]

Проблемы расширения доступа к образованию были общими для всех стран Ближнего Востока и Северной Африки в годы после обретения независимости. Доступное образование не обязательно привело к сокращению числа необразованных детей в результате демографического бума. Аналогичным образом, система образования оказалась неадекватной, поскольку классы, которыми руководили перегруженные работой и часто недостаточно квалифицированные учителя, были переполнены детьми. Студенты, прошедшие строгую экзаменационную систему, были и часто остаются плохо оснащенными навыками, необходимыми для обучения на университетском уровне и трудоустройства. [11]

Другие проблемы возникли, когда государство попыталось объединить в рамках государства несколько систем: европейскую и исламскую, государственную и частную, обучение на арабском языке и другие на иностранном языке, обычно французском или английском. В результате, хотя некоторые исламские школы были закрыты, другие стали частью более крупных университетов. Например, Зайтуна , традиционная исламская школа в Тунисе, была включена в состав школы шариата Тунисского университета. [13]

Еще одной закономерностью постколониального государственного контроля над образованием была арабизация учебных заведений. Школы, в которых во время колониального правления преподавали на иностранном языке, начали преподавать на арабском языке. Как следствие, возможности учащихся освоить иностранный язык сократились в таких странах, как Сирия , где знакомство со вторым европейским языком происходило только в средних школах, а не в период начального образования. [13]

Студентам, которые хотели продолжить обучение за границей, приходилось полагаться на семейное богатство или государственные стипендии. Те, кто не смог овладеть иностранным языком, столкнулись с серьезными препятствиями. Однако, поскольку самое качественное образование можно было получить только в частных школах, осталась богатая образованная элита. Интеллигенция продолжала владеть иностранными языками и пользоваться преимуществами при трудоустройстве. Напротив, большая часть общества была вынуждена полагаться на государственные образовательные учреждения и сокращающиеся возможности занять должности в государственном секторе. [14]

Женщины в постколониальных обществах

[ редактировать ]

Распространение образования в регионе породило множество социальных изменений, которые повлияли на положение женщин в странах MENA. Самое главное, что даже при консервативных режимах женщины имели доступ к образованию. Во всем регионе, хотя процент девочек в начальных школах был таким же важным, как и процент мальчиков, доступ женщин к высшему образованию неуклонно рос. Соответственно, благодаря повышению уровня грамотности образованные женщины могли работать юристами, врачами и сотрудницами социальных служб. В таких странах, как Тунис и Ирак, где правительства штатов были готовы быстро модернизировать свое общество, женщины

Конфликт и образование на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

В докладе Стратегической группы прогнозирования упоминаются академические издержки конфликта на Ближнем Востоке. После войны США в Ираке в 2003 году боевики целенаправленно нападали на образовательные учреждения. В 2007 году было убито 353 учёных. Почти 800 000 детей в настоящее время не посещают школу, а более 3 000 ученых покинули страну. Более 30% детей и 40% студентов вузов остаются дома из-за страха и нехватки школ рядом. [ нужна ссылка ]

Во время войны в Ливане 2006 года ливанские дети пострадали больше всего: 33% всех погибших среди гражданского населения пришлось на детей, а 390 000 детей были перемещены. Во время войны обучение 40 000 детей было прервано, более 300 школ были повреждены. [ нужна ссылка ]

Более 1300 палестинских школ были нарушены из-за комендантского часа и закрытия. [ нужна ссылка ]

Уровень грамотности

[ редактировать ]

В результате государственных инвестиций в образование средний уровень образования рабочей силы увеличился. Хотя высокий уровень грамотности в основном рассматривается как символ национальных достижений, а не как финансовая цель, за период с 1960 по 1995 год высокий уровень грамотности увеличился более чем вдвое в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Несмотря на повышение уровня грамотности в регионе Существовало несоответствие между странами со значительной долей городского населения, в которых уровень грамотности устойчиво рос, и преимущественно сельскими странами, где процент неграмотности был удивительно высоким. [2]

Из-за растущего числа молодых студентов, особенно в сельской местности, такие страны, как Йемен , Египет и Марокко, сталкиваются с серьезным препятствием на пути к достижению всеобщего базового образования. В Египте обеспечение образования для лиц в возрасте до 15 лет является огромной проблемой, поскольку более трети его населения находится в возрасте от 6 до 14 лет и сконцентрировано в сельской местности. [15] В горных районах Йемена , несмотря на значительные усилия по строительству новых школ или ремонту существующих, занятия могут проводиться на открытом воздухе. [16]

Дальнейшие попытки повышения уровня грамотности предпринимаются в регионе Ближнего Востока и Северной Африки с особым упором на образование женщин в сельских районах, где уровень неграмотности в целом высок, особенно среди женщин. По данным отчета Всемирного банка за 1999 год, в сельских районах Марокко только одна женщина из десяти умеет читать и писать. [16] Организация Объединенных Наций по образованию, науке и культуре сообщила, что более семидесяти пяти миллионов женщин и сорока пяти миллионов мужчин в регионе Ближнего Востока и Северной Африки неграмотны. [17]

Качество образования является важнейшим вопросом экономического развития. Чтобы оценить качество образования, важно понять и оценить его влияние. Такой процесс может осуществляться посредством сравнительных исследований как в регионе MENA, так и на международном уровне. Однако, поскольку в недавних международных оценочных исследованиях участвовали только Иран и Иордания , доступных данных о качестве образования в регионе Ближнего Востока и Северной Африки очень мало. И Иордания , которая участвовала в Международной оценке прогресса в образовании 1991 года, и Иран , который сделал это в Третьем международном исследовании математики и естественных наук 1995 года, показали очень низкий уровень по математике и естественным наукам. [2] но с наибольшим ростом с 1995 по 2011 год.

Что еще более важно, системы образования в странах Ближнего Востока и Северной Африки не сильно полагаются на привитие когнитивных навыков решения проблем. Им скорее рекомендуется запоминать ответы на ограниченное количество задач, чтобы сдавать один экзамен за другим. В результате их вознаграждают за то, что они пассивны, а не активны в обучении, и в конце концов попадают на рынок труда, где ценятся творчество и решение проблем, что частично объясняет ошеломляющий уровень безработицы среди молодежи в 25% на Ближнем Востоке, самый высокий из всех любой регион мира. [18] [19] По оценкам, издержки изоляции молодежи, включая безработицу среди молодежи, достигают 53 миллиардов долларов США в Египте (17% ВВП) и 1,5 миллиардов долларов США в Иордании (7% ВВП). [20]

Некоторые показатели, такие как доступные источники данных об отдельных учащихся или структура расходов в начальных школах, могут быть полезны при определении качества образования в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Во многих начальных школах стран Ближнего Востока и Северной Африки учащиеся каждый год имеют доступ к одному учебнику по каждому предмету. Это означает, что сама книга является единственным источником информации. Соответственно, развитие когнитивных навыков имеет тенденцию быть медленным и зависит от личных усилий учащегося по усвоению новой информации и, следовательно, от прогресса. Кроме того, такой процесс может даже замедляться из-за отсутствия других материалов для чтения и видеопрограмм, которые могли бы дать дополнительные иллюстрации и сделать изучаемую тему ясной и понятной. [18]

С другой точки зрения, страны Персидского залива тратят в четыре раза больше на студентов высших учебных заведений, чем на учащихся базовой школы. Тунис, Иордания и Марокко тратили соответственно примерно в 8, 14 и 15 раз больше на студента университета, чем на студента обязательного образования. Хотя можно возразить, что это связано с затратами на высшее образование, правительства, которые тратят более десяти раз на одного студента высшего образования, склонны игнорировать важность важности обязательного образования для личного и интеллектуального развития. [21]

В арабском мире низкое качество образовательной системы обусловлено не отсутствием финансирования, а результатом неадекватного управления имеющимися денежными ресурсами, направленными на улучшение образования в регионе. [22] Индекс эффективности образования, который измеряет качество образования в развивающихся странах, выявил расхождения между разными странами региона. Они различались способами использования преимуществ экономического потенциала на благо своего народа. Таким странам, как Тунис, удалось инвестировать более шести процентов своего ВНП в бесплатное государственное образование. Как следствие, в 1991 году более 1,4 миллиона студентов могли получить бесплатное и обязательное образование. [23] В других странах, таких как Кувейт, Саудовская Аравия и Катар, несмотря на имеющиеся финансовые ресурсы, базовое образование не улучшилось. [4] Это можно интерпретировать как результат низкого чистого показателя зачисления. Более того, хотя гендерный разрыв в обязательном образовании в Саудовской Аравии и Кувейте не очень велик, в Катаре гендерный разрыв в наборе учащихся в базовое образование составляет 20 процентов. [24]

Проблемы качества образования в регионе MENA

[ редактировать ]

Согласно «Докладу о человеческом развитии арабских стран» за 2002 год, «наиболее тревожным аспектом кризиса в сфере образования является неспособность образования обеспечить потребности развития арабских обществ». [25] Несмотря на то, что как среднее, так и высшее образование считаются наиболее подходящими источниками подготовки и квалификации будущей рабочей силы, доступ к колледжам и университетам по-прежнему ограничен. В тех случаях, когда образование доступно, оно страдает от низкого качества образовательной системы, отсутствия учебных материалов или квалифицированных преподавателей. [18]

Финансовая проблема исходит из самого региона: вмешательство правительства в обеспечение бесплатного образования стало обременительным в результате увеличения числа студентов, завершающих базовое образование и стремящихся продолжить обучение. В результате центральное правительство сталкивается с проблемой контроля непосильных затрат на предоставление бесплатного образования постоянно растущему числу студентов на разных уровнях образования. [2]

С другой точки зрения, в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, несмотря на интенсивные государственные инвестиции в образование с целью повышения эффективности образования и повышения уровня успеваемости, качество образования остается проблемой. [26] Согласно Всемирному докладу об образовании за 1995 год, хотя доступ женщин к образованию в странах Ближнего Востока и Северной Африки низок по сравнению с уровнем охвата учащихся мужчин, низкое качество образовательных систем в регионе затрагивает как мужчин, так и женщин. «В регионе остается острая проблема качества с точки зрения результатов образования, при этом педагогические методы по-прежнему ориентированы в основном на механическое запоминание, а не на прикладные методы решения проблем и оценки». [27]

Одним из способов объяснить такое явление может быть утверждение, что в управлении образованием не произошло существенных изменений и реформ с момента обретения независимости. Фактически, в 1950-е и 1960-е годы системы образования формировались и планировались в соответствии с потребностями государственной промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг. Центральное правительство обычно предугадывало необходимые навыки для будущих сотрудников, прежде чем принимать решение и планировать различные образовательные специализации. Не менее важно, было определено и количество новых рабочих. Прогнозы рабочей силы должны были предсказать количество сотрудников, необходимых в каждой области до окончания обучения студентов и получения среднего или высшего образования. [28]

Аналогичным образом, доступ к высшему образованию также контролировался правительством. Очень часто программы открываются и закрываются в соответствии с правительственным планированием и в соответствии с требованиями рынка. Кроме того, централизованное планирование помогло определить необходимые технические, ручные или профессиональные услуги, которые ведут к экономическому росту страны. В этой связи мобильность по специализации не была гибкой. Кроме того, поскольку больше внимания уделялось квалифицированным ручным и техническим профессиям, академическая подготовка считалась неактуальной. [28] Кроме того, поступление в специализированные медицинские университеты требовало приобретения определенного академического опыта, преподаваемого в средних специальных школах, расположенных в городах. Следовательно, студенты, проживавшие в городских районах, могли посещать привилегированные учебные заведения. Однако студенты из сельской местности очень часто не могут пользоваться такими же образовательными преимуществами. [29] Большинство желающих продолжить образование на более высоком уровне сконцентрированы в переполненных техникумах или университетах гуманитарных и социальных наук. «Результаты образования не обеспечили молодежи навыками, востребованными работодателями частного сектора в регионе». [27]

Право на образование считается необходимым для женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Важность образования для женщин заключается в том, чтобы дать им возможность стать хорошими матерями для будущего и активными членами общества. В то время как некоторые женщины считают, что образование — это путь к лучшей жизни, в которой они смогут понять свои права человека и впоследствии защитить себя от гендерной дискриминации, другие считают, что образованные женщины более успешны в воспитании нового поколения. [30] [31]

В первой половине 1990-х годов мусульманские государства увеличили набор девочек в начальные школы на два процента, что в четыре раза превышает средний уровень набора девочек школьного возраста в развивающихся странах. Увеличение участия девочек в начальных школах было направлено на то, чтобы опровергнуть широко распространенные утверждения о том, что исламские правила ограничивают доступ женщин к образованию. [32]

В Исламской Республике Иран показатель охвата девочек начальным образованием увеличился с 80 до 96 процентов в 1986 году. Аналогичным образом, в сельских районах охват девочек начальным образованием увеличился с 60 до 80 процентов в конце 1990-х годов. [33] В случае Ирана политическая приверженность обеспечению всеобщего обязательного образования в Иране повлияла на качество образования. Соответственно, гендерный разрыв в охвате школьным обучением значительно сократился. [4]

Кроме того, несколько режимов в арабском мире подчеркнули важность улучшения доступа женщин к образованию и попытались сократить гендерный разрыв на разных уровнях образования. Действительно, прогнозируется, что к 2010 году арабские страны могут достичь 70 процентов уровня грамотности в результате устойчивого улучшения образования, особенно в отношении женщин. Тунис является наглядным примером успешной политики, начатой ​​в 1956 году. Она была направлена ​​на сокращение гендерного неравенства. Либеральная политика правительства в отношении женщин повлияла на статус женщин в стране и снизила гендерное неравенство в доступе к образованию. [34]

Значительные изменения в показателях охвата девочек обязательными школами наблюдались и в других странах региона Ближнего Востока и Северной Африки. С 1960 по 1988 год уровень набора девочек в школу в Сирии, Ливии и Ираке вырос соответственно с 44 до 94 процентов (Сирия), с 26 до 90 процентов (Ливия) и с 39 до 88 процентов (Ирак). [35] По данным Всемирного банка, более широкие гендерные различия в регионе Ближнего Востока и Северной Африки наблюдаются в Йемене, Марокко и Египте. [2] В Египте более 600 000 девочек в возрасте от 6 до 10 лет не ходят в школу. Большинство этих необразованных девушек сосредоточены в сельской местности, особенно в Верхнем Египте. [36] Такое явление стало результатом низкого качества национальной системы образования и предоставляемых ею услуг в сельской местности. Это также было подкреплено социально-экономическими трудностями в сельских районах Египта, где очень трудно позволить себе базовые образовательные материалы.

[ редактировать ]
Класс иранского университета

Стефан П.Хейнеман выделяет шесть основных областей для перемен:

1-значимое обязательное образование:

Полноценное обязательное образование подразумевает необходимость одинакового подхода к «базовому образованию» и «обязательному образованию». Это означает, что образование должно быть всеобщим в период обязательного базового образования. Обязательное образование должно быть универсальным для всех детей, независимо от их социального класса, пола или этнической группы. [18] Такой процесс требует переопределения целей экзаменов. Это означает, что экзамены необходимо использовать как инструмент оценки, а не как средство отбора учащихся в соответствии с их навыками запоминания.

2-согласованных механизма обеспечения качества :

Существует четыре механизма, позволяющих оценить качество образования. Они включают «учебные цели, экзамены и другие оценки, учебные материалы и обучение в классе». [37] Однако в регионе MENA школам не хватает ресурсов для достижения образовательных целей. Например, учебники организованы неадекватно и не учитывают различные образовательные способности учащихся. Следовательно, координация между целями учебной программы, механизмами, используемыми учителями, и соответствующим выбором экзаменов может быть эффективной для создания функциональной и последовательной образовательной системы. [37]

3-профессионализация учителей:

В регионе Ближнего Востока и Северной Африки учителей отбирают не за их компетентность, креативность и педагогическую эффективность. Скорее, они идентифицируются на основании их образовательного уровня. Однако шкалы заработной платы не различаются у учителей с разным уровнем опыта. Сам этот факт препятствовал активному совершенствованию преподавания и впоследствии снизил качество преподавания в целом. Эффективным решением такой проблемы было бы введение непрерывных оценок и экзаменов для оценки работы учителей в классе. Преподаватели, успешно сдавшие эти оценочные экзамены, могут перейти на более высокую шкалу заработной платы. Этот процесс не только будет мотивировать учителей к эффективной работе, но и положительно повлияет на качество образования в целом. [38]

4-учебные материалы :

В странах Ближнего Востока и Северной Африки существует общее мнение, что образовательные учреждения редки и используются ненадлежащим образом. Однако из-за меняющегося характера рыночного спроса существует острая необходимость предоставить студентам профессиональные и технические навыки. Действительно, внедрение образовательных программ по компьютерному программному обеспечению следует поощрять, организовывать и реализовывать. Предполагается, что такой процесс позволит создать современную систему образования, которая будет производить конкурентоспособную на международном уровне рабочую силу. Следовательно, это не только улучшает качество образования, но и создает ценную и эффективную рабочую силу. [39]

5-высшее образование:

Большинство стран MENA не изменили политику управления своим высшим образованием со времен вмешательства центральных правительств в 1960-х и 1970-х годах. Другими словами, процедуры финансирования и доставки были идентичными на протяжении более тридцати лет. Это объясняет причину снижения качества высшего образования. Тем не менее, чтобы избежать такого состояния застоя в высших учебных заведениях, необходимо улучшить учебные материалы за счет использования модернизированных стратегий обучения, повышения доступа к высшему образованию, одновременно обеспечивая как качественные, так и структурные реформы. [39]

6-образовательная информация :

Информации о качестве образования в странах Ближнего Востока и Северной Африки недостаточно, а имеющиеся данные зачастую неадекватны и ненадежны. Тем не менее, чтобы иметь возможность адаптироваться к глобальному открытому рынку, правительствам стран региона необходимо поощрять использование статистики и различных инструментов анализа данных, которые направлены на раскрытие статуса образования как для местных ответственных органов, так и для международных организаций. Такой процесс позволяет эффективно оценить сильные и слабые стороны образования в регионе. И наоборот, из-за нехватки информации об этих оценочных данных очень сложно определить причины неудач систем образования в странах Ближнего Востока и Северной Африки. [40]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Организация Объединенных Наций (1948 г.), Всеобщая декларация прав человека , Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Всемирный банк, 1999 г.
  3. ^ Фонд народонаселения Организации Объединенных Наций (ЮНФПА) (2002 г.), Состояние мирового населения в 2002 г.: Люди, бедность и возможности , Нью-Йорк: ЮНФПА.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аккари Абдельджалил (2004 г.), «Образование на Ближнем Востоке и в Северной Африке: текущая ситуация и будущие вызовы», International Education Journal , 5 (2)
  5. ^ Хурани 2002 , стр. 302–4
  6. ^ Хурани 2002 , с. 389
  7. ^ Всемирный банк, Утверждая будущее: выбор процветания на Ближнем Востоке и в Северной Африке (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, октябрь 1995 г.).
  8. ^ Институт Брукингса, Молодежная инициатива Ближнего Востока, «Инклюзивность: решение проблемы 100 миллионов молодежи, 2007».
  9. ^ Всемирный банк 1995 , с. 3
  10. ^ Хурани 2002 , с. 398
  11. ^ Перейти обратно: а б Иордания, 2002 г. , с. 391
  12. ^ Саудовский король пытается вырастить современные идеи в пустыне , The New York Times , 26 октября 2007 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хурани 2002 , стр. 390–2
  14. ^ Хурани 2002 , с. 392
  15. ^ Зибани, Н. Детский труд в Египте и его связь со школьным образованием: очерк событий . Египет/Арабский мир. Каир: Седей , 1994.
  16. ^ Перейти обратно: а б ЮНИСЕФ (2000). Положение детей в мире, 2000 г. Нью-Йорк: ЮНИСЕФ.
  17. ^ Институт статистики Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), финансирование образования, инвестиции и доходы, анализ мировых показателей образования, 2002 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Хайнеманн 1997 г.
  19. ^ Молодежная инициатива Ближнего Востока, «Инклюзивность: решение проблемы 100 миллионов молодежи, 2007 г.»
  20. ^ Молодежная инициатива Ближнего Востока, « Цена исключения на Ближнем Востоке »
  21. ^ Хейнеман 1997 , с. 454
  22. ^ Хейнеман 1997 , с. 449
  23. ^ Национальный институт статистических исследований (1999). Перепись населения и жилищного фонда . Тунис: ИНЕС.
  24. ^ Уолкинс, К. (1999), Образование сегодня: разорвать порочный круг бедности , Лондон: Oxfam.
  25. ^ Программа развития Организации Объединенных Наций (2002 г.), Отчет о развитии человеческого потенциала в арабских странах за 2002 г. , Нью-Йорк: ПРООН, с. 54
  26. ^ Хейнеман, С.П. (1993) «Человеческое развитие в регионе Ближнего Востока и Северной Африки». В « Экономическом развитии арабских стран: отдельные вопросы» , изд. С.Эль-Наггар, стр.204-226. Международный валютный фонд, Вашингтон, округ Колумбия.
  27. ^ Перейти обратно: а б Хасан, Ислам; Дайер, Пол (2017). «Положение молодежи Ближнего Востока» . Мусульманский мир . 107 (1): 3–12. дои : 10.1111/muwo.12175 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Хейнеман 1997 , с. 458
  29. ^ Хейнеман 1997 , с. 459
  30. ^ Фарзане Руди-Фахими и Валентин М. Могадам, Расширение прав и возможностей женщин, Развивающееся общество: женское образование на Ближнем Востоке и в Северной Африке , Справочное бюро по народонаселению, октябрь 2003 г.
  31. ^ Валентин М. Могадам, Модернизация женщин: гендерные и социальные изменения на Ближнем Востоке , 2-е изд. (Боулдер, Колорадо: издательство Lynne Rienner, 2003).
  32. ^ Уолкинс, К. (1999). Образование сегодня: разорвать порочный круг бедности . Лондон: Оксфам.
  33. ^ ЮНИСЕФ, 2000. Положение детей в мире, 2000 . Нью-Йорк: ЮНИСЕФ.
  34. ^ Заимече, SE (1994). Алжир, Марокко и Тунис: недавние социальные изменения и перспективы на будущее. Ближневосточные исследования , 33 (4), 944–955.
  35. ^ Гулд, WTS (1993). Люди и образование в странах третьего мира . Лондон: Лонгман.
  36. ^ Фергани, Н. (1995) Краткое описание исследования: набор в начальную школу и приобретение основных навыков чтения, письма и математики . Каир: Центр исследований и обучения Аль-Мишкат.
  37. ^ Перейти обратно: а б Хейнеман 1997 , с. 461
  38. ^ Хейнеман 1997 , с. 462
  39. ^ Перейти обратно: а б Хейнеман 1997 , с. 463
  40. ^ Хейнеман 1997 , с. 464

Источники

[ редактировать ]
  • Стивен П. Хейнеман (1997), «Качество образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке», Международный журнал развития образования , 17 (4): 449–66, doi : 10.1016/S0738-0593(97)00022-9
  • Альберт Хурани (2002), История арабских народов , Англия: Clays Ltd.
  • Всемирный банк (октябрь 1995 г.), Утверждая будущее: выбор процветания на Ближнем Востоке и в Северной Африке , Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк
  • Всемирный банк (1999), Образование на Ближнем Востоке и в Северной Африке: стратегия обучения ради развития , Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 311f62223361f3cf6dbac21c747a2fe3__1721205360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/e3/311f62223361f3cf6dbac21c747a2fe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in the Middle East and North Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)