Образование на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Всеобщая декларация прав человека подчеркнула важность образования как фундаментального права человека и необходимого элемента развития. [1] Образование охватывает сферу социальных ценностей, морали, традиций, религии, политики и истории. Именно приобретенный объем знаний снабжает появляющуюся рабочую силу необходимыми навыками для обеспечения ее активного участия в экономическом развитии. Приобретение грамотности, арифметики и навыков решения проблем повышает ценность и эффективность труда. Он создает квалифицированную и интеллектуально гибкую рабочую силу посредством обучения, опыта и академических знаний. Профессиональная рабочая сила повышает качество экономической производительности страны и гарантирует ее конкурентоспособность на мировом рынке. [2] Согласно недавнему исследовательскому отчету Фонда народонаселения ООН , такие страны, как Египет, Иордания и Алжир, инвестировали в планирование семьи, здравоохранение и образование и впоследствии пережили более быстрое экономическое развитие, чем страны, которые не хотели инвестировать в социальную сферу. программы развития. [3]
Состояние образования на Ближнем Востоке
[ редактировать ]История Ближнего Востока
[ редактировать ]В регион Ближнего Востока и Северной Африки ( MENA ) входят страны Алжира , Бахрейна , Джибути , Египта , Ирана , Ирака , Иордании , Кувейта , Ливана , Ливии , Мальты , Мавритании , Марокко , Омана , Катара , Саудовской Аравии , Сомали , Судана. , Сирия , Тунис , Турция , Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Западный Берег и сектор Газа , Израиль и Йемен . [2] Несмотря на то, что Израиль географически расположен в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка), в этой статье основное внимание уделяется странам, которые граничат с арабским языком большинства, за исключением Ирана, где персидский язык является официальным языком, и Турции, где турецкий язык является официальным языком.
Хотя большинство MENA стран имеют общие черты формирования идентичности — ислам как основную религию и арабский язык как общий язык (за исключением Ирана и Турции), они различаются по этнической принадлежности , традициям , истории и разговорным диалектам арабского языка. Стратегии экономического развития также различаются между нефтедобывающими государствами, такими как Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты, и странами, не производящими нефть, такими как Тунис и Иордания . [4]
В течение девятнадцатого и начала двадцатого веков большинство стран региона находились под европейской колонизацией. Хотя колонизирующие власти были первыми, кто ввел обязательное образование, доступ к современному (европейскому) образованию был ограничен избранной элитой. Колониальное образование во многом было разработано для того, чтобы формировать местное интеллектуальное развитие и ограничивать возможности местных акторов бросать вызов политическому контролю колонизаторов, одновременно повышая [ нужны разъяснения ] Западная культура, но это стало результатом готовности колонизатора продвигать доминирующую и превосходящую западную культуру, одновременно аннексируя дополнительные территории в регионе Ближнего Востока и Северной Африки и вводя ограничения для граждан. [4]
Такие колонии, как Тунис и Египет, инвестировали в образовательные миссии, которые отправляли элитных студентов в Европу, где они могли изучать технологии и образ жизни и, в конечном итоге, передавать полученные знания в страны своего происхождения. [4] Такие меры привели к созданию современных школ в девятнадцатом веке, таких как политехническая школа Бардо (основанная в 1830 году) и представляющая собой Французскую политехническую школу в Тунисе. [4]
К концу девятнадцатого века стало широко известно о влиянии западной культуры. Новая правящая элита Османской империи, называемая интеллигенцией , обучалась в специализированных школах под руководством европейских специалистов. Правительства, стремившиеся к реформам, обучали элиту интеллигенции чиновникам, врачам, инженерам и полицейским. В Каире юристы прошли обучение во французской юридической школе, чтобы иметь возможность работать в смешанных судах. В Тунисе французские колонизаторы контролировали как начальные, так и средние школы, такие как Садикия , средняя школа, созданная по образцу французской средней школы, лицея. [5]
Постколониальный период
[ редактировать ]Историческая перспектива
[ редактировать ]На Ближнем Востоке и в Северной Африке в постколониальную эпоху образование распространилось в результате значительных социальных изменений и подъема коренной элиты в качестве правящей силы. Желание национальных правительств построить сильную нацию сделало приобретение грамотности необходимым навыком для максимизации человеческого потенциала. [6] Большинство ученых и политиков в регионе утверждают, что образование является краеугольным камнем экономического роста и расширения общества. Они подчеркивают важность инвестиций в образование для содействия устойчивому экономическому развитию, хотя, несмотря на значительное расширение сферы образования и услуг, безработица остается высокой. [7] [8]
В постколониальный период доминирующей моделью был государственный контроль над образованием. [4] Бесплатное образование пропагандировалось многими лидерами, включая египетского лидера Гамаля Абдель Насера , как важнейший аспект государственного строительства, и обещали, что каждый выпускник найдет место в государственном секторе. Расширение начального, среднего и высшего образования сопровождалось быстрым ростом населения с 1960-х годов. В период с 1965 по 1990 год процент учащихся, обучающихся в начальной школе, увеличился с 61% до 98%. [9]
Несмотря на введение колониализма в области высшего образования, темпы приема в университеты значительно возросли сразу после обретения независимости. В 1939 г. в регионах было не более девяти университетов, а к 1960 г. - уже двадцати. К государствам с наибольшим числом зачисленных студентов относятся Египет , Сирия , Ливан и Ирак . [10]
В консервативных режимах Саудовской Аравии и Йемена образование европейского типа появлялось медленно. Режимы были осторожны, подвергая студентов доктринам, которые могли противоречить исламской культуре, хотя Кувейт служил исключением. С тех пор государства Персидского залива провели далеко идущие образовательные реформы, осознавая, что только инвестируя в собственный человеческий капитал, они смогут увидеть продолжение экономического развития после годов нефтяного бума. [11] Саудовской Аравии Недавно король Абдалла был отмечен в международной прессе за его усилия по созданию множества центров обучения по смешанной западной модели. [12]
Проблемы после обретения независимости
[ редактировать ]Проблемы расширения доступа к образованию были общими для всех стран Ближнего Востока и Северной Африки в годы после обретения независимости. Доступное образование не обязательно привело к сокращению числа необразованных детей в результате демографического бума. Аналогичным образом, система образования оказалась неадекватной, поскольку классы, которыми руководили перегруженные работой и часто недостаточно квалифицированные учителя, были переполнены детьми. Студенты, прошедшие строгую экзаменационную систему, были и часто остаются плохо оснащенными навыками, необходимыми для обучения на университетском уровне и трудоустройства. [11]
Другие проблемы возникли, когда государство попыталось объединить в рамках государства несколько систем: европейскую и исламскую, государственную и частную, обучение на арабском языке и другие на иностранном языке, обычно французском или английском. В результате, хотя некоторые исламские школы были закрыты, другие стали частью более крупных университетов. Например, Зайтуна , традиционная исламская школа в Тунисе, была включена в состав школы шариата Тунисского университета. [13]
Еще одной закономерностью постколониального государственного контроля над образованием была арабизация учебных заведений. Школы, в которых во время колониального правления преподавали на иностранном языке, начали преподавать на арабском языке. Как следствие, возможности учащихся освоить иностранный язык сократились в таких странах, как Сирия , где знакомство со вторым европейским языком происходило только в средних школах, а не в период начального образования. [13]
Студентам, которые хотели продолжить обучение за границей, приходилось полагаться на семейное богатство или государственные стипендии. Те, кто не смог овладеть иностранным языком, столкнулись с серьезными препятствиями. Однако, поскольку самое качественное образование можно было получить только в частных школах, осталась богатая образованная элита. Интеллигенция продолжала владеть иностранными языками и пользоваться преимуществами при трудоустройстве. Напротив, большая часть общества была вынуждена полагаться на государственные образовательные учреждения и сокращающиеся возможности занять должности в государственном секторе. [14]
Женщины в постколониальных обществах
[ редактировать ]Распространение образования в регионе породило множество социальных изменений, которые повлияли на положение женщин в странах MENA. Самое главное, что даже при консервативных режимах женщины имели доступ к образованию. Во всем регионе, хотя процент девочек в начальных школах был таким же важным, как и процент мальчиков, доступ женщин к высшему образованию неуклонно рос. Соответственно, благодаря повышению уровня грамотности образованные женщины могли работать юристами, врачами и сотрудницами социальных служб. В таких странах, как Тунис и Ирак, где правительства штатов были готовы быстро модернизировать свое общество, женщины
Конфликт и образование на Ближнем Востоке
[ редактировать ]В докладе Стратегической группы прогнозирования упоминаются академические издержки конфликта на Ближнем Востоке. После войны США в Ираке в 2003 году боевики целенаправленно нападали на образовательные учреждения. В 2007 году было убито 353 учёных. Почти 800 000 детей в настоящее время не посещают школу, а более 3 000 ученых покинули страну. Более 30% детей и 40% студентов вузов остаются дома из-за страха и нехватки школ рядом. [ нужна ссылка ]
Во время войны в Ливане 2006 года ливанские дети пострадали больше всего: 33% всех погибших среди гражданского населения пришлось на детей, а 390 000 детей были перемещены. Во время войны обучение 40 000 детей было прервано, более 300 школ были повреждены. [ нужна ссылка ]
Более 1300 палестинских школ были нарушены из-за комендантского часа и закрытия. [ нужна ссылка ]
Уровень грамотности
[ редактировать ]В результате государственных инвестиций в образование средний уровень образования рабочей силы увеличился. Хотя высокий уровень грамотности в основном рассматривается как символ национальных достижений, а не как финансовая цель, за период с 1960 по 1995 год высокий уровень грамотности увеличился более чем вдвое в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Несмотря на повышение уровня грамотности в регионе Существовало несоответствие между странами со значительной долей городского населения, в которых уровень грамотности устойчиво рос, и преимущественно сельскими странами, где процент неграмотности был удивительно высоким. [2]
Из-за растущего числа молодых студентов, особенно в сельской местности, такие страны, как Йемен , Египет и Марокко, сталкиваются с серьезным препятствием на пути к достижению всеобщего базового образования. В Египте обеспечение образования для лиц в возрасте до 15 лет является огромной проблемой, поскольку более трети его населения находится в возрасте от 6 до 14 лет и сконцентрировано в сельской местности. [15] В горных районах Йемена , несмотря на значительные усилия по строительству новых школ или ремонту существующих, занятия могут проводиться на открытом воздухе. [16]
Дальнейшие попытки повышения уровня грамотности предпринимаются в регионе Ближнего Востока и Северной Африки с особым упором на образование женщин в сельских районах, где уровень неграмотности в целом высок, особенно среди женщин. По данным отчета Всемирного банка за 1999 год, в сельских районах Марокко только одна женщина из десяти умеет читать и писать. [16] Организация Объединенных Наций по образованию, науке и культуре сообщила, что более семидесяти пяти миллионов женщин и сорока пяти миллионов мужчин в регионе Ближнего Востока и Северной Африки неграмотны. [17]
Качество образования является важнейшим вопросом экономического развития. Чтобы оценить качество образования, важно понять и оценить его влияние. Такой процесс может осуществляться посредством сравнительных исследований как в регионе MENA, так и на международном уровне. Однако, поскольку в недавних международных оценочных исследованиях участвовали только Иран и Иордания , доступных данных о качестве образования в регионе Ближнего Востока и Северной Африки очень мало. И Иордания , которая участвовала в Международной оценке прогресса в образовании 1991 года, и Иран , который сделал это в Третьем международном исследовании математики и естественных наук 1995 года, показали очень низкий уровень по математике и естественным наукам. [2] но с наибольшим ростом с 1995 по 2011 год.
Что еще более важно, системы образования в странах Ближнего Востока и Северной Африки не сильно полагаются на привитие когнитивных навыков решения проблем. Им скорее рекомендуется запоминать ответы на ограниченное количество задач, чтобы сдавать один экзамен за другим. В результате их вознаграждают за то, что они пассивны, а не активны в обучении, и в конце концов попадают на рынок труда, где ценятся творчество и решение проблем, что частично объясняет ошеломляющий уровень безработицы среди молодежи в 25% на Ближнем Востоке, самый высокий из всех любой регион мира. [18] [19] По оценкам, издержки изоляции молодежи, включая безработицу среди молодежи, достигают 53 миллиардов долларов США в Египте (17% ВВП) и 1,5 миллиардов долларов США в Иордании (7% ВВП). [20]
Некоторые показатели, такие как доступные источники данных об отдельных учащихся или структура расходов в начальных школах, могут быть полезны при определении качества образования в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Во многих начальных школах стран Ближнего Востока и Северной Африки учащиеся каждый год имеют доступ к одному учебнику по каждому предмету. Это означает, что сама книга является единственным источником информации. Соответственно, развитие когнитивных навыков имеет тенденцию быть медленным и зависит от личных усилий учащегося по усвоению новой информации и, следовательно, от прогресса. Кроме того, такой процесс может даже замедляться из-за отсутствия других материалов для чтения и видеопрограмм, которые могли бы дать дополнительные иллюстрации и сделать изучаемую тему ясной и понятной. [18]
С другой точки зрения, страны Персидского залива тратят в четыре раза больше на студентов высших учебных заведений, чем на учащихся базовой школы. Тунис, Иордания и Марокко тратили соответственно примерно в 8, 14 и 15 раз больше на студента университета, чем на студента обязательного образования. Хотя можно возразить, что это связано с затратами на высшее образование, правительства, которые тратят более десяти раз на одного студента высшего образования, склонны игнорировать важность важности обязательного образования для личного и интеллектуального развития. [21]
В арабском мире низкое качество образовательной системы обусловлено не отсутствием финансирования, а результатом неадекватного управления имеющимися денежными ресурсами, направленными на улучшение образования в регионе. [22] Индекс эффективности образования, который измеряет качество образования в развивающихся странах, выявил расхождения между разными странами региона. Они различались способами использования преимуществ экономического потенциала на благо своего народа. Таким странам, как Тунис, удалось инвестировать более шести процентов своего ВНП в бесплатное государственное образование. Как следствие, в 1991 году более 1,4 миллиона студентов могли получить бесплатное и обязательное образование. [23] В других странах, таких как Кувейт, Саудовская Аравия и Катар, несмотря на имеющиеся финансовые ресурсы, базовое образование не улучшилось. [4] Это можно интерпретировать как результат низкого чистого показателя зачисления. Более того, хотя гендерный разрыв в обязательном образовании в Саудовской Аравии и Кувейте не очень велик, в Катаре гендерный разрыв в наборе учащихся в базовое образование составляет 20 процентов. [24]
Проблемы качества образования в регионе MENA
[ редактировать ]Согласно «Докладу о человеческом развитии арабских стран» за 2002 год, «наиболее тревожным аспектом кризиса в сфере образования является неспособность образования обеспечить потребности развития арабских обществ». [25] Несмотря на то, что как среднее, так и высшее образование считаются наиболее подходящими источниками подготовки и квалификации будущей рабочей силы, доступ к колледжам и университетам по-прежнему ограничен. В тех случаях, когда образование доступно, оно страдает от низкого качества образовательной системы, отсутствия учебных материалов или квалифицированных преподавателей. [18]
Финансовая проблема исходит из самого региона: вмешательство правительства в обеспечение бесплатного образования стало обременительным в результате увеличения числа студентов, завершающих базовое образование и стремящихся продолжить обучение. В результате центральное правительство сталкивается с проблемой контроля непосильных затрат на предоставление бесплатного образования постоянно растущему числу студентов на разных уровнях образования. [2]
С другой точки зрения, в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, несмотря на интенсивные государственные инвестиции в образование с целью повышения эффективности образования и повышения уровня успеваемости, качество образования остается проблемой. [26] Согласно Всемирному докладу об образовании за 1995 год, хотя доступ женщин к образованию в странах Ближнего Востока и Северной Африки низок по сравнению с уровнем охвата учащихся мужчин, низкое качество образовательных систем в регионе затрагивает как мужчин, так и женщин. «В регионе остается острая проблема качества с точки зрения результатов образования, при этом педагогические методы по-прежнему ориентированы в основном на механическое запоминание, а не на прикладные методы решения проблем и оценки». [27]
Одним из способов объяснить такое явление может быть утверждение, что в управлении образованием не произошло существенных изменений и реформ с момента обретения независимости. Фактически, в 1950-е и 1960-е годы системы образования формировались и планировались в соответствии с потребностями государственной промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг. Центральное правительство обычно предугадывало необходимые навыки для будущих сотрудников, прежде чем принимать решение и планировать различные образовательные специализации. Не менее важно, было определено и количество новых рабочих. Прогнозы рабочей силы должны были предсказать количество сотрудников, необходимых в каждой области до окончания обучения студентов и получения среднего или высшего образования. [28]
Аналогичным образом, доступ к высшему образованию также контролировался правительством. Очень часто программы открываются и закрываются в соответствии с правительственным планированием и в соответствии с требованиями рынка. Кроме того, централизованное планирование помогло определить необходимые технические, ручные или профессиональные услуги, которые ведут к экономическому росту страны. В этой связи мобильность по специализации не была гибкой. Кроме того, поскольку больше внимания уделялось квалифицированным ручным и техническим профессиям, академическая подготовка считалась неактуальной. [28] Кроме того, поступление в специализированные медицинские университеты требовало приобретения определенного академического опыта, преподаваемого в средних специальных школах, расположенных в городах. Следовательно, студенты, проживавшие в городских районах, могли посещать привилегированные учебные заведения. Однако студенты из сельской местности очень часто не могут пользоваться такими же образовательными преимуществами. [29] Большинство желающих продолжить образование на более высоком уровне сконцентрированы в переполненных техникумах или университетах гуманитарных и социальных наук. «Результаты образования не обеспечили молодежи навыками, востребованными работодателями частного сектора в регионе». [27]
Пол
[ редактировать ]Право на образование считается необходимым для женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Важность образования для женщин заключается в том, чтобы дать им возможность стать хорошими матерями для будущего и активными членами общества. В то время как некоторые женщины считают, что образование — это путь к лучшей жизни, в которой они смогут понять свои права человека и впоследствии защитить себя от гендерной дискриминации, другие считают, что образованные женщины более успешны в воспитании нового поколения. [30] [31]
В первой половине 1990-х годов мусульманские государства увеличили набор девочек в начальные школы на два процента, что в четыре раза превышает средний уровень набора девочек школьного возраста в развивающихся странах. Увеличение участия девочек в начальных школах было направлено на то, чтобы опровергнуть широко распространенные утверждения о том, что исламские правила ограничивают доступ женщин к образованию. [32]
В Исламской Республике Иран показатель охвата девочек начальным образованием увеличился с 80 до 96 процентов в 1986 году. Аналогичным образом, в сельских районах охват девочек начальным образованием увеличился с 60 до 80 процентов в конце 1990-х годов. [33] В случае Ирана политическая приверженность обеспечению всеобщего обязательного образования в Иране повлияла на качество образования. Соответственно, гендерный разрыв в охвате школьным обучением значительно сократился. [4]
Кроме того, несколько режимов в арабском мире подчеркнули важность улучшения доступа женщин к образованию и попытались сократить гендерный разрыв на разных уровнях образования. Действительно, прогнозируется, что к 2010 году арабские страны могут достичь 70 процентов уровня грамотности в результате устойчивого улучшения образования, особенно в отношении женщин. Тунис является наглядным примером успешной политики, начатой в 1956 году. Она была направлена на сокращение гендерного неравенства. Либеральная политика правительства в отношении женщин повлияла на статус женщин в стране и снизила гендерное неравенство в доступе к образованию. [34]
Значительные изменения в показателях охвата девочек обязательными школами наблюдались и в других странах региона Ближнего Востока и Северной Африки. С 1960 по 1988 год уровень набора девочек в школу в Сирии, Ливии и Ираке вырос соответственно с 44 до 94 процентов (Сирия), с 26 до 90 процентов (Ливия) и с 39 до 88 процентов (Ирак). [35] По данным Всемирного банка, более широкие гендерные различия в регионе Ближнего Востока и Северной Африки наблюдаются в Йемене, Марокко и Египте. [2] В Египте более 600 000 девочек в возрасте от 6 до 10 лет не ходят в школу. Большинство этих необразованных девушек сосредоточены в сельской местности, особенно в Верхнем Египте. [36] Такое явление стало результатом низкого качества национальной системы образования и предоставляемых ею услуг в сельской местности. Это также было подкреплено социально-экономическими трудностями в сельских районах Египта, где очень трудно позволить себе базовые образовательные материалы.
Рекомендуемые изменения и будущие реформы
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2018 г. ) |
Стефан П.Хейнеман выделяет шесть основных областей для перемен:
1-значимое обязательное образование:
Полноценное обязательное образование подразумевает необходимость одинакового подхода к «базовому образованию» и «обязательному образованию». Это означает, что образование должно быть всеобщим в период обязательного базового образования. Обязательное образование должно быть универсальным для всех детей, независимо от их социального класса, пола или этнической группы. [18] Такой процесс требует переопределения целей экзаменов. Это означает, что экзамены необходимо использовать как инструмент оценки, а не как средство отбора учащихся в соответствии с их навыками запоминания.
2-согласованных механизма обеспечения качества :
Существует четыре механизма, позволяющих оценить качество образования. Они включают «учебные цели, экзамены и другие оценки, учебные материалы и обучение в классе». [37] Однако в регионе MENA школам не хватает ресурсов для достижения образовательных целей. Например, учебники организованы неадекватно и не учитывают различные образовательные способности учащихся. Следовательно, координация между целями учебной программы, механизмами, используемыми учителями, и соответствующим выбором экзаменов может быть эффективной для создания функциональной и последовательной образовательной системы. [37]
3-профессионализация учителей:
В регионе Ближнего Востока и Северной Африки учителей отбирают не за их компетентность, креативность и педагогическую эффективность. Скорее, они идентифицируются на основании их образовательного уровня. Однако шкалы заработной платы не различаются у учителей с разным уровнем опыта. Сам этот факт препятствовал активному совершенствованию преподавания и впоследствии снизил качество преподавания в целом. Эффективным решением такой проблемы было бы введение непрерывных оценок и экзаменов для оценки работы учителей в классе. Преподаватели, успешно сдавшие эти оценочные экзамены, могут перейти на более высокую шкалу заработной платы. Этот процесс не только будет мотивировать учителей к эффективной работе, но и положительно повлияет на качество образования в целом. [38]
4-учебные материалы :
В странах Ближнего Востока и Северной Африки существует общее мнение, что образовательные учреждения редки и используются ненадлежащим образом. Однако из-за меняющегося характера рыночного спроса существует острая необходимость предоставить студентам профессиональные и технические навыки. Действительно, внедрение образовательных программ по компьютерному программному обеспечению следует поощрять, организовывать и реализовывать. Предполагается, что такой процесс позволит создать современную систему образования, которая будет производить конкурентоспособную на международном уровне рабочую силу. Следовательно, это не только улучшает качество образования, но и создает ценную и эффективную рабочую силу. [39]
5-высшее образование:
Большинство стран MENA не изменили политику управления своим высшим образованием со времен вмешательства центральных правительств в 1960-х и 1970-х годах. Другими словами, процедуры финансирования и доставки были идентичными на протяжении более тридцати лет. Это объясняет причину снижения качества высшего образования. Тем не менее, чтобы избежать такого состояния застоя в высших учебных заведениях, необходимо улучшить учебные материалы за счет использования модернизированных стратегий обучения, повышения доступа к высшему образованию, одновременно обеспечивая как качественные, так и структурные реформы. [39]
6-образовательная информация :
Информации о качестве образования в странах Ближнего Востока и Северной Африки недостаточно, а имеющиеся данные зачастую неадекватны и ненадежны. Тем не менее, чтобы иметь возможность адаптироваться к глобальному открытому рынку, правительствам стран региона необходимо поощрять использование статистики и различных инструментов анализа данных, которые направлены на раскрытие статуса образования как для местных ответственных органов, так и для международных организаций. Такой процесс позволяет эффективно оценить сильные и слабые стороны образования в регионе. И наоборот, из-за нехватки информации об этих оценочных данных очень сложно определить причины неудач систем образования в странах Ближнего Востока и Северной Африки. [40]
См. также
[ редактировать ]- Образование женщин
- Реформа образования
- Образовательная оценка
- Учебное заведение
- Образовательные исследования
- Образовательная оценка
- Образование в Алжире
- Образование в Бахрейне
- Образование в Египте
- Образование в Джибути
- Образование в Иране
- Образование в Ираке
- Образование в Израиле
- Образование в Иордании
- Образование в Кувейте
- Образование в Ливане
- Образование в Ливии
- Образование в Омане
- Образование в Марокко
- Образование на палестинских территориях
- Образование в Катаре
- Образование в Саудовской Аравии
- Образование в Сомали
- Образование в Судане
- Образование в Сирии
- Образование в Объединенных Арабских Эмиратах
- Образование в Западной Сахаре
- Образование в Йемене
- Молодежная инициатива Ближнего Востока
- Экономическая интеграция Ближнего Востока
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Организация Объединенных Наций (1948 г.), Всеобщая декларация прав человека , Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Всемирный банк, 1999 г.
- ^ Фонд народонаселения Организации Объединенных Наций (ЮНФПА) (2002 г.), Состояние мирового населения в 2002 г.: Люди, бедность и возможности , Нью-Йорк: ЮНФПА.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аккари Абдельджалил (2004 г.), «Образование на Ближнем Востоке и в Северной Африке: текущая ситуация и будущие вызовы», International Education Journal , 5 (2)
- ^ Хурани 2002 , стр. 302–4
- ^ Хурани 2002 , с. 389
- ^ Всемирный банк, Утверждая будущее: выбор процветания на Ближнем Востоке и в Северной Африке (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, октябрь 1995 г.).
- ^ Институт Брукингса, Молодежная инициатива Ближнего Востока, «Инклюзивность: решение проблемы 100 миллионов молодежи, 2007».
- ^ Всемирный банк 1995 , с. 3
- ^ Хурани 2002 , с. 398
- ^ Перейти обратно: а б Иордания, 2002 г. , с. 391
- ^ Саудовский король пытается вырастить современные идеи в пустыне , The New York Times , 26 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хурани 2002 , стр. 390–2
- ^ Хурани 2002 , с. 392
- ^ Зибани, Н. Детский труд в Египте и его связь со школьным образованием: очерк событий . Египет/Арабский мир. Каир: Седей , 1994.
- ^ Перейти обратно: а б ЮНИСЕФ (2000). Положение детей в мире, 2000 г. Нью-Йорк: ЮНИСЕФ.
- ^ Институт статистики Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), финансирование образования, инвестиции и доходы, анализ мировых показателей образования, 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хайнеманн 1997 г.
- ^ Молодежная инициатива Ближнего Востока, «Инклюзивность: решение проблемы 100 миллионов молодежи, 2007 г.»
- ^ Молодежная инициатива Ближнего Востока, « Цена исключения на Ближнем Востоке »
- ^ Хейнеман 1997 , с. 454
- ^ Хейнеман 1997 , с. 449
- ^ Национальный институт статистических исследований (1999). Перепись населения и жилищного фонда . Тунис: ИНЕС.
- ^ Уолкинс, К. (1999), Образование сегодня: разорвать порочный круг бедности , Лондон: Oxfam.
- ^ Программа развития Организации Объединенных Наций (2002 г.), Отчет о развитии человеческого потенциала в арабских странах за 2002 г. , Нью-Йорк: ПРООН, с. 54
- ^ Хейнеман, С.П. (1993) «Человеческое развитие в регионе Ближнего Востока и Северной Африки». В « Экономическом развитии арабских стран: отдельные вопросы» , изд. С.Эль-Наггар, стр.204-226. Международный валютный фонд, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Перейти обратно: а б Хасан, Ислам; Дайер, Пол (2017). «Положение молодежи Ближнего Востока» . Мусульманский мир . 107 (1): 3–12. дои : 10.1111/muwo.12175 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейнеман 1997 , с. 458
- ^ Хейнеман 1997 , с. 459
- ^ Фарзане Руди-Фахими и Валентин М. Могадам, Расширение прав и возможностей женщин, Развивающееся общество: женское образование на Ближнем Востоке и в Северной Африке , Справочное бюро по народонаселению, октябрь 2003 г.
- ^ Валентин М. Могадам, Модернизация женщин: гендерные и социальные изменения на Ближнем Востоке , 2-е изд. (Боулдер, Колорадо: издательство Lynne Rienner, 2003).
- ^ Уолкинс, К. (1999). Образование сегодня: разорвать порочный круг бедности . Лондон: Оксфам.
- ^ ЮНИСЕФ, 2000. Положение детей в мире, 2000 . Нью-Йорк: ЮНИСЕФ.
- ^ Заимече, SE (1994). Алжир, Марокко и Тунис: недавние социальные изменения и перспективы на будущее. Ближневосточные исследования , 33 (4), 944–955.
- ^ Гулд, WTS (1993). Люди и образование в странах третьего мира . Лондон: Лонгман.
- ^ Фергани, Н. (1995) Краткое описание исследования: набор в начальную школу и приобретение основных навыков чтения, письма и математики . Каир: Центр исследований и обучения Аль-Мишкат.
- ^ Перейти обратно: а б Хейнеман 1997 , с. 461
- ^ Хейнеман 1997 , с. 462
- ^ Перейти обратно: а б Хейнеман 1997 , с. 463
- ^ Хейнеман 1997 , с. 464
Источники
[ редактировать ]- Стивен П. Хейнеман (1997), «Качество образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке», Международный журнал развития образования , 17 (4): 449–66, doi : 10.1016/S0738-0593(97)00022-9
- Альберт Хурани (2002), История арабских народов , Англия: Clays Ltd.
- Всемирный банк (октябрь 1995 г.), Утверждая будущее: выбор процветания на Ближнем Востоке и в Северной Африке , Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк
- Всемирный банк (1999), Образование на Ближнем Востоке и в Северной Африке: стратегия обучения ради развития , Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.