Децентрализация в Руанде
![]() |
---|
В 2000 году Руанда начала процесс децентрализации , приняв Национальную политику децентрализации. [1] Целью политики было продвижение надлежащего управления, сокращение бедности и содействие эффективному, результативному и подотчетному предоставлению услуг. [2]
В результате местные органы власти стали основными исполнителями национальной политики, исполняя более 25% внутреннего бюджета в 2011–2012 годах и нанимая 50% руандийской администрации. [3]
Административные уровни
[ редактировать ]До 2002 года Руанда состояла из префектур, субпрефектур и коммун. Правительство Руанды преобразовало институциональную структуру местных органов власти в пять основных административных уровней и сократило их число посредством территориальной реформы в 2006 году. [4] Сегодня Руанда состоит из 5 провинций, 30 районов, 416 секторов, 2148 ячеек и 14 837 деревень. [5]
Выборы проводятся на всех уровнях местного самоуправления, за исключением уровня провинции, где губернатор назначается национальным правительством. Выборы – это только прямые выборы граждан на уровне ячеек. Члены отраслевых и районных советов избираются косвенно с нижнего уровня, с резервированием мест для представителей заинтересованных групп женщин и молодежи. Ни один кандидат на местных выборах не может заявлять о своей партийной принадлежности. [3]

Провинции
[ редактировать ]Провинции выполняют координационную функцию округов и служат представителями национального правительства. Они контролируют законность решений районного совета. [6] Пять провинций Руанды — это Северная провинция , Восточная провинция , Южная провинция , Западная провинция и провинция Кигали .
Районы
[ редактировать ]Районы являются наиболее важным слоем системы децентрализации Руанды, поскольку они обладают финансовой и юридической независимостью. [7] Районы разделены на сектора и ячейки. Округа назначают исполнительных секретарей на уровне секторов и ячеек. Ответственные секретари являются руководителями управления и технических подразделений администраций. Районы координируют предоставление государственных услуг и могут подавать заявки на гранты на инвестиционные проекты. [3]
Районный совет является органом, представляющим интересы граждан на районном уровне. Мэр и вице-мэры избираются советом и также могут быть им отстранены. [7]
Секторы
[ редактировать ]Избираемый отраслевой исполнительный комитет в составе 10 членов отвечает за предоставление государственных услуг населению, представление данных и мобилизацию в каждом секторе. Они обеспечивают граждан административными документами. [6]
Клетки
[ редактировать ]Ячейки в основном участвуют в мобилизации сообщества и предоставлении данных. У них есть собственный штат технических специалистов, хотя и ограниченный.
Ячейками управляет Исполнительный комитет ячейки, состоящий из десяти членов. Эти члены избираются Советом ячейки, в состав которого входят все жители ячейки старше 18 лет. Совет ячейки мобилизован для выявления и обсуждения проблем и приоритетов ячейки. [6]
Деревни
[ редактировать ]Села не являются административными единицами, но являются официальными каналами связи и могут использоваться для мобилизации граждан. [6]
Финансовая децентрализация
[ редактировать ]Бюджет местных органов власти в основном формируется за счет трансфертов национального правительства и доходов, полученных на местном уровне. [5]
Национальные трансферты включают в себя:
- Периодический блоковый грант из Фонда поддержки бюджета местных органов власти, покрывающий эксплуатационные расходы (например, выплату заработной платы персоналу) и улучшение предоставления услуг.
- Гранты на капитальные блоки для инвестиций в инфраструктуру, предусмотренные Планом развития округа, а также гранты, точно предназначенные центральным правительством.
- Трансферты между организациями от других государственных или внешних агентств (например, международных доноров). [5]
Районы могут полностью свободно использовать собственные доходы, однако в 2012–2013 годах эти доходы составляли лишь 16% районного бюджета. [3]
ДОХОД | РФП (млрд) |
---|---|
Трансферы из центра-места | |
Целевые трансферты | 206,798 |
Блокировать гранты | 31,889 |
Переводы государственных учреждений | 16,604 |
Внешние гранты | 31,055 |
Местный доход | 71,629 |
ОБЩИЙ ДОХОД | 357,975 |
Соотношение приоритетов местного и национального правительства
[ редактировать ]Министерство местного самоуправления (MINALOC) курирует местное самоуправление в Руанде.
Планы развития района
[ редактировать ]Планирование на уровне округа основано на пятилетнем плане развития округа. Планы развития района утверждаются районным советом. [3] Они разбиты на годовые планы действий под названием «Имихиго» .
Имихиго или контракты на исполнение
[ редактировать ]Целевой подход исполнительных контрактов или Imihigos направлен, прежде всего, на повышение эффективности исполнения государственных программ и увеличение скорости и качества предоставления услуг местными органами власти. Общественный мониторинг и оценка деятельности местных органов власти через систему «Имихиго» на самом деле оказывает серьезное давление на мэров и администрации. [8] Имихиго также рассматривается как инструмент участия граждан, поскольку цели развития местного самоуправления должны быть основаны на сборе потребностей граждан во время различных общественных собраний. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стратегия реализации национальной политики децентрализации» (PDF) . minaloc.gov.rw . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор управления Руандой: хорошее управление и децентрализация в Руанде» (PDF) . www.rgb.rw. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чемуни, Бенджамин (3 апреля 2014 г.). «Объяснение замысла децентрализации Руанды: уязвимость элиты и территориальный передел власти». Журнал восточноафриканских исследований . 8 (2): 246–262. дои : 10.1080/17531055.2014.891800 . ISSN 1753-1055 .
- ^ Группа независимой оценки IEG государственного сектора, Всемирный банк (22 июня 2015 г.). «ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА. ПРОЕКТ РЕСПУБЛИКИ РУАНДА ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (PDF) . Группа Всемирного банка .
- ^ Jump up to: а б с д и Форум местных органов власти Содружества, ПРОФИЛЬ СТРАНЫ, 2017–2018 гг. «СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РУАНДЕ» (PDF) . clgf.org.uk. Проверено 27 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Административные единицы» . minaloc.gov.rw . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б ОФИЦИАЛЬНЫЙ ГАЗЕТ РЕСПУБЛИКИ РУАНДА №. 08.2006 ОТ 24.02.2006, 45 ГОДА СПЕЦ. ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА (24 февраля 2006). «ЗАКОН № 08/2006 ОТ 24 февраля 2006 ГОДА ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАЙОНА» (PDF) . Южная провинция . Проверено 27 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Выборы по-руандийски» . КТ ПРЕСС . 22 февраля 2016 г. Проверено 28 февраля 2019 г.