Jump to content

Университет Гезиры

(Перенаправлено из Университета Аль-Джазиры )
Университет Гезиры
Университет Гезиры
Тип Общественный [1]
Учредил 1975
вице-канцлер Сулиман
Расположение ,
Кампусы 5
Веб-сайт в .uofg .edu .sd

Университет Гезира , или U of G , является государственным университетом, расположенным в Вад Медани , Судан . Он является членом Федерации университетов исламского мира . [2]

Университет Гезиры (Университет Дж.) был основан в 1975 году как государственный университет и первый суданский университет за пределами Хартума бывшим мэром, ставшим затем губернатором Абдельрахимом Махмудом, вместе с президентом Гаафаром Нимейри в городе Вад Мадани. Университет находится рядом с одним из крупнейших сельскохозяйственных проектов в Африке — проектом Гезира, исторически являющимся основой суданской экономики.

Первоначально здесь было всего несколько школ, но сегодня университет расширился до четырнадцати школ и четырех институтов. [ нужна ссылка ] На пике своего развития в конце 20-го века университет считался одним из лучших учебных заведений в стране, временами даже конкурируя с Хартумским университетом. Одним из самых известных преподавателей является бывший министр финансов и экономического планирования доктор Ибрагим Эль-Бедави.

Во время гражданской войны в Судане (с 2023 г. по настоящее время) Силы быстрой поддержки атаковали город Бара , Северный Кордофан , и разграбили университет Гезира в Вад-Мадани . [3]

История и развитие

[ редактировать ]

В первом путеводителе по университету причины и обоснования создания Университета Гезира приводятся следующим образом: «Миссия университетов состоит в том, чтобы искать науку и знания, раскрывать тайны природы, строить человеческую цивилизацию во всех ее измерениях, оценивать баланс справедливости, поддерживать присущие духовные ценности, проповедовать слово истины и процветания, устранять несправедливость и коррупцию, формировать разум и совесть человечества, развивать знания и навыки, обогащать и совершенствовать таланты и достигать всего этого посредством конструктивного сотрудничества в атмосфере братство, любовь и верность».

Университет Гезиры был создан для служения обществу, а также для того, чтобы связать образование с потребностями развития и сделать его более соответствующим потребностям человека и окружающей среды. Это видно из содержания возложенной на него образовательной миссии и обозначенной в ее функции «изучать окружающую среду Судана и, в частности, сельскую среду, выявлять проблемы и проводить вокруг них исследования». С этой концепцией Университет Гезиры начал свой путь изучения проблем общества, подготовки профессиональных кадров, способных использовать потенциал сельских районов Судана и проводить фундаментальные и прикладные научные исследования на благо сельского сообщества.

Университет Гезиры в настоящее время расположен в девяти кампусах штата Гезира и одном кампусе в северном штате.

Кампусы в городе Вад Медани включают:

  • Университетский город в Нешаишибе расположен на северной окраине города Вад-Медани и включает в себя администрацию университета, центральные деканаты, факультеты сельскохозяйственных наук, инженерии и технологий, экономики и развития сельских районов, текстиля и Национальный институт развития Экспорт плодоовощной продукции, Институт сахара и ферма Университета Гезира.
  • Кампус Эльрази расположен в южной части города Вад-Медани и включает факультеты медицины, фармации, прикладных медицинских наук, медицинских лабораторных наук, стоматологии, математических и компьютерных наук, а также Институт водного хозяйства и ирригации Национального онкологического университета. Институт и Национальный институт переработки и исследований масличных культур, а также Центр содействия образованию, Университетское издательство и Консалтинговый дом Университета Гезиры.
  • В кампусе Хантуба расположены педагогический факультет - Хантуб и Институт исламизации знаний. [4]

Есть еще шесть университетских кампусов в разных местах штата Гезира, в том числе:

  • Факультет педагогических наук, расположенный в городе Элькамлин,
  • Педагогический факультет - Эль-Хасахиса, расположенный в городе Эль-Хасахиса,
  • Факультет животноводства, расположенный в Эль-Манакиле.
  • Факультет здравоохранения и наук об окружающей среде, расположенный в Эльхуше в районе Южный Аль-Газера ,
  • Факультет исследований развития, расположенный в районе Ум-аль-Гура.
  • Факультет коммуникационных наук в Фадаси, район Вад Медани

В Аль-Даббе, Судан (северный штат), находится Национальный институт исследований пустынь.

Регистрация

[ редактировать ]

Число студентов, обучающихся в Университете Гезиры, достигло 18 221 студента, зарегистрированного на степень бакалавра, 3350 студентов на технический диплом и 3622 студента на программы последипломного образования. Это совпало с развитием инфраструктуры факультетов и институтов и их оснащением.

Колледжи

[ редактировать ]

Медицинский факультет

[ редактировать ]

Школа является домом для сотрудничающего центра ВОЗ , основного центра образования и исследований в области общественного здравоохранения. Школьная модель образования, ориентированного на сообщество, способствует развитию осведомленности о здоровье в регионе. Он также превратился в высокоактивный исследовательский центр эндемических заболеваний, таких как малярия и бильгарциоз. Оба заболевания передаются через воду и в основном связаны с сельскохозяйственной деятельностью жителей региона.

Учебная больница медицинского факультета является крупнейшей больницей за пределами Хартума. Он обслуживает весь регион, выступая в качестве главного справочного центра. Отдельная детская больница также является основным местом обучения студентов-медиков.

Студенты

[ редактировать ]

Обычно одновременно обучается пять-шесть групп по 230 студентов в каждой группе. FMUG предлагает стипендии соседним африканским и арабским странам, и большое количество иностранных студентов обучаются на частной основе.

Выпускники

[ редактировать ]

На данный момент выпущено 33 группы, что составляет более 3660 врачей, работающих в Судане и за рубежом. Многие из выпускников являются сотрудниками FMUG.

[ редактировать ]

Школа имеет прочные международные связи, и следующие примеры:

Сеть - ТУФХ, Т
[ редактировать ]

Сеть является международной неправительственной организацией, сотрудничающей с ВОЗ и другими организациями. FMUG является одним из основателей и полноправным членом Сети. Двое из сотрудников были членами исполнительного комитета в 1983–1984/1993–1997 годах. Двое студентов FMUG были членами исполнительного комитета, нынешним международным президентом студенческой сетевой организации (SNO) на 2019–2021 годы является Яссейн Эльхусейн, «студент-финалист FMUG». FMUG постоянно участвует в ежегодных конференциях TUFH с момента своего основания. Около 200 тезисов были представлены и представлены на стендовых сессиях. В состав делегации факультета входили студенты и представитель общественности (это уникальное явление для делегатов FMUG с 2000 года).

Между ВОЗ и школой существует тесное сотрудничество по следующим направлениям:

  • Центр Образовательного Развития (EDC). Это центр сотрудничества с ВОЗ.
  • ВОЗ частично спонсирует общественные мероприятия
  • ВОЗ является членом административного комитета Учебного и научно-исследовательского института Голубого Нила.
Другие институты
[ редактировать ]
  • Университет Суэцкого канала, Египет (до основания и по настоящее время)
  • Колледж врачей и хирургов, Пакистан (с 1980 года декан-основатель Гезиры помогал в создании и до сих пор помогает в создании и развитии его EDC)
  • Колумбийский университет, США
  • Маастрихтский университет , Нидерланды
  • Университет Макмастера , Канада
  • Арабский совет по медицинским специализациям
  • Университет Данди , Шотландия
  • Манчестерский университет , Англия (стал социально-ориентированным в 1994 г.)
  • Университет наук и технологий и медицинский факультет, Таиз, Йемен (сотрудники Гезиры помогли создать его на инновационной основе)
  • Медицинский колледж, Университет Персидского залива, Бахрейн
  • Центр развития образования (CED) теперь является кафедрой медицинского образования Медицинского центра Университета Иллинойса, Чикаго, США.
  • Факультет медицины и медицинских наук Университета короля Сауда, Абха
  • Дубайский медицинский колледж для девочек (учебная программа Гезира была предоставлена ​​декану-основателю в рамках первоначального планирования учебной программы)

Услуги, предоставляемые школой

[ редактировать ]
Центр образовательного развития
[ редактировать ]

Основанный в 1978 году с набором первой группы студентов, это единственный национальный центр, сотрудничающий с ВОЗ. Его основными целями являются:

  • Развитие персонала
  • Усиление поддержки образовательных СМИ
  • Укрепление инструментов оценки
  • Разработать и реализовать стратегию арабизации учебной программы.
  • Проводить периодические обзоры и оценки учебных программ.
  • Подготовка и оценка учителей в учебной программе парамедиков.
  • Укрепление группового подхода в области здравоохранения.
  • Помощь другим медицинским школам в разработке учебных программ COME/CBE/PBL.
  • Проведение национальных семинаров по COMB/CBE и PBL.
  • Укрепление национальной программы здравоохранения

Деятельность:

  • Образовательные семинары
  • Семинары по разработке учебных программ
  • Семинары по оценке учебных программ 2 раза
  • Семинар для преподавателей медицинских школ Ирана
  • Пересмотр учебной программы FMUG трижды
  • Обзор учебной программы по анестезии
  • Проект экзаменационного кабинета ФМУГ
  • Семинары по проблемному обучению четыре раза
  • Разработка учебной программы по следующим направлениям:
    • Медицинский факультет Университета Дарфура (Эль-Фашира), Судан
    • Проблемное обучение на медицинском факультете женского университета Ахфад , Судан
    • Медицинский факультет Университета науки и технологий, Йемен
    • Деревенская школа акушерок, Судан
    • Школа медсестер-акушерок, Судан
  • Аспирант в области судебной медицины, Национальный совет Судана по медицинской специализации
    • Факультет прикладных медицинских наук Университета Г, Судан
    • Медицинский факультет Сеннарского университета, Судан
    • Медицинский факультет Международного университета Африки , Судан
    • Учебная программа для фельдшеров, Судан.

Центр периодически проводит следующие курсы для новых и старых сотрудников факультета и соседних медицинских институтов:

  • Методы обучения
  • Методы оценки
  • Образовательное планирование COME
  • Методы обучения/оценки и планирование для общественной медицинской школы
  • Учебные курсы I, II и III по инициативе больниц, доброжелательных к ребенку.
  • Арабизация учебной программы FMUG I, II и III
  • Оценка семинара по арабизации
  • Семинар по развитию лидерства
  • Семинары по медицинскому страхованию I и II
  • Семинар по репродуктивному здоровью
  • Институционализация партнерства с системой здравоохранения и обществом
  • Курсовая подготовка для посетителей медицинских учреждений по вопросам репродуктивного здоровья
  • Семинар по профилактике малярии
Центр первичной медико-санитарной помощи и санитарного просвещения
[ редактировать ]

Центр был создан в 1995 году в результате объединения центра первичной медико-санитарной помощи (созданного в 1985 году в сотрудничестве с Колумбийским университетом) и центра санитарного просвещения (созданного в 1986 году в сотрудничестве с ВОЗ). Основными задачами центра являются улучшение управления, исследований и ресурсов служб первичной медико-санитарной помощи и медицинского образования.

Деятельность Центра:

  • Учебные курсы по первичной медико-санитарной помощи и управлению здравоохранением. Проведено 38 курсов для 900 слушателей (врачей и других медицинских работников)
  • Формирование политики в области здравоохранения, которая затем была принята в качестве национальной системы здравоохранения в Судане.
  • Курсы повышения квалификации по управлению сферой здравоохранения. 28 курсов для 112 медицинских бригад.
  • Четыре учебных курса по санитарному просвещению для региона EMRO ВОЗ
  • Диплом общественного здравоохранения и степень магистра санитарного просвещения, полученная в сотрудничестве с кафедрой последипломного образования.
[ редактировать ]
  • Инициирование политики в области здравоохранения на основе курса сельской резидентуры и ее принятие в системе здравоохранения в национальном масштабе.
  • Партнерство с региональным Минздравом.
Институт ядерной медицины, молекулярной биологии и онкологии
[ редактировать ]

Это диагностический, лечебный и учебный центр, основанный в 1995 году. В его состав входят четыре отделения: отделение ядерной медицины, отделение онкологии и лучевой терапии. Кафедра медицинской радиационной физики и кафедра молекулярной биологии.

Научно-исследовательский и учебный институт Голубого Нила
[ редактировать ]

Начал свою деятельность в 1995 году как продолжение проекта здравоохранения Голубого Нила 1980-1990 годов в качестве академического института под руководством FMUG в сотрудничестве с ВОЗ и Министерством здравоохранения штата. Основная деятельность центра сосредоточена на малярии как серьезной проблеме здравоохранения в Судане. Предполагаемыми лицами являются врачи и другой персонал здравоохранения и связанный со здоровьем персонал.

Развитие сообщества

[ редактировать ]

Школа участвует в своей внутри- и внеклассной деятельности в обществе, включая мобилизацию и развитие.

Обучение студентов

[ редактировать ]

Студенты FMUG проходят обучение на всех уровнях сообщества; 300 деревень были охвачены междисциплинарной программой полевых исследований и развития сельских районов, а более 1500 семей были охвачены программой центров первичной медико-санитарной помощи и программой семейной медицины.

Мероприятия в деревнях

[ редактировать ]

В исследовании 30 деревень, представленном недавно на конференции Сети в Бразилии в 2001 году, деятельность студентов была следующей: - Создание и развитие водных ресурсов в 17 селах. - Создание и развитие медицинских пунктов в 10 селах. - Помощь во вводе электричества в одном селе - Открытие 2-х классов в школе. - Создание отдела профилактики туберкулеза. - Программа санитарного просвещения и программы гигиены окружающей среды во всех деревнях. - Показатели результатов студенческого вмешательства (Ссылаясь на вышеупомянутое исследование) - Увеличение процента использования чистой воды - Увеличение процента использования газа вместо древесного угля и дров. - Увеличение процента использования туалетов. - Увеличение процента использования инсектицидов в домах. - Увеличение процента использования услуг дородового ухода. - Снижение заболеваемости диарейными заболеваниями, лихорадочными заболеваниями и ОРИ у детей до 5 лет. - Снижение заболеваемости малярией и бильгарциозом. - Влияние обучения студентов на семьи. - 1500 семей были охвачены модулями PHCCP и FM. Семьи получили огромную пользу от студенческого дождя. В исследовании, представленном на конференции Сети в Бразилии, 2001 г. - 68% студентов оказали помощь в решении проблем семей (медицинских, экономических или социальных проблем) - 88% семей воспользовались некоторыми элементами ПМСП в результате вмешательства студентов - 82% студентов применили элемент ПМСП в решении семейных проблем. Деятельность персонала - Участвовать с сообществом во всех культурных и социальных аспектах. - Реагирование на сезонные кризисы и стихийные бедствия. - Участие в комитетах сельского развития.

Аспирантура

[ редактировать ]

FMUG предлагает последипломное образование как в области профессиональных, так и в области социальных и медицинских наук отдельно или в сотрудничестве с Суданским советом по медицинским специальностям:

  • Диплом общественного здравоохранения
  • Магистр медицинского образования
  • Степень магистра биохимии
  • Степень магистра физиологии
  • Степень магистра в области дерматологии
  • Степень магистра в области паразитологии
  • доктор философии Биохимия
  • доктор медицинских наук Дерматология
  • доктор философии Паразитология
  • Доктор медицинских наук Хирургия
  • Доктор медицинских наук Патология
  • Доктор медицинских наук
  • Доктор медицинских наук Педиатрия
  • Доктор медицинских наук, акушер-гинеколог
  • Доктор медицинских наук, общественная медицина

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Суданское высшее образование» . Министерство высшего образования и научных исследований . Проверено 15 сентября 2011 г.
  2. ^ «Университеты-члены» . Федерация университетов исламского мира. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
  3. ^ «Сообщения об «интенсивных авиаударах» по объектам RSF в центральном Судане» . Радио Дабанга . 3 января 2024 г.
  4. ^ «Университет Гезиры» . ru.uofg.edu.sd. ​Проверено 24 мая 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d3026694ed2fbff385ee8d9311c7abd__1720488660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/bd/7d3026694ed2fbff385ee8d9311c7abd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
University of Gezira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)