Университет Гезиры
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для компаний и организаций . ( март 2018 г. ) |
Университет Гезиры | |
Тип | Общественный [1] |
---|---|
Учредил | 1975 |
вице-канцлер | Сулиман |
Расположение | , |
Кампусы | 5 |
Веб-сайт | в |
Университет Гезира , или U of G , является государственным университетом, расположенным в Вад Медани , Судан . Он является членом Федерации университетов исламского мира . [2]
История
[ редактировать ]Университет Гезиры (Университет Дж.) был основан в 1975 году как государственный университет и первый суданский университет за пределами Хартума бывшим мэром, ставшим затем губернатором Абдельрахимом Махмудом, вместе с президентом Гаафаром Нимейри в городе Вад Мадани. Университет находится рядом с одним из крупнейших сельскохозяйственных проектов в Африке — проектом Гезира, исторически являющимся основой суданской экономики.
Первоначально здесь было всего несколько школ, но сегодня университет расширился до четырнадцати школ и четырех институтов. [ нужна ссылка ] На пике своего развития в конце 20-го века университет считался одним из лучших учебных заведений в стране, временами даже конкурируя с Хартумским университетом. Одним из самых известных преподавателей является бывший министр финансов и экономического планирования доктор Ибрагим Эль-Бедави.
Во время гражданской войны в Судане (с 2023 г. по настоящее время) Силы быстрой поддержки атаковали город Бара , Северный Кордофан , и разграбили университет Гезира в Вад-Мадани . [3]
История и развитие
[ редактировать ]В первом путеводителе по университету причины и обоснования создания Университета Гезира приводятся следующим образом: «Миссия университетов состоит в том, чтобы искать науку и знания, раскрывать тайны природы, строить человеческую цивилизацию во всех ее измерениях, оценивать баланс справедливости, поддерживать присущие духовные ценности, проповедовать слово истины и процветания, устранять несправедливость и коррупцию, формировать разум и совесть человечества, развивать знания и навыки, обогащать и совершенствовать таланты и достигать всего этого посредством конструктивного сотрудничества в атмосфере братство, любовь и верность».
Университет Гезиры был создан для служения обществу, а также для того, чтобы связать образование с потребностями развития и сделать его более соответствующим потребностям человека и окружающей среды. Это видно из содержания возложенной на него образовательной миссии и обозначенной в ее функции «изучать окружающую среду Судана и, в частности, сельскую среду, выявлять проблемы и проводить вокруг них исследования». С этой концепцией Университет Гезиры начал свой путь изучения проблем общества, подготовки профессиональных кадров, способных использовать потенциал сельских районов Судана и проводить фундаментальные и прикладные научные исследования на благо сельского сообщества.
Кампусы
[ редактировать ]Университет Гезиры в настоящее время расположен в девяти кампусах штата Гезира и одном кампусе в северном штате.
Кампусы в городе Вад Медани включают:
- Университетский город в Нешаишибе расположен на северной окраине города Вад-Медани и включает в себя администрацию университета, центральные деканаты, факультеты сельскохозяйственных наук, инженерии и технологий, экономики и развития сельских районов, текстиля и Национальный институт развития Экспорт плодоовощной продукции, Институт сахара и ферма Университета Гезира.
- Кампус Эльрази расположен в южной части города Вад-Медани и включает факультеты медицины, фармации, прикладных медицинских наук, медицинских лабораторных наук, стоматологии, математических и компьютерных наук, а также Институт водного хозяйства и ирригации Национального онкологического университета. Институт и Национальный институт переработки и исследований масличных культур, а также Центр содействия образованию, Университетское издательство и Консалтинговый дом Университета Гезиры.
- В кампусе Хантуба расположены педагогический факультет - Хантуб и Институт исламизации знаний. [4]
Есть еще шесть университетских кампусов в разных местах штата Гезира, в том числе:
- Факультет педагогических наук, расположенный в городе Элькамлин,
- Педагогический факультет - Эль-Хасахиса, расположенный в городе Эль-Хасахиса,
- Факультет животноводства, расположенный в Эль-Манакиле.
- Факультет здравоохранения и наук об окружающей среде, расположенный в Эльхуше в районе Южный Аль-Газера ,
- Факультет исследований развития, расположенный в районе Ум-аль-Гура.
- Факультет коммуникационных наук в Фадаси, район Вад Медани
В Аль-Даббе, Судан (северный штат), находится Национальный институт исследований пустынь.
Регистрация
[ редактировать ]Число студентов, обучающихся в Университете Гезиры, достигло 18 221 студента, зарегистрированного на степень бакалавра, 3350 студентов на технический диплом и 3622 студента на программы последипломного образования. Это совпало с развитием инфраструктуры факультетов и институтов и их оснащением.
Колледжи
[ редактировать ]- Медицинский факультет
- Фармацевтический факультет
- Факультет стоматологии
- Факультет медицинских лабораторий
- Факультет инженерии и технологий
- Факультет математической информатики
- Факультет образования
- Факультет коммуникативных наук
- Факультет экономики и развития сельской местности
- Факультет текстиля
- Факультет животноводства
- Факультет сельского хозяйства и природных ресурсов
- Факультет медицинских наук и окружающей среды
- Факультет прикладной медицины
Медицинский факультет
[ редактировать ]Школа является домом для сотрудничающего центра ВОЗ , основного центра образования и исследований в области общественного здравоохранения. Школьная модель образования, ориентированного на сообщество, способствует развитию осведомленности о здоровье в регионе. Он также превратился в высокоактивный исследовательский центр эндемических заболеваний, таких как малярия и бильгарциоз. Оба заболевания передаются через воду и в основном связаны с сельскохозяйственной деятельностью жителей региона.
Учебная больница медицинского факультета является крупнейшей больницей за пределами Хартума. Он обслуживает весь регион, выступая в качестве главного справочного центра. Отдельная детская больница также является основным местом обучения студентов-медиков.
Студенты
[ редактировать ]Обычно одновременно обучается пять-шесть групп по 230 студентов в каждой группе. FMUG предлагает стипендии соседним африканским и арабским странам, и большое количество иностранных студентов обучаются на частной основе.
Выпускники
[ редактировать ]На данный момент выпущено 33 группы, что составляет более 3660 врачей, работающих в Судане и за рубежом. Многие из выпускников являются сотрудниками FMUG.
Международные ссылки
[ редактировать ]Школа имеет прочные международные связи, и следующие примеры:
Сеть - ТУФХ, Т
[ редактировать ]Сеть является международной неправительственной организацией, сотрудничающей с ВОЗ и другими организациями. FMUG является одним из основателей и полноправным членом Сети. Двое из сотрудников были членами исполнительного комитета в 1983–1984/1993–1997 годах. Двое студентов FMUG были членами исполнительного комитета, нынешним международным президентом студенческой сетевой организации (SNO) на 2019–2021 годы является Яссейн Эльхусейн, «студент-финалист FMUG». FMUG постоянно участвует в ежегодных конференциях TUFH с момента своего основания. Около 200 тезисов были представлены и представлены на стендовых сессиях. В состав делегации факультета входили студенты и представитель общественности (это уникальное явление для делегатов FMUG с 2000 года).
ВОЗ
[ редактировать ]Между ВОЗ и школой существует тесное сотрудничество по следующим направлениям:
- Центр Образовательного Развития (EDC). Это центр сотрудничества с ВОЗ.
- ВОЗ частично спонсирует общественные мероприятия
- ВОЗ является членом административного комитета Учебного и научно-исследовательского института Голубого Нила.
Другие институты
[ редактировать ]- Университет Суэцкого канала, Египет (до основания и по настоящее время)
- Колледж врачей и хирургов, Пакистан (с 1980 года декан-основатель Гезиры помогал в создании и до сих пор помогает в создании и развитии его EDC)
- Колумбийский университет, США
- Маастрихтский университет , Нидерланды
- Университет Макмастера , Канада
- Арабский совет по медицинским специализациям
- Университет Данди , Шотландия
- Манчестерский университет , Англия (стал социально-ориентированным в 1994 г.)
- Университет наук и технологий и медицинский факультет, Таиз, Йемен (сотрудники Гезиры помогли создать его на инновационной основе)
- Медицинский колледж, Университет Персидского залива, Бахрейн
- Центр развития образования (CED) теперь является кафедрой медицинского образования Медицинского центра Университета Иллинойса, Чикаго, США.
- Факультет медицины и медицинских наук Университета короля Сауда, Абха
- Дубайский медицинский колледж для девочек (учебная программа Гезира была предоставлена декану-основателю в рамках первоначального планирования учебной программы)
Услуги, предоставляемые школой
[ редактировать ]Центр образовательного развития
[ редактировать ]Основанный в 1978 году с набором первой группы студентов, это единственный национальный центр, сотрудничающий с ВОЗ. Его основными целями являются:
- Развитие персонала
- Усиление поддержки образовательных СМИ
- Укрепление инструментов оценки
- Разработать и реализовать стратегию арабизации учебной программы.
- Проводить периодические обзоры и оценки учебных программ.
- Подготовка и оценка учителей в учебной программе парамедиков.
- Укрепление группового подхода в области здравоохранения.
- Помощь другим медицинским школам в разработке учебных программ COME/CBE/PBL.
- Проведение национальных семинаров по COMB/CBE и PBL.
- Укрепление национальной программы здравоохранения
Деятельность:
- Образовательные семинары
- Семинары по разработке учебных программ
- Семинары по оценке учебных программ 2 раза
- Семинар для преподавателей медицинских школ Ирана
- Пересмотр учебной программы FMUG трижды
- Обзор учебной программы по анестезии
- Проект экзаменационного кабинета ФМУГ
- Семинары по проблемному обучению четыре раза
- Разработка учебной программы по следующим направлениям:
- Медицинский факультет Университета Дарфура (Эль-Фашира), Судан
- Проблемное обучение на медицинском факультете женского университета Ахфад , Судан
- Медицинский факультет Университета науки и технологий, Йемен
- Деревенская школа акушерок, Судан
- Школа медсестер-акушерок, Судан
- Аспирант в области судебной медицины, Национальный совет Судана по медицинской специализации
- Факультет прикладных медицинских наук Университета Г, Судан
- Медицинский факультет Сеннарского университета, Судан
- Медицинский факультет Международного университета Африки , Судан
- Учебная программа для фельдшеров, Судан.
Центр периодически проводит следующие курсы для новых и старых сотрудников факультета и соседних медицинских институтов:
- Методы обучения
- Методы оценки
- Образовательное планирование COME
- Методы обучения/оценки и планирование для общественной медицинской школы
- Учебные курсы I, II и III по инициативе больниц, доброжелательных к ребенку.
- Арабизация учебной программы FMUG I, II и III
- Оценка семинара по арабизации
- Семинар по развитию лидерства
- Семинары по медицинскому страхованию I и II
- Семинар по репродуктивному здоровью
- Институционализация партнерства с системой здравоохранения и обществом
- Курсовая подготовка для посетителей медицинских учреждений по вопросам репродуктивного здоровья
- Семинар по профилактике малярии
Центр первичной медико-санитарной помощи и санитарного просвещения
[ редактировать ]Центр был создан в 1995 году в результате объединения центра первичной медико-санитарной помощи (созданного в 1985 году в сотрудничестве с Колумбийским университетом) и центра санитарного просвещения (созданного в 1986 году в сотрудничестве с ВОЗ). Основными задачами центра являются улучшение управления, исследований и ресурсов служб первичной медико-санитарной помощи и медицинского образования.
Деятельность Центра:
- Учебные курсы по первичной медико-санитарной помощи и управлению здравоохранением. Проведено 38 курсов для 900 слушателей (врачей и других медицинских работников)
- Формирование политики в области здравоохранения, которая затем была принята в качестве национальной системы здравоохранения в Судане.
- Курсы повышения квалификации по управлению сферой здравоохранения. 28 курсов для 112 медицинских бригад.
- Четыре учебных курса по санитарному просвещению для региона EMRO ВОЗ
- Диплом общественного здравоохранения и степень магистра санитарного просвещения, полученная в сотрудничестве с кафедрой последипломного образования.
Услуги, связанные со здоровьем
[ редактировать ]- Инициирование политики в области здравоохранения на основе курса сельской резидентуры и ее принятие в системе здравоохранения в национальном масштабе.
- Партнерство с региональным Минздравом.
Институт ядерной медицины, молекулярной биологии и онкологии
[ редактировать ]Это диагностический, лечебный и учебный центр, основанный в 1995 году. В его состав входят четыре отделения: отделение ядерной медицины, отделение онкологии и лучевой терапии. Кафедра медицинской радиационной физики и кафедра молекулярной биологии.
Научно-исследовательский и учебный институт Голубого Нила
[ редактировать ]Начал свою деятельность в 1995 году как продолжение проекта здравоохранения Голубого Нила 1980-1990 годов в качестве академического института под руководством FMUG в сотрудничестве с ВОЗ и Министерством здравоохранения штата. Основная деятельность центра сосредоточена на малярии как серьезной проблеме здравоохранения в Судане. Предполагаемыми лицами являются врачи и другой персонал здравоохранения и связанный со здоровьем персонал.
Развитие сообщества
[ редактировать ]Школа участвует в своей внутри- и внеклассной деятельности в обществе, включая мобилизацию и развитие.
Обучение студентов
[ редактировать ]Студенты FMUG проходят обучение на всех уровнях сообщества; 300 деревень были охвачены междисциплинарной программой полевых исследований и развития сельских районов, а более 1500 семей были охвачены программой центров первичной медико-санитарной помощи и программой семейной медицины.
Мероприятия в деревнях
[ редактировать ]В исследовании 30 деревень, представленном недавно на конференции Сети в Бразилии в 2001 году, деятельность студентов была следующей: - Создание и развитие водных ресурсов в 17 селах. - Создание и развитие медицинских пунктов в 10 селах. - Помощь во вводе электричества в одном селе - Открытие 2-х классов в школе. - Создание отдела профилактики туберкулеза. - Программа санитарного просвещения и программы гигиены окружающей среды во всех деревнях. - Показатели результатов студенческого вмешательства (Ссылаясь на вышеупомянутое исследование) - Увеличение процента использования чистой воды - Увеличение процента использования газа вместо древесного угля и дров. - Увеличение процента использования туалетов. - Увеличение процента использования инсектицидов в домах. - Увеличение процента использования услуг дородового ухода. - Снижение заболеваемости диарейными заболеваниями, лихорадочными заболеваниями и ОРИ у детей до 5 лет. - Снижение заболеваемости малярией и бильгарциозом. - Влияние обучения студентов на семьи. - 1500 семей были охвачены модулями PHCCP и FM. Семьи получили огромную пользу от студенческого дождя. В исследовании, представленном на конференции Сети в Бразилии, 2001 г. - 68% студентов оказали помощь в решении проблем семей (медицинских, экономических или социальных проблем) - 88% семей воспользовались некоторыми элементами ПМСП в результате вмешательства студентов - 82% студентов применили элемент ПМСП в решении семейных проблем. Деятельность персонала - Участвовать с сообществом во всех культурных и социальных аспектах. - Реагирование на сезонные кризисы и стихийные бедствия. - Участие в комитетах сельского развития.
Аспирантура
[ редактировать ]FMUG предлагает последипломное образование как в области профессиональных, так и в области социальных и медицинских наук отдельно или в сотрудничестве с Суданским советом по медицинским специальностям:
- Диплом общественного здравоохранения
- Магистр медицинского образования
- Степень магистра биохимии
- Степень магистра физиологии
- Степень магистра в области дерматологии
- Степень магистра в области паразитологии
- доктор философии Биохимия
- доктор медицинских наук Дерматология
- доктор философии Паразитология
- Доктор медицинских наук Хирургия
- Доктор медицинских наук Патология
- Доктор медицинских наук
- Доктор медицинских наук Педиатрия
- Доктор медицинских наук, акушер-гинеколог
- Доктор медицинских наук, общественная медицина
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Суданское высшее образование» . Министерство высшего образования и научных исследований . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «Университеты-члены» . Федерация университетов исламского мира. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Сообщения об «интенсивных авиаударах» по объектам RSF в центральном Судане» . Радио Дабанга . 3 января 2024 г.
- ^ «Университет Гезиры» . ru.uofg.edu.sd. Проверено 24 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]