Дебре Либанос (Эритрея)
Debre Libanos Monastery | |
---|---|
Расположение | Сенафе, Эритрея |
Страна | Эритрея |
Номинал | Эритрейская православная церковь Тевахедо |
История | |
Основан | 5 век |
Основатель(и) | Абуне Ливан |
Дебре Либанос Хама (или Дебре Либанос Шмазаны, или Дебре Либанос Эритреи) — второй старейший монастырь в Эритрее после Дебре Синии . [1] Входит в состав Эритрейской православной церкви . [2] Это строгий монастырь, где монахи должны пахать поля. [3] Этот монастырь не следует путать с монастырем Дэбра Либанос в Эфиопии.
Расположение
[ редактировать ]Он расположен примерно в 150 км к юго-востоку от Асмэры , в историческом районе Бет-Метаи ቤት መጣዕ в современном регионе Дебуб , в части, ранее известной как провинция Аккала-Гузай , недалеко от границы с деревней Хам и недалеко от нее. (или Ахам). Хам – старейшее поселение в регионе. [4] Монастырь также иногда называют Дабра Варк. [1] Первоначально расположенный в деревне Хам, монастырь позже был перенесен на свое нынешнее место, расположенное на краю скалы под плато Хам. [5] [3]
Основатель и возраст
[ редактировать ]Говорят, что этот очень древний монастырь был основан миссионером Аббуной Либаносом (или Мяттам, или Мета, или Матевосом, или Йесрином) в конце пятого или начале шестого века, через сто лет после обращения Африканского Рога Аксумской империи в христианство. . [6] Этот основатель является «одним из самых важных святых аксумского периода и известен как один из первых основателей монашества и аскетизма в Эфиопии». [6] Сейчас он причислен к лику святых Эфиопской Православной Церкви и Эритрейской Православной Церкви . В этом монастыре хранится очень редкая копия его жития «Гадля Либанос» . [6] Хотя многие монастыри на Африканском Роге утверждают, что они древние, это один из немногих, древность которого действительно доказана. [7] Сохранилась запись о даровании земли (или gʷəlt) от императора Лалибелы , царственного имени Габра Маскала (годы правления с 1181 по 1221 год), давшего землю для монастыря. [8] Это самый ранний из сохранившихся документов о предоставлении земли на Африканском Роге. [9] [1]
Библиотека
[ редактировать ]Монастырь Дэбра Либанос имеет важный архив, насчитывающий около 84 рукописей. [1] Он содержит одну из самых ранних рукописей на Африканском Роге: «Золотое Евангелие» (или Wängelä Wärq ). [10] Это книга четырех Евангелий христианской Библии в металлической обложке , датируемая тринадцатым веком, о чем свидетельствуют земельные хартии на полях, датированные тем же периодом.
Упоминания
[ редактировать ]История в Täammərä Maryam («Чудеса Марии») гласит, что с потолка церквей этого монастыря капала чудесная вода. [11]
Аббаты
[ редактировать ]Его самыми ранними известными настоятелями являются:
- Тасфа Хиват или Зена Йоханнс, ок. 1209
- Yərdəˀannä Krəstos или Ṣägga Mäṭaˁ, уже в 1225 г. и до 1268 г.
- Такшта Бархан или Шаннай Манфас, 1270 год.
- Асфаха или Ефрем, 1200–1319 гг.
- Ǝqbä Ǝgziˀ или Крəстос Абуху; Gäbrä Krəstos или Yərdəˀannä Ǝgziˀ, с 1322 года до правления Сейфа Арада. [1]
Похороны
[ редактировать ]Здесь также хранится около 60 мумифицированных тел , датировка которых все еще находится в процессе датировки. [4] [12] Мумифицированные тела заворачивают в ткань, затем плотно обматывают шкурами животных из той же желтой ткани и шкур животных, которые носят монахи сегодня. [5] У немногих экземпляров полных мумифицированных останков обнажены только ступни и руки; остальная часть тела была полностью обернута кожей. На руках и ногах очень хорошо сохранились кожа и ноготь. Происхождением мумификации в Эритрее, вероятно, является Египет, поскольку Абба Либанос (чье тело, как полагают, находится среди мумий в этом месте) прибыл из Египта, где эта практика распространена. Согласно устному преданию, мумифицированные останки скелетов, найденные в монастырях Эритреи, представляют собой тела населявших их религиозных личностей. Причина мумификации и точное время введения этой практики неизвестны. Но согласно устной традиции, эта практика могла быть введена примерно между пятым и восьмым веками нашей эры вместе с монахами, которые приезжали в Эритрею с Ближнего Востока через Александрию для распространения христианства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бауси, Алессандро. «Дэбра Ливан». Энциклопедия Aethiopica: D-Ha: Vol. 2, под редакцией Зигберта Улига, том. 2, Харрасовиц, 2005, стр. 28–29.
- ^ Монастырь Абуне Либанос, Дебре Верк, HAM, часть 1 , получено 23 октября 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б семь секунд отсюда (20 апреля 2005 г.). «Монашеская община Эфиопии» . Тезета . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кертис, Мэтью С. и Алессандро Баузи. "Ты." Энциклопедия Aethiopica: D-Ha: Vol. 2, под редакцией Зигберта Улига, том. 2, Харрасовиц, 2005, стр. 980–981.
- ^ Jump up to: а б «Дебре Либанос из Хама: древний исторический монастырь |» . www.shabait.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бауси, Алессандро. "Ливан." Энциклопедия Aethiopica: He-N: Vol. 3, под редакцией Зигберта Улига, том. 3, Харрасовиц, 2007, стр. 558–560.
- ^ Каплан, Стивен. «Монастыри». Энциклопедия Aethiopica: He-N: Vol. 3, под редакцией Зигберта Улига, том. 3, Харрасовиц, 2007, стр. 987–993.
- ^ Ричард Панкхерст, Эфиопские пограничья (Лоуренсвилль: Red Sea Press, 1997), стр. 22, 37.
- ^ Крамми, Дональд. "Неправильный." Энциклопедия Aethiopica: D-Ha: Vol. 2, под редакцией Зигберта Улига, том. 2, Харрасовиц, 2005, стр. 941–942.
- ^ Бауси, Алессандро. «Вангеля Варк». Энциклопедия Aethiopica: OX: Vol. 4, под редакцией Зигберта Улига, Харрассовиц, 2010, стр. 11:30–11:32.
- ^ Кертис, Мэтью С. и Денис Носницин. «Гуло Мягада». Энциклопедия Aethiopica: D-Ha: Vol. 2, под редакцией Зигберта Улига, том. 2, Харрасовиц, 2005, стр. 911–912.
- ^ «Взгляд на мумифицированные останки из Эритреи» . веб-сайт . Проверено 23 октября 2019 г.