Непальские мусульмане
Непальский мусульманин | |
---|---|
Общая численность населения | |
1,483,060 [1] (5,09% населения страны) [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Непал | |
Языки | |
Непальский • Авадхи • Бходжпури • Майтхили • Урду • Хинди | |
Религия | |
ислам | |
Родственные этнические группы | |
Кашмирские мусульмане , мусульмане-бихари , мадхеши , [3] Горхали Мусульмане |
Непальские мусульмане ( непальский : नेपाली मुसलमान ; непальский/непальский мусульманин/мусульмане ) — непальцы , исповедующие ислам . Их предки прибыли в Непал из разных частей Южной Азии , Центральной Азии и Тибета в разные эпохи и с тех пор жили среди численно преобладающих индуистов и буддистов. Около 80% мусульманской общины проживают в регионе Терай , а остальные 20% проживают в основном в городах Катманду и Горкха , а также на западных холмах. Сообщество насчитывает 971 056 человек, что составляет около 4,2% от общей численности населения Непала . Районы с большим мусульманским населением включают Сарлахи (9,9%), Раутахат (17,2%), Бара (11,9%), Парсу (17,3%) и Банке (16%) в западных Тераи и Сирахе (7%) и Сунсари (10). %) и холм Саптари (10%). [4]
История
[ редактировать ]Мусульмане жили в Непале в течение длительного периода времени и имели общий исторический опыт с индуистским большинством, что привело к более сильной идентификации с непальским государством. Однако мусульмане Тераи, с другой стороны, как и другие общины Тераи, также продолжают иметь прочные связи через границу и получают культурную поддержку от более крупного мусульманского населения Уттар-Прадеша и Бихара . Историки полагают, что первые мусульмане поселились в Катманду во время правления короля Ратны Маллы в конце 15 века. [5] Эти мусульмане были кашмирскими купцами, которым Ратна Малла разрешил поселиться в Катманду. [5]
Раджи Чаубисе . на западе Непала также нанимали афганских и индийских мусульман для обучения непальских солдат использованию огнестрельного оружия и боеприпасов Посол Ратны Маллы в Лхасе пригласил кашмирских мусульман в Катманду, пытаясь получить прибыль от ковров, ковров, шалей и шерстяных изделий, которыми они торговали между Кашмиром , Ладакхом и Лхасой. Первая группа мусульман прибыла вместе с кашмирским святым, который построил первую мечеть Кашмири Такия в 1524 году, пишет Шамима Сиддика в своей книге «Мусульмане Непала» . [6]
Под влиянием системы судов Великих Моголов в Дели Маллы также пригласили индийских мусульман работать в качестве придворных и советников, что привело к соперничеству с неварской знатью при дворах Малла. Хотя мусульманские придворные продержались недолго и вернулись в Индию, другие мусульмане остались. Маллы также привлекли к своим дворам индийских мусульман из Империи Великих Моголов в качестве музыкантов и специалистов по парфюмерии и украшениям. Историк Бабурам Ачарья считает, что они также были там, чтобы защитить короля Ратна Маллу от мятежных родственников и высокопоставленных судебных чиновников.
После объединения Непала король Притхви Нараян Шах также призвал мусульманских торговцев осесть со своими семьями. Помимо торговли, мусульмане из Афганистана и Индии были экспертами в производстве ружей, патронов и пушек, а другие были полезны в международной дипломатии благодаря знанию персидского и арабского языков .
Сообщается, что многие мусульмане, особенно кашмирские торговцы, бежали в Индию во время экономической блокады, которую Притхви Нараян Шах наложил на долину. Опасаясь преследований со стороны индуистского короля из-за своей религии и связей с маллами, торговцы ушли, несмотря на заверения, что им не причинят вреда. К 1774 году осталась лишь горстка кашмирских купцов. Несмотря на это, кашмирские торговцы оказали большую помощь в процессе объединения. Историки говорят, что Притхви Нараян Шах использовал их в качестве шпионов и информаторов, поскольку они имели личные контакты с правителями Маллы. После своей победы он дал им разрешение построить мечеть недалеко от кампуса Три-Чандра (непальская Джаме Масджид, Гантагар).
Во время режима Джанга Бахадура Раны большое количество мусульман мигрировало в Тераи из Индии, спасаясь от преследований со стороны британской армии во время восстания сипаев в 1857 году . Эти беженцы поселились в регионе Тераи, продавая изделия из кожи или работая сельскохозяйственными рабочими. Высокопоставленный придворный императора Великих Моголов Бахадур-шаха Зафара также бежал в Катманду. Позже он отремонтировал Джама Масджид и был там похоронен. Во время восстания сипаев Бегум Хазрат Махал , жена Наваба Ваджида Али Шаха из Лакхнау , также сбежала в Катманду через Непалгандж , и Джанг Бахадур позволил ей укрыться в Непале. Она поселилась в Тапатали Дурбаре, а позже умерла в Катманду и также была похоронена в непальской мечети.
Классификация
[ редактировать ]История мусульманской общины в Непале — это фактически история четырех отдельных групп: тибетцев , хиндустанцев , кашмирцев и мадхешей . [7]
Кашмирские мусульмане
[ редактировать ]По мнению вамшавали, кашмирские мусульмане прибыли в Катманду во время правления короля Рамы Маллы (1484-1520 гг. н.э.). Они построили мечеть Кашмири Такия и занимались различными профессиями, например, писцами для переписки с Делийским султанатом , а также производителями духов, музыкантами и поставщиками браслетов. [5] Некоторые были приняты в качестве придворных в дурбар Малла, а многие торговали с Тибетом . Потомки этих мигрантов живут в Катманду, их насчитывается около двух тысяч. Они, как правило, хорошо образованы и говорят на смеси непальского и урду, дома а не на кашмирском языке. Многие кашмирские мусульмане Катманду также свободно владеют невари . Хотя многие работают бизнесменами, некоторые поступили на государственную службу или занялись политикой. [ нужна ссылка ]
Тибетские мусульмане
[ редактировать ]Мусульманские мигранты тибетского происхождения включают как ладакхцев, так и выходцев из самого Тибета . Последние прибыли в основном после прихода к власти китайских коммунистов в 1959 году, и по своему языку и одежде эти тибетские мусульмане неотличимы от своих тибетских буддийских коллег. Сегодня многие из них занимаются торговлей китайскими потребительскими товарами длительного пользования и продажей сувениров. В целом эти группы, как правило, более богаты, чем другие мусульманские общины. [8] [9]
История тибетских мусульман – это история уникального сообщества, в котором смешались различные культурные напряжения, чтобы сформировать особую идентичность, которая сохранилась даже перед лицом невзгод. Согласно традициям общины, ислам пришел почти тысячу лет назад в Тибет, регион, который всегда был синонимом монолитной буддийской культуры. Считается, что где-то в XII веке группа мусульманских торговцев из Кашмира и Ладакха прибыла в Тибет в качестве торговцев. Многие из этих торговцев поселились в Тибете и женились на тибетских женщинах, которые позже обратились в религию своих мужей. Автор Томас Арнольд в своей книге « Проповедь ислама» говорит, что постепенно браки и социальные взаимодействия привели к увеличению тибетского мусульманского населения, пока значительная община не возникла вокруг Лхасы, столицы Тибета. [10] [11]
Величие мусульман
[ редактировать ]В то время как более мелкие группы обеспечивают разнообразие, самая большая община приверженцев ислама, более 74 процентов мусульман, проживает в регионе Мадхеш , узкой равнине Тераи, лежащей между нижними холмами Гималаев и границей с Индией . сосредоточенные в районах Мадхеш Банке, Капилвасту, Рупандехи, Парса, Бара и Раутхат, Некоторые мусульмане -мадхеси, присутствовали здесь во время объединения Непала, в то время как другие мигрировали из Индии, Пакистана , Афганистана, Турции, Аравии, Тибета. и Египет, начиная с 19 века, в качестве наемных рабочих. Хотя большинство из них являются мелкими фермерами-собственниками, значительная их часть по-прежнему работает арендаторами и сельскохозяйственными рабочими. Дома они говорят на урду , а также на авадхи , бходжпури , майтхили и непальском, в зависимости от того, принадлежат ли они к западному, центральному или восточному Мадхешу . [12]
Мусульманское общество в регионе Мадхеш (Тераи) организовано по кастовым принципам, но во многих отношениях отличается от кастовой системы, существующей среди мадхеси- непальских индусов . Хотя мусульманские группировки эндогамны и существуют элементы иерархии, в них отсутствуют религиозные и идеологические принципы, лежащие в основе понятия касты. Например, не может быть и речи о ритуальном загрязнении прикосновением или ограничении интердинации. Но каждая группа сохраняет свою отдельную и четкую идентичность, особенно в отношении смешанных браков. Ниже приводится краткое описание более крупных групп: [13]
Члены мусульманских общин, базирующихся в Мадхеше, проживают в долине Катманду и являются лидерами возрождения и реформы ислама, информированными глобальными исламистскими дискурсами, а также поддерживаемыми и поддерживаемыми нефтедолларами и новыми технологиями коммуникации, связывающими их с мусульманскими общинами по всему миру. [14] Движение имеет как религиозное, так и политическое измерения (хотя они в значительной степени переплетаются в исламе), каждое из которых представлено отдельными организациями со своей внутренней иерархией и правилами членства. Они предоставляют стипендии мусульманской молодежи, поддерживают мечети и медресе, а также проводят религиозное обучение. У этих организаций также есть центры в Тераи, но национальные центры находятся в долине Катманду. Их идеологическое влияние варьируется от «Братьев-мусульман» до салафизма и «Джамаат-и Ислами». [15]
Известные люди
[ редактировать ]- Басир Ахамад - непальский игрок в крикет. Он дебютировал в Twenty20 1 мая 2022 года за Непал против Зимбабве А.
- Мехбуб Алам - непальский игрок в крикет, мировой рекордсмен, имя которого занесено в Книгу рекордов Гиннеса за то, что он в одиночку выбил соперника из игры, что он и сделал, взяв 10 калиток за 12 раундов за 7,5 оверов, обогнав Мозамбик всего за 19 раундов. во время пятого дивизиона Всемирной лиги крикета ICC 2008 года в Джерси.
- Шахаб Алам — непальский игрок в крикет. Он представляет армейский клуб Непала во внутреннем крикете.
- Мохна Ансари - правозащитница и единственная женщина-адвокат Непала из мусульманской общины. [16]
- Наджир Хуссейн - непальский актер, рожденный от отца-мусульманина и матери-индуистки, а также единственный непальский актер-мусульманин в киноиндустрии.
- Абдул Хан — непальский политик, принадлежащий к партии Джанамат . В настоящее время он является членом 2-го Федерального парламента Непала .
- Рашид Хан - непальский игрок в крикет. Он принадлежит к команде Лалитпур Патриотс Премьер-лиги Непала под названием Премьер-лига Эвереста 2021 года .
- Лалбабу Раут , также известный как Мохаммад Лалбабу Раут, является первым главным министром провинции Мадхеш, одной из семи федеральных провинций Непала. Он является лидером парламентской партии Народной социалистической партии Непала в провинции Мадхеш. [17] [18]
- Асиф Шах – непальский телеведущий, режиссер, продюсер, актер, певец и рэпер.
- Аариф Шейх — непальский игрок в крикет, вице-капитан сборной Непала по крикету до 19 лет .
- Аасиф Шейх - непальский игрок-хранитель калитки, выигравший награду ICC Spirit of Cricket во время игры против Ирландии. [19]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Меньшинство в меньшинстве: тибетские мусульмане Непала отмечают Рамадан
- Рамадан беженца
- Непальское мусульманское общество избирает новый рабочий комитет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальное статистическое управление (2021 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2021 года, Отчет о кастовой/этнической принадлежности . Правительство Непала (Отчет).
- ^ «Религии в Непале | PEW-GRF» .
- ^ https://www.cs.colostate.edu/~malaiya/ind/muslimsofnepal.pdf
- ^ Понимание Непала: мусульмане в плюралистическом обществе Моллика Дастидер ISBN 978-81-241-1271-7
- ^ Jump up to: а б с Сиджапати, Меган Адамсон (2011). «Мусульмане в Непале: местные и глобальные измерения меняющегося религиозного меньшинства» . Религиозный компас . 5 (11): 656–665. дои : 10.1111/j.1749-8171.2011.00314.x . ISSN 1749-8171 .
- ^ Сиддика, Шамима (1993). Мусульмане Непала . Газала Сиддика.
- ^ «Как поживает кресент в Непале» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Как поживает кресент в Непале» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Хенниг, Клэр. «Меньшинство внутри меньшинства | Nepali Times Buzz | Nepali Times» . archive.nepalitimes.com . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Проповедь ислама сэра Томаса В. Арнольда ISBN 978-81-7151-259-1
- ^ Times, непальский (23 мая 2018 г.). «В Тибете тоже есть мусульмане» . nepalitimes.com . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Понимание Непала: мусульмане в плюралистическом обществе Моллика Дастидер ISBN 978-81-241-1271-7
- ↑ Кастовая иерархия и межэтническое расслоение в мусульманском обществе Непала, автор Шанкер Тапа, Журнал Университета Трибхуван, том XVIII, июнь 1995 г.
- ^ Сиджапати, Меган Адамсон (2011). Исламское возрождение в Непале: религия и новая нация . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Сиджапати, Меган Адамсон (июнь 2012 г.). «Идеология исламского возрождения Маудуди и Ислами Сангх Непал». Исследования по истории и обществу Непала . 17 (1): 41–61.
- ^ Сайед, Дженифер (26 апреля 2016 г.). «Познакомьтесь с первой женщиной-мусульманкой-юристом Непала: Мона Ансари творит историю» . МВСЛИМ . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ CM, Сетопати :: Мусульманский Раут станет провинцией 2. «Мусульманский Раут станет провинцией 2 CM» . Мусульманский Раут станет провинцией 2 CM .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Парадоксальный Мадхес» . kathmandupost.com .
- ^ «Смотреть: непальский вратарь Аасиф Шейх получает награду ICC Spirit of Cricket за этот невероятный жест» . Индия сегодня . Проверено 30 июня 2023 г.