Jump to content

Непальские мусульмане

Непальские мусульмане
Непальский мусульманин
Общая численность населения
1,483,060 [1]
(5,09% населения страны) Увеличивать[2]
Регионы со значительной численностью населения
   Непал
Языки
Непальский Авадхи Бходжпури Майтхили Урду Хинди
Религия
ислам
Родственные этнические группы
Кашмирские мусульмане , мусульмане-бихари , мадхеши , [3] Горхали Мусульмане

Непальские мусульмане ( непальский : नेपाली मुसलमान ; непальский/непальский мусульманин/мусульмане ) — непальцы , исповедующие ислам . Их предки прибыли в Непал из разных частей Южной Азии , Центральной Азии и Тибета в разные эпохи и с тех пор жили среди численно преобладающих индуистов и буддистов. Около 80% мусульманской общины проживают в регионе Терай , а остальные 20% проживают в основном в городах Катманду и Горкха , а также на западных холмах. Сообщество насчитывает 971 056 человек, что составляет около 4,2% от общей численности населения Непала . Районы с большим мусульманским населением включают Сарлахи (9,9%), Раутахат (17,2%), Бара (11,9%), Парсу (17,3%) и Банке (16%) в западных Тераи и Сираха (7%) и Сунсари (10). %) и холм Саптари (10%). [4]

Мусульмане жили в Непале в течение длительного периода времени и имели общий исторический опыт с индуистским большинством, и поэтому у них сложилась более сильная идентификация с непальским государством. Однако мусульмане Тераи, с другой стороны, как и другие общины Тераи, также продолжают иметь прочные связи через границу и получают культурную поддержку от более крупного мусульманского населения Уттар-Прадеша и Бихара . Историки полагают, что первые мусульмане поселились в Катманду во время правления короля Ратны Маллы в конце 15 века. [5] Эти мусульмане были кашмирскими купцами, которым Ратна Малла разрешил поселиться в Катманду. [5]

Раджи Чаубисе . на западе Непала также нанимали афганских и индийских мусульман для обучения непальских солдат использованию огнестрельного оружия и боеприпасов Посол Ратны Маллы в Лхасе пригласил кашмирских мусульман в Катманду, пытаясь получить прибыль от ковров, ковров, шалей и шерстяных изделий, которыми они торговали между Кашмиром , Ладакхом и Лхасой. Первая группа мусульман прибыла вместе с кашмирским святым, который построил первую мечеть Кашмири Такия в 1524 году, пишет Шамима Сиддика в своей книге «Мусульмане Непала» . [6]

Под влиянием системы судов Великих Моголов в Дели Маллы также пригласили индийских мусульман работать в качестве придворных и советников, что привело к соперничеству с неварской знатью при дворах Малла. Хотя мусульманские придворные продержались недолго и вернулись в Индию, другие мусульмане остались. Маллы также привлекли к своим дворам индийских мусульман из Империи Великих Моголов в качестве музыкантов и специалистов по парфюмерии и украшениям. Историк Бабурам Ачарья считает, что они также были там, чтобы защитить короля Ратна Маллу от мятежных родственников и высокопоставленных судебных чиновников.

После объединения Непала король Притхви Нараян Шах также призвал мусульманских торговцев осесть со своими семьями. Помимо торговли, мусульмане из Афганистана и Индии были экспертами в производстве ружей, патронов и пушек, в то время как другие были полезны в международной дипломатии благодаря знанию персидского и арабского языков .

Сообщается, что многие мусульмане, особенно кашмирские торговцы, бежали в Индию во время экономической блокады, которую Притхви Нараян Шах наложил на долину. Опасаясь преследований со стороны индуистского короля из-за своей религии и связей с маллами, торговцы ушли, несмотря на заверения, что им не причинят вреда. К 1774 году осталась лишь горстка кашмирских купцов. Несмотря на это, кашмирские торговцы оказали большую помощь в процессе объединения. Историки говорят, что Притхви Нараян Шах использовал их в качестве шпионов и информаторов, поскольку они имели личные контакты с правителями Маллы. После своей победы он дал им разрешение построить мечеть недалеко от кампуса Три-Чандра (непальская Джаме Масджид, Гантагар).

Во время режима Джанга Бахадура Раны большое количество мусульман мигрировало в Тераи из Индии, спасаясь от преследований со стороны британской армии во время восстания сипаев в 1857 году . Эти беженцы поселились в регионе Тераи, продавая изделия из кожи или работая сельскохозяйственными рабочими. Высокопоставленный придворный императора Великих Моголов Бахадур-шаха Зафара также бежал в Катманду. Позже он отремонтировал Джама Масджид и был там похоронен. Во время восстания сипаев Бегум Хазрат Махал , жена Наваба Ваджида Али Шаха из Лакхнау , также сбежала в Катманду через Непалгандж , и Джанг Бахадур позволил ей укрыться в Непале. Она поселилась в Тапатали Дурбаре, а позже умерла в Катманду и также была похоронена в непальской мечети.

Классификация

[ редактировать ]

История мусульманской общины в Непале — это фактически история четырех отдельных групп: тибетцев , хиндустанцев , кашмирцев и мадхешей . [7]

Кашмирские мусульмане

[ редактировать ]

По мнению вамшавали, кашмирские мусульмане прибыли в Катманду во время правления короля Рамы Маллы (1484-1520 гг. н.э.). Они построили мечеть Кашмири Такия и занимались различными профессиями, например, писцами для переписки с Делийским султанатом , а также производителями духов, музыкантами и поставщиками браслетов. [5] Некоторые были приняты в качестве придворных в дурбар Малла, а многие торговали с Тибетом . Потомки этих мигрантов живут в Катманду, их насчитывается около двух тысяч. Они, как правило, хорошо образованы и говорят на смеси непальского и урду, дома а не на кашмирском языке. Многие кашмирские мусульмане Катманду также свободно владеют невари . Хотя многие работают бизнесменами, некоторые поступили на государственную службу или занялись политикой. [ нужна ссылка ]

Тибетские мусульмане

[ редактировать ]

Мусульманские мигранты тибетского происхождения включают как ладакхцев, так и выходцев из самого Тибета . Последние прибыли в основном после прихода к власти китайских коммунистов в 1959 году, и по своему языку и одежде эти тибетские мусульмане неотличимы от своих тибетских буддийских коллег. Сегодня многие из них занимаются торговлей китайскими потребительскими товарами длительного пользования и продажей сувениров. В целом эти группы, как правило, более богаты, чем другие мусульманские общины. [8] [9]

История тибетских мусульман – это история уникального сообщества, в котором смешались различные культурные напряжения, чтобы сформировать особую идентичность, которая сохранилась даже перед лицом невзгод. Согласно традициям общины, ислам пришел почти тысячу лет назад в Тибет, регион, который всегда был синонимом монолитной буддийской культуры. Считается, что где-то в XII веке группа мусульманских торговцев из Кашмира и Ладакха прибыла в Тибет в качестве торговцев. Многие из этих торговцев поселились в Тибете и женились на тибетских женщинах, которые позже обратились в религию своих мужей. Автор Томас Арнольд в своей книге « Проповедь ислама» говорит, что постепенно браки и социальные взаимодействия привели к увеличению тибетского мусульманского населения, пока значительная община не возникла вокруг Лхасы, столицы Тибета. [10] [11]

Величие мусульман

[ редактировать ]

В то время как более мелкие группы обеспечивают разнообразие, самая большая община приверженцев ислама, более 74 процентов мусульман, проживает в регионе Мадхеш , узкой равнине Тераи, лежащей между нижними холмами Гималаев и границей с Индией . сосредоточенные в районах Мадхеш Банке, Капилвасту, Рупандехи, Парса, Бара и Раутхат, Некоторые мусульмане -мадхеси, присутствовали здесь во время объединения Непала, в то время как другие мигрировали из Индии, Пакистана , Афганистана, Турции, Аравии, Тибета. и Египет с 19 века и далее в качестве наемных рабочих. Хотя большинство из них являются мелкими фермерами-собственниками, значительная их часть по-прежнему работает арендаторами и сельскохозяйственными рабочими. Дома они говорят на урду , а также на авадхи , бходжпури , майтхили и непальском, в зависимости от того, принадлежат ли они к западному, центральному или восточному Мадхешу . [12]

Мусульманское общество в регионе Мадхеш (Тераи) организовано по кастовым принципам, но во многих отношениях отличается от кастовой системы, существующей среди мадхеси- непальских индусов . Хотя мусульманские группировки эндогамны и существуют элементы иерархии, в них отсутствуют религиозные и идеологические принципы, лежащие в основе понятия касты. Например, не может быть и речи о ритуальном загрязнении прикосновением или ограничении интердинации. Но каждая группа сохраняет свою отдельную и четкую идентичность, особенно в отношении смешанных браков. Ниже приводится краткое описание более крупных групп: [13]

Члены мусульманских общин, базирующихся в Мадхеше, проживают в долине Катманду и являются лидерами возрождения и реформы ислама, информированными глобальными исламистскими дискурсами, а также поддерживаемыми и поддерживаемыми нефтедолларами и новыми технологиями коммуникации, связывающими их с мусульманскими общинами по всему миру. [14] Движение имеет как религиозное, так и политическое измерения (хотя они в значительной степени переплетаются в исламе), каждое из которых представлено отдельными организациями со своей внутренней иерархией и правилами членства. Они предоставляют стипендии мусульманской молодежи, поддерживают мечети и медресе, а также проводят религиозное обучение. У этих организаций также есть центры в Тераи, но национальные центры находятся в долине Катманду. Их идеологическое влияние варьируется от «Братьев-мусульман» до салафизма и «Джамаат-и Ислами». [15]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Национальное статистическое управление (2021 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2021 года, Отчет о кастовой/этнической принадлежности . Правительство Непала (Отчет).
  2. ^ «Религии в Непале | PEW-GRF» .
  3. ^ https://www.cs.colostate.edu/~malaiya/ind/muslimsofnepal.pdf
  4. ^ Понимание Непала: мусульмане в плюралистическом обществе Моллика Дастидер ISBN   978-81-241-1271-7
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сиджапати, Меган Адамсон (2011). «Мусульмане в Непале: местные и глобальные измерения меняющегося религиозного меньшинства» . Религиозный компас . 5 (11): 656–665. дои : 10.1111/j.1749-8171.2011.00314.x . ISSN   1749-8171 .
  6. ^ Сиддика, Шамима (1993). Мусульмане Непала . Газала Сиддика.
  7. ^ «Как поживает кресент в Непале» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 7 апреля 2011 г.
  8. ^ «Как поживает кресент в Непале» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 7 апреля 2011 г.
  9. ^ Хенниг, Клэр. «Меньшинство внутри меньшинства | Nepali Times Buzz | Nepali Times» . archive.nepalitimes.com . Проверено 3 марта 2024 г.
  10. ^ Проповедь ислама сэра Томаса В. Арнольда ISBN   978-81-7151-259-1
  11. ^ Times, непальский (23 мая 2018 г.). «В Тибете тоже есть мусульмане» . nepalitimes.com . Проверено 3 марта 2024 г.
  12. ^ Понимание Непала: мусульмане в плюралистическом обществе Моллика Дастидер ISBN   978-81-241-1271-7
  13. Кастовая иерархия и межэтническое расслоение в мусульманском обществе Непала, автор Шанкер Тапа, Журнал Университета Трибхуван, том XVIII, июнь 1995 г.
  14. ^ Сиджапати, Меган Адамсон (2011). Исламское возрождение в Непале: религия и новая нация . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  15. ^ Сиджапати, Меган Адамсон (июнь 2012 г.). «Идеология исламского возрождения Маудуди и Ислами Сангх Непал». Исследования по истории и обществу Непала . 17 (1): 41–61.
  16. ^ Сайед, Дженифер (26 апреля 2016 г.). «Познакомьтесь с первой женщиной-мусульманкой-юристом Непала: Мона Ансари творит историю» . МВСЛИМ . Проверено 30 июня 2023 г.
  17. ^ CM, Сетопати :: Мусульманский Раут станет провинцией 2. «Мусульманский Раут станет провинцией 2 CM» . Мусульманский Раут станет провинцией 2 CM . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «Парадоксальный Мадхес» . kathmandupost.com .
  19. ^ «Смотреть: непальский вратарь Аасиф Шейх получает награду ICC Spirit of Cricket за этот невероятный жест» . Индия сегодня . Проверено 30 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f52deae6b3645295de62487daed11a__1722843900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/1a/08f52deae6b3645295de62487daed11a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nepalese Muslims - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)