Эдоардо Чиоссоне
Эдоардо Чиоссоне | |
---|---|
![]() Хиоссоне ок. 1890-е годы | |
Рожденный | |
Умер | 11 апреля 1898 г. Токио , Япония | (64 года)
Национальность | итальянский |
Род занятий | художник, гравер |
Эдоардо Чиоссоне (21 января 1833 — 11 апреля 1898) — итальянский гравер и художник, известный своей работой в качестве иностранного советника в периода Мэйдзи Японии , а также своей коллекцией японского искусства . Он разработал первые японские банкноты.
Биография
[ редактировать ]Чиоссоне родился в Аренцано , провинция Генуя , в семье печатника. В 1847 году он поступил в Академию Лигустика , где специализировался на гравюре на меди, и окончил ее в 1855 году. В 1857 году он поступил в мастерскую Рафаэле Гранара и сделал несколько гравюр на известных произведениях искусства. Одна из его работ была выбрана для показа на Всемирной выставке (1867) в Париже .
Позже в 1867 году он начал работать в Итальянском национальном банке и был направлен в компанию Дондорфа-Науманна во Франкфурте , Германия, для обучения изготовлению бумажных денег . Пока он был там, компания начала производить банкноты для императорского правительства Японии , и в 1874 году его отправили в Лондон для изучения новых методов печати. В этот момент его пригласили поехать в Японию, и он согласился.
Многие портреты Чиоссоне утеряны, а другие сохранились только в репродукциях; Можно сказать, что все они были точными подобиями. Его известный портрет императора Мэйдзи настолько реалистичен, что его часто принимают за настоящую фотографию.
Чиоссоне в Японии
[ редактировать ]Чиоссоне прибыл в Японию 12 января 1875 года. Правительственное бюро печати ( Инсацу Кёку ), входившее в состав Министерства финансов ( Окурасё ), находилось под руководством Токуно Рёсукэ , который стремился внедрить современное оборудование и технологии. Практическая реализация этой политики была полностью делом Чиоссоне, который основал такие полиграфические компании, как «Топпан Инсацу» , обучил японцев технике печати, разработал официальные бумаги, бумажные деньги и почтовые марки , обучил искусству изготовления типографской краски и бумаги для печати ( с водяным знаком ) и научили делать много копий с одной пластины. [1]
Через пять месяцев Чиоссоне предложили трехлетний контракт с ежемесячной зарплатой в 450 иен и домом; это была одна из самых высоких зарплат, выплачиваемых иностранцу, и она вдвое превышала зарплату его соотечественника Антонио Фонтанези , которого наняли преподавать масляную живопись , а его дом находился за пределами иностранного анклава в Цукидзи (он жил сначала в Канде , а затем в Кодзимачи , с свита слуг). В конце 1875 года он сделал свой первый портрет — гравюру немецкого врача Филиппа Франца фон Зибольда . Он также разработал серию почтовых марок «кобан», выпущенную в 1876/92 году. Поскольку существовало табу на использование портрета императора, ему пришлось прибегнуть к другим изображениям, таким как императорская хризантема .
В 1876 году последовали и другие портреты Окубо Тошимичи , Сайго Цугумичи (младшего брата Сайго Такамори , который был министром военно-морского флота и министром внутренних дел) и Уильяма Чепмена Ралстона из Банка Калифорнии . В следующем году император Мэйдзи в сопровождении сотни человек, включая принца Арисугаву и Ивакуру Томоми, посетил типографское бюро и рабочий зал Чиоссоне (разрушенный во время Великого землетрясения Канто 1923 года ). В том же году Чиоссоне также разработал первую современную японскую банкноту — банкноту достоинством в одну иену с изображением Дайкоку , бога богатства. В следующем году он выпустил первую банкноту с человеческой фигурой, изображением легендарной императрицы Дзингу .
В 1879 году Чиоссоне вместе с Токуно Рёсукэ отправился в путешествие по Японии, чтобы запечатлеть произведения древнего искусства и памятники; Было сделано 510 фотографий, а Чиоссоне сделал 200 рисунков. Токуно записал в своем дневнике, опубликованном десять лет спустя, что они оба долго беседовали. Плодом этой поездки стали иллюстрированные альбомы, выпущенные в период с 1880 по 1883 год.
В 1883 году Чиоссоне попросили сделать портрет Сайго Такамори, который уже шесть лет как умер; для этой цели он объединил черты младшего брата Сайго и его двоюродного брата, и это стало стандартным портретом и моделью для знаменитой бронзовой статуи в парке Уэно . Чиоссоне также сделал портрет Токуно за два месяца до его смерти в том же году и разработал дизайн его надгробия.

В 1888 году он получил высшее признание, когда его попросили создать портрет Императора, который будет использоваться в качестве официального государственного портрета. Единственным существовавшим на тот момент портретом была фотография, сделанная десять лет назад, и император отказался больше фотографироваться. Поэтому великий камергер Токудайдзи Санемори организовал, чтобы Чиоссоне зарисовал императора во дворце из-за ширмы. По своим эскизам Кьоссоне создал два конте-рисунка Императора: один в военной форме, другой в гражданской одежде. Затем они были сфотографированы и стали официальными изображениями Императора и послужили основой всех известных изображений.
Помимо рисования портретов, в том числе портретов императрицы, будущего императора Тайсё , генерала Оямы Ивао , Ивакуры Томоми и Сандзё Санэтоми , Чиоссоне постоянно был занят в типографии, производя пластины для банкнот, марок и облигаций; в 1888 году он выпустил банкноту номиналом 5 иен с изображением Сугавары Митидзанэ и, в качестве его последней работы перед выходом на пенсию, банкноту номиналом 100 иен с изображением Фудзивара Каматари (614–669). В 1891 году он вышел на пенсию с выходным пособием в размере 3000 иен и ежегодной пенсией в размере 1200 иен. Он также получил Орден Священного Сокровища 3-й степени.
Смерть
[ редактировать ]11 апреля 1898 года Чиоссоне умер от сердечной недостаточности в своем доме в Кодзимачи и был похоронен на кладбище Аояма , где его могилу до сих пор можно увидеть в иностранной части. Газеты опубликовали длинные статьи о его смерти, а Japan Weekly Mail рассказала о его высокой репутации как благодаря его артистическим способностям, так и за его дружелюбный характер.
Наследие
[ редактировать ]Чиоссоне был заядлым коллекционером японского искусства, широкий ассортимент которого включал нихонга , укиё-э , буддийские скульптуры и литургические предметы, археологические предметы, лаковые изделия, фарфор, маски Но , доспехи и оружие, музыкальные инструменты и одежду для мужчин и женщин. Согласно положению его завещания, после его смерти эта коллекция была отправлена в Лигурийскую академию изящных искусств в Генуе, где позже была преобразована в Музей японского искусства «Эдоардо Кьоссоне», открытый для публики королем Виктором Эммануилом III . Италия, 30 октября 1905 года.
См. также
[ редактировать ]- Иностранные кладбища в Японии
- Музей восточного искусства Эдоардо Кьоссоне в Генуе
- Оятой гайкокудзин
- Антонио Фонтанези
- Винченцо Рагуза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итальянец, приехавший в Японию для разработки первых в стране современных банкнот, помог основать одну из самых важных типографий страны» . Авторы Красного круга . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей Кьоссоне в Генуе.
- Отчет о в октябре 1994 года в Азиатском обществе Японии лекции профессора Лии Беретты . Это был источник большей части вышеизложенного, и первоначально он был адаптирован из « Бюллетеня Азиатского общества Японии № 9», ноябрь 1994 г.
- Интервью о Кьоссоне - Подкаст - Донателла Файлла, директор Музея восточного искусства Э. Кьоссоне рассказывает о Кьоссоне и его могиле на Аояма кладбище
- Банк Японии: изображение императрицы Дзингу