Харити
Харити ( санскрит ), также известная как китайское : Кишимоджин (Бог) ; пиньинь : Гууцзуму(сэн) , японское : Кишимоджин , латинизированное : Кишимоджин , является одновременно почитаемой богиней и демоном , в зависимости от буддийской традиции. Она одна из Двадцати . -Четыре божества-защитника буддизма Махаяны.
Переводы В Харити | |
---|---|
санскрит | В Харити |
китайский | Кисимо или Кишимоджин ( Пиньинь : Гуцзымо или Гуцзымошэн ) |
японский | Кишимоджин ( Ромаджи : Кишимоджин ) |
корейский | Свекровь Кишимоджин ( RR : Гвиджамошин ) |
Тагальский | Галит |
Глоссарий буддизма |

В ее положительных аспектах она считается за защиту детей, легкие роды и счастливое воспитание детей, в то время как ее отрицательные аспекты включают веру в ее ужас по отношению к безответственным родителям и непослушным детям.
И в китайском, и в японском буддизме она почитается как божество-покровительница , но во многих народных традициях ее часто признают женщиной- демоном, приносящим страдания и несчастья по отношению к детям и родителям.
Иконография
[ редактировать ]Иконография Харити демонстрирует сходство с греческой богиней Тихе и, возможно, была передана в Восточную Азию под влиянием греко-буддизма . В греческом искусстве Тихе изображалась в присутствии детей с рогом изобилия (рогом изобилия), символическим губернатором (рулем корабля) и колесом фортуны ; она может стоять на колесе, руководя всем кругом судьбы. [ 1 ]


Статуи Харити из Гандхары |
|
В китайском буддизме Харити также известна как Хелиди (訶利帝) или Хелидимо (訶梨帝母). В китайской традиции она является одним из Двадцати четырех дэвов-защитников (二十四諸天 Èrshísì zhūtiān), группы Дхармапал , которые почитаются как защитники буддистов и Дхармы. [ 3 ] Статуи этой группы (и Харити) часто устанавливаются в зале Махавиры в китайских храмах и монастырях. [ 4 ] Харити — фигура 26-й главы « Лотосовой сутры » и особенно важна для буддизма Нитирэн . В буддизме Сингон ее зовут Каритей ( 何里帝 ) или Каритей-мо ( 合里帝 Мать ) . на Дай Якуша Нё Кангимо Нарахини Аиси Джоджухо ( Великий Якуша Нё Кангимо Нарахини Аиси Джоджухо ) . [ 5 ]
В японской традиции Кишимоджин — аспект Каннон милосердия, и она носит эпитеты «Приносящая счастье» , богини и « Дарящая детей и легкие роды» ( Кошимоджин ) .
Повествование
[ редактировать ]
Согласно тайско-бирманской устной истории Тервады, популярной в Юго-Восточной Азии, Абхирити или Харити был якшани, родившимся в Буддхасасане Будды Весабху . Она считается дочерью Матери Дхаммы. Однажды в городе человеческого царства беспомощный младенец Якша был голоден и плакал. Никто из людей не хотел останавливать его из-за его жестокого вида. Невинные молились Матери Дхарме. Мать Дхарма посмотрела на него с бесконечным состраданием и милосердием. Из этого сострадания родился Харити. Она пришла в царство земли и вскармливала голодного младенца-демона. Когда он успокоился и перестал плакать, она отправилась в царство Якши и отдала ребенка его опекунам. Она очень впечатлила царя Якшаса. Он предложил ей выйти замуж и стать матерью всех асуров/демонов. Она согласилась с разрешения Матери Дхармы . Существуют сотни историй о Харити, ее преданности своему преданному и отклике на молитвы. Однажды земное царство пережило сильную засуху, нехватку урожая и воды. Человеческое царство находилось в огромном хаосе, в этих обстоятельствах буддийские монахи посоветовали им молиться Харити, чтобы он помог им, люди и нелюди начали молиться Кубере и Харити. По милости Харити с помощью божественных сил случился дождь, вернулась зелень и благословил земное царство процветанием. Она создала божественный сосуд, который обеспечивает бесконечное Сири/Процветание человеческому царству.
Якши обычно живут дольше людей даже в течение многих кальп. Харити считается обладательницей таинственных богатств земли. Она была стойкой в этике , внимательности и мудрости . Ее мужем был царь якши , кубера . У нее не было детей. Однажды она жила в городе Раджгир, где жил Будда Шакьямуни. В поисках опыта материнства она стала привозить в свою обитель несчастных человеческих младенцев из города Раджгир, где Будда Шакьямуни жил . Следовательно, матери-жертвы из Раджгира обратились к Будде. Будда отправился в обитель Харити и взял с собой в свою вихару одного из похищенных ею любимых детей. Харити была опустошена, когда узнала об этом. После тщетных поисков этого небольшого количества она наконец обратилась к Будде. Будда показал, как она страдала из-за отсутствия одного ребенка, точно так же многие другие матери и семьи все еще страдали от потери своих любимых детей. Харити признала, что их страдания больше, чем ее. Она вернула всех похищенных младенцев их матерям и снова укрепилась в Дхамме. Будда научил ее ритуалам Дхаммы, связанным с воспитанием ребенка. Харити начала практиковать универсальную метта и каруна всем существам. Харити заявила, что она больше не женщина без детей, теперь она мать всех существ. Харити пообещала Будде, что будет защищать и любить детей всех миров. Она практикует и обучает четырем Брахма-вихарам всех мирских существ ради блага своих детей. Будда приветствовал ее как Джагатмату или мать всех миров. В Тхераваде она является верховной матерью всех людей, а также нелюдей, которые хари (устраняют или разрушают) (-ти) препятствия из своей жизни.
Согласно другому мифу Махаяны , Харити изначально была ракшаси Раджгира там в то время, когда жил и Гаутама Будда . У нее были сотни собственных детей, которых она любила и обожала, но, чтобы прокормить их, она похищала и убивала чужих детей. Скорбящие матери ее жертв умоляли Будду спасти их. Итак, Будда украл младшего из ее сыновей, Пингалу (в варианте младшей дочери), и спрятал его под своей миской для риса. После отчаянных поисков своего пропавшего сына по всей вселенной Харити наконец обратилась за помощью к Будде.
Будда указал, что она страдает, потому что потеряла одного из сотен детей, и спросил, может ли она представить себе страдания родителей, чей единственный ребенок был съеден. Она сокрушенно ответила, что их страдания, должно быть, во много раз больше ее. Затем она поклялась защищать всех детей и вместо детского мяса впредь будет есть только гранаты. С тех пор Харити стала защитницей детей и рожениц. Взамен Будда дал ей бодхи , которое позволило ей противостоять черной магии и злым силам, а также дало ей возможность лечить больных. [ 6 ] [ 5 ]
В японской версии сказки Кишимоджин заручился помощью Десяти женщин-ракшаси ( 十羅刹女 , дзюрасецунё ) , чтобы похитить и убить детей из других семей. В некоторых вариантах мифа Десять женщин-ракшаси сами являются дочерьми (или дочерьми дочерей) Кишимоджина. [ 7 ] Когда Кишимоджин принял учение Будды, Десять Дочерей-Демонов сделали то же самое. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кацуми Танабэ, Александр Великий: культурный контакт Востока и Запада от Греции до Японии (Токио: NHK Puromōshon и Токийский национальный музей, 2003).
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами, а также санскритско-палийский указатель . Льюис Ходус, Уильям Эдвард Сутхилл. Лондон: RoutledgeCurzon. 2004. ISBN 0-203-64186-8 . ОСЛК 275253538 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Двадцать четыре небеса буддизма_Сеть буддийской культуры Китая» . Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 27 апреля 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б с Шумахер, Марк (1995), «Каритеймо» , Аризона. Фотословарь японских буддийских скульптур , onmarkproductions.com .
- ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (2000), «Кисимоджин», Энциклопедия древних божеств , Джефферсон: МакФарланд, стр. 272, ISBN 0-7864-0317-9 .
- ^ Читкара, М.Г., изд. (2005), «Джурасэцу», Энциклопедия буддизма , Словарь терминов буддизма, том. XXI, Нью-Дели: Издательство APH, с. 218, ISBN 81-7648-184-Х .
Библиография
[ редактировать ]- Лангенберг, Эми Пэрис (2013). Беременные слова: южноазиатские буддийские рассказы о плодородии и защите детей , История религий 52 (4), 340-369
- Лесбре, Э. (2000). Обращение Харити в Будду: происхождение иконографической темы и китайские изобразительные интерпретации , Asian Arts 55 (1), 98-119
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Харити, на Викискладе?