Правильный
Магатама ( 勾玉 , реже 曲玉 ) — изогнутые запятой в форме бусины , которые появились в доисторической Японии с периода Последнего Дзёмон до периода Кофун , примерно с 1000 г. до н.э. до 6-го века н.э. [ 1 ] Бусы, также называемые «драгоценностями», в ранний период изготавливались из примитивного камня и глиняных материалов, но к концу периода Кофун изготавливались почти исключительно из нефрита . Первоначально Магатама служила декоративным украшением, но к концу периода Кофун функционировала как церемониальный и религиозные предметы.
Период Дзёмон
[ редактировать ]Магатама впервые появились в Японии в последний период Дзёмон (1000–300 гг. до н. э.), и в этот период они изготавливались из относительно простых, встречающихся в природе материалов, включая глину , тальк , сланец , кварц , гнейс , жадеит , нефрит и серпентинит . [ 2 ] Магатама их называли « каменного века ». магатамой периода Дзёмон имели неправильную форму, не имели непрерывности формы от региона к региону, и по этой причине [ 1 ] [ 2 ] Считается, что Магатама представляет собой имитацию зубов крупных животных с отверстием, которые были найдены в более ранних останках Дзёмон. [ 3 ] Они напоминают магатаму , но более поздние исследования показывают, что эти ранние Дзёмон, возможно, просто выполняли декоративную функцию и не имели никакого отношения к магатаме . [ 2 ] Магатама в период Дзёмон, похоже, к концу периода перешла от чисто декоративной к статусной и церемониальной функции. [ 4 ] Возможно, существовала «средняя сеть обмена Дзёмон», согласно которой магатама производилась в регионах, где материалов для их производства было в изобилии. Образцы нефрита и талька, изготовленные в деревнях по изготовлению бус, расположенных на территории современного Итоигавы, Ниигата, были найдены во многих местах вдоль северного побережья, в центральных горах и в регионе Канто . [ 5 ] : 30
Археологические памятники (Дзёмон)
[ редактировать ]Образцы магатамы периода Дзёмон были обнаружены в большом количестве на стоянке Камегаока в Цугару , префектура Аомори . Останки Камегаока являются одними из крупнейших известных поселений Дзёмон в Японии, а магатама , среди других найденных декоративных предметов, может быть показателем высокого социального статуса поселения. [ 6 ] : 165
В других местах, связанных с поселением Камегаока, были найдены магатама , в том числе курган из ракушек Обория в северо-западном углу залива Офунато , где было обнаружено огромное количество бус, а также стоянка Корекава недалеко от Хатинохе , префектура Аомори . Остатки памятника Корекава можно увидеть в Археологическом музее Корекава в Хатинохе. [ 7 ] Каменные и глиняные магатама и магатамоподобные префектура бусины также были обнаружены на стоянке Аматаки, Нинохэ , префектура Иватэ , стоянке Осагата, Ибараки , и стоянке Коу , Фудзидэра , префектура Осака . [ 6 ] : 173 Многочисленные магатама на стоянке Оиси, Бунго-Оно , префектура Оита , Кюсю, имеют признаки использования в церемониальных, а не декоративных целях. [ 6 ] : 181
На участке Саннаи -Маруяма , раскопанном в 1992 году в Аомори , префектура Аомори , были найдены три большие нефритовые бусины размером 5,5 на 6,5 см (2,2 дюйма × 2,6 дюйма). [ 8 ]
Период Яёй
[ редактировать ]Магатама периода Яёй (300 г. до н.э. – 300 г. н.э.) заметно отличаются от магатамы периода Дзёмон . В этот период драгоценности перешли от примитивной, нестандартной формы к более полированной и однородной. [ 9 ] Технология огранки крупных драгоценных камней и полировки драгоценных камней значительно продвинулась в период Яёй. [ 10 ] Изысканные материалы, такие как жадеит, серпентинит и стекло, заменили менее сложные материалы периода Дзёмон. [ 2 ] периода Яёй Магатама известны своей перевернутой С-образной формой, которая к концу периода приобрела почти квадратную форму. [ 2 ] Начиная с периода Яёй, магатама всегда имела просверленное отверстие, позволяющее удерживать драгоценности на веревке.
Период Яёй отмечен появлением особых географических центров, специализирующихся на магатаме и широко распространенной торговле магатамой . Этот период отмечен формированием центров силы, которые стали отдельными государствами. В этот период усилилась разработка оружия для защиты все более освоенных рисовых полей и прав на рыболовство. В этот период значительно возросла торговля, равно как и специализация производства некоторых предметов, в том числе магатамы . Области производства магатамы обменивались своей продукцией с другими продуктами, в частности с рисом , что привело к широкому распространению магатамы по всей Японии. [ 11 ] Магатама обычно использовались для создания ожерелий и браслетов, которые носили на запястьях или лодыжках. Ожерелье обычно изготавливалось из жадеита магатама, разделенного цилиндрическими кусками яшмы с просверленными отверстиями. Нередки в колье и небольшие бусины из темно-синего стекла. В браслете обычно также использовались ракушки из прибрежных районов Сикоку и Внутреннего моря, дерево и бронза. [ 12 ] В этот период в период Яёй появилось использование зеркала , меча и драгоценностей в качестве символов статуса деревенских, а затем и региональных лидеров всех мастей, что указывает на происхождение зеркала, меча и магатамы как императорских регалий. Японии . [ 13 ]
«Хроники трех королевств» , самый ранний исторический документ со ссылкой на Японию, описывает народ ва , древнюю страну Яматай , и ее королеву Химико . В записях указывается, что, когда Химико умерла, ее родственница Иё, 13-летняя девочка, стала королевой и отправила делегацию из двадцати чиновников под командованием Ядзуку, имперского генерала, чтобы принести дань двору Северной Вэй . «Делегация посетила столицу и предложила двору пять тысяч белых драгоценных камней и два куска резного нефрита, а также двадцать кусков парчи с пестрым орнаментом». [ 14 ] Резной нефрит в «Летописи», вероятно, описывает дань уважения двум нефритовым магатамам .
Археологические памятники (Яёи)
[ редактировать ]Крупномасштабные останки периода Яёи на стоянке Ёсиногари , Ёсиногари и Канзаки в префектуре Сага обнаружили примеры из свинцового стекла, магатамы типичных для периода Яёи. [ 15 ] В 2003 году при раскопках большого поселения периода Яёй в Таварамото, Нара, также были обнаружены две большие нефритовые магатамы : одна длиной 4,64 сантиметра (1,83 дюйма), вторая — 3,63 сантиметра (1,43 дюйма). Более крупная магатама Таварамото является 10-м по величине экземпляром, найденным на сегодняшний день в Японии. Обе нефритовые магатамы с этого места изготовлены из необыкновенно высококачественного бриллиантового зеленого нефрита. [ 16 ]
Яёи Один из известных центров производства магатамы находился в районе храма Тамацукури Инари в Осаке . Тамацукури буквально означает «изготовление драгоценностей», и гильдия Тамацукури-бэ действовала с периода Яёи. Говорят, что существующая драгоценность в храме обладает огромной духовной силой. Магатама появляется на всех видах инвентаря современного храма, включая амулеты , черепицу и фонари. ворот лисица инари Женщина- у храма Тамацукури Инари носит ожерелье из магатамы . В храме есть выставка, посвященная истории и производству магатамы . [ 17 ]
Кофун период
[ редактировать ]Магатама стала очень распространенной в период Кофун (250–536 гг. н. э.), и к концу периода почти все кофуна курганы содержали магатаму . [ 9 ] В ранний период Кофуна магатама изготавливались из жадеита, как и в более ранние периоды, но к середине периода изготавливались из яшмы , а к концу периода почти исключительно из агата и нефрита . [ 2 ] Магатама , покрытая серебром или золотом, также появляется ближе к концу периода. использовались большие магатамы из талька , имитации меньших из более драгоценных материалов В качестве погребального инвентаря . [ 2 ] Магатама найдены в курганах кофун по всей Японии того периода. Их использование перешло от просто декоративного к священному и церемониальному погребальному инвентарю. [ 2 ] [ 18 ] Тёдзигасира магатама ( 丁字頭勾玉 ) — это магатама с надписями, похожими на цветы гвоздичного дерева и имеющими отверстие, подходящее для прикрепления к верёвке. [ 9 ] Впервые они появляются в период Кофуна. [ 1 ] Также в период Кофун магатамы появляются на ожерельях, причем несколько магатам устанавливаются между просверленными цилиндрами . Археологические находки свидетельствуют о наличии подобных браслетов на лодыжке, но они менее распространены. На глиняных погребальных предметах ханива периода Кофун обычно изображены люди, носящие ожерелья и браслеты на щиколотках. [ 19 ] : 33
Археологические памятники (Кофун)
[ редактировать ]Особенно многочисленны примеры каменных магатам периода Кофун. При раскопках Камегаока Кофун , Кисивада, Осака , был обнаружен местный житель, который был похоронен с ожерельем из нефритовой, яшмовой и алебастровой магатамы , а также с магатамой, помещенной у ног. Бронзовое зеркало, привезенное из Китая, сопровождавшее захоронение, было датировано 239 годом нашей эры. [ 20 ] : 264 Кофун является признанным историческим местом города Кисивада. В церемониальных подношениях из захоронения в районе Кисами-Араида в Симоде, Сидзуока, также были обнаружены глиняные репродукции магатамы, используемые в качестве чучел. Раскопки Убусуна Кофун [ 21 ] в Кётанго , Киото, были обнаружены два полностью неповрежденных ожерелья магатама из нефрита и агата с сегментами длиной от 1,7 до 5,1 сантиметра (0,67 и 2,01 дюйма). [ 21 ] [ 20 ] : 268
Большой кофун Муро Мияяма из Кацураги, Нара , на равнине Ямато, длиной 238 миллиметров (9,4 дюйма) был разграблен задолго до раскопок, но среди других погребальных предметов обнаружил 600 церемониальных магатам из талька , в том числе 10 бронзовых ханьских китайских зеркал. . [ 20 ] : 275–276 в Останки Хираидэ Сиодзири , Нагано , одном из трех крупнейших доисторических памятников Японии и вдали от какого-либо регионального центра власти, включают в себя типичные останки периода Кофун, а также предметы, связанные с современной синтоистской церемониальной практикой. Тем не менее, кофун в Хираиде обнаруживает как простую, так и сложную магатаму среди других погребальных предметов. [ 22 ]
Сакураи Кофун в Сакураи, Нара , раскопанный в 1949 году, представляет собой кофун заключительной фазы периода Кофун и, возможно, принадлежит правителю, связанному с императорской семьей. Кофун имеет высоту 25 метров (82 фута) и имеет признаки того , что он окружен рвом . Среди очень большого количества погребальных предметов было высококачественное оружие, в том числе мечи, 10 зеркал и ожерелье из жадеита магатама , агатовые цилиндры и стеклянные бусины, использованные для изготовления ожерелья в стиле магатама . [ 23 ]
Происхождение форм магатамы
[ редактировать ]Археологи и историки пока не могут объяснить, каково происхождение форм магатама и можно ли проследить эти формы до одного сходящегося источника. Был предложен ряд объяснений, в том числе: [ 24 ]
- Они могут быть изготовлены по образцу клыков/зубов животных.
- Их можно смоделировать по форме плода.
- Они могут быть символом формы души.
- Они могут быть смоделированы по форме Луны.
- Что существует смысл и коннотация, связанные с формой самой магатамы (т.е. значение исходит из самой формы, а не из-за того, что магатама была создана по образцу чего-либо еще)
В японской мифологии
[ редактировать ]Кодзики Нихон и Сёки , завершенные в VIII веке, содержат многочисленные упоминания о магатаме . [ 2 ] Они появляются в первой главе « Нихон сёки» , которая во многом описывает мифологию Японии. Сусаноо , бог моря и бурь, получил пятьсот магатам от Таманоя-но микото , или Амэ-но-Футодама-но-микото , божества, изготавливающего драгоценности. [ 25 ] Сусаноо отправился на небеса и подарил их своей сестре, богине солнца Аматэрасу , которая откусывала последовательные части магатамы и сдувала их, чтобы создать других божеств. [ 26 ] : 37–39 но микото остается богом магатамы Таманоя - , очков и фотоаппаратов. Согласно легенде, Аматэрасу позже запирается в пещере. Ама-но-Коянэ-но-микото повесил магатаму с пятью сотнями ветвей , среди других предметов, на дерево сакаки , чтобы успешно выманить Аматэрасу из пещеры. [ 25 ] [ 26 ] : 40 В 58 году, в правление императора Суйнина , в «Нихон сёки» записано, что собака убила и выпотрошила муджину ( барсука ), а в ее желудке была обнаружена магатама . Эта магатама была подарена Суйнину, который поместил ее в храме Исоноками, где, как говорят, она и находится в настоящее время. [ 27 ] [ 28 ] Подобная практика снова описана в « Нихон Сёки» во время правления императора Тюая . Тюай совершил инспекционную поездку в Цукуси, или Кюсю , и ему подарили огромное дерево сакаки , увешанное магатамой, а также другими священными предметами. [ 29 ]
Ясакани — это Магатама
[ редактировать ]Известная магатама — Ясакани-но Магатама ( 八楷锛Magnatama , также Яшикаку Магатама и Ясака Цюнцюй ) , одна из трёх императорских регалий Японии . [ 30 ] Мечи, зеркала и драгоценности были обычными объектами статуса для региональных правителей Японии еще в период Яёй. [ 13 ] и получили дальнейшее широкое распространение в период Кофуна, о чем свидетельствует их повсеместное присутствие в курганах Кофуна. [ 18 ] Ясакани -но Магатама хранится в Касико-докоро ( 賢所 ) , центральной святыне Трех дворцовых святилищ Токийского императорского дворца , и используется во время церемонии интронизации императора Японии . [ 30 ]
Дэниел Кларенс Холтом заявил в 1928 году на церемонии интронизации в Японии; с описанием императорских регалий , что Ясакани-но Магатама - единственная из трех регалий, которая используется в первоначальной форме для церемоний, предпочитая использование копий меча и зеркала из-за ее хрупкой хрупкости. [ 19 ] : 55 Копии меча и зеркала были изготовлены еще в IX веке, а оригиналы были переданы другим святыням. [ нужна ссылка ]
Использование в религии Рюкюан
[ редактировать ]Округ Колумбия Холтом заявил, что норо жрицы ( окинавское : нуру ) Королевства Рюкю носили ожерелья магатама в начале 20-го века в церемониальных целях, но не приводит других подробностей. [ 19 ] : 37
В популярной культуре
[ редактировать ]В The Legend of Zelda: Skyward Sword и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom Янтарные реликвии, Сумеречные реликвии и Тайные камни основаны на магатаме.
В серии Ace Attorney магатама часто упоминается как источник способности, позволяющей ее владельцу определять истинные намерения людей.
В Unconnected Marketeers , 18-й части Touhou Project , персонаж Мисумару Тамацукури способен создавать магатаму. У Аунн Комано, представленной в 16-й части « Скрытая звезда в четырех сезонах» , уши имеют форму магатамы.
В «Голубоглазом самурае» главная героиня Мизу носила на своей катане синюю магатаму.
В Miraculous: Tales of Ladybug & Cat Noir обереги Квагатама, названные в честь магатамы, служат символом связи между квами и их владельцем.
В Shin Megami Tensei III: Nocturne магатамы появляются в форме паразитических, похожих на насекомых существ, которые наделяют своих человеческих хозяев особыми демоническими способностями.
В Ghostwire: Tokyo магатамы сделаны из нефрита и используются для улучшения способностей Акито. Их можно получить, выполняя побочные миссии (37) и уличные ларьки (три).
В «Оками» и его продолжении «Окамиден» один из вариантов оружия (четки) основан на магатаме Аматэрасу.
В «Необычном в средней школе магии» магатама — это класс магических реликвий, способных хранить магические последовательности.
В Blue Seed магатамы используются в качестве сосудов для хранения митам , которые наделяют силой тех, кто в них имплантирован. Сюжет сериала основан на цикле Идзумо из японской мифологии.
В «Сейлор Мун » на основе каждого предмета основаны Космический меч Сейлор Уран, Глубоководное зеркало Сейлор Нептун и Гранатовая сфера Сейлор Плутон.
В японской карточной игре «Ю-Ги-О!» «Ху-Ли Драгоценность Миканко» основана на «Ясакани-но Магатама» — одной из «Трех императорских регалий Японии».
См. также
[ редактировать ]- Гогок – драгоценный камень похожей формы, найденный на Корейском полуострове.
- Линглинг-о – подвески из нефрита, дерева или металла аналогичной формы из различных древних австронезийских культур .
- Мамута — враг из Pikmin серии игр , эстетически основанных на магатаме .
- Нёойходжу ( 如意宝珠 ) — драгоценный камень, исполняющий желания, как в индуистской , так и в буддийской традициях, который, по мнению некоторых, является эквивалентом философского камня в западной алхимии . Это одно из нескольких изображений драгоценностей Мани , найденных в буддийских писаниях.
- Свинья-дракон или чжулонг - зооморфные каменные артефакты, произведенные в неолитическом Китае, имеющие аналогичную форму в виде буквы С или запятой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Магатама» . Кокуши Дайдзитэн (Национальный исторический словарь) (на японском языке: Shogakukan, 2012. Проверено 2 апреля 2012 г. ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Магатама» . Нихон Дайхякка Дзэнсё (Ниппоника) (日本大ЭНциклопедия (ニッポニカ)) (на японском языке: Shogakukan, 2012. Проверено 26 марта 2012 г. ) .
- ^ «Магатама» . Диджитару дайдзисен (на японском языке: Shogakukan, 2012 . г. )
- ^ Науманн, Нелли (2000). «От раннего до среднего Дзёмон». Предыстория Японии: материальная и духовная культура периода Дзёмон . Исследования Азии и Африки в Университете Гумбольдта в Берлине. Том 6. Висбаден: Харрассовиц. п. 18. ISBN 9783447043298 . OCLC 45797690 .
- ^ Барнс, Джина Ли (1999), Расцвет цивилизации в Восточной Азии: археология Китая, Кореи и Японии (1-е изд. в мягкой обложке), Нью-Йорк: Темза и Гудзон, ISBN 9780500279748 , OCLC 43664418
- ^ Jump up to: а б с Эйкенс, К. Мелвин; Хигучи, Такаясу (1982). «Период Дзёмон». Предыстория Японии . Исследования в области археологии. Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN 9780120452804 . OCLC 7738449 .
- ^ Науманн, Нелли (2000). «Последний Дзёмон на северо-востоке Японии — культура Камегаока». Предыстория Японии: материальная и духовная культура периода Дзёмон . Исследования Азии и Африки в Университете Гумбольдта в Берлине. Том 6. Висбаден: Харрассовиц. п. 46. ИСБН 9783447043298 . OCLC 45797690 .
- ^ Науманн, Нелли (2000). «От раннего до среднего Дзёмон». Предыстория Японии: материальная и духовная культура периода Дзёмон . Исследования Азии и Африки в Университете Гумбольдта в Берлине. Том 6. Висбаден: Харрассовиц. п. 15. ISBN 9783447043298 . OCLC 45797690 .
- ^ Jump up to: а б с Каваде Хикио, изд. (1959). Нихон рекиси дайдзитэн (Японский исторический словарь) , том 17. Токио) (Токио): Каваде Сёбо Синша (Кавадэ Сёбо Синша), стр. 54 (на японском языке .
- ^ Сайто, Тадаси (1958), «Сэйкацу ёсики но хаттен (Развитие образа жизни)», Генси (примитивный) , Нихон дзэнси (полная японская история) (на японском языке), т. 1, Токио: Токио Дайгаку Шуппанкай, стр. 82, ОСЛК 35922174
- ^ Окада, Акио и др., ред. (1959), «Кунигуни-но матомари (Союз стран)», Нихон-но хадзимари (Начало Японии) , Нихон-но-рэкиси (История Японии) (на японском языке), том. 1, Токио: Ёмиури Синбунша, стр. 110, OCLC 33688869.
- ^ Окада, Акио и др., ред. (1959), «Каватте кита шакай сэйкацу (Изменения в общественной жизни)», Нихон но хадзимари (Начало Японии) , Нихон но рекиси (История Японии) (на японском языке), том 1, Токио: Ёмиури Синбунша, стр. 99, OCLC 33688869.
- ^ Jump up to: а б Окада, Акио и др., ред. (1959), Нихон-но хадзимари (Начало Японии) , Нихон-но-рекиси (История Японии) (на японском языке), т. 1, Токио: Ёмиури Синбунса, стр. 122. ОСЛК 33688869
- ^ Цунода, Рюносукэ; и др. (1958). «Самые ранние записи Японии». Истоки японской традиции . Записи и цивилизация, источники и исследования. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 8–16. ISBN 0231022549 .
- ^ Киддер, Дж. Эдвард (2007). Химико и неуловимое японское вождество археологии, истории и мифологии Яматай . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 91. ИСБН 9780824830359 .
- ^ Самое большое изделие из нефрита в Яёи Магатама, раскопанное в руинах Каги в Карако (на японском языке).
- ^ Смайерс, Карен Энн (1999), «Представляем Инари», Лиса и драгоценный камень: общие и частные значения в современном японском поклонении инари , Гонолулу: University of Hawaii Press, стр. 23–24, ISBN 9780824820589 , OCLC 39523475
- ^ Jump up to: а б Окада, Акио и др., ред. (1959), Нихон но хадзимари (Начало Японии) , Нихон но рекиси (История Японии) (на японском языке), т. 1, Токио: Ёмиури Синбунша, стр. ОСЛК 33688869
- ^ Jump up to: а б с Холтом, Дэниел Кларенс (1928), «Драгоценности», Церемонии интронизации в Японии; с отчетом об императорских регалиях , Токио: Кё Бун Кван, OCLC, 1983823.
- ^ Jump up to: а б с Эйкенс, К. Мелвин; Хигучи, Такаясу (1982). «Период Кофуна». Предыстория Японии . Исследования в области археологии. Нью-Йорк: Академическая пресса. п. 264. ИСБН 9780120452804 . OCLC 7738449 .
- ^ Jump up to: а б Историческое место Курган Удояма (на японском языке)
- ^ Эйкенс, К. Мелвин; Хигучи, Такаясу (1982). «Хирайде: деревенская жизнь в период Кофуна». Предыстория Японии . Исследования в области археологии. Нью-Йорк: Академическая пресса. п. 303. ИСБН 9780120452804 . OCLC 7738449 .
- ^ Иноуэ, Мицусада (1965), «Надзо-но сэйки (Таинственный век)», Шинва кара рекиси он (От мифа к истории) , История Японии (Нихон-но-рекиси) (на японском языке), том 1 (изд. Сёхана), Токио. : Тюо Коронша, стр. 309–310, OCLC 21390677.
- ^ Нисимура, Ю. (2018). Эволюция изогнутых бус (Магатама 勾玉/曲玉) в период Дзёмон в Японии и развитие индивидуальной собственности. Азиатские перспективы 57 (1), 105–158. Гавайский университет Press. Получено 18 октября 2018 г. из базы данных Project MUSE.
- ^ Jump up to: а б Чаджа, Майкл (1974), «Небесные мацури», Боги мифов и камня: фаллизм в японской народной религии (1-е изд.), Нью-Йорк: Weatherhill, стр. 228, ISBN 9780834800953 , OCLC 1085538
- ^ Jump up to: а б «Эра богов», Нихонги; хроники Японии с древнейших времен до 697 г. н. э. , перевод Aston, WG (1-е изд. Таттла), Ратленд, Вирджиния: CE Tuttle Co., 1972, ISBN 9780804809849 , OCLC 354027
- ^ «Суинин», Нихонги; хроники Японии с древнейших времен до 697 г. н. э. , переведенные Aston, WG (1-е изд. Таттла), Ратленд, ВТ: CE Tuttle Co., 1972, стр. 184–185, ISBN 9780804809849 , OCLC 354027
- ^ Смайерс, Карен Энн (1999), «Символизируя инари: драгоценный камень», Лиса и драгоценный камень: общие и частные значения в современном японском поклонении инари , Гонолулу: University of Hawaii Press, стр. 126, ISBN 9780824820589 , OCLC 39523475
- ^ «Чиуай», Нихонги; хроники Японии с древнейших времен до 697 г. н.э. , перевод Aston, WG (1-е изд. Таттла), Ратленд, Вирджиния: CE Tuttle Co., 1972, стр. 221, ISBN 9780804809849 , OCLC 354027
- ^ Jump up to: а б «Императорские регалии» . Энциклопедия Японии . Токио: Сёгакукан. 2012 . Проверено 1 апреля 2012 г.
- Археологические культуры Восточной Азии
- Археология смерти
- Археология Японии
- Бисероплетение
- Резьба по камню
- Японская монархия
- Японские слова и фразы
- Период Дзёмон
- Кофун период
- Курганы
- Синтоистские религиозные объекты
- Государственные ритуалы и церемонии
- Амулеты
- Талисманы
- Магические предметы
- Период Яёй