Укэмоти
Огецу-химэ ( ( , -hime/ Ohogetsu-hime-no-kami ) широко известный как Укэмоти по-японски Ōgetsu : Богиня, защищающая еду , Хепберн : Укэмоти-но-ками , английский: «Богиня, защищающая еду») , синтоистских Идзанаги и Идзанами , богиня еды в синтоистской . религии Японии дочь божеств [ 1 ] В некоторых различных интерпретациях Укэмоти называют одновременно мужчиной и женщиной. В других формах Укэмоти принимает форму лисы. [ 2 ] Огецу-химэ женат на Хаямато (Хаямато-но-ками, Хаямато-но-ками), который является сыном Тосигами от его жены Амечикарумидзу-химэ (Аматикарю мидзухимэ) в Кодзики , что делает Хаямао ее внучатым племянником через ее брата. Оймацуми В некоторых легендах Укэмоти также женат на Инари. [ 3 ] а в других она Инари.
По словам Кодзики , после того, как Сусаноо был изгнан с небес, он попросил Огецу-химэ дать ему еду, и она сделала это, производя различные продукты из своего носа, рта и прямой кишки. Подумав, что она этим отравила еду, Сусаноо убил ее. После ее смерти шелкопряды из ее головы выросли из , из глаз - семена риса, из ушей - просо, из носа - красная фасоль, пшеница гениталий - соевые бобы , а из прямой кишки - . После ее смерти Камимусуби взял семена из ее тела и посадил их в землю. [ 4 ]
В другой версии мифа Огецу-химэ фигурирует под более распространенным именем Укэмоти, и в этой версии бог луны Цукуёми посещает ее от имени своей сестры-жены, богини солнца Аматэрасу . Укемоти решил развлечь его и приготовил пир. Сначала она посмотрела на землю, открыла рот, и оттуда вышел вареный рис. Затем она повернулась лицом к океану и выплюнула рыбу и водоросли, затем повернулась лицом к лесу , и из ее рта выплеснулась обильная дичь. [ 5 ] Она приготовила еду и подала ее Цукуёми , но он был настолько возмущен тем, как она приготовила еду, и подумал, что она проявила к нему неуважение и осквернила еду. Чувствуя себя оскорбленным пренебрежением со стороны меньшего божества, он убил ее и вернулся на небеса. Ее мертвое тело произвело и пищу, и животных: из ее головы произошли коровы и лошади, из ее бровей вышли шелковичные черви, из ее лба вышло просо, а из ее желудка проросло рисовое растение. [ 6 ] Хотя в разных источниках упоминаются похожие предметы, полученные из тела Укэмоти, из какой части ее тела произошли эти предметы, остается меньше единого мнения. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
Считается, что эта версия смерти Укэмоти объяснила, почему солнце и луну не видят вместе, поскольку богиня Солнца Аматэрасу , которая услышала о кончине Укэмоти, никогда не хотела снова встретиться со своим убийцей, богом луны Цукуёми . [ 9 ] или что Цукуёми прятался днем из страха перед гневом Аматэрасу.
Кроме того, согласно легенде, передающейся в Ивами округе префектуры Симанэ , ее дочь и божество Отогоса-химэ ехала на красном гусе и спускалась, чтобы передать семена сельскохозяйственных культур на землю. Отогоса-химэ могла добывать еду откуда угодно. на ее теле.
Укэмоти, Инари и Тойоке связаны друг с другом. Говорят, что [ 10 ] Например, Укэмоти также называют Вакауканомэ и считают, что он в некоторой степени связан с Тоёкэ-химэ или тождественен ему . [ 9 ] Также считается, что она связана с Инари или идентична ей . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Время для свидания
- Хайнувеле
- Аннапурна ; индийская индуистская богиня еды.
- Тоёкэ-химэ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоар, Джули (2010). Богини на каждый день: исследование мудрости и силы божественной женственности во всем мире . Новая Всемирная библиотека. п. 269. ИСБН 978-1-57731-950-4 .
- ^ Маклиш, Кеннет (1996). Миф: исследованы мифы и легенды мира . Лондон: Блумсбери. ISBN 0-7475-2502-1 . OCLC 233541565 .
- ^ Хэтэуэй, Нэнси (2003). Дружественный путеводитель по мифологии: спутник смертного в фантастическом мире богов, богинь, монстров и героев . Группа Пингвин. п. 129. ИСБН 978-0-140-24087-0 .
- ^ Jump up to: а б Кодзики . Translated by Philippi, Donald L. Princeton, N.J.: Princeton University Press. 1969. Перевод Филиппи, Дональда Л. Принстона, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 1969. ISBN 978-1-4008-7800-0 . OCLC 557011276 .
- ^ Обаяси, Тарио (1 сентября 1977 г.). «Структура пантеона и концепция греха в древней Японии». Диоген . 25 (98): 117–132. дои : 10.1177/039219217702509806 . ISSN 0392-1921 . S2CID 144561509 .
- ^ Миттал, Неми (1993). Всемирно известные мифологии . Пустак Махал. стр. 96–97. ISBN 81-223-0548-2 .
- ^ Хейне, Стивен (1991). «От выращивания риса к созерцанию ума: значение непостоянства в японской религии». История религий . 30 (4): 373–403. дои : 10.1086/463247 . ISSN 0018-2710 . JSTOR 1062774 . S2CID 170092061 .
- ^ Николае, Ралука (1 июня 2011 г.). «Японская легенда как междисциплинарное повествование» . Экономика, менеджмент и финансовые рынки . 6 (2).
- ^ Jump up to: а б «Укэмоти-но Ками» . Британская энциклопедия . 20 июля 1998 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Монаган, Патрисия. (2010). Энциклопедия богинь и героинь . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. ISBN 978-0-313-34990-4 . OCLC 606742611 .
- ^ «Инари» . Британская энциклопедия . 20 июля 1998 года . Проверено 27 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия синтоизма - http://eos.kokugakuin.ac.jp
- Укэмоти в базе данных истории Японии .