Нио (буддизм)
Нио ( 仁王 ) — два гневных и мускулистых стража Будды, стоящие сегодня у входа во многие буддийские храмы восточноазиатского буддизма в виде устрашающих статуй, похожих на борцов. Это дхармапалы проявления бодхисаттвы Ваджрапани , старейшего и могущественнейшего [ нужна ссылка ] из Махаяны буддийского пантеона . Согласно таким писаниям, как Палийский канон и Амбаттха-сутта , они путешествовали с Гаутамой Буддой , чтобы защитить его. В рамках пацифистской традиции буддизма истории о дхармапалах оправдывали использование физической силы для защиты заветных ценностей и убеждений от зла. Их также рассматривают как проявление Махастхамапрапты , бодхисаттвы силы, стоящего рядом с Амитабхой в буддизме Чистой Земли , и как Ваджрасаттву в тибетском буддизме . [ 1 ]
Проявления
[ редактировать ]Символическое значение
[ редактировать ]Их обычно изображают в виде пары фигур, которые охраняют входные ворота храма, обычно называемые Шанмэн (山門) в Китае, Нёмон ( 仁王門 ) в Японии и Кымганмун ( 金剛門 ) в Корее. Правую статую традиционно называют Гухьяпадой , и ее рот открыт, что представляет собой вокализацию первой графемы санскритского Деванагари (अ), которая произносится как «а». [ 2 ] Левую статую традиционно называют Нараяной , и ее рот закрыт, что представляет собой вокализацию последней графемы Деванагари (ह [ ɦ ] ), которая произносится как « ɦūṃ » (हूँ). Эти два символа вместе ( а-хум/а-ун ) символизируют рождение и смерть всего сущего. (Предположительно, люди рождаются, произнося звук «а» с открытым ртом, и умирают, произнося « ɦūṃ » с закрытыми ртами.) Подобно Джая-Виджая , они означают «все» или «все творение». Сокращение обоих — Аум (ॐ).
Гухьяпада
[ редактировать ]
Гухьяпада ( традиционный китайский Mìjī jīngang : ; пиньинь : Mìji jīngang ; японский : Misshaku Kongō ; корейский : Miljeok geumgang ; вьетнамский : Mậtích kim cương ) является символом открытого насилия: он владеет ваджрным молотком « ваджра-пани » (бриллиант). дубинка, палка-молния или символ солнца) [ 3 ] и скалит зубы. Его рот изображен в форме, необходимой для образования звука «ха» или «ах». В Китае он также известен как Генерал Ха (哈将 Ха Цзян) из-за этой иконографической детали. Точно так же он также известен как Агё (阿形, «а»-форма, общий термин статуи с открытым ртом в аум-паре) в Японии также из-за этой детали. В китайском буддизме Гухьяпада считается одним из двадцати четырех божеств-защитников , которые представляют собой группу дхармапал, часто хранящихся в Махавиры зале храмов и монастырей . Кроме того, Гухьяпада также иногда сочетается или отождествляется с Королем Мудрости Учушмой , который широко известен на китайском языке как Хуиджи Цзинган (穢跡金剛). [ 4 ]

Нараяна
[ редактировать ]Нараяна ( традиционный китайский : 那羅延金剛; упрощенный китайский : 那罗延金刚; пиньинь : Nàluōyán Jīngang ; японский : Нараен Конго; корейский : Нараён кымган ; вьетнамский : Na la diên kim cương ) изображался либо с голыми руками, либо с мечом. Он символизирует скрытую силу, крепко держа рот на замке. Его рот сформирован так, чтобы образовывать звук « хум », «хэн» или «ун». В Китае он также известен как Генерал Хэн (哼将 Хэн Цзян) из-за этой иконографической детали. Точно так же он также известен как Унгё (吽形, форма «ум», общий термин статуи с закрытым ртом в аум-паре) в Японии также из-за этой детали.
Ваджрапани
[ редактировать ]И Гухьяпада , и Нараяна рассматриваются как проявления Ваджрапани ( традиционный китайский : 之尊剑神; упрощенный китайский : 之尊剑神; пиньинь : Zhíjīngang shén ; японский : Shukongōshin; корейский : Jip Geumgang Sin ; вьетнамский : Chấp kim cang th ). ầн), [ 2 ] Имя буквально означает « бог, владеющий ваджрой ».
Нио Дзен Буддизм
[ редактировать ]Нио-дзэн-буддизм — это практика, которую пропагандировал дзэн-монах Судзуки Сёсан (1579–1655), который защищал дзэн-буддизм Нио, а не дзэн-буддизм Нёрай. Он рекомендовал практикующим медитировать на Нио и даже принять их свирепые выражения лица и боевые стойки, чтобы развивать мощь, силу и смелость при борьбе с невзгодами. [ 5 ] Судзуки описал Нио следующим образом: «Нио (Ваджрапани) — грозный Бог. Он владеет конгошо (ваджрой) и может сокрушить ваших врагов. Положитесь на него, молитесь ему, чтобы он защитил вас, как он защищает Будду. Он вибрирует энергией и духовной силой, которую вы можете получить от него в трудную минуту». [ нужна ссылка ]
Влияние на даосизм
[ редактировать ]В китайской народной религии и даосизме они известны как Хэн Ха Эр Цзян ( 哼哈二將 ). В даосском романе «Фэншэнь Яньи » Чжэн Лунь и Чэнь Ци были наконец назначены двумя божествами . [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Бюст буддийского хранителя из Китая, династия Юань, 14 век н.э. Британский музей
-
Статуя Миджи Цзингана ( Гухьяпады ) справа и Налуяна Цзингана ( Нараяны ) слева от шаньменей в монастыре Цз Шан в Гонконге
-
Нараён Кымган в храме Хва-Ём в Южной Корее
-
Два Нио, которые стоят слева (Унгё) и справа (Агё) санмона (ворот) в Дзенцу-дзи в Японии.
-
Нио или Храмовый страж. Банна-джи .
-
Нио — Храмовый страж. Повреждения .
-
Сюконгосин в Тодай-дзи в Наре, Япония. Изготовлен в VIII веке. Национальное достояние Японии.
См. также
[ редактировать ]- Буддийское и греко-буддийское искусство
- Список буддийской архитектуры в Китае
- Буддийские храмы в Японии
- Дверные боги для подобных защитных восточноазиатских божеств.
- Хэн и Ха
- Греко-буддизм
- Джая-Виджая
- Корейский буддизм
- Ваджрапани и Сканда
- О
- Голова быка и лицо лошади
- Место-овер и Месламта-еа
- Кастор и Поллукс
- Алексиарес и Аникетус , сыновья-близнецы Геракла / Геркулеса и Гебы / Ювенты ; Вместе со своим отцом они являются стражами врат горы Олимп .
- Янус
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма Хелен Жозефины Барони, стр. 240
- ^ Jump up to: а б Транслитерации из цифрового словаря буддизма
- ^ См. «金剛» у Уильяма Эдварда Сутхилла и Льюиса Ходуса. Словарь китайских буддийских терминов, заархивированный 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Чжаохуа., Ян (2013). Пожирающие нечистоты: миф, ритуал и талисман в культе Учусмы в Танском Китае . OCLC 848167476 .
- ^ Хелен Жозефина Барони (июнь 2002 г.). Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма . Издательская группа Розен. п. 240. ИСБН 978-0-8239-2240-6 . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Фэншэнь Яньи , глава 99.
Ссылки
[ редактировать ]- Религии Шелкового пути Ричарда Фольца , 2-е издание (Palgrave, 2010) ISBN 9-780230-621251
- Распространение классического искусства в древности Джона Бордмана (Princeton University Press, 1994) ISBN 0-691-03680-2
- Встречи в Старом Свете. Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена Джерри Х. Бентли (Oxford University Press, 1993) ISBN 0-19-507639-7
- Александр Великий: Культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии (NHK и Токийский национальный музей, 2003 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]