Хан
Hōnen (Honen) | |
---|---|
![]() Портрет Хонена Фудзивара Таканобу, 12 век | |
Заголовок | Основатель Jōdo-Shū |
Личный | |
Рожденный | Сейшимару 13 мая (7 апреля), 1133 |
Умер | 29 февраля 1212 Цитация необходима ] | (в возрасте 78 лет) [
Религия | буддизм |
Школа | Jōdo-Shū School of Pure Land Buddhism |
Происхождение | Tendai , Sammon Lineage |
Другие имена | Genkū (Юань Конг) |
Hōnen ( Nen (Nen (Nen (法然 法然 29 февраля 1212 г.) был религиозным реформатором и прародителем первой независимой ветви японской буддизма чистой земли, Jůů » , 13 мая (7 апреля), 1133 - называемого )))))) )) Он также считается седьмым патриархом Jōdo Shinshū .
Хенен стал инициатором Tendai в раннем возрасте, но стал недовольным и искал подход к буддизму, которым кто -то мог следовать, даже в воспринимаемый век упадка Дхармы . Обнаружив сочинения китайского буддийского Шандао , он принял учение о перерождении в чистой стране Амитабхи . через Нембутсу (китайский Нианфо ) или «чтение имени Будды»
Хенен собрал широкий спектр последователей и критиков. Император Цучимакадо изгнал Хенена и его последователей в 1207 году после инцидента, касающегося двух из его учеников в дополнение к убеждению влиятельных буддийских общин. Хенен был в конечном итоге помилован и позволил вернуться в Киото , где он оставался на короткое время до своей смерти.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хенен родился у видной семьи в городе Куме в провинции Мимасака . Его отцом был Урума Но Токикуни, чиновник провинции, который возглавлял полицейскую деятельность в этом районе. [ 1 ] Согласно легенде, его мать является потомком клана Хата . Первоначально Хенен был назван Сейшимару в честь Бодхисаттвы Сейши (санскрит Махастхапрапта ). В 1141 году отец Хенена был убит Сада-Акирой, чиновника, пославший император Хорикава для управления провинцией. Считается, что последними словами Токикуни его сыну были «не ненавидите врага, но станьте монахом и молитесь за меня и за ваше освобождение». [ 2 ]
Выполняя желания своего отца для него, Хенен был инициирован в монастыре своего дяди в возрасте девяти лет. С тех пор Хенен прожил свою жизнь в качестве монаха и в конечном итоге учился в первичном храме Тендаи на горе Хие недалеко от Киото . Клерики на горе Hiei взяли на себя клятвы Бодхисаттвы , а затем предприняли 12 лет обучения на горе Hiei, системе, разработанной основателем Tendai Saichō .
В то время как на горе Hiei Hōnen учился у Genkō (源光), kōen (皇円 皇円), а затем с Eikū (叡空). Под Kōen он был официально рукоположен в качестве священника-тендай, в то время как под EIKū он получил имя Hōnen-Bō Genkū (法然房源空). Говоря о себе, Хенен часто называл себя Генку, как и его близкие ученики.
Отъезд с Mt. hiei
[ редактировать ]
Учившись на горе Hiei, Хенен посвятил свое время находу способа принести спасение всем существам через буддизм, но не был удовлетворен тем, что он нашел на горе Hiei. В возрасте 24 лет Хенен пошел учиться в городе Сага , затем на Нара , и остался в таких храмах в Кофуку-джи и Тодай-джи . Все еще не удовлетворен, он вернулся в библиотеки горы HIEI и учился дальше. [ 3 ]
В течение этого периода Хенен читал буддийский текст чистой земли под названием «Комментарии к Амитаюрдхьяне сутре» ( китайский : 觀經四帖疏 ; пининин : Гуанджинг Ситьшу ), созданный китайским мастером чистой земли Шандао (613-681), примечательно заявление, "Только повторите имя Амитабхи всем сердцем. Будь то ходьба или стоять, сидеть или лежать, никогда не прекращайте его практику даже на мгновение. Это сама работа, которая не дает никакой проблемы в спасении, потому что она соответствует Оригинальная клятва этого Будды. " [ 4 ] Этот комментарий убедил Хонена поверить, что Nianfo, называемый Nembutsu на японском языке, был всем, что нужно было войти в чистую землю Амитабхи. Ранее Nianfo читали вместе с другими практиками, но Шандао был первым, кто предложил, чтобы только Nianfo был необходим. Эта новая оценка и понимание побудили Хенена покинуть гору Hiei и традицию Tendai в 1175 году. [ 5 ]
Начало новой секты
[ редактировать ]
Хенен переехал в район ōtani [ 5 ] В Киото, где он начал обращаться к толпам мужчин и женщин, устанавливая значительные последователи. Хенен привлекла Fortune-Tellers, бывшие опекуны, самураи и другие элементы общества, обычно исключенные из буддийской практики. [ 6 ] Хенен был человеком признания в Киото, и многие священники и дворянин союзнили с ним и посетили его за духовным советом. [ 7 ] Среди них был имперский регент по имени Куджо Канезан (1149–1207). Растущая популярность его учений вызвала критику со стороны известных современников как Myōe и Jōkei и других, которые выступили против единственной зависимости Хенена от Нембутсу как среднего возрождения на чистой земле. Кроме того, некоторые ученики интерпретировали учения Хенена неожиданным образом, что приводит к неудовлетворительному поведению, критике других сект или другим формам антиномизма .
В 1204 году монахи на горе Hiei умоляли главного священника запретить учения эксклюзивного Нембутсу и изгнать любых приверженцев из их княжества. В 1205 году Храм Кофуку-дзи , расположенный в Нара , умолял императора Тоба II санкционировать Хенена и его последователей. [ 8 ] Храм предоставил императору девять обвинений, утверждающих неуместные различия с так называемыми восьми школами. Несоблющители Хенена привели примеры его последователей, таких как Гёку и Кесай , которые совершили вандализм против буддийских храмов, намеренно нарушили буддийские заповеди или заставили других намеренно отвернуться от устоявшихся буддийских преподаваний. [ 9 ]
Ричард Боуринг срабатывает эти обвинения в двух общих формах. Во -первых, это природа одной практики. Акцент Хонена на единственной практике Нембутсу отрицал полезность всех других буддийских практик. Единственный акцент на Амитабху также был связан с обескураживанием традиционного поклонения Ками . Второе обвинение заключалось в том, что Hōnen поместил самого сдержанного мирянина на равную основу с самым мудрым монахом, что делает все монашеское учреждение как бесполезное. [ 10 ] До учения Хенена роль Ненбутсу была менее очевидной. [ 11 ]
В ответ Хенен осудил учение Косей с одним немамбутсу, и его последователи согласились подписать Shichikajō-kishōmon ( 七箇条起請文 , «Семь обещаний статьи») , который призвал к сдержанности в моральном поведении и во взаимодействии с другими буддийскими сектами. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Изгнание и последние годы
[ редактировать ]Кламут, окружающий учения Хонена, рассеялся до 1207 года, когда Император Готоба внедрил запрет против эксклюзивного Нембутсу, вытекающего из инцидента, когда два из самых выдающихся последователей Хенена были обвинены в использовании практики Нембутсу в качестве прикрытия для половых связей. В рамках запрета Хунен и некоторые из его учеников, в том числе Bencho и Shinran , были изгнаны, в то время как четыре ученика были казнены. [ 15 ] Это известно как Джогена ( преследователь ) Jōgen no Hōnan 1207 . Говорят, что он должен ответить:
Я трудился здесь, в столице, за многие годы для распространения Нембутсу, и поэтому я долго хотела уйти в страну, чтобы проповедовать тем, кто на поле и простой, но время никогда не пришло для выполнения моего желания. Однако, однако, благодаря августовской предпочтениям Его Величества, обстоятельства объединились, чтобы позволить мне сделать это. [ 16 ]
Хенен был изгнан в Тосу , но движение в Киото не ушло. Находясь в изгнании, Хенен распространил учения людям, которых он встретил - рыбаки, проститутки и крестьянство. В 1211 году запрет Нембутсу был в конечном итоге снят, и Хенену было разрешено вернуться в Киото. смог составить одновязый документ ( 一枚起請文 一枚起請文 , Ичимай-Кишомон ) В 1212 году, в следующем году, Хенен умер в Киото, но за несколько дней до его смерти .
Характер
[ редактировать ]Анализ различных исторических документов, проведенного исследовательским институтом Джодо Шу, предполагает несколько очевидных характеристик личности Хонена: [ 17 ]
- Строгий Мастер
- интроспективный и самокритичный
- Смелый новатор
- критик схоластики
- Человек, больше обеспокоенный решением проблем повседневной жизни, а не беспокоиться о доктринальных вопросах
На последнем пункте Хенен выразил необычную обеспокоенность по поводу духовного благополучия женщин. При преподавании им, независимо от социального статуса (от аристократии до проституток), он особенно отверг значимость менструации ; которая, как считается, более широкая японская религиозная культура вызывает духовное осквернение. Как следствие, роль женщин в сектах Джодо-Шу часто была больше, чем в некоторых других японских буддийских традициях.
О себе, как сообщается, Хенен сказал: [ 17 ]
[Мне не хватает] мудрость, чтобы учить других. Ку Амида Буту из Хосс-дзи , хотя и менее умный, вносит свой вклад в то, чтобы привести людей к чистой земле в качестве защитника Нембутсу. После смерти, если бы я мог родиться в мире людей, я хотел бы родиться очень невежественным человеком и усердно практиковать Нембутсу . ( Tsuneni Oserarekeru Okotoba - Общие высказывания Hōnen )
Доктрина
[ редактировать ]Писания
[ редактировать ]Основным документом Хенена, изложением его доктрины чистой земли, является Сенхаку Хонган Ненбутсуш, написанный в 1198 году по просьбе своего покровителя лорда Куджжу Канезане (1148–1207). Документ не был широко распространен по просьбе Хонена до его смерти. Единственный другой документ от Hōnen-его последний завет, Ichimai-kishōmon (一枚起請文) или « односторонний документ ». Большинство учений Хенена записаны его учениками или записаны позже буддийскими историками в 14 веке.
Цитата
[ редактировать ]Часть серии на |
Буддизм в Японии |
---|
![]() |
Учения Хенена кратко суммированы в его последней работе, одностороннем документе :
В Китае и Японии многие буддийские мастера и ученые понимают, что Нембутсу должен глубоко медитировать на Амиду Будду и на чистую землю. Тем не менее, я не понимаю Нембутсу таким образом. Чтение Nembutsu не связано с изучением и пониманием его значения. Нет никакой другой причины или причины, по которой мы можем полностью верить в достижение родов в чистой земле, чем в самом Нембутсу. Чтение Нембутсу и вера в рождение в чистой земле, естественно, вызывает три умы ( Санджин ) и четыре способа практики ( Шишу ). Если я удерживаю какие -либо более глубокие знания за пределами простого чтения Нембутсу, то могу я упустить из виду сострадание Шакьямуни и Амиды Будды и проскользнуть через обнимание первоначального клятва Амиды. Даже если те, кто верит в Нембутсу, глубоко изучает все учения, которые Шакьямуни преподавал в течение его жизни, они не должны надевать какие -либо воздух и должны практиковать Нембутсу с искренностью этих не подготовленных последователей, не зная о буддийских доктринах. Настоящим я разрешаю этот документ своей рукой. Джудо Шу -Сэнд усеянного разума (Анджин) полностью передан здесь. У меня, Генку, нет другого обучения, кроме этого. Чтобы предотвратить неверное толкование после моего ухода, я делаю это окончательное завещение. [ 18 ]
Практические советы Hōnen по практике Nembutsu могут быть суммированы в этих двух заявлениях:
Если, поскольку учит, что рождение достигается только с одним или десятью высказываниями, вы говорите, что Нембутсу без внимания, тогда вера мешает практике. Если, поскольку учит, что вы должны произнести имя, не оставляя его от момента к моменту, вы считаете, что одно или десять высказываний являются нерешительными, тогда практика мешает веге. Как ваша вера, признайте, что рождение достигается с одним высказыванием; Как ваша практика, усилия в Нембутсу на протяжении всей жизни.
Повторите только имя Амиды всем сердцем. Будь то ходьба или стоять, сидеть или лгать, никогда не прекращайте ее практику даже на мгновение. Это сама работа, которая несправедливо выпускает в спасении ... (Hōnen цитирует Шан-Тао) [ 19 ]
Ученики
[ редактировать ]К 1204 году у Хенена была группа учеников, насчитывающая около 190. [ 5 ] Это число получено из количества подписей, найденных в Shichikajō-kishōmon ( 七箇条起請文 , Seven Strate Plege) , что является руководством по правилам поведения в сообществе Jōdo Shū, чтобы смягчить проблемы других групп. Ключевые ученики, которые подписали обещание, включают:
- Benchō (1162–1238), основатель главной филиала Чинцей в Джодо-Шу . Часто называют Shōkō . Изгнан в 1207 году в Кюшю .
- Genchi (1183–1238), личный помощник Хенена и близкий друг стенд.
- Shōkū (1147–1247), основатель Seizan Franch of Jōdo-Shū. Не изгнано.
- Шинран (1173–1263), основатель Жифу Джудо Шиншу в чистой земле буддизма. Изгнан в провинцию Эчиго в 1207 году.
- Рюкан (1148–1227), основатель многочисленного ресурса или таненги в Жудо-Шу.
- Chōsai (1184–1266), основатель филиала Shōgyōhongangi Jōdo-Shū, который полагал, что все буддийские практики могут привести к возрождению в Pureland.
- Kōsai (1163–1247), способствовал спорному Ичиэненгу , или «Однореагирование», преподавание Jōdo-Shū. Изгнан из сообщества Хонена до изгнания 1207 года.
- Gyōkō (?), Еще один сторонник доктрины Ичиканги . Изгнан в Садо в 1207 году.
- Ренсей (1141–1208), ранее известный самурай по имени Кумагай но Джиро Наозан , который сражался в битве при Ичи-но-Тани и убил лидера Хайке Тайра Но Ацумори
- Кансай (1148–1200).
- Shinkū (1146-1228).
- Anrakubō (? -1207), выполненный во время чистки 1207. [ 5 ]
- Юрен (?), Казненный вместе с Анракубо в 1207 году.
Ряд учеников продолжали создавать ветви буддизма из чистой земли, основанные на их интерпретациях учений Хонена.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Temple Sosono Honen Rikin Rikin Kaijin 850 лет Jodo Sect Nishiyama Zenbayashi
- ^ «Жизнь Хонена, домашняя страница Джодо Шу» . Архивировано из оригинала 2013-10-31 . Получено 2008-11-23 .
- ^ Hattori, Sho-On (2000). Плот от другого берега: Хунен и путь буддизма чистой земли . Jodo Shu Press. стр. 7–8, 13. ISBN 2-213-61738-4 .
- ^ Йошинори, Такеучи (1990). Буддийская духовность: позже Китай, Корея, Япония и современный мир . Moltilal Banarsidass Publishers. п. 205. ISBN 81-208-1944-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Доббинс, Джеймс С. (1989). Jōdo Shinshū: буддизм голени в средневековой Японии . Издательство Университета Индианы. С. 13–18. ISBN 0-253-33186-2 .
- ^ Фицджеральд, главы 15 и 16
- ^ Фицджеральд, глава 14
- ^ Морелл, Роберт Э. (1983). Шутка и петиция Кофукуджи , Японский журнал религиозных исследований 10 (1), 6-38
- ^ Xingfu Temple играет (все) @:: 痞 Pixnet :: Archived 2013-12-03 в The Wayback Machine Temple
- ^ Боуринг, Ричард. Религиозные традиции Японии: 500-1600. Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2005. 247.
- ^ Эндрюс, Аллан А. «Основы спасения:« Изучение Геншина ōjōyōshū ». Восточный буддист , вып. 4, нет. 2, 1971, с. 50–88. Jstor , http://www.jstor.org/stable/44361283. Доступ 31 августа 2024 г. с. 50
- Vision Jomo Jop в кадром, 16-17-17).
- ^ «Шичикаджо-Кишомон (семь залог статьи)» . Архивировано с оригинала 2012-02-20 . Получено 2009-08-31 .
- ^ Семь 箇 箇
- ^ Боуринг, 251.
- ^ Фицджеральд, 119
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Личный портрет Хонена» . Архивировано из оригинала 2013-07-21 . Получено 2009-08-31 .
- ^ Хунен, Ичимай-Кишомон (Один листовой документ) , Научно-исследовательский институт Джодо Шу 1996-2002 гг.
- ^ Фицджеральд, 20
Ссылки
[ редактировать ]- Atone jōji & daysh yōko: обещания Омда Амида, путь Хэна к бальзам ( курение Croady Shōnin wagottōin ); Бостон, Publicito Athicles,
- Коутс, Харпер Хавелок и Ишизука Рюгаку: Хенен, буддийский святой, его жизнь и учения (Шунджо); Киото, Чионин, 1925 / Нью -Йорк и Лондон, Garland Publishing, 1981.
- Доббинс, Джеймс С. (1989). Джодо Шиншу: буддизм голени в средневековой Японии. Блумингтон, штат Иллинойс: издательство Университета Индианы. ISBN 9780253331861 ; OCLC 470742039
- ООНЕН: Форд к чистой земле , Сенхаку-Шу, переведенный с китайско-японского, представленного и аннотированного Джером Дюкором. Коллекция "Treasures of Buddhism". Париж, Librairie Arthème Fayard, 2005. ISBN 2-213-61738-4
- Такахаши . Коджи
- Фицджеральд, Джозеф А. (2006). Хунен буддийский святой: основные писания и официальная биография . Всемирная мудрость. ISBN 1-933316-13-6 .
- SETP (Senchakushu English Translation Project): Senchakushu's Honen, отрывки по выбору Nembutsu в оригинальной кляке (классика в восточной азиатской буддизме. Книга института Куроды); Гонолулу, Гавайский университет Пресс / Токио, Сого Буккио Кенкушо, Университет Тайшо, 1998.
- Августин, Моррис Дж., Кондо, Тесшо, транс. (1997). «Сенхаку Хонган Нембутсу Шу»: коллекция отрывков на Нембутсу, выбранная в оригинальной клятвах, составленной Генку (Хенен), Беркли, Калифорния: Центр буддийского перевода и исследования. ISBN 1-886439-05-2
- Jokai Asai (2001). Исключение и спасение в мысли Хонена: спасение тех, кто совершает пять серьезных преступлений или клевета на правую Дхарму, Тихоокеанский мир, третья серия, номер 3, 125-156. Заархивировано из оригинала
- Sho-on Hattori, плот от другого берега: Honen и путь буддизма Pure Land , Jodo Shu Press, Tōkyō, 2001, ISBN 4883633292
- Sōhō Machida, Renegade Monk: Hōnen и японский буддизм чистой земли , издательство Калифорнийского университета, Беркли, 1999, ISBN 0520211790
- Джонатан Уоттс, Йошихару Томацу, пересекающий путь к чистой земле: жизнь с Хоненом Шонином , Джодо Шу Пресс, Tōkyō, 2005, ISBN 4-88363-342-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Религиозное и социальное значение Хонена Шонина в традиции чистой земли от Альфреда Блума
- Национальный музей Киото: Иллюстрированная биография священника Хонен Архивировал 2014-05-02 на машине Wayback
- Полная коллекция Honen
- Что такое Хонен Суджин?
- Управление документов Junen Junjin
- Литература, связанная с Хунджином
- Хан
- 12-го века буддийские монахи
- Буддийские монахи 13-го века
- 1133 Рождения
- 1212 Смерть
- Японское буддийское духовенство
- Буддийские патриархи
- Чистая земля буддизм
- Джон-Ш
- Jōdo-Shū буддийские священники
- Синран
- Люди, связанные с Jōdo Shinshū
- Основатели буддийских сект
- Буддийское духовенство Heian
- Период камакура буддийский духовенство
- Джу Шин Патрирхс
- Люди из префектуры Окамы
- Японские философы 13-го века
- Буддийские поэты
- Получатели японских королевских помилований