Религиозные дебаты адзути

Религиозные дебаты Адзути ( 安土宗論 , Адзути сюрон ) происходили между монахами Нитирэн и Дзёдо-сю сект японского буддизма , в Дзёгон-ин недалеко от Нобунаги Оды замка Адзути в [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Инцидент был вызван рядом беспорядков, вызванных последователями Ничирен, нетерпимыми к Дзёдо мыслям и практикам . Конкретное событие, которое непосредственно стало причиной инцидента, произошло в начале июня 1579 года после прибытия священника Дзёдо-сю Гёкунен Рейё в Адзути , когда к нему обратились два мирянина Нитирэн по именам Такэбе Джучи и Оваки Дэнсуке. Рейо попросил бросить вызов священнику, который обратил этих людей, сославшись на то, что двое критиков были всего лишь новичками и что попытки объяснить им буддийские учения будут бесполезны из-за их неопытности. [ 2 ] [ 3 ] Это было принято мастерами Ничирен, приславшими из Киото большую делегацию священников и мирян . Ода Нобунага , который в то время фактически правил всей Японией и имел в качестве личных слуг множество сторонников Нитирэна, решил сам решить этот вопрос, призывая обе стороны сохранять спокойствие. Сначала Нобунага запретил дебаты, так как у него долгая история низкой терпимости к лицемерию насилия или конкуренции за власть между религиозными группами. [ 2 ] Кроме того, некоторые ученые утверждали, что он опасался, что инцидент может вызвать крупномасштабное восстание на Кинае . [ 2 ] Жрецы Ничирен, будучи уверенными в своей победе, проигнорировали его приказ и потребовали дебатов. [ 2 ] При этом Нобунага согласился на дискуссию, назначив прелата Шу из Хино судьей дебатов. [ 3 ]
Дебаты
[ редактировать ]Дебаты проходили в Зале Будды Дзёгон-ин , храма Дзёдо-сю на окраине города Адзути .
Представителями секты Нитирэн были Ничико из Тёмёдзи, Дзёкоин, Куонин, Мёкокудзи и Фудэн. Дайзобо из Мёкенджи выступал в роли писца. Они облачились в великолепные одежды и принесли Лотосовую сутру в восьми свитках, а также чернильный камень и бумагу. С другой стороны, представители Дзёдо-сю, а именно Гёкунен Рейё из Канто и Тейан из Танаки в Адзути, носили простые чёрные одежды и приносили свои собственные письменные принадлежности. Рейё попросил, чтобы он говорил, так как двое мирян первым бросили вызов священнику, но Тейан был лучше в речи и дебатах, и поэтому именно он говорил от имени секты Дзёдо-сю. [ 3 ]
Диалог между Тейаном и священниками Нитирэн вращался вокруг призыва Амиды Будды в Лотосовой сутре и доктрины Чистой Земли . Тейан подверг сомнению Ничирена учение о том, что нэмбуцу (основная практика сект Дзёдо) заставляет человека падать в Ад Непрекращающихся Страданий . В ответ на это секта Нитирэн спросила, являются ли Амида в Сутре Лотоса и Амида школы Чистой Земли одним и тем же. Тейан утверждал, что Амида — одно и то же существо, независимо от того, где он находится. В ответ на это секта Нитирэн спросила Тейана, почему Дзёдо-сю отверг Амиду Лотосовой сутры, утверждая, что ее последователям предлагалось «выбросить, закрыть, запечатать и отказаться» от Лотосовой сутры. Тейан утверждал, что этот отказ заключается не в отказе от других практик, а, скорее, в отказе от других практик, за исключением нэмбуцу, сначала для того, чтобы обрести умственную способность преданно практиковать нэмбуцу, далее цитируя свидетельства из сутр Чистой Земли в поддержку этой точки зрения. Жрецы Ничирен ответили, используя Сутра бесконечного смысла , в которой Будда Шакьямуни признает, что использовал целесообразные устройства на протяжении сорока лет, но так и не раскрыл истину. На это Тейан бросил вызов священникам Ничирен, спрашивая, отвергают ли они также величие Лотосовой Сутры, если они отвергают сорок лет доктрин, предшествовавших Лотосовой Сутре, как простые предварительные знания. При этом представитель Ничирена замолчал, что привело к хриплому смеху всего зала и к тому, что с него сняли палантин. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]В конце дебатов Ода Нобунага спустился из замка Адзути в Дзёгон-ин и вызвал к себе сторонников Нитирэн и Дзёдо-сю. Для начала он высоко похвалил Гёкунен Рейё и Тейана из секты Дзёдо, а также подарил им, а также прелату Шу подарки за неприятности, через которые им пришлось пройти из-за беспорядков. [ 3 ]
Затем Нобунага вызвал мирянина из Ничирена Оваки Дэнсуке и сделал ему выговор за неподобающее поведение. Несмотря на то, что Дэнсуке был простым торговцем солью, а не владельцем провинции или округа, он не оказал никакой благосклонности прелату, который останавливался в его квартире, и позволил другим подстрекать себя к критике своего гостя, вызвав бурю негодования. Затем Нобунага в качестве наказания приказал обезглавить Дэнсуке. [ 3 ] Сообщник Дэнсуке, Такэбе Джучи, который стал причиной всего инцидента вместе с Дэнсуке, позже был пойман при бегстве из Нобунаги в порту Сакаи , что привело к его аресту и последующему обезглавливанию. [ 3 ]
После этого Нобунага вызвал Фудена , высокообразованного и религиозно неаффилированного учёного с Кюсю и одного из сторонников секты Нитирэн на дебаты . По слухам, Фудэн был чрезвычайно хорошо осведомлен о буддийских писаниях и после изучения Восьми сект объявил секту Нитирэн лучшей. Однако он также заявил, что присоединится к любой секте, если Нобунага прикажет ему это сделать. Нобунага воспринял действия Фудена как схему, основанную на жадности и обмане. Он обвинил Фудэна в том, что он присоединился к секте Ничирен ради взяток, действовал вопреки своим обещаниям и намеренно хранил молчание во время дебатов до тех пор, пока секта Ничирен не стала победителем. Нобунага пришел к выводу, что поведение Фудена не соответствует его возрасту и эрудиции, и также приказал обезглавить его. [ 3 ]
Наконец Нобунага поговорил с оставшимися высокопоставленными лицами Ничирена. Он раскритиковал секту Нитирэн за то, что она тратит свое время на украшение храмов и яростное преследование других сект вместо учебы, считая это злодеянием. Он потребовал, чтобы они либо обратились в Дзёдо-сю , либо задокументировали свою уступку и воздержались от клеветы на другие секты, полагая, что истеблишмент Нитирэн позже будет отрицать поражение, если не будет письменной уступки. [ 3 ]
Опасаясь более масштабных преследований, истеблишмент Ничирен извинился за свои проступки, признал свое поражение и пообещал никогда не преследовать какую-либо другую секту в будущем, но на него все равно была наложена крупная компенсация. [ 1 ] В результате была установлена принудительная религиозная терпимость между буддийскими сектами в Японии. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фредерик, Луи (2002). Японская энциклопедия . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 64. ИСБН 0674007700 .
- ^ Jump up to: а б с д Макмаллин, Н. (1984). Буддизм и государство в Японии шестнадцатого века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 204, 205. ISBN. 0691072914 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ота, Гюичи (1610 г.). Хроники лорда Нобунаги Нидерланды: Brill Publishers (опубликовано в 2011 г.). стр. 100-1 314–321. ISBN 978-90-04-20456-0 .
- ^ Такер, Спенсер К. (2017). Корни и последствия гражданских войн и революций: конфликты, изменившие мировую историю . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 84. ИСБН 9781440842931 .
- Фредерик, Луи (2002). «Азути сюрон». Японская энциклопедия . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.