Экраны Адзути
Ширмы Адзути ( яп . 安土屏風 ) представляют собой набор из шести складных ширм, изображающих замок Адзути и близлежащий город . Ода Нобунага подарил их Папе Григорию XIII , который выставил их в коллекциях Ватикана , где они вызвали восхищение посетителей. Однако они исчезли из исторических записей. Их судьба неизвестна, и они считаются потерянными. Ширмы, должно быть, сыграли решающую роль в развитии японских складных ширм. [1]
Вариации названия — ширмы Адзутияма или ширмы замка Адзути ( по-японски : ширмы замка Адзути ). [2]
История
[ редактировать ]Во второй половине и начале семнадцатого века произошло объединение Японии посредством завоеваний трех великих военачальников: Оды Нобунаги, Тоётоми Хидэёси и Токугавы Иэясу . [3] Эту эпоху также называют периодом Адзути-Момояма , по названию мест великих замков Нобунага и Хидэёси. В этот период наблюдалось бурное развитие японского замкового строительства: замки большего размера с большим каменным основанием, сложным расположением концентрических дворов и высокой башней. [4] Но также и в изобразительном искусстве, например, в складных ширмах, украшающих дворцовые резиденции. [1]
В 1579 году Ода Нобунага поручил Кано Эйтоку (1543–1590), самому известному японскому художнику своего времени, создать пару складных ширм для замка Адзути. [1] [3] [2] Это был тщательно детализированный вид с высоты птичьего полета на крепость и близлежащий город. [1] [3] [2] В 1581 году Японию посетил итальянский иезуит Алессандро Валиньяно (1539–1606). Ода Нобунага подарил ему экраны. [3] Иезуит задумал отправить японское посольство в Европу, и экраны стали частью этого плана. [3] Это стало так называемым посольством Тенсё 1582–1592 годов, состоящим из четырех молодых японских дворян, покинувших Японию, чтобы посетить Папу Римского и королей Европы. [1] [2] Через Индию , Португалию и Испанию они отправились в Италию . В марте 1585 года посольство прибыло в Рим . Днем 3 апреля 1585 года в папских покоях Ватикана . ширмы преподнесли папе Григорию XIII (1502–1585) [5] [1] [3] После этого их выставляют для показа в галерее Ватикана, вероятно, Galleria delle carte geografiche (« Галерея карт »). [3] [6]
В 1592 году фламандский художник из Левена по имени Филипс ван Вингхе сделал несколько рисунков, копирующих детали замка Адзути. [2] [3] [6] Это последняя историческая запись экранов. [3] Это была капитальная реконструкция галереи между 1592 и 1596 годами, а также между 1630 и 1637 годами, но что случилось с экранами, не сохранилось. [3]
Есть слабая надежда, что экраны обнаружат в забытом уголке Ватикана. [2] Также возможно, что Папа передал их кому-то другому и что они спрятаны в хранилище где-то в Европе. [2] В начале 2000-х годов во время реставрации дворца Эггенберг в Граце были обнаружены австрийские ширмы Тоётоми с изображением замка в Осаке . [2] В 18 веке их перепрофилировали для украшения одного из помещений дворца. Нечто подобное могло произойти и с экранами Azuchi. Однако один ученый отметил, что по сравнению с Японией климат в Италии сравнительно более сухой, что могло привести к распаду экранов, что тоже возможно. [2]
Эскизы Филипса ван Винге также утеряны. [2] Однако итальянец Филиппо Ферроверде сделал две гравюры на дереве для дополнения Лоренцо Пиньории (1571–1631) « Вторая часть изображений индийских богов » в изданиях 1624, 1626 и 1647 годов к книге Винсента Катари (около 1531–1569) «Изображения Боги и Древние . [2] Эти гравюры все еще существуют и часто обсуждаются в исследованиях замка Адзути. [2]
Скорее всего, посольство Тэнсё также подарило ширмы королю Испании при дворе Мадрида, но они не оставили здесь вообще никакого следа. [3]
Сеть исследований экранов Azuchi
[ редактировать ]В 1984 году город Адзути провел первое исследование экранов Ватикана, но никакой информации обнаружено не было. [3] В период с 2004 по 2016 год группой ученых и государственных чиновников были предприняты многочисленные попытки расследования. [3] Это привело к созданию в 2016 году исследовательской сети Azuchi Screens Research Network, группы, занимающейся «нахождением этих бесценных произведений искусства или, вместо реальных вещей, обнаружением остатков, описаний или других упоминаний экранов, которые могут дать новое представление об экранах». «композиция, характер, качество, смысл или судьба». [3] Сеть спонсирует двух исследователей, работающих по совместительству, в Риме. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакКелвей, Мэтью (2006). «Экраны Адзути и изображения замков». Складные ширмы Capitalscapes и политическое воображение в позднесредневековом Киото . Издательство Гавайского университета. п. 296. ИСБН 978-0824861773 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эрдманн, Марк Карл (2016). Замок Адзути: архитектурные инновации и политическая легитимность в Японии шестнадцатого века (Диссертация). Гарвардский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Сеть исследований экранов Азучи» . www.azuchiscreens.org . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Де Ланге, Уильям (2021). Энциклопедия японских замков . Гронинген: Toyo Press. стр. 600 страниц. ISBN 978-9492722300 .
- ^ Купер, Майкл (2005). «Приложение 3 Экраны Адзути и города Брауна». Японская миссия в Европу, 1582-1590 гг. Путешествие четырех мальчиков-самураев через Португалию, Испанию и Италию . Брилл. стр. 203–211. ISBN 978-1901903386 .
- ^ Перейти обратно: а б Рис, Иоахим и Усанов-Гайслер (2015). «Оправдание ожиданий. Прибрежье как зона контакта в изобразительном искусстве Японии и Нидерландов около 1600 года». В Карин Глудовац/Джулиана Нот/Иоахим Рис (ред.). Маршруты искусства. Топографии художественной мобильности в Европе и Азии (PDF) . Падерборн: Вильгельм Финк. стр. 203–233. ISBN 978-3-7705-5795-0 .
Литература
[ редактировать ]- Купер, Майкл (2005). «Приложение 3 Экраны Адзути и города Брауна». Японская миссия в Европу, 1582-1590 гг. Путешествие четырех мальчиков-самураев через Португалию, Испанию и Италию . Брилл. стр. 203–211. ISBN 978-1901903386 .
- МакКелвей, Мэтью (2006). «Экраны Адзути и изображения замков». Складные ширмы Capitalscapes и политическое воображение в позднесредневековом Киото . Издательство Гавайского университета. п. 296. ИСБН 978-0824861773 .
- Мидори Вакакува; Паола Кавальере; Кийоно Симбо (2007). Отчет об исследовании, 11 января – 10 февраля 2007 г. (PDF) (Отчет) (на японском языке). стр. 100-1 40 страниц Получено 18 марта.
- Рис, Иоахим и Усанов-Гайслер (2015). «Оправдание ожиданий. Прибрежье как зона контакта в изобразительном искусстве Японии и Нидерландов около 1600 года». В Карин Глудовац/Джулиана Нот/Иоахим Рис (ред.). Маршруты искусства. Топографии художественной мобильности в Европе и Азии (PDF) . Падерборн: Вильгельм Финк. стр. 203–233. ISBN 978-3-7705-5795-0 .
- Ранери, Джованни (2016). Складные ширмы, картография и иезуитская миссия в Японии, 1580–161 (PDF) (Диссертация). Манчестерский университет.
- Эрдманн, Марк Карл (2016). Замок Адзути: архитектурные инновации и политическая легитимность в Японии шестнадцатого века (Диссертация). Гарвардский университет.
- Де Ланге, Уильям (2021). Энциклопедия японских замков . Гронинген: Toyo Press. стр. 600 страниц. ISBN 978-9492722300 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сеть исследований экранов Азучи» . www.azuchiscreens.org . Проверено 18 марта 2023 г.
- «Сеть исследований экранов Азучи в Мельбурнском университете» . arts.unimelb.edu.au . Проверено 19 марта 2023 г.