Гаспар Вилела

Гаспар Вилела или Гаспар Виллела ( Авис , 1526 — Гоа , Португальская Индия , 4 февраля 1572), был священником и -иезуитом миссионером , и его деятельность в Японии повлияла на португальское и христианское присутствие.
Ранние годы
[ редактировать ]Родился в 1526 году в деревне Авис , Алентежу , Португалия . [ 1 ] Гаспар Вилела получил образование в Военном ордене Святого Бенто Ависа. [ 1 ]
Достигнув уровня ветерана, в 1551 году он отправился с Мельхиором Нуньес Баррето в Индию с миссией евангелизации. [ 1 ]
Он был назначен священником в Гоа и в 1553 году вступил в Общество Иисуса , став иезуитским миссионером. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]С открытием португальцами морского пути в Индию через Индийский океан в 1498 году началась португальская экспансия в Азию . Завоевание Кочима в 1503 году, Гоа в 1510 году, Малаки в 1511 году и открытие Молукских островов (островов специй) в 1512 году укрепило Португалию как мировую военную и торговую державу. В 1514 году Португалия вошла в Китай и в 1557 году получила концессию на Макао .
В Китае династия Мин заменила монголов в 1368 году, объединив Китай. Во времена Гаспара Вилелы правителем был император Цзяцзин .
В 1453 году Османская империя завоевала Константинополь , положив конец Византийской империи и полностью открыв ворота Европы для мусульман .
Япония
[ редактировать ]Первое упоминание в Европе о Японии принадлежит Марко Поло с упоминанием Чипанго. Первыми европейцами, достигшими Японии, были португальцы в 1543 году благодаря пирату Ван Чжи . [ 2 ] [ 3 ] на острове Танегасима быстро завязываются торговые отношения, главным образом огнестрельным оружием. Португальцев называли нанбан , «варвары с юга».
Португальцы нашли Японию в середине периода Сэнгоку , в состоянии великого хаоса. В период упадка сёгуната Асикага (завершившегося в 1573 году) правители регионов ( даймё ) оспаривали руководство по отвоеванию централизованной власти. Только в 1600 году Япония снова воссоединилась под властью сёгуна Токугавы Иэясу , который изгнал миссионеров в 1614 году.
В связи с огромной португальской экспансией король Португалии Иоанн III в 1539 году попросил Папу Павла III послать миссионеров на португальские морские корабли для евангелизации заморских земель. Папа послал нескольких иезуитов, в том числе Франсиско Ксавьера . [ 4 ] прибывший в 1541 году в Гоа. В 1549 году Ксавьер прибыл в Японию, где основал первые общины в Хирадо , Ямагути и Бунго . В 1551 году с прибытием новых миссионеров Ксаверий отправился с новыми миссиями.
Хирадо находился под властью даймё Мацуры Таканобу , союзника Ван Чжи. Хирадо был первым морским портом, который использовали португальцы. В 1561 году, после нескольких нападений, португальцы решили сменить регулярную торговлю на морской порт Йокосеура , которым управлял даймё Омура Сумитада . Восстание буддистов в 1564 году заставило португальцев снова переехать, на этот раз в небольшую рыбацкую деревню под названием Нагасаки . В 1580 году португальцы получили концессию на Нагасаки, аналогичную Макао, которая сохранялась до тех пор, пока Тоётоми Хидэёси не вторгся в него в 1586 году, сохраняя, однако, главный порт входа в европейскую торговлю.
Миссия в Японию
[ редактировать ]Гаспар Вилела был выбран для интеграции японской миссионерской миссии в 1554 году и высадился в Бунго в 1556 году, на восточной стороне острова Кюсю . [ 1 ] под руководством Косме де Торреса , [ 5 ] под покровительством даймё Отомо Ёсисиге , одного из первых новообращенных (крещен в 1578 году с именем Д. Франциско). Миссия следует принципам Франсиско Ксавье, стремясь к многочисленному и быстрому обращению простых людей. Вилела, принадлежащий ко второй волне миссионеров, естественно, вначале использует методы Ксавьера.
Вилела обладал способностью понимать особенности Японии, меняя методы на катехизацию , используя преимущества превосходных знаний и образованности японского народа.
Люди на этих землях интересуются литературой, если бы они были христианами и жили мирно, здесь бы процветала мудрость. [ 6 ]
Одним из самых важных и полезных дел, которые сделал Вилела, было изучение японского языка , что дало ему возможность напрямую общаться с людьми, без переводчиков и разочарований. Он обращается также к аристократии, главным образом к даймё, в поисках их защиты и финансирования.
Язык не так уж и сложен для понимания, потому что, будучи по натуре грубым, я знаю его достаточно, по крайней мере, слушая, и даже если это было трудно, у нас уже есть много вещей, написанных Богом, которые удовлетворяют тех, кто хочет слушать. [ 7 ]
Вилела также называет основные буддийские секты, существующие в Японии: Дзен («шака») и Амитаба («амида»). [ 8 ]
Между 1558 и 1559 годами в Хирадо Вилела крестили более 600 человек. [ 1 ] обратилось более 1300 человек . За следующие 2 года на острове Токусима и в других местах [ 1 ] В 1563 году Омура Сумитада принял христианство (под именем Д. Бартоломеу), чтобы угодить португальцам и получить от них право выбрать себе морской порт и обогатиться за счет торговли.
Однако агрессивная деятельность Вилелы провоцирует снос трех буддийских храмов. [ 1 ] строят на их месте христианские храмы. Он также бросал в море предметы буддистов и разрушал пагоды , заменяя их крестами. Это вызвало множество конфликтов и антагонизмов с буддистами. В 1558 году даймё Мацура Таканобу изгнал из Хирадо иезуитов, в том числе Вилелу, главного героя фурии.
В 1564 году буддийская община, разгневанная обращением даймё Омуры Сумитады, была спровоцирована буддийскими монахами и лидерами на восстание, разрушив Йокосеуру, включая морской порт, вынудив португальских жителей и морские корабли перебраться в другое место. Выбирается небольшая рыбацкая деревня под названием Нагасаки, в которой участвует Вилела.
В Нагасаки церковь построена , вероятно, называемая Сан-Паулу, где Вилела служил мессу .
В 1559 году он отправился в Киото, в центр Японии, которым правил даймё Ода Нобунага . В этот период он приветствовал и руководил Луисом Фроисом , основав первую миссию в регионе в 1560 году. В 1563 году у него возник спор в Наре с астрономом Юки Ямасиро и конфуцианцем Киёхарой Эката , но он смог заставить последнего обратиться в христианство. . Он также дискутировал с хозяевами двора, что сделало его очень популярным и уважаемым. Из-за нестабильности в Японии миссионеры были изгнаны и из Киото в 1565 году. Вилела распространил свою деятельность и на Сакаи .
Последние годы
[ редактировать ]Наконец, Вилела был призван своей иерархией, вернувшись в Кочин в 1571 году.
Он уехал в Гоа, где вышел на пенсию и умер 4 февраля 1572 года в возрасте 47 лет.
Литературные произведения
[ редактировать ]- «Споры против всех сект Японии. Неллас окончательно опроверг все аргументы магистров двора Меако»
- «История житий святых»
- «Духовные документы»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Португалоязычные писатели - отец Гаспар Вилела
- ^ Гальван 1563 .
- ^ Боксер 1951 .
- ^ Боскариол 2013 , с. 32.
- ^ Боскариол 2013 .
- ↑ Письма Вилелы из Сакай.
- ↑ Письмо 1561 года, «Пример взаимоотношений между португальским и другими языками в 16 веке», Жоао Балула.
- ^ Роча 2014 , стр. 158.
Библиография
[ редактировать ]- Мачадо, Диого (1741). «Историческая, критическая и хронологическая лузитанская библиотека. В ней мы понимаем новости португальских авторов и произведения, которые они сочинили со времени обнародования Лей да Граса до настоящего времени» . Лузитанская библиотека (на португальском языке). Том. 2.
- Боскариол, Мариана (2013). О языке и адаптации методологии работы иезуитов в Японии: Гаспар Вилела, Алессандро Валиньяно и Жоао Родригес (1549-1620) (PDF) (Диссертация) (на португальском языке). Университет Сан-Паулу, Бразилия.
- РОЧА, Елена (2014). «Восток на Западе: Япония в португальской культуре XVI века - видение Луиша Фруа в письмах из Эворы» (PDF) . Репозиторий университетов Лусиады . Университет Лусиада, Португалия.
- Гальван, Антониу (1563). «Договор Антониу Гальвана, написанный в 1563 году» . Цифровой архив BNP (на португальском языке). Национальная библиотека Португалии.
- Боксер, ЧР (1951). Христианский век в Японии . Издательство Калифорнийского университета.